Презентации ростральные колонны. Ростральные колонны. Строение и архитектурные особенности колонн

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ансамбль Стрелки Васильевского острова Косоротова Людмила Васильевна Учитель ГБОУ СОШ№251 Кировского района г. Санкт-Петербурга ГОРОД АРХИТЕКТУРНЫХ ШЕДЕВРОВ Часть 2

Стрелка Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Красивый и гармоничный архитектурный ансамбль на восточной оконечности Васильевского острова, сформированный Биржей, Ростральными колоннами, Биржевым сквером, зданиями таможни, южного и северного пакгаузов в первой половине XIX века по проекту Ж.-Ф. Тома де Томона и И. Ф. Лукини.

Знаменитый полукруглый выступ Стрелки имеет искусственное происхождение - для его обустройства в русло реки был подсыпан грунт, увеличивший длину мыса на 123,5 метров в сторону реки.

На Стрелке Васильевского острова находятся: 1. Здание Биржи 2.3. Ростральные колонны 4. Северный пакгауз (закрытое складское помещение) 5 .Южный пакгауз 6 . Кунсткамера 7. Здание Академии Наук Музейный флигель Академии Наук Здание двенадцати коллегий 10.Новобиржевой Гостиный двор 11. Здание таможни

Стрелка Васильевского острова. Фото нач. XX века.

Биржа - это учреждение, где заключают финансовые и торговые сделки. Проект новой биржи разработал французский архитектор Ж. Ф. Тома де Томон. Здание строили в 1804-1816 гг. Величественное сооружение построено по типу храмов Древней Греции.

Прямоугольное в плане, оно расположено на стилобате – высокой каменной платформе. К зданию ведут широкие торжественные лестницы и пологие пандусы.

Аттик фасада украшен скульптурной группой «Нептун с двумя реками». На колеснице, запряженной четверкой морских коней, бог морей Нептун в короне и с трезубцем в левой руке –символ морского могущества - въезжает в воды H евы. Женская фигура слева от He птуна олицетворяет Неву, мужская фигура справа - реку Волхов.

С противоположной стороны здания установлена другая скульптурная группа - «Навигация с Меркурием и двумя реками» (Меркурий - бог торговли). Все скульптуры выполнены мастером Ca мсоном Сухановым

С 1940 г. здесь размещается Центральный военно-морской музей - один из старейших в городе. Сейчас Военно-Морской музей переехал в здание Крюковых казарм, а в здание на Стрелке должна вселиться нефтяная биржа.

Ростральные колонны По проекту того же Тома де Томона в ансамбль стрелки были включены две ростральные колонны-маяки. Рострум в переводе с латинского - « клюв » , так назывался нос корабля. В Древнем Риме победы на море отмечались колоннами, ко т орые украшались носами захваченных кораблей неприятеля. Колонны появились на стрелке в 1810 г. Одна служила маяком для судов на Малой Неве, другая указывала путь в Большую Неву. Маяки зажигались ночью и в туман вплоть до 1885 г.

Колонны - памятник военно-морской славы, символ морского могущества России. Высота колонн 32 м. Они сложены из кирпича и оштукатурены. Внутри колонн - винтовая лестница. На верхней площадке каждой колонны - металлический треножник, который держит чашу-светильник. В 1957 г. к чашам подвели газ, и теперь ярко-оранжевые факелы на ростральных колоннах зажигаются в дни праздников и торжеств.

Колонны украшены рострами. Нижняя, самая большая пара, на цоколе, укреплена так, что один нос корабля обращен к Неве, другой - к Бирже. Каждый ростр декорирован фигурой наяды (речного божества).

Вторая пара ростр меньше и расположена перпендикулярно первой. Эти ростры украшены головой крокодила, морскими коньками и рыбами. Ростры третьей пары - головой водяного, а четвертой, верхней и самой меньшей, - изображениями морских коньков.

