Шепард Фейри: работы художника. Шепард Фейри: работы художника Белые пантеры и Гари Гримшоу

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Американский художник и дизайнер Шепард Фейри (Shepard Fairey) - видный деятель поп-арта, стоящий в одном ряду Энди Уорхоллом, но не только. Также его имя вписано в политическую историю - как создателя самого известного политического постера современности «HOPE» для Барака Обамы. Издатели журнала ART+Auction назвали его влиятельным художником 2009 года. (Залогиньтесь, чтобы почистить страницу. )

OBEY

Фейри наиболее известен благодаря двум работам в стиле поп-арт, обыгрывающим раскрученные медиа-образы. Первая, созданная в 1986 и известная в двух вариантах, представляла собой портрет французского борца Андре «Великана» Руссимоффа. Под борцом красовалась фраза «GIANT HAS A POSSE» («У Великана есть толпа»).

Во втором варианте фраза сократилась до слова «OBEY» («Повинуйся»), связанного с фильмом «Они живут среди нас» (They Live) и ставшего творческим псевдонимом художника. Изображение стало классикой и распространялось в виде наклеек и плакатов.

Hope

Самая же знаменитая картина Фейри - работа « » (Надежда), которая посвящена президенту США Бараку Обаме. Фейри выполнил её в 2008, во время предвыборной кампании Обамы. Автор некоторое время колебался между несколькими вариантами подписи, но в конце концов остановился на «Надежде». Плакат не только прославил своего создателя, но и повлиял на настроения избирателей. Мотивы «Надежды» использовались при создании политических плакатов и после выборов.

Другие работы

Кроме этих двух картин, Фейри принадлежит ряд художественных плакатов, посвящённых социализму, религии, музыке и экологии.




















Всё, что нужно знать о Шепарде Фейри

ТЕКСТ: Марина Анциперова

До 4 ноября в ММОМА при поддержке фонда RuArts проходит выставка Шепарда Фейри, уличного художника, дизайнера марки OBEY и автора одноименного вирусного граффити. Будут представлены самые известные его работы, созданные за прошедшие 25 лет. А кроме того, Фейри приедет лично и разрисует один из московских фасадов. Проводим краткий ликбез для тех, кто не в курсе, о ком речь.

Кто нарисовал негласный символ первой кампании Барака Обамы, а потом оформлял обложки Time? Кто придумал марку одежды OBEY? Кто автор самой известной обложки Smashing Pumpkins? Что за уличный художник озвучивал одну из серий «Симпсонов»? Ну и самый простой вопрос - какой художник прославился, приклеивая на улицы города стикеры с Гигантом Андре?

На самом деле все это сделал один человек, и его зовут Шепард Фейри. Вы наверняка видели его работы, даже если не можете вспомнить его имя, - то же изображение Обамы стало такой же неотъемлемой частью поп-культуры, как, например, уорхоловский суп.

Все началось с наклейки OBEY: студент Род-Айлендской школы дизайна учил друга изготовлять трафареты для граффити, и по счастливой случайности в газете нашлось изображение Андре Рене Русимова (2,24 м, 236 кг), французского рестлера и актера польского происхождения, более известного под прозвищем Андре Гигант. Сначала у картинки был лозунг Andre the Giant Has a Posse («У Гиганта Андре есть толпа»), а потом он под действием разных обстоятельств, в том числе и извечной проблемы авторских прав, превратился в стрит-арт-кампанию под названием Obey Giant («Повинуйся Гиганту»)

Образ был схвачен точно и метко: ирония над пропагандистскими кампаниями, критика тоталитарного общества, насмешка над тем, как легко и без лишних вопросов информация принимается на веру. Наклейки с Гигантом стали в огромных количествах появляться на калифорнийских улицах, Шепарда неоднократно арестовывали - и кампания имела ошеломительный резонанс. В начале 1990-х десятки тысяч Гигантов уже были расклеены по всему миру. А на Санденсе в 1997 году показали фильм Хелен Стиклер Andre the Giant Has a Posse - и он стал культовым в мире субкультур.

