Шарль перро краткая биография. История жизни

Название Время Популярность
11:14 100
05:01 45000
07:11 14401
04:51 25001
08:58 4600
13:39 1400
05:02 380
08:01 870
08:22 160
09:24 1900
13:57 22001

Заходя в раздел со сказкой, вы можете прочитать её или скачать и прочитать позднее. Сказки представлены полностью, тексты оригинальные, такие, которые читали нам наши родители, а им – наши бабушки и дедушки.

Совет: Если вы ещё не читали своему ребенку сказки Шарль Перро, начните со сказки Красная шапочка, если ребенку до 5 лет, или со сказки Подарки феи, если ребенок постарше.

О Шарле Перро

Шарль Перро родился в Париже в 1628 году в большой семье и был младшим сыном. Его семья в то время уже была известна. Отец Шарля работал в парламенте и был именитым юристом, трое старших братьев тоже проявили себя, кто в юриспруденции, а кто в архитектуре. В 9 лет Шарля Перро отправили учиться в колледж. Все время обучения он был примерным учеником и по поведению и по отметкам, но всё равно колледж, в котором учился, бросил и занялся самообразованием. Душа Шарля Перро не лежала к праву и, хотя он и работал юристом, эта его практика продлилась недолго. Шарль обратился к брату за помощью и тот устроил его к себе секретарем, но Пьеро уже к тому времени успел написать несколько произведений и, витая в облаках, надолго не задержался у брата. К счастью, те поэмы, которые он опубликовал в 1659 году, принесли ему успех. Карьера начала стремиться в гору, Шарля даже допустили до Людовика 14 с его поэмами.

В 1663 году случилось так, что Шарля взял к себе на работу министр финансов на ту же должность секретаря. Через 8 лет, Перро уже был во французской Академии королевского дворца. Шарля интересовала культурная светская жизнь, он продолжал активно и подолгу писать. Вскоре будущий известный писатель познакомился с девушкой Мари и женился на ней. Мари родила ему троих сыновей, но при последних родах умерла. Это было глубокое потрясение для Шарля, он никогда больше не женился, а своих сыновей растил и воспитывал сам.

1683 год был знаменательным и поворотным для Шарля Перро. В этот год он уволился с работы, ему была назначена отличная пенсия, на которую можно было проживать безбедно до конца дней.

Получив столько свободного времени, Перро стал писать. Этот период можно назвать расцветом его творчества. Его произведения – это были поэмы в стихах и небольшие рассказы. И однажды ему пришла мысль изложить некоторые народные сказки литературным языком, таким образом, чтобы они привлекали и взрослых в том числе, а не только детей. Первой на свет появилась Спящая красавица, а уже в 1697 году вышел его сборник сказок “Сказки матушки гусыни”. Все сказки являются народными, кроме одной, Рике - Хохолок, эту он написал сам. Остальные же были просто записаны им, однако при этом принесли небывалую известность самому писателю и популярность жанру сказок в общем. Сказки Шарля Перро читать приятно и просто, ведь они написаны отличным литературным языком, который поднял уровень восприятия сказки на более высокую ступень.

Интересный факт: Сказки Шарля Перро были изданы под именем его сына и долгое время шли споры об авторстве, но наиболее вероятным всё же остается привычное для нас положение вещей.

Сказки Шарля Перро список:

Творчество Шарля Перро

Нам Шарль Перро известен как писатель-сказочник, но во время его жизни он был более известен как поэт, академик Французской академии (в то время это было очень почетно). Издавались даже научные труды Шарля.

Отчасти Шарлю Перро повезло начать писать именно в то время, когда сказки становились популярным жанром. Многие стремились записать народное творчество, чтобы сохранить его, перевезти в письменную форму и тем самым сделать доступным многим. Обратите внимание, что в те времена такого понятия в литературе как сказки для детей вообще не существовало. В основном это были истории бабушек, нянь, а кто-то под сказкой понимал философские размышления.

Именно Шарль Перро записал несколько сказочных сюжетов так, что их перевели со временем к жанрам высокой литературы. Только этот автор умел написать простым языком серьезные размышления, придать юмористические нотки и вложить в произведение весь талант истинного мастера-литератора. Как уже говорилось ранее, сборник сказок Шарль Перро издавал под именем сына. Объяснение этому простое: если бы академик Французской академии Перро издал сборник сказок, его могли посчитать несерьезным и легкомысленным и он мог бы потерять многое.

