Сценарий для детей про виды искусства. Сценарий праздника "в мир творчества мы открываем дверь". Управление культуры Администрация г. Усть-Илимска

Преподаватель театрально – музыкального отделения Тришин Д. С.
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО

Сценарий праздника «Посвящение в искусство».

Место проведения: концертный зал.
Оформление сцены: в правом верхнем углу задника сцены изображение Зевса.
В центре - эмблема школы. Перед началом праздника сцена не освещена, лучом светопушки высвечивается эмблема школы.
Первые три рядя свободны для учащихся первых классов.
В зале резко гаснет свет.
Звучит музыка:
За кадром звучит голос Зевса,
светопушкой освещается изображение Зевса.
О, Музы, милые скажите,
Откуда столько дев и юношей прекрасных?
Кто их собрал, по случаю какому?
Скажи, о Гелия, богиня знаний.
Светопушка освещает ведущую в образе богини Гелии.
Гелия: Скажу тебе, Великий громовержец.
Сегодня в этом храме искусства и науки великий день.
Г: Тобой сюда я послана недаром.
Со мной богини многие пришли...
Чтобы сегодня в этом храме.
Ребят к искусству приобщить могли.
Голос Зевса из-за кулис.
Не зря с высокого Олимпа,
я обратил свой взор сюда.
Посмотреть, что Вы не даром
В храм искусств пришли друзья.
Только здесь не всех я вижу,
Где же меньшие из Вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый младший, первый класс.
А Вас сидящих в этом зале.
Прошу подняться всех друзья.
Малышам рукоплескайте.
Торжественно встретить их повелеваю я.
Звучит музыка.
Гаснет свет, направленный на изображение Зевса.
Зажигается свет в зале, входят уч-ся 1-х классов,занимают отведенные места в 1-3 рядах.

На сцене включается свет.
Гелия спускается в зал, обходя ряды первоклассников
Гелия: Всего не перечесть,
О сколько же открытий чудных
Им в этом храме сделать предстоит
И пусть сначала будет трудно
Лишь через тернии путь к знаниям лежит.
Они предметов много здесь учат, И языками смогут овладеть
По химии все знания получат
И информатику сумеют одолеть
Пусть биологию они полюбят
Да физику науку из наук.
И я надеюсь, что немного позже
История им станет лучший друг,
.С литературой пусть не будут в ссоре,
А вдруг поэтом кто-то сможет стать
Изучат математику и вскоре...

На сцене высвечивается выход музы муз из правой кулисы.

Муза музыки, перебивая Гелию:
Постой сестра, а как же мой предмет?
Ведь музыка - это пары искусства" ¬
Музыка воодушевляет мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь всему существующему. Её можно назвать воплощением прекрасного.
В это время, пока ведущие освещаются светопушкой, находящейся у правой кулисы, на сцену из левой кулисы выходят исполнители (5-6 солистов на разных инструментах по профилю школы). Располагаются на сцене.
М. М. Ты посмотри, сюда со мной явились
Кто с музой музыки знаком уже давно Ито, чему они здесь научились. Покажут Вам от всей Души тепло.
Звучат концертные номера солистов вышедших на сцену.
Освещаем по очереди лучом Последними играют уч-ся
фортепианного отделения. Загорается свет на сцене исполнители
делают поклон и по окончании следующих слов Гелии уходят со сцены. Муза муз уходит за кулисы.
Гел. Спасибо, муза муз, тебе,
Твои друзья всегда милы,
Они как солнца луч
Среди земель прекрасных
Улыбку дарят всем живущим на земле.
Гел. Среди богов священного Олимпа
Прекрасных дев, поверьте мне, не счесть.
Приглашение голосом и жестом, включается музыка.
Богиня танцев, Терпсихора, твои друзья ведь в этом зале есть

Терпсихора: Я – Терпсихора, я богиня танца,
Всегда ведь музыкa прекрасна,
Танец - гармония музы и тела,
Смотрите же танец,
Ученики мои танцуют так умело.
Танец «Вальс».
Исполнители танца уходят за правую кулису и остаются там до конца концерта.
Гелия: Тебе спасибо, Терпсихора.
Терпсихора: Постой же, Гелия, пришла я не одна
Пришла со мной моя подруга
Палитрою её зовут.

