Серия пограничье лукьяненко. Серия «Пограничье

В мире литературы случается так, что роман, написанный одним автором, в итоге подхватывается другими писателями и разрастается в целый цикл. В итоге получается очень увлекательная, разнообразная и уникальная серия книг. Именно так и случилось с книгой Сергея Лукьяненко «Застава», которая стала первой частью серии «Пограничье». Тема была продолжена Александром Громовым, Сергеем Волковым, Валентином Холмогоровым и другими авторами.

Все книги, а их аж десять, — это истории, не связанные между собой. Лишь в некоторых из них есть упоминания про героев из предыдущих романов, а также все они объединены одним местом действия — Центрумом. Это центр Вселенной, вокруг которого находятся другие планеты.

Зачастую именно герои с Земли отправляются сюда, чтобы стать пограничниками или контрабандистами. В этом мире свои правила и законы. Ведь даже банальный антибиотик будет стоить гораздо дороже любых сокровищ.

Из первой книги вы узнаете о том, как землянин Иван неожиданно даже для самого себя оказался в Центруме. Здесь он служит пограничником, ответственно подходя к своей работе. А потом вдруг узнает о том, что «молекулярная чума» — дело рук людей, или не совсем людей. В любом случае, с бедой нужно бороться как можно быстрее, иначе эпидемия распространится и на Землю.

Центрум — это место, куда может попасть буквально каждый через специальные порталы. Нужно только знать, как и когда это можно сделать. Но порой случаются ситуации, когда герои попадают сюда самым загадочным образом, а часто даже теряют память. К тому же место это вовсе не безопасное, поэтому всегда нужно быть начеку и не пасовать перед трудностями.

Если вы хотите насладиться действительно интересными книгами в жанре боевой фантастики, тогда мы рекомендуем вам скачать серию «Пограничье» или читать онлайн. Она получила много наград и положительных отзывов поклонников, поэтому точно заслуживает внимания каждого читателя.

За какую книгу этого цикла я не бралась - бросала не дочитав до конца.

«Заставу» домучила до половины. Потом все-таки прекратила читать эту несуразицу, которая, кажется, была выпущена в рамках того же самого проекта, что и новости первого канала - художественной ценности и логичности построения сюжета практически нет, зато пропаганды - хоть лопатой выгребай.

«Реверс» бросила значительно раньше. История просто нечитабельная: такое ощущение, что читаешь нагромождение кусков разного текста. Создается впечатление, что Лукьяненко с Громовым дописывали его по очереди, при этом совершенно не читая, что успел написать предыдущий.

И так далее. Думала, может быть со мной что-то не то? Посмотрела на статистику на Фантлабе: к первой книге серии 71 отзыв, в основном негативные, к предпоследней и последней - аж гордый один. Да и ко всему циклу, существующему с 2013 года, мой - третий, что говорит о востребованности этих книг среди читателей.

Если бы меня попросили описать цикл одним словом, я бы даже не сомневалась. Самое подходящее слово - это «халтура». Как-то смешно рядом с «Пограничьем» в похожих произведениях видить «Хроники Амбера». Все равно как сравнить Запорожец со спейсиксовским Фалконом.

Оценка: 1

Только, вот, натуральный каучук - это полиизопрен. Т.е. синтетический изопреновый каучук эти бактерии жрут, а натуральным - брезгуют. Чушь, однако!

Самое поганое, что у многих из этих полимеров есть аналоги: целлюлоза, хитин, белки и т.п. С ними-то, как быть?

Очень все натянуто.

Оценка: нет

Имхо, замысел хорош, но реализация подкачала. Прочитал книги, к которым приложил руку Лукьяненко. Разочарован.

Вселенная сырая. Складывается впечатление, что логика мира не продумана до конца. У Лукьяненко часто герои заняты делами, которые не особо двигают сюжет, но заполняют место в книге, не давая читателю заскучать между ключевыми точками повествования. Здесь же вообще цели не прослеживается.

