Презентация на тему "проект "курочка рябушечка"". Мини проект во второй младшей группе "Курочка Ряба" проект (младшая группа) на тему Заключение проекта курочка ряба

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Тип проекта : творческий, коллективный, средней продолжительности

Участники: дети среднего возраста с ОНР, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: январь – апрель

Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализованной деятельности.

Задачи:

Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Систематизировать знания о домашних птицах.

Развивать грамматический строй речи.

Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать связную речь, автоматизировать поставленные звуки во фразах.

Познакомить с русскими народными сказками.

Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке.

Развивать ориентировку в пространстве.

Формировать достаточный запас эмоций.

Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа.

Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Актуальность проекта:

В логопедические группы поступают дети с различными речевыми нарушениями: полиморфной дислалией, дизартрией, заиканием. Иногда речевой дефект является весьма стойким и сопровождается нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Дети имеют повышенную двигательную активность, отвлекаемость, неуверенны в себе, отмечается агрессивность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность. В театрализованной деятельности развиваются:

Связная речь (монологическая, диалогическая);

Лексико-грамматический строй речи;

Психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других);

Координация движений;

Мимика, пантомима;

Мелодико-интонационная выразительность;

Творческие способности;

Автоматизируются звуки в тексте.

Обеспечение проектной деятельности:

Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный, музыкальный материал.

Предполагаемый результат:

Положительная динамика речевого развития детей.

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, видеоматериалом.

Продукт проектной деятельности :

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Распределение работы по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Определяют цели и задачи.

Осуществляют сбор и уточнение информации.

Выбирают оптимальные варианты.

Составляют план деятельности.

Принимают цели и задачи, предложенные педагогами

Входят в проблему.

Принимают задачи.

Январь - март

Подбирает музыкальный материал.

Разучивает музыкальный материал с детьми.

Подбирает речевой материал.

Разучивает речевой материал с детьми. Совершенствует навыки звукопроизношения, грамматический строй речи, развивает связную речь.

Совместно обсуждает, распределяет роли.

Закрепляет музыкальный речевой материал с детьми.

Изготавливает атрибуты, декорации, афишу к спектаклю.

Формируют знания, умения, навыки.

Выполняют домашние задания.

Организуют презентацию проекта через показ спектакля для родителей, сотрудников сада и детей других групп.

Участвуют в драматизации сказки «Курочка Ряба»

Оказывают помощь в обеспечении детей костюмами.

Реализация межпредметных связей по разделам

Разделы программы

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Развитие словаря

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

Развитие фонетико-фонематической системы языка

Развитие связной речи

Игра «Птичий двор», «Приготовим корм птицам».

Игры: «Найди маму», «У кого кто?», «Назови ласково»

Артикуляционная гимнастики: «Клюв», «Цыпленок пьет воду»

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Пересказ сказки по опорным картинкам, по ролям.

Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним.

Составление описательных рассказов.

Познавательное развитие

Развитие психических функций

Ознакомление с окружающей действительностью

Ознакомление с художественной литературой

Игры: «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?»

Беседы с детьми по теме «Домашние птицы», «Семья».

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Выделение героев сказки, определение их характеров.

Чтение стихотворения

В.Берестова «Курица с цыплятами»

Разучивание стихов.

Отгадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-творческая деятельность

Музыкальное развитие

Раскрашивание иллюстрации к сказке

Рисование, лепка, аппликация домашних птиц.

Пение песенки «Петух»

Физическое здоровье и развитие

Физкультурная пауза «Домашние птицы»

Подвижная игра «Коршун»

Пальчиковые игры: «Курочка», «Петушок»

Нравственное развитие

Игровая и театрализованная деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В деревне»

Фланелеграф, настольный театр по сказке «Курочка Ряба»

Психогимнастические упражнения и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния.

Проект достиг своей основной цели. Совместно с детьми, специалистами, воспитателями и родителями была поставлена драматизация сказки «Курочка Ряба». Все дети имели роли и активно участвовали.

Сценарий драматизации сказки

«Курочка Ряба»

Действующие лица:

Сказочник - мальчик

Дед Матвей

Баба Матрена

Курочка Ряба

Мотыльки - мальчики

Цветочки - девочки

Цыплята

Декорации: домик, стол и стулья, заборчик, клумба с цветами.

Дети поют песню.

Песня «Солнышко»

Сказочник. Жил в деревушке дед Матвей

Музыка звучит, к избушке подходит Дед и садится на стул.

