Рисуем животных. Рисуем шерсть Как выглядит шерсть животных

Это руководство описывает методы которые я использую для создания реалистичных текстур меха графитным карандашом. Чтобы сделать свои собственные рисунки вам потребуется бумага и набор карандашей разной твердости. На этом рисунке я в основном использую карандаши твердости 3В и 5В, это из-за небольших размеров на чертеже. Та же самая техника может быть использована с большим диапазоном карандашей. На большом листе я буду использовать все, от HB до 6B. Каждый из них имеет различную твердость и тон, что позволяет художнику создавать затенение с огромной глубиной и детализацией.

Нарисуйте основные линии

Я пытаюсь дать общие очертания формы, расположить на листе важные детали, такие как глаза, нос, уши, ноги и т.д., пытаюсь обеспечить впечатление от контура меха, направление и текстуру. Я также пытаюсь дать себе представление о том, какие цвета и переходы теней присутствуют на изображении, хотя на этом этапе я нарисовала не совсем точно. Многие внутренние линии будут двигаться, как только я начну рисовать.

Начало первого слоя

Когда я работаю карандашом я всегда начинаю с глаз и лица. Если рисунок имеет более чем один предмет, то я начинаю либо с доминирующей части или с самой центральной темы на изображении. Это очень важно для меня, чтобы планировать процесс нанесения рисунка на данном этапе. Я рисовала глаза первыми, с полной детализацией, и нос, 5В карандашом. Затем я перешла на 3B карандаш и сделала растяжку в области затенения морды. Этот слой теней должен быть примерно такой же тональности, как самый светлый тон в любой части рисунка. Посмотрите на основную текстуру меха, и сделайте тоже самое в области тени. Если вы обнаружите, что вы не можете сделать светлее, используйте более твердый карандаш для первого слоя (B или HB). Будьте уверены, чтобы передать карандашом текстуру меха необходимо следовать по направлению меха животного как на фото. Эти моменты, как правило, играют большую роль в завершенном изображении, и помогают определить общую текстуру шерсти.

Детализация

После создания базы затенения я продолжила работать с 3В карандашом. Я создала текстуру меха, применяя немного больше давления. При добавлении деталей, держите карандаш острый, насколько это возможно, и старайтесь чтобы грифель оставался такой длинны как на этом фото. Так как я все еще работаю с 3B карандашом, но с большим давлением, это средний уровень затенения. Больше давления на карандаш создает черноту, а не глубина. На этом этапе некоторые из затененных областей созданы в первом слое все еще могут быть изменены. Я решила в этот момент, что уши выглядят маленькими по отношению к телу, так что я продлила затенение областей.

Второй слой. Детализация

После заполнения в средней степени затенения я перешла на 5В карандаш. На большей площади, я буду использовать другие твердости карандашей, а не только 3В и 5В. Я обнаружила, что в небольших рисунках эффект от использования большего количества карандашей, полностью теряется. Я осторожно добавляю небольшое количество теней на области, которые выглядели плоскими, но не обязательно должны быть темным. Каждая твердость карандаша имеет другой тон. Любые два карандаша которые используются для передачи тени будут иметь совершенно разное качество изображения этой тени. Я нанесла тень в верхней части носа и вокруг глаз и морды. Как и в первом слое, держите карандаш острым, насколько это возможно. Рисуйте шерсть по направлению роста меха.

Следующий этап

После заполнения затенения деталей на лице, я перешла обратно на 3B карандаш. Многие из областей, расположенных вдоль задней части головы, шеи, и передние ноги имеют яркий белый базовый цвет, так что в этих областях, я использую карандаш 3B для изображения первого слоя. Я использую базовый цвет бумаги для основной цвет. Когда я увидела области, которые не нужно особо затенять карандашом, но и оставить просто белый лист нельзя, я просто слегка задала тон карандашом.

Больше детализации

В области вокруг лопатки волка, где мех сильно укорочен, я наношу короткие контрастные темные штрихи, чтобы создать впечатление, что мех короткий и направлен в сторону зрителя. В случае укорачивания меха, я обычно рисую темный оттенок сразу после основного цвета, а затем заполняю любым средним оттенком.Тени настолько короткие, что получается много контраста. Я заполнила подушечки на лапах карандашом 6B, чтобы они были как можно более темные. Следующая область Используя ту же технику, я перейду к деталям туловища следующей области, а также добавлю область затенения на задние ноги и хвост.

Последняя область

На этой фотографии видно затенения на задних ногах и хвосте, считаю что нужно больше затенить эту область. Используйте ту же технику для затенения и детализации.

Законченная работа

Источник

http://sidneyeileen.com

Шерсть - это потрясающая структура; миллионы волосков, создающих тёплое пушистое пальто, которое хочется трогать, гладить и обнимать! (даже если это шерсть голодного тигра). Но похоже, что для получения реалистичного результата нужно потратить много времени. Вы бы хотели научиться нескольким не особенно затратным по времени приёмам для рисования натурально выглядящей шерсти? Это моя цель в данном обучающем материале.

1. Что такое шерсть?

Шаг 1

Обычно моё первое правило: вам нужно понимать объект, чтобы рисовать его. Это полезно, когда речь идёт о больших объектах, таких как целые животные или их части тела, но маленькие объекты могут вас смутить. Конечно, выдающиеся знания о подушечках собачьих лап достойны восхищения, но многим из нас это никогда не пригодится. То же самое касается шерсти. Вам не нужно знать о каждом отдельном волоске, т.к. никто их обычно не видит! Мы видим цельную шерсть, и если вы нарисуете её правильно, вы создадите впечатление, что объект покрыт волосами.

Этот тигр определённо покрыт шерстью, не так ли? Но можете ли вы различить волоски?


Ну же, сосчитай мои волоски!

Шаг 2

Волоски составляют пучки, пучки составляют слои, слои составляют шерсть - это первое правило. Даже когда кажется, что у животного гладкая шерсть, лежащая ровно, при сжатии/загибах кожи появляются пучки.


Шаг 3

Самой большой проблемой шерсти является то, что её нельзя нарисовать двухмерной. Новичок рисует плоский силуэт и потом пытается покрыть его двухмерной шерстью. Это физически невозможно! Просто взгляните, это буквально клубок шерсти. Трёхмерные волоски попадают под правило перспективы. То же самое с пучками.


2. Понимание трёхмерной шерсти

Шаг 1

Давайте рассмотрим реальный пример. Животные с густым мехом, как этот волк (фото с разрешения Jennifer McKay), выглядят больше, чем если бы они были лысыми. Давайте "разденем" его и увидим, где начинается шерсть.


Шаг 2

Теперь посмотрите на направление шерсти. Она не просто идёт спереди назад. Слои (я уверена - теперь вы их видите) начинаются с разных точек. Границы между ними - это то, что люди чаще всего игнорируют в рисовании. Нам нужно хорошенько их рассмотреть.

Шаг 3

Есть два вида границ. Перекрытие случается там, где один слой накрывает другой. Это достаточно просто представить и нарисовать.


Шаг 4

Второй вид границы требует трёхмерного мышления. Иногда оба покрытия лежат на одном и том же уровне, но их пучки идут в противоположных направлениях. Так происходит разрыв . Пучки сгибаются, показывая тёмные просветы между ними. Это видимый подшёрсток, который намного толще по сравнению с более светлой и длинной шерстью, видимой сверху.


Перед началом вам нужно узнать несколько правил. Вот как можно быстро нарисовать упрощённый пучок. Видите? Это быстро и эффективно.




Шаг 2

Когда вы хотите перекрыть слой, лучше всего начать с нижнего. Таким образом вы избежите пересечения пучков.


Шаг 3

Когда доходит до разрыва, нарисуйте согнутые пучки, оставляя немного несимметричных пробелов между ними.


Шаг 4

После этого заполните пробелы чёрным, чтобы показать подшёрсток.


Шаг 5

Последнее, но не менее важное правило: когда вы хотите подчеркнуть контур, никогда не выделяйте его полностью. Посмотрите на картинку ниже - какой пучок выглядит более естественным?


4. Рисуем кошку: голова

Шаг 1

Можете относиться к этому упражнению как к продолжению . Сначала нарисуйте эскиз позы на дешёвой бумаге, используя любой карандаш, какой хотите. Не беспокойтесь, если рисунок не очень чистый - это всего лишь основа!


Шаг 2

Используйте тонкую кисть /маркер /ручку для выделения контуров тела. Нам нужно сделать их темнее, чем эскиз, таким образом вы будете видеть эти линии сквозь более качественную бумагу.


Шаг 3

Теперь поместите свой эскиз под бумагу, на которой собираетесь создать настоящий рисунок. Контуры должны быть видны. Если вы их не видите (бумага слишком толстая), всегда можно использовать старое доброе окно для следующих шагов.


Шаг 4

Нарисуйте элементы, на которых нет шерсти, например, глаза или нос. В этот момент вы устанавливаете контраст всего рисунка - ноздри будут самым тёмным местом.


Шаг 5

Возьмите механический или классический остро отточенный НВ карандаш . Очень тонко нарисуйте контуры шерсти в зависимости от породы, которую вы рисуете. Я собираюсь нарисовать кошку, похожую на мэйн-куна.


Шаг 6

Сначала нарисуем уши. Добавьте несколько произвольных пучков у основы и гладкую шерсть на кончиках.


Шаг 7

У моей кошки будет очень длинная шерсть, поэтому я добавлю несколько милых пучков внутри ушей.


Шаг 8

Нарисуйте края ушей, видимые под волосами, и затемните их.


Шаг 9

Возьмите В карандаш (или любой мягче НВ) и подчеркните более тёмные концы. Используйте его очень умеренно - чем больше тёмного, тем меньше эффекта создаёт. Ещё одна важная деталь: всегда держите ваши карандаши идеально заточенными . Это важно для последовательности. Если заточка карандашей вас утомляет, купите механический карандаш - он позволит вам оставаться сфокусированными на рисовании.


Шаг 10

Нарисуйте пучки на краях каждого слоя. Пусть они будут свободными и волнистыми. Не вдавайтесь в детали. Помните: вы хотите создать впечатление шерсти, а не каждого волоска.


Шаг 11

Добавьте следующий слой между ними.


Шаг 12

Добавьте тень между слоями.


Шаг 13

Также добавьте немного шерсти под глазами. Помните: чем больше линий, тем темнее область. Поэтому, если хотите сделать какую-то область светлой, рисуйте как можно меньше линий. Иногда лучше вообще ничего не рисовать!


Шаг 14

Добавьте короткую шерсть на носу и покройте шерстью область рта.


Шаг 15

Между ушами и остальной головой есть "разрыв"; он также есть на середине лба.


Шаг 16

Покройте лоб очень светлыми тонкими волосами, просто чтобы показать, что это тоже шерстистая зона.


Шаг 17

Добавьте вибрисы! Пусть они будут длинными, волнистыми и расположенными в случайном порядке.


5. Рисуем грудную клетку

Шаг 1

Нарисуйте план слоёв на грудной клетке. Помните, что они должны быть очень светлыми. Лучше перед рисованием посмотреть на несколько образцов животного. Хорошая новость: вам нужно просто показать длину слоёв, и даже не обязательно показывать позу, которую вы рисуете!

Шаг 2

Нарисуйте пучки на каждом слое. Опять же, они должны быть свободными, волнистыми и смотреть в разные стороны.

Шаг 3

Добавьте несколько пучков, разбивающих предполагаемые линии слоёв. Они создадут впечатление естественности.

Шаг 4

Добавьте тень между слоями, как вы делали ранее. Если чувствуете, что надо надавить на карандаш сильнее, поменяйте его на В .

Шаг 5

Снова добавьте больше чёрного цвета.

6. Рисуем передние конечности

Шаг 1

Сделайте набросок лап и слоёв на ногах.

Шаг 2

Добавьте шерсть на лапах. Она не должна быть слишком детальной, т.к. шерсть растёт в одном направлении и она короткая.


Шаг 3

Нарисуйте пучки шерсти на ногах. Добавлять здесь разрывы не обязательно, но они будут выглядеть хорошо.


Шаг 4

Теперь штриховка.


Шаг 5

Мы закончили с левой частью. Можно сейчас что-то подправить, т.к. позже будет сложнее здесь рисовать, не трогая (и не пачкая) правую часть.

7. Рисуем туловище

Шаг 1

Пора добавить слои на теле.

Шаг 2

Теперь волнистые пучки. Вы видите небольшой разрыв на бедре? Он есть у большинства пушистых млекопитающих.

Шаг 3

Штриховка НВ карандашом ...


Шаг 4

А теперь В карандашом .


8. Рисуем задние ноги

Шаг 1

Сейчас позаботимся о задних ногах.


Шаг 2

После всего остального это легко, не так ли?


Шаг 3

То же самое проделайте с передними ногами.


9. Добавляем шерсть на хвосте

Шаг 1

Давайте нарисуем пушистый хвост. Нет другого места с такими же простыми и равномерными слоями!


Шаг 2

Здесь нужно помнить о гравитации.


Шаг 3

У меня получились совершенно неуправляемые пучки. Пушистый хвост для пушистой кошки!


Теперь у вас есть ключ к пушистости!

Вы умеете быстро и эффективно рисовать шерсть, не считая отдельные волоски.

Выкладывание картин шерстью - это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон - стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный - для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью ".

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины - элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс - расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес , «шерстяная вата ») - это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.


Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Все породы собак имеют разные структуры волос. Что касается длинношерстных собак, то вы должны быть точны при выборе тонов и направлений.
Для собак с короткой шерстью штриховки и плавных переходов, как правило, достаточно.
На этом рисунке Шотландской овчарки можно увидеть, что более темные тона были позднее добавлены к наброску. Обращайтесь к первоисточнику, чтобы определить, куда наложить тон.


Всякий раз, когда вы усиливаете тон карандашом, убедитесь, что вы делаете это по направлению роста волос.
Вы также должны штриховать и растушевывать по направлению роста волос для получения реалистичного эффекта.
Штри***те и растушевывайте как обычно и добавляйте более темные тона, если нужно.
Возьмите клочок бумаги и замарайте карандашом дочерна. Испачкайте острый край вашего ластика о кусочек. Сделайте его очень грязным.
Быстрыми мазками, «запачкайте» ластиком бумагу, двигаясь от темных областей вокруг морды вниз к светлой области грудной клетки. Водите ластиком в направлении от морды, чтобы изобразить волосы.
Этот метод хорошо работает, потому что, когда вы пройдетесь ластиком по темным областям, создастся впечатление светлых волосков на темном фоне. Следите за направлением волос. Повторяйте это до тех пор, пока вы не получите нужную вам глубину.
Почистите край вашего ластика куском наждачной бумаги. Теперь пройдитесь ластиком от светлой области груди вниз к темным областям. Делайте это там, где вы еще видите, что контрастные тона (темные и светлые) накладываются друг на друга. Чем больше раз вы повторите этот процесс, тем более объемным будет выглядеть рисунок.
Светлая область грудной клетки была сначала слегка затенена грязной tortillion (закругленная палочка из бумажного волокна с заточенными концами с каждой стороны, используется для растирки и размывки карандаша или угля). Затем вытерты отдельные волоски с помощью тоненького края клячки.
Убедитесь, что все выглядит плавно и мягко.
Шерсть этого йоркширского терьера была практически полностью создана при помощи этой техники.


Волосы на груди этого Бернского зенненхунда (бернской овчарки) были сделаны в этой технике, чистым краем ластика, двигаясь от белого к темному.

Чтобы нарисовать милых пушистых котят и других животных, нужно уметь изображать шерсть. Обычно с этим возникают трудности, но есть несколько приёмов, которые позволят научиться изображать различные виды этой фактуры.

Принципы изображения шерсти одинаковы для любого вида красок, но чаше всего для этих целей используют гуашь или акрил.

Подмалёвок

Прежде, чем перейти к волоскам, нужно выделить самые тёмные участки шерсти и заполнить их краской. Такие контрастные пятна придадут объёма рисунку и помогают избежать возникновения белых непрокрашенных пропусков.

Постепенно нужно переходить к более светлым участкам.

Шерстинки

Аккуратное рисование шерсти требует практики. Пробуйте рисовать одинаковые линии разной толщины или с меняющейся толщиной на отдельном листе.

С помощью тонкой кисти волосинки рисуются слоями. Подобно чешуе рыб или черепице на крыше каждый последующий ряд немного перекрывает предыдущий.

Начинайте с тёмных тонов и постепенно переходите к более светлым. Когда вы закончите, то это должно произойти на самом светлом участке шерсти. Последним шерстинкам нужно уделить особое внимание. Они создают акцент и рисунок будет испорчен, если рука дрогнет или краска сделает кляксу. На этом этапе также изображают мелкие детали. Такие, как: усы, блики, ресницы и т.д. Возьмите самую тонкую кисть и следите, чтобы краска не была слишком жидкой.

Каждый слой наносится после высыхания предыдущего, чтобы результат был аккуратнее.

Обратите внимание, что шерсть не растёт в одном направлении. Она огибает форму. Если суметь это передать, то рисунок станет объёмнее и реалистичнее.

Как нарисовать шерсть на котенке:

1. Вам нужно начать с наброска тела котенка. В нашем случае нужно нарисовать голову, туловище, лапки и хвост.

2. Далее нужно набросать шерсть в тех местах где она нужна. Запомните, что рисовать шерсть нужно постепенно и не надавливайте сильно карандаш. Когда шерсть в некоторых местах готова, то тогда нужно затемнить карандашом необходимые места.

3. Теперь можно нарисовать глазки, ротик, носик и подрисовать лапки. Также зарисуем мордочку и хвостик, а затем при помощи обычных ватных палочек растушевываем области.

Другие варианты рисования шерсти: