Распространенная путаница касательно арабов и мусульман. Народ арабы

Ов, мн. arabes pl. 1. Народ семитской этноязыковой группы. БАС 2. Мы взяли от Арапов науку рифмотворствовать. Ист. ром. 69. Я решился назваться не Европейцем, а Багдадским Арабом. Пант. ин. сл. 2 255. Сие уважение имеют не только к женщинам… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Современная энциклопедия

- (самоназвание аль араб) группа народов (алжирцы, египтяне, марокканцы и др.), основное население арабских стран Зап. Азии и Сев. Африки. Общая численность св. 199 млн. человек (1992). Язык арабский. Большинство мусульмане … Большой Энциклопедический словарь

АРАБЫ, арабов, ед. араб, араба, муж. Народ, населяющий Аравию. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

АРАБЫ, ов, ед. араб, а, муж. Населяющие Западную Азию и Северную Африку народы, к к рым относятся алжирцы, египтяне, йеменцы, ливанцы, сирийцы, палестинцы и др. | жен. арабка, и. | прил. арабский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов,… … Толковый словарь Ожегова

Арабы - (самоназвание аль араб) группа народов общей численностью 199000 тыс. чел. Регионы расселения: Африка 125200 тыс. чел., Азия 70000 тыс. чел., Европа 2500 тыс. чел., Америка 1200 тыс. чел., Австралия и Океания 100 тыс. чел. Основные страны… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Ов; мн. Обширная группа народов, населяющих страны Юго Западной Азии в районе Персидского залива и Северной Африки; представители этих народов. ◁ Араб, а; м. Арабка, и; мн. род. бок, дат. бкам; ж. * * * арабы (самоназвание аль араб), группа… … Энциклопедический словарь

арабы Этнопсихологический словарь

АРАБЫ - представители двадцати двух государств Ближнего и Среднего Востока, имеющие общие этнические корни и сходную психологию. Арабы бодрые, жизнерадостные и веселые люди, отличающиеся наблюдательностью, изобретательностью, приветливостью. Вместе с тем … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

арабы - Африки (самоназвание — аль араб), группа народов. Составляют большинство населения Египта (египетские арабы), Судана (суданские арабы), Ливии (ливийские арабы), Туниса (тунисские арабы), Алжира (алжирские арабы), Марокко (марокканские арабы) … Энциклопедический справочник «Африка»

Книги

  • Арабы , . Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1897 года (издательство`издание Книжного магазина П. В. Луковникова`). В…
  • Арабы , . Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1897 года (издательство "издание Книжного…

Петр Порошенко пообещал, что не допустит сдачу России суверенитета ради газа. Об этом свидетельствует пресс-релиз на сайте администрации президента Украины.

Порошенко призвал не допускать снижения уровни жизни украинцев и потребовал от правительства не откладывать решение проблем с субсидиями на коммунальные платежи.

«Нельзя допустить, чтобы любые политиканы, пообещав, что газ - а раньше это был бензин, сахар, а еще до этого хлеб - будет бесплатным, будем раздавать. Мы этим уже наелись. Бесплатный сыр - только в мышеловке. Или в имперской столице, в Москве, куда надо было ездить для того, чтобы получать газ и сдавать суверенитет. Мы не допустим возврата к этим временам», - объявил он.

Кабинет министров Украины 19 октября принял решение о повышении цены на газ для населения с первого ноября на 23,5 процента в рамках договоренностей и требований МВФ. В правительстве также сообщили, что фонд требовал повышения цен на газ на 60 процентов, однако удалось договориться о компромиссном варианте для дальнейшего кредитования.

Депутат Рады рассказал о катастрофической ситуации на Украине


Украинская экономика находится в катастрофической ситуации, заявил депутат Верховной рады Вадим Рабинович в эфире телеканала «112 Украина».

«Дорогие украинцы, сегодня ситуация практически в экономике катастрофическая. На конец августа долг нашей страны - внешний долг - составлял 47,5 миллиарда долларов. Совокупный внешний долг наш и внутренний приблизился к 75 миллиардам. В проекте бюджета на следующий год главная статья расходов - это обслуживание внешнего долга. Это значит, что мы с вами, наши дети и внуки заложены вот в эти бюджеты, и мы должны пахать и пахать на эти МВФы, на этих сто человек, у которых, оказывается, растут зарплаты, доходы космическими какими-то…» - посетовал политик.

После событий 2014 года украинская экономика находится в упадке: ключевые отрасли не развиваются, останавливается работа крупнейших заводов. Киев пытается проводить экономические реформы, берет кредиты у МВФ, что в итоге сказывается на благосостоянии граждан: тарифы ЖКХ продолжают расти, а зарплаты и пенсии все еще на низком уровне.

Ситуация также ухудшается из-за беспрецедентного уровня коррупции, роста теневого сектора, разрыва экономических отношений с Россией и политики в отношении Донбасса.

Внешний долг Украины за 2016-2017 годы вырос на 18,9 и 10,9 процента соответственно, а всего за пять лет - с начала 2013 года до начала 2018-го - отношение госдолга к ВВП увеличилось почти вдвое: с 36,6 до 71,8 процента.

Постпред Украины в ООН обвинил Россию в поставке оружия на Донбасс из Крыма


Россия использует Азовское море для скрытых поставок оружия на Донбасс. Об этом во вторник во время открытого заседания СБ ООН заявил постпред Украины в организации Владимир Ельченко, сообщает Укринформ.

«Россия использует Азовское море как дополнительный канал для обеспечения своих сил на Донбассе оружием с территории Крыма», - сказал представитель Украины.

Ельченко также заявил, что Россия хочет создать в Азовском море так называемый «Крымский коридор».

«Угроза морского нападения из Азовского направления в случае крупномасштабного военного противостояния остается источником дестабилизации безопасности в Донецкой области», - заявил он.

Кроме того, постпред заявил, что Азовское море превратилось в еще один театр боевых действий России против Украины, в том числе в экономическом и торговом планах. По его словам, Россия за последние шесть месяцев остановила более 200 судов, следовавших в Бердянск и Мариуполь, что привело к огромным коммерческим потерям портов этих городов.

При этом Ельченко раскритиковал якобы «незаконно возведенный» Крымский мост, который, по его мнению, создает «барьеры для международной навигации».

«Высота моста над морем составляет всего 35 метров, и под ним могут пройти суда с осадкой менее 33 метров и длиной менее 160 метров. В результате суда Panamax и много судов Handymax теперь не могут проходить через Керченский пролив», - добавил он.

Членов экипажа судна «Норд» обменяли на украинских моряков

Экипаж российского рыболовецкого судна «Норд», который весной задержали киевские власти, обменяли на семерых украинских моряков. Об этом сообщил пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой Алексей Зловедов.

Обмен состоялся во вторник, российские моряки уже вернулись в Крым. Они сохранили флаг сейнера и привезли его с собой.

По словам Москальковой, члены экипажа «Норда» выехали в Керчь и скоро увидятся с родными. Она добавила, что самочувствие моряков хорошее.

