Примеры приобщения к искусству в произведениях. Опыт работы «Приобщение детей к искусству. Простой способ любоваться искусством дома

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.

Текст Сергея Львовича Львова:

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству — во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.
(4) Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание. (5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они — книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.
(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (1З)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.
(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок — долгоиграющих тогда ещё не было, — которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.
(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушала и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!»
(25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.
(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича — первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, — событие!
(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот — решительный и важный — произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки — а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.
(36)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня — необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было — навсегда и непоправимо — разминуться с ней. (39)И обездолить себя.
(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего — благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости.
(46)И это им удалось!

(По С. Львову)

Сочинение по тексту:

С ергей Львович Львов - прозаик, критик и публицист, в своем произведении затрагивает проблему роли близких людей в становлении человека.
Я считаю, что данная проблема будет актуальна всегда, ибо человек всегда прислушивается к мнению окружающих его людей. Возможно, кто-то не делает то, что ему говорят, но прислушивается обязательно.
А втор, от первого лица повествует о том, что раньше его товарищи увлекались музыкой, а он не понимал всей её сути. Но однажды произошел перелом. Это случилось, когда его пригласили на концерт. С.Л.Львов изменился. Он начал воспринимать музыку по-другому!
А втор считает, что близкие люди помогают становлению человека. Он благодарен своим друзьям, за то, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки.
Я не могу не согласится с Сергеем Львовичем, ведь близкие люди на самом деле могут изменить человека, его интересы и даже мнение!
О братимся к произведению А.Н. Толстого, которое всем знакомо с раннего детства «Золотой ключик, или приключения Буратино». В этой сказке, когда главный герой начал общаться с лисой Алисой и котом Базилио, стал меняться, и как нам всем известно, не в лучшую сторону. Его характер стал походить на тот, которым обладали эти отрицательные герои.
В реальной жизни, роль близких людей также имеет большое значение. Раньше, я не любил ходить в школу, я не хотел делать уроки, но мои родители поддерживали меня, они объясняли мне о важности школы в жизни человека. Я изменился, моя успеваемость возможно не стала лучше, но я стараюсь добиваться новых высот в учебе.
В заключение хочу сказать, что важно иметь людей, которые будут дороги, ведь без них жизнь будет достаточно пуста…

Роль самовоспитания в приобщении к искусству

Человек рано или поздно приобщается к искусству, будь то самодеятельный школьный хор или специальная школа особого направления.

Проблему текста можно обозначить так: поиски путей к ис­кусству. Бывает иногда: в начале жизненного пути подрас­тающий человек, школьник, не очень охотно участвует в том, что связано с искусством. И всё же приобщение к эстетической стороне жизни ему или подсказывают обстоятельства (напри­мер, он с хором должен выступить на конкурсе песни), или соб­ственное стремление, допустим, рисовать или научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Комментируя проблему, можно сказать, что человек намерен творчески проявить себя лишь в тех случаях, если его талант и старания будут по заслугам оценены окружающими, которые поддержат и ободрят его, вселят веру в свои силы.

При этом позиция автора такова. Только углублённая работа над собой, связанная с обогащением чувств, расширением кру­гозора, даст свои результаты. Нельзя научиться хорошо играть на каком-либо инструменте, не выучив ноты, не постигнув основы музыкальной грамоты. Нельзя написать серьёзную картину без предварительных «заготовок» - этюдов. Работа эта требует терпения, времени, упорства. Только при этих условиях результаты будут успешными.

Я согласен с позицией автора и подтверждаю её первым примером. Великий итальянский скрипач и композитор конца XVIII - первой половины XIX веков Николо Паганини учился под надзором сурового отца, который приобщал сына к искус­ству, едва ли не истязая его. И юный музыкант стал со временем великим мастером скрипичной музыки, основоположником романтического в ней направления. Именно он показал при мер исполнения наизусть, без нот, огромного количества соль­ных партий на скрипке. Так, жестокие внешние обстоятельства и пробудившаяся в душе музыканта великая любовь к инстру менту сделали мастера гениальным.