Кисть, карандаш и даже глина
В её руках как будто бы поют.
Звучит музыка.
Палитра: Спасибо, говорю тебе, подруга
Что не забыла про меня,
Но не привыкла говорить я,
Руками я творю друзья.
Мои творенья видно всюду
Они в скульптурах, на холстах.
Звучит музыка выхода богинь и муз.
Порой под куполом взлетая,
Смертельным трюком поражая,
Муза иллюзий, что в цирк влюблена
.Повелеваю, пусть выйдет она.

Муза иллюзий: Поклон мой вам, служители искусства,
Поклон мой вам, его ученики.
Так я прошу пусть сейчас на сцену выйдут
Совсем младые те ученики,
Те, что на арену цирка
Мечтают выйти под парад-алле
И подарить своё искусство
На радость, смех и на веселье всех.
М.И. уходит за правую кулису. Из зрительного зала выходит во время этих слов к правой кулисе уч-ся эстрадно-циркового отделения, по окончанию слов выносят свои реквизиты, показывают свой номер. По окончанию номера исполнители
спускаются в зрительный зал.
Гел. Сегодня с высоты Олимпа
И Мельпомена снизошла
Как покровитель театрального искусства
Явилась к вам она, друзья.
Из левой кулисы выходит Мельпомена:
Спасибо вам, о, други молодые
На театральной сцене не легко
Войдя в свой образ
Воспарить над миром
Иль рухнуть в пропасть очень глубоко.
Жить иль погибать на сцене
Быть иль героем, или подлецом.
Но знайте, что в театре
Вам нельзя ленится,
Гореть вам надо ярким факельным огнём.
Номер от театрального отделения.
Мельпомена уходит за левую кулису.по окончанию номера Гелия
продолжает представлять богинь.
Гел. Слышала. Нет, точно знаю,
Ученики Орфея в этом храме есть,
Своими песнями они нам слух ласкают,"
Слуги вокала, покажитесь здесь.
Из-за правой кулисы хор девочек, исполняют песню «Дважды два четыре» ,
Звучит музыка выхода муз, на сцене Гелия.
Гелия: Подруги, музы, помогите
Ребят скорей сюда введите.
Гелия: Я приглашаю на сцену уч-ся.
1.Театрального отделения.
2.Художественного отделения.
3.Хореографического отделения.
4.Музыкального отделения.
5.Эстрадно-Циркового отделения.
6.Хорового отделения.
Преподаватели поднимают на сцену учащихся l-х классов.
Гелия, обращаясь к музам:
Спасибо Вам подруги вы мои,
Вы этот праздник чудно провели.
(Обращаясь к детям.)
Но вы послушайте, друзья,
Чтоб вас в искусство посвятить
Зевс клятву должен огласить.
И коль вы примите её
Вам храм искусства.
Дверь откроет широко.
Освящается изображение Зевса светопушкой. Звучит голос Зевса:

Зевс: Клянёмся музыке служить. .
И всю жизнь её любить.
Клянёмся.
Хореографию постичь
С кистью и холстом дружить
Клянёмся.
В театре иль на цирковой арене
Лишь радость людям приносить.
Клянёмся.
На хоре дружно вместе петь,
Без фальши, чисто, не хрипеть.
Клянёмся.
В страну прекрасного входя,
Ни сил, ни время не щадя,
Искусству будем мы служить
Учителями дорожить,
Любовь к искусству все хранить.
Клянёмся. Клянёмся. Клянёмся.
На сцену выходят все участники концерта.
Гелия: Друзья, прошу на эту сцену,
Директора взойти сейчас.
Ребят он хочет всех поздравить
Сказать напутствие вам в добрый час.
1.Слова директора
2. Подарки первоклассникам.

Гелия: Спасибо всем, кто посетил,
Сей храм сегодня
Я думаю, что вы не зря
Детей своих сюда отдали.
Они здесь годы проведут не зря,
Вперед к познаниям искусства и науки
Идём со мной мои друзья.
Вас поздравляю с праздником сегодня
Вперед же к знаниям, друзья.
Включается музыка. Первоклассники спускаются со сцены и покидают зрительный зал.
За кадром голос Зевса:
Желаю счастья и удачи
Любить искусство вам повелеваю я
До новых встреч и чаще приходите
В сей храм искусств.
На том прощаюсь я.

