Русская душа какая она. Русская душа. За то. что вы больны - увы

Друзья мои! Вся лента забита постами и любви и минетах. Весна штоле?
Отвлеку вас от этой темы. У нового друга нашла! Песню слушать обязательно!)))

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить».

Русский человек, человек загадка.
Разгадывают эту загадку уже давно, но разгадать никак не могут.
Не думаю что он, какой то исключительный, и весь такой пушистый и правильный, да и у других народов тоже есть свои загадки, но все же именно русский человек, и его непонятная душа притягивали всегда своей таинственностью и душевной девственностью.
Тютчев в свое время гениально сказал о загадочной русской душе.
Но в чем же именно заключается эта загадочность, переходящая даже в таинственность?
Спорят об этом и обычные люди, политики и ученые, физики и лирики.
Спорят как в самой России, так и далеко за ее пределами.
Так в чем же ее самобытный и непредсказуемый характер и менталитет?
Испокон веков русский человек привык жить в гармонии с окружающей его средой, он всегда тяготел к нравственным устоям, ценил общественные устои, но не забывал и свои частные.
Ни одна национальность в мире не стерпела и толики того что вытерпел русский народ, и не только вытерпел, а перенес многочисленные страдания, но и создал величайшую в мире культуру и великое государство.
Русская душа это, скорее всего, какая то сила, которая выдерживает все встречающиеся на его пути колоссальные нагрузки и преграды и может преодолеть все, и ни какая тоска и безнадега не собьет его с выбранного пути.
Не знаю, кто сказал, но думаю, сказал о русском человеке довольно точно: «Русский человек одновременно и религиозен, и атеист; он одновременно и умён, и глуп; он- и щедр, и жаден; он- и государственник, и анархист; он- и силён, и слаб; он- и велик, и ничтожен.»

Добавил бы, что русский человек очень неприхотливый и безмерно терпелив.
Терпение его может быть безграничным, какую то предсказуемость, последовательность и логику, да и характер его поступков иногда просто невозможно объяснить и предугадать.
Очень часто он просто безрассуден. И после безмерного терпения может наступить «русский бунт, бессмысленный и беспощадный».
В загадочной русской душе переплелось столько много всего, порой даже несовместимого.
Многие считают, что русские такие же, как и все, но как говорится со своими тараканами в голове, например то, что на западе называют (дословно) технически беспомощным, русский человек это называет эстетичным.
Примеров этому можно привести довольно много.
Еще одна интересная деталь в русском характере, это сочетание того, что он будет мечтать о чем-то сказочном, и не вполне реальном, но доверять почти всегда будет только тому, что рядом и осязаемо.
И в то же время ему кажется, что хорошо там, где его нет.

А сколько разговоров о широте русской души нараспашку, о его размахе, соразмерном, наверное, с бескрайними просторами страны, эдакая щедрая Масленица, которая нередко переходит в ненужную расточительность.
Еще Бердяев говорил: «Русская душа ушиблена ширью».

Нельзя не упомянуть в рассказе о загадочной русской душе и такие присущие ей черты как милосердие и великодушие, снисходительность к бывшим врагам, готовность не вспоминать былые обиды, отказаться от мщения.
И в тоже время русский человек, по мнению западных исследователей, по способности принимать новое, восприимчивости, гибкости, стоит на одном из первых мест в мире.
А то, что он естественен и непосредственен, ему вообще цены нет. На западе это понимают, и даже боятся этого. Сами, русские считают своим главным положительным свойством доброту и душевность, а главной отрицательной чертой – пьянство. С этим конечно можно поспорить, ведь и русские все разные.

В отличие от других народностей, особенно западных, несмотря на стремительно меняющийся мир, среди русских еще довольно много людей, которые говорят то, что думают, улыбка для них не формальность, а выражение доброжелательности.
Также в черте русского есть такое свойство, как смотреть на мир с легкой иронией и юмором. Оптимистов среди них все же пока больше чем пессимистов.
А может быть на самом деле нет вовсе никакой особой русской души, и все это чьи то выдумки?
Столько уж всего произошло за эти века.
И нашествие татаро-монголов, унылые годы смуты, петровские западные реформы, царское самодержавие, кровавые войны, советская идеология, нынешний полет в дикое капиталистическое тартарары.
Изменилось ли за все это время совокупность качеств русского человека, которая характеризует его русскую душу? Наверное, изменилось, но насколько? Одни вопросы.
Загадочная русская душа…
Она, предмет восторгов и проклятий,
Бывает кулака мужского сжатей,
Бетонные препятствия круша.
А то вдруг станет тоньше лепестка,
Прозрачнее осенней паутины.
А то летит, как в первый день путины
Отчаянная горная река.

Загадочная русская душа…
О ней за морем пишутся трактаты,
Неистовствуют киноаппараты,
За хвост комету ухватить спеша.
Напрасный труд! Пора бы знать давно:
Один Иванушка за хвост жар-птицы
Сумел в народной сказке ухватиться.
А вам с ним не тягаться все равно.

Загадочная русская душа…
Сложна, как смена красок при рассветах.
Усилья институтов и разведок
Ее понять - не стоят ни гроша.
Где воедино запад и восток
И где их разделенье и слиянье?
Где северное сходится сиянье
И солнечный энергии исток?

Загадочная русская душа…
Коль вы друзья, скажу вам по секрету:
Вся тайна в том, что тайны вовсе нету,
Открытостью она и хороша.

Тот, кто возвел неискренность и ложь
В ранг добродетелей, понять бессилен,
Что прямота всегда мудрей извилин.
Где нет замков - ключей не подберешь.
И для блуждающих во мгле закатной,
Опавших листьев золотом шурша,
Пусть навсегда останется загадкой
Рассвет в апреле -
Русская душа!
Евгений Долматовский.

А может быть загадка русской души заключается в том, что она не предполагает отгадок.?…

Русская душа… Не одно столетие отечественные и заморские мудрецы ищут ответ на вопрос: что же это такое – русская душа? Впрочем, понять и объяснить столь сложное явление, как душа народа , – дело очень и очень непростое. Определения русской душе в разные времена давались разные. И видимо, нельзя сказать, что лишь какое-то одно из них является единственно истинным. Более того, само существование различных, зачастую несовместимых пониманий русского народного характера – лишь свидетельство сложности и противоречивости самой русской души.

Впрочем, душа всякого народа сложна и противоречива. Любой народ, так или иначе заявивший о себе в истории, в какой-то момент начинает размышлять над тем, зачем он существует в мире? Ради какой цели, во имя какого смысла он живет? И от того, какие будут найдены ответы на эти вопросы, зависит сама история и сама жизнь народа. Кто-то, веря в свою судьбу, отправляется в завоевательные походы. Другие видят свое предназначение в мирном труде. Третьи считают себя хранителями величайшей мудрости. Четвертые… Перечисление может быть бесконечным, тем более что у одного и того же народа, в зависимости от исторических обстоятельств, жизненные целевые установки могли изменяться, да и не по одному разу.

Но как бы что ни менялось, в основе исторического бытия всякого народа всегда лежит вера – в предназначение, в особую судьбу, в некие высшие ценности и смыслы. Потому и становление народной души – это процесс обретения веры. Даже холодный, а то и циничный расчет того или иного человека или группы людей все равно основывается на вере – вере в то, что конечный результат сойдется с результатом ожидаемым, ибо в жизни столь много привходящих обстоятельств, что и закоренелым циникам приходится надеяться на удачу (на судьбу? на покровительство высших сил? на случай?).

В этом лежит и причина сложности русской души – постоянное стремление нашего народа осознать собственный исторический путь, понять смысл своего исторического существования и своего вселенского предназначения, найти, обрести свою веру…

Однако, возможно, все разговоры о какой-то отдельной русской душе – всего лишь досужий домысел? Или только неуемное русское желание отделиться от всего мира, в очередной раз заявить о некой своей загадочности? И разве столь уж отличается эта русская душа от души английской, немецкой, французской или китайской? Что ж, может быть и так.

Но вот никак не дает успокоиться всего лишь одна маленькая деталь, даже не деталь, а так, деталька, штришок, малозаметная веточка на огромном древе человеческой истории… «Я обменял бы счастье всего Запада на русский лад быть печальным», – сказал однажды Фридрих Ницше. Значит, этот очень неординарный, тонкий, а нередко и едкий немецкий мыслитель видел некую особость русского национального сознания?

Да и русские писатели и философы не оставались в стороне. Вот у интереснейшего русского мыслителя Василия Васильевича Розанова в книге «Мимолетное» есть один замечательный сюжет. Розанов, конечно, несколько утрируя, описывает ситуацию, когда суетятся вокруг русского человека иностранцы, как кричат они «вставай!», как «пхают нас ногой». А «мы поворачиваем им» то правый, то левый бок, на которых написано – ЛЕНЬ. И тогда: «Они плюнули и пошли дальше. Делать прогресс. Мы глазком следим, куда враг ушел. И когда он совсем “ушел”, тут-то мужичок наш встанет, перекрестится, почешется. И слыша, что “в ухе звенит”, скажет: “Звон. Бог зовет”. И надев лапотки, пойдет ковылять – “куда его Бог зовет” и “где звон звенит”. И пойдет в неведомое. И увидит невиданное. И сотворит чудесное. И потому-то все его дела и судьба зовутся: СВЯТАЯ РУСЬ».

Удивительно точно вторит Розанову другой русский писатель – Алексей Михайлович Ремизов в сказке «Господень звон». Герой этой сказки, старик-отшельник, все время проводящий в молитвах, вдруг осознает страшную для себя вещь – он не слышит Господнего звона! Вот и пошел старик в поле, искать того, кто звон этот слышит. И нашел пахаря, «мужичонку корявого». Ждал старик долго, пока пахарь не допахал полосу. Поставил тогда пахарь лошадь, снял шапку и перекрестился, ибо «благовест к обедне начался, звон Господень, обедать пора». А старик слушает и… «никакого звону не слышит». И ясно ему – «этот пахарь, мужичонка корявый, больше его у Бога знает», ибо дано ему слышать «Господень звон»! И в этом-то и состоит самое великое счастье!

В этих сюжетах двух русских писателей, помимо великолепной образности и чудесного языка, поставлены очень и очень важные вопросы: что выбирает русский человек? Что служит ценностными ориентирами его жизни? К каким идеалам он стремится? Чему он радуется, чему печалится? Во что верит?

Вот давайте и попробуем разобраться. А поможет нам в этом русская религиозно-философская традиция, уходящая своим началом в самые глубины отечественной истории.

Тысячелетиями память о минувшем передавалась из поколения в поколение в виде устных преданий, песен, былин. С появлением письменности знания о прошлом стали записываться – память обрела вещную оболочку, вещное бытие. И уже тогда, в самой седой древности, независимо от того, устно или письменно рассказывали люди друг другу об истории своего рода-племени, наши предки пытались разгадать главные и таинственные вопросы, на которые искались ответы: откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?

Уже в тысячелетней давности тексте мы встречаемся с ними. Один из первых отечественных летописцев, составляя самую древнюю русскую летопись – «Повесть временных лет», – начал ее словами: «Се повести времяньных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Руская земля стала есть». Размышление над этими вопросами и составляли основной смысл всего летописания. На протяжении столетий отечественные хранители древности старательно заносили в рукописные свитки сведения о делах минувших и настоящих, сопровождая их собственными нравоучительными рассуждениями, историческими реминисценциями, разъяснениями известных им подробностей тех или иных событий. Кстати, эти авторские отступления сегодня нередко дают ключ к разгадке многих тайн канувших в Лету деяний, ибо только летописцы свидетельствовали о них перед ищущими историческую правду потомками.

Но рядом чаще всего с безымянными летописцами жили и размышляли над судьбами государства Российского и народа русского множество других талантливых людей – монахи и князья, бояре и дьяки, митрополиты и разночинные… Все те, кто составил великую славу древнерусской религиозно-философской и духовно-политической мысли. Те, чьи труды и явили миру великие открытия русской мысли и веры. Ведь вера и мысль для русского человека – едины.

Странно, но довольно долгое время считалось, что в Древней Руси не было ярких личностей, и уж тем более – своеобразных, оригинальных мыслителей, способных глубоко и неординарно мыслить, мастерски владеющих пером, прекрасно образованных, широко эрудированных. А ведь стоит лишь внимательно прочитать древние сочинения, и перед нами предстанут удивительные образы митрополита Илариона и преподобного Феодосия Печерского, великого князя Владимира Мономаха и таинственного Даниила Заточника, преподобных Сергия Радонежского, Нила Сорского, Иосифа Волоцкого, Максима Грека, митрополита Даниила Рязанца, дьяка Федора Карпова и старца Филофея, князя Андрея Курбского и царя Ивана Грозного, Авраамия Палицына и Ивана Тимофеева, Симеона Полоцкого и Афанасия Холмогорского, Епифания Славинецкого и протопопа Аввакума…

За период с X по XVII век Россия прошла сложный исторический путь, наполненный яркими взлетами и трагическими падениями. Однако именно в этот период возникли и утвердились основные составляющие столь своеобразного явления, которое называется русским национальным самосознанием и… русской душой. Неотъемлемой частью русского национального самосознания и его выразителем наряду с православием, литературой, музыкой, иконописью стала русская религиозно-философская и духовно-политическая мысль.

Русская религиозно-философская мысль X–XVII вв. – это своеобразное историческое явление, обладающее при всей противоречивости несомненным единством, богатым содержанием, динамикой и вполне познаваемой направленностью развития. Познание русской религиозно-философской мысли X–XVII вв. позволяет нам более полно и точно представить весь ход развития России, определить важнейшие смысловые и целевые установки, разработанные нашими предками, которые вдохновляли их на совершение реальных исторических деяний, и, наконец, понять внутренние побудительные причины как конкретных поступков различных исторических деятелей, так и многих исторических событий. Иначе говоря, приоткрыть тайны русской души…

Русская религиозно-философская мысль так же сложна и внутренне противоречива, как сложно и противоречиво русское национальное самосознание. В знаменитой своей «загадочностью» русской душе мы найдем все – жажду неземной правды и нередкое торжество кривды, стремление к безграничной воле и безудержное почитание власти, всемирную любовь и необъяснимую иногда ненависть. И все эти разные черты русского характера нашли свое выражение в творчестве отечественных любомудров. Каждый из них мучительно размышлял над тем, какая судьба ждет Россию и весь мир в настоящем и будущем. Каждый из них пытался разгадать великие тайны. Каждый из них давал свои ответы.

Тайны русской души начинаются сразу же, лишь только мы пытаемся понять самые общие вопросы. Ну, к примеру, – что такое философия в русском понимании? Дело в том, что русскую философию невозможно понять, если мерить ее общепринятыми мерками, иначе говоря, если рассматривать ее с позиций гегельянства, кантианства, марксизма или какой-либо другой западноевропейской философии. Чтобы лучше разобраться в этом, начнем опять же с истоков.

Согласно некоторым сведениям, само слово «философия» впервые использовал знаменитый мыслитель древности Пифагор. На русский язык это слово переводится как «любовь к мудрости ».

Есть в России такие люди, коих народ, не задумываясь, с восхищением называет кристально честными, не по времени благородными, характеризует, как бескорыстных, готовых во имя Родины и светлых целей к безусловному самопожертвованию, причём порой тогда, когда все остальные уже смирились и опустили руки. Каждый из нас нет-нет, да и слышал об этих личностях - от своих родственников, из уст знакомых, сводок телевизионных новостей..., но, положа руку на сердце, большинство, пожалуй, и не сможет вспомнить ни одного примера из собственной жизни.

Редкий ныне зверь - человек истинно русской души, сложно его поймать, пообщаться с ним, перенять в скоротечном разговоре у него всё то большое и светлое, что олицетворяет собой самую суть истинного характера нашего народа. И с горечью сейчас слышится отовсюду - "один из тысячи", "вымирающий вид". Стальным катком прошёлся по русской цивилизации XX-й век, самых лучших людей из народной кладовой, из генофонда, повыбрал. И правда, войны, объявленные и необъявленные, забирают, как правило, лучших, но особняком в этом правиле стоит Великороссия, за целую пропасть веков в бесконечных оборонительных войнах сумевшая бережно сохранить и до наших времён донести суть и цвет восточных славян, самую соль русского человека.

Вдалеке от больших городов, порою в окружённых лесами дальних селениях, рождаются и сейчас светлые русские души, производит ещё неиспорченная русская деревня светлых детишек, уже сызмальства наделённых самыми прекрасными чертами, присущими только истинному, равному великим предкам по своей внутренней силе, современному великороссу. Рождают ещё русские женщины, воспитывают русские отцы, по заветам предков воспитывают будущих чудо-богатырей. С детства закладывают они в своих чад самые светлые качества - искренность, внутреннюю силу, веру в справедливость, нравственную чистоту, непреклонность в бою с неправдой и сам могучий русский дух. То тут, то там, в разных уголках нашего обширного Отечества, появляются на свет сии сыны и дочери, и уже с первых минут внимательно, огромными светлыми глазами, всматриваются в окружающий мир, вбирают в себя лучшие качества своих отцов и матерей. Где-то в Сибири вдумчиво ковыряют ноготками мёрзлую почву русского Севера, под Сталинградом мнут пальцами сырую землю Великой русской равнины, на берегу Чёрного моря растирают ладошками песок горячего русского Юга. Все они исподволь напитываются, насыщаются в первые годы внутренней силой и мудростью самой этой родной земли, вбирают в себя её вековечную память, в постоянной борьбе с неприветливым внешним миром набираются сурового жизненного опыта и непреклонной воли, вырастают и, покинув отчий дом, растворяются на громадных просторах необъятной Родины...

