Рисуем берёзу. Занятие по рисованию «Осенняя береза» (старшая группа) Рисование березы поэтапно для детей

Инна Колцун

Материалы для рисования :

гуашь ;

Акварельная бумага;

Кисти круглые и плоские;

Стакан с водой;

Тряпочка для вытирания кистей;

Палитра.

1 этап : Рисуем фон и поле :

Берем лист бумаги вертикально, делаем размывку белой гуашью до середины листа (краска должна быть влажной) .

Затем поверх белой краски размываем желтую, красную, коричневую краски, от середины листа осветляя к верху.

Нижнюю оставшуюся часть листа красим в черный цвет, немного залезая на линию горизонта размывая его. Даем рисунку немного подсохнуть.

Большой, жесткой только сухой кистью делаем цветные пятна методом «тычка» по черному нижнему фону листа (цвета : желтый, красный, охра, зеленый, белый, голубой, таким образом, получится поле или цветущий луг .

2 этап : Рисуем березу :

На палитре смешиваем охру и белую гуашь до получения бежевого оттенка. Затем рисуем ствол березы плоской кистью , снизу вверх. У основания березы кисть плотно прижать, а затем, поднимая ее к верху, постепенно разворачивая на ребро и потихоньку отрывая ее от бумаги (краски берем обильно )

С правой стороны березы коричневой гуашью с помощью тонкой кисточки обводим ствол березы , затем плоской сухой кистью делаем размыв краски к середине ствола.

Затем самой тонкой кистью рисуем ветки березы , вращая ее туда, сюда между пальцев (кисть должна быть мокрой, а ветки березы идут не только вверх, но и вниз).

Берем тонкую кисть с черной гуашью и рисуем черные пятна

коры (чечевички) разные по форме и длине (они не должны повторяться и быть симметричными) .

В заключение нашего рисования мы рисуем листву березы . Берем большую , сухую, жесткую кисть, на нее берем зеленую гуашь и рисуем листву методом «тычка» .

Вот и все - Картина готова!

Публикации по теме:

Консультация «Труд в дошкольном образовании - это легко?» В своём Эссе я хочу раскрыть данную тему. Сейчас я попытаюсь подойти к основному понятию освещаемой темы. Труд - целенаправленная деятельность.

Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт - Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Не так давно в нашем ДОУ походил конкурс на изготовление лэпбуков. Хочу представить Вашему вниманию лэпбук по изо деятельности "10 способов.

Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Галина Черепашкова
Конспект занятия по рисованию «Береза осенью»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Сказка» города Белово

Черепашкова Галина Евгеньевна, воспитатель

Художественное творчество

(старший дошкольный возраст)

Рисование . Тема «Береза осенью »

Цель : Учить детей передавать в рисунке впечатления от осени , создавая образ осенней березы . Правильно передавать строение дерева, располагая его в центре листа, закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Материал : Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации березы в разные периоды осени , магнитофон.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу, где много деревьев. А какие деревья вы знаете?

Лесовичок хвалит ребят и говорит, что много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет речь?

«Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет :

В шубе белою зимой

И в сережках вся весной.

В день осенний в плащ одета ,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит».

Воспитатель : Правильно – это береза . Сегодня будем рисовать осеннюю березку . А она даже за одну осень бывает в разных нарядах. На какие периоды делится осень ? (раннюю, золотую, позднюю.

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель : Посмотрите, какие березки принес нам Лесовичок. Найдите, где березка в ранний период , а как вы догадались?

«Береза , моя березонька ,

Береза моя белая .

Береза моя кудрявая .

Стоишь ты березонька

Посреди долинушки,

На тебе березонька

Листья зеленые».

3. Вспомнить приемы рисования дерева .

Показ на доске изображения ствола березы , веток толстых, тонких (с черными полосками) .

А как можно нарисовать зеленые листочки ? (путем примакивания кисти или волнистых линий) .

А где береза в золотой период осени ? Нравится вам березка ?

«В золотую осень золотом горит ,

Березка белоствольная листочками шуршит».

Показ приемов рисования березы (ствол, ветви, листья можно нарисовать желтой краской путем примакивания, или нарисовать вокруг дерева крону и тычками изобразить листву).

А какая береза в поздний период ? Найдите ее на иллюстрациях?

«Скинула береза

Желтый свой наряд.

Тоненькие веточки

Голые стоят.

Черная полоска

Никогда не сменит

Белая березка .

А чем березка отличается от других деревьев? Вот какая разная березка бывает .

Физминутка. Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Рисование осеннего дерева .

Воспитатель : Ребята, на своем листе будете рисовать березку . Кто какую захочет. Но рисовать надо крупно на весь лист, чтобы березку было хорошо видно и свои рисунки подарим Лесовичку.

Дети под музыку рисуют.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Итог занятия . В конце работы дети берут свои листы и раскладывают на ковре вокруг Лесовичка. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща , которую дети нарисовали .

Хоровод : «Во поле береза стояла » .

Елена Кошманова

Цель : научить детей рисовать березу

Задачи :

Образовательная : учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы ; закрепить навыки рисования тонких изогнутых линий.

Развивающая : Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.

Воспитывающая : Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

«Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах »

Осень только-только входит в свои права и деревья сейчас необычайно красивы. И именно сейчас можно провести интересные наблюдения за природой.

Прежде чем рисовать березу , вам стоит на прогулке понаблюдать за ней. Или хотя бы рассмотреть фотографию. Можно предложить детям отгадать загадку. Скажите детям во время прогулки, что у вас на участке есть очень красивое дерево. А вот какое это дерево, они узнают отгадав загадку.

Пример загадок : «Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане», «Разбежались по опушке в белых платьицах подружки» .

Если вы рассматриваете картинку или фотографию, переверните ее картинкой вниз и предложите детям угадать, что там нарисовано . Затем спросите детей, чем отличается береза от остальных деревьев (у нее белый ствол) . А еще у всех деревьев ветки с листьями смотрят вверх, а у березы опускаются вниз . Эти длинные опущенные вниз веточки с листьями похожи на косы девушек. Поэтому березку так часто называют девушкой в белом сарафане.

Прочитайте детям стихотворение о березе :

Л. Каваляка

За окном березки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Легким покрывалом.

А весна настанет –

Вновь весят сережки,

Ветви украшают,

Как на платье брошки

Рисуем осеннюю березу :

Для работы нам понадобится : альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, тонкая беличья кисть, стаканчик-непроливайка с водой.

Березу мы начинаем рисовать со ствола . Сначала делаем карандашный набросок.

После того, как ствол будет готов, приступаем к рисованию веток . Здесь нужно вспомнить, что у березы толстые веточки идут вверх, а потом более тонкими опускаются вниз.

Карандашный набросок готов.

Приступаем к рисованию красками . Берем тонкую беличью кисть и черную гуашь. Задача детей обвести карандашный набросок кисточкой с черной краской. Напоминаем, что тонкую линию можно нарисовать только кончиком кисточки. Начинать нужно со ствола, а затем перейти к верхним веткам.

Теперь рисунку нужно дать подсохнуть. Пока рисунок сохнет можно провести с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём .

Когда рисунок подсох можно рисовать листочки . Цвета, которыми дети будут рисовать листочки нужно обсудить заранее. Листочки мы будем рисовать с помощью жесткой клеевой плоской кисти.

Техника рисования : набираем на клеевую кисть краску нужного нам цвета, ставим кисть вертикально по отношению к листу и делаем резкое примакивание кистью. Краска должна быть достаточно густой, не лейте в гуашь много воды. Кисть водой тоже не смачивайте. Перед использованием другого цвета дайте рисунку немного подсохнуть.

Когда крона будет полностью готова, полюбуйтесь на свое творение. Обязательно похвалите детей за то, что они так красиво нарисовали свои березки .

Картины моих воспитанников получились очень красочными и яркими. Дети с удовольствием демонстрировали свои работы родителям. Надеюсь, мой мастер – класс вам понравился. Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным рисованием; учить детей расписывать посуду, используя цвета для росписи на свое усмотрение;.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами,.

Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию (старшая группа) «Хохломская роспись». Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы,.

Для того, чтобы правильно и красиво нарисовать березу, необходимо знать ее особенности, то, что отличает ее от других деревьев. Прежде, чем приступить, изучите строение этого растения, особенности его листьев, соцветий, побегов. Вооружившись этими знаниями, вы с легкостью отобразите их в комплексе на своем рисунке. Не важно, какими красками вы будете рисовать. Если вы знаете, что именно рисуете, у вас непременно все получится!

Поэтапное рисование березы

  • Начать рисунок необходимо с проведения вспомогательных линий, которые должны изображать будущий ствол и сходиться в вершине дерева. Необходимо учесть, что эти деревья достаточно стройные, поэтому основание ствола не должно быть слишком толстым, кроме того, это дерево, как правило, не имеет ярко выраженных изгибов.
  • Затем наметьте самые большие ветки. Обычно они начинают выдаваться от ствола достаточно высоко. Поэтому отрезки, которые будут прообразом ветвей необходимо рисовать повыше.
  • Прорисуйте выпуклые и вогнутые части вдоль ствола и веток будущего дерева. Затем обратите внимание на состояние коры. Например, у старых деревьев на ней много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания на рисунке.
  • Также внимания достойна и тонкая береста, которая имеет обыкновение слегка отслаиваться от ствола. Учет на рисунке всех этих нюансов позволит сделать его более реалистичным.

