Рисование. Птичка из ладошки поэтапно с фото. Учимся рисовать ладошками Разрисованные ладошки

С помощью этой статьи можно научить ребенка создавать интересные рисунки, обводя ладошки и пальчики. Убедитесь сами, насколько это увлекательный и веселый процесс, и к тому же очень полезный.
Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.
У леворуких детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное и образное мышление.
Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения.
Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование — не математика. Но у малыша может ничего не получится с первой попытки.
Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, чтобы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки просто не обойтись. В нашей статье вы найдете простые и понятные схемы рисования ладошками.
Отличительной особенностью детского восприятия от двух до пяти лет является стремление к самостоятельности. Поэтому будет лучше, если вы, будете рисовать на отдельном листе бумаги, показывая малышу, как выполнять тот или иной элемент, а он будет повторять за вами, рисуя свою картину. Обязательно хвалите ребенка — это поддерживает уверенность в нем и желание творить что-то новое.

Положи ладошку на лист бумаги, растопырь пальцы и обведи. Поверни лист так, чтобы пальцы смотрели вниз, и закругли контур там, где начинается запястье.
А теперь внимательно присмотрись: вот он, динозаврик!
Большой пальчик — голова, остальные четыре — ножки.
Дорисуй на спинке зубчики, а на голов — глазки и милую улыбку.
Если кто-то из взрослых согласиться приложить свою ладошку, то у маленького динозаврика появится мама или папа.


Наш динозаврик живет в пустыне, где растут колючие кактусы. Обведи один контур ладошки над другим. осталось пририсовать колючки и цветы — кактус готов. Можешь просто обвести пальчики, передвигая сверху вниз — получится другой кактус.


Давай нарисуем петушков-забияк! Обведи ладошки: сначала левую, а затем правую. Главное, чтобы контуры ладошек большими пальцами смотрели друг на друга. Закрой контур у запястья.
Большие пальцы — головы петушков, остальные — хвосты, которые петушки распустил перед дракой. Нарисуй ноги со шпорами, клювы, гребешки и глазки.

А где же наши петушки встретились? В поле? У забора? Чтобы нарисовать куст, обведи свою ладошку. Если ты обведешь несколько растопыренных пальчиков, то сможешь изобразить забор или траву. Для забора добавь перекладину, а на траве дорисуй цветочки. Перестали петушки драться! Решили, что дружить интереснее!
Летом так много бабочек! Чтобы изобразить бабочку, сначала нарисуем крылья. Приложи ладошку так, чтобы растопыренные пальчики смотрели в сторону. Обведи контур. А вторая ладошка — рядом, но смотрит в противоположную сторону. Дорисуй туловище, голову, усики и раскрась. Но нашей бабочке скучно летать одной. Давай нарисуем ей подружку — стрекозу. Для крыльев надо обвести четыре пальчика, сложенных попарно. Сначала на левую сторону, затем на правую. Дорисуй тельце, головку, большие глаза и усики.
А кого еще можно увидеть летом? Мотылька и улитку! Нарисуем? Приложи ладошку к листу, сомкнутые пальцы смотрят вверх. Обведи контур. Вторую ладошку приложи к первому контуру так, чтобы большие пальцы наложились друг на друга.
Чтоб нарисовать улитку, сожми кулачок, большой палец отстатвь в сторону и обведи — получились домик и голова улитки. Дорисуй улитке рожки и хвостик, раскрась.
Сейчас мы нарисуем слона и собаку Моську... Для слона нужна большая ладошка. Попроси папу помочь. Сожми ладошку в кулак, отставь всторону большой палец (это будет хобот) и обведи. Переверни лист. Дорисуй ухо и вниз четыре столбика — ноги, сзади не забудь нарисовать хвост. Моська — злая собака. Она лает на слона. Приложи ладошку к листу, большой палец отогни кверху, а мизинчик — вниз. Обведи контур. Большой палец станет ухом Моськи, а остальная ладошка — мордочкой. Дорисуй глаз, носик и пятнышки. br/>

Контуры ладошек, пальчиков и кулачков могут превратиться в кого угодно и во что угодно. Стоит только внимательно посмотреть на то, что получилось на бумаге. Сложи кулачок так, чтобы сгибы указательного пальца и мизинчика выглядывали над ним. Обведи контур. Там, где выступали вверх пальчики, получились ушки кошки. Теперь нарисуй глаза, нос и усы. А у тебя какой котенок? Серый, рыжий, полосатый?
А где кошка, там и мышка.