Оценка: 5

Как правило, если речь заходит о межавторском цикле, то вряд ли получается что-то превосходное, а зачастую и вовсе мы имеем дело с низкопробным продуктом, направленным лишь на получении прибыли или благодаря громкому имени франшизы / писателя (те же «Дозоры» Лукьяненко или вселенная S.T.A.L.K.E.R.), или после вложения средств в рекламу и раскрутки как зачина цикла, так и всего цикла (вселенная «Метро 2033»). Из плюсов всё же стоит отметить, что можно найти для себя интересного писателя, с творчеством которого захочется ознакомиться вне цикла. Если, конечно, удастся прорваться сквозь тонны макулатуры или повезёт случайно натолкнуться на его работы среди остальных (как у меня было, например, с Денисом Шабаловым или теперь Валентином Холмогоровым, написавшим, как по мне, наиболее удачный роман «Крылья» после «Заставы»).

Так и теперь, когда в целом неплохая и, как по мне, очень даже интересная книга «Застава» Сергея Лукьяненка была заявлена как начало межавторского цикла, то стало понятно, что с высокой вероятностью нас ждёт что-то вроде приведённых выше проектов. Хорошо, что цикл оказался конечным и составил всего 10 книг, причём писатели подобрались вполне именитые. Но к сожалению, даже это не смогло спасти его от провала, чем по сути оказался последний роман франшизы, да и почти все остальные работы были такими себе проходными. Возникло ощущение, что сами писатели понимали, что их труд вряд ли кому-то будет интересен (или оплата не устроила), поэтому особо в описываемый мир они не вдавались, сюжет подробно не прорабатывали, а сам Лукьяненко вряд ли читал результат их творчества, иначе как можно объяснить столько противоречий с первой книгой в остальных произведениях. Особенно отличился «Синтез» Слюсаренко, читать который не стоит в любом случае. И как вишенка на торте, франшиза, которая по идее должна была закончиться противостоянием описанных ранее в книгах героев и ужасного Очага (иначе зачем в «Реверсе» был сделан намёк, что пограничники вместе с Ударником ищут вход в мир Очага, нашли что-то интересное и привлекают к этому главного героя романа?), но в итоге свелась к нудной бродилке главного героя «Заставы» и его новой спутницы, с кучей нелепых сюжетных ходов, с попыткой дать ответы на вопросы, возникшие у читателей после прочтения первой книги, но в итоге ещё больше всё запутавшей, и как итог с абсолютно нелепым концом в духе фантазий напыщенного подростка.

Как говорится, по одёжке встречают, а провожают по уму. Ума в последней книге особого не встретил, возник только вопрос, зачем читать предыдущие книги цикла, если они такого себе проходного качества, а особого вклада во франшизу не привносят, поэтому личная моя оценка цикла - закономерная 2.

Напоследок, хотелось бы дать совет остальным читателям:

1. Если вы ещё не знакомы с данной франшизой, то лучше и не начинайте. Концовка убогая, книги по большей части ни о чём, поэтому оно Вам нужно? Максимум можно прочитать первую книгу (лично мне она понравилась).

2. Если вы знакомы только с первой книгой цикла и очень хотите знать, чем всё закончится, то можете прочитать сразу последнюю «Очаг». Давайте в конце дам спойлер по предыдущей книге, чтобы не тратить на неё силы. Или если Вам не жалко времени и хочется понять весь сюжет цикла, то можете прочитать предпоследнюю «Разлом» - по сути только эти три книги тесно связаны между собой. Но она тоже такая нудная и в конце из кустов сыпется столько роялей, что не уверен, стоит ли тратить на неё время.

3. По желанию также к перечисленным трём связанным сюжетом книгам можно добавить «Рекрут» Васильева, герои которого фигурируют в «Разломе», плюс остальные читатели отметили, что только эта книга была единственной достойной во всей франшизе. Но если говорить о достойных работах, тогда бы посоветовал прочитать и «Крылья» Валентина Холмогорова - как по мне, очень круто написано. Конец, конечно, как и во всех остальных романах франшизы, может показаться немного притянутым, но это совсем не портит впечатления от книги. Её вообще даже можно читать как отдельный роман, вне указанного цикла.

4. Ну и наконец, если Вам очень понравился мир Пограничья и не вызвал отторжения, то можете попробовать читать и дальше книги по порядку. Единственное, ни в коем случае не читайте «Синтез«! Это просто мрак. По уровню бредовости с ним может соперничать только «Очаг». И если читаете вторую книгу «Реверс» и не понимаете, зачем тратите на него время, то можете сразу перейти к пункту 2 или 3 - остальные романы будут примерно в таком же духе: нудно, натянуто и непонятно, зачем всё это читать.

Обещанный спойлер-связка между первым и последним романами цикла:

Спойлер (раскрытие сюжета)

После устранения Эйжел прошло 2-3 года. На шестнадцатой заставе появилилсь новые сотрудники: как с мира Земли, так и местные. Сурган всё это время усиленно готовится к войне и в итоге её развязывает. После неудачного наступления они всё-таки собираются с силами и в итоге одерживают победу над всеми сопротивляющимися государствами. Под шумок Центрум избавляется от пограничников, в том числе сжигается шестнадцатая застава.

Ударник с Ромкой и новым сослуживцем Поганым пытаются попасть в Марине, чтобы дойти до руководства и узнать дальнейшие действия. По пути им приходится разделиться: Ромка с Поганым попадают в военный лагерь, где натыкаются на живую Эйжел, которая почему-то не помнит Ромку, а Ударник находит на старых картах заброшенный тоннель, пролегающий под Разломом, и собирается им воспользоваться, так как путь по железной дороге закрыт Сурганом. Попутно ему встречаются новые соратники: рекрут спецслужб пограничников и его руководитель Виорел (см роман «Рекрут»). Мимоходом они рассказывают, что проводили эксперименты с генетическим материалом коренных жителей Центрума и выяснили, что те принадлежат к виду неандертальцы. Вероятно, в своё время их изгнали с Земли более агрессивные кроманьонцы, один из которых любезно открыл им портал в Центрум (сами неандертальцы не могут открывать порталы - этим и объясняется секрет коренных жителей Центрума). И будучи более склонными к развитию, нежели агрессии, неандертальцы в итоге опередили свою параллельную ветку в техническом плане, если бы не молекулярная чума.

Тем временем Поганый с Ромкой, не узнавающей его Эйжел и генералом Зайцевым (незначительный персонаж, встречался в «Самоволке» - просто узнаём часть его биографии и ещё раз убеждаемся в его манере всех подставлять) попадают в лагере под артиллерийский обстрел, откуда успешно уносят ноги, только Ромка становится седым. Эйжел по итогу забирает у Зайцева подробную карту Центрума, распечатанную на Земле, и уходит, Зайцев проваливается в портал на Землю, и Ромка с Поганым снова остаются одни в степи, где их случайно подбирают на спиртовке Ударник с компанией. После этого они дружной компанией доезжают до заброшенного города перед Разломом, в старом храме узнают, что все миры связаны между собой через сеть стационарных порталов и наконец находят требуемый тунель через Разлом, где встречают мартыша, помогающего им пройти туннелем.

Как оказалось, Разлом - это не столь ужасное место, как рассказывал Скрипач, а всего лишь последний город мартышей среди джунглей. Здесь Ударник встречается со старейшиной мартышей, узнаёт, что до прихода людей весь Центрум представлял собой джунгли, населяемые только мартышами, пока люди их не потеснили. Что касается мартышей, то общаются они телепатически: в этом и состоит секрет, почему они используют только существительные - им не нужны другие слова, чтобы описывать окружающий их мир, и ему телепатически показывают нависшую над Землёй угрозу от Очага, а также смерть Поганого. По окончании сеанса телепатии Ударник и сам начинает общаться с мартышами с помощью мыслей.

