Рисовать карандашом для детей 9 10 лет. Пособие на тему: "Как нарисовать ребенка"

Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?

Мы постараемся ответить на все вопросы.

Польза рисования для детей

О пользе рисования наслышаны многие родители.

Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:

  • стимулировать мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
  • самовыражаться;
  • самоутверждаться;
  • развивать творческий подход;
  • развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.

Кроме прочего, рисование способно:

  • подарить положительные эмоции;
  • укрепить запоминание материала;
  • подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
  • побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
  • заложить основы эстетического восприятия.

Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.

Что купить ребенку для рисования

Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:

  • Бумага. Берите листы формата А3. Дети в 4-6 только развивают свой глазомер и, увлекшись рисованием головы зверя, забывают оставить место для туловища.
  • Простой карандаш. Дети им пользуются для создания базовых контуров. Берите с пометкой НВ, он не крошится и не слишком жирный.
  • Ластик. Это незаменимая вещь для стирания лишних границ и черточек. Можно купить, а можно сделать эксклюзивный, при помощи специального пластилина. За одно вспомните занятия по —лепке из пластилина—, что неплохо для разнообразия деятельности.
  • Цветные карандаши и фломастеры. Чем шире их палитра, тем счастливее ребенок.
  • Точилка. Не экономьте, купите хорошую, профессиональную. Так малыш не будет сердиться, что она не точит, ломает стержень и т. п., а будет с удовольствием рисовать.
  • Восковые мелки. Ими хорошо контуры закрашивать.
  • Краски. Если малышу 4-5 лет – это гуашь. В 6 лет можно дать малышу акварель. Эти краски прозрачные, живые, но требуют определенных навыков.
  • Кисти. Выберите большую (для фона), среднюю (для широких линий) и маленькую (для прорисовки контуров). Диаметр древка подберите такой, как у пишущей ручки – пальцы ребенка начнут готовиться к начертанию букв и цифр.
  • Баночка для воды. Можно использовать обычный стакан или купить специальный.
  • Палитра. Ребенку непременно понадобится смешать цвета.
  • Цветные мелки. Кто знает, вдруг вдохновение посетит ребенка на прогулке?
  • Мыло и полотенце. Каким бы аккуратным не был ребенок, если он работает с красками, в них будут и руки по локоть, и щеки, и нос. Вы уж поверьте.


Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:

  • Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
  • Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
  • Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.

Когда все готово, можно приступать к работе!

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:

  1. Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
  2. Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
  3. Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!


По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.



Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.

Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:

  1. Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
  2. Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
  3. Добавьте морду и хвост.
  4. Дорисуйте ушко и лапы.
  5. Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!

Двор можно нарисовать вокруг собаки позже. Добавите домик, будку, забор – и сюжетный рисунок готов!

По принципу собаки попробуйте изобразить:

  • котенка;
  • уточку;
  • лошадку;
  • свинку.

Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:


Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:



Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.

Возьмем осенний – он самый красочный:


  1. Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование . Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на . Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
  2. Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
  3. Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
  4. Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
  5. Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

А ваш малыш много рисует? Что ребенок любит рисовать больше всего? Если у вас есть интересные идеи для детских рисунков или опыт, как научить рисовать детей 4-6 лет, поделитесь им с нами в комментариях!

Чтобы нарисовать ребенка, нужно конечно же знать некоторые особенности, и первое что черты и пропорции в размерах ребенка очень отличаются от взрослого, на протяжение взросления пропорции ребенка очень сильно меняются и приступая к рисованию сначала обязательно прочтите про особенности и только потом переходите к разделу или Рисуем карандашом малыша в сидячем положение .

Особенности рисования маленьких детей

Если присмотреться внимательнее, дети отличаются от взрослых не только своими размерами. Пропорции тела и лица у детей совсем не такие, как у взрослых людей.

Основное отличие — размеры головы. У маленьких детей лобная часть по отношению к лицу значительно больше. Череп у маленького ребенка еще не сформирован полностью, поэтому лицо пока еще небольшое.