Дальше - больше. Марка OBEY, гибрид из рабочей одежды, военной формы и излюбленной атрибутики уличной культуры, родилась в 2001 году - как еще одно «медиа», с помощью которого Шепард стал транслировать свои идеи. В 2003 году вместе с женой Амандой Фейри открыл Studio Number One. Среди самых известных его работ тех лет - постер фильма про Джонни Кэша Walk the Line (2005), обложки альбомов Monkey Business The Black Eyed Peas (2005) и Zeitgeist Smashing Pumpkins (2007) - и многое другое, например, промо к Часу Земли, проекты для Pepsi, Nike и других корпораций, которые Шепард по только ему понятным причинам считает этичными.

Но все-таки самая знаменитая работа Фейри - кампания в поддержку Обамы. Ни один уличный художник до него так явно не гнул линию любви или нелюбви к отдельным кандидатам: тот же Бэнкси дорисовывал Черчиллю зеленый ирокез или пародировал королевскую семью, но невозможно представить его замешанным в прямой агитации. Шепард же в лучших традициях ненавистной ему советской пропаганды предлагал голосовать против Буша и Трампа - и за Барака Обаму. Теперь уже информагентство Associated Press подало иск против Фейри - в основу плаката легла фотография агентства, которую он использовал незаконно. Его приговорили к 300 часам общественных работ - и штрафу в $25 000. Надо сказать, он вообще часто ворует изображения - и делает это без тени стеснения.

Самое лживое в поведении Фейри то, что оно основано на грандиозных теориях об эстетике и политической философии, но, боюсь, что единственная подоплека его искусства - это стремление прославиться и обогатиться. Некоторые почему-то принимают Фейри за прогрессивного политического активиста - сам он, без сомнения, поощряет это заблужение. Однако в работах Фейри можно увидеть отражение правых взглядов, так как они часто основаны на воровстве коммунистических изображений, а сам автор смеется над зрителями и спешит в банк за очередным денежным переводом.

Меня не волнуют политические взгляды Фейри, меня волнует, что его работы задают тон, который наносит вред искусству и ведет к его разложению.

Слева: Неизвестный автор, «Политическая сила приходит из дула винтовки». Китайский плакат времен Великой пролетарской культурной революции, 1968 г. Слоган на плакате - известное изречение Мао Цзедуна .

Справа: Фейри украл китайский плакат и назвал его «Ружья и розы». Основная часть постера была отсканирована, затем Фейри (или его помощники) добавил фон, поместил в дула ружей готовые изображения роз и выпустил работу в 2006-м году, выдав ее за свою собственную.

Если не принимать во внимание показную левизну Фейри, становится очевидным, что у него нет никаких политических убеждений - это просто аполитичная черная дыра. Возможно, кого-то сильно удивит следующий пример плагиата. Он демонстрирует полное невежество Фейри в вопросах истории: она для него - просто источник картинок, которые можно украсть. К тому же, этот пример должен наглядно показать, что человек, ничего не знающий об истории, не должен быть в авангарде политического искусства.

Эмблема СС на футболке Obey

В 2006-м году Фейри напечатал копию чужой работы, на которой были изображены череп и кости, добавив только слоган «Повинуйся. Неповинующийся с 89-го» (Obey. Defiant since 89) и звездочку с лицом Андрэ Гиганта. Футболки с этим изображением включили в колллекцию одежды Obey.

По иронии судьбы Wal-Mart (американская компания, крупнейшая в мире розничная сеть - прим. пер. ) украла у мастера плагиата дизайн и выпустила с ним собственные футболки. Один из покупателей узнал изображение и устроил скандал, так как этот череп и кости - точная копия печально известной эмблемы одного из подразделений СС нацистской Германии, которое, помимо всего прочего, занималось охраной концлагерей.

Не удивительно, что из-за футболок Wal-Mart разгорелся скандал : огромное количество разъяренных граждан требовало, чтобы компания Wal-Mart извинилась и изъяла из продажи футболки с черепом и костями - в конце концов, Wal-Mart сдалась.


Череп и кости на футболке бренда одежды Фейри Obey.

«В этом дизайне я использовал байкерский логотип. О том, что это эмблема СС я узнал гораздо позже».

Когда же стало известно, что первоначально футболки с этим изображением выпустил Фейри, сайт Consumerist потребовал у него объяснений . В ответ на критику Фейри сказал: «В этом дизайне я использовал байкерский логотип. О том, что это эмблема СС я узнал гораздо позже».