Сказочник. …и бабушка Матрёна.

Звучит музыка, к избушке подходит Баба и садится рядом.

Сказочник. Жила вместе с ними хохлатка - курочка Ряба.

В пёстром наряде выбегает курочка Ряба.

Песня курочки Рябы, Бабы и Деда

Сказочник. Дед Матвей и баба Настя курочку любили.

Курочка сидит между дедом и бабой, они её гладят.

Сказочник. Зёрнышком отборным курочку кормили.

Дед приносит ведерко с водой.

Вот водица из колодца,

Пей водицу из ведёрка.

Подносит ведёрко, Ряба «пьет» из ведра. Баба подносит миску.

Баба .

Кушай Ряба, ешь зерно,

В нём здоровьице твоё .

Ряба с удовольствием клюет. принимается за еду.

Сказочник.

Ряба курочка наелась,

и водицы напилась,

ей теперь гулять пора.

Песня «Вышла курочка гулять»

Сказочник. У окна старики сидят курочку поджидают.

Выходят мотылек и цветочек.

Мотылек.

Проснулся лес весной и луг,

Проснулись бабочки вокруг.

Цветочек.

Проснулись травы и цветы

Повсюду столько красоты.

Танец цветов и мотыльков.

Сказочник.

Что я слышу, во дворе курочка кудахчет

Рябушка яйцо снесла, ведь не зря кудахчет..

Из –за дома появляется курочка с «золочёным яичком».

Курочка Ряба.

Дед и баба посмотрите,

Что сегодня я снесла

Подаёт деду яйцо..

Что за диво, вот так диво!

Вот спасибо за яичко!

Баба .

Ах, яичко не простое?!

Глянь-ка Дед, ведь золотое!

Удивлённые старики садятся за стол, рассматривая яйцо.

Как блестит оно однако,

Глаза слепит даже страшно.

Надо бы его разбить,

Да узнать, что там внутри?

Стучит яичком об стол.

Баба .

Ах, ты старый дед!

Кто ж так бьёт,

Давай сильней!

Бабушка с большим размахом бьёт яичко об стол, не получается разбить.

Ах, вот ведь не задача,

Яйца похоже не разбить,

Что же делать, как тут быть?

Пригорюнившись сидят Дед с Бабой.

Сказочник

Мышка мимо пробегала,

хвостиком своим махала.

Яйцо тут же покатилось,

на глазах у всех разбилось!

Дед и Баба всплеснув руками, плачут.

Ряба.

Не кручиньтесь и не плачьте

Мы сейчас устроим праздник!

Дед и Баба в растерянности, курочка уходит.

Хоровод «Весенний»

Сказочник.

Ряба курочка идёт и корзиночку несёт

В нём яйцо лежит большое

Белое, не золотое!

Выходит курочка с цыплятами и с простым яйцом.

Песня курочки Рябы.

Дед с Бабой.

Ряба курочка спасибо, нас сегодня накормила!

Выходят цыплята.

Цыпленок.

Мы яркие пушистые

Желтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей мамы – квочки.

Песня цыплят.

Сказочник.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Проект «Курочка ряба»

(Вторая младшая группа)

Продолжительность : краткосрочный

Тип проекта : познавательно - игровой

Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст детей : 3-4 года

Актуальность проблемы: дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).

Задачи проекта :

Уточнение и расширение представления детей о курице. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие у детей любознательности.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Подбор картин и иллюстраций по проекту.

Подбор материала для художественной деятельности.

Подбор художественной литературы для чтения.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)

2. Основной этап:

Практическая деятельность

Реализация проекта через различные виды деятельности (совместное изготовление курочки – рябы, аппликация, лепка, папье-маше, бисероплетение)

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор экспонатов).

3. Заключительный этап

1. Мини – музей «Курочка – Ряба»

Реализация проекта «Курочка ряба»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Планирование и организация деятельности

1. Этап - Подготовительный

1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

2. Этап - Основной

1.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».

Познакомить детей с домашней птицей – курицей.

Активизировать и пополнять словарный запас.

3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».

Д. и «Угостим птиц».

4.Макет «Кто живет во дворе у бабушки».

Расширять представление детей о питании курицы.

5 Рисование «Накормим цыплят».

Развивать творческие способности детей, фантазию.

6 Театрализация «Курочка ряба»

Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».

8. Подвижная игра «Курица и цыплята».