Сценарий мероприятия

«В МИРЕ ИСКУССТВА»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в сказку. А расскажет нам эту сказку палитра! Поприветствуем ее!

Палитра: Здравствуйте ребята! Я хочу не просто рассказать вам сказку, а попросить вашей помощи. (На сцене происходит инсценировка сказки) Давным-давно в мире Искусства жил-был царь Уголек. И было у него три дочери. Старшая - красная акварелька , средняя - синяя акварелька и самая младшая - желтая акварелька. Жили они, поживали и горя не знали. Царь души не чаял в дочерях. Они резвились по альбомному полю, вызывая вокруг себя смех, радость и создавая веселую красочную палитру. А когда принцессы веселились, на небе появлялась радуга. Но недолго длилась счастливая жизнь в царстве. Проведал злой волшебник, который жил в соседнем государстве о дочерях царя Уголька. Гнев и зависть охватили его. Не мог он простить царю его счастья. И однажды заколдовал его принцесс. И не были они больше такими веселыми. Печаль тоска опустились на государство. Все вокруг стало серым и мрачным. Ничто не могло порадовать царя. С каждым днем он становился все печальнее и печальнее. Но я знаю, как помочь царю, как обрадовать его. Спасти принцесс смогут только храбрые и отважные, которые должны произнести волшебное заклинание, а чтобы узнать это заклинание, нужно пройти все испытания злого волшебника.

Ведущая: Палитра, я думаю, наши ребята смогут помочь вашему королевству! Посмотри, как они умеют отвечать на шуточные вопросы!

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА

Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)

Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)

Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)

Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (.)

Как называется особа женского пола, позирующая художникам? (Натурщица.)

Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки? (Тюбик.)

Автопортрет - это: (Портрет художника, выполненный им самим.)

Палитра: Какие ребята молодцы! Я думаю, они с легкостью справятся со всеми испытаниями злого волшебника!

Ведущая: Храбрые художники, вы хотите помочь Угольку и готовы пройти испытания? Хорошо. После выполнения каждого задания вы будете получать части пазла, сложив которые, увидите слова, которые помогут вернуть принцесс Угольку.

1 ИСПЫТАНИЕ

Нарисуй хвостик.

С каждой команды требуется по 1 игроку. Для этой игры понадобится лист бумаги, фломастер, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное. Рисует все, кроме хвоста. Игрокам завязывают глаза. Они должны нарисовать хвостик в слепую. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.

2 ИСПЫТАНИЕ

Кружки разных цветов.

Напротив команд лежат кружки разных цветов. У каждой команды свой цвет. По сигналу команды бегут собирать кружки своего цвета. Побеждает самая быстрая команда.

3 ИСПЫТАНИЕ

Угадай героя.

Для этой игры понадобится лист бумаги, фломастеры. Капитаны по жребию вытягивают персонажа, которого им нужно нарисовать. Другие команды должны отгадать этого героя.

4 ИСПЫТАНИЕ

Загадки.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага)

5 ИСПЫТАНИЕ

Загадки Подвижные

Командам нужно выстроиться по цвету волос. От самого светлого к темному, от самого темного к светлому, от самых длинных до самых коротких волос.

Палитра: Наши испытания подходят к концу. Юные художники, соберите пазл из ваших карточек и прочтите слова, которые помогут нам!

Дети все вместе: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Веселые краски просыпаются от злых чар и вместе с Угольком благодарят ребят!

Звучит спокойная музыка.

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ.

Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.

Ведущий 2:

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» — так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

Ведущий 1:

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада –

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Ведущий 2:

Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. А поможет нам в этом музыкальная эстафета.

Ведущий 1:

Давайте разделимся на команды. Побеждающая команда будет получать музыкальный жетон – нотку.

Ведущий 2:

Мы вам раздадим частушки, а ваша задача исполнить куплет дружно и в характере! 2 мин на подготовку.

(Раздают частушки)

Частушки

Эх ты, русская частушка,

Любит, чтит тебя народ!

Несмотря на все столетья

Тебя время не берёт!

Эх, частушка дорогая,

Как тебя нам не любить?!

Без задорной песни-шутки

Очень даже скучно жить!

«Где есть шутка, там веселье»,-

Уяснил давно народ.

И поэтому он в праздник

Веселится и поёт!

Ох и славные частушки

Распевает наш народ,

Сколько юмора, задора!

Где он только их берет?!