Волхов У подножия обеих ко л онн попар ­ но расположились могучие сидящие две мужские и две женские фигуры из пудожского камня. Считается, что они символизируют русские реки -Волгу, Днепр, Волхов и Неву (скульпторы И. Камберлен и Ж. Тибо, мастер С. Суханов). Днепр

Нева Волга

С обеих сторон от здания Биржи расположены южный (Университетская набережная, 1) и северный (на­бережная Макарова, 2) пакгаузы - закрытые складские помещения. Они возведены в 1826-1832 гг. (архитектор И. Ф. Лукини) в стиле классицизма и хорошо вписываются в ансамбль площади. Сейчас в нем находится Зоологический музей.

За северным биржевым пакгаузом расположено здание Таможни (наб. Макарова, 4, архитектор И. Ф. Лукини, 1829-1832). (Таможня - это учреждение, ведающее ввозом и вывозом товаров и сбором пошлины.) Здание построено в классическом стиле и обращено главным фасадом на Малую Неву. Оно увенчано куполом на высоком барабане. Фасад украшен портиком из восьми ионических колонн, опирающихся на цоколь первого этажа с рустовкой. На фронтоне, завершающем портик, помещены статуи Меркурия, Нептуна в Цереры - богини урожая и покровительницы семейных уз. С 1927 г. в здании располагается Институт русской литературы - Пушкинский дом.

Проект музея предположительно разработал Г. И. Маттарнови. Но в 1719 г. он умер, и работы по возведению здания продолжились под руководством архитекторов Н. Гербеля, Г. Киавери и М. Г. Земцова, которые внесли в первый вариант проекта множество изменений. Кунсткамера Строилась с 1718-1734

Здание двенадцати коллегий Архитектор Д.Трезини

Здание академии наук Новобиржевой гостиный двор Архитектор Джакомо Кваренги Архитектор Джакомо Кваренги.

Домашнее задание Ответить на вопросы: Почему Васильевский остров называют центром науки и культуры? Какие учебные заведения находятся на Васильевском острове?


«Скульпторы» - Эрида -богиня радуги. Часто в нем видят основателя иудаизма как религиозной системы. 6 марта 1475- 18 февраля 1564 Скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Фрагмент фриза Парфенона. Капелла Медичи. Скульптура -. МОИСЕЙ. Не сохранилась.

«Скульптура Греции» - Дискофор. Этапы развития. Скульптура Древней Греции. От обобщения к индивидуализму. Мирон «Дискобол» V в. до н.э. Римская копия с бронзового оригинала. Леохард. Скульптура прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. IV в. до н. э. Римская копия. Пракситель. В период архаики создаются идеальный образ Мужчины и Женщины.

«Скульптура» - Скульптура Древней Греции. В древнем римском обществе человек представлял собой индивидуальность. Готическая скульптура. Скульптура Эпохи Барокко отличалась пышностью, изящными и причудливыми линиями. Скульптура Эпохи Возрождения. Мохова Виктория, Опарина Анастасия. Скульптуры разных эпох и стилей. Скульптура Древнего Египта.

«Монументальная скульптура» - Рельефы. Слово «скульптура» произошло от латинского слова sсulро, означающего «высекать». Познакомить учащихся с видами монументальной скульптуры. Инструменты скульптора: резцы, стеки, мастихин, долото. Учитель: Козлова В.В. Еще скульптуру называют пластикой, ваянием. Сформировать представление о характерных особенностях круглой и рельефной скульптуры.

«Скульптура Донателло» - Падуя. Автор: Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ № 2»г. Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем. Лаврентия. Бронза. 1430-1433г. Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии. Художнику удалось создать потрясающий, проникновенный образ человеческой муки и скорби.

«Журавли памятник» - Алагирский район. Памятник «Журавли» на могиле неизвестного солдата. с. Обода. Город Кинель. "Звезды-журавли", находится у озера Синявинское за дорогой Мга - Кировск. Посёлок Алексеевка - Мемориал семьи Володичкиных. Самарская область. Саратов. Память о погибших -- долг каждого живущего. Курская область.