И вот к нам прискакал зайка!
Тот, который от охотника убежал.
Сложи кулачок. А указательный и средний пальцы оставь неподогнутыми. Обведи контур. Ну вот: указательный и средний пальцы стали ушками, все остальное — туловищем Зайки.
Приложи два раза большой палец так, чтобы он смотрел вниз, — это у зайки передние лапки. А теперь нарисуем ему глазки и хвостик. А спрятался он в кустах. Чтобы нарисовать кустик, сложи кулачок так же, как для мышки. Обведи и раскрась.

Другие нетрадиционные техники рисования:

Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.


(ЧАСТЬ 1)

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А еще он проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи! Вот игры с красками, которые привлекут интерес к рисованию и помогут в развитии малыша.

1. Штампы пальчиками


В своей замечательной книге "Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book" автор описывает технику рисования отпечатками пальцев. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.
Нанося на губку несколько цветов со сдвигом, можно получить градиент красок.


Лев - фигура посложнее, но не настолько, чтобы с ней не справился ваш карапуз.


С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы


Животных


Цветы


Транспорт

Отпечатками пальцев маленький художник может раскрашивать картинки-раскраски. Только раскраски должны быть крупные, без мелких деталей.

(ЧАСТЬ 2)

2. Отпечатки ладошек и ножек

Рисовать можно не только пальчиками, но и ладошками и даже ножками. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.

3. Еще отпечатки

Делать отпечатки можно чем угодно. Например, можно покрасить краской колеса у игрушечной машинки и повозить ее по бумаге. Интересный отпечаток в форме розы получается из остатков кочана пекинской (китайской) капусты.





При помощи обычных шерстяных ниток можно создавать очень интересные рисунки-сюрпризы. Такая техника называется ниткопись. Для этого возьмите лист бумаги или картона, сложите его пополам. Конец шерстяной нитки на 10 см опустите в гуашь, затем зажмите окрашенную нитку между согнутой бумагой и поводите ею там. Убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом необычному сочетанию линий и мазков. Можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и получить многоцветную абракадабру. Рассмотрите вместе с крохой получившееся изображение, подумайте, на что оно похоже, дайте ему название. Может, это фейерверк или цветной луг, или просто хорошее настроение?

Рисовать можно и мыльными пузырями! Для этого надо добавить в любой мыльно-пенящийся раствор краску или пищевой краситель, набулькать побольше пены и сверху прислонить к ней бумагу.
Из такой бумаги можно сделать поздравительные открытки родственникам и друзьям.


Сейчас в продаже встречаются игровые наборы штампов для детского творчества. Благодаря им малыш может украсить поздравительную открытку, дополнить свой рисунок необходимыми элементами. Играя со штампами, вы сможете познакомить малыша с такими понятиями как логическая последовательность символов (узор) и симметрия. Способствуют развитию творческого мышления наборы со штампами в виде геометрических фигур, из которых можно составлять различные картинки. Например, набор штампов "Танграм".

Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Мы подобрали для вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красивых животных. Попробуйте сами!

Вы будете рисовать взрослых животных, а малыш, в силу размера ладошки — их деток. Должен получиться целый зоопарк. Берите на заметку, если ребенок часто просит нарисовать животное, а вы не знаете как начать.

Птица Додо

Сжимаем пальцы вместе и отводим большой палец перпендикулярно от всей ладони. Обводим. Осталось дорисовать лапы, клюв и крыло.

Жираф

Поджимаем средний палец, остальные отводим в стороны и обводим. Осталось разукрасить и получится жираф с рожками и ушками.

Страус

От привычной комбинации пальцев, когда мы показываем «Класс!» нужно только немного выгнуть пальцы наружу. Обводим, дорисовываем тонкие длинные лапы и поучаем страуса.

Павлин

По очереди обводим правую и левую руку, свободно расставив пальцы. Большой палец обводим только наполовину. Поучился павлин с распущенным хвостом.