Исчезают из родных селений окрепшие русские души для того, чтобы уже вскоре появиться там, где безраздельно царит человеческое горе и повсеместная несправедливость.

Гонит их, направляет единое, незримо раскинувшееся над страной, русское сознание - кого к платёжному терминалу, кого на городскую площадь, кого к билетной кассе... Придаёт твёрдости решениям, вселяет веру в правильность поступков, пробуждает светлые мысли, рождает правильные смыслы. Сотни и тысячи русских женщин наполняют сердца русских мужчин-созидателей праведным пламенем, побуждают к свершениям. Тысячи русских воинов, словно огоньки, наполняют самые тёмные уголки планеты, принося свой свет туда, где он так необходим.

Всегда выручало нашу Родину то единственное в своём роде уникальное качество русского человека, сутью которого было и остаётся ничем не просчитываемое необоримое желание, наплевав на логику, несмотря ни на что, поступить так, как подсказывает душа, поступить, как надлежит, по совести...

Да, многажды уходил и ныне уходит ногами в землю соборный русский богатырь, олицетворяющий нашу землю, но вскоре, уж в который раз приноровившись к очередной ноше, с лихвой сдобренной непосильными, казалось бы, невзгодами, выправляется, привстаёт, расправляет могучие плечи и скидывает очередной груз со своих плеч... Благодаря подпитывающим его своими большими и малыми праведными делами светлым нашим воинам скидывает.

Свой весомый вклад в общее благое дело которой уже победы, как и встарь, вносят и необоримая русская совесть, и всепоглощающее русское великодушие, и неумолимая русская непреклонность, и, сметающая всё на своём пути, завораживающая русская вера в справедливость.

Не ждут, нет, не ждут, русского воина гурии в раю, не манят его аплодисменты Одина, да и само попадание в царствие небесное ему тоже душу не греет, ему лишь бы совестно не было за то, что не все силы, не всю свою кровь Родине в нужный момент отдал... Гибнет русский воин, как следует, до конца за Отечество гибнет, и одним этим уже в последний миг жизни счастлив...

И несть числа победам этих исконно природно русских качеств, испокон веков составлявших главную ударную силу многие разы овеянного славой русского воинства.

Огромные города, запруженные людскими потоками улицы, забитые машинами дороги, ежедневные и еженощные шум, сутолока и гам. Рёв моторов, лязг колёс, жужжание толпы и гул работающей строительной техники. Всё это ежесекундно незримо опустошает нас, высасывает последние жизненные соки.

Дрязги, ссоры и споры на улице, дома, на работе, сиюминутная мелочность и продажность окружающих, собственная слабость и неуёмное, немного смехотворное стремление постоянно потакать своим желаниям, беспрестанная трата денег на красивую жизнь, долги и обязательства давят на нас, уменьшая нашу зону комфорта до размеров собственного тела, которое с годами бестолковой порочной жизни и само становится сомнительным прибежищем.

И вот в эти моменты внутри обнаруживается какая-то стремительно разрастающая пустота, начинает чего-то не хватать, появляется дикое желание всё бросить и уехать. Незаметно начинает душить, овладевает мыслями нашего горожанина великорусская тоска. Заставляет оставить город и уехать прочь... И едем мы, разбредаемся по бескрайним русским просторам. Кто забирается высоко в горы, кто углубляется в глухие леса, а кто и просто колесит от места к месту. Опустошённый русский человек, сам того не осознавая, подсознательно начинает судорожно искать источник подпитки своих истощённых жизненных сил...

Бесконечна стена шумного, светлого, наполненного жизнью, а порой и дремучего, векового, русского леса. Могучи дубравы, пестры берёзовые рощи, загадочны ельники и благородны сосновые боры. По-прежнему бескрайни русские леса, по-прежнему наполнены жизнью, бьющей ключом на каждом дереве, под каждым кустом.

Трещит, кукует, трелями заливается русский лес, наполняет истончившуюся душу горожанина самым что ни на есть природным, светлым содержанием, даёт добрые смыслы, муть и сор из головы изгоняет, ответы на вопросы подсказывает, напутствует.

Будоражит русского путника белизна вершин родных гор, грозность их отрогов, крутизна перевалов и бездонность заполненных туманом пропастей. Притягивают бесконечные гряды, пугает их вековечная тишина, манит незыблемость этих разбросанных по всей стране свидетелей нашего великого прошлого.

По всей стране, в самых глухих, труднодоступных местах иль на открытом месте шумят, грохочут благородные горные водопады, о чём-то шепчут закованные в камень реки, искрятся, играют солнечными лучами, переливаются мелкие ручейки, величаво текут, поражая красотой изгибов, тысячекилометровые русские реки, в лесной тиши, меж высоких гор притаились неисчислимые тысячи кристально чистых, бодряще холодных малых озёр, на громадных равнинах, без остатка заполняя собой разломы материковых плит, на многие сотни километров простираются бездонные и широкие большие русские озёра. Омывает, очищает и бодрости придаёт вездесущая живая русская вода. Каждому из нас ведомо, как в созерцании водной глади мы очищаемся, становимся светлее, чище изнутри.

Что такое русская душа?! У Земли у русской спросите, к ручейку лесному обратитесь, к одинокой скале, к бесконечным грядам холмов, к необъятным русским степям и высоким горным долинам... Окружает всё это нашего человека, незримо сил ему придаёт, через ноги подпитывает..., и, с самого его рождения, уже находится внутри него самого. Природа наша по сути своей есть наше отражение, потому порой и как родничок лесной журчит русская душа, когда и искорками на солнце переливается, порою одинока, дюже неприступна, а где-то необъятно широка, в один момент пестрит и переливается бессчётными гранями, поражает своей красотой, через мгновенье уж - грозна и удивляет благородной высотой. Когда на западе страны солнце заходит, на востоке оно уже восходит..., поэтому то и лучится постоянно взгляд русского человека, никогда незаходящим русским солнцем лучится...