Во-первых, Фейри открыто признается, что он скопировал чужую работу (назвав это, правда, «использовал»). Во-вторых, он изображает невинность, когда ему говорят об ужасающей истории нацисткой эмблемы. Фейри настаивает, что он - антифашист и сторонник мира, но, скажите, как антифашист может не узнать символы, которые использовали нацисты? Единственное оправдание Фейри - полное невежество. Но это не лучшая характеристика для художника, который якобы интересуется социальными проблемами и политикой.

Венский ар-нуво

Слева: Коломан Мозер, Ver Sacrum (лат. «весна священная» ). Обложка журнала группы венских художников (Венского сецессиона) под названием Ver Sacrum, 1901 г.

Справа: Плакат Фейри с украденной работой Мозера.

На многих плакатах Фейри можно увидеть окаймления и завитки в стиле ар-нуво, и у меня не вызывало сомнений, что рисовал их не он. И вот самый очевидный пример - кража работы австрийского художника Коломана Мозера (Koloman Moser , 1868-1918) - одного из основных представителей Венского сецессиона , более известного как венский вариант ар-нуво .

Мозер был не только талантливым художником, но и графическим дизайнером, который занимался всем, начиная с архитектуры и мебели, заканчивая керамикой и украшениями. В 1901-м году Мозер сделал обложку для журнала Ver Sacrum, который выходил с 1898-го по 1903-й год и в котором печатались иллюстрации основных художников венского ар-нуво.

Без сомнения, Фейри видел обложку Ver Sacrum и обвел ее: он обвел ее так точно, что если наложить одно изображение на другое и посмотреть на свет, совпадут все линии. Фейри дополнил работу Мозера топорно нарисованной рамкой, маленьким портретом Андрэ Гиганта, слоганом «Подчиняйся пропаганде» (Obey Propaganda) и назвал свой плакат «Модный черный» (Nouveau Black). Естественно, что Фейри не упомянул имя автора работы, Коломана Мозера.

Пражская весна

Когда первый секретарь ЦК Коммунистической партии Чехословакии Александр Дубчик начал в 1968-м году серию реформ, СССР испугался контрреволюции и настоял на вводе войск стран Варшавского договора в Прагу для подавления Пражской весны .

Однако Фейри не волнует история: он может лишить изображение его исторического значения быстрее, чем вы успеете сказать «Чехословацкая Социалистическая Республика». В первые дни советской оккупации чешские патриоты расклеили по всей Праге плакаты. Отважный чешский художник изобразил Красную Армию как освободителей в 1945-м году и одновеременно как оккупантов в 1968-м. Фейри украл этот плакат и выпустил его, как свой собственный, поместив на него портрет Андрэ Гиганта и слова: «Занимайтесь искусством, а не войной» (Make Art, Not War).

Фейри не волнует история: он может лишить изображение его исторического значения быстрее, чем вы успеете сказать «Чехословацкая Социалистическая Республика».

Не стоит и говорить, что Фейри нигде не упоминал чешский плакат, изображение с которого он украл. Так как плакаты времен Пражской весны в основном известны только в Чехии и Словакии, Фейри до сих пор спокойно называет эту работу, как и многие другие, своей собственной.

Один большой союз

Слева: Ральф «Бинго» Чаплин, «Один большой (проф)союз», 1917 г. Работа, созданная для организации «Индустриальные рабочие мира».

Справа: Графика на футболке бренда одежды Obey.

Шепард Фейри украл работу «Один большой (проф)союз» (One Big Union), созданную в 1917-м году Ральфом «Бинго» Чаплином (Ralph "Bingo" Chaplin) и имеющую огромное историческое значение. Американец Чаплин был непреклонным социальным активистом и сторонником рабочего движения. Он боролся за профсоюзное движение и права рабочих в начале ХХ века - во времена, когда за это сажали в тюрьму и убивали.

Вклад Чаплина в историю рабочего движения и в американскую историю можно без преувеличения назвать огромным, но это не помешало Фейри украсть его работу. Он сделал точную копию иллюстрации Чаплина «Один большой (проф)союз», «вложив» в сжатый кулак молнию и добавив слова «Подчиняйся пропаганде» (ObeyPropaganda). Это изображение напечатали на футболках и включили в коллекцию одежды Obey, приносящую Фейри немалый доход. Естественно, Фейри никогда не упоминал Чаплина и даже не подумал привлечь внимание людей к его биографии и его эпохе.