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

9. Д. и. «Кто как кричит?»

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .

10. Чтение Е. Чарушина «Курочка»

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»

Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).

Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

3. этап – заключительный

Работа мини –музея.

Итог:

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Светлячок»

«Дружная семейка Курочки Рябы»

воспитатель Антонина Ивановна Аленевская

социальный педагог Ольга Евгеньевна Вылегжанина

Номинация «Педагогический проект»

Проект мини - музея на тему:
«Дружная семейка курочки рябы»

Актуальность

Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами - это стихи, песни, потешки, подвижные игры.

Мини-музей поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни.

Цель проекта:

Расширить представления детей об окружающем мире, формировать представления детей о домашних птицах, таких как курочка ряба, через создание мини-музея в группе.

Задачи:

    Познакомить детей с домашними животными на примере птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

    Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

    Привлечь родителей (законных представителей) к организации и деятельности в мини-музее группы.

Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Принципы:

    принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

    принцип опоры на интересы ребенка;

    принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

    принцип наглядности;

    принцип последовательности;

    принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проект а : 2 месяца.

Ресурсы и условия реализации проекта.

Информационные ресурсы – сбор и анализ литературы по данной теме, консультации и беседы с родителями.

Организационные ресурсы – планирование предстоящей деятельности, привлечение родителей.

Материально- технические ресурсы – приобретение и изготовление экспонатов для мини-музея.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап - февраль

    Сбор и анализ литературы по данной теме.

    Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

    Планирование разделов мини- музея (приложение №1)

    Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2.Основной этап – практическая деятельность - март

Срок реализации

Мероприятие

Ответственные

1 неделя марта

Организация библиотеки «Книжный мир» - про курочку, петушка и цыпленка (приложение №4)

Родители

педагоги

Оформление картотеки потешек, стихов с картинками про курочку, петушка и цыплят.

Родители

педагоги

Создание мультимедийной презентации «Курочка Ряба» для детей

Педагоги

2 неделя марта

Изготовление дидактических игр «Игралочка» (приложение №4)

Педагоги

Подбор игрушек курочек, петушков, цыплят из разных материалов

Родители

педагоги

Изготовление макета «Домик для курочки и петушка»

Родители

3 неделя марта

Создание театров «Курочка Ряба» (пальчиковый, настольный)

Родители

педагоги

Создание алгоритма «Развитие жизни курицы»

Педагоги

4 неделя марта

Оформление раздела «Что дает нам курочка»

Родители

педагоги

Оформление «Уголка самостоятельной деятельности»

Педагоги

Изготовление костюмов для театрализованной игры «В гостях у курочки рябы»

Родители

педагоги

3. Заключительный этап.

    Проведение досуга «В гостях у курочки Рябы» (приложение № 2)

    Презентация мини - музея «Дружная семейка курочки рябы» для воспитателей и детей других групп.

Достигнутые образовательные результаты

У детей сформированы элементарные знания о домашних птицах, пополнился словарный запас, за счет литературных произведений и дидактических игр.

Родители с удовольствием включились в образовательный процесс, совместно с педагогами оформили мини- музей «Дружная семейка Курочки Рябы».

Посредством мини-музея расширилось образовательное пространство для развития детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

«Планирование и организация деятельности в мини-музее» (Приложение № 3)

Литература:

1.Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду»

2.О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

3.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

4.В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»

5.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развитие движений»

6.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет», методические рекомендации.

7. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»

8. Русская народная сказка «Курочка ряба»

9.Е.А.Судокова пособие «Музыкальный ребенок»

10.З.А.Михайлова, М.Н.Полякова Образовательная область «Социализация» 11. О.В.Акулова, Л.М.Гурович Образовательная область «Чтение художественной литературы»

12. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».

Дополнительная информация:

Приложения:

1. Разделы музея

2. Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»

3. Планирование и организация деятельности

4.«Книжный мир», «Игралочка»

5. Фотографии

6. Презентация сказки «Курочка Ряба»

Приложение №1

Разделы музея

1 раздел «Курочки бывают разными»

Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петушка, цыпленка.

Они напоминают о том, с какой любовью люди относились к этой домашней птице.

2 раздел «Домик для курочки и петушка» - макет курятника.

Показать как человек заботиться о курочках, петушках, строит для них специальные домики.

3 раздел «Еда для Курочки Рябы». Экспонаты -коллекция различных кормов (пшено, пшеница).

Показать, чем питаются курочки, петушки.

4 раздел «Цыплёнок и яйца» показать развитие жизни курицы (петушка). Картинка: яйцо – цыпленок - курица.

5 раздел «Что дает нам курочка» - разные яйца, перья, мясо куры (муляж).

6 раздел «Театральный уголок» - настольный театр для сказки «Курочка Ряба»

7 раздел «Книжный мир» - книги о петушках, курочках, цыплятах.

8 раздел « Игралочка» - дидактические игры

9 раздел «Уголок самостоятельной деятельности» - для развития творческого развития, воображения.

Приложение №2

Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Ох, как скучно нам стоять,

Не пора ли погулять?

Дети идут за воспитателем в лес.

Ведущий:

По тропиночке пойдём

Сказочку в лесу найдём.

Где же сказка? Не видать….

Надо нам её позвать.

Ведущий и дети: Ау, ау!!!

Ведущий:

Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

Звучит музыка.

Ведущий :

Всех ребяток соберу

Сказку я вам расскажу

Про курочку Рябу

И ее цыпляток

Маленьких, жёлтых

Весёлых ребяток!

Жила-была курочка Ряба

И снесла она яичко,

Да не одно, а много

(показывает корзину с яйцами)

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки пушистые детки.

Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.

Мама-курочка:

До чего же хороши,

Мои цыплятки-малыши.

Светит солнышко с утра

Завтракать пришла пора.

Цып цып, цып…

Дети подбегают к маме-курочке.

Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».

Дети:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Мама-курочка:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Дети:

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Дети садятся на стульчики.

Мама-курочка:

Дети - это мой дружок.

Золотистый петушок.

Как мой Петя поутру

Запоёт: кукареку!!!

Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок
Маслена головушка,

шелкова бородушка
Что так рано встаешь,

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.

Дети : Давайте.

Ведущий:

Мы играем в прятки

Спрятались цыплятки.

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Дети прячутся за заборчиком.

Мама-курочка:

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к забору подойду,

Может там детей найду.

За забором кто стоит

И тихонечко пищит?

Дети: ПИ-ПИ-ПИ!

Мама-курочка:

Вот мои ребятки

Желтые цыплятки!

Появляется кошка.

Кошка: Мяу, мяу!

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка убегает.

Мама-курочка:

Молодцы мои цыплятки,

Убежали без оглядки.

С кошкою шутить нельзя!

Очень хитрая она!

Вы все постарались детки.

Получайте по конфетке! (угощает детей)

Ведущий:

Нашей сказочке конец.

Кто играл – тот молодец!

Приложение №3

Планирование и организация деятельности

мероприятия

цели

Образовательная

область

Сроки проведения

Рассматривание игрушек петушка и курочки

Познакомить детей с домашней птицей (курочка, петушок),активизировать и пополнять словарный запас.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Д/и «Сложи картинку»

(курочки, петушка, цыплёнка, яйцо, сказки «Курочка Ряба»)

Учить детей собирать картинку

Познавательное

Социально-коммуникативное

Д/и «Найди такой же»,

«Подбери пару»

Учить детей подбирать предметы по тождеству(по цвету, величине и т.д)

Познавательное

Социально-коммуникативное

Рассматривание картины «Курочка с цыплёнком» (занятие по развитию речи)

Учить детей рассматривать картину и отвечать на вопросы взрослого

Познавательное

Социально-коммуникативное

Д/и «Что с начала, что потом?»

Учить детей располагать картинки в порядке развития птицы

Познавательное

Социально-коммуникативное

Познавательно-исследовательская деятельность «Питание курицы»

Расширять представления детей о питании курицы,

Развивать исследовательские навыки

Познавательное

Чтение рассказа

Е. Чарушина «Курочка»,

Сказки «Курочка Ряба»

Учить внимательно слушать художественного произведения, активизировать словарь детей

«Кто как кричит»

Учить детей подражать звукам обитателей птичьего двора

Познавательное

Социально-коммуникативное

Лепка «Горох для петушка»

Учить детей лепить округлые формы

Художественно- эстетическое

Познавательное

Рисование «Зернышки для цыплят»

Учить детей рисовать зернышки кончиком кисти.