Подбородок у детишек пока еще тоже развит не до конца. Рисуя личико малыша в профиль, этот факт надо учитывать. Подбородок не должен выступать до уровня верхней губы. При этом у детей часто имеется то, что взрослые называют вторым подбородком.
Если посмотреть на картинку ниже, то вы увидите, как меняется голова в процессе взросления. Вы заметите что у ребенка брови расположены довольно близко к носику из-за того, что лицо само по себе занимает небольшую площадь. И только радужка глаз уже имеет полноценные размеры, благодаря чему глаза детей кажутся такими большими.

Само тело по отношению к голове кажется непропорционально небольшим по сравнению с телом взрослого человека. На самом деле разница в соотношении не так велика, но ее нужно учитывать. Еще отметим, что у детей пока не вытянулась длинная «лебединая» шейка из-за чего голова опять же кажется намного крупнее.

Лицо ребенка имеет некоторые особенности: у него широкий лоб, за счет чего глаза, нос и губы смещены в нижнюю часть, большие щеки, да и вообще все черты лица крупные. На срединной горизонтальной линии (без подбородка) расположены брови. Нос - широкий, но невысокий.
Для рисования головы воспользуйтесь таким поэтапным наброском:

1. Рисуем овал и через центр проводим горизонтальную и вертикальную линию.
2. Затем ниже горизонтальной линии делим пространство на промежутки ещё тремя горизонтальными линиями - этим мы обозначим где будут находится глаза, нос, губы.
3. Рисуем.

По такой схеме можно нарисовать голову с разных ракурсов, примеры показаны на картинке:

Рисуем карандашом малыша в сидячем положение

Первое, что вам потребуется сделать — это нарисовать контуры тела, головы, ручек и ножек малыша. Советуем вам, обратить внимание на иллюстрацию, чтобы понять, как именно расположить голову, ведь это одна из самых важных частей тела ребенка. Мы нарисуем его в сидячем положении с ручками на полу. На примере отчетливо видна поза, поэтому постарайтесь изобразить такой же чертеж у себя на листке. Делайте легкие отрывистые движения карандашом, не надавливая на него. Проведите по центру овала (головы) вертикальную полосу, чтобы обозначить середину лица.

Прорисуйте детали головы, сделайте ее овальной с небольшими щечками и маленьким подбородком. Проведите примерно чуть ниже центра горизонтальную полоску и на ней обозначьте глаза, отметку для носа, а еще ниже — рта. Нарисуйте носогубные складки, как это показано на рисунке. Дальше нужно сделать плавный переход к плечам и ручкам. Изогнутыми линиями можно показать, складочки, которые присутствуют на тельце ребенка. Остальные части пока не трогайте.

На голове вам следует нарисовать маленькие ушки. Они расположены на уровне глаз. Теперь перейдите к конечностям. Сначала начертите плавными линиями миниатюрные пальчики на руках и ногах. Сотрите все ненужные детали ластиком, чтобы увидеть все ли вы правильно нарисовали. Сделайте еле заметные линии на груди малыша — на примере видно, где они находятся. Наш карапуз сидит в трусиках, поэтому в нужной области дорисуйте две изогнутые полосы.

4. Заканчиваем рисунок

Это последний этап в процессе появления ребенка на бумаге. Он необходим для того, чтобы закончить рисунок и внести в него несколько важных деталей. Сначала дорисуйте глаза — закрасьте их в темный цвет и подправьте очертания. Вверху легкой прерывистой полосочкой сделайте бровки, немного приподнятые вверх. Курносый нос, как у всех малышей будет замечательно смотреться на детской мордашке. Ротик расплылся в искренней улыбке. На лбу нарисуйте несколько завитушек волос — эдакий чубчик. Сотрите лишние контурные линии, добавьте тень на ножки — рисунок готов!

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» многих взрослых ставит в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этапы рисования фигуры человека ребенку. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно — справится даже ребенок взрослый.

shkolabuduschego.ru

Большинство взрослых, не занимаясь профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «головоногов». Но это не повод давать «от ворот поворот» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.

Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!

Как научить ребенка 3-4 лет рисовать человека


pustunchik.ua

Ребенку 3-4 лет можно объяснить принцип рисования фигуры человека на примере простой схемы: голова, туловище, руки и ноги, обязательно шея, кисти и ступни.

