Шишкин георгий георгиевич. Современный шишкин. Уважаемые Дамы и Господа, дорогие друзья

День рождения 25 января 1948

русский художник, разработавший свою особую технику с оригинальным методом подготовки основы под пастель, автор картин цикла «Русские сны», триптиха «Посвящение Русскому балету Дягилева», мастер современного портрета

Биография

Георгий Шишкин родился в 1948 году в Екатеринбурге (тогда Свердловск) в семье музыканта-скрипача (первая скрипка оркестра Свердловского театра музыкальной комедии), ветерана Великой Отечественной войны Георгия Ивановича Шишкина, получившего ранения на фронте. Мальчик рано лишился отца.

Мать Галина Кузьминична (урождённая Кушнина) проработала всю жизнь в проектном институте Уралгипроруда: от техника-строителя до инженера-строителя, ведущего специалиста по экономике.

Дед его Иван Мефодиевич Шишкин переселился в Екатеринбург из Вятской губернии.

В детстве Георгий испытал сильное влияние атмосферы дома прадеда и прабабушки, дома с подлинно русскими традициями, сохранёнными в советское время. Его прадед, которого Георгий знал, ослепшим, до двадцати лет, - Ефим Иванович Корабельщиков был врачом в Русской армии. Дом был снесён в 1968 году, а на его месте построено здание общежития.

Бабушка Анна Ефимовна Кушнина, воспитывавшая внука, работала на дому швеёй-модельером. В девичестве она училась у французской швеи-модельера. Её родители, простые крестьяне дореволюционной России, создавшие своим трудом небольшое, но крепкое хозяйство, платили за учёбу дочери золотыми монетами значительную по тем временам сумму. Накануне первой мировой войны их состояние позволяло им записаться в разряд купцов I-й гильдии.

Бабушка любила оперу, в молодости она пела в церковном хоре. В её гостеприимном доме (комнате, оставшейся ей от их 4-комнатной квартиры после подселения в войну эвакуированных с Украины) любили собираться творческие люди. Анна Ефимовна пела романсы, аккомпанируя себе на гитаре. Она осталась вдовой с двумя малолетними детьми на руках после того, как в 1937 году Кузьма Петрович Кушнин - инженер-механик, выдающийся специалист по реконструкции уральских заводов, работая на «Уралмашзаводе», «погиб под трамваем, возвращаясь с работы». Эта официальная версия не подтверждается в действительности: на городском кладбище нет его могилы. Позже бабушка вспоминала, что в последнее время до его исчезновения за ним по пятам следовал какой-то человек. Кузьма Петрович происходил из известной до революции в Тюмени семьи Кушниных.

В голодные годы войны дочь Галина 16-ти лет порывалась убежать на фронт - защищать Родину, но у неё обнаружился туберкулёз глаз; сын Юра поступил в школу юнг. Потом он служил моряком на подводной лодке, где получил большую дозу радиоактивного облучения, от чего скончался в 32-летнем возрасте, оставив двух детей.

Несмотря на тяжёлые испытания, бабушка сохраняла всегда присутствие духа и являлась для внука Георгия непререкаемым авторитетом: одного её строгого взгляда было достаточно.

С раннего детства Георгий Шишкин проявил способности к рисованию. В два года мать показала ему, как правильно держать карандаш, с которым он больше не расставался. Когда ему было четыре года, дядя Юра, вернувшийся со службы, привёз ему маленький бушлат и бескозырку, нарисовал ему торпедный катер, рассекающий волну, чем впечатлил детское воображение.

С шести лет мальчик учился в Музыкальной школе по классу скрипки и посещал судомодельный кружок, но «был уже уверен, что должен стать художником», он постоянно рисовал. В десять лет он поступил в Художественную школу при Художественном училище Свердловска, которую закончил с отличием в 1963 году, в числе трёх лучших выпускников, и получил рекомендацию для продолжения учёбы.

Но мама, заботясь о скором получении сыном надежной профессии, настояла на поступлении его в Строительный техникум. Георгий продолжал рисовать на лекциях, делал зарисовки в транспорте, а всё оставшееся время продолжал совершенствовать себя в живописи.

Во время работы на практике каменщиком (III разряда) и дублёром мастера на строительном участке, он, оступившись, упал с лесов. Шапка-ушанка спасла его от гибели.


Со времени знаменитого высказывания Зинаиды Гиппиус о представителях русской культуры за границей "Мы не в изгнании, мы в послании" минула целая эпоха. Уже не один десяток лет нет того изгнания: многолетняя жизнь и работа художника за границей давно не воспринимается обществом как отрыв от Родины. "Мы в послании" не теряет актуальности и в настоящее время и имеет особенное значение, если речь идёт о художнике, именно искусство во все времена являлось связующим звеном, мостиком, перекинутым поверх всех политических, мировоззренческих и экономических разногласий.



Принцип "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - это как раз тот самый случай, если разговор идёт о художественном творчестве. Можно долго говорить о художественных достоинствах, мастерстве и новаторстве художника, но лучше просто посмотреть на его работы. Однажды познакомившись с работами Георгия Шишкина, вы никогда не спутаете его манеру ни с каким другим мастером.

28 июня - 31 июля 2017 открылась выставка Георгия Георгиевича Шишкина в Русском музее в залах Инженерного (Михайловского) замка. Это картины о русском балете С.Дягилева, ряд произведений на сюжеты русской истории и портреты известных актеров, артистов балета. "Русские сны": название раскрывает представленное в музее, увиденное и восхитившее. Пастельное чудо, пастельная сказка от кончиков пальцев Мастера до полотна, до произведения искусства. Нежно, воздушно, не навязчиво, умно, гармонично, духовно и возвышенно.

Маленький стоп- кадр к портрету словами художника
о собственном творчестве

"Во мне всегда живет желание слиться с полотном в одно целое, войти в пространство, которое я создаю своими руками, физически ощутить единство этого мира, раствориться в нем... Все мое настроение, мучительные поиски разгадки духовного мира человека я стараюсь передать с помощью пастели, живописные возможности которой, по-моему, безграничны".

"Меня всегда привлекает в людях открытость и незащищенность, очень ценю способность к состраданию. Всматриваясь в лица, наблюдая, стараюсь уловить малейший признак душевной открытости. Возможно, эти моменты сродни вдохновению. Хочется противопоставить черствости, ограниченности, суетности - творческое и благородное в человеке".

Благословенная Россия

Русский художник Георгий Георгиевич Шишкин родился в 1948 году в Свердловске. Жил и работал в Москве. Его картины демонстрировались во многих странах: Германии, Франции, Бельгии, Люксембурге, Италии и в княжестве Монако. Правящий князь Монако Альберт II предоставил художнику статус резидента своей страны. Сегодня Шишкин живет и работает в Монако, Париже, участвует в благотворительных проектах.

Связь времен

Смутное время

Вечерний звон

Весна Священная

Предчувствие

Китеж град

Петрушка. Балет И. Стравинского

Танец из спектакля "Петрушка" (кликабельно)