Одна такая, неповторима и в диковинку в других краях загадочная русская душа. Силён ею наш человек, необорим, и знают это наши недруги. Потому-то, и режут по живому, тихо и методично многие годы отрезают от русского человека все нити его связи с душой,... и уже перестали нам нашёптывать свою вековечую мудрость, молчат под толщей земли мощные своды древнего Аркаима, руины Триполья, мостовые древнего Великого Новгорода и артефакты Костёнок, безмолвно смотрит на нас древняя Великая стена, разделявшая некогда Древний Китай и нашу Великую Родину(чему никак не могут нарадоваться нынешние монголы, до сих пор искренне не понимающие, за какие заслуги им ещё только сотню лет назад подарили земли между Китаем и Россией), лишь для избранных ныне гуляет по лабиринтам Ординской, Ботовской и ещё доброго десятка поистине громадных древних русских пещер эхо давно минувших славных тысячелетий, по-тихому преданы забвению Сварожьи Круги древнего русского календаря, не слышны уж затрагивающие самые глубокие струны души русские гусли и цимбалы, в самими библиотекарями забытых уголках хранилищ старых книг задвинуты на самые дальние полки и пылятся знания об уникальной русской азбуке, прародительнице всесторонне и тщательно обрезанного современного русского алфавита, в стеклянном плену достаивает свой век многотысячелетний Большой Шигирский идол...

И всё же, несмотря ни на чьи потуги и устремления, по-прежнему незыблемо стоит на Мамаевом кургане, вселяющая в заезжего интуриста благоговейный восторг, Родина-Мать, охраняют северо-западные границы недремлющие Сейды, бдит, неустанно и внимательно всматривается в норвежскую сторону, возвышающийся над Кольским заливом Безымянный Солдат, и поныне охраняют Уральские горы семь тридцатиметровых каменных истуканов, оберегают, стерегут покой русской Якутии древние Ленские столбы, охраняют восточную границу Евразии величественные вулканы Камчатки, неприветлива для чужеземца сибирская тайга, совсем не верит он в её гостеприимство, пугают бастионы Севастополя, и пылают ярким пламенем по всей стране, и днём, и ночью горящие, Вечные огни.