По утру их отправляют на другую сторону Разлома, где они обнаруживают Сурганскую базу, пытающуюся собрать управляемые ракеты с мартышами в качестве пилотов, но пока безуспешно. Главных героев ловят, они сбегают, попутно громят базу с помощью других заключённых и в итоге чуть не оказываются убитыми помилованной ими учёной. В итоге часть команды спасает Виорел, открывая портал в свой мир, после чего они идут обратно в Центрум, чтобы спасти остальных, используя временной парадокс, но Поганого всё равно убивают. Остальные возвращаются в мир Виорела.

Здесь он объясняет, что его мир - это и есть тот самый мир Очага, который живёт в противоположном по времени Земле потоке. Поэтому жива Эйжел и поэтому они не оставляют попыток пронести на землю молекулярную чуму, только после неудачных попыток делают это они в своём прошлом - будущем Земли. И так как они знают, что достигли успеха в квартире Ударника, то поэтому они постоянно возвращаются именно туда для активации чумы. Делается это для того, чтобы предотвратить техническое развитие, повлёкшее за собой ещё большую катастрофу и как итог - конец света как в Центруме, так и на Земле. Связано это с беспроводной передачей электрической энергии: в Центруме эти эксперименты уже начинали проводиться и пока привели только к проблемам с магнитным полем Центрума, после чего очаговцы обрушили на него молекулярную чуму и эксперименты стали невозможны. Теперь то же самое начинает происходить на Земле. Виорел против подобных методов, поэтому он и помогает Ударнику с компанией. Теперь от Ударника требуется повторно предотвратить угрозу чумы на Земле.

И для тех, кто прочитал только Заставу и хочет сразу узнать, чем всё закончилось, краткое содержание Очага:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Попав после мира Очага к себе домой, Ударник связывается по телефону с Берндтом - руководителем пограничников в Марине. После объяснения Ударником проблемы и озвучивания срока месяц до запуска чумы, Берндт выделяет ему помощницу Лору и предлагает найти в Центруме учёного, эксперименты которого могут привести к закрытию возможности создавать порталы на Землю. Мол, лучше мы встретим очаговцев у стационарного портала (только где он - непонятно), чем будем нести оборону в квартире.

Ударник с Лорой летят в Калининград, где после ссоры со стюардессами и вызова полиции Лора вытаскивает Ударника через портал в Центрум. Здесь они сначала находят помощника профессора и выясняют, что Эйжел уже здесь и опережает их на полшага. После они идут в университет, где общаются с аспирантом и узнают, что исследования профессора и эксперименты, повлёкшие уничтожение электромагнитного поля, связаны с опытами Теслы, который не нашёл им применения на Земле и продолжил свой исследования в Центруме, для чего посещал данный университет. Узнав у аспиранта адрес лаборатории, Ударник с Лорой отправляются туда, где находят мёртвого профессора. За следом Эйжел берёт в заложники его помощника и направляется с ним к экспериментальной вышке, запуск которой, вероятно, и закроет порталы. Ударник логически определяет расположение вышки и они следуют за Эйжел, попутно спасая циркового мартыша.

Добравшись до места, Ударник с Лорой застают заминированную вышку и Эйжел с помощником профессора. После них приезжает и Берндт, вместе с которым они предотвращают взрыв, а Эйжел убегает в свой мир. Но прежде чем запустить вышку и уничтожить порталы, они узнают от помощника, что будут уничтожены не порталы, а все проводники. Лора это принимает, Ударник отказывается, но Берндт никого не спрашивает, убивает помощника и включает пульт управления. Когда вышка почти запущена, пульт взрывается и убивает Берндта. Очнувшись после взрыва, Ударник осознаёт, что жив, но порталы открыть больше не может, и узнаёт, что Берндт был отчимом Лоры, после чего они хоронят погибших и отправляются в Поющий лес - стационарный портал в мир Вонгов, где намереваются найти стационарный портал в родной мир мартышей и одновременно мир Очага. По пути они встречают заставу, пограничники которой также не могут больше открывать порталы, оказываются схваченными воинственными кочевникам кевчегами, от которых успешно сбегают в Поющий лес.