Черпаха

Наполовину сгибаем четыре пальца. Большой немного отводим в сторону. Получаем полноценный корпус для черепахи.

Змея

Опять вспоминаем пальцы при комбинации «Класс», отставляем от этой комбинации мизинец. Обводим и разукрашиваем — получаем змею.

Слон

Сгибаем четыре пальца, отводим немного согнутый мизинец, большой палец также отставляем в сторону. Переворачиваем и разукрашиваем будущего слона.

Улитка

Держим согнутыми четыре пальца вместе плотно, немного отводим с торону большой палец — получаем улитку с домиком, которой осталось дорисовать рожки.

Лиса

Повторяем комбинацию пальцев как на Жирафе, дорисовываем мех и получаем мордочку лисы.

Лошадь

Выпрямляем четыре пальца, а большом палец поджимаем под них. Получаем голову лошади, которой нужно дорисовать гриву.

Мышь

Держим пальцы формой «Пистолет» и обводим на бумаге. Дорисовываем ухо и усы — и получаем мышиную мордочки, почти Джери в профиле.

Крокодил

Повторяем комбинацию из Мыши, то есть опять обводим ладонь собранную в «Пистолет» и дорисовываем острые зубы. Получаем Крокодила.

Моллюск

Обводим пальцы точно также как для Улитки. По другому разукрашиваем домик животного и превращаем его в ракушку, из которой виднеется Моллюск.

Лягушка

Поджимаем большой палец и дважды обводим руку: сначала четыре пальца вместе, переворачиваем и немного пожимаем два средних пальца. Обводим и получаем целый корпус Лягушки.

Недавно я увидела на одном сайте детского развивающего центра прекрасные и необычные детские рисунки. Более всего мне понравились те, что были выполнены ладошками детей.

Оказывается детской ладонью можно нарисовать и рыбку, и птичку, и смешного человечка, и много-много всего - дайте лишь разыграться фантазии вашего ребенка.

Это очень увлекательно и просто - обрисовать свою ладонь может каждый карапуз, и воображения у каждого ребенка хватит чтобы дорисовать что-то к этой ладони. Если ребенок еще слишком мал или не смел что-бы фантазировать - вы покажите ему, какой забавный рисунок может получится на его ладошке. И даже если первый раз выйдут просто «каляки-маляки» - все же, это не в пустую проведенное время с ребенком.

Если весенним дождливым вечером вам и малышу немного скучно, предлагаю украсить этот вечер интересными творческими занятиями. Для того что бы творчество было еще и красочным, вам с ребенком понадобятся, как минимум: краски и карандаши или фломастеры, пара альбомных листиков; а еще если вы найдете несколько листов цветной бумаги или картона и гигиенические палочки - будет совсем интересно. Ой, забыла о кистях и стакане с водой.

Как рисовать ладошками

Ну вот, все это собрали на одном столе и начинайте рисовать. Вы конечно, обладаете собственной фантазией и можете придумать что-то свое. Но я считаю не лишним рассказать вам как мы выполняли следующие рисунки:

Аквариум с рыбками

Здесь за основу взят лист цветного (синего) картона. Потом ребенку закрашиваем ладошку краской, цвета будущей рыбки и ставим отпечаток на лист картона. Этих отпечатков делаем столько, сколько у нас будет рыбок. Дальше моем руки. После этого, в ход уже идут гигиенические палочки ими ставим точки или линии - которые должны походить на водоросли.

Рыбкам с помощью кисти или тех самых палочек дорисовываем глазки и все, что еще захотим, что бы они стали более похожи жителей аквариума. Кистью дорисовываем песок внизу картинки.

Сказочные птички

Выполняя этот рисунок вместе с ребенком вам не придется так много пачкаться, а фантазию малыш сможет проявить даже в большей мере.

На листе белой или цветной бумаги нужно нарисовать эскиз веток дерева, что бы знать куда садить наших сказочных птичек. Обрисовываем ладошки малыша (самостоятельно или с помощью мамы) - это будут наши птицы. Рисунок выполнять можно чем угодно: карандашами, фломастерами или зарисовать нашу птичку внутри красками - если захотите. После того, как на листе у вас образуется эскиз дерева с ладошками-птицами, пускайте в ход фантазию. Большой палец - это голова и шея птицы, а все остальные - это крылья и хвост. Больше никаких правил. Ваш ребенок может дорисовать птичкам самые различные украшения, невообразимой красоты перья и т. п.

Для объемности и эффектности мы приклеили пластилиновые цветы и листочки к веткам дерева. Такой вид «декора» мы заимствовали в детсаду. Недавно, там дети делали на картоне веточки деревьев с распустившимися на них котиками - очень красиво.

Веселый человечек

Здесь техника, материалы и правила, все тоже, что и при рисовании птиц. Только, после того, как обрисуем ладонь, дорисовываем глаза, нос и рот - в центре ладони, а из пальцев - делаем прическу.

В технике «обрисовывания ладошек» очень легко и весело рисовать - так как, можно в полной мере проявить детское воображение. Например, из тех же ладошек можно нарисовать цветы, деревья, людей, животных и многое другое.

Аппликация из макарон и крупы

Такой вид аппликации вы наверняка уже не раз видели. Мне эта аппликация показалась очень занимательной и интересной, поэтому я решилась воплотить ее вместе с дочерью.

Для аппликации вам понадобятся: манная крупа, пшено, спагетти (любые макароны, которые возможно приклеить к листку картона), клей ПВА, бумага цветная, обыкновенная или картон (чем толще лист - тем лучше будут держатся приклеенные объекты, и он не промокнет насквозь от клея).

Мама или ребенок, делает эскиз цыпленка, дерева, зернышек и солнца. Потом нужные места на рисунке поочередно малыш закрашивает клеем, и засыпает крупой, приклеивает макароны. Даем этой картинке подсохнуть. После чего берем краски и разукрашиваем картинку, крупы и макароны для большей выразительности.

Думаю, вы уже догадались, что с помощью этого метода, можно также сотворить все, что душе угодно: всех зверюшек, рыб, людей, птиц и различные пейзажи.

Эти рисунки выполнены трехлетним ребенком (с помощью мамы:)). Скажу честно - одного рисунка на вечер достаточно — дети быстро устают, хотя размазывать клей или краски им очень интересно. Если ваш ребенок еще слишком мал — попробуйте упростить все предложенные художества: одна рыбка, одна птичка, только цыпленок и т. п.

Желаю вам весело и интересно провести время вместе с малышом. Кстати, вы не стесняйтесь, зовите к себе и папу - ему это тоже будет полезно и интересно.

Рисуем ладошками: видеоурок

С помощью этих веселых и полезных занятий, вы с вашим малышом научитесь создавать необычные рисунки, обводя ладошки и пальчики.

Этот увлекательный процесс отлично развивает координацию, т.к. ребенок действует обеими руками, когда обводит ладошку. Из-за осознанного движения пальцами стимулируется речевое развитие детей.

Развиваемся через рисование ладошками

У леворуких детей такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность развивает фантазию, пространственное и образное мышление, способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.

Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуются представления об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения.

Помогайте своим детям

Многие родители считают, что ребенок, получив бумагу, карандаши и свободу действия, сразу начнет творить шедевры. Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование – не высшая математика. Но у малыша может ничего не получиться с первой попытки.

Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, что бы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки…и этой замечательной книжки не обойтись! В ней вы найдете простые и понятные схемы.

Дети от 2 до 5 лет стремятся к самостоятельности, и это является отличительной особенностью восприятия данного возраста.

По этому будет лучше, если вы, дорогие взрослые, будете показывать ребенку, как выполняется нужный элемент, при этом рисуя на отдельном листе, а малыш будет стараться повторять за вами и рисовать свою картинку. Обязательно замечайте и хвалите то, что получилось, этим вы поддерживаете у ребенка уверенность в себе, и это окупится в будущем.

Для занятий понадобится:

Листы бумаги.

Цветные карандаши или фломастеры (конечно же еще можно раскрашивать и красками, и мелками).

А вот и примеры коллективных работы детей МБДОУ № 42 Солнечногорского района Московской области. Воспитатель, педагог дополнительного образования Губарёва Ольга Викторовна