Сценарии кукольных спектаклей для дошкольников осенняя тематика. Кукольный спектакль в детском саду. Сценарий для младшей группы. Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов»

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

СКАЗКА «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»

Музыкальное оформление. Выходят двое детей.

1. Добрый день, дорогие, друзья!

2. Здравствуйте!

Мы начинаем представление!

Очень просим не скучать.

1. Мы же вам для настроения

Будем петь и танцевать!

2. Мы старались, мы учили

Мы готовились для вас.

1. Поудобнее садитесь,

Сказку мы покажем вам сейчас!

2. Возле двух дорог, у перекрестка

Стояла белая березка.

1. Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой избушкой

2. А в избушке - жил дедка

Со своей старушкой

1. Была у них Маша – внучка.

Была и собачка – Жучка.

2. И кошка – Мурлышка,

А за печкой - серенькая мышка!

1. Сказка, может, и мала,

Да про важные дела.

2. Сказка ложь, да в ней намек

Всем хороший даст урок.

Музыкальное оформление «Утро» (звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия. "Солнышко"(на леске) медленно поднимается - "просыпается".

Выходит дед, потягивается, оглядывается, «ищет» кого-то.

Дед: Эй! Старуха, отзовись! Где пропала? Покажись!

Бабка (с огорода идет к деду) : Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги!

Дед: Ты никак сажать взялась?

Бабка: Весна пришла, тепло сейчас…

Дед: Любопытно, что сажаешь?

Бабка: Будто, дед, ты сам не знаешь?

Я сажаю каждый год

То же, что и весь народ.

Дед: Ну, скажи, что за секрет?.

Бабка: Здесь секрета вовсе нет!

Любопытен ты, я знаю.

Ладно, слушай, что сажаю:

Свеклу, тыкву, патиссон-

Говорят, что вкусен он-

Лук, морковку, помидоры,

А подсолнухи к забору…

Дед: Ну, а репку?

Бабка: Сам сажай. Некогда мне с ней возиться…

Дед: Эй! Постой, так не годится.

Репу все теперь сажают,

Про нее ребенок знает

Бабка: Пропади ты вместе с ней…

Вот пристал, прямо беда.

Вот далась же ему репа,

Словно дел иных и нету…

(идут к столу, садятся)

Дед: Приготовь-ка, бабка, деду

Репы пареной к обеду.

(бабка отмахивается от него, машет головой)

Зря ты мне не прекословь, поживее приготовь!

(бабка топает ногой, машет руками, затем разводит руки и в бок)

Бабка: Рассердил меня ты крепко! (подвигает, наливает чай)

На, пей чай! Ну, нету репки!

Хочешь репку, так пойди

В огороде посади! (выходят из-за стола)

Дед и Бабка исполняют песню «Милый мой дедочек!»

Дед (обиженно) : Вот возьму и посажу я репу

Будет что поесть к обеду.

Ты иди же, отдыхай,

Да и мне тут не мешай.

Бабка: Грядочку себе копай,

Сам сажай, сам поливай!

На! В мешочке семена,

Ну, а я домой пошла.

Дед: Вот лопата, лейка, семена.

Я огородник хоть куда! Ать – два! Ать-два!

(шагает на огород)

Музыкальное сопровождение «Браво, ребятушки! » )

Ать! Два! Ать! Два! Стану грядку я копать…

Буду репку я сажать (смотрит в мешочек с семенами)

Вот ведь горе, вот беда - семечко одно дала…

Как теперь мне поступать?

Что ж, одно стану сажать… (сажает семечко в "землю")

Пусть растет на радость нам

Не по дням, а по часам.

Я полью её водой… (зевая, поливает семечко)

И отправлюсь спать домой…

Дед уходит (звучит музыка из кинофильма "Операция "Ы" и другие. ") Вытирает пот со лба, садится на скамейку. .

Уморился! Отдохну, да немножечко вздремну… (ложится)

(Из дома выбегает внучка Маша)

Маша: Доброе утро, бабушка! Доброе утро, дедушка!

Можно я к друзьям пойду? Поиграю? Попляшу!

Бабка: Иди внученька, иди, милая! (бабка уходит в домик, внучка убегает)

Сразу звучит вступление к песне «ОЙ САД ВО ДВОРЕ»

2 отделение.