Посвящение русскому балету Дягилева

Лебединое озеро

Рудольф Нуреев

Петрушка

Шехерезада. раб

Жар -птица

Посвящение Шаляпину

Бал оперы в Монте - Карло

Вечером в Монте - Карло

Вечер в Париже

Дождливый день в Париже

О творчестве художника Георгия Шишкина за границей в последнее время пишут все больше и больше. Престижные газеты и журналы посвящают его картинам серьезные аналитические статьи. В них неизменно отмечается ориентированность мастера на человека, на внутреннее содержание личности, на ее миссию на земле. Герои полотен Георгия Шишкина, будь то гениальный Дягилев, романтический Жан Маре, торжественно-отрешенный Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II или просто юная красавица из голландского кафе словно произносят непрерывный монолог. С успехом проходят выставки художника в Монте-Карло и Париже, в Гамбурге и Версале, в Каннах и Висбадене как раньше проходили они в Тюмени и Москве, Ирбите и Свердловске (Екатеринбурге), на родине Георгия. «Кредо Георгия Шишкина можно изложить несколькими словами, - считает известный французский искусствовед Пьер-Марк Левержуа. - Оно заключается в том, что рассматривать каждого человека, в сущности, необходимо как ближнего на воображаемом архипелаге братства». РУССКИЕ СНЫ художника Георгия Шишкина Начатый еще в России, этот цикл наиболее полно реализовался во Франции. Хотя, как отмечают многие критики, в качестве духовной опоры для художника были и остаются форма и гуманистические традиции земли русской. Характерный момент, достаточно полно раскрывающий взгляды Георгия Шишкина на жизнь и творчество - отказ художника (при всей стесненности в средствах, непременного спутника творчества) от заманчивого в денежном плане предложения владельца одной из картинных галерей Парижа. Предложение это заключалось в том, что Георгию и его жене Татьяне предоставлялась квартира в Париже, все его картины сразу же покупались, но при условии, что художник будет писать Париж. «А у меня в то время шла работа над продолжением «Русских снов», - рассказывает Георгий Шишкин. - Именно здесь получили развитие многие мои мысли о русском, о русской душе, душевности, духовности нашей. Я считаю, что в Европе сложилось не совсем верное представление о многих русских чертах. Хотелось, честно говоря, попробовать скорректировать его». Для Георгия Шишкина подлинно русское - это не столько удалое и сильное, подчас бесшабашное, сколько по-есенински «несказанное и нежное». Таково кредо его «Русских снов». «Есть нечто сильное своей кротостью, что проходит, просачивается, просвечивает во фресках Андрея Рублева, - считает художник. - Взгляните в глаза его святых, его пророков и праведников. Сразу заметно, насколько сильно они отличаются от изображений византийской живописи (того же Феофана Грека - учителя Андрея Рублева), которая дала нам каноны, сформировав правила и установки первых русских живописцев. Ведь эти живые рублевские фрески эхом откликнулись и откликаются в русских художниках последующих поколений. Эхо это то затихало, то становилось звонче, но никогда не исчезало и не исчезнет».

Со времени знаменитого высказывания Зинаиды Гиппиус о представителях русской культуры за границей «Мы не в изгнании, мы в послании» минула целая эпоха. Уже не один десяток лет нет того «изгнания»: многолетняя жизнь и работа художника за границей давно не воспринимается обществом как отрыв от родины. Однако лейтмотив «мы в послании» не теряет актуальности до настоящего времени. Это приобретает особенное значение, если речь идёт о художнике, ибо именно искусство во все времена являлось связующим звеном, мостиком, перекинутым поверх всех политических, мировоззренческих и экономических разногласий.

Русский художник Георгий Георгиевич Шишкин родился в 1948 году в Свердловске. Жил и работал в Москве, а с начала 90-х за границей, в Париже и в княжестве Монако.

Принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» особенно актуален, если разговор идёт о художественном творчестве. Можно долго говорить о художественных достоинствах, мастерстве и новаторстве художника, но лучше просто посмотреть на его работы. Однажды познакомившись с работами Георгия Шишкина, вы никогда не спутаете его манеру ни с каким другим мастером.

Георгием Шишкиным были написаны портреты Бориса Штоколова, Елены Гоголевой, Татьяны Шмыги, Иннокентия Смоктуновского, Юрия Соломина, Юрия Яковлева. Позже в галерее художника появились портреты Жана Маре, Инны Чуриковой, Глеба Панфилова, Жерара Депардье, Олега Видова, Сергея Безрукова и многих других. Георгием Шишкиным написаны картины-посвящения великим соотечественникам: Пушкину, Шаляпину, Цветаевой. Его картины демонстрировались во многих странах: Германии, Франции, Бельгии, Люксембурге, Италии и в княжестве Монако. Правящий князь Монако Альберт II предоставил художнику статус резидента своей страны - случай для княжества поистине уникальный.

Георгий ШИШКИН выставка в Русском Национальном музее, Санкт-Петербург, Россия.

Русский Национальный музей в Санкт-Петербурге (Михайловский Дворец)

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, дом 2 (Михайловский Дворец)
Открытие состоится 28 июня в 16-00

Участвуя в благотворительных аукционах и выставках, проходивших во Франции и Монако, художник выставил более десяти картин, средства от продажи которых были потрачены на поддержку детей и на приобретение современного оборудования для госпиталей в России. В год России в Монако – 2015, в княжестве прошла выставка Георгия Шишкина «Русские сны», которая пользовалась большим успехом.

Уважаемые Дамы и Господа, дорогие друзья!

