Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект «Сказка в музыке

СП «Детский сад «

Музыкально – образовательный проект

« Сказка в музыке»

По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского

Проект разработала: Ивашкина Лидия Васильевна

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Участники проекта :дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.

2. Прививать любовь к его творчеству.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.

8. Развивать творческие способности дошкольника.

9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ.

2. Дидактические игры, созданные по сказке « Щелкунчик».

3. Практическая мастерская (изготовление афиш и приглашений).

4. Выставка детских рисунков.

5. Музыкально-театрализованное представление по сказке « Щелкунчик».

6. Макет, групповая работа по балету « Щелкунчик»

Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию.

1 неделя

1. Знакомство детей с биографией П.И.Чайковского.

2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве П.И.Чайковского.

Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.

2 неделя

1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.

2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения.

3 неделя

1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки.

2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.

Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.

4 неделя

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений П.И.Чайковского, понимать их нравственный смысл.

2. Развитие умения выполнять принятую роль.

5 неделя

1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений.

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

6 неделя

1. Закрепление и систематизация знаний детей.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

1 неделя

Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.

2 неделя

Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.

3 неделя

Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.

4 неделя

Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

5 неделя

Подготовка выставки детских работ по балету « Щелкунчик», афиш и праздничных гирлянд.

6 неделя

Проведение выставки детских работ для родителей « Красота и музыка спасут мир»

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром

и социальной действительностью.

1 неделя

Занятие « Что такое музей?»

Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знание о Доме-музее П.И.Чайковского.

2 неделя

Занятие « Все работы хороши»

Цели: закрепить знания детей о людях разнообразных профессий, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

3 неделя

Просмотр мультипликационного фильма « Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета.

4 неделя

Занятие « Экскурсия в школу искусств»

Цель: продолжить знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в школе искусств можно овладеть игрой на музыкальном инструменте, познакомиться с основами живописи и балетного искусства.

5 неделя

Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

6 неделя

« Музыкальная викторина по творчеству П.И.Чайковского»

Цели: закрепление пройденного материала.

Системная паутинка по проекту

« Сказка в музыке»

по

творчеству П.И.Чайковского

Татьяна Зудина
Проект по произведению П. И. Чайковского «Щелкунчик» «От сказочного мультфильма до волшебного балета»

Актуальность

Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка словно все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.

Вполне объясним успех балета «Щелкунчик » . Ведь это не просто сказочная история . Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву , смело, бросаясь в бой - только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик . Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичём Чайковским , напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!

Музыка в сказке

Тема «От »

ПРОЕКТ

«От сказочного мультфильма до волшебного балета . Щелкунчик »

Руководитель :

Зудина Т. Ю.

Раздел 1. Информационная карта проекта

1.1. Наименование проекта

От сказочного мультфильма до волшебного балета . Щелкунчик .

1.2. Вид проекта Творческий

1.3. Исполнитель Музыкальный руководитель

1.4. Адресная направленность (целевая группа проекта )

Дети от 6 до 7 лет

1.5. Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный

С 09.01.2017 по 23.01.2017

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Актуальность проекта

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Волшебная сказка в музыке » обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

2.2. Основание для инициации проекта

Нормативно правовые документы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

Устав детского сада

2.3. Цель проекта

Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик » .

2.4. Задачи проекта

1. Познакомить детей с музыкой балета П . И. Чайковского «Щелкунчик » .

2. Прививать любовь к классической музыке.

3. Учить понимать художественную выразительность классической

музыки, особенности её языка.

4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической

музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального

произведения .

5. Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведению мероприятия.

6. Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной

деятельности.

7. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

2.5. Партнеры проекта

Воспитанники подготовительной группы

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родители воспитанников

2.6. Планируемые показатели эффективности

1. Дети имеют представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского , в частности о балете «Щелкунчик » .

2. У детей проявляется интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения .

3. Дети проявляют творческие способности в отражении настроения музыки через изобразительную деятельность.

Раздел 3. Дорожная карта проекта

№ п/п Наименование мероприятий - Сроки реализации - Результаты

1. «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка» - 9.01.17 - Наглядная информация для родителей

2. Знакомство детей с творчеством русского композитора - 9.01.17 - Обмен мнениями

3. Балет . Балерина . Щелкунчик . - 10.01.17 - Расширение музыкального словаря.

4. Этюды «Играем в балет » - 10.01.17 - Характеристика действующих лиц

5. Настольная игра «Наряди балерину » , «Поход в театр» - 10.01.17/23.01.17 - Режиссерские игры

6. Рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций «Что мы знаем о балете » - 16.01.17/20.01.17 - Викторина «Что мы знаем о балете »

7. Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные) - 16.01.17/23.01.17 - Постановка музыкальной композиции на музыку из балета «Щелкунчик »

8. Выставка «Такой сказочный Щелкунчик » - 18.01.17/20.01.17 - Привлечение родителей

9. Просмотр мультфильма «Щелкунчик » - 12.01.17 - Обсуждение с детьми характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки и балета в сравнении .