Искромётные частушки

Для веселья и души-

Ты не стой столбом на месте,

Подпевай нам и пляши!

В завершении ведущие исполняют тоже куплет-частушку.

Ведущий 1:

Ведущий 2:

А сейчас немного истории…

Ведущий 1:

«История появления фортепиано»:

Кто знает, что первый клавишно-струнный музыкальный инструмент назывался «Английская шахматная доска». Этот далекий предок родился, как и шахматы, на Востоке, а в начале нашего тысячелетия был завезен в Европу. Клавиши были не продолговатыми, а квадратными черно-белыми. У современного пианино много струн. Чем тоньше струна, тем выше звук. Чем толще – тем звук ниже. У 1-го инструмента была одна струна, которую цепляли крючком, чтобы извлечь звук. Затем появились клавикорд (с более тихим звучанием) и клавесин (звучный собрат) – с несколькими струнами. На клавесине все звуки были одинаковой силы (громче и тише сыграть нельзя было). Итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал инструмент, в котором по струне ударяли молоточки, обтянутые кожей. От силы удара зависела сила звука. Этот инструмент назвали фортепиано – «громко, тихо». Среди музыкальных инструментов ему нет равных по умению так разнообразно звучать. Он одновременно многозвучно мощный, и певуче нежный.

Ведущий 2:

«Птица – музыка» Пляцковский.

Опускаешь на клавиши руки,-

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Птица-музыка крыльями машет,

Не кому-нибудь машет, а мне…

Словно солнышки рыжих ромашек,

Расцветают на каждом окне.

Дождь и снег будут сыпаться с веток,

Будут люди опять и опять,

Из роялей, как будто из клеток,

Птицу-музыку в мир выпускать.

Ведущий 1:

(Звучит фортепианная пьеса «Чувство»)

Следующее состязание называется «Музыкальный термин в квадрате». Кто первым разгадает — поднимает руку и выходит вперед (следуют задания).

Ведущий 2:

А теперь команды получают ребусы – они тоже музыкальные (стр.102) Молодцы!

Ведущий 1:

А теперь музыкальная викторина! Поднимаем руку и отвечаем. За каждый правильный ответ команда получает жетончик.

1. Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)

2. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)

3. Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)

4. Каким рус. композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)

5. Как называется муз. пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)

6. Назовите рус. нар. танец быстрого, задорного хар-ра с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)

7. Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)

8. Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) — все три ответа

Подсчет баллов за конкурс.

Ведущий 2:

Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Подведём итоги эстафеты.

Ведущий 1:

Мы хотим сказать вам пожелание словами рус. композитора Д.Д. Шостаковича:

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Ведущий 2:

Мы хотим завершить наш праздник Музыки песней. Подпевайте нам!

(Звучит песня «Замыкая круг»).

05-013 Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию длетей в дошкольном учреждении

ИТОГОВАЯ РАБОТА (университет Имени Ломоносова)

Сценарий праздника «День искусств »

Праздник играет важную роль в жизни любого ребенка. В первую очередь, для ребенка праздник – это игра , развлечение и удовольствие, хорошее настроение.

Праздник искусства – это особый праздник , его можно приурочить к любому социально важному событию в жизни нашей страны или детского сада. Главное отличие праздника искусств от традиционного праздника в детском саду заключается в том, что все праздничные мероприятия и их оформление осуществляются детскими руками.

Цель : расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре и дизайне, развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения : цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла.

Оформление музыкального зала : на дверях зала афиша с приглашением на праздник ; центральная стена оформлена буквами «День искусств » ; под потолком облака из синтипона со снежинками (сделаны руками детей) ; на центральной стене занавесы из детских работ, выполненные в технике : живопись, графика; на столах оформлены выставки поделок – глиняные дымковские игрушки сделанные детьми и педагогами, архитектурные постройки из строительного материала и бумаги : дворцы, дома, крепости, замки.