Черные пантеры

Фейри же просто скопировал плакат Медероса во всех деталях, напечатал его на майках коллекции одежды Obey и продавал под названием «Кубинский наездник» (Cuban Rider). Фейри нигде и никогда не упомянал Рене Медероса. Увидев на сайте Bombing Science , на котором продается продукция Obey, одежду с украденным изображением с плаката Медероса, Кушинг написал им следующее письмо:

Крис Бродерс (Chris Broders), бизнес-партнер Фейри по бренды Obey, ответил Кушингу следующее: он признал, что компания нарушила права интеллектуальной собственности, и пообещал, что футболки будут изъяты из продажи и никогда больше не будут выпускаться. И действительно, если вы зайдете на сайт Bombing Science, то увидите, что эта футболка там больше не продается. В середине августа 2007-го года Кушингу написали из бухгалтерии Фейри и спросили, куда можно отправить чек на процентные отчисления с продаж, причитающиеся обладателям прав на работы Медероса. Так как футболки сняли с производства и перестали продавать, историю с плагиатом до сих пор не придали широкой огласке. Фейри никогда публично не признавался, что украл изображение с плаката Медероса, и, естественно, так и не извинился за это. Но этим история не закончилась.

Свободу Анджеле Дэвис

Слева: Феликс Белтран (Félix Beltrán), Свободу Анджеле Дэвис (Libertad para Angela Davis). Куба, 1971 г. Белтран создал этот плакат в знак поддержки Анджелы Дэвис, когда она была политзаключенной в США.

Справа: Украденная версия, превращенная Фейри в уличный постер, на котором не упомянуты ни Белтран, ни Анджела Дэвис.

Не удовлетворившись платиатом работ Рене Медероса, Фейри украл работу еще одного известного кубинского художника: Феликса Белтрана (Félix Beltrán). Уличный плакат Фейри, на котором изображена знаменитая американская правозащитница 1960-х годов Анджела Дэвис , на самом деле - точная копия известного плаката Белтрана. Линкольн Кушинг заметил, что плакат Фейри - копия работы Белтрана «Свободу Анджеле Дэвис», созданной в 1971-м году. Фейри не упомянул имени кубинского художника, который сейчас живет в Мексике. Кроме того, именно эта работа вызыает следующий вопрос: Фейри издевается над иконами левого движения или прославляет их?

Белые пантеры и Гари Гримшоу

В 1968-м году Гримшоу создал изображение белой крылатой пантеры, которая стала эмблемой Партии белых пантер (White Panther Party , WPP - леворадикальная антирасистская организация, выступавшая под лозунгом: «Секс, наркотики и рок-н-ролл» - прим. ред .). Вдохновленные и созданные по образу «черных пантер», «белые пантеры» состояли из хиппи-активистов Детройта, которых возглавлял поэт Джон Синклер (John Sinclair). Они хотели, чтобы эмблема их организации отражала цели «черных пантер», и Гримшоу создал вариацию логотипа Партии черных пантер - белую пантеру с крыльями. Эта символика воспринималась как инструмент политической борьбы и никогда не была направлена на извлечение прибыли.

Эмблема Партии черных пантер была адаптацией символики, которой пользовалась Lowndes County Freedom Organization - первая организация, боровшиеся за гражданские права в Алабаме. Крылатая пантера Гримшоу также стала логотипом MC5 - рок-группы, тесно сотрудничавшей с «белыми пантерами» и распространявшей идею молодежного протеста. В 1968-м году на Национальной конвенции Демократической партии США в Чикаго группа дала легендарный концерт в Линкольн-парке: они выступили перед пятью тысячами протестующих против войны (во Вьетнаме) прямо перед тем, как полиция напала на толпу: в ход пошли дубинки и слезоточивый газ.

Гари Гримшоу (Gary Grimshaw) -художник, в 1960-е рисовавший психоделические плакаты - создавал потрясающие афиши концертов The Doors, Джими Хендрикса, The Who, Cream и многих других. Его работы задавали планку плакатам и афишам контркультуры того времени.