«Рыбаки счастливы. Все это время они проживали на территории нашего посольства, у них была постоянная мобильная связь», - рассказала она.

С европейским институтом омбудсменов и его прогрессивными представителями будет обсуждаться дорожная карта решения этого вопроса, добавила она.

В случае с капитанами, по ее словам, требуются процессуальные решения, которые связаны с уголовными делами. Возвращение членов экипажа российского и украинского судов на родину этого не требовало, поскольку их не привлекали ни к административной, ни к уголовной ответственности.

Как сообщил руководитель адвокатского объединения «Могильницкий и партнеры», адвокаты которого представляют интересы крымских рыбаков, Максим Могильницкий, члены экипажа сейнера вернулись в Крым как граждане Российской Федерации, украинское гражданство их доказано не было.

«На руках у моряков были только российские паспорта. Ответ на вопрос о том, по каким же документам они пересекли границу, очевиден», - написал защитник на странице в Facebook.
Арест сейнера

Украинские пограничники в конце марта задержали в Азовском море рыболовецкое судно из Крыма с десятью членами экипажа. Все они - граждане России, однако Киев считает их украинцами. С тех пор судно стоит в бердянском порту.

Капитану «Норда» Владимиру Горбенко инкриминируют «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства», за это предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Ранее двоим морякам сейнера удалось вернуться в Россию, еще семерых сняли с рейса в Минск. В украинской прокуратуре при этом заявляли, что членов экипажа никто не удерживал, но крымские власти назвали такие утверждения лицемерными.

«Норд» украинские власти хотят выставить на аукцион, начальная цена лота - около 60 тысяч долларов.

И еще ряд других прибрежных государств. Небольшое число арабского населения имеется также в Израиле . Арабский мир насчитывает почти 130 млн. человек, из которых 116 млн. являются арабами.

Многие народы были арабизированы путем восприятия арабского языка и арабской культуры. Почти для всех из них арабизация шла через ислам – основную религию арабского мира.

Арабы подразделяются на три основные группы: бедуины-скотоводы, занимающиеся разведением овец, коз или верблюдов, крестьяне-земледельцы и жители городов.

Арабский мир также включает в себя и ряд неарабских меньшинств, например, берберы и туареги, курды в Ираке , евреи , армяне и некоторые народы географической области Судан. Копты - христиане Египта, также говорят на арабском, но считают себя исконно доарабскими египтянами.

Основные группы населения

Большинство бедуинов живет в Аравии и в соседних пустынных районах Иордании, Сирии и Ирака, часть бедуинов проживает в Египте и в северной Сахаре. Их число составляет от 4 до 5 млн. Бедуины ведут строго племенной и кочевой образ жизни. Племя и каждая из его частей возглавляется шейхом, считающимся старшим по мудрости и опыту. Бедуины занимаются в основном разведением верблюдов и разведением овец и коз.

Среди бедуинов есть и христиане, и мусульмане-шииты , но большинство принадлежит номинально либо к мусульманам-ваххабитам , либо к мусульманам-суннитам . Бедуины не настолько религиозны, как мусульмане сел и городов, но при этом они регулярно совершают предписываемые исламом пять ежедневных молитв. Поскольку большинство бедуинов неграмотно, они не могут сами читать Коран и вынуждены полагаться на устную передачу религиозных идей. Вместе со многими жителями деревень и городов они разделяют веру в дурной глаз и злых духов как причину болезней и несчастий, а также в целительные и защитные силы гробниц различных мусульманских святых.

Около 70% арабов живет в деревнях и являются крестьянами. У большинства арабских крестьян глубоко развито чувство принадлежности к своей деревне, жители которой обычно помогают друг другу в случае внешней угрозы. Их сплачивают также религиозные праздники или похороны. Но большую часть времени деревенские жители оказываются разделенными на отдельные группировки.

Арабские города – это торговые, промышленные, административные и религиозные центры. Некоторые из них во многом похожи на европейские мегаполисы с большими зданиями, широкими улицами и напряженным автомобильные движением. Для традиционного арабского города и тех старых районов современных городов, которые все еще продолжают существовать, характерны узкие улочки и тесная застройка домов часто с лавками и мастерскими на первых этажах.

История

Исторические свидетельства из Месопотамии начинают отделять арабов от других их семитских соседей не ранее I тысячелетия до н.э. В то время арабы южной Аравии уже создали процветающие города и царства, такие, как Саба на южной оконечности Аравийского полуострова. Западная Аравия в эпоху Христианства была населена горожанами и кочевниками, говорившими на арабском языке и считавшими свое происхождение восходящим к библейским патриархам (обычно к Исмаилу , см. также агаряне), а в городе Мекка совершали богослужение идолам в храме, впервые построенном, предположительно, Авраамом.

А через сто лет после смерти Мухаммеда территория распространения ислама простиралась уже от Испании через Северную Африку и юго-западную Азию до границ Индии . Распространение ислама обеспечивало арабам сеть полезных для них контактов, и вместе с зависимыми народами – христианами, евреями, персами и др. – они построили одну из величайших цивилизаций.

Арабы считают, что их родиной является «Остров арабов». Историки полагают, что это вовсе не случайно, ведь древние арабы изначально жили в окружении двух морей и заливов. Непосредственная близость с сирийской пустыней способствовала изоляция. В итоге Аравийский полуостров действительно мог представляться как отделенная от остального мира территория. Долгое время арабские племена были разрознены и жили раздельно. Сложные климатические условия и необходимость совместного проживания для защиты от невзгод помогли арабам обрести единство самосознания. Сейчас к арабскому народу относится большая группа населения, проживающая во многих регионах мира, в том числе Восточной Африке.

История

Объединение арабских племен происходило в 3–2 тысячелетиях до н.э. Историки называют существовавшие тогда племена семитскими, которые стали арабским народом. Арабизация коснулась финикийцев, ливийцев, египтян и прочих народностей.
Первые государства арабского происхождения появились в 6–5 веках до н.э. К ним относятся Сабейское, Минейское, Набатейское и другие.
Историки часто расходятся во мнении, в каком году именно произошло закрепление формирования арабской народности. Предположительно, это период 4–6 вв. н.э.
Города активно развивались, налаживались торговые отношения с кочевниками. Одновременно наблюдалось развитие торговли с Сирией, Эфиопией, Ираном. В Северной Аравии регулярно проводились состязания поэтов. Именно в них можно проследить становление арабского самосознания и национального патриотизма. Важной предпосылкой к объединению племен стало формирование двух главных языков (северо-арабский и южно-арабский).

Культура

Арабской культуре приписывают большое влияние на мир. Примерно в 4 веке нашей эры у арабов уже была сформирована письменность. Арабский халифат объединил множество государств, бурное развитие получили точные и прикладные науки. Особенно арабов интересовала астрономия. Они одними из первых определили размер земного шара, успехами арабов в математике восхищалась Западная Европа. Тригонометрические уравнения появились на рубеже 9–10 веков.
Даже сегодня престиж арабов - это ученые и врачи. С давних времен их увлекала медицина теоретического порядка и врачевание.
Одним из основоположников офтальмологии как дисциплины стал Ар-Рази, который в 10 веке нашей эры активно развивал геометрическую оптику.
Культурное богатство арабов не ограничивается наукой. Архитектурные шедевры известны во всем мире. Среди них мечети, минареты, дворцы. Эти типы зданий считаются уникальными, в том числе благодаря орнаментам.
Даже в период крестовых походов и нашествия монголов, когда наблюдалось уничтожение культурных ценностей, арабский народ смог показать серьезные достижения. Науки уже не просто развивались, но стали преподаваться как дисциплины. Одновременно развивалась художественная литература и обработка керамики.
В раннем средневековье активно развивался фольклор, поэты ценились невероятно сильно. В обиход граждан входили метафоры, поговорки, способность красиво говорить оценивалась очень высоко. Поэты восхваляли соплеменников, повышая их авторитет. В народе поэтов воспринимали неоднозначно. Часто люди говорили, что вдохновение к ним приходит от шайтана, который слушает разговоры ангелов. Часто поэты оказывались обезличенными - народ интересовался их творчеством, но не жизнью. Поэтому о многих представителях творческой элиты мало что известно.
Среди известных поэтов следует отметить Абу Нуваса, прославлявшего пиры и любовь. Абу-ль-Атахия восхвалял нравственность, подчеркивал несправедливость жизненного уклада, ругал мирскую суету. Аль-Мутанабби прослыл скитальцем, чествующим правителей Ирана, Египта, Сирии. Он не стеснялся бранить их и мириться.
Самым значимым поэтом в арабском народе считается Абуль-Ала аль-Маарри. Аль-Маарри был мусульманином, изучавшим Коран с детства. Будучи еще ребенком, он потерял зрение из-за оспы. Однако это подстегнуло его к изучению наук, философии и дало толчок к желанию познать мир. Путешествуя, поэт сочинял стихи, в которых современники отмечают глубокую эрудированность. Много трудов аль-Маарри посвятил изучению общества, отмечая его пороки.
Говоря об арабской литературе, невозможно не вспомнить произведение «Тысяча и одна ночь».
Каждый знаком с Али-Бабой, Аладдином, Синдбадом-мореходом. Именно арабские сказки с юных лет знакомят читателя с особенностями дворцового быта арабского народа.
Значимым именем в истории стало имя Омара Хайяма - персидского философа, ученого и поэта. Он придерживался гедонического мышления и восхвалял житейские радости.
Историки и востоковеды искренне удивляются стремлениям внести поэзию в самые разные труды, в том числе медицинские. В трактатах сохранились стихотворения, а позднее практически на всю литературу стал оказывать влияние Коран.
Коран является сборником положений учения ислама. Его основой служат заповеди, молитвы, назидания и юридические установки. Именно в Коране изложен древнейший договор займа, регламентирующий отношения между заемщиком и лицом, предоставляющим заем. Коран дает возможность прочесть притчи пророка Мухаммеда - последователи ислама учат суры наизусть. Мусульмане разделяют изречения на сказанные Мухаммедом и сказанные Аллахом, называя последние откровениями. Остальные называют преданиями. Коран был возведен в канон в 7 веке нашей эры. Значимым явлением для священного писания являются комментарии, позволяющие верующим лучше понять Писание.
Фанатизм учения Корана появился в средние века. Объемную книгу учили наизусть, считая ее одновременно книгой изучения арабского языка. Коран запрещалось переводить на иные языки, однако распространять среди арабского населения писание разрешалось. Это способствовало развитию мусульманской культуры арабского народа.

Фольклор


Фольклор арабского народа будоражит умы фантастов и любителей фэнтези. Есть целое учение, посвященное джиннам - джиннология. В исламе джинны воспринимаются как демоны, созданные из пламени. Человек же был сотворен из глины, а ангелы - из света. Джинны смертны, но способны жить сотни лет. Джинн должен есть, ему свойственно сближаться с человеком и даже вступать в брак с людьми. Среди сверхъестественных способностей, которыми обладали джинны, были обретение невидимости, превращения в животное, растение, другого человека.
Джиннов принято делить на добрых и злых. Первые приняли ислам, оставшись покорны Аллаху. Злые обернулись неверными, однако оба вида джиннов опасны для человека. Наибольшую угрозу представляли мариды и ифриты, жаждущие крови. Арабы верили (некоторые верят даже сейчас), что на кладбищах вводятся гули - огромные оборотни-людоеды.
Джинны сопровождали человека всю его жизнь, поэтому люди всегда предупреждали друг друга об опасности столкновения с ними. Для защиты мусульманин обращался к Аллаху, чтобы тот предостерег от нападения демонов. Часто использовались защитные амулеты, одним из наиболее популярных стала «Ладонь Фатимы», представлявшая собой медную ладонь с бусиной голубого цвета.
Фатима была дочерью пророка Мухаммеда, а амулет, названный ее именем, по верованию арабов, должен был защитить от сглаза.
Именно сглаз считался наиболее страшным явлением. Источником сглаза могла стать льстивая речь, грубость собеседника.
Боязнь сглаза повлияла на жизненный уклад арабов. Это проявляется в одежде, стремлении сохранить семейные тайны.
Сны у арабов воспринимаются, как уникальное явление. Первый сонник датируется 11 веком. В Коране сказано, что лгать о снах нельзя, поэтому придумывать и домысливать сон запрещалось. Разрешалось гадать, обращаясь к старцам, которые могли «прочитать» сон. Гаданию уделялось много внимания, прежде всего ориентировались на птиц. Увлекаться ритуалами гадания не стоило, так как это могло привести к магии. Считалось, что белая магия была уделом благочестивого человека. Ей соблаговолили ангелы, хорошие джинны. Неопытный человек мог быстро прийти к черной магии, способной воплотить тайные и темные желания. Злому магу помогали шайтаны, накликавшие беды, причем не только на окружающих, но и на него самого. Эти особенности мировоззрения появились еще в доисламские времена, они сохранились и в наши дни.

Жизнь


  • Основы морали, культуры, общественной жизни изложены в Шариате. Формирование наставлений шариата происходило в 7 веке. Шариат обязывает каждого мусульманина соблюдать пост, читать молитвы, выполнять ритуалы. Предписывалось совершать благотворительность;
  • Употребление пищи, ежедневный сон, бракосочетание никак не поощряются, но и не подлежат запрету. Шариат не одобряет наслаждение земной жизнью, например, вкушение яств. Употребление вина, свинины, азартные игры, колдовство и ростовщичество запрещались. Издавна Шариат соблюдался строго, исключением было употребление вина, которое очень любили горожане. Жители деревень старались соблюдать нормы неукоснительно;
  • Брак считается одним из важнейших событий в жизни каждого человека. Развод, наследование, другие пункты, связанные с бракосочетанием, созданы на основе традиций доисламского общества и учения Коран. Значимость рождения сына была невероятно велика - считалось, что только после родившегося мальчика мужчина становится полноценным человеком. Коран велел воспитывать в сыновьях доблесть, способность ответить за слово, доброту и щедрость;
  • Ислам поощряет освобождение раба. Мусульманин, освободивший человека из рабства, становился благочестивым. Однако такой поступок совершался редко, ведь купцы полностью опирались на работорговлю.

Характер


  1. Мужчины одного возраста могут похлопать друг друга по колену или по плечу.
  2. Старших непременно нужно уважать.
  3. Мужчины и женщины стараются общаться друг с другом, избегая контактов с лицами противоположного пола.
  4. Традиционно во время трапезы мужчины с женщинами сидят за разными столами.
  5. Демонстрировать чувства на публике считается неприличным даже в отношении супругов.
  6. Приветствием мужчин является троекратная имитация поцелуев, когда они соприкасаются щеками.
  7. Братские отношения между мужчинами широко распространены: в арабских странах часто можно видеть гуляющих мужчин, держащихся друг с другом за руки, иногда они ходят по трое, обнимая друг друга за талию.
  8. Поклоны устарели, но при встрече с особо важным по статусу гостем его нужно поцеловать в плечо.
  9. Пожилые люди иногда имитируют поцелуи рук.

Национальный костюм


Традиционным национальным костюмом арабов является платье кандура. Это платье носят мужчины. В летнее время года одежда неизменно белая, зимой надевают бежевую, реже светло-зеленую кандуру. На голове носят гафию, которая представляет собой маленькую шапочку. Знакомый всем нам платок называется гутра. Он может быть белым или в красную клетку. Если мужчина собирается на праздник, например, свадьбу, он наденет особую накидку бишт. Арабские мужчины также любят носить украшение керкушу, представляющую собой маленькую кисточку. Платье не надевается на голое тело - под ним всегда есть рубашка с поясом вузаром.
Женщины тоже носят кандуры, хотя и с более длинными рукавами. На ноги надевают штаны сирваль, а поверх платья - абайю. Есть несколько вариантов головных уборов, самыми популярными стали хиджаб и дишва. Последняя закрывает лицо и голову полностью. В редких случаях можно увидеть маску под названием бурка, закрывающую губы, нос и часть лба. Современные варианты костюмов могут предполагать настоящие галстуки или приталенные пиджаки. Арабы следят за модными тенденциями и часто носят одежду от модных кутюрье.

Традиции


На самом деле, у арабов насчитываются сотни обычаев. Все они предписаны Кораном, хотя некоторые родились еще в доисламскую эпоху. Вот несколько сохранившихся до наших дней:

  1. Пищу принимают сидя на полу. Редко настилают матрасы, обычно используют ковры. Есть нужно правой рукой, а левой можно вытирать рот салфеткой. Столовые приборы не используют, их заменяют лепешками, которые складывают в виде совка. После трапезы на одежду или кожу наносят благовония. Руки моют розовой водой.
  2. Женщине отводится роль хранительницы очага. Она не может готовить или заниматься уборкой. Муж обязан содержать ее и дарить подарки. На деле часто такую традицию приходится нарушать, ведь не у всех арабов есть достаточное благосостояние. Поэтому в простых арабских семьях матери по дому помогают дети.
  3. Молитвы совершаются каждый день по пять раз.
  4. В Рамадан необходимо соблюдать пост, запрещающий в дневное время курение, распитие алкогольных напитков и даже прием пищи.
  5. У бедуинов есть тысячелетний обычай, который велит принимать гостя, «постучавшегося в палатку». Бедуин приглашает незнакомца, вручая чашку горького чая, символизирующего суетную жизнь. Жизнь бедуина сладкая, поэтому после горькой следует чашка со сладким чаем. Гость может провести у бедуина 3 дня и 3 ночи, затем он должен рассказать, для чего пришел. Некоторые люди просто любят пользоваться бедуинским гостеприимством, однако есть и те, кто бежит от властей. Бедуин может помочь или отказать.
  6. Семьи в арабских странах делятся на кланы. Традиционно число детей в одной семье может достигать 5–8.
  7. Арабы активно развивают самых талантливых мальчиков. Максимум одного или двух. Остальные сами должны искать свое место в жизни, однако всегда могут рассчитывать на помощь родственников.
  8. Для женщин есть особый день, когда фитнес-центры, пляжи, аквапарки и другие общественные места открыты только для них.

Об арабах можно рассказывать очень долго. Это поистине великая нация, повлиявшая на развитие науки и искусства всего мира. Они не только внесли значительный вклад в историю человечества, но и продолжают делиться опытом и культурными традициями. В последние десятилетия нравственный облик арабов стал менее строгим. Многие молодые люди охотно знакомятся с иностранцами, пользуются достижениями современной цивилизации, изучают иностранные языки и часто обучаются в европейских странах. Сохранение устоев, приверженность религии и учению Корана можно назвать основными чертами арабского народа. Одновременно арабы являются людьми с широкой душой, которые очень любят жизнь, что проявляется в их речи, литературе и повседневном укладе.

Понять все волшебство и роскошь арабской культуры поможет танец живота. В этом видео вы можете посмотреть демонстрацию техники чарующего танца, которой насчитывается уже много веков.

арабы, арабы трахаются
عرب (ârab)

Численность и ареал

Всего: приблизительно 350 млн.
Лига арабских государств: 339 510 535
Бразилия Бразилия: 17 000 000-15 000 000
Аргентина Аргентина: 3 300 000-1 300 000
Франция Франция: 2 000 000-1 500 000
Венесуэла Венесуэла: 1 600 000
Индонезия Индонезия:87 227-5 000 000
Иран Иран: 2 000 000
Израиль Израиль: 1 414 000
США США: 1 400 345
Мексика Мексика: 1 066 825

Турция Турция:1 000 000

Испания Испания:800 000
Австралия Австралия:375 000
Россия Россия:9583

  • Москва Москва: 2358 (перепись 2010)
  • Санкт-Петербург Санкт-Петербург: 929 (перепись 2010)
  • Краснодарский край Краснодарский край: 530 (перепись 2010)
  • Рязанская область Рязанская область: 410 (перепись 2010)
  • Ростовская область Ростовская область: 408 (перепись 2010)
  • Воронежская область Воронежская область: 390 (перепись 2010)
  • Волгоградская область Волгоградская область: 299 (перепись 2010)
  • Татарстан Татарстан: 271 (перепись 2010)
  • Белгородская область Белгородская область: 127 (перепись 2010)
  • Новгородская область Новгородская область: 114 (перепись 2010)
Язык

Арабский, современный южноаравийский

Религия

ислам, христианство.

Расовый тип

европеоидная

Входит в

Ара́бы (араб. عرب‎‎‎) - группа народов семитской этноязыковой группы, населяющий государства Ближнего Востока и Северной Африки. Арабы говорят на арабском языке и используют арабское письмо. Численность арабов составляет около 350 млн человек. Более 90 % арабов исповедуют ислам, часть - христианство.