Предварительная работа :

Дети нарисовали пейзажные рисунки на тему «Такая разная осень» , «Волшебница

зима», «Сказочный Новый год» ;

Оформление пригласительных билетов;

Построили из мелкого конструктора улицы города, разные вида мостов;

Из бумаги и картона сконструировали замки, башни, дома;

Вылепили и раскрасили дымковские игрушки из глины : барышни, козлики,

лошадки, индюки, уточки и т. д

Сделаны заготовки из плотного картона детали домов с прорезями;

Оформлены костюмы для взрослых артистов : живописи, архитектуры, графики,

скульптора, архитектора, дизайнера, клякс, феи изобразительных искусств ;

Создан видеоролик слайдов : дети рисуют, конструируют, лепят; пейзаж,

портрет, натюрморт;

Заучивание песен «Рисунок» комп. Протасов, «Дети любят рисовать» комп.

Шаинский, «Котик» комп. Долуханян, «Строим дом» М. Красев;

Разучивание пальчиковой игры «Дом» ;

Разучивание танца «Шмакодявка» авт. А Родиков, А. Потехин;

Записать на кассету звуки : бульканье в воде, шлепанье по лужам и др.

Материалы :

Кассеты с записями звуков : звуковой фон стройки, шлепанье, бульканье в воде;

музыкальных произведений;

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран; диск с видеоматериалами;

2 мольберта, бумага, фломастеры, карандаши для рисования;

Плоскостные детали домиков с прорезями;

Кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночка для воды, маркеры чёрного цвета,

куклы, игрушки;

Плоскостные «кляксы» из бумаги (одна сторона чёрного цвета, другая - цветная) .

Слайды с картинками снежных, ледяных, песочных, глиняных, гипсовых,

архитектурных скульптур.

Участники праздника : дети старшей и подготовительной групп, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

(Зал украшен, дети сидят на стульях)

Старший воспитатель : В Апатитском царстве, в Российском государстве, далеко на севере есть удивительная детская страна «Улыбка (мультимедийные заставки) . В этой стране дети очень любят рисовать в техниках живописи, графики, создают скульптурные поделки и архитектурные постройки. А помогает детям «Фея изобразительных искусств » . Дети готовились к празднику «Дню искусств » : нарисовали афишу, оформили своими рисунками красочные занавесы, оформили и отправили пригласительные билеты на праздник - королеве «Живописи» , художнику «Графику» , королеве «Архитектуры» , мастеру «Скульптору» . Художник «Дизайнер» помог украсить зал к празднику .

И так праздник можно начинать !

(Звучит музыка, входит Фея изобразительных искусств )

Фея изобразительных искусств : Как красиво в этом зале! Какой сегодня

праздник ?

Дети : День искусств .

(Раздается звуки шлепанье, бульканье в воде, вбегают кляксы, разбрасывают на пол кляксы черным цветом наверх).

Фея изобразительных искусств : Кто вы? И что вы делаете?

Кляксы : Мы кляксы, а это наши следы. Мы любим их везде оставлять.

Фея изобразительных искусств : Уходите с нашего праздника , вы нам не нужны!

Кляксы : Размечтались! Не уйдём! Здесь порядок наведём!

Фея изобразительных искусств : Весь зал испачкали, что нам теперь делать, у нас

праздник ! Кто нам поможет?

(Звучит легкая музыка, входит Королева «Живопись» , одета в красивое живописное платье, на голове корона, в руках держит кисти, краски, палитру).

Королева Живопись : Здравствуйте, дети! Я, Королева «Живопись» ! Получила ваше приглашение на праздник и поспешила к вам . Дети, я вам загадаю загадки о видах живописи, а вы отгадайте (включаются мультимедийные заставки с картинками пейзажа, портрета, натюрморта).

К. «Живопись» читает стихи-загадки о каждом виде живописи, а дети отгадывают.

- «Если видишь : на картине

нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется (пейзаж) .

Если видишь, что

с картины

Смотрит кто-нибудь

Или принц в плаще

старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина,

Называется …. (портрет) .

Если видишь на

Чашку кофе на столе

Или море в большом

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это ….(натюрморт) А. Кушнер.

Королева Живопись : Молодцы, дети! А что у вас здесь произошло? Что такое на

Фея изобразительных искусств : Кляксы оставили свои следы, хотят испортить нам праздник . Помогите нам!

Королева Живопись : У меня есть идея! Давайте поиграем в игру «Подготовься к занятию по рисованию» . Задание : нужно по одному предмету перенести на стол пособия, которые необходимые на занятие по рисованию, перепрыгивая по кляксам. (на общем столе находятся кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночки для воды; куклы, игрушки. «Кляксы» разложены по 4 в ряд на определенном расстоянии друг от друга. Участвуют 2 команды детей, каждая по 3 человека).