Второй пример в подтверждение позиции автора можно при вести из рассказа В. Шукшина «Хозяин сада и огорода». Между двумя соседями, сельскими жителями, возникает спор на тему о том, что важнее: потратить деньги на ремонт бани или при гласить учителя музыки, чтобы тот обучил сына игре на баяне. Хозяйственный крестьянин упрекает непрактичного соседа, пожелавшего приобщить сына к прекрасному, за то, что тот зря потратил деньги, не отремонтировав прежде баню в собствен­ном дворе. Но сосед уверен в своей правоте: баня - вещь пре­ходящая, а он сделает сына счастливым на всю жизнь.

Вывод. Подлинный талант человека и его целеустремлён­ность - залог его успеха в искусстве. И в любом деле тоже.


Искусство... Пожалуй, это самый важный показатель уровня развития общества. Что же необходимо каждому человеку для познания замысла автора? Много ли внимания нужно уделять подробному самостоятельному изучению искусства? Именно над этой проблемой размышляет С. Львов.

Вопрос необходимости саморазвития в искусстве является очень актуальным, так как в наше время многие молодые люди игнорируют великое культурное наследие.

Данная проблема является социально-философской. Такой вывод можно сделать благодаря тому, что искусство существует только в обществе, и именно через творчество люди пытаются познать мир. Поднятая проблема рассматривается на примере жизни студентов Института истории, философии и литературы, которые занимались саморазвитием. Автор обращает внимание на то, что большую часть знаний об искусстве молодые люди получали по собственному желанию, добровольно посещая театры, литературные вечера. С. Львов с огорчением отмечает, что иногда человек может почувствовать себя неловко при разговоре об определенном виде творчества из-за неосведомленности.

Моя позиция подтверждается опытом художественной литературы. Многие писатели поднимали эту тему в своих произведениях. Например, в книге Р. Брэдбери «451 градус по Фарингейту» искусство полностью вычеркнуто из жизни общества, но некоторые герои, благодаря книгам, имеют возможность познакомиться с великими произведениями самостоятельно.

Также об этом говорится в произведении М. Влади «Владимир, или Прерванный полет». Высоцкий и его жена всю жизнь посещали выставки, музеи, концерты, знакомились с искусством всего мира.

Таким образом, чтобы изучать и понимать творчество музыкантов, писателей, художников, необходимо прикладывать максимум усилий и внимания. Самообразование в искусстве необходимо, ведь именно благодаря познанию культуры человек обогащает свой внутренний мир.

Обновлено: 2017-02-22

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Русский язык

17 из 24

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.
(4) Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание. (5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они - книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.
(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (1З)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.
(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок - долгоиграющих тогда ещё не было, - которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.
(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушала и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!»
(25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.
(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича - первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, - событие!
(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот - решительный и важный - произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки - а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.
(36)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было - навсегда и непоправимо - разминуться с ней. (39)И обездолить себя.
(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего - благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости.
(46)И это им удалось!

(По С. Львову)

Показать текст целиком

В предложенном для анализа тексте Сергей Львович Львов поднимает проблему влияния друзей на жизнь человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор рассказывает историю о том, как его друзья пробудили в нем интерес к музыке. С. Л. Львов не понимал музыку и скучал в то время, как товарищи слушали и наслаждались . Тогда друзья вручили ему билет на концерт Д. Д. Шостаковича. В результате этого события у автора изменилось отношение к музыке. Автор благодарен своим товарищам и отмечает, если бы не его друзья, которые “не махнули рукой, не исключили из слушания музыки ”, он бы мог “навсегда и непоправимо разминуться с музыкой”.

Позиция автора относительно поднятой проблемы выражена ясно и однозначно. Сергей Львович Львов подводит читателя к выводу о том, что друзья оказывают влияние на жизнь человека. Они могут помочь в трудную минуту, а так же способны заинтересовать чем-то новым, что раньше было непонятным или скучным.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Михаил Шолохов в произведении “Судьба человека” показал, что друзья всегда стараются помогать друг другу. Когда Андрей Соколов сбил корову, то он был

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества.