В мире вонгов они узнают у старейшины расположение портала и спустя день пути и встречи с рядом аномалий доходят до него. Хризопас спасённого мартыша светом показывает им точное расположение портала. В мире мартышей Ударник с Лорой встречают их город-на-деревьях (привет эльфам), узнают от старейшины, что изначально очаговцами была группа пацифистов в Центруме, которые хотели мира и процветания и были оттуда изгнаны. Спастись им помог мартыш, открыв портал в свой мир. Мартыши были более развиты, поэтому очаговцы взяли и улучшили их технологии и вывели бактерию высокомолекулярной чумы. На момент прибытия Ударника с Лорой прошло уже 100 лет после их исхода в мир мартышей.

Главным героям дают провожатого, который доводит их до базы Очага. Здесь их встречают очаговцы во главе с Эйжел и сажают в тюрьму. Подружившись в тюрьме с пожилым профессором - противником методик Очага, они сбегают при участии спасённого из цирка мартыша, вооружаются автоматами, расстреливают встречных очаговцев и доходят до центрального пульта, где профессор изолирует базу от внешнего мира, чтобы никто из оставшихся очаговцев не убежал, и запускает самоуничтожение базы. После этого к ним врывается Эйжел в молекулярной броне, отшвыривает Лору, почти убивает Ударника, но её парализует профессор, который признаётся, что она была его лучшей ученицей. После его речи сверху падает вентиляционная решётка и цирковой мартыш предлагает бежать вместе с ним.

Оказавшись на поверхности, герои наблюдают взрыв базы Очага. Ничего, что уничтожили они его в настоящем, ведь пытаться и дальше запускать чуму очаговцы будут в своём прошлом - будущем Земли, но Ударник всё равно считает эту миссию выполненной. Осталось обнаружить и предотвратить на Земле эксперименты, приведшие к описанной очаговцами катастрофе, для чего им нужно найти стационарный портал из мира мартышей на Землю.

В эпилоге нам показывают, что Ударник и Лора решили уничтожить корень всех бед - лабораторию Теслы. После успешно организованного пожара все его труды уничтожены. Лора с Ударником остаются на Земле 1895 года, что следует из выдержки газетной статьи.

P.S.: Что удивительно, в сжатом виде это выглядит не таким бредом, как это выглядело при чтении книги, когда практически на протяжении всего повествования воешь от несуразности происходящего. Чтобы не повторяться, все претензии к последней книге привёл в отзыве к ней: если интересен ряд сюжетных ходов, то можете также с ним ознакомиться.

7 - 0 (полнейшая, чудовищная дичь и алогичность происходящего, написанная беспредельно корявым языком)

Пограничье. Межавторский цикл произведений - цикл фантастических произведений, начатый писателем Сергеем Лукьяненко романом «Застава » и продолженный другими авторами, как в соавторстве с ним, так и самостоятельно. Произведения не обладают общей сюжетной линией. Герои романов также не пересекаются друг с другом, за исключением второго и седьмого романов, где герои «Заставы » упоминаются к контексте событий романа «Реверс » (2) и «Синтез» (7). Истории объединяет только локации (Земля, Центрум), и описанные в первой книге необходимые условия для перехода из мира в мир (порталы), а также характерные особенности центрального из миров описываемой вселенной - Центрума.

Сюжет

Центрум - центральный мир вселенной, окружённой «лепестками» планет, на которые, и из которых, возможно попасть с помощью порталов, открываемых так называемыми «проводниками». Теоретически, проводником может стать каждый из нас, нужно лишь понять, как его открыть, и куда он ведёт. Когда-то давно, Центрум был силён и могущественен, и в технологическом плане намного превосходил Землю. Однако, по не понятной и не выясненной до конца причине, его постигла странная эпидемия, названная «молекулярной чумой», разрушившей все углеводороды и их соединения, и отбросившая экономику Центрума на столетия назад, в эпоху паровых двигателей. Теперь Центрум, из соображений собственного выживания, вынужден мириться и сотрудничать с «чужаками» - выходцами из другим миров-лепестков. Чужаки приходят в основном с Земли, и становятся либо пограничниками, отлавливающими нарушителей местных немудрёных законов, либо контрабандистами, ведь в Центруме простые антибиотики иногда стоят дороже золота…

История создания

Межавторский цикл начат в 2013 с публикации романа «Застава ». Роман, помимо основного названия, имеет подзаголовок «Пограничье», как и остальные книги серии. Второй и третий романы серии, «Реверс» и «Самоволка» написаны Сергеем Лукьяненко в соавторстве с Александром Громовым и Михаилом Тыриным соответственно. Пятый роман серии, «Рекрут», принадлежит перу Владимира Васильева , с которым Лукьяненко уже сотрудничал при создании романа «Дневной дозор » (2000). Васильев также является автором первого спин-оффа по вселенной Дозоров - романа «Лик Чёрной Пальмиры » (2000).

Первая книга серии, «Застава», выпущена издательством «АСТ» в 2013 году тиражом в 80000 экземпляров. Второй и последующие романы были изданы более скромными тиражами («Реверс» только 40000 экз.).

Интересный факт: дата написания романа «Синтез»(7) известна и указана автором, Сергеем Слюсаренко, в конце произведения: апрель-август 2012 года, тогда как первый роман серии, «Застава», вышел в свет в 2013 году. Отсюда становятся понятны некоторые расхождения в описании особенностей Центрума в романе С. Слюсаренко и произведениях других авторов.

В 2016 году издательство «АСТ» выпущен комплект из 4 книг «Легенды Центрума », объединённых в один картонный бокс. Издание включает в себя первые четыре романа серии: Застава ; Реверс ; Самоволка ; Ренегаты .

По заявлению Сергея Лукьяненко, цикл будет иметь завершение. Цитата: «…цикл будет завершен теми, кто его начинал. Цикл обещает быть долгим, разноплановым, но конечным».

Кроме того, автором восьмой книги цикла, Валентином Холмогоровым, было заявлено в персональном блоге следующее: "Что же касается вопроса о будущем цикла «Пограничье» - да, кое-что мне известно. До конца этого года (2016) выйдет девятая и предпоследняя книга серии под названием «Разлом». Не буду раскрывать всех секретов, скажу лишь, что читатели вновь увидят знакомые имена, как на страницах книги, так и на ее обложке:). Ну, а десятая книга под рабочим названием «Очаг», скорее всего, увидит свет в следующем, 2017-м году. Она и завершит цикл".

Награды и премии

  • Премия «Созвездие Большой Медведицы» фестиваля фантастики «Созвездие Аю-Даг » и Интернационального Союза Писателей, 2013 год.
  • РосКон , 2015, Межавторский проект

Список произведений

  1. Застава (2013). Автор: Сергей Лукьяненко ;
  2. Реверс Александром Громовым ;
  3. Самоволка (2014). Автор: Сергей Лукьяненко в соавторстве с Михаилом Тыриным ;
  4. Ренегаты (2015).
  5. Рекрут (2015). Автор: Владимир Васильев ;
  6. Коллекционер (2016). Автор: Дмитрий Казаков ;
  7. Синтез (2016). Автор: Сергей Слюсаренко .
  8. Крылья (2016). Автор: Валентин Холмогоров