Кляксы : Можно мы с вами поиграем, мы всё умеем!

Фея изобразительных искусств : Дети, дадим им возможность поиграть?

Дети : Пусть играют.

Кляксы : берут игрушки, прыгают по кляксам, несут на стол, путают, у них не получается.

Королева Живопись : У вас ничего не получается, забирайте кляксы и не мешайте играть детям (соревнование с детьми) .

Фея изобразитльных искусств : Молодцы, дети, вы справились со своей задачей! Королева «Живопись» , наши дети очень любят рисовать и петь песни.

Дети исполняют песню «Дети любят рисовать» комп. Шаинский.

Фея изобразительных искусств : Оставайтесь Королева «Живопись» у нас на празднике (предлагает стул) .

Дети, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим!

(Входит «Художник График» , его наряд чёрно-белый с галстуком, на голове цилиндр с шахматным рисунком; в руках держит фломастеры, белые и черные листы бумаги)

Художник График : Здравствуйте, дети! Я получил ваше приглашение на праздник , рад встрече с вами.

Фея изобразитльных искусств : Уважаемый «Художник График» , мы приветствуем вас! Дети приготовили для вас развлекательную программу.

Исполняется песня «Рисунок» комп. М. Протасов

Художник График : Хорошую песню вы спели, друзья,

Сейчас поиграть предлагаю вам я.

Вот на мольберте - волшебный круг

Продолжи рисунок скорее, друг.

Дети я хотел предложить вам аттракцион «Волшебный круг» , только вот не знаю, куда-то пропали маркеры.

Кляксы : карандаши у нас, вы споёте песню, и мы отдадим маркеры.

Фея изобразитльных искусств : Вы опять нам мешаете? Вы что думаете, что дети не знают песен?

Дети исполняют песню «Котик» комп. Долуханян.

Кляксы : нам очень понравилось, возьмите ваши маркеры.

Художник График : Здорово! Давайте поиграем в игру.

Игра «Волшебный круг» .

(Ставит 2 мольберта с листами белого ватмана, на них нарисован круг) .

Художник. График : Дети, вам нужно дорисовать рисунок маркерами. Вы можете нарисовать свое любимое животное. Рассматривает рисунки, молодцы дети!

(Звучит звуковой фон «Стройка» ). Входит «Королева – Архитектура» . Костюм разрисован архитектурой города; на голове корона, на которой нарисованы храмы, башни; в руках тубус, треугольник).

Королева-Архитектура : Здравствуйте, дорогие друзья!

Фея изобразительных искусствв : Здравствуйте, гостья дорогая! Скажите, а кто вы?

Королева - Архитектура : Я «Королева-архитектура» . Пришла по приглашению на ваш праздник . Вы любите играть.

Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Дом» .

Начинайте вместе со мной :

Я хочу построить дом (руки над головой «домиком» ,

Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в

«окошко» ,

Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями,

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх,

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены,

Пёс ворота охранял (одна рука «пес» , мизинец отсоединить от других пальцев,

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены,

Дождик шел («Стряхивающие» движения,

И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы- «лепестки» смотрят вверх).

Молодцы, дети, очень интересно поиграли!

Фея изобразительных искусств : Королева-архитектура, наши дети умеют строить дома, посмотрите как ловко они это делают.

Игра «Построй дом»

(2 команды детей из 4 человек строят из заготовленных заранее листов картона с прорезями, дом - стены и крышу)

Фея изобразительных искусств : Вот какие красивые дома получились у наших детей. А ещё они знают песню.

Дети поют песню «Строим дом» М. Красев

Фея изобразительных искусств : Оставайтесь у нас на празднике королева «Архитектура» .

Дети, мы ещё пригласили в гости «Мастера-скульптора» . Давайте позовём его?

Дети (хором) : Мастер скульптор! (входит «мастер скульптор» в халате с молотком и стамеской в руках)

Мастер Скульптор : Здравствуйте, дети! Я «мастер скульптор» . Я хотел вам показать как лепить скульптуру, но у вас тут ничего нет, только готовые фигурки.

Фея изобразительных искусств : Скажите, дети, из чего можно сделать скульптуры?

Дети : из снега, глины, льда, песка и др.

Мастер-Скульптор : Правильно дети, посмотрите, какие интересные скульптуры можно сделать из разных материалов (идёт мультимедийная заставка скульптур) . Можно сделать скульптуры из глины, песка, льда, снега и т. д.

Фея изобразительных искусств : Не волнуйтесь, мастер скульптор, мы сейчас исправим ситуацию, поиграем в игру «Море волнуется»

Кляксы : Нет, не море, а скульптор волнуется!

Фея изобразительных искусств : Дети, вы не заметили, что кляксы стали делать добрые дела? (ответы детей)

Мастер-Скульптор : А я выберу себе ученика, который вместе со мной будет выбирать самую лучшую скульптурную фигуру (выбирает)

Игра «Скульптор волнуется» (аналог игры «Море волнуется» )

Фея изобразительных искусств : художник-дизайнер, давайте изменим одежду кляксам, они на нашем празднике подобрели , больше не будут вредничать.

Художник-Дизайнер : Да, конечно, вместо черной одежды, я решил им сделать яркий, красивый наряд. И сейчас мы их переоденем в праздничную одежду (прикрепляет вместе с детьми на одежду клякс яркие бантики) .

Все персонажи и дети исполняют танец «Шмакодявка» авт. А. Родиков, А. Потехин

Фея изобразительных искусств : Гостям принято дарить подарки. Давайте нарисуем большой рисунок о ваших впечатлениях о празднике (дети рисуют на обоях общий рисунок и дарят гостям. Фотография на память).

Ведущая : Дети, наш удивительный праздник «День искусств » подошёл к концу. Вы все молодцы! За ваше творчество я угощаю вас сладостями. Давайте нашим гостям скажем «До новых встреч!»

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Детская музыкальная школа № 22 Приволжского РОО

Сценарий

« Путешествие в страну искусства»

Выполнила : преподаватель

Виногорова Надежда Анатольевна

Казань 2015

Сценарий «Путешествие в страну искусства »

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей Детской школе искусств. Сегодня мы расскажем вам о видах деятельности нашей школы. Надеемся, что многие из вас пополнят ряды наших учеников.

Н езнайка : Здравствуй, дорогая Фея. Я слышал, что есть такая школа, где можно рисовать, и есть там разные инструменты, и можно научиться танцевать. Ты что-нибудь знаешь о такой школе?

Фея : Здравствуй, Незнайка. Конечно знаю. Есть специальная школа, где дети рисуют, танцуют и учатся играть на разных инструментах, таких как флейта, гитара, фортепиано, баян, скрипка и многих других замечательных инструментах.

Незнайка : Добрая Фея, а ты сможешь сделать так, чтобы я там учился? Я хочу рисовать, танцевать, играть на гитаре, флейте, фортепиано и на всех-всех инструментах!

Фея : Незнайка, чтобы учиться в такой школе, нужно выбрать то искусство, чем ты хочешь заниматься.

Незнайка : Но я не знаю, что мне выбрать, ты мне поможешь?

Фея : Конечно помогу! Давай мы вместе с ребятами совершим путешествие в страну искусства и ты выберешь то, что тебе интересно.

Фея взмахнула волшебной палочкой.

Фея : Ребята, мы оказались в удивительной стране, стране Изобразительного искусства! Этот вид искусства воспринимается зрительно. Это живопись, скульптура, графика, фотоискусство. Живопись - это вид искусства, создаваемый с помощью красок, которые наносят на плоскую поверхность. Это рисунки. Ребята, вы все рисовали, и для вас этот вид изобразительного искусства очень знаком. Учащиеся из школы искусств подготовили для вас свои работы. (Идёт показ детских работ в живописи, графике и скульптуре на проекционной доске).

Фея : Сейчас мы с вами отправимся в страну Хореографического искусства. Слово хореография переводится как танцевальное искусство. Во все времена люди любили танцевать. Танец очень тесно связан со здоровьем и красотой человека. Танцы вырабатывают культуру движений, доставляют человеку радость и удовольствие. Стили танца несут в себе культуру многих столетий. Помимо великолепного движения, у танца есть история, легенды, наряды, всё, что формирует его эстетику, которая одна, отдельно от всего остального притягивает людей к себе. (Во время рассказа на проекционной доске идёт показ танцевальных коллективов в костюмах). Ребята из школы искусств исполнят для вас русский народный танец.

Фея : Мы с вами сейчас отправимся в ещё одну замечательную страну, страну Музыкального искусства. Музыка - это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальными инструментами. Они появились очень давно. Люди их делали из морских раковин, костей животных, растений, и, спустя много веков они приобрели современный вид. А затем объединились в группы. Одни инструменты называются струнными, другие клавишными, духовыми и ударными.

Страна Испания известна своими аренами, где люди с давних времён соревнуются с быками. И много веков назад отважные рыцари танцевали на королевских приёмах, сочиняли и пели серенады. А инструмент, на котором они себе аккомпанировали, известен всем. Это гитара. (Выходит на сцену ученик с гитарой, Фея подходит к нему). Из всех инструментов нового времени, гитара самая старая. Она известна с 13 века. Посмотрите на неё (показ жестами). Она имеет плоский корпус и формой напоминает восьмёрку. У неё имеется гриф и 6 струн, и поэтому она называется струнным инструментом. Струны крепятся за колки, звук извлекается при помощи пальцев. Гитару полюбили разные народы и стали считать её своим народным инструментом. Послушаем, как звучит этот инструмент. (Исполняется номер на гитаре).

Сейчас мы познакомимся с инструментами, которые называются струнно -смычковыми. Струнными - потому что у них есть струны. А смычковыми – потому что звук извлекается при помощи пальцев и смычка, который сделан из деревянной трости и конского волоса. (Входит ученик со скрипкой). Скрипка известна с 16 века. Она маленькая. У неё 4 струны и звук очень высокий. Скрипки изготавливали итальянские мастера. Это были целые семьи. Самая знаменитая из них – семья Страдивари. Скрипки Страдивари очень ценятся. Секрет изготовления некоторых из них до сих пор не открыт. Они сохранились до сих пор. Только лучшие исполнители получают право играть на скрипках Страдивари. На этом инструменте играл знаменитый итальянский скрипач Николло Паганини. Послушаем, как звучит этот инструмент.

(Исполняется номер на скрипке).

200 лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори из города Флоренция изготовил инструмент, в котором при помощи молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки – форте, так и тихие – пиано (показывает на инструменте). Поэтому инструмент получил такое название – фортепиано.

Послушаем исполнение на фортепиано.

(Исполняется номер на фортепиано).

Фея : Сейчас мы познакомимся с русским народным инструментом домрой. На Руси домра появилась в 16 веке. На этом инструменте играли скоморохи – бродячие актёры и музыканты на разных ярмарках и гуляньях и народных праздниках. Они пели шуточные песни, в которых высмеивали жадных и злых людей, несправедливых правителей и попов. За это скоморохи подвергались гонениям, а инструменты их уничтожались, их сжигали на глазах у всех. Но домра выжила. И сегодня на ней играют, как и 400 лет назад.

(Выходит ансамбль домристов).

Послушаем как звучит этот инструмент.

(Исполняется номер).

Ещё один русский народный инструмент это балалайка.

(Выходит ученик с балалайкой).

Балалайка появилась в России при Петре I, в начале 18 века. На ней, так же, как и на домре, играли скоморохи на праздниках и ярмарках. Вместе с домрой балалайка входит в состав русских народных инструментов. Первый такой профессиональный оркестр возник в конце 19 века и назывался Великорусским. Его организовал композитор и балалаечник Василий Васильевич Андреев.

(Исполняется номер на балалайке).

И ещё один инструмент, с которым мы с вами сегодня познакомимся – это блок-флейта.

(Выходит ансамбль блок - флейтистов).

Это инструмент, на котором играют все – от детей до профессионалов. Блок-флейта легка в освоении, компактна, сладкозвучна и очень удобна. Её можно встретить на концерте старинной музыки, так как это популярный инструмент Средневековья, у начинающих музыкантов – духовиков.

(Исполняется номер).

Фея : Незнайка, тебе понравилось наше путешествие в страну искусства?

Незнайка : Да, очень понравилось! Я понял, что хочу! Я хочу играть на балалайке!

Фея : Я очень рада за тебя, Незнайка! Мы тебя ждём в нашу школу искусств в новом учебном году!

Фея : Дорогие девочки и мальчики, уважаемые родители! Мы надеемся, что и вам понравилось наше путешествие. Ждём вас в новом учебном году в качестве учащихся нашей Детской школы искусств!