Всего в теме 30 презентаций

Ростральные колонны сегодня являются неотъемлемой частью ансамбля Стрелки Васильевского острова. Построены они по проекту Тома де Томона одновременно со зданием Биржи в годах.


Ростральные колонны напоминают о существовавшем в Древнем Риме обычае: в честь морских побед возводить триумфальные колонны, украшенные носами захваченных вражеских кораблей («ростр» - носовая часть корабля). Первоначально колонны выполняли функции навигационных маяков – они как бы освещали и указывали путь в столицу Российской империи.






Четыре фигуры у подножия Ростральных колонн высечены из пудостского камня. Первоначально предполагалось разместить здесь скульптуры из чугуна, но для такой сложной работы не нашлось исполнителей. Фигуры принято считать аллегориями русских рек: Волга и Днепр у северной Ростральной колонны, Волхов и Нева у южной.






В и годах проводилась реставрация Ростральных колонн. Утраченные металлические детали были заменены их копиями. Последние реставрационные работы проходили в годах.




Ансамбль стрелки - одно из самых романтических и впечатляющих мест Санкт-Петербурга. Всё здесь свидетельствует о том, что Петербург - морская столица, и несмотря на то, что облик города во многом изменился стрелка Васильевского острова - это одно из тех мест, где живёт дух петровской эпохи.

РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ
На Васильевском острове, по обеим сторонам Биржевой
площади возвышаются Ростральные колонны - символ
могущества России как морской державы.

возводили триумфальные колонны, украшенные рострами
(носами) вражеских кораблей. В Петербурге Ростральные
колонны были сооружены в 1810 году по проекту французского
архитектора Жана Франсуа Тома де Томона. В XIX веке они
выполняли функцию фонарей (не маяков!) порта северной
столицы. Высота каждой колонны 32 метра. На верхние
площадки, где находятся треножники для сигнальных огней,
ведут расположенные внутри винтовые лестницы. Наверху в
жаровнях жгли конопляное масло, и раскаленные брызги
падали на головы прохожих. В 1896 году к светильникам
подвели электричество. Но этот способ освещения применяли
недолго "по причине великого расхода". В 1957 году к
колоннам был подведен газ, а в мощных горелках запылали 7метровые огненные факелы. Огни на Ростральных колоннах
зажигают лишь в особо торжественных случаях.

символов Санкт-Петербурга, зажигают в особо торжественных
случаях.

На Васильевском острове, по обеим сторонам Биржевой площади
возвышаются Ростральные колонны - символ могущества России как
морской державы.
В Древнем Риме существовал обычай: в честь морских побед
возводили триумфальные колонны, украшенные рострами (носами)
вражеских кораблей. В Петербурге Ростральные колонны были
сооружены в 1810 году по проекту французского архитектора Жана
Франсуа Тома де Томона. В XIX веке они выполняли функцию
фонарей (не маяков!) порта северной столицы. Высота каждой
колонны 32 метра. На верхние площадки, где находятся треножники
для сигнальных огней, ведут расположенные внутри винтовые
лестницы. Наверху в жаровнях жгли конопляное масло, и
раскаленные брызги падали на головы прохожих. В 1896 году к

Но этот способ освещения применяли недолго "по причине
великого расхода". В 1957 году к колоннам был подведен газ, а в
мощных горелках запылали 7-метровые огненные факелы. Огни на
Ростральных колоннах зажигают лишь в особо торжественных
случаях.
В настоящее время Ростральные колонны, как один из символов
Санкт-Петербурга, зажигают в особо торжественных случаях

РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ
На Васильевском острове, по обеим сторонам
Биржевой площади возвышаются Ростральные
колонны - символ могущества России как морской
державы.
В Древнем Риме существовал обычай: в честь
морских побед возводили триумфальные колонны,
украшенные рострами (носами) вражеских кораблей.
В Петербурге Ростральные колонны были сооружены
в 1810 году по проекту французского архитектора
Жана Франсуа Тома де Томона. В XIX веке они
выполняли функцию фонарей (не маяков!) порта
северной столицы. Высота каждой колонны 32 метра.
На верхние площадки, где находятся треножники для
сигнальных огней, ведут расположенные внутри
винтовые лестницы. Наверху в жаровнях жгли
конопляное масло, и раскаленные брызги падали на
головы прохожих. В 1896 году к светильникам
подвели электричество.
Но этот способ освещения применяли недолго "по
причине великого расхода". В 1957 году к колоннам
был подведен газ, а в мощных горелках запылали 7метровые огненные факелы. Огни на Ростральных
колоннах зажигают лишь в особо торжественных
случаях.
В настоящее время Ростральные колонны, как один из
символов Санкт-Петербурга, зажигают в особо
торжественных случаях

Ростральные колонны

На Васильевском острове, по обеим сторонам Биржевой площади возвышаются
Ростральные колонны - символ могущества России как морской державы.
В Древнем Риме существовал обычай: в честь морских побед возводили
триумфальные колонны, украшенные рострами (носами) вражеских кораблей. В
Петербурге Ростральные колонны были сооружены в 1810 году по проекту
французского архитектора Жана Франсуа Тома де Томона. В XIX веке они выполняли
функцию фонарей (не маяков!) порта северной столицы. Высота каждой колонны 32
метра. На верхние площадки, где находятся треножники для сигнальных огней, ведут
расположенные внутри винтовые лестницы. Наверху в жаровнях жгли конопляное
масло, и раскаленные брызги падали на головы прохожих. В 1896 году к
светильникам подвели электричество.
Но этот способ освещения применяли недолго "по причине великого расхода". В
1957 году к колоннам был подведен газ, а в мощных горелках запылали 7-метровые
огненные факелы. Огни на Ростральных колоннах зажигают лишь в особо
торжественных случаях.
В настоящее время Ростральные колонны, как один из символов Санкт-Петербурга,
зажигают в особо торжественных случаях

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность и предназначение Стрелки Васильевского острова. Здание Биржи как композиционный центр ансамбля Стрелки. История возникновения и развития История Санкт-Петербургской Биржи. Архитектурно-художественное решение здания. Настоящее и будущее Биржи.

    реферат , добавлен 06.10.2010

    Первый архитектор Петербурга. Проект планировки Васильевского острова. Александро-Невский монастырь в Санкт-Петербурге. Скульптурные произведения Растрелли в России. Творчество Джакомо Кваренги и С.И. Чевакинского. Зимний дворец в Санкт-Петербурге.

    презентация , добавлен 10.09.2013

    Гранитные древнеегипетские сфинксы как произведения монументально-декоративной скульптуры и как они вписались в архитектурный ансамбль Петербурга. Сфинкс как символ достоинства, королевской власти, мудрости и силы для египтян и история его появления.

    реферат , добавлен 12.05.2009

    Зарождение и развитие дворцово-паркового ансамбля в Царском Селе. Отражение архитектурных веяний каждой из эпох в архитектуре Екатерининского дворца. История и особенности строительства Камероновой галереи, царскосельского лицея, павильона "Эрмитаж".

    реферат , добавлен 28.02.2011

    Понятие форума в Древнем Риме как площади и рынка, являвшихся центром культурной жизни города. Возведение на форумах базилики. Составляющие архитектурного ансамбля форума (храмы, лавки торговцев, рынки). Форумы Древнего Рима – памятники архитектуры.

    реферат , добавлен 17.10.2014

    История формирования ансамбля Красной площади в Москве. Общая характеристика архитектурного ансамбля. Культурный контекст и особенности архитектурного ансамбля. Сводный анализ степени взаимозависимости композиционной и семиотической составляющий ансамбля.

    реферат , добавлен 02.06.2011

    Черты и элементы стиля барокко в архитектуре. Изучение древнего псковского зодчества, ансамбля Кремля, его памятников. Исследование эволюции псковской архитектуры на протяжении нескольких веков. Благовещенский собор XIX в. Башни Крома и Довмонтова города.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2014