Речь перед выступлением. Как успокоить нервы перед важным выступлением

Здравствуйте, уважаемые читатели! Страх публичного выступления очень распространен сегодня. Презентации проходят в школах, институте, на работе. Мы сталкиваемся с этим в различных сферах жизни. Как выступать перед публикой и не волноваться? Можно ли побороть в себе неуверенность и стать искусным оратором? Можно. Давайте поговорим о том, как этого добиться.

За 10 минут до выступления

Как проявляется наш страх сцены? Лицо краснеет или бледнеет, сердце начинает биться сильнее, руки и ноги трясутся, к горлу подступает ком, челюсть перестает слушаться и так далее. Все это проявление выброса адреналина.

Человек заглядывает за кулисы, приоткрывает дверь аудитории и видит толпу народа. Это может быть зал на тысячу зрителей, а может быть, комната, рассчитанная на десять человек. Для нас это толпа, опасность, угроза и от нее нужно бежать как можно скорее и дальше.

Но выступление должно состояться, мы никуда не убегаем. Поймите одну простую вещь, ваши физиологические проявления не что-то неадекватное и плохое. Таким способом тело пытается справиться с выбросом того самого адреналина, высвободить лишнюю энергию.

Не думайте, что вы потерянный человек и никогда не сможете выступать перед большой аудиторией. С каждой проблемой можно и нужно работать. И волнение перед презентацией можно побороть.

Одна моя приятельница так боялась, что иногда падала в обморок за десять минут до выхода, как по часам. Но спустя несколько месяцев упорной работы она выходила в зал к тысячной аудитории и успешно проводила презентацию.

Важно понять причину.

Ищем причину

Для многих играет злую шутку первое неудачное выступление. Родители не похвалили, учитель сказал, что ты глупый неумеха и так далее.

Ведь впервые выход на публику может состояться даже в детском саду и очень важно чтобы дали оценку хорошо. Так как это влияет на все последующие выступления. Будьте бдительны со своим ребенком.


Смена роли. Мы не испытываем страха перед разговором с друзьями, мы просто болтаем, обсуждаем интересную тему и получаем удовольствие. Мы не чувствуем напряжения, нас ничто не волнует и не трогает. По большей части это происходит оттого, что мы понимаем - в любой неудобный момент можно прекратить разговор.

На публике такого не может случиться. Мы не можем посреди речи встать и уйти, если вдруг стало не комфортно или ситуация вышла из-под контроля. Оратор берет на себя ответственность за разговор. И он понимает, что ему надо держать аудиторию под контролем. Это давит и вызывает нервное напряжение. Не так то просто перестать бояться, особенно, когда на тебя смотрят несколько десятков пар глаз.

Во время разговора с подругой акцент внимания идет на информацию, которую передает человек. Во время публичной презентации многие люди акцентируют внимание на страхе неудачи, на провале. Это мешает сосредоточиться, вызывает в голове неприятные картинки, нервирует и отвлекает от сути выступления.

«Вдруг у меня ничего не получится», «Что если меня засмеют», «а если кто-то задаст вопрос, на который я не знаю ответ» — все эти фразы акцентируют внимание на предполагаемой будущей неудаче.

Смените вектор на подачу информации и заострите свое внимание здесь. Не притягивайте провал сами.


Оценка. Еще одна причина неуверенности выступающего - страх оценки. Аудитория будет пристально смотреть на все: одежда, манера поведения, мимика и жесты, речь, шутки, слайды презентации, раздаточный материал и так далее. Оратор словно под микроскопом.

Только вот многие люди не понимают, что многие оценки строятся по неадекватной системе. Кому-то может не понравиться ваша кофточка, потому что она хотела купить себе такую же, но у нее не хватило денег. Другому не понравится ваша шутка, потому что у него проблемы с чувством юмора.

Помните, как правильно знаете только вы. Не слушайте отрицательные оценки от тех людей, чье мнение не должно вас волновать.

Необходимо уметь прислушиваться к конструктивной критике. Когда вам указывают на возможные ошибки в произношении слова, дают полезные советы по мимике и жестам во время выступления. Умейте отсеивать шелуху от плевел.

Не бойтесь негативной оценки. Запомните, всегда найдутся недовольные. Такие товарищи есть даже на выступлениях самых именитых ораторов. Они придираются ко всему подряд. Презентация может быть идеальной, но им обязательно не понравится галстук выступающего.

В статье « » вы можете найти для себя много полезной информации, которая вам пригодится не только в личной жизни, но и для профессионального роста.

Несколько секретов успешного оратора

Что делать для того, чтобы выступление было интересным, запоминающимся и полезным?

Помните, ораторскому искусству, как и любому другому, можно научиться. Сегодня существует огромное количество школ, курсов, открытых лекций для тех, кто хочет научиться выступать. Не бойтесь брать подобные уроки.

Что вы можете сделать самостоятельно?

Проработать структуру презентации. Только от вас зависит насколько подготовленной будет ваша речь. Потратьте на это чуть больше времени и у вас могут быть заготовлены все вопросы, которые могут возникнуть по ходу презентации, вы поймете в каких местах плаваете и где нужно больше информации, что можно безболезненно убрать из речи, а что добавить.

Помните про внимание аудитории. Человек может сконцентрироваться на чем-то одном лишь на минут двадцать, дальше он переключает свое внимание на что-то другое. Делайте вставки с примерами из жизни, яркими картинками, шутками или историями из жизни. Вы управляете вниманием зала. Направляйте его туда, куда вам надо.

Разговаривайте с аудиторией. Не воспринимайте их как бездумных кукол. Просите советов, пусть расскажут подобные случаи из своей жизни, помогут вам нарисовать картинку на доске. Вовлекайте их в процесс. Человеку нравится чувствовать себя значимым и полезным. Используйте это в своей презентации.

Изучайте . Восемьдесят процентов успеха зависит от того, как вы будете себя вести во время речи. Ваша мимика и жесты намного важнее самой речи и информации, которую вы пытаетесь донести.

Посмотрите, как ведут себя именитые ораторы, как они держатся на сцене, какими жестами пользуются, какие эмоции выражает их лицо. Именно язык тела предоставляет вам способы понравиться аудитории, показаться уверенным, знающим.

Держитесь прямо, говорите спокойно, не используйте жесты зашиты, не опускайте голову.

Перед началом постойте в позе супергероя минут пять. Это придаст вам уверенности и зарядит положительной энергетикой. Не смейтесь, а просто попробуйте, это действительно работает. Испытано на себе.

Вы можете найти много полезной информации о выступлениях в книге Дейла Карнеги «Как выработать в себе уверенность и влиять на людей, выступая публично ». Учитесь, работайте над собой, практикуйтесь и вас ждет успех!

Всегда ли вы боялись выступать перед аудиторией? Как на физиологическом уровне это у вас проявляется? Как вы боретесь с этим и что вам помогает успокоиться?

Верьте в себя и ничего не бойтесь!

Что делать, если при мысли о публичном выступлении у вас потеют ладони, пересыхает во рту, а в желудке начинаются спазмы? Как справиться с непреодолимым желанием убежать и как убрать волнение перед выступлением? Для вас есть 2 положительные новости. Первая: многие известные ораторы испытали аналогичные чувства и вторая, эта проблема решаема.

Нервничать вас заставляет мощный выброс адреналина в ответ на угрозу. Угроза — это мысль, о том, что придется говорить нечто разумное и последовательное перед аудиторией, которая не сводит с вас глаз. Однако всплеск гормона, вызывающий волнение и тревогу, может стать вашим активным помощником. Именно он отвечает за скорость реакции, остроту мысли и концентрацию внимания. Главное, направить энергию адреналина в правильное русло.

Несколько способов, чтобы унять волнение перед выступлением:

1 Самодисциплина

Не важно, неделя или месяц вам отведены на подготовку, не откладывайте это на потом. Определитесь, что вы скажете и в какой манере преподнесете информацию. Даже если владеете материалом на отлично, практика необходима. Доведенная до автоматизма речь, избавит от лишней тревоги, что вы забудете текст. Репетируя вслух перед зеркалом, вы контролируете свои жесты и мимику и получаете представление, как выглядите в момент выступления.

2 Разумный подход

3 Воображение в помощь

Вы когда-нибудь слышали выражение «представить свою аудиторию в нижнем белье»? Интересный психологический трюк поможет преодолеть барьер между вами и публикой. Не только вы, словно обнаженный стоите на сцене, но и ваши зрители в равном положении. Другой эффективный прием: представьте, что в помещении находятся ваши родственники и вы обращаетесь непосредственно к ним. Воображаемая картина создаст впечатление домашней обстановки, в которой едва ли приходится нервничать.

4 Физические нагрузки

Мышечное напряжение – непосредственный спутник страха. Если возможно, прогуляйтесь перед выступлением на свежем воздухе или сделайте несколько элементарных физических упражнений, чтобы сбросить избыток адреналина.

Втяните медленно воздух носом, задержите дыхание, мысленно посчитав до 5, а затем выдыхайте через рот. Сосредоточьтесь на процессе дыхания, пока не почувствуете облегчение. Это простое, но действенное упражнение. Научно доказано, что практика глубокого дыхания снижает частоту сердечных сокращений и артериальное давление.

Сожмите пальцы в кулаки, прижав руки к телу и максимально напрягите брюшной пресс. Затем выбросите руки вперед, разжимая пальцы. Этот прием снимает напряжение в мышцах.

Зачастую страх сковывает скулы. Побороть эту напасть легко – зевайте, широко открывая рот. Кроме расслабляющего эффекта, это полезное упражнение улучшит голос и дикцию.

Итак, убрать волнение перед выступлением можно с помощью здравого смысла, аутогенной тренировки и физических упражнений. Но правильнее комбинировать все эти методы. Помните, что тревожные чувства — просто побочный эффект адреналина, и это отчасти потому, что вы в восторге от перспективы выступления даже если отказываетесь признаться в этом себе!

Скачать данный материал:

(Пока оценок нету)

Вадим Курилов ведет тренинг «Голос», где учит говорить свободно, выразительно и бесстрашно. Сам он сильно боялся выступать лишь однажды - когда выступал на заседании кафедры сценической речи ГИТИСа. «В тот момент я убедился: то, чему я учу, - работает», - рассказал он ЧТД.

Когда я начинаю разговаривать с человеком, я сразу по голосу чувствую степень его напряжения. Тем, у кого много напряженности в теле, сложно произносить речи. Страх выступления перед аудиторией индивидуален, это как страх высоты - генетическая предрасположенность, обстоятельства жизни. От социального статуса этот страх не зависит: недавно я слушал выступления топов одной большой компании, и только один из всех умел свободно выступать перед публикой и не был зажат.

Расслабить тазовый пояс

Я работаю по методу великой Кристин Линклейтер, он называется «Freeing the natural voice». Это не постановка, а именно «освобождение естественного голоса», раскрытие ваших возможностей.

Очень важно, что ты говоришь сам себе. Научно доказано, что мозг одинаково верит и в реальность, и в образы. И формулировать нужно точно: не надо говорить себе «relax», нужно говорить «let go, release» - «отпусти себя», убери лишнее напряжение.


Конкретные приемы очень просты! Про меня шутят: «Ну вот, Курилов опять сейчас начнет советовать расслабить попу». Да, так и есть! А культурно мы говорим так:

1. Отпустите лишнее напряжение тазового пояса. «Расслабить попу» - это не метафора, а действительно самое важное. Обратите внимание на слово «лишнее» - не полностью расслабиться, а отпустить лишнее, но остаться в тонусе.

2. Отпустите лишнее напряжение нижней челюсти. У вас чуть-чуть раскрывается при этом рот, не надо этого бояться.

3. Расслабьте живот. Вот здесь именно расслабьте, прямо вывалите! Это для нас, конечно, совершенно непривычно. Если вам некомфортно от того, как это может выглядеть, оденьтесь свободно.

Когда вы убираете зажим этих 3 точек, воздух начинает заходить в нижнюю часть легких через рот, и вы начинаете автоматически дышать животом. Когда вы все это сделаете, вы глубоко вздохнете - Кристин Линклейтер называет это «вздох облегчения».

Не путайте «вздох облегчения» с понятием «вдохнуть полной грудью» - нет, отпускаем таз-живот-челюсть и впускаем в себя воздух.

Это не только помогает телу, но и эмоционально расслабляет. Конечно, сильный стресс такой прием сразу не снимет, но поможет успокоиться. Выполнять упражнение можно как перед выступлением, так и в процессе.

Поза и голос - это ваш выбор

Еще один секрет, чтобы не нервничать - устойчивая поза: ноги должны стоять на расстоянии 20-25 см друг от друга. Так, чтобы стопа находилась под тазобедренным суставом. Это меньше, чем на ширине плеч: когда ноги на ширине плеч, неудобно делать шаг вперед.

Колени должны быть мягкими - не согнутыми, как во фламенко, но слегка подвижными, как в аргентинском танго!

Дышать во время выступления нужно ртом. Физика тела, когда мы говорим о выступлении, - это, собственно, голос. Она реализуется звучанием. Нужно понимать свой диапазон, уметь включать и нижний, и верхний регистр и научиться понимать, когда какой оптимален. Сначала можно даже в плане речи указывать: вот здесь у меня доверительная информация, значит - нижний регистр. Потом это происходит автоматически.

Мужчины часто говорят - зачем мне верхи, для чего мне пищать?

Но проработанный верхний регистр дает богатство, звонкость, полетность вашему голосу. Интересно, что иногда ко мне приходят вокалисты, просят заняться с ними речевым голосом - а потом говорят, что даже петь стали по-другому.

Немцы и русские не умеют расслабляться

Начинал я именно с занятий голосом. Я учился в пединституте им. Ленина на факультете английского языка, и на последних курсах института начал заниматься с Лорой Ереминой, которая вела на всесоюзном радио программу «Поэтическая тетрадь».

Много лет я владею PR-агентством, и для меня сцена привычна: я организую презентации, провожу их и помогаю клиентам делать то же самое. У меня самого проблемы с выступлениями никогда не было - я занялся этим, потому что почувствовал «соцзаказ» от клиентов моего агентства.

У нас перенапряженная нижняя челюсть. А знаете почему? Потому что мы 70 лет жили «стиснув зубы».

Жизнь - боль: взять себя в руки и фигачить. У нас это генетически заложено, даже у тех, кто не застал этой идеологии. У американцев и англичан с этим получше. А вот у немцев, кстати, тоже непросто. Мой немецкий преподаватель так и говорит: «У нас большие проблемы с расслаблением челюсти».

Надо ли представлять, что все в зале голые?

Публика - это и 2 человека, и 10 человек совета директоров, и 500 человек на конференции. Один собеседник - тоже публика. Рекомендации «представьте, что в зале все без одежды» или «с большими ушами» - вот честно, не работают. После такого трудно вернуться к своей теме, это слишком.

Представить их маленькими беззащитными детьми? Может быть, еще куда ни шло. Но я бы не стал представлять кем-либо людей в зале. Я бы работал с собой. Это моя проблема, мои эмоции, и я хочу их поменять. Страх - это эмоция, и мне нужно поменять свое эмоциональное состояние.

Чем заняться мозгу, пока ты говоришь

Конечно, у техники выступления, как и у любого действия, есть две составляющие - мозг и тело. Тело, с моей точки зрения, тут первично. Но аналитику, конечно, никто не отменял.

Итак, мозг. Как мы обычно анализируем? Я же умный, я прошел тренинги, почитал книжки. Я составлю план, составлю конспект, сделаю презентацию, напишу текст к каждому слайду. И вроде бы в этот момент надо бы порепетировать. А выступление у меня когда? Завтра в 9 утра! А сейчас сколько времени? Два часа ночи. Репетиция будет? Нет. И вообще я не высплюсь и буду не в том состоянии. Получается, что вроде бы я понимаю, что надо делать, но информации и тревоги слишком много.

Найти несчастную жертву

Заучивать текст нельзя категорически! Никому. Подготовку нужно начинать с того, что я называю «поиском несчастной жертвы». Ею может быть и прекрасный тренер, конечно! Когда ко мне приходят топы, им референты обычно уже всю презентацию написали, и потом эти самые референты меня ненавидят. Потому что им приходится все переделывать.

В роли «жертвы» может выступить и друг. Главное, чтобы он был не в теме и задавал дурацкие вопросы. Садитесь за чашкой кофе и просто рассказываете, так выкристаллизовываются идеи и формулировки, так приходит понимание, что действительно важно, а что можно опустить. Самому это сделать сложнее, но тоже можно: перед зеркалом и с душем вместо микрофона.

Включить сценариста и режиссера

Потренировавшись на «жертве», ответьте себе на два вопроса. Первый обычно формулируют так: почему мое выступление интересно этим людям? Тут самое важное вот что: почему мое выступление интересно этим людям прямо сейчас? Что сейчас такого происходит, что делает мою речь важной? Может быть, какая-то экономическая ситуация или новый закон - то есть повестка в широком смысле. Об этом необязательно прямо говорить, но обязательно подумать. И скорее всего, если вы подумаете, вы захотите об этом сказать.

Второй вопрос - цель выступления. Я очень много работал с разными спикерами. И вот, например, я говорю бренд-менеджеру - какая у вас цель? 99% отвечает: «Рассказать про новый продукт». При том, что у них базовая цель, конечно же, продать, но они даже про это не говорят. А дело в том, что если ты продаешь, это одна цель; если ты пришел, например, к директору магазина и тебе нужно, чтоб он научился мотивировать продавцов, - другая; если к прессе - задача в том, чтоб они хорошо написали.

Знаменитый режиссер, тренер и педагог объясняет , как снять зажимы, правильно дышать и выступать публично с максимальным эффектом.

«О действенном анализе пьесы и роли» Марии Кнеббель

Народная артистка СССР и педагог излагает основы актерского анализа текста и работы с ним, которые пригодятся любому оратору.

«Убеждай и побеждай» Никиты Непряхина

Бизнес-тренер и радиоведущий предлагает техники аргументации и приемы, помогающие убедить в своей правоте любую аудиторию.

Цель зависит от аудитории. Чтобы ее сформулировать, надо поставить вопрос так: «Что я хочу, чтобы аудитория сделала после моего выступления?» А для того, чтобы они что-то сделали, они должны о чем-то узнать и что-то запомнить. Конечно, я расскажу про свойства продукта, но эта информация будет лишь средством достижения цели. Например, я рассказываю про свой канал в Instagram: цель - получить больше подписчиков. Аудитория должна узнать от меня, о чем мой канал и чем он интересен, а запомнить - как он называется.

Что делает режиссер, когда анализирует пьесу? Он смотрит, какие у него три основные события - исходное, основное и завершающее.

Исходное событие лежит вне территории «пьесы» - что привело героев туда, где они оказались. Что произошло до моего выступления такого, что я пришел выступать? Эта завязка может быть любой - от событий мирового значения до того, что мне сегодня ночью приснилось. Например, я посмотрел Instagram своего товарища, позавидовал, что у него уже 100 тысяч подписчиков, и решил расширять аудиторию. Можно в этом признаться, почему нет!

Основное событие (кульминация) может быть разной - основная идея или, например, какая-то цифра. Или драма - если вы не подпишетесь на мой канал, все, жизнь моя закончилась.

Завершающее событие аналогично цели. Что же сделают слушатели, если им понравилось мое выступление? Это должно быть совершенно ясно в финальной части.

Театр абсурда строится так же, как классический, просто события там другие, абсурдные. Поэтому любое выступление перед любой аудиторией должно строиться по этим принципам. Если вы мыслите в этих категориях, в категориях «событий» и «действия», если вы точно знаете, что «происходит» во время вашей речи, вы чувствуете уверенность и меньше боитесь выйти к публике.

Куда девать руки и как плакать на сцене

Если вы тот человек, который постоянно напряжен, - ничего, с опытом это изменится. Просто нужно постоянно практиковаться, использовать для этого каждую возможность: например, произносить тосты во время застолий или рассказывать при случае истории друзьям.

Все говорят, что нужно выйти из зоны комфорта? - не нужно! При выступлении и так стресса полно, куда уж тут выходить. Я предпочитаю формулировать так: «расширить зону комфорта». Если вам комфортно говорить с «жертвой» за чашкой чая, не надо сразу выбегать на миллионный стадион - надо двигаться по чуть-чуть. Сначала попробуйте выступить перед дружественной аудиторией, на следующем этапе добавьте еще что-то. Постепенно человек начинает привыкать, что сцена - это не то место, где ты постоянно думаешь, что делать с руками. Все спрашивают: а куда девать руки? Ни-ку-да! Если ты сфокусирован на теме своего выступления, ты об этом забываешь.

Никогда в жизни не говорите аудитории «я волнуюсь». У тех, кто полагает, что это подкупающая искренность, были плохие преподаватели.

После подобной фразы тебя перестают воспринимать всерьез, бессознательно квалифицируют как непрофессионала. Подобные приемы устроены тоньше. У меня была знакомая, которая так сильно переживала, что начинала плакать, выходя на сцену! Я ей сказал - когда это случится, надо сделать паузу и сказать: «Наша встреча для меня очень много значит, и я испытываю сильные эмоции просто от того, что я здесь». Она так и сделала. Потом к ней подошли зрители и сказали: «Мы рыдали вместе с вами!»

admin

Публичная речь – частая причина дрожи в коленях и ужаса. Люди уверены, что тревога перед подобным выступлением посещает стеснительных личностей. Но на деле через такие чувства проходит каждый. Даже умудренные опытом ораторы волнуются, когда им предстоит доклад с новой темой и незнакомой аудиторией.

Как странно бы это ни звучало, но подобный страх – это наиболее популярная фобия на планете. Каждый чувствовал тревогу при выступлении с докладом, тостом, речью или даже со стихотворением на творческом вечере. В зависимости от публики, важности события тревога имеет разную степень. В эти моменты учащается сердцебиение, возникает дрожь, хрипота, тело порывается красными пятнами.

Причины страха публичных выступлений

Причиной страха выступления на публике становится неизвестность. Это пугает людей чаще всего, особенно тех, у кого нет опыта. Она становится причиной волнений даже у ораторов, умудренных опытом.

Кроме того, основой страха выступает воспитание. Родители не разрешают малышам громко говорить на людях. Аргументируется это тем, что люди смотрят, это не красиво и т.п. В результате, когда кроха вырастает, взрослая личность начинает стесняться публики.

Главное, понимать, что вы не одиноки, с такой фобией сталкивается 9 из 10 ораторов. Но волнение посещает перед самим выступлением всех людей. Тех, кто боится выступлений до дрожи, называют глоссофобами.

Избавление от страха. Главные способы

Действенным способом является практика. Во избежание тревоги необходимо постоянно ее преодолевать. Регулярные выступления уменьшают подобный страх публики. Пользуйтесь каждым шансом, чтобы получать практику.

Следующий пункт – подготовка. Лучшим методом уменьшения тревоги является хорошая подготовка. Для удачного выступления важно отлично разбираться в теме. Выступление можно репетировать заранее, подумать обо всех нюансах. Чем сильнее будет ваша уверенность в знаниях, тем меньше возникает страх того, что вы попадете в нелепое положение.

Не думайте о том, что нужно всегда быть совершенством. Многие из нас боятся публики по причине страха ошибиться при всех. Это только усиливает вероятность. А ведь ошибки не становятся причиной смертного приговора, ничего страшного не произойдет.

Продумайте внешний вид. Важно выглядеть хорошо на выступлении. Здесь работает такой психологический момент. К примеру, у девушки возникла «стрелка» на колготках, она из-за этого переживает, но хоть 90% людей ее не заметят, она все равно будет переживать. Такие мысли крадут уверенность. Продумайте все нюансы, чтобы не было дискомфорта.

Как избавиться от страха перед выступлением

Итак, разберемся, как можно избавиться от страхов конкретно перед выступлением:

репетируйте и готовьтесь;

Очень важно скрупулезно проанализировать публику. Страх сцены нередко является соединением нескольких. Отрицательное влияние приносит страх неизвестности. Для избавления от этого важно узнать, где, как и перед какими слушателями, вы . По возможности проанализируйте, сколько людей будет, их интересы и взгляды. Избавление от страхов связано с вашими знаниями и информированностью.

Когда узнаете, кто будет вашей аудиторией, начинайте усердно готовиться. Доклад требуется выстраивать, базируясь на среднем интеллекте слушателей. Не стоит делать сложные логические цепочки, употреблять узконаправленные термины и т.п. Не используйте слова, чье значение вы не до конца понимаете. В случае если предстоит короткий доклад, нельзя игнорировать подготовку. Тему важно изучить тщательно.

После написания речи стоит подумать о вопросах слушателей. Обязательно тренируйтесь заранее, представляйте себе состояние, комфортное для вас. Потренируйтесь выступать перед кем-то из друзей или знакомых.

успокойтесь;

Если вы не понимаете, как расслабляться и избавляться от страха, то помогут некоторые упражнения. Медитация отличается приемом, называющимся осознанное дыхание. Его сущность в фокусировке на выдохе и вдохе. Необходимо держать воздух на счет от 1 до 5. Это дает шанс уменьшить напряжение и тревожность. Еще один вариант: напрягите все мышцы тела на пару секунд. Затем полностью расслабьтесь и снова повторите.

отыщите поддержку;

Если среди публики есть знакомые или близкие, то попросите поддержки у них. Любой контакт принесет пользу. Перед началом выступления найдите среди слушателей своего знакомого.

подумайте о невербальной части.

Важно оценить необходимость невербальной части доклада. Любопытно, что 60% данных каждый человек получает из этого источника. Если фразы иногда дают ошибочное представление, то жесты читаются подсознанием правильно.

Как избавиться от страха во время выступления

Даже если получается целиком успокоить себя перед речью на публике, страх снова возникает при выходе на сцену. Есть методы, которые дают возможность избавиться от страха непосредственно в ходе выступления.

Популярный метод снятия напряжения – это аффирмации с текстом, подбадривающим и обнадеживающим вас. Важно выбрать позитивные фразы, типа «Я люблю всех присутствующих, а они меня», «Все в ожидании моего интересного доклада», «Я умею быть хорошим оратором» и т.д.

Другой способ – это принятие страхов. Разрешите себе волноваться, ведь вы живой человек. После принятия данного факта становится заметно легче. Но помните о том, что важно настроиться на хороший итог. Не растрачивайте энергию на негативные воспоминания.

Эксперты говорят, что чересчур волнующимся людям важно публичное признание собственного страха. Так снимается ответственность, если внезапно вы позабудете информацию или сойдете с темы. Но часто пользоваться этим методом нельзя, ведь аудитория в следующий раз негативно отреагирует на заявление. Откровенность подойдет для первого выступления. Пользуйтесь таким способом, только если другие не помогают.

Для ораторов без опыта экспромты не лучшее решение. Немногие из нас обладают умениями выпутываться из сложностей. По этой причине лучше не заключать себя в сложную ситуацию. Если придется давать ответы на вопросы, то правильнее произносить банальности, подходящие для ситуации.

Есть и другие интересные советы, как побороть свои страхи сцены. Представьте, что в аудитории не серьезные деятели, а котята или кролики. Позитивный эффект принесут мысли о хорошем. Но эти советы даются опытными ораторами, и действуют они на тех, у кого нет панического страха.

Для глоссофобов подойдет любой вариант, из перечисленных выше, чтобы снять тревогу и напряжение. Если вы не будете пренебрегать практикой, то очень скоро увидите прогресс.

Опыт является главным ключом к тому, чтобы достичь успеха в искусстве ораторства. Начинайте с малого – произносите тосты в компании друзей. Потом практикуйте громкий голос в публичных местах. Это помогает бороться со страхом отрицательной реакции людей. Вы увидите, что тон станет вальяжнее, покровительственнее.

Получив часть уверенности, начинайте действия и на работе. Задайте вопросы другим ораторам. Так вы снизите страх оказаться в центре чужого внимания и заметите у себя тягу к выступлению.

18 января 2014

Справиться с боязнью и неуверенностью в себе можно, для этого существует множество достаточно эффективных приемов.

Начав борьбу со страхом перед публичными выступлениями, запомните, что в нем нет ничего предосудительного. Многие люди испытывают такой же страх, который состоит из множества мелких страхов: боязни плохой оценки выступления, опасения плохо выглядеть в глазах окружающих, переживаний по поводу возможной потери нити повествования и т.п. Эти волнения, как правило, беспочвенны, но они есть, и в этом нет ничего страшного, нужно лишь постараться минимизировать их.

Не зацикливаться на себе

Одним из действенных методов устранения страха перед публичным выступлением является снятие фокусировки внимания с собственной персоны. Сконцентрируйте внимание на вашей аудитории, посмотрите на собравшихся людей, ответьте себе на вопросы: кто эти люди? Зачем они собрались? Что они хотят от вас услышать? Что является важным для них? Сосредоточьтесь на интересах окружающих и вам некогда будет оценивать силу дрожи в коленках.

Страх публики основан на боязни быть раскритикованным. Уверенный человек не будет пугаться оценки окружающих. Как повысить твердость позиции? Смотрим видео!

Напомнить о реальности

Нейтрализовать волнение перед выступлением вам поможет и осознание вашей хорошей подготовленности. Несколько раз вслух или мысленно повторите следующие фразы: «Я все знаю. Я очень тщательно подготовился к докладу. У меня нет объективных причин для волнения». Содержание этих фраз можно изменять в зависимости от конкретной ситуации,

Освоиться

Чтобы все прошло успешно, тренируйтесь, репетируйте вашу речь в кругу близких и знакомых или перед зеркалом. Если есть такая возможность, немного привыкните к месту выступления: пройдитесь по аудитории (сцене, залу), в которой будет проходить ваше выступление, заранее определите вашу траекторию движений (если это необходимо).

Полюбить аудиторию

Внушайте себе мысль, что ваши слушатели - точно такие же люди, как и вы, они будут рады вашим успехам. Воспринимайте публику как преданных болельщиков, никто из них не настроен к вам враждебно. Не накручивайте себя, понаблюдайте за своими страхами-мыслями как бы со стороны, постарайтесь понять, откуда они приходят к вам. Помните о том, что это не ваши страхи, они приходят извне. Позвольте им идти дальше, оставив вас наедине с вашими положительными эмоциями. Если вы осознаете свои страхи, они теряют над вами власть.

Отказаться от плохих прогнозов

Не создавайте себе негативных сценариев, решайте проблемы по мере их поступления. Программирование на негативные события не принесет вам ничего, кроме волнения и разочарований.

Управлять дыханием

Если приступ паники овладел вами прямо во время выступления, вас . Сделайте глубокий спокойный вдох и такой же выдох, почувствуйте как напряглись и расслабились мышцы живота. Дышите так в течение всего выступления, это поможет обрести душевное спокойствие. Технику такого дыхания можно отрепетировать еще задолго до самой речи.

Всегда помните, что ваше волнение, как и все в этом мире, явление временное и закончится, как только пройдет ваше выступление.