Пусть потренируется рисовать таким образом мальчиков и девочек. Тут важно в первую очередь не столько сходство, сколько отработка чувства пропорций, наличие всех «составляющих».

razvitie-vospitanie.ru

Затем можно попробовать нарисовать человечков в движении. Чтобы наглядно показать ребенку, как сгибаются наши руки и ноги при ходьбе, прыжках, поворотах и пр., продемонстрируйте все эти движения перед зеркалом.

Удобно сделать проволочный каркас и гнуть его в разные стороны.

www.kukolnihdelmaster.ru

Пусть эта проволочная модель будет вашим пособием при обучении ребенка рисовать человека в движении.

pinimg.com

Полезно делать быстрые схематичные рисунки. Задали проволочной модели нужную позу — тут же ее нарисовали. Позже вы объясните ребенку, как «одеть» человечков. Сейчас важнее понять, как меняется положение рук и ног при том или ином движении.

fb.ru

Чтобы маленьких художников ничего не отвлекало от главного — передачи движения в рисунке — предложите нарисовать движущегося человека с помощью силуэта. Чтобы было проще, сделайте картонную модель с подвижными элементами.

infourok.ru

Еще один совет для тех, кто хочет научить ребенка хорошо рисовать человека: лепите! Да-да, в объеме ребенку легче воспринимать пропорции, он быстрее поймет, как правильно. Если он научится хорошо и быстро лепить человека, нарисовать его ему не составит труда — проверено.

Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции

Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.

infourok.ru

Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.

Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.

artrecept.com

Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).

sovetunion.ru

У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.

profymama.com

Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.

Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.

Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!

Как нарисовать человека поэтапно: видео

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях о самых забавных рисунках ваших детей. Умеете ли вы сами рисовать человека реалистично? Помогли ли вам наши схемы и советы научиться рисовать людей?

Мастер-класс: Декоративная композиция "Цветы"с пошаговым фото.

Мастер-класс по рисованию пальчиками с использованием зубной пасты.


Автор: Наталья Александровна Ермакова
Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.

Здравствуйте, дорогие гости!
Рисование зубной пастой необычный вид творчества, который раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Такая забава еще и успокаивает, расслабляет. Помогает ребенку избавиться от своих страхов, стать более внимательным и добрым, раскрыть свой внутренний потенциал, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет, упрощая или усложняя задачу. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: такие работы могут украшать интерьер помещений, а так же служить прекрасным подарком для родных и друзей.

Цель: создание декоративной композиции "Цветы"

Задачи:
-научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;
-совершенствовать навыки построения композиции;
-научить ребенка самовыражению, умению управлять эмоциями.

Материал:
-лист бумаги А4
-зубная паста двух видов(разные цветовые сочетания)
-цветочный опрыскиватель
-акварельные краски
-кисть №3
-карандаши цветные
-баночка для воды
-салфетки (для пальчиков)

Ход мастер-класса.

Начинаем работу с рисования цветов, предположительно у нас их будет три главных, вокруг которых будет строиться вся композиция. Рисовать будем пальчиками, разовыми мазками. Для этого берём трёхслойную зубную пасту (синий-красный-голубой) и выдавливаем маленькую каплю на пальчик, можно просто прижимать пальчик к пасте и слегка надавливать на тюбик. Выбираем исходную точку-центр цветка и делаем мазки в разные стороны. Каждый мазок делается один раз, и на каждый новый лепесток -новая капелька пасты.


Получаются живописные рельефные лепестки с разными оттенками. Все следующие мазки делаем вокруг центральных, стараясь их не смешивать.


Второй цветочек делаем иначе, рисуем большие лепестки, а по верх них рисуем более мелкие-второй ряд, он будет в центре цветка. На каждый лепесток -новая капелька зубной пасты.


Ромашки будем рисовать так же, но уже другой двухслойной зубной пастой (синий и зелёный).


Цветы разместили-добавляем листики.


Простые листья рисуем двумя мазками. Большие листья рисуем из простой формы добавляя по краям мазки и соединяя их в середине.



Дальше работаем с палитрой (лист бумаги), смешиваем зубную пасту-каждую в отдельности.


Сиреневым цветом с палитры добавляем цветовых пятен, рисуем пальчиком методом "тычка".


Вот такая композиция получилась. По мере высыхания зубная паста теряет свою яркость, поэтому рекомендую покрыть лаком. Можно использовать лак для волос, он не так таксичен и менее безопасен в работе с детьми, сохнет моментально.


На самом деле рисование зубной пастой необыкновенное занятие. Невозможно остановиться, в буквальном смысле отдыхаешь душой и телом. Для любящих эксперименты, жаждущих творчества людей предлагаю продолжить и усложнить работу.
Дальше будем рисовать по сырому фону, для этого используем цветочный опрыскиватель, обильно покрываем всю поверхность работы водой. Преимущество зубной пасты в том, что композиция останется не изменой. Обильно, не боясь вливаем зелёный цвет между соцветиями и листьями, работаем акварелью и кистью.


Рельефные края цветочной композиции направят краску в нужном направлении, ну или вовремя её остановят.


В некоторых местах вливаю красный и капельку чёрного цвета, также по сырому фону. Пальчиком добавляю желтых оттенков.


Теперь работаю кистью, рисую чёрной акварельной краской контуры лепестков.



При желании можно дополнить работу, прорисовать детали цветными карандашами. Рисуя ими по мокрому фону создаётся эффект работы акварельными карандашами.


Нам с детьми очень нравится эта техника, вот ещё несколько вариантов композиций нарисованных с помощью зубной пасты.

Пальчиковая палитра с дорисовкой гуашью.


Пальчиковая палитра.


Пальчиковая палитра.


Пальчиковая палитра+монотипия.


Конструирование из бумаги+пальчиковая палитра.


Урок рисования карандашом для детей 5-6 лет. Старшая группа

Мастер-класс по рисованию "Необычный остров"

Иванова Юлия Васильевна, воспитатель, МБДОУ "ДСОВ №83", город Череповец Вологодской области.

Назначение: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию простым карандашом для воспитателей и родителей. Использовать материал можно, как занятие по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) или как образец разных линий для самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетических чувств и художественных навыков.
Задачи: Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии. Помочь запомнить их название (прямая, ломаная, волнистая, "завитушки", "петельки", бугорки"). В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.
Материалы: Лист бумаги, простой карандаш, стирательная резинка (ластик).

Необычный остров

Простой Карандаш очень любил рисовать. Он много тренировался и научился рисовать разные линии. Только что с этим делать Карандашик не знал. Ему было очень грустно. Он сидел и смотрел, как все его друзья, которые тоже жили у художника на столе, рисуют. Восковые Мелки рисуют цветы, Краски рисуют море и корабли, Цветные Карандаши уже почти закончили рисовать зоопарк, а Фломастеры нарисовали целый город. Карандаш был сильно расстроен и опечален. Ведь его обычно звали нарисовать контур предметов или животных, а настоящая картина получалась только, когда все это было раскрашено его друзьями. Но тут пришел художник, взял в руки карандаш и... Нарисовал море (волнистые линии внизу листа).


Затем он нарисовал остров (большой полукруг).


Остров этот необычный, он разделен на несколько частей (проводятся прямые вертикальные линии, которые делят остров примерно на равные части).


Каждая часть острова украшена разными линиями (прямые горизонтальные,волнистые, ломаные, "петельки", "бугорки").


Как только весь остров был украшен на нем выросли деревья. Вначале появилась береза.



Затем выросла ель.


Легкий морской ветерок подул и ветви деревьев закачались.


И вдруг на острове появились волшебные цветы (серединка у цветов рисуется "завитушкой", а лепестки разными линиями).



Карандашу очень понравился необычный остров. Но цветы и деревья не будут расти без солнышка, а художник уже ушел. Что же делать? Карандашик решил сам придумать и нарисовать солнышко.


Солнышко засияло и всем стало радостно! Карандаш внимательно посмотрел на картину, подумал и нарисовал облако. Пусть веселый летний дождик поливает волшебные цветы.

Настоящая картина получилась! Карандаш был доволен своей работой. Теперь он знал, что картина не обязательно должна быть разноцветной.
Детские рисунки (старшая группа 5-6 лет)





"Черепашка гуляет" Еще один вариант рисунка простым карандашом с использование различных линий.