Гари Гримшоу, афиша выступления группы MC5 в Сан-Франциско, 1969 г.

В 1969-м году Джона Синклера арестовали, судили и приговорили к десяти годам лишения свободы за то, что он продавал марихуану агенту полиции, работающему под прикрытием. Появилось международное движение за освобождение Синклера, и в декабре 1971-го года в американском городе Энн-Арбор состоялся огромный концерт под названием «Свободу Джону Синклеру» (John Sinclair Freedom Rally), на котором от лица заключенного лидера «белых пантер» выступили Джон Ленон, Йоко Оно, Стиви Уандер, Боб Сигер (Bob Seger), Фил Оукс (Phil Ochs) и другие музыканты. Гарии Гримшоу создал легендарную афишу для этого мероприятия. Через два дня после концерта Верховный суд штата Мичиган выпустил Синклера из тюрьмы и отменил его приговор.

Шепард Фейри увидел эмблему Гримшоу с крылатой пантерой и, не сообщив автору и не получив его согласия, скопировал изображение для своего бренда одежды Obey. Украденное изображение напечатали на футболках, куртках, джинсах и кепках, включив в дизайн слово Obey.

Во-первых, Анджела Дэвис была членом Коммунистической партии США, а не Партии черных пантер. Но не будем придираться к историческим фактам. Сказав, что на него напали за то, что он «использовал эмблему MC5 с белой пантерой», Фейри тем самым признался в плагиате. А слова «вот бы все «нападали» на меня, как она», видимо, отсылают к другим случаям плагиата, описанным в этой статье.

Я знал, что эмблему создал Гари Гримшоу, и нашел в Интернете его сайт - очевидно, это так хлопотно и сложно, что ни Фейри, ни его помощники не удосужились этого сделать. На сайте собраны работы, созданные Гримшоу на протяжении нескольких десятилетий, а его психоделические плакаты и афиши - это общеизвестные образцы психоделического жанра. Написав Гримшоу о плагиате Фейри, я спросил, что он думает по этому поводу. Вот отрывок из его письма:

«Изображение пантеры было создано Эмори Дугласом (Emory Douglas) - министром культуры «черных пантер». Я переделал его в эмблему «белых пантер». Изображение находится в общественном владении, как и было задумано. Это - изображение, с которым люди могут себя отождествить, вокруг которого они могут сплотиться, поэтому оно не должно быть защищено авторским правом или правом собственности. Оно было созданно именно в таком ключе. Коммерческое использование этого изображения, строго говоря, не является преступлением, так как оно находится в общественном владении, но от подобного использования разит низостью, которой это изображение как раз и должно было противостоять. Я надеюсь, что Майкл Дэвис, который называет это изображение «нашим (т.е. принадлежащим группе MC5) символом», вспомнит, что вскоре после того, как крылатая пантера впервые появилась в печати на афише, которую я сделал для их концерта в Straight Theatre в Сан-Франциско в 1969-м году, участники группы МС5 публично заявили, что они никак не связаны с Партией белых пантер; это случилось как раз, когда партия боролась за освобождение из тюрьмы своего председателя, Джона Синклера, и за то, чтобы еще три члена Центрального комитета партии (включая меня самого), на которых был выписан ордер на арест, не попали в тюрьму.»

Плакат Фейри «Привет из Ирака» (Greetings from Iraq), напечатанный в 2005 г.

Президент Франклин Делано Рузвельт в ходе своего «Нового курса» создал в 1935-м году Управление общественных работ (Works Progress Administration). Во время Великой депрессии многие американцы лишились работы, земли и средств к существованию, и Управление общественных работ дало им возможность найти работу. Федеральный проект по искусству (Federal Art Project) - часть Управления - в 1935-1943 гг. занимался всем, что касалось искусства: они предоставляли работу художникам, писателям, актерам и музыкантам и финансировали различные проекты. За время своего существования Федеральный проект по искусству трудоустроил более пяти тысяч людей творческих профессий.