Удивительная жизнь Шарля принесла ему известность как юристу и как писателю-поэту и сказочнику. Этот человек был талантлив во всем. Кроме известных нам всем сказок, Шарль Перро сочинил несколько поэм и издал книг.

Список произведений Шарля Перро

1. Стены Трои, или Происхождение бурлеска – поэма в стихах

2. Век Людовика Великого – поэма про короля Франции

3. Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук

4. Великие люди Франции – сборник биографий

5. Сказки матушки гусыни - сборник сказок

6. Мемуары - последнее произведение Шарля Перро

Шарль Перро краткая биография изложена в этой статье.

Шарль Перро краткая биография

Ш арль Перро - французский поэт и критик эпохи классицизма, известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни».

Родился 12 января 1628 года в Париже в семье парламентского судьи. Был младшим из семи детей. Семья Перро старалась обеспечить детей хорошим образованием, поэтому в возрасте восьми лет Шарль был отправлен в коллеж на север Франции. Однако юноша так и не доучился, решив заняться юридической карьерой. Но и это ему быстро наскучило. Вскоре он поступил клерком к своему брату-архитектору, Клоду Перро, прославившемуся как автор восточного фасада Лувра.

Несмотря на то, что Перро стал плодовитым литератором, его художественные произведения почти не сохранились, за исключением сказок. Первое произведения писателя появилось в 1653 году. Это была поэма в комическом стиле «Стены Трои, или Происхождение бурлеска». Большой славы она поэту не принесла, но положила начало его литературной карьере. Ш. Перро пользовался доверием государственного деятеля и фактического правителя Франции после 1665 года – Жана Кольбера. Таким образом, писатель мог во многом определять политику двора. В 1663 году его назначили секретарем новой Академии. Однако после смерти Кольбера (1683) он лишился всего: места секретаря и литературной пенсии.

В истории литературы Ш. Перро известен также как основоположник «спора о древних и новых». Так, в 1687 году он издал поэму «Век Людовика Великого», а затем диалоги о параллелях между древними и новыми взглядами на искусство и науку. В своих работах он выделял искусство века Людовика, как возможность прогресса и отступления от неизменного античного идеала. Будущее литературы он видел в развитии романа, как приемника античного эпоса. В 1697 году появился сборник «Сказки матушки Гусыни», в который вошли 7 переработанных народных сказок и одна сказка, сочиненная самим Перро. Эта была сказка «Рике-хохолок», которая широко прославила писателя.

Шарль Перро французский – писатель, поэт, литературный критик и автор многих известных сказок. По мотивам его произведений снято множество детских мультипликационных и художественных фильмов.

Вряд ли найдется человек, не слышавший о Золушке или Коте в сапогах, а также других героях его произведений.

Предлагаем вам познакомиться с особенностями выдающегося сказочника, навсегда вошедшего в историю детской литературы.

Итак, перед вами краткая биография Шарля Перро .

Биография Шарля Перро

Шарль Перро родился 12 января в 1628 г. в Париже. Он рос в многодетной интеллигентной семье и был последним из 6 детей у своих родителей. Интересен факт, что у Шарля был брат близнец, который умер через несколько месяцев после рождения.

Отец Шарля, Пьер, работал парламентским судьей, а мать Пакетт Леклеркуже, занималась воспитанием детей и ухаживала за хозяйством.

Стоит заметить, что она была образованной и мудрой женщиной. Именно мать с ранних лет обучала детей грамоте и прививала им любовь к книгам.

Детство и юность

Когда Шарлю Перро исполнилось 8 лет, его отправили учиться в колледж Бовэ. Вскоре, у него начали возникать проблемы с учителями, с которыми он часто спорил, отстаивая свою точку зрения.

В результате Шарль бросил колледж и решил самостоятельно изучать . Таким образом ему удалось выучить греческий и латинский языки, а также перечитать множество классической .

В 1651 г. юноша получил диплом юриста, после чего какое-то время проработал адвокатом. Однако правовые дела не очень интересовали Перро, поэтому он решил сменить род деятельности.

В итоге он начал работать у своего брата Клода, который был архитектором. Впоследствии будущий писатель станет членом французской Академии наук и примет участие в строительстве Луврского дворца.

После этого Шарль Перро 10 лет работал приказчиком у своего брата Пьера, который был сборщиком налогов. Параллельно с этим Шарль продолжал читать , с жадностью поглощая новые знания.

Благодаря этому о Шарле начали говорить, как о мудром и образованном человеке. Вскоре на него обратил внимание Жан-Батист Кольбер, работавший министром финансов у Людовика 14.

