Протокол родительского собрания в школе беларусь бланк. Протоколы родительских собраний в начальной школе (образец). Цель родительского собрания

Примерная форма протокола родительского собрания

Протокол N... родительского собрания группы _____________________

Тема:_______________________________________________________

От « »_____________201_______года.

Присутствовало: ....... человек.

Отсутствовало: ........ человек.

Приглашенные: (Ф.И.О., должность).

Повестка родительского собрания:

1. ...

2. ...

3. …

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)

Обсуждение данного вопроса, высказывание присутствующих свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

За - ... человек, против - ... человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: ... (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрания:

1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О.).

2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).

Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).

1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.

2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.

3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.

4. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь

Педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.

6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).

7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем

8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

За общие родительские собрания – зам. директора по ВР;

За родительские собрания – классные руководители

11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций учителей-предметников и других работников МОУ, которые выступали на родительском собрании.


Протокол № 1 родительского собрания в 1 «Б» классе от 16.09.14г Присутствовало 20человек

Повестка собрания:

    Ознакомление с Уставом МБОУ СОШ №41, локальными актами школы, информация о наличии сайта школы

    Обеспечение детей горячим питанием

    Вакцинация детей (прививка R - Манту, прививка от гриппа).

    О школьной форме.

    О недопустимости сбора денежных средств с родителей или их представителей.

6. О профилактике детского травматизма в быту, на улице, в общественных местах.

7. Внутренние вопросы класса.

1. По-первому вопросу классный руководитель Гайдуенко И.Л. рассказала об Уставе МБОУ СОШ №41, какие права и обязанности возложены на родителей, обучающихся образовательной организации (участников образовательного процесса); Гайдуенко И.Л. познакомила родителей с локальными актами МБОУ СОШ №41, которые родителям будут необходимы при обучении их детей в образовательном учреждении, также родители были ознакомлены о наличии сайта МБОУ СОШ №41 и размещении информации на нём.

2. По-второму вопросу классный руководитель объяснила важность обеспечения детей горячим питанием, как необходимым условием сохранения физического здоровья младших школьников, обсудили результаты анкетирования родителей удовлетворённостью качеством школьного питания. До сведения родителей доведены категории семей, дети которых могут получать бесплатное питание.

3. По-третьему вопросу Гайдуенко И.Л ознакомила родителей с условиями и необходимостью проведения вакцинации от гриппа и R - Манту.

4. По-четвёртому вопросу классным руководителем было напомнила родителям о введении школьной формы определённого образца, об организации страхования детей от несчастного случая.

5. По-пятому вопросу Инна Леонидовна рассказала о недопустимости сбора денежных средств с родителей или их законных представителей.

6. Классный руководитель Гайдуенко И.Л. обратила особое внимание родителей на поведение детей на улице, в общественных местах, в быту - дома, на дороге, на ЖД переезде и полотне, на ЖД транспорте, на проезжей части дороги, о поведении в общественном и личном транспорте. Родители должны помнить о нахождении детей дома в темное время суток, о запрещении использовать пиротехнику детьми младшего школьного возраста, об опасных играх вблизи проезжей части, о недопущении оставления детей вблизи водоёмов и иных травмоопасных мест.

7. Решались внутренние вопросы класса(выбор родительского комитета класса, председателя род.комитета, заместителя председателя и инициативной группы родителей.)

1.Принять к сведению информацию об Уставе МБОУ СОШ №41, локальных актах и сайте школы.

3. Составить список детей для вакцинации от гриппа. Вакцинацию R - Манту провести детям, имеющим согласие родителей и разрешение лечащего врача.

4. Соблюдать ношение школьной формы согласно Уставу школы.

5. Не допускать сбора денежных средств с родителей и их законных представителей.

6. Особое внимание родителям уделить поведению детей на улице, в общественных местах, в быту - дома, на дороге, на ЖД переезде и транспорте, на проезжей части дороги, в общественном и личном транспорте, в светлое и темное время суток, соблюдать «Областной закон».

7.Принять к сведению о вопросах, решаемых в классе(выбор родительского комитета класса, председателя род.комитета, заместителя председателя и инициативной группы родителей)

Веденеева

Галушкина

Дюсенбаев

Иващенко

Калашников

Клименко

Кузьмина

Мальцева

Меликсетян

Нечипоров

Никифоров

Пасхалиди

Степанов

Филимонов

Шевченко

Протокол № 2 родительского собрания в 1 «Б» классе от 30.10.14г Присутствовало 20 человек

Повестка собрания:

1.Итоги 2-х месяцев обучения. "Ваш ребёнок стал учеником"

2.Обеспечение детей горячим питанием

3.О школьной форме.

4.О профилактике детского травматизма в быту, на улице, в общественных местах.

5. Внутренние вопросы класса.

1. По-первому вопросу классный руководитель Гайдуенко И.Л. рассказала об итогах обучения детей в первые 2 месяца пребывания в школе. Гайдуенко И.Л. рассказала о том,что Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (их обычно 50-60 %) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (их примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 10 % детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.

Для успешной адаптации ребёнка в школе ему необходим режим дня

2. По-второму вопросу классный руководитель объяснила важность обеспечения детей горячим питанием, как необходимым условием сохранения физического здоровья младших школьников, обсудили результаты анкетирования родителей удовлетворённостью качеством школьного питания.

3. По-четвёртому вопросу классным руководителем было напомнила родителям о введении школьной формы определённого образца.

4. Классный руководитель Гайдуенко И.Л. обратила особое внимание родителей на поведение детей на улице, в общественных местах, в быту - дома, на дороге, на ЖД переезде и полотне, на ЖД транспорте, на проезжей части дороги, о поведении в общественном и личном транспорте. Родители должны помнить о нахождении детей дома в темное время суток, о запрещении использовать пиротехнику детьми младшего школьного возраста, об опасных играх вблизи проезжей части, о недопущении оставления детей вблизи водоёмов и иных травмоопасных мест.

5. Решались внутренние вопросы класса

1.Принять к сведению информацию об адаптации первоклассников к школе,

2.Усилить работу по организации горячего питания в школе.

3. Соблюдать ношение школьной формы согласно Уставу школы.

4. Особое внимание родителям уделить поведению детей на улице, в общественных местах, в быту - дома, на дороге, на ЖД переезде и транспорте, на проезжей части дороги, в общественном и личном транспорте, в светлое и темное время суток, соблюдать «Областной закон».

5.Принять к сведению о вопросах, решаемых в классе.

Классный руководитель: Гайдуенко И.Л.

Веденеева

Галушкина

Дюсенбаев

Иващенко

Калашников

Клименко

Кузьмина

Мальцева

Меликсетян

Нечипоров

Никифоров

Пасхалиди

Степанов

Филимонов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПРОТОКОЛ

15.09.2016 г. №1

Секретарь: Косулина М.Е.

Присутствовало: 13 человек

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с новыми локальными НПА.

2. Образовательная программа, годовые задачи на 2016-2017 учебный год.

3. Организация дополнительных образовательных услуг на 2016-2017 учебный год.

4. Выполнение правил безопасности дорожного движения детьми и родителями. Общие вопросы безопасности ДОУ. Месячник безопасности дорожного движения в ДОУ.

5. Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ

6. Другие вопросы.

7. Принятие решения.

Ход родительского собрания

1.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. ,воспитателя, которая о знакомила родителей с изменениями и дополнениями вносимыми в нормативно- правовые акты ДОУ на 2016-2017 учебный год.

ВЫСТУПИЛИ:

Овчинникова О.В. , родительница, задала вопрос: Какими способами возможно ознакомиться с изменениями и изучить подробно документацию?»

Верхозина А.Н. , воспитатель, ответила, что можно ознакомиться на сайте детского сада.

2.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. ,воспитателя, познакомила родителей с содержанием образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Родничок» на 2016-2017 учебный год, основными годовыми задачами на текущий учебный год, а так же более детально представила родителям расписание ООД, режим дня.

ВЫСТУПИЛИ:

Фоменкова Т. Н. , родительница, задала: « На достаточном образовательном уровне программа ДОУ?»

Верхозина А.Н. , воспитатель, сказала, что образовательная программа ДОУ построена таким образом, что бы обеспечить полноценное усвоение материала воспитанниками на высоком уровне, что является толчком к успешному усвоению школьной программы.

3.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. ,воспитателя, которая рассказала об организации в ДОУ дополнительных образовательных услуг на 2016-2017 учебный год, отметив, что социальный заказ родителями пополнен новыми услугами, особое внимание акцентировав на содержание услуг.

ВЫСТУПИЛИ:

Андреева О.Б. , родительница , задала вопрос: « В какое время будут осуществляться дополнительные образовательные услуги?»

Верхозина А.Н, воспитатель, ответила, что осуществление дополнительных услуг будет осуществляться согласно разработанному расписанию, составленному в соответствии с нормами САНПиН.

4.СЛУШАЛИ:

Косову О.Н. ,воспитателя, которая осветила вопрос о выполнении правил безопасности дорожного движения детьми и родителями, а так же рекомендовала принять участие в месячнике по безопасности дорожного движения в ДОУ.

ВЫСТУПИЛИ:

Косулина М.Е. попросила памятку,что бы подробнее ознакомиться с правилами безопасности дорожного движения детьми и родителями.

5.СЛУШАЛИ:

Косову О.Н. ,воспитателя, которая познакомила с Постановлением № от 08.04.2016 №2112 «Об установлении ежемесячного размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных организациях города тамбова»

6.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. которая рассказала об организации осеннего праздника, его особенностях проведения в этом году.

Верхозину А.Н. которая предложила оставить родительский комитет в том же составе (Фоменкова Т.Н., Докиш К. В.) и представителя для обще садовского собрания(Овчинникову О.В.).

ВЫСТУПИЛИ:

Решение родительского собрания

1.Принять к сведению и исполнять требования предусмотренные НПА ДОУ.

2.Принять активное участие в реализации образовательной программы ДОУ.