Возможно Вашим компаниям или Вашим партнерам, а также Вам лично будет интересно, в качестве рекламной акции и привлечения новых клиентов или в качестве благотворительности, помочь члену Попечителького Совета нашего Фонда ” Архитектурное наследие – Русская усадьба ” , русскому художнику Георгию Георгиевичу Шишкину с перевозкой его картин из Монако в Санкт – Петербург для выставки в Русском Музее, которая должна состояться 28 июня 2017 г.

В знак благодарности он готов передать в дар одну из своих картин или написать новую на заказ, так же отметить во всех каталогах к выставке всех кто помог с перевозкой его картин, либо рассмотреть другие предложения от меценатов.

64 картины общим размером 260 х 150 см. (х 100 см.) необходимо доставить до 19 июня

с 22 июня начинается монтаж выставки в Русском музее.
Таможенное оформление и сопровождение в этой поездке Георгий Георгиевич возмет на себя, максимум потребуется микроавтобус типа мерседес – спринтер …

Всех неравнодушных просим откликнуться, можете написать в личную почту непосредственно Георгию Шишкину:



«Живопись Шишкина изысканная, она есть гавань поэзии и красоты в мире, где мечта часто отсутствует. Я рад, что этот художник большого таланта выбрал княжество для своего искусства». Князь Монако Альбер II


«Художник, улавливающий загадку России. …Эта живопись волнует мою память. Это поистине русская живопись. В том, что пишет Георгий Шишкин, есть часть его русского наследия и часть его собственной души. Его картины содержат в себе загадку, что есть Россия».
Лорд Алистер Макалпайн


«Искусство пастели Георгия Шишкина достигает вершины. Инстинктивный и, без сомнения, высокой чувствительности, этот художник не следует ни моде, ни влияниям рынка искусств. Он идёт своим путём в поиске своих корней и желает привнести глоток кислорода в нашу современность, которая в этом очень нуждается». Французская журналистка Николь Лафон


Живописец Георгий Георгиевич Шишкин – самый известный современный русский художник в Монако и на всем Лазурном побережье.


В работах Шишкина поразительно всё – начиная от гигантских размеров и техники письма пастелью, продолжая необычным соединением абстрактных пятен и линий, цветов импрессионизма и русской одухотворенности и заканчивая достижением четких тематических целей.


Художник Георгий Шишкин создал свой собственный стиль. Он - автор цикла картин "Русские сны", в которых художник стремится выразить духовную сущность народа и родины.



Георгий Шишкин также известен как портретист – ему позировали многие знаменитости.



Он - мастер современного портрета. Жерар Депардье считает его своим другом, он сказал о нем: "Я встречал многих русских художников, но Георгий Шишкин - это совсем другое. В его работах - большая энергия. Когда я ему позировал, я почувствовал такое глубокое проникновение в образ, что это мне запомнится навсегда".


О творчестве художника Георгия Шишкина за границей в последнее время пишут все больше и больше. Престижные газеты и журналы посвящают его картинам серьезные аналитические статьи.
Георгий Шишкин родился 25 января 1948 года в Екатеринбурге (тогда Свердловск).Георгий родился в 1948 году в Свердловске в семье музыканта-скрипача

Георгий Шишкин – художник и архитектор, мастер современного портрета, автор цикла картин «Русские сны». Выпускник Уральской Государственной Архитектурно-Художественной Академии, лауреат Всероссийского молодежного конкурса (1974); преподаватель кафедры рисунка и живописи УрГАХА с 1978 по 1988; член Союза художников СССР с 1985; лауреат Гран При Фонда Тейлора (1999).
После многочисленных экспериментов в различных техниках, Георгий Шишкин отдал предпочтение пастели и изобрёл оригинальный метод подготовки основы под пастель, гарантирующий крепкое сцепление. Благодаря новой технике рисунок не осыпается, что позволяет художнику писать картины необычно-больших форматов.
Это сложная, кропотливая работа, требующая от художника невероятного терпения и обостренной чувствительности. Главный «инструмент» – кончики пальцев. Поэтому его картины создают ощущение тактильности, в том числе из-за необычной, очень тонкой работе со светом – прозрачным, воздушным и мягким.
музыкальный плеер - звучит "Вальс" Петра Ильича Чайковского