Дети идут, поют песню, мальчики "играют на балалайках", девочки пританцовывают, расходятся на свои места)

Песня «Ой, сад на дворе! »

Девочки: Мы, подруженьки - подружки, веселушки, хохотушки!

Мальчики: Мы ребята-молодцы, озорные удальцы!

1. Мы пришли поплясать да поиграть,

2. Долгий день скоротать!

Девочки: А мы собрались позабавиться, да потешиться!

1. Запевайте-ка, песню звонкую, шуточною, прибауточную!

2. Там, где песня льется, там весело живется!

Частушки

Р: Эй, весёлый народ,

Не стой у ворот!

Выходи поскорей,

Попляши веселей! ТАНЕЦ «БАРЫНЯ»

Р: Да, плясали мы умело.

А теперь пора за дело.

Мы по кругу пойдём,

Да капусту завьём.

Р: Да, давайте играть, капустку завивать!

«Вейся, капустка» - хороводная игра

(с последним куплетом уходят "цепочкой" из зала)

3 отделение.

Дед "спит" на скамейке, встает, потягивается с окончанием музыки.

Дед: Ох, ох! Надо бы проснуться,

Да немного потянуться…

(застывает на месте, трет глаза) Музыка «ЧУДО!»

Вот так диво! Вот так чудо!

Видно, выспался я худо…

Или сплю еще. Да, (растягивая а)

Репа – что моя изба!

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Дед: (подходит к репке и трогает ее)

Вот так репка у меня!

Знать, не зря старался я!

Вырву репку из земли,

Скажу: Бабушка, гляди.

(примеряется, как вытянуть репку) Ну-ка! Дерну раз! Дерну два! (Звучит отрывок песни «Эй ухнем!»)

Не выходит. Вот беда!

Эх, бульдозер бы сюда.

Звать бабусю мне пора!

Дед тянет репку, на помощь спешит бабка.

Музыка – сопровождение.

Бабка: Что такое? Что случилось?

Небо в огород свалилось?

Аль комар крыло сломал? (бабка замечает репку) .

Бабка: Что я вижу! Дед, а дед?

Дед (горделиво) : Чудо-репку! Мой ответ.

Как ты спорила со мной…

Бабка: Что ты! Что ты, светик мой!

Больше спорить я не стану,

И ворчать я перестану…

Дед (довольно) : Так-то лучше. Ну, за дело!

Репку вырвем мы умело!

Я за репку! ( Музыка песни «Эй, ухнем!»)

Бабка: Я за дедку!

Дед: Взяли вместе!

Бабка: Дело же стоит на месте! (перестают тянут)

Бабка: Внучку нам позвать бы надо,

Где-то бегала тут рядом… (музыка выхода внучки)

Внучка, в огород беги, тянуть репу помоги!

(Выбегает внучка).

Внучка: Я бегу, бегу, бегу, тянуть репу помогу!

Ой. Вот так репа – загляденье (руки разводит, удивляется)

Выросла на удивление! (тянут репку)

Музыка песни «Эй, ухнем!»

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка: Что такое за напасть?

Дед: Видно репке-то пропасть.

Бабка: Нет уж! Внученька, беги,

Жучку в помощь позови.

Внучка: Я сейчас, уже бегу!

Мигом Жучку я найду!

Внучка: Жучка! Жучка, выходи! Нам скорее, помоги!

Звучит «Собачий вальс».

(выбегает Жучка)

Жучка: Гав! Гав! Гав! Спешу на помощь!

Гав! Гав! Гав! Бегу скорей!

Все для вас готова сделать,

Не оставлю я друзей! Гав! Гав! ГАВ!

(тянут репку) Музыка песни «Эй, ухнем!»

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка: На ногах стою едва…

Жучка: Как там движутся дела?

Внучка: Репка там, где и была!

Дед: Разбудить придется Кошку, пусть потрудится немножко!

Жучка: Кошку побегу искать.

Звучит «Кошкин блюз»

Кошка: Незачем меня искать!

Я сама шла помогать.

(зрителям) Признаться должна по секрету.

Я рыбку люблю, а не репу.

Мур. Мур. Мяу.

Отказаться не могу,

И друзьям я помогу!

Все: И раз! И два!

Дед (радостно ) : Репка двинулась едва!

Бабка: Что сказал ты, старичок?

Дернем – ка, еще разок!

Репка: Вот и выросла большая,

До чего - же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Дед: Говорю я вам опять:

Мышку в помощь надо звать.

Внучка: Мышка! Мышка! Выходи!

Жучка: Репку вырвать помоги (появляется мышка)

Песня "Я - мышка"

Мышка: Пи-пи-пи! Помочь спешу!

Тянуть репку помогу!

Кошка: Фр-р-р! Я мышей не выношу…

Бабка: Мурка, перестань сердиться!

Дед: Так работать не годится!

Бабка: Взялись дружно! Взялись смело!

Жучка: Коль мы вместе – споро дело!

Мышка: Я – за кошку!

Кошка: Я – за Жучку!

Жучка: Я за внучку ухвачусь!

Внучка: Я за бабушку возьмусь!

Бабка: Я тяну за дедку.

Дед: Мне тянуть за репку.

Бабка: Дед, смотри!

ВСЕ (радостно) : Репку вытянули мы!

Дед: Вот и вытянули репу,

Сахарную, как конфету!

Выходят все дети.

ДЕТИ-Ведущие:

    Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

    Ждем от Вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов…

    Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

1. В нашем спектакле принимали участие: (представление детей)

Дед: Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба!

Приложение.

Слова песни «МИЛЫЙ МОЙ, ДЕДОЧЕК»

Приготовь-ка, грядку, милый мой, дедочек!

Приготовь-ка, грядку, сизый голубочек!

Кому это надо, никому не надо.

Кому это нужно, никому не нужно!

Посадил бы репку, милый мой, дедочек!

Посадил бы репку, сизый голубочек!

Не волнуйся, бабка, не волнуйся Любка,

А куда собрался, милый мой, дедочек?

Ты куда собрался, сизый голубочек?

В огород, я бабка, в огород я, Любка,

Посажу я репку, для тебя голубка.

ЧАСТУШКИ

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

***

Стала вдруг душить рубаха.

Чуть не умер я от страха.

Потом понял: "Е-мое!

Я же вырос из нее!"

***

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

***

С горки ехала Иришка

- Самой быстрою была;

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала!

***

Трень - брень - дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

***

Лепят все снеговика,

Мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком.

***

На базаре я была,

Видела Мирона.

У мирона на носу

Каркала Ворона.

***

Пошла курица в аптеку

И сказала "Кукареку!

Дайте мыло и духи

Чтоб любили петухи!"

Песня: ВМЕСТЕ МЫ БОЛЬШАЯ СИЛА

На ладошках неба пляшут облака,

В доме запах хлеба и парного молока.

Как она прекрасна - милая земля,

Льётся наша песня,

Мы одна семья!

ПРИПЕВ:

О-а-о, не разлей вода,

О-а-о, рядом ты и я!

Мир такой красивый, радужны цвета,

Быть всегда счастливым есть у каждого мечта.

Тонкими ручьями широка река,

Будем же друзьями -

Вот моя рука!

ПРИПЕВ:

О-а-о, только вместе мы большая сила,

О-а-о, не разлей вода,

О-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,

О-а-о, рядом ты и я!

Светлана Шевченко
«Аленушка и лиса». Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста

Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны - деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик, тарелочка (миска)

Куклы кукольного театра: дед, бабка, внучка, подружки, заяц, волк, медведь, лиса

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: В одной деревне, с лесом рядом,

Жили- были дед и баба

Из домика выходят Дед и Бабка.

Ведущий: С ними внученька жила,

Аленушкой звалась она.

Выбегает Аленка и подружки.

Аленушка: Деда, Баба! За грибами

Меня подруженьки позвали.

Дед: Что ж, иди, не отставай.

Бабка: Рядом с ними собирай!

Звучит музыка. Аленка бежит с подружками в лес

Ведущий: У деда с бабкой отпросилась,

И в лес скорей поторопилась.

Аленка и подружки собирают грибы, затем подружки уходят.

Аленка: Набрала грибов. АУ!

Где подружки, не пойму?

Где деревня? Угадай-ка!

Ведущий: Видит, скачет серый зайка.

На ширме появляется Заяц.

Зайка: Что случилось? Почему

Здесь сидишь одна в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь я здесь одна.

Заяц: Не горюй, пойдем со мной.

Знаю я тропу домой.

Аленка: Лучше тут я посижу,

Иль на травке полежу.

Ты всего боишься сам.

Заяц: Что ж, тогда я побежал. (убегает)

Ведущий: Вновь Аленка загрустила.

Аленка: Зачем зайку отпустила,

Не возьму никак я в толк?

Н а ширме появляется Волк

Ведущий: Вот бежит по лесу волк.

Волк: Что случилось? Почему,

Девочка, сидишь в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь сижу одна.

Волк: Не горюй. Я провожу

До деревни. У- у – у!

Аленка: Что ты, что ты. Я с тобою

Не пойду - ты страшно воешь,

Зубы острые торчат.

Убегай скорей назад.

Волк: Зря ты так. Ну что ж, пока! (убегает)

Аленка: Убежал. Опять одна. (плачет)

На ширме появляется Медведь.

Ведущий: Медведь по лесу идет

Аленка: Ой! Кто это так ревет?

Медведь: Девочка? В лесу одна?

Ведущий: Говорит ему она:

Аленка: От подружек я отстала,

А дороги вот, не знаю.

Медведь: Это вовсе не беда.

Провожу сейчас тебя.

Медведь: Да не бойся, я не съем,

Ведь не страшный я совсем!

Аленка: А ревел как? Испугалась!

Лучше здесь одна останусь.

Медведь: Скоро станет вечереть.

Аленка: Уходи!

Медведь уходит

Ведущий: Ушел медведь.

И Аленка вновь грустит.

Мимо лисонька бежит.

На ширме появляется Лиса.

Аленка: Ах, ты, лисонька, лиса!

Всему лесу ты краса.

Помоги, ты мне немного:

Отыщи домой дорогу!

Лиса: Что ж, дорогу, укажу

До деревни провожу.

Идут к деревенскому домику

Лиса: Эй, хозяева, пустите!

Дверь скорее отоприте!

Из дома выходят Дед и Бабка.

Лиса: К вам я внучку привела.

Бабка: Сколько слез я пролила! (обнимает внучку)

Дед: Ну, спасибо тебе, лиска!

Бабка: Вот тебе сметаны миска,

Да кувшинчик молока.

Бабка угощает лисичку

Лиса: Вот спасибо! Мне пора!

Лиса убегает в сторону леса. Все машут ей в след, затем идут в дом.

Ведущий: Что ж, лисичка – молодец!

А нашей сказочке - конец.

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля «Новогодние превращения» Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить прошедший Новогодний праздник, вспомнить, как мы кружили вокруг нарядной ёлки,.

Кукольный спектакль - это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.

Значимость кукольных спектаклей в жизни детей

Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене. При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.

Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…

Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство - куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.

Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.

Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.

Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное - это написать сценарий интересный и понятный.

Выбор сюжета

Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.

Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства. Кукольные спектакли для детей уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше и оставляли массу впечатлений.

Композиция сценария

(так же, как и любого другого) строятся по схеме:

  • завязка;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Завязка - это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.

Развитие действия - это постепенный переход от завязки к кульминации.

Кульминация - это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.

Развязка - этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.

«Машенька и медведь»

В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей За основу взята сказка «Маша и медведь». Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет. Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж - Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.

Действующие лица

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:

  • Машенька;
  • медведь;
  • бабушка Машеньки;
  • ее дедушка;
  • подружка Машеньки;
  • Собачка.

Завязка

Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.

Декорации изображают где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.

Подружка : Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.

В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.

Бабушка : Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.

Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.

Машенька : Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!

Подружка : Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.

Машенька : Отпусти меня, бабушка.

В окошке домика появляется дедушка.

Дед : Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.

Бабушка : Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.

Машенька : Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!

Бабка : Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.

Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой - в дом.

Развитие действия

Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.

Машенька (увидев гриб, убегает вперёд): Ой, я грибочек нашла.

Подружка : От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!

Машенька : А вот и ещё один грибочек.

Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.

Машенька : Как много опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.

Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.

Подружка : Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька. Уже темнеет, пора мне домой идти.

Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.

Кульминация

Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.

Машенька : Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты? А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.

Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.

Медведь : Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.

Машенька (плачет): Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?

Медведь : Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.

Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.

Бабушка : Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?

Дедушка : А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…

Бабушка : Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?

Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.

Медведь : Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!

Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.

Медведь : Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!

Медведь уходит в свою избушку.

Развязка

Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.

Медведь : Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?

Машенька : Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.

Медведь : Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.

Машенька : Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.

Медведь : Я тебя не обману.

Машенька : Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.

Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.

Медведь : Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!

Машенька : (высунувшись из короба): Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.

Медведь : Вот ведь глазастая какая.

Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.

Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.

Сценарий спектакля кукольного театра "Огнехвостик". В спектакле рассказывается правилах противопожарной безопасности. Сказка инетересная и доступна для инсценировки в начальной школе. С большим удовольствием спектакль смотрели ребята детского сада, учащиеся начальной школы и 5-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Сценарий спектакля кукольного театра

Руководитель и составитель: Ларионова О.В

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

«Огнехвостик и Огонь»

Вед: Жил в лесу лисенок по имени Огнехвостик. (Выходит мама Лиса и Зайка)

Зайка: Вы только посмотрите, какой великолепный хвост у этого лисенка. Ну,

точно, Огнехвостик.

Огнехвостик: Мама, а почему меня Огнехвостиком назвали?

Лиса: А у тебя хвостик похож на огонь.

Огнехвостик: А что такое огонь?

Лиса: Огонь бывает разный.

Удивителен огонь.

То буян он безобразный,

То тихоня из тихонь.

Зайка: Огонь бывает разный

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

Лиса: Злой огонь – огонь пожара

Может вспыхнуть там и тут.

От безжалостного жара

Все сгорит за пять минут!

Смотри, Огнехвостик, не играй со спичками, не разжигай костер в лесу.

Может случиться пожар!

Огнехвостик: Ладно! (Мама и Зайка уходят, а выходит Волк)

Волк: Эй, рыжий! Привет! Давай играть!

Огнехвостик: Давай! В догонялки!

Волк: Надоело!

Огнехвостик: А тогда во что?

Волк: Как - то раз по лесу шел, Спичек коробок нашел.

Давай со спичками играть. Кусты и травку поджигать!

Огнехвостик: А мне мама строго – настрого запретила играть со спичками. Ведь

огонь может стать злым!

Волк: Да мы, только погреться!

Огнехвостик: Ну, тогда давай! (Зажигают костер, он еще маленький)

Волк: Здорово! А теперь, давай в догонялки играть! (Бегают, и убегаю в лес)

(Огонь становится все больше и больше, затем поднимается во весь рост)

Огонь: Я огонь, бываю разный

Желтый, синий, ярко – красный!

Беду несу я не всегда,

Но верить мне не стоит слепо,

Могу я терпеливо ждать года,

Чтоб стать однажды пламенем до неба!

Руки чешутся начать

И чего – то поджигать!

Слуги, мои верные! (Выходит спичка)

Трубите сбор!

Спичка: Внимание! Внимание!

Открываем заседание! (Выходят зажигалка и уголек)

Кто есть кто – скажите людям,

А не то про вас забудут.

Зажигалка: Посмотрите, как на ветке

Голубой дрожит листок.

Я, как хищница из клетки

Быстрый делаю бросок.

Мне огня для вас не жалко.

Я, крутая зажигалка!

Спичка: Я, как ножка воробьиная тонка

Скольжу по стенке коробка.

Скользну – и высеку огонь.

Когда горю, меня не тронь.

Если есть у вас привычка

Поиграть со мной, со спичкой,

Помни ты, что я мала,

Но сожгу ваш дом дотла.

Уголек: Когда без присмотра оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь.

Меня вы бросили в лесу?

И вот несчастье на носу!

Песня: На нас все смотрят искоса порой,

За то, что мы бываем очень злыми.

Но не хотим все мы судьбы иной

Не хочется нам быть другими.

Поджечь мы можем все в родном лесу.

Устроить мы пожар огромный можем.

Подняться до небес, спалить весь лес

Поможем мы, огню поможем!

Не желаем жить, эх, по-другому! – 2 раза

Поджигай, скорее (3 раза) солому.

(Прибегают Огнехвостик и Волк)

Огнехвостик: Что такое?

Волк: Ой, мамочка, боюсь! Помогите! Спасите! (Убегает)

Огонь: Это, что за зверь лесной?

Поиграй-ка ты со мной!

Тебя буду догонять!

Шкурку буду поджигать!

Огнехвостик: Что мне делать? Куда бежать?

Кого на помощь нужно звать?

Помогите, помогите!

Огонь скорее потушите!

(Появляется Старичок – лесовичок)

Лесовичок: Что случилось? Вот это да!

Видно нам грозит беда!

Звоню скорее в 01.

Здесь не справлюсь я один! (Звонит по телефону)

Мишка, мой помощник смелый

Ты пожарный наш умелый.

На опушку к нам беги

Огонь тушить нам помоги!

(Выходит медведь с огнетушителем, и ежик с ведрами, они тушат пожар)

Огонь: Помогите, пожалейте!

Водою на меня не лейте!

Ой, спасите, караул!

Захлебнулся, утонул! (Пропадает вместе со спичкой и угольком)

Медведь: Горел костер, какой был жар.

Чуть лес не охватил пожар

Кто виноват в игре огня?

Огнехвостик: Всего лишь спичечка одна!

Медведь: Играть с ней скверная привычка.

Опасная игрушка спичка! (Выходят Лиса и Зайка)

Ежик: Нельзя разводить костры на сухой траве, рядом с сухими деревьями и под

деревьями.

Зайка: Прежде чем развести костер, нужно его окопать или обложить камнями.

Лиса: Нельзя устраивать очень большие костры.

Ежик: Нельзя разводить костры в сухую и ветреную погоду.

Лисовичок: Уходя, не оставляйте не потушенным костер, а залейте его водой или

засыпьте землей.

Песня: Мы правила вам рассказали, друзья.

Костер разжигать без тех правил нельзя.

Запомните правила эти.

Не нужно костров разжигать до небес

От этого может сгореть целый лес.

Запомни, от спички одной

Мир может погибнуть лесной 2 раза

Лесовичок: Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер 01.

Медведь: Правила противопожарные

Без запинки знайте.

Правила все эти

Строго соблюдайте.

Огнехвостик: Я правила все выучу

И буду соблюдать

Со спичкой, зажигалкой

Не буду я играть. (Все машут и уходят)



Действующие лица
: Дед, Бабка, два рассказчика, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
У стены стоит домик с окошком, около дома дед ко­лет дрова, бабка метет метлой.

1-й рассказчик.
В деревеньке на краю,
В старенькой избушке
Жили дружно, как в раю,
Старичок с старушкой.
Дед дрова любил колоть,
В жерновах зерно молоть.
Бабка в доме управлялась,
Мыла все и убиралась.

2-й рассказчик.
Как-то раз большой был праздник.
Старый дедушка-проказник
Взял яйцо, муки, сметаны,
Замесил он тесто славно.
Два часа месил исправно,
Колобка слепил он славно.
Час он жарил колобка,
Подрумянивал бока.

1-й рассказчик.
А потом его немножко
Остужать ложил в окошко.
Колобок лежал, лежал,
Прыг с окошка — убежал.
Колобок побежал и запел свою песенку на мотив рус­ской народной песни «Ах вы, сени, мои сени».
Колобок (поет).
Колобок я, колобок.
Я румян и толстобок.
В печке русской испечен,
На окошке я стужон.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
По дорожке я качусь,
В детский сад я тороплюсь.

1-й рассказчик.
Покатился Колобок
Через ямку, бугорок,
То на левый бок,
То на правый бок.
Вдруг вприпрыжку на мосток Зайка прыгнул — скок-поскок.

Заяц.
Ты постой-ка, Колобок,
Подожди, румяный бок.
Можно мне к тебе присесть?
Очень хочется поесть.

Колобок.
Погоди-ка, Зайчик,
Зайчик-побегайчик.
Можешь рядышком присесть,
Тебе песню буду петь.

Колобок (поет).
Колобок я, Колобок.
Я румян и толстобок.
В печке русской испечен,
На окошке я стужен.
По дорожке я качусь,
В детский сад я тороплюсь.
Хочешь, Зайка, мы вдвоем
В детский сад с тобой пойдем?

2-й рассказчик .
Тут из леса, из лесочка,
Спод ракитова кусточка
Выбегает волк-волчище,
Серое хвостище.

Волк.
Ты куда, эй, Колобок!
Погоди, румяный бок.
Я тебя остановлю,
Я с тобой поговорю.
Ты откуда и куда,
И в какие, брат, края
Катишься вприпрыжку,
И с тобой Зайчишка?
Очень я люблю зайчат,
Колобку я тоже рад.
Съем я вас, не пожалею…

Колобок.
Ведь живот твой заболеет!
Я тебе, Волк, что скажу,
Хочешь, сказку расскажу,
Хочешь, песенку спою
Про жизнь веселую мою.

Колобок (поет).
Колобок я, Колобок,
Я румян и толстобок.
В печке русской испечен,
На окошке я стужен.
По дорожке я качусь,
В детский сад я тороплюсь
И тебе я буду рад,
Приглашаю в детский сад.
Будем вместе мы идти.
Зайка — раз, я — два, ты — три.

1 -й рассказчик.
Покатился Колобок
Через ямку, бугорок.
То на левый бок,
То на правый бок.
Вдруг навстречу им Медведь,
И давай на них реветь.

Медведь.
Вы, ребята, погодите,
Не спешите, подождите.
Я ведь с вами не шучу,
Захочу и — проглочу.
Колобка вперед я съем
И зайчишечкой заем.
Волка трогать я не стану,
В горле может он застрянуть.
Я могу вас пожалеть,
Я ведь добренький Медведь.
Песню для меня вы спойте,
На веселый лад настройте.
Исполняется любая веселая, любимая детьми песня. Поют и герои сказки, и зрители.

Колобок. Мишка, шубу надевай
И скорей нас догоняй.
В детский сад мы поспешим,
У ребяток погостим.
Можешь там за стол присесть,
Кашу, щи у них поесть.

1-й рассказчик.
Вдруг, откуда ни возьмись,
И Лиса тут появись.
Рыжая Лисичка,
Хитрая сестричка.
Лиса. Ах, какой погожий день!
И работать мне не лень –
Я дорожку мету,
Соблюдаю чистоту
Ах, наверно, Колобок.
Соберем с тобой цветов И поставим в вазу.
Красота какая будет…
Нас похвалят сразу.
Ты послушай, Колобок,
Хитроумный мой намек.
Хочешь ты со мной дружить?
Хочешь другом моим быть?
Ну, тогда ты, мой дружок,
Сладкий, пышный Колобок,
Должен песню ты мне спеть
И на нос Лисичке сесть.

Колобок . Хорошо, я сяду
Не на нос, а рядом.
Тебе песенку спою
Про жизнь веселую свою.

Колобок (поет).
Колобок я, Колобок,
Подрумяненный я бок.
На сметане я мешен,
В печке русской испечен,
Повстречал в пути я (говорит): Зайку-побегайку,
Серого Волчонка,
Да и Медвежонка.
По дорожке мы бежим (поет),
В детский сад попасть хотим,
И тебя зовем с собой,
Побежим теперь гурьбой.
Вот и школа-детский сад (говорит),
Мы нашли его, я рад.
Надо в двери постучать
И детей не напугать.

Все звери.
Здравствуйте, ребята!
Всех вас видеть рады!

Заяц.
Здесь и Майя, и Наташа,
Катя, Ксюша, Даша, Саша!

Волк.
Как же весело у вас!
Будет танец-перепляс!

Медведь.
Хлопайте, ладошки,
Топочите, ножки!

Лиса.
Громче музыка играй,
Ребятишек зазывай!

Колобок.
Раз-два, раз-два,
Пляшут ножки гопака!
Исполняется любой знакомый детям задорный танец. Танцуют все зрители.

Колобок.
Поплясали весело,
Поплясали дружно!
А теперь, ребятки,
Уходить нам нужно.
Заяц, Волк, Медведь, Лиса –
Все пойдут в свои леса.
Ну, а я, друзья-подружки,
Покачусь к своей избушке!

Название: «Колобок спешит в детский сад» кукольный театр
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки,

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ д/с «Аленушка»
Месторасположение: г.Сибай Республика Башкортостан