Именно он помог Перро занять пост секретаря. Одновременно с этим, будущий писатель являлся советником Кольбера по вопросам культуры.

Позже карьера Шарля Перро начала стремительно расти вверх. Он стал членом Комитета литераторов, отвечал за производство гобеленов и принимал активное участие в постройке Версаля и Лувра.

В 1671 г. в биографии Шарля Перро произошло знаковое событие. Он был избран членом Академии Франции. На тот период он являлся одним из самых известных людей в стране с довольно солидным состоянием.

Произведения Шарля Перро

Свои первые произведения Перро начал писать еще во время учебы. Позже он совместно с братом Клодом сочинил сказку «Война ворон против аиста». Интересен факт, что он сотрудничал не только с Клодом, но и с другим братом – Пьером.

Вместе с ними Шарлю удалось создать «Сборник избранных произведений», в котором помимо сказок были еще и пьесы. Параллельно с этим Шарль Перро сочинял стихи, многие из которых посвящал друзьям и чиновникам.


Портрет Шарля Перро в мантии члена Французской академии в возрасте 66 лет

Когда у него умерла жена, писатель впал в глубокую депрессию. Он часто размышлял о смысле жизни и стал очень набожным человеком. В этот период биографии, на фоне личных потрясений он создал две поэмы: «Святой Павел» и «Адам и Сотворение мира».

Однако вскоре Шарль начал терять интерес в глазах короля. В связи с этим он посвятил монарху несколько произведений, среди которых были «Век Людовика Великого» и «Ода на взятие Филсбурга». Но это уже не помогло ему восстановить прежнюю значимость при королевском дворе.

Сказки Шарля Перро

Спустя какое-то время Перро увлекся сочинением сказок, которые тогда были невероятно популярными. В 1696 г. была опубликована сказка «Спящая красавица», а также ряд других произведений. Его творчество вызвало большой интерес, как у простых читателей, так и у представителей элиты.

Стоит заметить, что многие сказки Шарль Перро не столько придумывал, сколько мастерски обрабатывал , услышанные им в детстве от няни.

Интересен факт, что изначально Шарль Перро подписывал произведения именем своего сына – Перро д’Арманкура. Сам же он предпочитал оставаться в тени.

Впоследствии это сыграет с ним злую шутку. В 20-ом веке ряд биографов посчитают, что многие произведения принадлежат не ему, а его сыну. Однако это не будет подтверждено никакими фактами.

В 1697 г. вышел один из самых популярных сборников Перро «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». В данной книге присутствовали такие сказки, как «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка» и другие произведения, которые сегодня считаются классикой детской литературы.

Шарль обладал очень легким и простым стилем написания, который был понятен как детям, так и взрослым. Несмотря на это все его произведения имели глубокую мораль. При этом он писал не только для детской аудитории.

Будучи членом Академии наук, Перро возглавлял работу над созданием «Всеобщего словаря французского языка». Этот труд удалось окончить только в 1694 г., через 40 лет после его начала.

Стоит также добавить, что Перро был одним из самых авторитетных критиков в отношении культуры и науки.

Личная жизнь

Шарль Перро не любил выставлять напоказ свою личную жизнь. Известно о том, что он женился только в 44 года на Мари Гюшон, которая была моложе его на 25 лет.

В этом браке у них родилось три мальчика – Шарль-Самюэль, Шарль, Пьер и одна девочка – Франсуаза. В связи с ранней кончиной Мари, их брачный союз просуществовал только 6 лет.

Смерть

В биографии Перро были и печальные эпизоды. По обвинению в убийстве был приговорен к заключению его сын Пьер. Отец сделал все возможное, чтобы помочь вытащить его из тюрьмы, и вскоре добился своей цели.

Однако в 1699 г. Пьер погиб на войне, во время одной из кампаний возглавляемой Людовиком 14.

Это событие стало для писателя настоящим ударом, от которого он не смог оправиться.

Интересен факт, что Шарль Перро был четвёртым после , и братьев Гримм по издаваемости в зарубежным писателем. Общий тираж 300 его изданий составил 60,798 млн. экземпляров за весь период советской истории.

Если вам понравилась краткая биография Шарля Перро – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Однажды в Люксембургский сад в Париже пришли два мальчика. Дело было утром в будний день. Это были два ученика коллежа Бовэ. Одного из них, Шарля, прогнали с урока, второй, Борэн, последовал за приятелем.