  • Теперь, когда основной «каркас» выполнен, приступайте к рисованию молодых, тонких побегов, тех самых висячих ветвей, с которыми у многих это дерево ассоциируется. Эти побеги очень длинные, тонкие и гибкие, поэтому они гнутся под тяжестью листьев, почек и соцветий.
  • Если это необходимо, дополните нашу березку «сережками». По размеру эти украшения приблизительно равны величине крупного березового листа. Они всегда свешиваются вниз. Обычно, сережки группируются по две-три штуки. Эти соцветия образуют множество чешуек. Сережки произрастают на концах длинных побегов.
  • Приступите к рисованию листьев. По форме они напоминают яйцо или ромбы, но заостренные на конце. Края листика имеют множество зазубрин, а на самом листе отчетливо видна ось черенка и несколько, отходящих от нее, боковых желобков.

  • Когда все контуры готовы, необходимо перейти к окрашиванию. Помните, что кора не должна быть чисто-белой. Ее цвет зависит, главным образом, от освещения. Например, если вы захотите изобразить березку на закате, то в стволе точно будут присутствовать красноватые и желтовато-оранжевые оттенки. Пятна, продольные полоски на стволе должны иметь черно-серую окраску. Листьям березы необходимо придать насыщенно-зеленый цвет. Те из них, которые по-моложе имеют оттенок близкий к цвету молодой травы, листья по-старше - более темного цвета. Цвет длинных побегов в корне отличается от цвета ствола и ветвей - он должен быть буро-черным. Тон побегов будет также меняться в зависимости от освещения.

Как нарисовать березу маслом или акварелью?

Сначала рисуем ствол березы, без каких-либо неровностей и пятен. На примере деревья стоят против света, поэтому ствол темнее в середине, по краям он «подсвечивается». Ствол в темных частях будет иметь синевато-серый оттенок. Также необходимо затемнить немного низ ствола.

Затем начинаем работать с темными пятнами. Их необходимо нанести по всей площади ствола. Если вы планируете изобразить молодую березу, то пятна следует располагать горизонтально, если дерево по-старше, то на нем преобладают вертикальные дефекты коры. Ближе к земле пятен и растрескиваний становится больше. У самого основания ствола их рисунок таков, что создается впечатление накинутой на ствол черной грубой ткани. Пока не стоит особенно тщательно прорисовывать пятна. Просто наметьте их расположение светло-серой краской.

Внешняя сторона пятна слегка отстает от дерева, поэтому края должны быть светлее. При осветлении краев нужно обратить внимание на то, с какой стороны на него попадает больше света, именно там и необходимо пятна осветлить. Вертикальные неровные линии внутри пятна нужны для придания естественности. Их необходимо изобразить краской на тон или несколько светлее, чем само пятно.

Внутри пятна со стороны освещенного края необходимо добавить краски более темной, чем само пятно. Для того, чтобы исчезла некая нарисованность, нужно растушевать краску сухой кистью. По всему стволу нанесите горизонтальные неяркие линии. Для этого лучше всего использовать кисть единичку, а черную краску можно смешать с синей и белой.

Рисование березы пошагово

Мастер-класс по рисованию. "Рисуем березу"

Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области.

Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- научить рисовать листву березы с помощью жесткой мочалки для мытья посуды;
- совершенствовать умение работать восковыми карандашами и пастелью;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
Материалы: альбомный лист, жесткая мочалка для мытья посуды, восковые карандаши, пастель, кисть, акварель, стакан с водой.


Этапы работы
1.Располагаем лист вертикально, начинаем рисовать ствол березы, рисуем восковым карандашом изогнутую линию, оставляя интервалы, чтобы в ствол «вставить» ветви.



2.В тех местах, где мы оставляли интервал, рисуем ветви.




3.Продолжаем дополнять ствол дерева веточками.


4.Приступаем к работе над более мелкими деталями. Начинаем рисовать мелкие веточки от основной ветви в левом верхнем углу.


5.Теперь работаем с веткой в верхнем правом углу – рисуем отходящие от нее мелкие веточки.


6.Аналогично продолжаем работу со всеми основными ветками в правой стороне.




7.Продолжаем работу восковым карандашом – рисуем темные участки на коре ствола березы.



8.Переходим к работе акварелью. Раскрашиваем фон вокруг дерева обильно разбавленной водой краской.



9.Листья мы будем рисовать с помощью жесткой мочалки для мытья посуды. Смачиваем краску водой, обмакиваем мочалку в краску и с помощью метода тычка рисуем листву.