Регистрация на самолет или рейс онлайн. Все авиакомпании. За сколько до вылета заканчивается и начинается регистрация

Несколько десятков лет назад жизнь была другой. Люди, которые хотели купить авиабилет, приходили в транспортное агентство и стояли в очереди. Кассир предлагал клиенту разнообразные варианты авиабилетов. Выбрав подходящий рейс и место, клиент оплачивал стоимость своего места. Но сегодня появились другие способы, которые помогут решить вопрос с покупкой билетов на самолет. Также доступно много информации на тему: как забронировать места в самолете через Интернет. Благодаря этому можно сэкономить не только собственное время, но также и значительную сумму средств.

Преимущества предварительного бронирования мест в самолете через Интернет

Чтобы не стоять длительное время в большой очереди и сохранить собственное время, достаточно иметь дома доступ к Интернету. Так поступают те, у кого катастрофически нет времени ездить за билетами. Очень удобно забронировать билет через Интернет, когда требуется вылететь срочно. Если приехать в аэропорт, выстоять очередь в кассе, вылететь ближайшим рейсом не получится. Сегодня большое количество операций выполняется при помощи Интернета, это экономит время людям и рационально организовывает рабочий процесс в компаниях.

Немногие люди имеют представление о том, как забронировать места в самолете через Интернет, но в этом нет ничего сложного. Во время бронирования билетов клиент вправе самостоятельно заказать их количество. Если нужно сделать пересадку, то специальные схемы на сайтах авиакомпаний помогут подобрать наиболее подходящие рейсы. При этом будут учитываться наименьшие показатели потерь времени на ожидание.

Помимо перечисленных преимуществ, стоит отметить, что выполнять операцию по бронированию билета можно и на обратный путь. Билеты подбираются по предпочтениям, финансовым возможностям, а также уровню комфорта. Все места на рейсы в необходимом направлении будут выведены списком, который формируется по мере возрастания стоимости. Именно поэтому человек имеет уникальную возможность сэкономить собственные денежные средства.

Информация о код-шеринге

Чтобы больше не возникало вопросов о том, как забронировать места в самолете через Интернет, необходимо знать, что такое код-шеринг. Бывают ситуации, когда человеку нужно купить билет у одной авиакомпании, а рейс осуществить у другой. Например, у Аэрофлота имеется большое количество разнообразных код-шеринговых соглашений, которые предоставляются разными компаниями. В таком случае можно найти широкий выбор оптимальных направлений при пересадках.

Благодаря возможности покупки билета на самолет с помощью код-шеринга клиент существенно экономит деньги. Компания, которая выполняет рейс, чаще всего продает свои билеты по высоким ценам, в то время как другая занимается продажей мест на этот рейс по специальному код-шерингу и предлагает их по меньшей стоимости.

Важные моменты, которые нужно учитывать при покупке билета через Интернет

Как забронировать места в самолете через Интернет, могут подсказать специалисты авиакомпаний. Но в таком деле нет ничего сложного и заурядного. Если необходимо купить авиабилет на другое имя по банковской карточке, желательно заранее уточнить у компании все тонкости этого вопроса. На сайтах авиакомпаний имеются правила, которые необходимо читать в обязательном порядке.

Перед покупкой билета нужно ознакомиться с условиями использования выбранного тарифа. Клиенты смогут узнать информацию о возможности сдачи билета, замены его на другой рейс, а также многие другие операции.

Бронирование мест в самолете через компанию «Аэрофлот»

Как забронировать места в самолете? "Аэрофлот" как авиаперевозчик предоставляет возможность своим клиентам осуществлять бронь при помощи онлайн-заявки. По окончании процедуры человек получит специальный номер PNR. Он обязательно будет включать в себя несколько информативных полей:

  • Контактный телефон клиента.
  • Подпись или референция.
  • Выбранный маршрут авиарейса.
  • Имя пассажира.
  • Статус билета.

Номер будет присвоен в автоматическом режиме после проведения всей процедуры бронирования. Забронировать места в самолете "Аэрофлот" как авиакомпания позволяет несколькими способами. Оплачивать билет можно пластиковой карточкой и бронировать его не позже шести часов до вылета рейса. Общая длительность всей процедуры составит не более 10-ти минут. Чтобы заполнить данные о пассажире, потребуется указать имя, фамилию, серию и номер паспорта.

Процедура регистрации билетов на самолет Шереметьево

Забронировать место в самолете, Шереметьево это или другой аэропорт, можно при помощи интернет-заявки. Сегодня большое количество людей отдают свои предпочтения использованию различных удаленных сервисов. Преимущество такой регистрации заключается в том, что нет никакой необходимости ехать в аэропорт. Процедуру брони билета на самолет можно пройти как дома, так и в офисе.

Человек должен выбрать для себя наиболее подходящий рейс, ввести контактную информацию о себе, данные, а также выбрать посадочное место. После чего происходит непосредственная оплата билета при помощи банковской карточки. В день вылета не нужно обращаться на стойку регистрации в аэропорту, потому что посадочный талон можно распечатать дома.

Бронирование места в самолете Домодедово

Заполняя поля заявки на покупку билета, после введенной контактной информации, выбора направления, места в самолете, а также осуществления оплаты необходимо распечатать на принтере посадочный талон. Стоит отметить, что этот талон должен быть правильно распечатан. На нем не должно быть смазывания, изображение должно быть четким и полностью поместившимся на листе. Все это необходимо для возможности считывания штрихкода. Проходить процедуру регистрации можно не менее чем за сутки до вылета.

Если имеется багаж, который нужно сдавать в отделение, то пассажиру придется пройти к стойке регистрации, там же можно забронировать места в самолете.

Домодедово является не единственным аэропортом, в котором клиентам предлагают широкий спектр удаленных услуг.

Регистрация билетов "Трансаэро"

Многие интересуются информацией о том, как забронировать места в самолете через Интернет? "Трансаэро" как авиакомпания позволяет резервировать места в телефонном режиме и с помощью интернет-сервисов. Во время регистрации через Интернет пассажиры получают возможность увидеть зачисление бонусных миль. Для этого потребуется в специальной графе ввести номер карты. Пассажиры, которые относятся к особым категориям, например, инвалиды, беременные женщины, люди с животными, маленькими детьми, не могут воспользоваться услугой регистрации через Интернет. Для них круглосуточно работают телефоны горячих линий.

Пассажиры авиакомпании «Аэрофлот» могут онлайн зарегистрироваться на рейс в удобное время из любого места, где есть интернет. «Аэрофлот» начинает онлайн регистрацию за 1 сутки и заканчивает за 45 минут до взлета. Для вылетов из Израиля (Тель-Авив) и США (Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Майами) онлайн регистрация заканчивается за 1 час до взлета самолета.

Преимущество онлайн регистрации в том, что можно самостоятельно выбирать удобное для себя место в салоне и распечатать посадочный талон. Если у вас полет налегке без регистрируемого багажа, то не придется подходить к стойкам регистрации в аэропорту.

Как зарегистрироваться онлайн на рейс «Аэрофлота»

На официальном сайте авиакомпании «Аэрофлот» в разделе Онлайн-сервисы — Онлайн-регистрация нужно в конце страницы поставить галочку, что вы ознакомились и согласны с условиями регистрации, и нажать на кнопку Продолжить. Далее нужно ввести код брони авиабилета и фамилию пассажира латиницей. Проверьте данные пассажира и укажите номер карты «Аэрофлот бонус» при наличии. Выберите место, которое понравилось, в салоне лайнера и распечатайте посадочный талон.

При отсутствии принтера, посадочный талон можно распечатать в аэропорту: либо самостоятельно в специальных киосках для саморегистрации, либо традиционным способом с помощью сотрудников «Аэрофлота» на стойках регистрации.