Уважаемые Товарищи. Позвольте представить научные толкования Темы Тайны Догмата - "Святой Троицы" ...... или в толкованиях Этно-Русского народа это культура работы трех триединых совокупности процессов - это Правь, Явь, Навь....... или в более древней культуре это три триединых совокупности процессов - это Ясунь, Мирдгард, Дасунь......... в толкованиях на основе технологии Русской Философской культуры - Триединства от идеалистического начала? Наиболее употребительно летоисчисление от «Сотворения Мира в Звёздном Храме» - мирного договора между Асуром, князем славяно-ариев, и Аримом, князем Империи Великого Дракона (Китай) в 5527 г. до н. э. (на 2019 г. по современному летоисчислению) после победы над Китаем. Одним из памятников той эпохи считают Великую Китайскую стену и символическое изображение всадника, поражающего дракона. Материалы направляю с одной целью - ознакомления и Узнать когда и как в России возродится эта технология и какие действия с моей стороны нужно по вашему мнения предпринять??? Теория организации, работы и СМЕНЫ поколений духовности Этно-Русского Народа. (на основе технологии Триединства от идеалистического начала) Почему Вы называете технологию материалистической диалектики, которую привнесла в Святую Русь Еврейско-Христианско-Коммунистической религией, ФИЛОСОФИЕЙ Духовности Православия? Преамбула. Ваше Христианство противоречит технологии работы культуры жизни Этно-Русского Народа. Потому что современная Цивилизация это господство технологии материалистической диалектики. А Технология работы Культуры жизни людей в целом это работа Гармонии многообразия или это технология триединства от идеалистического начала. Название "Православие", происходить от технологии работы Прави или опыта жизни Предков. А Духовность Этно-Русского Народа это работа трех триединых совокупности процессов - Прави, Яви, Нави. НУ или технология работы трех триединых совокупности поколений - это предки, современники, потомки. Позвольте представить НАУКУ от простого Русского Ученого - это технология триединства от идеалистического начала, это технология которая сложилась испокон веков как культура жизни Этно-Русского народа и толкуется как технология работы трех триединых совокупности процессов - это Правь, Явь, Навь........ НУ или технология работы культуры жизни трех триединых совокупности поколений - это предки, современники, потомки....... 1. Технология триединства от идеалистического начала. Философия это три триединых совокупности ТЕХНОЛОГИЙ - это три монистических (или метафизики); три диалектических это материалистическая диалектика, экзистенциальная. идеалистическая; три триединых технологии это триединство от материалистического начала (это технология Буддизма), это триединство от экзистенциального начала (это технология Ислама), это триединство от идеалистического начала (или это технология Христианства). Вы меня великодушно извините, НО ознакомившись с вашими материалами, это просто ДЕТСКОЕ баловство, потому, что вы и живете, и понимаете, и отражаете через ЗНАНИЯ только материальный мир. Причем ТОЛЬКО в толкованиях с использованием материалистической диалектики. Если желаете иметь НАУКУ от Этно-Русского НАРОДА? 2 . Научные толкования Духовности древней Руси. (на основе технологии Русской философской культуры – триединства от идеалистического начала). Духовность Этно-Русского народа или в толкованиях Еврейско-Христиаско-Коммунистической религии это Язычество. Поповско-церковная братва перекроила одежду Этно-Русского Православия на свои еврейские плечи, и получилось Христианское Православие. Эту религиозную ОДЕЖДУ привнесенную Христианством на Русь и просто одели, на ТЕЛО культуры работы духовности Этно-Русского народа. В наши дни, как и многие лета назад, возрождается историческая память Народа, традиции, обычаи, нравы, придания и т.д., возвращается и в духовности простого народа, и в эмпирике или это опыт предков, который передается в исторической памяти, и в науку. Просыпается Духовность Этно-Русского Народа как историческая Память трех триединых совокупности процессов - и материальное НАСЛЕДИЯ и социальное (это экономика, политика, право), И духовное (или это обыденное сознание и ЗНАНИЯ, эмпирические, научные). На святых местах возрождают символы духовности. На капищах ставятся, вырезанные из дерева образы богов, и перед ними горит священный огонь. Снова звучат слова древних приданий, принимают посвящение новые поколения Жрецов и Волхвов. Обновленное языческое движение постепенно набирает силу. Христианство, зародившееся вдали от славянских племен, как духовность униженных и их господ, восприняло славянское язычество как чуждую религию. Потому что, технология работы Христианства это материалистическая диалектика. А вот технология работы Этно-Русской духовности это триединство от идеалистического начала ну или от духовного, интеллектуального, НАУЧНОГО. Но объективная необходимость вступления Этно-Русского народа в мировой хозяйственный процесс привнесло в русскую ДУХОВНОСТЬ свои божественные, религиозные, догматические, Христианские технологии, терминологию обряды и чинопочитания. Ну, или христианство это просто ОДЕЖДА одетая на ТЕЛО Этно-Русской духовности. Причем в своем историческом пути развития Христианство прошло так же три триединых совокупности этапов усложнения самой – это протестантство, католицизм, православие. Суть этапов развития в том, что происходила смена трех триединых совокупности процессов – это смена предмета религии, технологии его работы, тенденции количественно-качественных взимосвязей (взаимосвязи это три триединых совокупности процессов - взаимодействия, взаимоотношения, взаимоотражения). Но процесс развития духовности любого народа работает в технологии ТРЕХ триединых процессов - это эволюция, революция, скачек. Так вот смена НАЗВАНИЯ русской ВЕРЫ и стало православие в христианских толкованиях, названиях. А вот в толкованиях Русской философской культуры остались технологические начала триединства, всеединства, гармонии многообразия совокупности поколений. В силу объективности духовности всякого народа христианство просто сменило названия в русской ВЕРЕ. Причем всякая из трех триединых совокупности Мировых религий работает в технологии триединства. 3. Что такое триединство? Это одновременная совместная работа ТРЕХ триединых совокупности процессов - материальные, социальные, духовные. А суть триединства в том, что в каждом конкретном процессе жизни, какой либо персоны собственности все три работают одновременно, НО один из процессов господствует, второй составляет ему противоречие, а третий гармонизирует работу процесса в целом. А духовность людей это просто толкования людьми ПРАВИЛ, работа этих процессов через способности, доступные каждому народу в работе трех триединых совокупности начал - материи, пространстве, времени. Но основа духовности каждого народа просто усложняется, но НЕ меняется о изначальной, которая закладывается в этих триединых совокупности процессов. Православие на Руси насаждалось в противоречии с исконно русскими толкованиями, потому что на смену триединству ВЕРЫ насаждалась диалектика или противоречие народа и власти. И потому русская духовность жестоко уничтожалась сверху. Народ же несколько веков сопротивлялся этому и разными путями вносил язычество в христианство (путем иносказания, кодирования, намека, переименования по созвучию или внутренней близкой сущности и т.д.), в конце концов, народное (изначальное языческое) мировоззрение, этика, растворились в христианстве, создав уникальный сплав. Русское Православие, как духовность кстати и название языческое, от трех триединых духовных процесса это Правь, Явь, Навь, ну или три триединых процессов жизни поколений - это предки, современники, потомки. Потому и название происходит от названия Опыта Предков – от Прави. А в более древнем толковании этого триединства совокупности персон собственности дается в таких названиях – это Ясунь, Мирдгард, Дасунь. Само понятие культуры сложилось исторически в русском языке как процессы, построенные на основе ТРУДА людей, хотя и имеет исторически различные толковании, которые усложняются в зависимости от сложности правил самой практики жизни людей. Одно из толкований культуры происходит от слова "культ" - вера, обычаи и традиции предков, созданное ТРУДОМ людей в ходе общественно-исторического развития. При этом сам труд это три триединых вида - физический, управленческий, умственный. А потому и товарных процессов три триединых - это материальное производство, это социальное производство (или это конституции, законы, тарифы, ДЕНЬГИ и т.д.), это духовное производство. И в след, за усложнением практики жизни людей меняются способности людей к окультуриванию процесса жизни и меняются и толкования этих правил жизни. Таким образом, меняется и духовность, как товарное производство духовной сферы хозяйственных процессов. Здесь прекрасно подходит такое понятие как Дух-хозя́ин(и аналогичные ему:владыка; или дух локуса, дух места,гений места) - общеупотребительный термин первобытных религий, а также и современного фольклора, перешедший в качестве синонима божества во все высшие религии. Таким образом, Дух-Хозяин это работа идеалистических процессов (духовные, интеллектуальные, научные и т.д.). И работают они в трех триединых совокупности процессов - это в материальных, социальных (экономика, политика, право), интеллектуальных. 4. Дух-Хозяин. Дух-Хозяин, как совокупность ПРАВИЛ работы какого либо конкретного процесса, работает в трех триединых совокупности процессов:- первая совокупность это три триединых совокупности предметностей- это материя, пространство, время. Материя это три триединых совокупности предметностей - это физические, химические, биологические процессы. Пространство это среда распространения этих предметностей, причем которые работают в трех триединых совокупности участия в организации процесса - это господствующие, противоречивые, гармонизирующие (это касается всех трех триединых совокупности процессов). Время это просто процесс работы периодичностей в каждом из компонентов.- вторая совокупность процессов это ПРАВИЛА работы технологии - это монистические, диалектические, триединые. Монистические технологии это процесс, в работе которого основным принципом является господство одного из компонентов над прочими и организация процессов на основе его правил работы. Диалектические технологии это организация работы процесса в качестве основы, где работает принцип противоречия двух и более противоположностей. Триединство работы процесса это когда все три компонента работают в каждом компоненте, НО один из них занимает господствующее положение, второй формирует ему противоречие, а третий гармонизирует работу процесса в целом.- третья совокупность процессов это ПРАВИЛА работы тенденции количественно-качественных взаимосвязей в ходе работы процессов – это эволюционные процессы, революционные, СКАЧЕК или переход в новое качество бытия. 5. Предметность работы информации. Какие символы, образы, обычаи и т.д. НУ или визуальные, вербальные, виртуальные отражения ПРАВИЛ работы Этно-Русской культуры работают в практике жизни людей. Здесь следует упомянуть работу триединства от идеалистического начала. Согласно этой технологии работает три триединых уровня сложности ПЕРСОН СОБСТВЕННОСТИ в процессе жизни людей - это единичные процессы бытия персон собственности, это отдельные, это общие. Ну или так, в практике жизни людей одновременно работает три триединых поколения - это семья, нация, МЕЖ-национальная персона собственности. Причем, триединство семейной духовности это три триединых совокупности персон собственности - это мужская духовность, женская, детская. Так же и национальные персоны имеют три триединых совокупности составляющих – прошлое, настоящее, будущее или преемственность поколений или это три триединых совокупности поколений - это предки, современники, потомки. А МЕЖ-национальная персона формирует три триединых мировых религии – это Буддизм или господство материальной духовности; Ислам или противоречие материальной и духовной, Христианство это гармония многообразия трех триединых совокупности процессов – это материальные, социальные, духовные. Причем Христианство это три триединых ЭТАПА усложнения технологий религии или это Протестантство, Католицизм, Православие. Таким образом, в практике жизни людей работает, согласно бытия духовности Этно-Русского народа три триединых уровня сложности процессов духовности: – это общая предметность процесса или это Вселенская Духовность. - это Посредник между вселенской и земной духовностью или отдельная- это Дух-Симаргл. - И уже затем работа духовности Земной это Дух-Род, это уже работа духовности в Душах людей или единичная или три триединых совокупности процессов или духовность в общении людей - это Духи-Матушки-Земли, которую понимают люди; это Духи-Деточек-Людей; это Духи-Батюшки-Разума. С уважением Простой Русский Ученый Чефонов В.М.