Мальчишки уселись на скамейку и стали обсуждать сложившееся положение - как быть дальше. Одно они знали точно: в надоевший коллеж они не вернутся ни за что. Но учиться надо. Это Шарль с детства слышал от отца, который был адвокатом Парижского Парламента. Да и мать у него была образованная женщина, она сама учила сыновей читать и писать. Когда Шарль в восемь с половиной лет поступил в коллеж, отец ежедневно проверял уроки, он очень уважал книги, учение, литературу. Но только дома, с отцом и братьями можно было спорить, отстаивать свою точку зрения, а в коллеже требовалось зубрить, нужно было лишь повторять за учителем, и уж не дай бог спорить с ним. За эти споры Шарля и выгнали с урока.

Нет, больше в опостылевший коллеж ни ногой! А как же образование? Мальчики ломали головы и решили: будем учиться сами. Тут же в Люксембургском саду они составили распорядок и со следующего дня начали его осуществление.

Борэн приходил к Шарлю в 8 утра, они вместе занимались до 11, затем обедали, отдыхали и снова учились с 3 до 5. Мальчики вместе читали античных авторов, изучали историю Франции, учили греческий и латынь, словом, те предметы, которые они проходили бы и в коллеже.

"Если я что-нибудь знаю, - писал Шарль через много лет, - я обязан этому исключительно этим трем или четырем годам учения".

Что стало со вторым мальчиком по имени Борэн, мы не знаем, но имя его друга известно сейчас каждому - звали его Шарль Перро . А история, которую вы сейчас узнали, произошла в 1641 году, при Людовике XIV, "короле-солнце" во времена завитых париков и мушкетеров. Именно тогда жил тот, кого мы знаем как великого сказочника. Правда, сам он себя сказочником не считал, и сидя с другом в Люксембургском саду, даже не помышлял о таких пустяках.

Почему мы должны подражать древним? - удивлялся он. Разве современные авторы: Корнель, Мольер, Сервантес хуже? Зачем цитировать Аристотеля в каждом ученом сочинении? Разве ниже его Галилей, Паскаль, Коперник? Ведь взгляды Аристотеля давно устарели, он не знал, например, о кровообращении у людей и животных, не знал о движении планет вокруг Солнца.

"За что так уважать древних? - писал Перро. - Только за древность? Мы сами - древние, потому что в наше время мир стал старше, у нас больше опыта". Обо всем этом Перро написал трактат "Сравнение древних и современных". Это вызвало бурю возмущения у тех, кто считал, что авторитет греков и римлян непоколебим. Тут-то Перро и припомнили, что он - самоучка, стали обвинять его в том, что он критикует древних потому лишь, что не знаком с ними, не читал, не знает ни греческого, ни латыни. Это однако было совсем не так.

Чтобы доказать, что его современники ничем не хуже, Перро выпустил огромный том "Знаменитые люди Франции XVII столетия", здесь он собрал более ста биографий знаменитых ученых, поэтов, историков, хирургов, художников. Он хотел, чтобы люди не вздыхали - ах, прошли золотые времена древности, - а наоборот, гордились своим веком, своими современниками. Так и остался бы Перро в истории только как глава партии "новых", но...

Но вот наступил 1696 год, и в журнале "Галантный Меркурий" без подписи появилась сказка "Спящая красавица". А на следующий год в Париже и одновременно в Гааге, столице Голландии, вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг - невероятный успех!

Сказки Шарль Перро , конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, но сам оказался отличным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году - прочтите "Золушку": сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица. - по описанию точь-в-точь Версаль!

То же самое и язык - все люди в сказках говорят так, как говорили бы и в жизни: дровосек и его жена, родители Мальчика с пальчик говорят, как простые люди, а принцессы, как и подобает принцессам. Помните, Спящая красавица восклицает, увидев разбудившего ее принца:

"Ах, это вы, принц? Вы заставили себя ждать!"

Они волшебные и реалистические одновременно, эти сказки. И герои их действуют, как вполне живые люди. Кот в сапогах - настоящий ловкий парень из народа, который благодаря собственной хитрости и находчивости не только устраивает судьбу своего хозяина, но и сам становится "важной особой". "Он больше не ловит мышей, разве только иногда, для развлечения". Мальчик с пальчик тоже вполне практично не забывает в последний момент вытащить у Людоеда из кармана мешок с золотом, и так спасает от голодной смерти своих братьев и родителей.

Перро рассказывает увлекательно - от сказки, от любой, будь то "Золушка", "Спящая красавица" или "Красная Шапочка", невозможно оторваться, пока не дочитаешь или не дослушаешь до самого конца. Еще бы, действие развивается стремительно, все время хочется узнать - что же будет дальше? Вот Синяя Борода требует жену на расправу, несчастная женщина кричит сестре: "Анна, сестра моя Анна, ты ничего не видишь?" Жестокий мстительный муж уже схватил ее за волосы, занес над ней свою страшную саблю. "Ах, - восклицает сестра. - Это наши братья. Я подаю им знак, чтобы они торопились!" Скорее, скорее, - волнуемся мы. В самый последний момент все кончается хорошо.

И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя равнодушным. В том, наверно, и заключается секрет удивительных сказок Перро. После того как они появились, стали выходить многочисленные подражания, их писали все, даже светские дамы, но ни одна из этих книг не дожила до наших дней. А "Сказки матушки Гусыни" живут, они переведены на все языки мира, знакомы в каждом уголке земли.

На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием "Сказки о волшебницах с нравоучениями", причем озаглавлены они были вот так: "Сказка о девочке с красненькой шапочкой", "Сказка о некотором человеке с синей бородой", "Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах", "Сказка о спящей в лесу красавице" и так далее. Потом появились новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, также как и их сверстники в других. странах, узнали о приключениях Мальчика с пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется жить в веках. Потому что ее персонажи стали друзьями всехз детей, - любимые герои замечательных сказок Шарля Перро.

Шарль Перро́ (фр. Charles Perrault; 12 января 1628, Париж - 16 мая 1703, Париж) - французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671 года,

Шарль Перро родился в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его шести детей.
В основном с детьми занималась мать – именно она научила детей читать и писать. Несмотря на большую занятость, ее муж помогал в занятиях с мальчиками, а когда восьмилетний Шарль начал учиться в колледже Бовэ, отец часто проверял у него уроки. В семье царила демократичная атмосфера, и дети вполне могли отстаивать близкую им точку зрения. Однако совсем другие порядки были в колледже – здесь требовались зубрежка и тупое повторение слов учителя. Споры же не допускались ни при каких обстоятельствах. И все же братья Перро были отличными учениками, а если верить историку Филиппу Арьесу, то за все время обучения они ни разу не подвергались наказанию розгами. По тем временам – случай, можно сказать, уникальный.
Однако в 1641 году Шарль Перро был выгнан с урока за пререкания с учителем и отстаивание своего мнения. Вместе с ним с урока ушел и его друг Борэн. В колледж мальчики решили не возвращаться, и в тот же день, в Люксембургском саду Парижа, составили план самообразования. Три года друзья вместе изучали латынь, греческий, историю Франции и античную литературу – фактически проходя ту же программу, что и в колледже. Много позже Шарль Перро утверждал, что все свои знания, пригодившиеся ему в жизни, он получил именно за эти три года, обучаясь самостоятельно вместе с товарищем.

В 1651 году он получил диплом юриста и даже купил себе лицензию адвоката, но это занятие ему быстро опостылело, и Шарль поступил на работу к своему брату Клоду Перро – стал клерком. Как и многие молодые люди в то время, Шарль писал многочисленные стихи: поэмы, оды, сонеты, увлекался и так называемой «придворной галантной поэзией». Даже по его собственным словам все эти сочинения отличались изрядной длиной и чрезмерной торжественностью, но несли слишком мало смысла. Первым произведением Шарля, которое он сам считал приемлемым, стала поэтическая пародия «Стены Трои, или Происхождение бурлеска», написанная и изданная в 1652 году.

Свою самую первую сказку Шарль Перро написал в 1685 году – это была история пастушки Гризельды, ставшей, несмотря на все неприятности и невзгоды, женой принца. Сказка именовалась «Гризель». Сам Перро значения этому сочинению не придал. А вот через два года была опубликована его поэма «Век Людовика Великого» – и это произведение Перро даже зачитал на заседании Академии. По многим причинам она вызвала бурное негодование литераторов-классицистов – Лафонтена, Расина, Буало. Они обвинили Перро в пренебрежительном отношении к античности, которой принято было подражать в литературе того времени. Дело в том, что признанные писатели XVII века считали, что все лучшие и совершеннейшие произведения уже созданы – в античные времена. Современные же литераторы, по устоявшемуся мнению, имели право лишь подражать эталонам древности и приближаться к этому недостижимому идеалу. Перро же поддерживал тех писателей, которые считали, что в искусстве догматов быть не должно и копирование древних означает всего лишь застой.

В 1694 году публикуются его произведения «Смешные желания» и «Ослиная шкура» – начинается эра сказочника Шарля Перро. Через год он потерял свое место секретаря Академии и полностью отдал себя литературе. В 1696 году журнал «Галантный Меркурий» опубликовал сказку «Спящая красавица». Сказка мгновенно завоевала популярность во всех слоях общества, однако люди выразили свое возмущение тем, что подписи под сказкой не было. В 1697 году одновременно в Гааге и Париже поступает в продажу книга «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Несмотря на небольшой ее объем и очень простые картинки, тираж разошелся мгновенно, а сама книга обрела невероятнейший успех.
Те девять сказок, которые вошли в эту книгу, были всего лишь обработкой народных сказок – но как это было сделано! Сам автор неоднократно намекал, что в буквальном смысле подслушал сказки, которые кормилица его сына рассказывала ребенку на ночь. Тем не менее, Шарль Перро стал первым в истории литературы писателем, который ввел народную сказку в так называемую «высокую» литературу – в качестве равноправного жанра. Сейчас это может прозвучать странно, но во время выхода «Сказок матушки Гусыни» высшее общество с увлечением читало и слушало на своих собраниях именно сказки, а потому книга Перро мгновенно завоевала и высший свет.

Многие критики обвиняли Перро в том, что сам он ничего не выдумал, а лишь записал уже известные многим сюжеты. Но следует учесть, что он сделал эти сюжеты современными и привязал их к конкретным местам – к примеру, его Спящая красавица уснула во дворце, предельно напоминающим Версаль, а одежда сестер Золушки полностью соответствовала веяниям моды тех лет. Шарль Перро настолько упростил «высокий штиль» языка, что его сказки были понятны и простым людям. Ведь и Спящая красавица, и Золушка, и Мальчик-с-пальчик разговаривали именно так, как говорили бы в реальности.
Несмотря на огромную популярность сказок, Шарль Перро в свои почти семьдесят лет не отважился публиковать их под собственным именем. На книжках стояло имя Пьера де Арманкура – восемнадцатилетнего сына сказочника. Автор опасался, что сказки могут своей легкомысленностью бросить тень на его авторитет передового и серьезного литератора.
Впрочем, шила в мешке не утаишь, и очень быстро в Париже стала известна правда об авторстве столь популярных сказок. В высшем свете даже считалось, что Шарль Перро подписался именем младшего сына, для того чтобы ввести его в круг принцессы Орлеанской – молодой племянницы солнцеподобного короля Людовика. Кстати, и посвящение на книге адресовалось именно принцессе.

Надо сказать, что споры об авторстве этих сказок ведутся до сих пор. Тем более что ситуацию в этом вопросе окончательно и бесповоротно запутал самолично Шарль Перро. Он написал мемуары незадолго до смерти – и в мемуарах этих подробно, с деталями описал все важнейшие дела и даты своей жизни. Упомянуты были и служба у всемогущего министра Кольбера, и работа Перро по редактированию первого «Словаря французского языка», и все до единой оды, написанные королю, и переводы итальянских басен Фаерно, и изыскания по сравнению новых и древних авторов. Но ни разу Перро даже не обмолвился о феноменальных «Сказках матушки Гусыни»… А ведь занести эту книгу в реестр собственных достижений было бы честью для автора! Если говорить современным языком, то рейтинг сказок Перро в Париже был невообразимо высок – лишь одна книжная лавка Клода Барбена продавала до пятидесяти книг в день. Вряд ли сегодня подобный размах может хотя бы присниться даже приключениям Гарри Поттера. Для Франции стал неслыханным факт того, что издателю всего за один год пришлось трижды повторить тираж «Сказок матушки Гусыни».

Кончина сказочника окончательно запутала вопрос об авторстве. Даже в 1724 году «Сказки матушки Гусыни» печатались с именем Пьера де Аманкура в заглавии. Но общественное мнение все же решило позднее, что автор сказок – Перро-старший, и до сих пор сказки публикуются под его именем.
Мало кто сегодня знает, что Шарль Перро был членом французской Академии, автором научных трудов и прославленным поэтом своего времени. Еще меньшему количеству людей известно, что именно он легализовал сказку как литературный жанр. Но любой человек на Земле знает, что Шарль Перро – великий сказочник и автор бессмертных «Кота в сапогах», «Золушки» и «Синей Бороды».