  • 1 История
  • 2 Группы арабов
    • 2.1 Бедуины
    • 2.2 Сельские жители
    • 2.3 Городские жители
  • 3 Язык
  • 4 Культура
  • 5 Арабский мир
  • 6 Места проживания
    • 6.1 Этнические арабы Центральной Азии
  • 7 Религия
  • 8 Эмиграция арабов
    • 8.1 История эмиграции арабов
  • 9 Галерея
  • 10 Примечания
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки

История

Одежда арабских женщин, IV-VI вв. Одежда арабских мужчин, IV-VI вв.

Предки арабов - племена Аравийского полуострова. История арабов тесно связана с историей семитоязычных народов вообще. Согласно месопотамским историческим свидетельствам арабы начали отделяться от других семитских народов не ранее I тыс. лет до н. э. то время арабы южной Аравии уже создали процветающие города и царства (Саба и др.), а северные регионы Аравийского полуострова были населены главным образом кочевниками-бедуинами. С 1-го тыс. до н. э. по 1-го тыс. н. э. на территории проживания северных арабов существовали такие государства, как Пальмира (Тадмор), Набатея, Лихьян, Гассан и Лахм. Связь северных и южных арабов проходила торговыми путями через западную Аравию (Хиджаз). Жители этого региона говорили на арабском языке и считали свое происхождение восходящим к либо к сыну пророка Ибрахима - Исмаилу либо к внуку пророка Нуха - Ноктану. мекканском храме, Каабе, впервые построенном, предположительно, Ибрахимом, арабы-язычники совершали служение идолам.

К V-VI вв. цивилизации северных и южных арабов пришли в упадок. начале седьмого века мекканский торговец Мухаммед начал проповедовать новую религию (ислам) и создал свою общину (умма). Созданное Мухаммедом государство (Халифат) начало быстро распространяться и через сто лет стало простираться от Испании через Северную Африку и юго-западную Азию до границ Индии. С началом арабских завоеваний этноним арабов превращается в самоназвание аравийских племён, которые составили средневековую арабскую народность. Хотя бедуины и содействовали его первоначальному распространению ислама, и в дальнейшем он развивался главным образом грамотными городскими людьми. Миграция аравийцев привела к приобщению неаравийских новообращённых племен к арабскому языку. Арабский язык стал основным на территориях от Марокко до Ирака не только для мусульман, но и христиан и иудеев, принявших арабский в качестве своего основного языка. Постепенно население Северной Африки и Ближнего Востока становилось арабами в широком смысле этого слова.

Распространение ислама обеспечивало арабам сеть полезных для них контактов. Вместе с христианами, евреями, персами и др. они построили одну из величайших известных миру цивилизаций. период с VIII по XII век было создано большое количество произведений великой арабской литературы в форме поэзии и прозы, художественные произведения, юридические кодексы и философские трактаты. «золотой век ислама» произошёл большой прогресс науки, особенно, в области астрономии, медицины, географии, истории и математики.

В первые века своего существования Арабский халифат был политически объединён под властью халифов. К середине X века началась её фрагментация и падение под натиском крестоносцев, монголов и турок. XVI в. османские турки завоевали весь арабский мир и разделили его на провинции (вилает). XIX веке англичане и французы фактически установили контроль над большей частью Северной Африки.

В ходе Первой мировой войны англичане организовали антитурецкое восстание в Аравии. Надеясь получить независимость после войны, арабы помогали англичанам в завоевании Сирии и Палестины. первой половине XX века стали появляться всё более настойчивые требования независимости и объединения со стороны арабов. Европейцы стимулировали модернизацию, но одновременно с этим они проводили расселение французов на лучших землях Алжира и европейских евреев в Палестине.

После Второй мировой войны все арабские народы за исключением палестинцев обрели в конечном счете полную независимость. Алжирцы сделали это лишь после восьми лет войны с Францией с 1954 по 1962. С 1991 года между Израилем и Организацией освобождения Палестины (ООП) начали приводиться в действие различные соглашения, в которых намечаются в общих чертах меры для будущего палестинского самоуправления.

Группы арабов

Арабы подразделяются на три основные группы: кочевники-скотоводы (бедуины), селяне-земледельцы (феллахи), жители сел и горожане, жители городов. Кроме того, существует несколько небольших групп арабов (например, суданские скотоводы баггара), которые в течение нескольких месяцев занимаются земледелием в деревнях, а в остальную часть года кочуют вместе со своими животными. Арабы, живущие в дельтах рек и в прибрежных районах Красного, Средиземного и других морей занимаются рыболовством.

Большинство арабов - селяне-феллахи, которые заняты пашенным земледелием, кочевым скотоводством и садоводством. Основа родо-племенной организации - линидж, который имеют общего предка по мужской линии. Несколько групп объединены в племя во главе с вождём.

Бедуины

Основная статья: Бедуины

Во 2-й половине 2-го тыс. до н. э. у аравийских племён начал складываться хозяйственно-культурный тип кочевников-верблюдоводов (бедуинов). Большинство бедуинов живёт на Аравийском полуострове, в пустынных районах Иордании, Сирии, Ирака, а также в Египте и в северной Сахаре. Приблизительная численность бедуинов составляет от 4 до 5 млн человек. Образ бедуина во многом романтизирован европейцами и другими арабами, считавших, что «самые чистые» арабы сохранили неизменным образ жизни своих предков. реальности же и бедуинов не обошли стороной внешние воздействия и изменения.

Общество

Бедуины ведут строго племенной образ жизни. Бедуинские племена, состоящие из нескольких семейств (бану), могут насчитывать от нескольких сотен до пятидесяти тысяч членов. Каждое семейство племени подразделяется на более мелкие подсемейства. Подразделение из нескольких семей называется «хамулой». Браки осуществляются по возможности внутри «хамулы». Семья является наименьшей социальной единицей в бедуинском племени.

К племени могут присоединяться или отпочковываться некоторые группы. Каждое племя и его часть возглавляется старшим по мудрости и опыту шейхом. Должность шейха может наследоваться.

Экономика

Бедуины ведут кочевой образ жизни. зимнее время «хамулы» постоянно кочуют по пустыне в поисках воды и пастбищ для скота. Летом «хамулы» собираются вблизи племенных колодцев. Племенам и семействам часто приходится бороться за права на землю и воду.

Бедуины занимаются разведением верблюдов или овец и коз. Верблюдоводы считают себя единственными истинными арабами, стоящими выше овцеводов. Верблюды снабжают своих хозяев молоком и мясом для питания и шерстью для изготовления ткани. Овцеводы часто поддерживают тесные отношения с жителями деревень и городов.

Бедуин-верблюдовод

Бедуины редко пользуются деньгами и часто вступают в бартерные отношения с деревенским и городским населением. обмен на шкуры, шерсть, мясо и молоко бедуины берут зерно, финики, кофе, фабричные ткани, металлическую посуду, орудия труда и т. д.

Бедуины живут в четырёхугольных палатках (шатрах), которые состоят из широких полотнищ вязаной овечьей шерсти, иногда из брезента, укладываемых на остов из шестов и жердей. Всё их имущество легко умещается на животных.

Мужчины и женщины

Мужчины-бедуины руководят процессом перекочёвок и занимаются уходом за животными. Они любят охотиться и устраивать бои различных животных. Бедуины часто оказываются вовлеченными в межплеменные и междоусобные разборки, связанные с вопросами собственности, чести и т. д. Распространённые ранее случаи кровопролития, связанные с нападениями на караваны и деревни с целью грабежа или вымогательства, в последнее время становятся более редкими.

Гордостью бедуина - конь, используется главным образом для скачек и легких прогулок. Арабская лошадь плохо приспособлена к условиям пустыни, её никогда не используют для тяжелой работы. и служит в основном предметом престижа.

Женщины занимаются домашними делами, заботятся о детях, ткут материал для палаток и одежды. Иногда они ухаживают за овцами и козами. Женщины, как правило, живут в отдельной части семейного шатра (гарем). Они тщательно оберегаются от контактов с чужаками и при появлении незнакомцев должны уходить в свою часть шатра.

Пища и одежда Бедуинский шейх

Бедуины в основном питаются свежим верблюжьим молоком или молоком после специального сквашивания. Кроме молока, в рацион их питания входят финики, рис, пшеничные, ячменные, просяные или кукурузные лепёшки. Мясо бедуины едят редко, по случаю праздников и других особых торжеств. Любимые горячие напитки бедуинов - чай и кофе.

В стиле одежды бедуинов разных регионов наблюдается значительное разнообразие. Для бедуинов магриба характерна мужская верхняя одежда (геллаба) и халат (бурнус) с капюшоном. Восточные бедуины носят длиннополое одеяние (галабея), поверх которого одевается просторный открытый спереди халат (аба). Мужчины носят куфию, закрепленный на голове шнурковым кольцом (агалем). Женщины-бедуинки носят одежды, которые напоминают «галабею» или платья с определенно выделенным лифом, а также свободные шаровары и разнообразные жакеты или разного типа «аба». На голове женщины обязательно должен быть платок. У некоторых бедуинов женщины могут носить также особую занавеску для лица (хаик).

Религия

Большинство бедуинов принадлежит к мусульманам-суннитам. Есть среди них и христиане и мусульмане-шииты. отличие от жителей сёл и городов, бедуины не настолько религиозны, но при этом они регулярно совершают предписываемые исламом пять ежедневных молитв. Поскольку большинство бедуинов неграмотно, они не могут самостоятельно читать Коран и вынуждены полагаться на его изустную передачу.

Сельские жители

См. также: Феллах Шарль Глейр, Три феллаха, 1835

Около 70 % арабов живёт в деревнях. Большой проблемой для них является бедность. Большинство деревенских жителей - земледельцы (феллах). Дома крестьян относятся к различным вариантам средиземноморского типа, построенных из саманного кирпича, камня, циновок и т. д. Вокруг домов располагаются поля, сады и виноградники. Из-за нехватки воды деревенские жители вынуждены строить оросительные каналы.

Деревенское хозяйство.

В деревнях чаще всего выращивают зерновые культуры (пшеница и сорго) и овощи. Основной продукт питания - хлеб, каши из различных зерновых, молочные продукты, зелень, овощи и т. д. зависимости от региона арабы также выращивают: финики (в оазисах пустынь); цитрусовые (на ливанском побережье); абрикосы, виноград, миндаль, оливы и т. д. (в предгорьях). Египте и некоторых других регионах важной товарной культурой является хлопок. Многие арабы-мусульмане соблюдают пищевые предписания ислама, постятся в месяц Рамадан, не пьют алкогольные напитки и не едят свинину.

Иногда для орошения арабы-земледельцы направляют воду естественных потоков в сложную систему каналов и шлюзов, осуществляя выделение воды для пользователей, имеющих на неё право. Если раньше для подъёма воды с одного уровня на другой использовались водяные колеса, то в последние годы для этих целей создаются плотины.

Большинство земледельцев являются арендаторами, отдающими значительную часть производимого продукта владельцам земли. горных местностях высока доля независимых владельцев земли. Крупными земельными собственниками обычно являются горожане и бедуинские шейхи. Проблема принадлежности земли собственникам, не живущим на ней, решается правительствами арабских стран различными способами.

Сельские жители часто поддерживают тесные отношения с бедуинами и с горожанами. Они обменивают с ними свою продукцию на товары или деньги. Некоторые земледельцы имеют бедуинские корни и могут поддерживать семейные связи с ними. поисках более высокооплачиваемой работы жители деревень всё чаще мигрируют в города. Часть из них попеременно перемещается между деревней и городом. Одним из фактором увеличения у сельских жителей стремления жить в городе является активный рост школьного образования, начавшийся в арабских деревнях в XX веке.

Сельское общество

Домашние хозяйства в арабских деревнях чаще всего состоят из семейной пары и их детей. них также могут входить жены сыновей и их дети. Близкие родственники и их семьи чаще всего живут рядом. Несколько семей образуют «хамулу». Браки могут заключаться как внутри «хамулы», так и внутри деревни. Многие арабские крестьяне являются членами больших племенных групп, состоящих из жителей множество разных деревень. Некоторые племена ведут свое происхождение от бедуинов.

У большинства арабских земледельцев глубоко развито чувство принадлежности к своей деревне. случае внешней угрозы они обычно помогают друг другу. Однако в большинстве видов деятельности, касающейся общины в целом, сотрудничества между ними наблюдается мало.

Городские жители

Арабские города являются административными, торговыми, промышленными и религиозными центрами. Некоторые города во многом похожи на европейские мегаполисы. XX веке из-за притока мигрантов из деревень многие арабские города заметно выросли и изменились. Однако, в старых районах крупных городов и в некоторых более мелких городах можно увидеть традиционный тип городской жизни.

В настоящее время старый арабский город сохраняется почти прежним Сане (Йемен) и в ряде других малых провинциальных центров. таких крупных городах, как Алеппо (Сирия) преобладает современность, в Каире (Египет) старый город окружен доминирующим новым, а в Бейруте (Ливан) полностью стерты следы старого города.

Традиционный и современный город

Для традиционного арабского города характерны узкие улочки и тесная застройка домов. На первых этажах часто расположены лавки и мастерские. Объединяющиеся по специализации лавки и мастерские образуют базары (сук), на которых торговцы и ремесленники демонстрируют товары. У многочисленных торговцев продуктами питания на базарах можно купить разнообразные кондитерские и мясные изделия.

Четкого разделения города на торговые и жилые районы не существует. Арабские города обычно разделены на кварталы по этническому или религиозному принципу, или же по торговой специализации. Основные общественные строения - религиозные здания (мечети, медресе и т. д.), реже - фортификационные сооружения.

Новые арабские города построены по образцу европейских. Арабские города отличается тем, насколько новые формы заместили собой старые. новых жилых районах можно увидеть традиционные мелкие лавочки и кофейни.

Городская социальная организация

Система муниципального управления традиционного города не выходила далеко за пределы контроля рынков и содержания полиции. Горожане больше заботились не о городе как общине, а о семье и религии. Семейная жизнь в городе не отличалась по своему образу от сельской.

В XX веке забота о семьях и религии вынуждены конкурировать с лояльностью к государству. Построенная система образования оказала мощное воздействие на средний и высший классы городов. Эти классы были заинтересованны в поощрении идеи социального равенства мужчин и женщин и в ослаблении требований, предъявляемых к ним со стороны семьи и религии.

Положение женщин.

В XX веке положение арабских женщин в крупных городских центрах значительно изменилось. большинстве арабских государств они имеют право голоса, для них строятся школы и профессиональные учебные заведения. Разрешённое в исламе многожёнство, которое и раньше было редким явлением, становится все менее распространенным. Большинство арабских многоженцев сейчас имеют не более двух жен. городах многие мусульманки ходят в хиджабах, которые является символом того, что женщина нуждается в обеспечении защиты от посторонних.

Язык

См. также: Арабский язык и Разновидности арабского языка

Арабский язык относится к южной подгруппе западно-семитской группы афразийской семьи. Письменность на основе арабского алфавита. Литературный арабский язык, распространённый среди всех арабов, имеет диалектные варианты: иракский, йеменский и т. д. Современные разговорные арабские диалекты распадаются на важнейшие группы (аравийские, иракские, сиро-ливанские, египетские и др.

Культура

Зиряб играет на Уде для девушек.

Арабская архитектура и их декоративно-прикладное искусство оказали большое влияние на мировую культуру. одежде южных арабов характерны запашные юбки (фута) и головные повязки. Для центральноаравийских арабов характерны распашные плащи без рукавов (аба), долгополые рубахи с длинными рукавами, головные платки. Разница между одеждой мужчин и женщин часто состоит в отделке и способе ношения. У бедуинок бытует татуировка хной и раскрашивание различных частей тела (лица, ладоней, ступней и т. д.). одежде современных арабов сочетаются арабские, иранские, турецкие и европейские элементы.

Богатый арабский фольклор стал источником классической арабской поэзии. Основные музыкальные инструменты - бубен, барабаны, лютня, ребаб и т. д.

Арабский мир

Государства-участники Лиги арабских государств Основная статья: Арабский мир

Термин арабы стал употребляться для обозначения кочевников-бедуинов северной Аравии уже в IX в. до н. э. Арабский мир включает в себя страны, в которых большинство населения составляют арабы: Алжир, Египет, Иордания, Ирак, Йемен, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Саудовская Аравия, Сирия, Судан и Тунис. странах арабского мира проживают почти 130 млн человек, 116 млн из которых являются арабами.

Несмотря на то, что ранняя история арабской культуры была связана с Аравийским полуостровом, население арабского мира не имеет общего происхождения. течение многих веков на Ближнем Востоке и в Северной Африки шла арабизация многих народов, главным образом через ислам. Арабы относятся в основном к индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы. К югу от Сахары проживают негроидные арабы.

Арабский мир включает в себя и ряд неарабских меньшинств, к которым относятся, например, берберы и туареги, иракские курды, евреи, армяне, копты и др.

Ниже приводится перечень стран, которые принято включать в арабский мир.

Государство Территория
(км²)
Население
(чел.)
Столица
Алжир 2 382 741 33 769 668 Алжир
Бахрейн 695 718 321 Манама
Джибути 22 000 476 703 Джибути
Египет 997 739 81 713 520 Каир
Западная Сахара 252 120 393 831 Эль-Аюн
Йемен 536 869 23 013 376 Сана
Иордания 97 740 6 173 579 Амман
Ирак 435 317 28 221 180 Багдад
Катар 11 437 824 789 Доха
Коморы 2 170 798 000 Морони
Кувейт 17 818 2 596 799 Эль-Кувейт
Ливан 10 452 3 971 941 Бейрут
Ливия 1 775 500 6 173 579 Триполи
Мавритания 1 030 700 3 364 940 Нуакшот
Марокко 458 730 34 343 220 Рабат
Объединённые Арабские Эмираты 77 700 4 621 399 Абу-Даби
Оман 212 457 3 311 640 Маскат
Палестина 6 257 3 907 883 Рамалла
Саудовская Аравия 1 960 582 28 146 656 Эр-Рияд
Сирия 185 180 19 747 586 Дамаск
Сомали 637 657 9 800 000 Могадишо
Судан 1 866 068 30 894 000 Хартум
Тунис 163 610 10 383 577 Тунис

Места проживания

Наибольшее число арабов проживает в Азии и Африке.

В Африке: мавританцы (Мавритания), сахарцы (Западная Сахара), марокканцы (Марокко), алжирцы (Алжир), тунисцы (Тунис), ливийцы (Ливия), суданцы (Судан), египтяне (Египет), шува (Нигерия, Чад, Камерун, ЦАР, Судан).

В Азии: палестинские арабы (живут в Палестине, беженцы в Иордании, Ливане, Сирии и других странах), израильские арабы (Израиль), ливанцы (Ливан), иорданцы (Иордания), сирийцы (Сирия), иракцы (Ирак), ахвази (Иран), кувейтцы (Кувейт), бахрейнцы (Бахрейн), эмиратцы (ОАЭ), йеменцы (Йемен), катарцы (Катар), оманцы (Оман), саудовцы (Саудовская Аравия).

Арабы живут также в Турции (en:Arabs in Turkey), Узбекистане, Афганистане (афганские арабы), Индонезии (en:Arab Indonesians), Индии (en:Arab (Gujarat), чауш) и Пакистане (en:Arabs in Pakistan, en:Iraqi biradri), Сингапуре (en:Arab Singaporean), на Филиппинах (en:Arab settlement in the Philippines) и других странах.

Арабы-эмигранты есть в Западной Европе, Северной и Южной Америке, Западной и Южной Африке, Австралии и др.

Этнические арабы Центральной Азии

Основная статья: Арабы среднеазиатские См. также: Арабы в Таджикистане

Среднеазиатские арабы расселены небольшими группами среди узбеков, таджиков и туркмен, постепенно ассимилируясь ими; основная масса живёт в Бухарской и Самаркандской области Узбекистана. Говорят на языке страны проживания, но частично сохранилось таджикизированное месопотамское наречие арабского языка. Считают себя потомками племён, переселённых в Среднюю Азию Тимуром; лингвистические и антропологические данные говорят о том, что они переселились на правобережье Аму-Дарьи из Северного Афганистана. Численность неуклонно сокращается: 21 793 чел. в 1939 году, 8 тысяч в 1959, около 4 тысяч в 1970. Кроме того, выделяют своё родовое происхождение ходжа (перс. «хозяин», «господин»).

Ислам распространяли помимо самих арабов также и оседлые тюркоязычные мусульмане, принявшие ислам раньше кочевых тюрков. Кроме этого, лиц из других тюркских племён приписывали к роду «ходжа» за прекрасные знания ислама, что говорит о происхождении «ходжа» не как родоплеменного образования, а скорее как смешанного родоплеменного и кастового образования, имевшего в качестве одного из многих своих предков также и арабов. Вместе с тем, наряду с ходжа имеется сословие саййид (араб. «господин», «хозяин»). Представители данного сословия возводят свою генеалогию к Хазрету Али, двоюродному брату и зятю пророка Мухаммеда. Сейиды ведут свой род от Хусейна, сына Али ибн Абу Талиба и дочери Мухаммеда Фатимы.

Религия

Большинство арабов исповедуют ислам суннитского толка. Арабы-шииты проживают главным образом в Иране, Ираке, Сирии (друзы и нусайриты), Ливане, Кувейте, Бахрейне, ОАЭ, Саудовской Аравии, Йемене и др. арабских странах Персидского залива и в Северной Африке проживают ибадиты. Среди арабов-христиан - марониты и православные Ливана, мелькиты Ливана, Сирии, Иордании и др.

Эмиграция арабов

Арабы относятся к числу наиболее многочисленных народов мира, наряду с китайцами наиболее распространены в таких странах (в качестве мигрантов): Франция, США (см. также Американцы арабского происхождения), Испания, Япония, Южная Корея, Канада, Мексика, Аргентина, Бразилия, Австралия, Индонезия, Великобритания, Швеция, Эстония, Украина, Монголия, Грузия, Ирландия, Норвегия, Дания, Германия, Австрия, Новая Зеландия, ЮАР, Казахстан, Малайзия, Италия и Финляндия. этих странах общее число арабов превышает 45 миллионов человек, значительное число их приходится во Франции (6-8 млн). Быстро растет арабская община в Японии, Финляндии, Корее, США, Канаде и Австралии. России живёт 10 тысяч арабов, что является самой малочисленной иммигрантской группой арабов.

История эмиграции арабов

Галерея

    Арабская семья в Рамалле, 1905

    Христианский мученик св. Або, покровитель города Тбилиси

    Имам Мухаммад Абдо

    Мозаика гассанидской лошади, 700 г. н. э.

    Арабеска византийских времён, Гассаниды

    Арабская каллиграфия в Иерусалиме

Примечания

  1. Iran Overview from British Home Office
  2. Israel in Figures 2007, Israeli Central Bureau of Statistics, 2007.
  3. U.S. Census Bureau: Population by Selected Ancestry Group and Region: 2005
  4. WorldStatesmen.org - Mexico
  5. Helen Chapin Metz, ed. Turkey: A Country Study. - Washington: GPO for the Library of Congress, 1995.
  6. (недоступная ссылка - история)
  7. Kister M. J. Ķuāḍa // Encyclopaedia of Islam. Edited by: P. Bearman , Th. Bianquis , C.E. Bosworth , E. van Donzel and W.P. Heinrichs. Brill, 2008. Brill Online. 10 April 2008. Оригинальный текст (англ.)

    The name is an early one and can be traced in fragments of the old Arab poetry. The tribes recorded as Ķuḍā"ī were: Kalb , Djuhayna , Balī, Bahrā" , Khawlān , Mahra , Khushayn, Djarm, "Udhra , Balkayn , Tanūkh and Salīh.

  8. Serge D. Elie Hadiboh: From Peripheral Village to Emerging City, Chroniques Yéménites: Оригинальный текст (англ.)

    In the middle, were the Arabs who originated from different parts of the mainland (e.g., prominent Mahrî tribes10, and individuals from Hadramawt, and Aden)». Footnote 10: «Their neighbours in the West scarcely regarded them as Arabs, though they themselves consider they are of the pure stock of Himyar.

  9. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949-1992.
  10. Арабы - статья из Большой Советской Энциклопедии - М.: Советская энциклопедия. 1969-1978.
  11. Энциклопедия «Народы мира». - ОЛМ А. - М, 2007. - С. 52. - 640 с. - ISBN 978-5-373-01057-3.
  12. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Etnolog.ru
  13. 1 2 3 4 5 6 7 Арабы в энциклопедии «Кругосвет» стр.5
  14. 1 2 3 Арабы в энциклопедии «Кругосвет» стр.6
  15. 1 2 3 4 5 6 Арабы // «Энциклопедия Кругосвет». стр.1
  16. 1 2 3 4 5 6 7 Арабы в энциклопедии «Кругосвет» стр.2
  17. 1 2 3 4 5 6 7 Арабы в энциклопедии «Кругосвет» стр.3
  18. 1 2 3 4 5 6 7 8 Арабы в энциклопедии «Кругосвет» стр.4
  19. Сахарская Арабская Демократическая Республика признана 60 государствами-членами ООН. Она не входит в Лигу арабских государств и признается не всеми её членами. Бо́льшая часть территории Западной Сахары находится под контролем Марокко.
  20. Государство Палестина признаётся 135 государствами - членами ООН, в том числе всеми арабскими странами и всеми членами Лиги арабских государств.
  21. 1 2 3 Советская историческая энциклопедия. М., 1973-1982. Ст. «Арабы среднеазиатские»
  22. 1 2 Большая советская энциклопедия. 2-е изд., М., 1950. Т. 2, с. 598
  23. Tопонимы Угам-Чаткальского Национального Парка
  24. Arabs (англ.). LookLex Encyclopaedia. Проверено 19 февраля 2011. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.

Литература

  • Беляев Е. А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. - М.: Наука; Глав. ред. восточной лит-ры, 1966. - 279 с.
  • Бодянский В. Л. Восточная Аравия: история, география, население, экономика. - М.: Наука; Глав. ред. восточной лит-ры, 1986. - 338 с.
  • Крымский А. Е. История арабов и арабской литературы светской и духовной: 2 т. - М., 1918.
  • Першиц А. И. Арабы Аравийского полуострова. - Гос. изд-во географической лит-ры, 1958. - 54 с.
  • Пиотровский М. Б. Южная Арабия в ранее средневековье: становление средневекового общества. - М.: Наука; Главная Редакция восточной литературы, 1985. - 223 с.
  • Шагаль В. Э., Алпатов В. М. Арабский мир. - М.: ИВ РАН, 2001. - 287 с.
  • Шумовский Т. А. Арабы и море. - М.: Наука, 1964. - 190 с.

Ссылки

  • Арабы // «Энциклопедия Кругосвет».
  • Арабы. Etnolog.ru. Проверено 17 февраля 2014.
  • Arabinform - новости арабского мира

арабы, арабы в испании, арабы дрифт видео, арабы дрифтует, арабы как женятся, арабы песня, арабы построят город, арабы приколы, арабы трахаются, арабы фото

Арабы Информацию О