Шатц: культ тела или ломание стереотипа об “идеале красоты”? Вы обеспеченная дама с Парк Авеню. Вы заглянули на работу к своему мужу, хотели сделать ему сюрприз. Войдя в его кабинет вы застаете его с поличным на секретарше









45 шт. JPEG, 40 МБ


Ховард Шатц.

Фотография США.

Проект «H2O» – это потрясающие фотографии подводного мира, настоящий праздник движения и формы. Работая с необычайно грациозными и одарёнными танцорами, артистами и моделями, фотограф Говард Шатц(Howard Schatz) нашёл радость вдохновения под водой. Для создания снимков серии «H2O» автор использовал уникальные свойства воды – свет, прозрачность и способность отражать, что позволило создать безмятежную и таинственную эстетику. В одно мгновение необыкновенные и гибкие, атлетические и загадочные фигуры с фотографий Шатца, превращают бассейн в студию или сцену. Ховард Шатц стал основоположником этого направления в 1990х, создав две серии подводных фотографий: Water Dance и Pool Light. В «H2O» Шатц возносит волшебство невесомости и красоту танца на новые высоты. На отдельно взятых портретах или же как часть впечатляющего балета, его танцовщики невероятно элегантны и одновременно фантастичны. Они как будто пришли из волшебного сна.

Ховард Шатц - фотограф, творчество которого невозможно описать в двух словах. Он посвящал отдельные альбомы рыжеволосым людям, будущим матерям и младенцам, не являясь при этом портретистом в традиционном смысле слова. Он часто снимает артистов балета и других танцоров, но его никак нельзя считать типичным фотографом, специализирующимся на танцах (хотя бы потому, что он нередко снимает своих моделей под водой).

Он много снимал жизнь бездомных, но и журналистом назвать его нельзя. Возможно, самый простой способ описать его - это сказать просто: Ховард Шатц - фотограф, который страстно любит снимать людей.

Снимает ли он по заказу журнала высокую моду или иллюстрирует книгу о будущих мамах, Шатц изучает своих моделей с почти детским восхищением, словно находясь все время в предвкушении чуда. Во время насыщенных фотосессий, которые зачастую продолжаются по много часов, при работе над проектами, которые часто длятся месяцами, он использует свой фотоаппарат, чтобы открывать для зрителя неповторимое человеческое тело, никогда не забывая при этом о теплоте человеческой души.

Шатц работает в студии в Нижнем Манхэттене вместе с женой Беверли Орнштейн, которая является и его партнером. Студия Шатца и Орнштейн создает самые разные художественные изображения и великолепные снимки для рекламы. Их клиентами в США являются такие крупные компании, как AT&T, IBM, Virgin Records, Dupont и Clairol, а за границей - Seibu в Японии, Mercedez-Benz в Италии и Wolford Swimwear в Австрии.

Но, возможно, самыми впечатляющими достижениями Шатца, которые больше всего радуют и его самого, стали роскошно изданные книги: «Gifted Woman», «Waterdance», «Pool Light», «Homeless: Portraits of Americans in Hard Times», «Seeing Red: The Rapture of Redheads», «Passion and Line: Photographs of Dancers» и «Newborn».

В мире, где каждый новый яркий образ заставляет нас забыть предыдущий, Шатц выиграл битву за наше внимание.

Один из фотографов, деятельность которого утверждает культ тела, – в расцвете сил. На страницах американского издания CNN информируют о том, что сегодня фотограф Говард Шатц отмечает 25-летие своей профессиональной деятельности. Говард Шатц известен не только своей фото-, но и медицинской карьерой. Он практикуется в офтальмологии. В сфере спорта фотограф известен как создатель серии фотографий под названием “Атлеты”. Объясняя свой замысел, мужчина говорит, что хотел показать разновидности человеческого тела и суровую действительность профессионального спорта.

Этот проект - борьба с устоявшимися в обществе понятиями о красоте. Фотограф уверен, что каждое тело имеет свой уникальный генетический код и бороться с ним нет смысла. Утверждение небесспорное, однако следующие слова Говарда Шварца вносят больше ясности: “Совершенствоваться надо постоянно, но изматывать себя диетами и упражнениями – -глупо”.

Персона Говарда Шатца - довольно противоречивая, ведь если на страницах CNN его называют сподвижником культа тела, то на сайте ресурса ADME наоборот отмечают, что господин Шатц опроверг стереотип восприятия спортсмена как человека с идеальной фигурой. Однако если попытаться проанализировать, то те фотографии г-на Шатца, на основе которых издания делали выводы относительно того, культивирует он определенные стандарты красоты или нет, – совершенно разные.

Так, ADME при формулировании своего заключения опирается на снимки, на которых фотограф изображает спортсменов-представителей различных видов спорта. А каждый из этих видов традиционно сформировал такой тип фигуры, который позволяет лучше всего реализоваться как спортсмен. Согласитесь, что боксер на футбольном поле казался бы неповоротливым, а футболист на ринге - излишне утонченным. Другое же издание, которое подает публике антагонистический по отношению к предыдущему тезис о том, что Шутц наоборот, благодаря чрезмерной эстетизации своих моделей осуществляет пропаганду культа тела с так сказать параметрами, которые считаются в нынешнюю эпоху идеальными.

Можно сказать, что Говард Шатц (Howard Schatz) ненасытен. Как говорит он, шутя: «Чтобы люди, которые смотрят на мои фотографии падали от изумления!» Его единственная страсть - делать мощные, красивые фото. Еще одна черта страстного фотографа - он не придерживается одной тематике, жанра, не зацикливается на одном. Поэтому он и постоянно экспериментирует, ищет новые пути для достижения художественного эффекта путем комбинирования различных материалов с телами разной формы, смело уходит в противоположные миры, например, от беременных женщин в бокс, или от «сухих» танцев и цветов - в воду. Ведь, видеть человеческое тело в новом свете - цель и смысл создания изображений, не так ли?



У него за каждым снимком стоит целый проект, будь то мода, портрет, спорт, танцы, эротика, подводная, коммерческая или концептуальная съемка. Каждый проект - это великолепное сотрудничество всевозможных профессий: модели, модельера, парикмахера, визажиста, дизайнера, актера, спортсмена и кучи помощников, включая и жену, которыми надо уметь и знать, как управлять. Каждый проект - это страсть, которая передается зрителю. По готовым фото можно заценить работу такой команды и главного управленца - Говарда Шатца (Howard Schatz). В результате, его изображения получаются, столь же разнообразны, как и окружающий нас мир.

И подходит к своей работе он основательно. По каждой теме выходит отдельная книга. Их накопилось уже 19. Например, для 18-ой книги, которая вышла в 2011 году, он, в течение 20 лет, изучал тело женщин в последние две недели беременности.



Его новая, 19-ая по счету, книга родилась после шестилетнего наблюдения, исследования мира профессиональных боксеров.





В 2007 - проект «H2O», подводные съемки, где Говард Шатц (Howard Schatz) ставит магию невесомости и красоту танца на новые высоты. Получается незабываемый праздник движения и форм.



О его работах говорят одно: «Стильно, динамично, захватывающе, красиво, необычно!» Трудно с этим не согласиться. Поймал от него интересную мысль, которую попытаюсь развить - «Красота находится в глазах смотрящего». Так понимаю, что если понятие красоты отсутствует в самом зрителе или слушателе, то и в изображениях и в музыке он ее не увидит и не услышит, сколько не напрягайся и не импровизируй. Очень напоминает, джаз или блюз. Короче, нечего на зеркало пенять, коль рожа крива!

В своей работе Говард Шатц (Howard Schatz) использует камеры Hasselblad: марки 553ELXs и 555ELDs, плюс целый ряд объективов, как и положено старому профессионалу, который считает фотографию своей страстью. Его снимки находятся в музеях и галереях по всему миру и включены в бесчисленные частные коллекции.










С 19 января по 12 марта в Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка «Говард Шатц. 25 лет в фотографии».

Говард Шатц — фотограф с мировым именем, получивший международное признание за свои портретные работы, а также фотографии, созданные в самых разных жанрах, среди которых — танец, спорт, съемка под водой. Его работы выставляются по всему миру и входят в состав многочисленных частных коллекций и музеев.

Интересно, что такому успеху в фотографии предшествовала академическая карьера Шатца в качестве специалиста по сетчатке глаза. Он получил медицинскую степень в Университете штата Иллинойс и много лет проработал офтальмологом в Сан-Франциско, прежде чем превратить свое хобби — фотографию — во вторую профессию и страсть.

Первая работа, по словам автора, оказала сильное влияние на его фотографические методы, научив внимательно вглядываться в человека, и что немаловажно, находить подход к каждому. Он детально исследует структуру и физическое строение тела в сериях «Танец», «Спортсмены», «Человеческое тело», «Складки», «Исследование движения» переводя многие сюжеты из научного в эстетическое измерение.


Среди профессиональных ролей Говарда Шатца, также важны роли режиссера и художника, которые он примеряет на себя в процессе съемок. В сериях «Проекции» и «Красота» Шатц рисует узоры из света и цвета на идеальных поверхностях тел. Создавая сценарии для серии «В характере: актеры» он дает задание Абрахаму Ф. Мюррею: «Представь, что ты девочка-подросток, которая решила пойти за кулисы на концерте Джастина Тимберлейка». При этом его модели были счастливы идее привычно «что-то играть» вместо того, чтобы просто позировать для портрета.

Столь же блестяще, как и с актерами, Шатц работает с простыми людьми в сериях «Бездомные» и «Заключенные», используя при этом другие методы работы. Автор подходит к непростой задаче не только с профессионализмом фотографа, но и создает тонкие условия взаимодействия с людьми, которые в других обстоятельствах едва ли хотели бы оказаться перед объективом. Шатц позволяет им на несколько минут оказаться в центре внимания, где они перестают быть объектами статистических данных и «слепым пятном» общества, а становятся конкретными людьми со своими историями.

Результатом этой профессиональной и человеческой работы Шатца становятся портреты, позволяющие людям ощутить собственное достоинство, а зрителю не испытывать неловкости от собственного взгляда. В этих сериях особенно проявляется социальная функция фотографии, столь важная для традиции американской фотографии.


В фотографиях Шатца можно найти отсылки к различным фотографическим практикам и работам известных авторов от Роберта Мэпплторпа до Грега Гормана и Гьена Мили. В то же время его фотографии сами становятся безошибочно узнаваемыми в современном мире многочисленных изображений. Благодаря большим форматам, которые выбирает для своих работ автор, зритель получает возможность соотнести себя с изображением и увидеть детали, обычно недоступные нашему взгляду.

За 25 лет в фотографии Говард Шатц выпустил более 20 книг, последнее двухтомное издание «Schatz Images: 25 years» объединившее лучшие работы автора получила в 2015 году главный приз Международной премии фотокниги и звание книги года.

Александр Любимов


Сравните два описания калибровки человека:

В этот момент он начал волноваться и как-то сначала удивился, а потом ушел в себя и задумался о чем-то хорошем и приятном.
- Когда он волнуется, он немного краснеет, дыхание становится более прерывистым, голова наклоняется немного вправо а руки сжимаются в кулаки.

В первом случае человек скорее рассказывает свое мнение. Но у каждого человека обычно свои представления о том, как конкретно кто волнуется, удивляется и уходит в себя. Если вы нахмурились кто-то скажет, что «он огорчен», кто-то что «он задумался», а кто-то что «он сердится».

С другой стороны, если сказать что кто-то «сердится», у каждого будет свое представление о том, как это выглядит. Один представит себе мечущегося в гневе, другой - ссутулившегося и обиженного. Но, скорее всего, это не слишком совпадёт с тем, что было на самом деле.

Для того, чтобы этой информацией можно было пользоваться, она должна быть представлена в максимально понятной и однозначной форме. О том, что такое прерывистое дыхание и наклон головы вправо, у большинства людей все-таки более однозначное представление, чем о том, как выглядит «уход в себя».

Сенсорно-очевидное описание: внешние признаки, которые подмечаете и описываете вы и которые легко могут проверить другие люди.

Правило «3 на 3»

Следующее важное правило: вам нужно определить для данного состояния

не менее 3-х признаков, каждый из которых повторяются не менее 3-х раз.
  • То есть вам нужно найти минимум 3 сенсорно-очевидных отличия калибруемого состояния. Это может касаться позы, движений, изменений голоса или употребления определенных слов. Например:
  • Легкий наклон головы влево.
  • Голос выше.
  • Постоянно употребляет слово «например».
  • Дыхание частое, неровное.
  • Слегка дергается правая щека.
  • Постукивание пальцами руки или ритмичное движение стопой.
  • Учтите, что изменение состояния проявляется на всех «уровнях» - в голосе, позе, движениях, речи, но могут быть малозаметны. Но если вы будете достаточно наблюдательны, то сможете найти даже самые маленькие различия, которые "нормальный" человек просто не заметит.
С другой стороны, признаков может быть очень много, поэтому выбирайте те из них, которые вам проще определить и отследить.

А повторение 3 раза нужно для того, чтобы быть уверенным, что признаки относятся именно к этому состоянию. А то люди такие, попросил его представить банан - а он подумал об Африке, потом о крокодилах, представил как его крокодил кусает… И на лице вдруг появился страх, а не удовольствие.

Упражнение «Сенсорно-очевидное описание состояния»

Давайте потренируемся делать сенсорно-очевидные описания. При этом лучше не называть эмоции: грусть, радость, страх, удивление - как только вы что-то называете словом, привязываетесь к значению и ищете «правильные признаки». Просто «состояние 1, 2, 3…».

Есть такой фотограф Говард Шварц. Он любит давать актёрам задания, а потом фотографирует, что получится. Это задание для Эмми Поэлер.
1. Среди ночи вы решаете посмотреть в почту своего нового бойфренда. В почтовом ящике вы обнаруживаете его переписку с тремя другими нынешними подружками.
2. Вы обеспеченная дама с Парк Авеню. Вы заглянули на работу к своему мужу, хотели сделать ему сюрприз. Войдя в его кабинет вы застаете его с поличным на секретарше.
3. Вы немного ненормальная бездомная женщина, вас только что арестовали за бродяжничество.

Итак. Ниже ряд фотографий, и к каждой надо дать набор сенсорно-очевидных описаний: не менее трёх внешних признаков, при помощи которых состояния можно отличить друг от друга.

Так как здесь работаем с фотографиями, придётся из правила «3 на 3» оставить только первую тройку - про признаки. С повторениями в другой раз.

Состояние 1

Состояние 2