Сочинение

На становление личности влияет множество факторов: влияние общества, непосредственное стремление человека к тому или иному виду деятельности и, что немаловажно, среда, в которой она находится.

В данном тексте С.Л. Львов предлагает нам задуматься над проблемой роли близких людей в становлении человека.
Обращаясь к теме, рассказчик приводит в пример случай из своей жизни, когда среда, в которой он оказался, смогла воспитать в нем любовь к серьезной музыке. Главный герой столкнулся с ситуацией, в которой в компании творческих людей, увлекающихся музыкой, ему приходилось «забиваться в угол и страдать» - ведь это увлечение было для него как «книга за семью печатями». Однако молодой человек не желал обманывать себя и притворяться ценителем, также как и не желал «вставать в позу» человека, бросавшегося увлечениями за их непреклонность. В конечном итоге и друзья «не махнули рукой, не исключили из слушанья музыки», а также не навредили герою словом - они помогли своему товарищу переломить себя и стать ценителем серьезной музыки, какими они сами являлись, – «Им мало было наслаждаться самим. Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости».

Я полностью согласна с мнением публициста и тоже считаю, что окружение играет важную роль в жизни каждого из нас. Оно оказывает огромное влияние, как положительное, так и отрицательное, на формирование личности: определяет наши привычки, взгляды, увлечения, особенности поведения и нравственные качества.

В произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» автор на примере одной семьи показывает, как окружение влияет на становление человека. Ключевым в комедии является образ Простаковой – жены, матери, хозяйки. Это лицемерная, меркантильная, алчная, злая, грубая и вместе с тем очень глупая женщина-самодур. Об этом мы узнаем из того, как она льстит в угоду себе, как общается с крепостными, отбирая у них все до нитки, пользуется сиротством Софии, как обращается с членами семьи, и, что является главным, как относится к своему сыну. Выросший в атмосфере зла, грубости, самодурства, глупости и к тому же излишне залюбленный своей матерью Митрофанушка является идеалом разбалованной, глупой, ни на что не способной личности, которая со временем будет становиться только хуже. В конце комедии писатель «насмехается» над семьёй Простаковых и оставляет их «ни с чем» за свою жадность и хитрость, а самую отрицательную героиню наказывает предательством сына, который, как и предполагалось с самого начала, оказался еще хуже своей матери.

В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин описывает нам семью Лариных. Автор в романе сталкивает два разных мира: мир высшего городского общества и патриархальный мир деревни - семья Лариных является типичным представителем второго типа. А.С. Пушкин подробно описывает нам образ главной героини, из которого мы можем увидеть не только бесконечную симпатию автора к девушке, но и чистый, искренний, ничем не испорченный характер Татьяны. Она, хоть и выросла в деревне, вдали от образованных людей и общепризнанных культурных ценностей, является умной, незаурядной натурой, и это благодаря её воспитанию. Автор, описывая главу семьи, называет его «добрым малым», хорошим соседом, добрым мужем и отцом. Мама Татьяны, подобно отцу, имела заурядную жизнь и типичные для того времени увлечения: она интересовалась модой, а любовные романы были постоянными её спутниками. В семье царила атмосфера спокойствия и тишины, в которой Татьяна могла спокойно заниматься саморазвитием, иногда открывая душу мудрой няне. Она тоже сыграла немаловажную роль в формировании «человека» в Татьяне, именно от неё девушка впитала мудрость русской женщины. Двигаясь по сюжету романа, мы видим, что сложившийся характер главной героини не могли испортить ни переезд в город, ни светская жизнь - девушка до последнего оставалась самой собой и в любой ситуации сохраняла чувство собственного достоинства.

Таким образом, можно сделать вывод, что для формирования сильной, умной, нравственно чистой личности очень важно находиться в правильном окружении – ведь именно оно напрямую влияет на формирование человека.