Проект запомнился тем, что субсидировал настенные росписи по всей стране; благодаря ему было также напечатано более тридцати пяти тысяч плакатов и афиш. Были созданы различные отделения, которые создавали плакаты в разных стилях и используя различные техники: шелкографию, резьбу по дереву, линогравюру и литографию. Художники затрагивали на плакатах различные темы, начиная со здравоохранения и грамотности, заканчивая трудом и военным производством. Несколько художников создавали плакаты, которые восхваляли красоты американских Национальных парков и побуждали людей птешествовать по ним. Один из таких плакатов под названием Ranger Naturalist Service: Yellowstone National Park, послужил Фейри материалом.

Fortune 500 (списка из пятисот крупнейших компаний США по мнению журнала Fortune - прим. ред. ). Конечно же, Фейри рассказывал о «порочном союзе правительства и крупного бизнеса».

Некоторые сторонники Шепарда Фейри любят цитировать неправильно понятые слова Пабло Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие - крадут». Помимо того, что нелепо сравнивать Фейри с Пикассо, скорее всего, Пикассо имел в виду «воровство» декоративных элементов, которым занимались великие мастера, а никак не полное копирование чужих работ, которые затем подписываются своим именем.

Последний аргумент защитников Фейри заключается в том, что они признают, что он «заимствует» работы других художников, как умерших, так и ныне живущих, но заявляют, что все изображения находятся в общественном пользовании, поэтому права художников не нарушаются.

Есть и те, кто считает, что художники имеют право изменять уже существующие произведения искусства и таким образом создавать новые работы или делать актуальные заявления. С некоторыми оговорками я в целом согласен с этой точкой зрения, но при условиии, что заимствования не скрываются. Тем не менее, меня приводит в ярость, что кто-то может сделать карьеру, постоянно в тайне копируя работы других художников. Фейри все время без разрешения использует работы других. Может быть, пара подобных случаев и простительна, особенно если работы не используются в коммерческих целях, но Фейри превратил постоянное воровство чужих работ и их копирование в свой основной источник дохода.

Сегодня кража и незаконное использование чужих изображений в мире искусства достигли невиданных масштабов, и скоро постоянный «подрыв» и искажение истории причинят огромный вред искусству, сделав его пустым и бессмысленным. Под «подрывом» я понимаю поверхностное и бездумное использование информации, связанной с нашим общим прошлым, людьми, которые не разбираются в истории. Это именно то, в чем виноват Фейри: он использует исторические изображения просто потому, что они ему «нравятся», а вовсе не потому, что он понимает их значимость для истории и искусства. Если внимательно изучить бунтарский налет и псевдооппозиционность искусства Шепарда Фейри, окажется, что в нем нет никакого политического воображения.

Дизайнер и художник из Америки Шепард Фейри (англ. Shepard Fairey) широко известен своими работами в стиле поп-арт. Можно смело сказать, что сегодня он не менее популярен, чем знаменитые Энди Уорхолл или Рой Лихтенштейн. Фейри очень быстро и стремительно ворвался в мир современного искусства и поразил всех своими яркими, пронзительными, во весь голос кричащими работами. Он вызвал многочисленные дискуссии в творческих кругах, горячие споры, которые и теперь не утихают. Сегодня заказчиками и клиентами этого художника являются крупные медиаимперии и корпорации, прославленные музыканты и известные политики.

Самая знаменитая работа

Самый популярный постер Шепарда Фейри называется Hope, то есть «Надежда», он был посвящен в своё время Бараку Обаме, будущему президенту США. Художнику удалось стать частью политической истории, и его карьера активно пошла в гору. Когда в 2008 году проходила предвыборная кампания Обамы, Фейри делал свою знаменитую работу, он долго колебался, так как было несколько разных вариантов названия. После долгих раздумий художник выбрал «Надежду» и не ошибся.

Плакат не только повлиял на настроение большинства избирателей, но и прославил своего создателя. Постер Фейри был для сторонников будущего президента Обамы настоящей иконой - его воспроизводили на многочисленных плакатах, на футболках, делали значки и наклейки, размещали на интернет-сайтах и в общественных местах. Художник получил личную благодарность за этот постер от Обамы. Идея «Надежды» была использована и позже, во время создания политических плакатов после завершения выборов.

Шепард Фейри — Obey

Итак, малоизвестный художник, создающий незатейливые принты, которые потом красовались на футболках его приятелей, вдруг стал богат и знаменит. После успеха "Надежды" он стал получать заказы на оформление пластинок музыкальных коллективов, активно выставлял свои работы на вернисажах. Две картины Фейри, выполненные в стиле поп-арта, стали стилизацией уже раскрученных и популярных образов массовых медиа. Первая из них появилась в 1986 году (сразу в двух вариантах). Это был портрет борца из Франции Андре Русимова. На постере под портретом красовалась надпись GIANT - HAS - A - POSSE, что в переводе на русский язык гласит: «У Великана тоже есть толпа».

На другом варианте плаката эта фраза значительно сократилась, и превратилась в одно слово OBEY, что в переводе означает «повинуйся». Такое решение было ассоциативно связано с кинокартиной «Они живут среди нас», и это тоже сработало. Впоследствии слово превратилось в творческий псевдоним дизайнера Фейри. Постер Шепард Фейри OBEY стал самой настоящей классикой, он распространялся не только как плакат, но и как наклейка.

Оружие и розы Шепарда Фейри

В дальнейшем художник своими работами продемонстрировал, что ему далеко не всё безразлично в этом мире. Картины Шепарда Фейри, такие как «Оружие и розы», доносят его позитивные мысли до человечества. Художник демонстрирует своё отношение к насилию, это позиция пацифиста, который объединил идею и искусство.

Художник размещал свои работы возле отеля "Метрополь" в городе Цинцинатти, современном центре станкостроения и машиностроения, именно здесь производятся авиадвигатели и ракеты. Наиболее известной стала его картина «Гвардия мира», это четвертое творение Шепарда, которое выставлялось в центре современного искусства.

Фейри активно занимается декоративной художественной росписью на стенах домов, борясь с серостью и обыденностью. Его работы в корне отличаются от модных теперь граффити своим образным подходом, глубиной идеи и оригинальностью.

Фейри и кризис Земли

Последняя климатическая конференция в городе Париже стала очередной демонстрацией разностороннего таланта художника. Между двумя этажами (первым и вторым) Эйфелевой башни он разместил огромный шар. Оригинальная инсталляция была названа "Кризис Земли".

Фейри постоянно выражал своё отношение по поводу сложной экологической ситуации в мире."Мною постоянно движет страх и беспокойство за то, каково будет качество жизни следующих поколений. Я далеко не паникер, однако считаю, что люди должны сегодня понять, что мы находимся перед кризисом Земли", — сказал перед мероприятием по обсуждению проблем климата художник.

Постеры для правозащитной организации

Постер Шепарда Фейри для правозащитной организации был сделан на основе фотоснимка военного фотографа из России Юрия Козырева, и он сразу стал очень популярным. Сам художник сказал об этой работе, что она символизирует мужество, бдительность и решительность, желание добиться мира и позитивных перемен.

В своем желании быть всегда понятным для обычных, простых людей, Фейри стал заниматься не только созданием, но и широким распространением бесплатных стикеров и различных плакатов, в них он едко иронизирует над недостатками власти и общества, при этом взывая к проявлению доброты и гуманности.

Фейри и Дональд Трамп

К дате инаугурации нынешнего президента Дональда Трампа художником были представлены новые работы под названием We the People. На них вместо президента Трампа изображены на трёх разных постерах латиноамериканка, мусульманка, а также афроамериканка. Художник объясняет, что они олицетворяют весь народ многонациональной Америки. Данная кампания, как сказал Фейри, была призвана сосредоточиться на группах населения, которых ещё в ходе своей президентской компании обижал Трамп. Эти постеры бесплатно раздавали в метро Вашингтона.

Популярность художника не могла не вызвать и негативную реакцию в определённых кругах. Использование известных или традиционных образов в постерах и картинах привело к серьёзным спорам из-за нарушения закона об авторском праве. Очень сильный и громкий скандал произошёл из-за судебного процесса Фейри и издания Associated Press из-за использования художником в своей работе фото, которое принадлежало данному агентству.

Так или иначе, современный американский дизайнер по-прежнему популярен, имеет массу поклонников. Он не только разносторонний, но и очень модный, талантливый дизайнер. Постоянные выставки в галереях Америки и Европы вызывают огромный ажиотаж, а работы Шепарда Фейри давно уже включены в коллекции крупных музеев Великобритании и Америки.