Краткие синопсисы произведений

«Застава » . Когда обыкновенный москвич Иван случайно оказался в Центруме, он не поверил своим глазам, а поверив, остался там, служить, пограничником, в корпусе пограничной стражи. Неся службу, он узнаёт, что «молекулярная чума» - это дело рук человеческих, или не человеческих, и что такая же эпидемия может поразить и Землю, и это надо предотвратить любой ценой…

«Реверс ». Вы пробовали остановить решительного человека, забывшего себя в чужом мире и жаждущего вспомнить? Даже не пытайтесь. Ничего не выйдет. А пытались ли вы остановить решительную женщину, мечтающую вернуть любимого? Тоже не пытайтесь. Зато новичком, недавно открывшим в себе способность проникать в Центрум, можно вертеть как угодно. До поры до времени. Особенно если он наивно полагает, что быть пограничником - скучно, а контрабандистом - романтично…

«Самоволка ». Идеальных планов не бывает, - в этом пришлось убедиться обычному московскому бизнесмену Степану Зайцеву. Согласившись подменить рванувшего в самоволку брата-близнеца - сотрудника оперативного бюро пограничного дивизиона в загадочном Центруме, - он оказался вдруг в самом сердце чужого, враждебного, смертельно опасного мира. Мира, где спокойному и совсем не воинственному «деловому человеку» предстоит научиться притворяться и лгать, терпеть голод и боль, сражаться и убивать…

«Ренегаты ». Бывший контрабандист по прозвищу Гонец и его «коллега» Костыль неожиданно для себя оказались хранителями образца уникального оружия, переправленного с Земли неизвестному адресату и категорически запрещенного в Центруме. Но кому предназначалось оружие? Какая сила, доселе неизвестная, готова вступить в борьбу за власть над Центрумом? И какую роль в новом раунде Большой игры предстоит сыграть заброшенному в Центрум художнику Олегу Сотникову?..

«Рекрут ». Приморское государство Джаваль, по-южному богатое, ленивое и сонное, не любит перемен - да и зачем они, если безбедная и спокойная жизнь и так прекрасна? Однако именно в степях Джаваля начинается сложная многоходовая операция, в которую оказываются вовлеченными самые разные игроки - от спецслужб Клондала и Сургана до контрабандистов, бандитов и представителей пограничной стражи. Однако главной фигурой совершенно неожиданно становится молодой компьютерщик Костя Степанов, решивший подработать простым носильщиком у торговцев…

«Коллекционер ». Такую коллекцию - ни продать, ни показать. «Собирая» визиты в причудливые реальности, проводник добрался до Центрума, где обнаружил секретный лагерь цадской инквизиции. Готовящихся в нём проповедников учат обращаться не только с молитвенником, но и с автоматом и взрывчаткой… Взбалмошная красотка с таинственной биографией, агенты спецслужб, пограничники, одержимые жаждой власти церковники, да ещё и стоящие за ними чужаки из неведомо какого мира… не слишком ли много для простого коллекционера?

«Синтез ». Если искренне о чём-то мечтать, то мечта обязательно сбудется. Так сбылась мечта Олега Шергина о контакте с внеземной цивилизацией. В результате цепочки невероятных событий он попадает в Центрум и становится аспирантом одного из самых уважаемых университетов Лореи. Олег даже помог мартышам восстановить историческую справедливость - ведь они тоже разумны, и их родная планета, тоже «лепесток», вот только существуют силы, которые не согласны признать существующие статус-кво и готовы на всё, чтобы «переиграть» расстановку сил в Центруме, лишив его статуса центрального мира…

«Крылья ». Частный пилот Дмитрий и представить себе не мог, что его двухместный самолет оригинальной конструкции станет предметом пристального интереса со стороны агентов спецслужб. Тем более - агентов, явившихся из другого мира. А очутившись в этой вселенной, он попадает в самый эпицентр хитрых политических интриг, которые плетут правители Сургана в борьбе за неограниченную власть над Центрумом.