10. Выставка творческих работ «Щелкунчик . От сказки до балета » - С 16.01.17 - Привлечение родителей

Используемая литература

1. http://cyclowiki.org/wiki/Щелкунчик_ (балет )

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/efd4338c-222a-fd3e-2c7c-

7001f671e346/Tcaikovsky_Shelkunchik.htm

3. http://1p.fondpotanin.ru/projects/istoriabaleta

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гофман,_Эрнст_Теодор_Амадей

Публикации по теме:

Арт-проект «Волшебный мир балета» по ознакомлению старших дошкольников с жанрами музыки. Арт-проект предназначен для развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников. Проект, как инновационная форма помогает развить.

Новогодний праздник "Щелкунчик". Для детей подготовительных групп. Исполнители: роль Мари - воспитатель Блохина Наталия Владиславовна, Щелкунчик.

Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу» Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу». Тема: «Зимняя сказка», мультфильм.

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад№10» город Карабаш

Музыкально – образовательный проект по

творчеству композитора П.И.Чайковского

« Сказка в музыке»

На основе балета Петра Ильича Чайковского « Щелкунчик»

Проект разработала: Авдеева Н.Б.

Музыкальный руководитель

Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.

2. Прививать любовь к его творчеству.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.

8. Развивать творческие способности дошкольника.

9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ.

2. Дидактические игры, созданные по сказке « Щелкунчик».

3. Выставка детских рисунков.

4. Музыкально-театрализованное представление по сказке « Щелкунчик».

Последовательность разворачивания проекта

Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию.

1 неделя

1. Знакомство детей с биографией П.И.Чайковского.

2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве П.И.Чайковского.

Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.

2 неделя

1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.

2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения.

3 неделя

1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки.

2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.

Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.

4 неделя

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений П.И.Чайковского, понимать их нравственный смысл.

2. Развитие умения выполнять принятую роль.

5 неделя

1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений.

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

6 неделя

1. Закрепление и систематизация знаний детей.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

1 неделя

Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.

2 неделя

Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.

3 неделя

Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.

4 неделя

Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

5 неделя

Подготовка выставки детских работ по балету « Щелкунчик»

6 неделя

Проведение выставки детских работ для родителей « Красота и музыка спасут мир»

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

1 неделя

Занятие « Что такое музей?»

Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знание о Доме-музее П.И.Чайковского.

2 неделя

Занятие « Все работы хороши»

Цели: закрепить знания детей о людях разнообразных профессий, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

3 неделя

Просмотр мультипликационного фильма « Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета.

4 неделя

Занятие « Экскурсия в школу искусств»

Цель: продолжить знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в школе искусств можно овладеть игрой на музыкальном инструменте, познакомиться с основами живописи и балетного искусства.

5 неделя

Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

6 неделя

« Музыкальная викторина по творчеству П.И.Чайковского»

Цели: закрепление пройденного материала.

Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада (воспитатели, муз. руководитель)

Паспорт проекта

Цель проекта: Создать условия развития атмосферы радостии добра, чувства группового единства.

Задачи проекта:

Воспитывать у детей сопереживание образу.

Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки.

Побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения танцев, театрализованной постановке.

Актуальность проекта:

В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Важно объяснять родителям о необходимости ознакомления детей с шедеврами мировой музыкальной культуры. Ведь музыка, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира, развивает в нем творческие проявления. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека, как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.

Предполагаемый результат:

Расширение информации о творчестве писателя Гофмана и композитора П.И. Чайковского;

Развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Воспитание в детях чувства красоты, желания слушать классическую музыку, понимать ее.

Умение реализовывать свои впечатления через творчество в театрализованной постановке, в танцах.

Продукт проектной деятельности:

Организация выставок творческих работ, наглядной информации в приёмной.

Изготовление детьми подарков-сюрпризов.

Презентация проекта (Новогодний театрализованный утренник)

Работа по проекту с детьми:

1-й этап. Организационный (подготовительный)

Составление паспорта проекта
. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
. Подбор музыкального репертуара, разработка сценария музыкальным руководителем;
. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2-й этап. Практический (выполнение проекта)

1. Конструирование из строительного материала «Замок»

2. Ручной труд + Аппликация с элементами рисования «В волшебной стране» (по главе из сказки)

3. Рисование «Ёлка»

4. Лепка «Рождественские подарки»

5. Конструирование из бумаги и картона «Волшебный сундучок с сюрпризом»

Проведение с детьми бесед

Чтение художественной литературы детям (чтение сказки «Щелкунчик», заучивание стихов к празднику)

Рассматривание иллюстраций

Раскрашивание раскрасок

Знакомство с композитором П.И. Чайковским, прослушивание оперы «Щелкунчик» (муз. руководитель)

Цикл занятий с детьми по подготовке подгрупповых танцев к утреннику

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

06.04.2015

ПРОЕКТ

«Волшебная сказка в музыке»

«Его творчество, сама жизнь, во всем ее величии и мелочности, раскрывается в созданной им музыке. Музыка Чайковского подчиняет нас себе своей искренностью и непосредственностью, он сам желал этого» Б. Асафьев.

Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка словно все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.

Вполне объясним успех балета «Щелкунчик». Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой - только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичём Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Классическая музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Волшебная сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

В ноябре-декабре 2013 года в МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик» был реализован проект «Волшебная сказка в музыке».

Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

2. Прививать любовь к классической музыке.

3. Учить понимать художественную выразительность классической музыки, особенности её языка.

4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

5. Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведению мероприятия.

6. Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной деятельности.

Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, направленных на художественно-эстетическое развитие, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации детей.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: ноябрь-декабрь 2013 года.

Участники: воспитанники подготовительной группы № 3, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы.

В ходе подготовки к реализации проекта были выделены следующие этапы:

Подготовительная работа:

1. Разработка проекта.

2. Знакомство с жизнью и творчеством композитора П.И.Чайковского.

3. Подбор музыкального материала, фонотеки.

4. Разработка сценария, планирование работы над новогодним утренником.Ноябрь 2013г

Основная часть (проведение мероприятий в рамках проекта)

1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

2. Подготовка и изготовление пригласительных билетов, атрибутов, костюмов к праздничному мероприятию.

3. Репетиции и разучивание музыкального репертуара с детьми.

4. Оформление зала.

5. Слушание и рисование музыки.

6. Оформление альбома детских работ на тему «Мы рисуем музыку».Ноябрь-Декабрь 2013г

Заключительная часть:

1. Проведение итогового мероприятие проекта: новогодний утренник с использованием музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

2. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

3. Анализ работы, подведение итогов.Декабрь 2013г

Перед реализацией основного этапа проведен мониторинг с детьми подготовительной группы № 3.

Критерии мониторинга:

1. Узнаёт мелодию П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

2. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

3. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз¬ным характером музыки, музыкальными образами.

4. Умеет выполнять самостоятельно не сложные танцевальные композиции.

5. Ритмично исполняет в ансамбле на ударных детских

музыкальных инструментах классические произведения.

Полученные результаты представлены в сводной таблице«Мониторинг результативности проведения проекта «Волшебная сказка в музыке»

На основном этапе проекта проведены мероприятия с детьми и воспитателями в соответствии с составленным планом.

Ноябрь:

1.Знакомство детей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского.

2.Слушание музыки, рисование с детьми на тему «Мы рисуем музыку»

(использование рисунков в оформлении зала к новогоднему утреннику).

3.Консультация: «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка»

Декабрь:

1.Приготовление пригласительных билетов для родителей на новогодний утренник «Волшебная сказка»

2.Проведение новогоднего утренника.

3.Показ театрализованного представления для воспитанников старших и подготовительных групп

4.Создание альбома детских работ на тему «Мы рисуем музыку»

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, были направлены на достижение цели – знакомство детей с жизнью и творчеством русского композитора П.И. Чайковского, развитие свободной творческой личности ребёнка через изобразительное искусство, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений.

Нужно отметить, что в процессе подготовки к мероприятиям шло тесное взаимодействие с воспитателями и помощником подготовительной группы № 3: они принимали активное участие в создании рисунков на тему «Мы рисуем музыку» и подготовке атрибутов к танцам. Помогали в изготовлении пригласительных билетов на новогодний утренник для родителей. А так же оказывали помощь в репетициях и разучивании музыкального репертуара с детьми. Принимали активное ролевое участие в сценарии новогоднего утренника.

Для воспитателей подготовительной группы № 3 была подготовлена консультация «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка»

В первую неделю ноября дети знакомились с творчеством русского композитора П. И. Чайковского. Прослушали музыкальную сказку «Щелкунчик».

В свободное от занятий время дети рисовали на тему «Мы рисуем музыку». Была использована музыка из балета «Щелкунчик» (Вальс цветов, Зажигание и украшение ёлки, Адажио, Вальс снежных хлопьев). В дальнейшем 20 рисунков были оформлены и использованы для украшения фойе, а остальные были использованы для создания альбома детских работ «Мы рисуем музыку»

В декабре дети приготовили для родителей пригласительные на новогоднее представление. Весь декабрь шла активная подготовка к утреннику, репетиции театрализованного представления и разучивание музыкального репертуара.

Итогом проекта стал новогодний утренник с участием воспитанников подготовительной группы № 3 в театрализованной постановке «Щелкунчик», в котором была использована музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

В рамках проекта театрализованная постановка «Щелкунчик» была показана для воспитанников старших и подготовительных групп детского сада «Колокольчик».

В завершении проекта был проведен контрольный мониторинг с представленными выше критериями мониторинга. Получили следующие результаты (табл. №1 «Мониторинг результативности проведения проекта «Волшебная сказка в музыке»).

Анализ полученных результатов нашел отражение в табл. №2 «Результаты мониторинга результативности проведения проекта «Волшебная сказка в музыке». Явно прослеживается динамика повышения умений детей в понимании классической музыки, знаний музыки балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Достигнутые результаты:

1. Дети стали иметь представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик».

2. У детей появился интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

3. через изобразительную деятельность.

4. Дети с интересом приняли участие в утреннике.

5. Был создан альбом детских работ.

Считаем, работу по проекту «Волшебная сказка в музыке» успешно завершенной.

Литература, источники:

1. amnesia.pavelbers.com

2. fan.ru

3. maaam.ru