Рассказ по картине на террасе. Cочинение «Описание по картине И. Шевандровой «На террасе

Сочинение

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.

Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях.

Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.

Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях.

Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.


Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

Мне очень нравятся картины, которые побуждают меня к размышлениям и позволяют моей фантазии рисовать свою картину в воображении.
Картина «на террасе» оказалось, как раз таким полотном, хотя на первый взгляд никак не привлекло мое внимание к себе.
На картине мы видим нарисован мальчик, он босой и одет в голубую рубаху и джинсы.
Парень сидит и читает книгу на окне веранды.
Мне показалось что автор изобразила юношу с правильными и ровными чертами лица, его светлые волосы привлекают наше внимание больше чем книга, которую он читает.
Мне показалось что парень очень увлеченно читает книгу, и его ничто не может отвлечь от нее.
Задний план картины занимают деревья.
Кажется, что мальчик специально выбрал этот тихий уголок, для того, чтобы его никто не тревожил, и он мог не отвлекаясь заниматься чтением.

Я заметила, что на картине преобладает голубой цвет, что по мнению историков и людей, разбирающихся в живописи считается, что этот цвет используется художниками специально, для полета фантазии.
Фантазируем не только мы, можно представить, что читая книгу, мальчик фантазирует ее сюжет.

Глядя на эту картину будто все оживает и кажется, что юноша дочитав книгу пойдет за следующей, а может решит отдохнуть и встретится с друзьями.
Много всего приходит на ум, однако парень остается сидеть неподвижно и увлеченно его глаза скользят по страницам книги, которую он держит в руках.
Сейчас редко можно встретить юношу, который увлеченно бы занимался чтением.
Все больше людей предпочитает смотреть телевизор, а если и кто-то читает книги, то они не настоящие, их нельзя потрогать или ощутить запах страниц, они читают их в электронном виде.
Я люблю читать книги, но у меня для этого увлечения практически не остается свободного времени, но все равно, когда появляется свободная минутка я с удовольствием берусь за любимые многими произведения.

Перед нами картина Шевандровой "На террасе. Сюжет картины незамысловат - раннее утро, на террасе сидит юноша и увлеченно читает книгу. О чем эта книга? Кто этот молодой человек? Мы не знаем. Только восприятие зрителя позволяет нам домысливать содержание картины. То ли юноша готовится к экзаменам и сосредоточился на математических закономерностях, то ли воображение унесло его в тропические моря со зловещими пиратами, роковыми красавицами? В таком случае пейзаж за окном приобретает черты тропического леса, где блуждает сознание юноши, а может быть это просто южный городок, где стоит домик с деревянной террасой, и в открывшемся пространстве видны деревья, заплетенные виноградной лозой?
Ясно только, что юноша, который с увлечением читает книгу, устроился удобно, хотя дощечка, на которой он сидит не широкая, но увлеченный действием, о котором он читает, не чувствует неудобства. Сейчас
редко встретишь человека, который с таким увлечением читает бумажную книгу, большинство молодежи перешли на Интернет, но это картина создана в докомпьютерную эпоху и своей простотой, безыскусностью создает самые положительные эмоции. Около нее хочется стоять и размышлять - где происходит это действие, где этот "домик, окнами в сад". Будет приятно вспомнить яркий летний полдень в осеннюю пору, среди слякоти и непрерывного мелкого дождика. Так приятно смотреть на летнее утро, на безмятежно читающего человека. Конечно, может быть он готовится к экзаменам и вышел на террасу, чтобы никто ему не мешал, но вряд ли. Скорее всего, он все же следит за приключениями благородного пирата Блада, за сложными взаимоотношениями пирата и Арабеллой и волнуется за них.
А может быть он читает стихи знаменитых поэтов, вслушиваясь в чеканные ритмы Брюсова, или Гумилева, наяву представив себе: - " Быть может эти электроны - миры, где пять материков, где преступленья, войны, троны и память сорока веков". Мы этого не знаем и никогда не узнаем.
Хорошая картина должна будить воображение зрителя, давать простор его фантазии и эта картина как нельзя лучше предназначена для этого.
Сам колорит картины настраивает на позитивное восприятие сюжета. Никаких мрачных туч, никаких угроз ни со стороны природы, ни со стороны людей. Вся картина дышит спокойствием и безмятежностью, что очень
ценно в наше время. При взгляде на картину ты пропитываешься тем же самым покоем и безмятежностью. Только хорошая картина может сравниться со словами Фета:

Как беден наш язык! - Хочу и не могу.-
Не передать того ни другу, ни врагу,
Что буйствует в груди прозрачною волною.
Напрасно вечное томление сердец,
И клонит голову маститую мудрец
Пред этой ложью роковою.

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
Хватает на лету и закрепляет вдруг
И темный бред души и трав неясный запах;
Так, для безбрежного покинув скудный дол,
Летит за облака Юпитера орел,
Сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.

Так же и художник закрепляет мгновение, увиденные зорким взглядом и преходящее, мимолетное становится вечным и продолжает своё существование во все времена.

Средняя оценка: 3.8

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги.
На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях. Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить.
Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.