Познавательное

Конструирование

«Забор для петушка»

Учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую грань

Познавательное

Художественно- эстетическое

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Вышла курочка гулять»

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять действия по тексту, развивать дружеские взаимоотношения

физическое

Социально-коммуникативное

Игра – драматизация

«Курочка - рябушечка»

Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, учить детей диалогической речи

Художественно- эстетическое

Социально-коммуникативное

Озвучивание сказки

«Курочка Ряба»

с презентацией

Открыть детям увлекательный мир музыкального творчества,

учить детей подыгрыванию на музыкальных инструментах

Художественно- эстетическое

Приложение №4

Книжный мир

Сказки:

«Курочка Ряба», Д. Улашенко

«Курочка Ряба», М.Чистякова

«Бобовое зёрнышко», издательский дом «Проф-Пресс»

«Кот, петух и лиса», И. Краснобаева

«Заюшкина избушка», И. Краснобаева

«Пропал Петя – Петушок», Т.Титова

«Стихи маленьким», В.Степанов

«Умывалки - умывалочки», С.Михалков.

«Петушок – золотой гребешок», редактор В.Генцель

«Жили-были», редактор В.Л.Вахтин

Картотека

Потешек и стихов с картинками про курочку, петушка и цыпленка.

Игралочка

(дидактические игры)

«Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам; проговаривать звукоподражание.

«Собери яйцо», «Собери картинку» - учить составлять из отдельных частей одно целое.

Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет.

«Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине.

«Найди такой же», «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине и т.д)

Профиль: познавательный.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта:

  • Расширить представления детей об окружающем мире.
  • Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.
  • Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.
  • Учить работать и играть в коллективе.

Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проект а : 2 месяца.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

  • Оснащение предметно-развиавющей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
  • Проведено анкетирование родителей по теме проекта.

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Проведение досуга.
  • Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Планирование и организация деятельности

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответст-венные

Образовате-льная область

Сроки прове-дения

I этап - подготовительный

Диагностика ЗУН детей.

Выявить знания, умения и навыки детей о домашних животных на примере птичьего двора.

Воспитатель

Социализация, познание , коммуникация

1-я неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды.

Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

Воспитатель,

родители

Социализация, познание , коммуникация,

труд,

художествен-ное творчество

1-я неделя

Анкетирование родителей. Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации.

Просвещение родителей.

Воспитатель,

родители

1-я неделя

II этап - основной

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

Формировать познавательную активность, любознательность.

Воспитатель

Социализация, познание , коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество

Занятие по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла” (игрушка)

Познакомить детей с домашней птицей – курицей. Активизировать и пополнять словарный запас.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация,

Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят)

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Воспитатель,

Познание , коммуникация.

Рассматривание картины “Курочка с цыплятами”

Развивать монологическую речь, учить придумывать рассказы по картинке. Развивать мыслительную активность детей.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация

Аппликация

“Цыпленок”

Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Учить работать по схеме при помощи воспитателя.

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Дидактическая игра:

«Что сначала, что потом?»

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета

Воспитатель,

Познание , коммуникация

Исследователь-ская деятельность “Питание курицы

Расширять представления детей о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

Воспитатель,

Познание , коммуникация,

Чтение рассказа

“Умная курица”

М. Зощенко;

Воспитатель,

«Цыплята

на прогулке», «Тарелочка для курочки»

Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию.

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Дидактическая игра

«Сложи картинку из фигур»

Развивать наглядно-образное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность.

Воспитатель,

Познание ,

труд

Рисование

“Цыплёнок” (тычковой кистью)

Познакомить детней с новым методом рисования, используя тычковую кисть. Развивать эстетический вкус, творчесвто детей.

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация, физическая культура

Рисование

“Яичко не простое - яичко золотое”

Развивать эстетический вкус, творчесвто детей

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Чтение сказки

«Кот, петух и лиса»

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

Воспитатель,

Чтение художествен-ной литературы

Дидактическая игра

“Кто как кричит”

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора»

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация

Беседы “Бабушкин дворик”

“Кто живёт во дворе у бабушки”,

Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация

III этап - заключительный

Реализация проекта (создание мини-музея)

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество

Досуг «Дружная семейка курочки Рябы»

Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация,

художествен-ное творчество, физическая культура, музыка

Презентация проекта

Воспитатель

Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Ох, как скучно нам стоять,

Не пора ли погулять?

Дети идут за воспитателем в лес.

Ведущий:

По тропиночке пойдём

Сказочку в лесу найдём.

Где же сказка? Не видать….

Надо нам её позвать.

Ведущий и дети: Ау, ау!!!