Загадочная русская душа . Как часто можно услышать это выражение. Почему никогда не говорят о «загадочной английской душе» или «загадочной французской душе»? Что же такого загадочного и непонятного в этой душе? Вообще, термин «загадочная русская душа» намного шире. Скорее всего, он охватывает всю «славянскую душу». Русская душа подобна «загадке Гамлета», разгадать ее невозможно. Русские люди и религиозны, и атеисты, жадны и щедры, умны и глупы одновременно. Сколько иностранцы не пытались объяснить тот феномен, понять русских людей невозможно.

Славянам присуще такое качество, как терпеливость . Именно это качество не раз приводило страну к краху. Русский народ может очень долго терпеть. В нем как - будто зажата пружина. Но, уж если эта причина разжимается - тогда держись!

Известно с давних пор, что русский человек неприхотлив в быту . Историк В. О. Ключевский писал о том, что нет в Европе народа, который бы был менее избалован и непритязателен, не приучен ждать милостей от природы, и более вынослив, чем русский народ. Именно эти условия и создали загадочную русскую душу.

Русскому человеку еще с давних времен присущи такие качества , как прощение и сострадательность . Еще древнегреческий историк Геродот упоминал о древних славянах, а именно, об их отношении к рабам. Славяне ели с рабами за одним столом. У них был установлен срок рабства. По истечении этого срока, раб мог обрести свободу и остаться жить рядом со своими бывшими хозяевами.

Славяне уделяли большое внимание физическому здоровью , но запросто могли появиться на людях оборванными и грязными. Внешний вид не имел для них большого значения. Известно, что славяне довольно презрительно относились к роскоши и удобствам. Очень часто, те украшения, которые были захвачены на поле боя, просто зарывались в землю. Нестор Летописец в своей «Повести временных лет» упоминает о князе Святославе. Когда византийские купцы принесли ему в дар золото, он презрительно от него отказался, зато с благодарностью принял оружие.

Наши предки славяне всегда славились своим гостеприимством . Оскорбить гостя означало бросить тень позора на все племя.

Внутри у русских полная неразбериха и кавардак. Имеется в виду полное отсутствие планирования. По сравнению с европейцами, так, какие - то намеки на организованность. Наплевательское отношение к законам, полное неприятие каких - либо ограничений. Вся надежда на русский «авось» .

Загадочная русская душа …. Ее умом не понять, зато можно полюбить всем сердцем.

Комментарии:

Если мы такие хорошие, то почему так бедно живем,почему так много преступников,почему такая низкая продолжительность жизни, почему так много разводов, почему так много абортов и брошенных детей, почему так плохо организован быт, так много лжи и продажности, так много грубости и жестокости. Скорее всего потому, что описанные качества русских - это только желаемое, а не действительное.

Александр

Татьяне. Навряд ли кто-нибудь ответит на Ваши вопросы. Ведь даже А.С. Пушкин - величайший знаток "русской души", жаловался в письме из Москвы в Петербург своей жене: «Черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом». Я сам - русский, порою ненавижу всё что творится за окном, в нашей чиновничьей стране. Но если, что - на дай Бог, ... - запишусь добровольцем! Может быть мы - экспериментальная площадка для Бога?