3. Родители обеспечат детей всем необходимым для осуществления дополнительных услуг и обязуются их оплачивать в соответствии с договором.

4. Принять и выполнять правила безопасности дорожного движения детьми и родителями, примут активное участие в конкурсах по ПДД.

5. Оплачивать ДОУ до 25 числа текущего месяца.

6.Родители будут сотрудничать с воспитателями детского сада и окажут помощь в организации праздника. Родительский комитет оставить в том же составе.

Родительское собрание — это основная форма организации совместной работы родителей и педагогического коллектива учебного заведения. Ответственность за проведение встречи возлагается на классного руководителя. При этом обязательным моментом является составление специального протокола. Прочитав статью, вы узнайте, как грамотно оформить протокол родительского собрания и ознакомитесь с его типовым образцом.

Справка. Протокол — это особый документ, в котором отмечается ход дискуссии касательно главных вопросов на повестке дня, а также принятые в процессе обсуждения решения.

Подготовка документа

В идеале протокол родительского собрания должен оформляться на месте — непосредственно в процессе встречи. Но у классных руководителей нет секретарей и помощников, поэтому пустой базовый шаблон лучше подготовить загодя. Для этих целей можно использовать фирменный бланк образовательного учреждения. Такой стандартный образец удобно применять при проведении встреч с родителями воспитанников детских садов, а также учащихся начальной, средней и старшей школы в течение многих лет.

Что необходимо включить в протокол?

Протоколы проведения родительских собраний могут быть затребованы представителями различных проверяющих инстанций. Поэтому документ должен быть оформлен правильно. В шаблон необходимо внести такие данные:

  1. Название учебного заведения и непосредственно собрания. Например «ГБОУ Школа №57 г. Москвы. Протокол родительского собрания по итогам IV четверти».
  2. Дату и время.
  3. Перечень участников. Можно подготовить нумерованный список, куда родители внесут свои фамилии и имена перед началом встречи, или наоборот — заранее переписать полный список родителей учащихся и оставить место для подписи явившихся. При этом не стоит забывать и про других важных участников — преподавателей по конкретным предметам, сотрудников, представляющих администрацию школы, и медработников. Данные о них также нужно внести в документ.
  4. Перечень вопросов, подлежащих обсуждению в обязательном порядке.
  5. Список лиц, выступивших на встрече. В данном пункте обязательно необходимо внести запись о докладе классного руководителя.
  6. Выводы и решения, принятые по каждому из вопросов, которые были выдвинуты на повестку дня.
  7. Подпись секретаря. Им может быть назначен классный руководитель, глава родительского комитета или один из родителей.

Как обозначить, что родители были ознакомлены с информацией?

Если начальство учебного заведения требует от классного руководителя провести разъяснительные беседы или инструктаж (например, касательно эпидемиологической ситуации, объявления карантина, безопасности учащихся на каникулах), то к основному акту нужно оформить специальные приложения. Их стоит озаглавить следующим образом: «Лист ознакомления с…», «Инструктаж о…». На этих дополнительных листах также должны присутствовать подписи всех собравшихся.

Где хранятся протоколы?

В некоторых школах все протоколы находятся у заведующего учебной частью, в других за их сохранность отвечает классный руководитель. В любом случае лучше снять с документа несколько копий и хранить их дома на протяжении нескольких лет.

Образец протокола родительского собрания в школе

Для упрощения подготовки к родительскому собранию предлагаем вам шаблон протокола, образец заполненного протокола и явочный лист.

Бланк протокол родительского собрания

Протокол № ____ родительского собрания
от ____________ года

Тема родительского собрания.

Присутствовало________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало _______ человек (если известна причина – указать)__________________________

Повестка собрания:
1.
2.
3.

По первому вопросу выступили (указывается, кто выступил и что предложил, что постановили):
1.
2.
Постановили:

По второму вопросу выступили:
1.
2.
Постановили:

По третьему вопросу выступили:
1.
2.
Постановили:

Решение (общее по собранию):
1.
2.
3.

Председатель заседания _________________________________

Секретарь заседания _________________________________

Пример заполненного протокола

ПРОТОКОЛ № 2

Родительское собрание от 13.11.2016

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:________________________________________________________________

План собрания:

    1. Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.
    1. Отчет родительского комитета за 1 четверть.
    1. Разные вопросы.
    1. Пдд.
    1. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа.
  1. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания. Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти. Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса _____ ______________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 2 четверть.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

По 5 вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.

Решение собрания:

    1. Одобрить план воспитательной работы на 2 четверть
    1. Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.
    1. Подписать родителям согласие на проведение внеклассных мероприятий.
  1. Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии гриппа.

Кл. руководитель _________________

Секретарь ________________

Таким образом, в статье освещена основная информация касательно составления протокола родительского собрания. Надеемся, что она оказалась вам полезной.

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для собрания в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:

  • Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения .
  • Список участников . Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня .
  • Список выступавших , в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения . Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания . Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя , но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Скачать протокол родительского собрания вы можете в разделе ФАЙЛЫ и категория РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания.