Ильмира Григорьевская
Цель : учить понимать художественное произведение, уметь выбрать из нескольких знакомых сказок персонаж , сюжет для своего рисунка.
Располагать рисунок на всем листе, выделять главное цветом, формой. Закреплять умение различать и правильно использовать цвета. Выполнять последовательно все этапы работы. Доводить работу до конца. Уметь оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа : знакомство со сказками А . С. Пушкина . Рисование персонажей по сказкам А . С. Пушкина и русским народным сказкам . Рассматривание иллюстраций к сказкам , просмотр мультфильмов. Оформление выставки рисунков по сказкам А . С. Пушкина (работы детей , родителей и воспитателей) .
Материал : акварельные краски, кисточки, простые карандаши, баночки с водой, салфетки, бумага, фланелеграф, рисунки-образцы, конверт с загадками.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию .
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок .
Сказку может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной . Мы с вами знаем и народные сказки и авторские .
Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут.
Показ портрета и ответ детей
В этом году вся страна отмечает 214 лет со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина . Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок , которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок , рисовали некоторые эпизоды из сказок , которые вам больше всего понравились.
Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе . Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано.
Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне :
У Лукоморья дуб зеленый ,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота?
Ответы детей
А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо.
«Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я . Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки , а еще рисунки к этим сказкам .
1) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
2) Жил старик со своей старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу ,
А старуха пряла свою пряжу .
3) Жил – был поп
Толоконный лоб…
4) И девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря
Тихо встретила царя
5) Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи :
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.»
Дети угадывают сказки и выставляют рисунки к ним.
А вот что еще пишет кот – ученый :
«Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам , прислали мне их в Лукоморье , а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»
Дети дают согласие нарисовать свои рисунки и выбирают тему.
Физкультминутка.
Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать , определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии.
Включить грамзапись.
В процессе работы обратить внимание детей на стенд , где выставлены рисунки по мотивам сказок , посоветовать, какие приемы лучше использовать.
По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми. Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге.
Нарисованное детьми дерево обычно состоит из трех частей: ствола, веток и листвы. Чтобы на картинке дерево можно было узнать, достаточно и двух его составляющих. На зимнем пейзаже не бывает листьев, а на летнем ветки часто скрыты за густой листвой. Проще всего карандашом нарисовать дуб – могучий, раскидистый, с богатой кроной. Но одного дуба, наверное, мало, поэтому добавим к нему желудь.
Как поэтапно нарисовать дуб?
Четыре шага – и на белой страничке появляется дуб. Еще два – рядом падает желудь. Проверяйте вместе с ребенком! Эта картинка удастся с первой попытки.
- Ствол большого дерева. Он не будет ровным и уж тем более симметричным: в природе дубы принимают весьма причудливые формы. Как получится у ребенка сделать контуры на бумаге, так пусть и остается.
- Сверху ствол переходит в ветви. Очертим их большой дугой посередине и двумя галочками по краям. Теперь уже любой смотрящий различит на картинке дерево, хоть оно пока не закончено.
- Мелкими «кудряшками» ограничиваем крону. По высоте крона равна стволу или больше его (мы же изображаем старое дерево).
- Такими же волнистыми линиями дорисовываем ветки. Еще уместным будет дупло для белочки, но пока не будем усложнять задачу юному художнику.
- Дуб готов. Если малыш еще не знает, как нарисовать желудь , обрадуйте его возможностью сделать это в два счета. Раз – шляпка и собственно плод. Два – маленький корешок и черточки на шляпке.
Когда ребенок сможет поэтапно нарисовать дуб , предложите проиллюстрировать стихотворение М. Кацева «Не грусти, дубок». Или сделать картинку к отрывку из пушкинской поэмы (той самой, где лукоморье).
Этот детский мастер-класс также поможет сделать заготовки для аппликации. Только создается она нелогично. Мы обычно как поступаем? Приклеиваем ствол, ветки, а потом «одеваем» дерево в листья. Но в случае с дубом лучше наоборот: сначала вырезаем пышную шевелюру из бархатной бумаги зеленого цвета, а после этого накладываем бурый ствол с тремя-четырьмя «рожками» наверху. Крона может остаться однотонной, но интересней будет дополнить ее дубовыми листочками, вырезанными фигурным дыроколом. Этот инструмент безопасен для детей и значительно расширяет их творческие возможности.
/ Сказки Александра Сергеевича Пушкина / Руслан и Людмила / У Лукоморья
Раскраски Каталог раскрасок
Каталог раскрасок
Если не началась автоматическая скачка, то чтобы скачать раскраску Руслан и Людмила , кликните по картинке кнопкой мыши и выберите "Сохранить изображение".
Раскраска У Лукоморья
Остальные раскраски этого раздела
У Лукоморья - скачать и распечатать раскраску. У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том: и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом, идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой
Смежные проекты: сказки для детей