Я дусаю все наши беды от нас самих и идут, посмотрите как немцы охраняют свою историю и традиции или англичане.Почему мы всегда смотрим на них а не на себя? Вот по этому и плохо у нас, мы приходим с открытой русской душой, а уходим пустыми так как нащи "кумиры" нам эту душу сначало выпотрашат а затем нагадят ввнутрь" и мы "гордые но ОБКАКАНЫЕ" нвчинакт не допонимать за что нас так изуродовали. И ответ один останься Русским Человеком и неси Русскую Культуру сам и учи этому же своё потомство и соих близких. Это я называю "Эфект бумеранга" И он работает, оглянись назад....

Александр

Пропадающая русская душа где-то за горизонтом земного шара. Она живёт как бы с оглядкой назад, куда бы ни двигалась. Для нашего сумасшедшого времени, не замечаемого окружающими, это странно более чем. Но надо идти вперед затылком, не бояться споткнуться, навроде блаженных. Думаю, это оценят.

О русской душе что не скажи - для всего найдется мнение прямо противоположное.

Религиозность и атеизм - одно и тоже, это дв- Вы намеренно поставили себя в такое неловкое положение? Когда на сцену выходят люди с инструментами, на инструментах играть не умеющие? ИВАНОВ: Ну конечно. Это один из важнейших принципов нашего существования - поставить себя в очень неловкое положение. ЗАЙЦЕВ: Это, кстати, тоже на оркестре было - мы просили музыкантов играть не на своих инструментах. Гитаристов на барабанах, барабанщиков на гитарах. Чтобы они старались, но не использовали штампы. Чтобы не было этой safety zone, чтобы искра высекалась.а вида идеологии. Верующие свято верят, а неверующие свято не верят. А те и другие одинаково принимают власть. Ум и глупость, наверно, лучше заменить мудростью и глупостью, впрочем, у всех всё по-разному. Мне кажется, когда начинают обсуждать вопрос русской души сразу представляют смекалистого, но неграмотного мужика-крестьяна, насколько это оправданно? Хорошо, что вы вспомнили про Татьяну. Насчет щедрости и жадности не знаю. Сначала вообще не понял почему, теперь вспомнил, что у нас страна самых богатых и самых бедных, возможно, это тоже логичная черта: когда ты небогат, ты либо независишь от денег, либо точишь зуб на богатых, которые, когда становятся богатыми не могут остановиться, у них начинается нечто вроде звёздной болезни и желание стать богаче растёт. И так везде, просто у нас созданы благоприятные условия для роста олигархов, которые, пока растут, опустошают простых людей. В общем, мы не отличаемся от других людей, но есть определенные условия, которые делают нас такими. Создаёт ли это феномен загадочности души? Может, это выдумка всё. А если нет, то у всех ли русских есть такая душа? Даже у тех, кто яростно отстаивает её несуществование и всей русской душой ненавидит Россию? Наверняка, она у всех, если она есть вообще.

(Случайно вставил в свой комментарий ненужный кусок) Религиозность и атеизм - одно и тоже, это два вида идеологии. Верующие свято верят, а неверующие свято не верят. А те и другие одинаково принимают власть. Ум и глупость, наверно, лучше заменить мудростью и глупостью, впрочем, у всех всё по-разному. Мне кажется, когда начинают обсуждать вопрос русской души сразу представляют смекалистого, но неграмотного мужика-крестьяна, насколько это оправданно? Хорошо, что вы вспомнили про Татьяну. Насчет щедрости и жадности не знаю. Сначала вообще не понял почему, теперь вспомнил, что у нас страна самых богатых и самых бедных, возможно, это тоже логичная черта: когда ты небогат, ты либо независишь от денег, либо точишь зуб на богатых, которые, когда становятся богатыми не могут остановиться, у них начинается нечто вроде звёздной болезни и желание стать богаче растёт. И так везде, просто у нас созданы благоприятные условия для роста олигархов, которые, пока растут, опустошают простых людей. В общем, мы не отличаемся от других людей, но есть определенные условия, которые делают нас такими. Создаёт ли это феномен загадочности души? Может, это выдумка всё. А если нет, то у всех ли русских есть такая душа? Даже у тех, кто яростно отстаивает её несуществование и всей русской душой ненавидит Россию? Наверняка, она у всех, если она есть вообще.

Андрей Рус.

Андрею. Атеизм не религия, даже близко. Это ложный тезис. Считать атеиста верующим все равно, что говорить что вода это безалкогольная водка, лысый это цвет волос, а некурящие курят отсутствие табака. 1. необходимо ответить на основной вопрос философии что первично разум или материя, для атеистов материя. 2. Отчего такой выбор? не от веры в это. Все упирается в критерий истины. Вопрос об истинности познания - это вопрос практики. На практике человек убеждается в ложности или истинности своих суждений. Из практики он узнает, что менее и что более важно. Практика вынуждает отказываться от заблуждений и ведет вперед к истине.

Там русский дух, там Русью пахнет! А хорошие, потому что не любим роскошь!

Коля второй чел Маша

И разводов мало, потому что примесей нерусских много!Мое настоящее имя - Маша.

Разводов много*. СТАНУ МОНАШКОЙ

баба пьяная

Россия, баба пьяная! Даже пьяница, падая в грязь на поляка бурчит: «Полячишка!» «Эй ты, князь!» Бедняков, доведенных до скотства, научают и власть, и кабак чувству собственного превосходства: «Я босяк, ну а все же русак!» Баба крутит головой. Все в глазах качается. Хочет быть молодой, а не получается. И гармошка то зальется, то вопьется, как репей... Пей, Россия, ежли пьется, А баба пьяная в грязи валяется. В тумане плавая, царь похваляется... А баба пьяная в грязи валяется. Корпя над планами, министры маются... А баба пьяная в грязи валяется. Кому-то памятник подготовляется... А баба пьяная в грязи валяется ты, Россия, баба пьяная! Тебе великая судьба дана!