Читайте также: Нужно ли после прохождения онлайн регистрации и как это сделать, если нет возможности распечатать посадочный.

Если вы успешно зарегистрировались онлайн, у вас в руках посадочный талон и багаж, то в аэропорту подходите к стойкам DROP OFF. Они предназначены для уже зарегистрированных клиентов, к ним, обычно, небольшие очереди.

Онлайн регистрация не предусмотрена

Некоторые пассажиры могут зарегистрироваться на рейс авиакомпании «Аэрофлот» только в аэропорту, онлайн регистрация для них не предусмотрена.

  • Пассажиры с животными.
  • Пассажиры с ограниченными возможностями здоровья.
  • Несопровождаемые дети.
  • Пассажиры рейсов и чартеров.

Если рейс выполняется из московского аэропорта Шереметьево — домашнего хаба «Аэрофлота» — пассажирам доступна услуга онлайн регистрации. Возможность онлайн регистрации при вылете из других российских или зарубежных аэропортов зависит от того, установлена у них специальная система регистрации «Аэрофлота» или нет. Пассажиры могут попробовать зарегистрироваться онлайн, если не получиться — можно связаться с авиакомпанией.

Онлайн регистрация на рейсы «Аэрофлота» доступна на официальном сайте компании.

Киоски самостоятельной регистрации багажа в Шереметьево

Авиакомпания «Аэрофлот» предлагает пассажирам самостоятельно зарегистрировать багаж в московском аэропорту Шереметьево через специальные киоски в терминале D на стойках № 40 и 41. Только клиенты «Аэрофлота», совершающие перелет по России, могут воспользоваться этой услугой.

Пассажиры, которые онлайн зарегистрировались на рейс и получили посадочные талоны, по прибытии в аэропорт могут сами отправить свой багаж в багажную систему воздушной гавани. Для этого им нужно подойти к стойке самостоятельной регистрации багажа и следовать инструкции, которая на русском и английском языках отображается на экране киоска. А именно, пассажиру потребуется отсканировать свой посадочный талон, взвесить багаж, распечатать бирку, наклеить ее на чемодан и поставить его на ленту.

Сервис доступен тем пассажирам, у кого один чемодан (или сумка/коробка/другой багаж), вес его до 23 кг и размер до 158 см по сумме измерений (длины, высоты и ширины). Если багаж превышает эти параметры, то через данную стойку регистрация невозможна, необходимо регистрировать и сдавать багаж в обычном порядке через стойки регистрации пассажиров и обработки багажа сотрудниками авиакомпании.

Чемоданы собраны, потому как до поездки остались считанные дни. Теперь нужно забронировать место в самолете для наслаждения путешествием. Некоторые любят смотреть на все происходящее через иллюминатор и выбирают места возле окна, а другие, наоборот, предпочитают выспаться во время полета в удобных креслах. Существует много способов бронирования места, которые мы и рассмотрим.

Бронирование при регистрации

Это традиционный метод выбора хорошего места. Он предполагает заблаговременный приезд в аэропорт в период регистрации. Для этого нужно первым подойти к работникам и попросить желаемое место. Часто регистраторы спрашивают сами о предпочтениях пассажиров. В основном, такие пожелания удовлетворяются, и вы получите место с иллюминатором в любой части самолета. Это оптимальный способ бронирования при путешествии в одиночку либо вдвоем.

Если летит семья с детьми, то забронировать места рядом тяжелее. Для этого нужно подойти к стойке всем составом с паспортами, чтобы на другой стойке никто не успел забронировать место возле первого пассажира. Чаще всего регистраторы авиакомпаний способствуют благоприятному исходу. Предлагать взятку не стоит, ведь работники не будут рисковать потерять свое место ради нескольких сотен рублей. Еще несколько лет назад такой способ регистрации позволял бронировать желаемое место. Но появление электронной системы регистрации и виртуальной покупки билетов предоставили возможность гарантировано получить желаемое место.

При покупке билета

Официальные сайты продают билеты и предлагают клиентам схему со свободными местами. Если покупать билет заранее, то выбор мест еще большой, если до рейса всего пару недель, то желаемых мест уже не будет(часто они появляются перед самой регистрацией). Регистрируясь на рейс, необходимо сказать о забронированных местах. Но некоторые авиакомпании не разрешают бронировать места возле аварийных выходов, которые имеют много места для ног. Это объясняется тем, что такие места отдаются пассажирам с лишним весом и слишком высоким. При этом, есть компании, которые берут дополнительную стоимость за выбор места.

Если покупать билеты в компаниях-посредниках, то стоимость при этом не увеличивается, но выбрать место уже нельзя. Конечно, при оформлении заявки можно указать свои требования, но гарантии что они будут выполнены нет.


Онлайн регистрация

Сегодня большинство людей регистрируются на рейс в виртуальном режиме. Для этого существуют специальные стойки в аэропортах либо официальные сайты. Это можно сделать за определенный отрезок времени, который устанавливает авиакомпания.

  • Некоторые разрешают бронировать за 24 часа до взлета. Благодаря этому приезжать на рейс заранее для выбора мест не понадобится.
  • Приезжать нужно за час для прохождения стандартных процедур.
  • Пассажиры должны предъявить регистратору билеты с указанными местами. Но регистрировать места таким образом нельзя пассажирам с животными и детьми, а также багажом.
  • Некоторые компании, наоборот, предлагают бонусы при онлайн регистрации, к примеру, увеличивать размер багажа.

Выбор мест при помощи мобильного приложения

Жизнь без смартфонов для современных людей не представляется возможной, потому как с его помощью можно контролировать практически все, в том числе и регистрироваться на рейс и выбирать подходящие места. Популярные авиакомпании разработали специальные мобильные приложения, их можно скачать на официальных сайтах. Такие приложения максимально удобные, но имеют один минус- это более высокая стоимость билета.

Хитрости и нюансы бронирования

  • Лоукостеры предлагают бронирование мест за дополнительную плату, что нужно помнить. Стоимость зависит от многочисленных нюансов, например, класс самолета, места.
  • Сайты- агрегаторы предлагают более выгодные цены на билеты, потому как их работа осуществляется за счет выплат авиакомпаний.
  • Существуют компании, бронирующие лучшие места на самые популярные рейсы. Для этого нужно приехать на рейс за несколько часов и вежливо попросить выбрать необходимое место.
  • Если после посадки вы обнаружили свободные места, то можно попросить стюардессу о пересадке.
  • Каждая модель самолета имеет свою схему расположения мест. Узнать эту информацию можно на авиабилете.

Для бронирования мест в салоне существует много способов, остается только выбрать самый подходящий.

Как вы, возможно, слышали, «Аэрофлот» собирался сделать редизайн своего сайта, а потом рассобирался, сообщив, что не видит в этом необходимости:

Разница в голосах пассажиров между действующим дизайном и дизайном одного из новых вариантов оказалась незначительной - на уровне статистической погрешности (43 голоса или 0,6%). Принимая во внимание, что исследование не выявило явного лидера, а процесс обновления сайта дорогостоящий, «Аэрофлот» не видит необходимости в срочной смене текущего дизайна.

Они провели опрос, где показали пассажирам несколько вариантов говнодизайна, ни один не вызвал восторга аудитории, и они чудесным образом сделали вывод, что сейчас нормально. Это показывает не только то, что нужно делать один вариант дизайна прямыми руками, а не несколько кривыми, но и то, что проводить опросы - последнее дело.

Но я вас собрал не за этим. Я хочу вам показать, как устроена регистрация на рейс «Аэрофлота» на существующем сайте, а потом признаться «Аэрофлоту» в любви.

Когда открывается регистрация, приходит письмо:

Здесь уродлива каждая деталь. Зачем-то мне показывают какой-то технический «код бронирования», который меня совершенно не волнует. Единственное, что мне нужно от этого письма - понять, о каком рейсе речь, и нажать кнопку «Зарегистрироваться». Как видите, в письме нет в явном виде ни того, ни другого. Чтобы найти, когда и куда я лечу, нужно внимательно прочитать гору текста. А кнопки «Зарегистрироваться» вообще нет. Зато есть десяток ссылок.

Глаз выхватывает «Онлайн регистрацию» (безграмотно написанную без дефиса). Переходим по ней и попадаем сюда:

Добро пожаловать на сайт «Аэрофлота», улучшение дизайна которого «Аэрофлот» (со ссылкой на пассажиров) считает нецелесообразным! Тут простыня текста, начинающаяся с заголовка «Преимущества Онлайн-регистрации» (на этот раз с дефисом, но зато с какого-то перепугу с большой буквы). Как будто мне нужно эту онлайн-регистрацию продавать сейчас, когда я и так пошёл за ней уже сам. Здесь есть и пример посадочного талона в виде ПДФ, с ума сойти.

Но эта страница прокручивается, тут целая гора мусора:

В конце - чекбокс с подписью, безграмотно сформулированной в повелительном наклонении (правильно - от первого лица пользователя: «Я ознакомился...»).

После нажатия на кнопку попадаем сюда:

Зацените адрес страницы. «Аэрофлот» не может сделать, чтобы регистрация происходила на их собственном домене, отправляет на какой-то левый сайт с поразительным названием «Саблезвуковая паутина». Тут надо указать код бронирования и фамилию. А ничего, что вы уже знаете это всё про меня, ведь вы только что мне прислали письмо, где всё это есть? Почему при переходе по ссылке из письма это всё не ввелось само? Как вообще возможна настолько безрукая разработка?

(Позже я узна́ю, что если нажимать в письме на ссылку «страницу онлайн регистрации» - безграмотно написанную без дефиса - то сразу попадаешь на следующий шаг.)

Первое поле уже подсветилось красным, хотя я ничего сделать не успел. Можно перейти в следующее поле, и оно тоже станет красным.

Ввожу код регистрации (возвращаюсь в письмо, чтобы его посмотреть). Потом ввожу фамилию:

Что значит «неверный формат»? А какой формат верный? Это блин моя фамилия, что тебе надо, тупой сайт!? Оказывается, надо написать фамилию латиницей. Почему не написать это, почему я должен гадать?

Следующий слайд, пожалуйста.

Теперь мне предлагают ознакомиться с опасными веществами. Как думаете, решает ли страница задачу «рассказать людям о том, что нельзя брать в самолёт»? Интересно было бы посмотреть статистику, сколько секунд люди проводят на этом экране.

Следующий слайд:

(Ой, вёрстка поехала.)

Тут есть кнопки «Регистрация» и «Выберите место» (правильно: «Зарегистрироваться» и «Выбрать место»). Но они не работают. Видимо, потому что не стоит чекбокс напротив моего имени сверху? А он не ставится, потому что ниже написано «Введите информацию». Но какую информацию? Куда ввести?

Опытный пассажир уже знает, что интерфейс «Аэрофлота» шизофреничен: если что-то написано в повелительном наклонении, то туда иногда можно нажать. Просто представьте, если бы у вас в Ворде вместо «Сохранить» было бы написано «Сохраните». То есть это компьютер тебе как бы говорит, что сделать, но при этом это ты туда жмёшь, чтобы дать компьютеру команду, как бы говоря «Введите, уважаемый компьютер, информацию».

Жмём, открывается окно:

Тут мне надо выбрать, мужчина я или женщина (или бесполый ребёнок), при том, что «Аэрофлот» это знает про меня: я это указывал, когда покупал билеты, а также когда регистрировался на рейс предыдущие сто раз. Заодно обратите внимание на то, насколько чудовищно уродская кнопка про ребёнка. Я уж молчу, что всё написано заглавными буквами.

Выбрать пол недостаточно, окно не пропадёт:

Но это мне ещё повезло. Иногда в этом окне заставляют ввести полные паспортные данные - все из которых «Аэрофлот» тоже знает и так!

Сохраняю:

Божечки, я готов к регистрации! К десятой картинке достиг готовности! Наконец-то можно перейти к регистрации, ура. Даже можно простить вылезшие непойми откуда синие полосы.

Жму в зелёное «Готов к регистрации», но оно не нажимается. Это уже не кнопка! Хотя красное «Введите информацию», расположенное в том же месте, было кнопкой. Тогда жму «Выберите, дорогой сайт, место»:

Ёлки. Это ещё что? Я уже нажал, зачем мне это показывают? Ну а потому что надо же где-то написать «Для Вашего удобства Вы». Самое время рассказать мне о пользе выбора места, когда я уже сам выразил желание его выбрать.

Снова жму «Выберите, дорогой сайт, место». Попадаю в окно прогресса:

Какой-то дизайнер решил, что надо сделать такое окно, а программист не стал возражать. И пофиг, что у этого процесса в принципе нет понятия процентов завершения и после 0% сразу загорается 100%, пусть будет крутилка.

У крутилки перхоть:

И вот, торжественный момент! На тринадцатом шаге мы видим салон самолёта:

(Ну я не знаю. Тут плохо вообще просто решительно всё, каждый экран нарисован жопой, весь текст тоже написан жопой, и всё запрограммировано жопой.)

Но я отвлёкся. Видите, написано «Нет сиденья назначен»? И я вижу.

Всё же, стоит отметить и положительную сторону. Этот экран пережил редизайн. Раньше тут вместо кнопки «Вернуться» тоже была шизофреническая аэрокнопка «Вернитесь, уважаемый веб-сайт, к началу регистрации». У меня, конечно, скриншот сохранён:

Я уж не знаю, кто и при каких обстоятельствах решил именно эту кнопку исправить и назвать нормально глаголом в начальной форме, но вот какое-то минутное просветление у разработчиков когда-то случилось. Другое дело, что «Вернуться» - это всё равно бред. Нафига мне возвращаться? Я-то дальше хочу.

(И зачем-то влепили буквы «Х» на занятых креслах, которых, видите, в старой версии не было.)

Ясен пень после того, как ткнёшь в место, нельзя сразу перейти к следующему шагу. Во-первых, нужно место сохранить:

Во-вторых, нажать «Вернуться»:

Почему я выбрал именно место 11F? См. .

В-третьих - убедившись, что я выбрал место(-а) - нажать на «Регистрацию»:

Теперь ЭВМ может спокойно всё обдумать:

(Я фиг знаю, что за говно про варианты полёта снизу вылезло.)

Как живётся этому человеку? Почему он писал этот код? Как он сам себе объяснял свои действия?

Короче, дописываю, жму «Отправить». И получаю:

Имеющийся, мать его, в наличии посадочный талон (-ы) отправлен.

* * *

Пользуясь случаем отмечу, что всегда, когда есть возможность лететь «Аэрофлотом», я выберу «Аэрофлот» - кроме шуток. Дело в том, что у «Аэрофлота» адок только в веб-отделе, а всё остальное у них совершенно прекрасно.

Последние несколько лет я летаю «Аэрофлотом» пару десятков раз в год, и я не помню ни одной заметной задержки рейса. У «Аэрофлота» всегда есть место для ног в эконом-классе. «Аэрофлот» всегда выдаёт мне плед сразу, как я захожу в самолёт. Проводники «Аэрофлота» всегда доброжелательны. Для сравнения, тупейшая авиакомпания «Эс-семь» ставит кресла впритык друг к другу, пытается взять деньги за выбор из этих говёных мест, а плед выдаёт только после взлёта (при этом сами пледы у них говно). Я уж молчу, что «Эс-семь» летает в худший в мире аэропорт Домодедово.

Дорогой «Аэрофлот»! Ты такой клёвый! Давай сделаем тебе нормальную регистрацию?

Ситуация с бронированием билетов на авиаперелеты в последнее время изменилась в лучшую сторону. Если ранее нужно было куда-то ехать, стоять в очередях, то теперь билет можно заказать, не выходя из дома через интернет. Более того, можно выбрать и подходящее место в салоне. А вот как это сделать, мы расскажем в нашей статье.

Процедура бронирования

Для того чтобы забронировать место на авиаперелет нам понадобится компьютер и интернет. Далее делаем следующее:

  1. Выбираем подходящую авиакомпанию.
  2. Удобное время рейса.
  3. Предпочтительнее зайти на сайт выбранной авиакомпании. Можно, правда, заказать билет и у посредника, но это немного дороже и займет больше времени.
  4. Выбираем удобное место, оформляем электронный билет. Он снабжен специальным пин-кодом, предназначенным для регистрации.
  5. , но приемлем и электронный вариант.
  6. Прибываем в аэропорт, регистрируемся.

Таков вкратце порядок наших действий при оформлении через интернет. Ниже рассмотрим их более подробно и дадим пошаговую инструкцию. А начнем мы ее с электронного билета. Что это такое?

Электронный билет

По своей сути – это некая цифровая запись, которая заносится в базу данных авиакомпании и служит для замены обычных бумажных авиабилетов. Если говорить официально, то это договор между гражданином и авиаперевозчиком, точнее документ, который удостоверяет совершенную сделку на оказание услуги. Иное название электронного билета – e-ticket.

Как выглядит электронный билет можно увидеть на картинке ниже.

Видео — Электронный авиабилет

Расшифруем некоторые позиции, которые могут встретиться в билете.

Направление (в международной раскладке — From/To). Сверху (латиницей) – откуда. Под ним – куда. В случае, когда указано несколько аэропортов, применяют кодировку (буквенную). Какую именно, можно уточнить в авиаагентстве, где заказываете билеты или в аэропорту.

Графа «Стоповер» (Stopover). Если у вас между перелетами будет остановка, продолжительностью более суток (свыше 24 часов), то это поле остается пустым. Допускается отметка — знак О. Это означает — да. Если остановка меньше суток, то ставится знак Х, что означает — нет. Кстати, в последнем случае цена билета снижается, поскольку уменьшается сумма сборов, назначаемых аэропортом для транзитных перелетов.

Перевозчик (Carrier). Указывается выбранная авиакомпания. Для этого используется двух буквенный код. Он присваивается только одной организацией – Международной Ассоциацией Авиатранспорта.

Затем в билете обозначается уровень комфорта. Называется это поле классом бронирования (Class) .

Три основных уровня:


Каждый из них в свою очередь подразделяется на категории.

Первый класс делится на:

  1. Самый дорогой – P.
  2. Первый класс –F.
  3. Первый класс, но со скидкой – A.

Экономкласс: K, S с фиксированными тарифами, Y – cо скидкой.

Как заказать через интернет билеты?

Процесс заказа и приобретения авиабилетов в интернете практически одинаков, что на сайтах , что у фирм-посредников. Разберем его на примере одного из таких сайтов, посредников. Если нужна регистрация, то регистрируемся, в нашем случае – она не обязательна.

Наши действия:


Важно! Обратите особое внимание на то, что данные должны быть внесены правильно. В противном случае улететь не удастся.

Если вы не знаете код бронирования, обращайтесь в справочную службу. Сотрудники ее ответят, помогут вам его найти в билете, ответят на любые ваши вопросы, связанные с регистрацией и заказом билетов.

Повторим еще раз наиболее важные сведения, которые обязательно должны быть предоставлены:

  1. Ф. И. О. пассажира.
  2. Его телефонный номер.
  3. Подпись в документе (в билете).
  4. Выбранный маршрут.
  5. Статус билета.

Видео — Как купить билет на самолёт онлайн

Как зарегистрироваться через интернет

Разберем регистрацию на авиарейс на примере авиакомпании «Россия». Если на руках уже есть электронный билет, то в этой авиакомпании не представляет проблем. Первое, что нужно знать – это код бронирования. Он составлен из 6 цифр и букв (латинских). На билете и на маршрут квитанции он называется booking reference. Найти его не сложно.

Что нужно сделать при регистрации:

  1. Заходим на сайт компании.
  2. Находим и нажимаем кнопку онлайн регистрации.
  3. Вводим номер рейса.
  4. Далее соглашаемся с правилами компании. То есть ставим галочку в нужном поле и жмем кнопку перейти к регистрации онлайн.
  5. Вводим свою фамилию. Затем код бронирования (иначе номер PNR). Далее дату вылета, еще раз номер рейса, жмем «поиск».
  6. Полученные данные проверяем внимательно.
  7. Далее вводим число улетающих пассажиров.
  8. Затем выбираем удобные места. На этом регистрация заканчивается.
  9. Распечатываем посадочный талон (формат А 4). Он придет в электронном виде на электронную почту.

Важно! Регистрация начинается за сутки до вылета и заканчивается за сорок минут до отправления. Эти условия у разных авиакомпаний могут отличаться. Обращайте на это свое внимание при .

Скачать схему расположения кресел в салонах авиалайнеров разных компаний вы можете из таблицы:

Наименование лайнера Расположение пассажирских мест
Airbus A380-800 схему расположения пассажирских мест
Airbus A340-600
Airbus A340-300 схему расположения пассажирских мест 1 вариант
Airbus A330-300 схему расположения пассажирских мест 1 вариант
схему расположения пассажирских мест 2 вариант
схему расположения пассажирских мест 3 вариант
Airbus A350-900 схему расположения пассажирских мест
Boeing B747-8 схему расположения пассажирских мест 1 вариант
схему расположения пассажирских мест 2 вариант
Boeing B747-400 схему расположения пассажирских мест 1 вариант
схему расположения пассажирских мест 2 вариант

Исключения

Как бы электронная регистрация ни была удобной, но в ряде случаев придется регистрироваться в общем порядке. Не смогут зарегистрироваться онлайн следующие граждане:

  1. Инвалиды с сопровождающими лицами.
  2. Несовершеннолетние дети без родителей.
  3. Пассажиры чартерных рейсов.
  4. Вылетающие из городов, недоступных онлайн регистрации. Их перечень можно найти на сайте авиакомпании.

Оплата

Как оплатить заказ, можно узнать на сайте выбранной авиакомпании. Принимаются платежи с электронных кошельков, например, WebMoney или Яндекс.Деньги, а так же наличными или с банковской карты в банкоматах аэропорта.

Важно! Бюджетные деньги не возвращаются. Таковы правила авиакомпаний. В этом случае никакой ответственности за отмену перелета администрация аэропортов не несет.

Читайте нашу новую статью о том, чтобы все влезло.

Преимущества заказа авиабилетов онлайн

Такая форма заказа билетов и регистрации имеет ряд преимуществ перед обычным порядком:

Но есть два момента. которые надо учитывать, заказывая авиабилеты.

Видео — Пример выбора места в самолете

Отказ от перелета

Пассажир может отказаться от перелета либо добровольно, либо в связи с ситуацией, сложившейся у перевозчика, т. е. принудительно.

В последнем случае отказ возможен, если:

  1. Рейс отменен.
  2. Вылет задерживается на неопределенное время.
  3. Заявленные перевозчиком условия предоставить невозможно.
  4. Маршрут изменен.
  5. У пассажира или у его близких проблемы со здоровьем.
  6. Заявленный маршрут отменен.

В этих случаях можно рассчитывать, что потраченные на билеты деньги будут возвращены, причем полная стоимость.

Пассажир заполняет заявление на возврат по специально разработанной форме. Прилагает к нему маршрут квитанцию и копию паспорта.

Важно! Если пассажир отказывается от перелета по не указанной выше причине, то рассчитывать на возврат затраченных денежных средств в этом случае не стоит.