Ведущий:

Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

Звучит музыка.

Ведущий :

Всех ребяток соберу

Сказку я вам расскажу

Про курочку Рябу

И ее цыпляток

Маленьких, жёлтых

Весёлых ребяток!

Жила-была курочка Ряба

И снесла она яичко,

Да не одно, а много

(показывает корзину с яйцами)

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки пушистые детки.

Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.

Мама-курочка:

До чего же хороши,

Мои цыплятки-малыши.

Светит солнышко с утра

Завтракать пришла пора.

Цып цып, цып…

Дети подбегают к маме-курочке.

Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».

Дети:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Мама-курочка:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Дети:

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Дети садятся на стульчики.

Мама-курочка:

Дети - это мой дружок.

Золотистый петушок.

Как мой Петя поутру

Запоёт: кукареку!!!

Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок
Маслена головушка,

шелкова бородушка
Что так рано встаешь,

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.

Дети : Давайте.

Ведущий:

Мы играем в прятки

Спрятались цыплятки.

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Дети прячутся за заборчиком.

Мама-курочка:

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к забору подойду,

Может там детей найду.

За забором кто стоит

И тихонечко пищит?

Дети: ПИ-ПИ-ПИ!

Мама-курочка:

Вот мои ребятки

Желтые цыплятки!

Появляется кошка.

Кошка: Мяу, мяу!

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка убегает.

Мама-курочка:

Молодцы мои цыплятки,

Убежали без оглядки.

С кошкою шутить нельзя!

Очень хитрая она!

Вы все постарались детки.

Получайте по конфетке! (угощает детей)

Ведущий:

Нашей сказочке конец.

Кто играл – тот молодец!

Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы

Проблема: Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».

Игровая мотивация: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.

Цель : развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации.

Задачи:

1. Развивать фантазию и воображение детей

2. Побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации

3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь

4. Учить сочетать движение и речь.

5. Воспитывать партнерские отношения.

Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, водица, зернышки. Яичко, ладошка; прилагательные: не простое, золотое, старый, праздничный; глаголы: любили, кормили, поили, хватит, наедайся, поправляйся, напьется, наестся, поджидать, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься.

Материал: Декорации к сказке – дом, перед домом лавочка, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы, цыплят, русская народная мелодия.

Предварительная работа:


  1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию.

  2. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».

  3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

  4. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».

  5. Распределение ролей и заучивание слов.

  6. Изготовление декораций, подборка костюмов.
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

Действующие лица: рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята – дети младшей группы.

Декорация: дом, перед домом – лавочка.

Звучит русская народная мелодия.

Рассказчик. Жили – были Дед…

Появляется Дед с ведром, кланяется.

Рассказчик. …да Баба.

Появляется Баба с миской, кланяется.

Рассказчик. И была у них Курочка Ряба.

Появляется Курочка, кланяется.

Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили.

Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке.

Рассказчик. Дед и Баба курочку кормили – поили.

Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из ведра.

Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка,

У меня в ведерочке хватит водички.

Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.

Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся,

Зернышки, курочка, клюй, поправляйся.

Рассказчик. Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять.

Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой.

Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать.

Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы».

Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо.

Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке.

Ряба. Посмотри – ка, Дед, посмотри – ка, Баба,

Что снесла сегодня Курочка вам Ряба.

Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед. До чего большое у тебя яичко,

Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Баба. Дед, ты погляди- ка, яичко не простое,

Принесла нам Ряба яичко золотое!

Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.

Дед (чешет затылок). Правда, золотое,… Что же там внутри? (Разводит руки в стороны).

Хлопну – ка ладошкой… ну – ка (замахивается), раз, два, три!

Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Баба. Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой?

Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три!

Баба бьет большой деревянной ложкой и …пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Дед. Видно, нам яичко, Баба, не разбить…

Что теперь нам делать? Как теперь нам жить?

Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит деда и Бабу по голове.

Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед,

Будет вам сегодня праздничный обед!

Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко.

Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет,

И яйцо другое на обед несет.

Вот оно - простое белое яичко!

Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее.

Рассказчик. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Дед, Баба и Курочка кланяются.

Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим,

С тем необычным, большим, золотым?

А из яйца появились цыплятки –

Все как один золотые ребятки!

Звучит веселая музыка, появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют.

Результат проекта:

Отлично проведенная инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», что можно проследить по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей;

Фотовыставка «Фоторепортаж от Курочки Рябы».