Портреты девушек легкие. Как рисовать портрет карандашом


Поворот в три четверти

Рисуем портрет молодой женщины


Чтобы все вышло так, как надо, начать следует с основ. Попробуем разобраться, как нарисовать портрет карандашом- для этого изобразим портрет молодой женщины с большими выразительными глазами.

Вначале надо сделать заготовку — она будет представлять собой круг, разделенный на 4 равных части и небольшая удлиненная часть снизу. Примерно посредине нижней половины круга наметим два овала — глаза. Важно, чтобы расстояние между глазами равнялось длине самого глаза, а расстояние от края лица до внешнего уголка глаз — половине этой длины. Сразу набросаем и линию рта — она будет находиться ниже круга, на расстоянии, равном ширине глаза.

Добавим верхние веки и брови. Бровь должна иметь изгиб. Лучше всего руководствоваться таким правилом: начало брови должно находиться на уровне внутреннего уголка глаза, конец — чуть по диагонали от внешнего.

А сейчас займемся носом — он будет находиться на нижней части круга.

А рот — на той самой полоске чуть ниже круга, которую мы отметили заранее.

При рисовании губ важно помнить, что нижняя губа должна быть немножко полнее, чем верхняя. Также не стоит делать линию губ идеально прямой — у нее есть своеобразный изгиб. А еще наметим базовую форму ушей. Нижняя часть уха будет примерно на одной линии с носом, а верхняя — на одной линии с верхним веком.

Детальнее проработаем глаза. Здесь важно помнить о том, что на радужке должно быть светлое пятно — блик, а верхняя линия ресниц чуть более выразительная, чем нижняя.

Наведем и другие контуры. На этом этапе также вытираются все вспомогательные линии. Еще надо прорисовать уши — хрящик, мочку и т.д.

Осталось изобразить волосы. Ни в коем случае нельзя делать их монолитной глыбой — это смотрится очень неестественно. Должны быть видны отдельные волоски, уложенные с легкой небрежностью. Также можно чуть добавить объема: для этого очень легко штрихуем теневую часть лица.

Отлично, наш портрет полностью готов. Для того, чтобы узнать больше подробностей, можно просмотреть вот это видео:

Как рисовать мужской смотреть — основные нюансы


Если в предыдущем разделе мы учились тому, как нарисовать женский портрет поэтапно, то сейчас попрактикуемся в создании мужского портрета.

Начнем с глаз. Они должны быть достаточно вытянутыми и находиться друг от друга на расстоянии еще одного глаза:

Потом добавим брови. Не стоит делать их одной цельной линией — брови состоят из отдельных волосков, часто растущих вразнобой.

Детальнее поработаем с глазами: сделаем выразительнее линию ресниц и чуть затемним радужку. На радужке оставляем небольшое белое пятно — блик. Также надо изобразить нос: чтобы выбрать правильную высоту, отложите от глаз расстояние, в полтора раза большее, чем длина глаза.

Теперь рот. Он находится чуть ниже носа. Что до ширины, то тут надо ориентироваться на зрачки. Мысленно опустите вертикальные линии от зрачков вниз — это расстояние и будет линией рта.

Немного тени — вот, что сейчас нужно. Штрихуем теневую сторону носа и верхнюю губу.

Сейчас надо наметить овал лица и уши. Не забываем, что это мужской портрет — скулы должны быть четко выраженными.

Теперь волосы. Не нужно делать их «под одну гребенку» — направление волос на голове может быть очень разным. Лучше всего рисовать отдельные волоски, а не пытаться сделать прическу монолитным куском.

И, конечно, голова не может просто так висеть в воздухе — надо дорисовать шею и плечи.

А потом — усилить тени. Направление каждого нового слоя штриховки может не совпадать с предыдущим — не стоит этого бояться.

Щетина добавит больше мужественности, а блики в глазах сделают взгляд более живым.

Рисуем девушку — пособие для начинающих


В этом разделе мы будем учиться рисовать портрет молодой девушки. Совершенно не обязательно быть для этого профессиональным художником: сейчас мы разберемся, как нарисовать портрет для начинающих.

Первым делом изобразим овал — общую форму лица.

Затем разметим его: надо провести вертикальную ось симметрии, а также три горизонтальных линии — для глаз, носа и губ. Также набросаем базовую форму ушей — по высоте они будут находиться примерно между линией глаз и носа.

Прорисуем нос чуть детальнее — надо отметить его крылья, переносицу, переднюю часть.

Теперь глаза и брови. Для этого понадобятся еще две вспомогательные линии, расположенных симметрично по обе стороны основной линии глаз. Важно запомнить, что расстояние между глазами должно примерно равняться длине одного глаза.

Добавим деталей. Надо нарисовать нашей девушке линию роста волос, очертить скулы, наметить складки возле глаз.

Общие наброски сделаны, так что надо аккуратно подтереть все вспомогательные линии и нарисовать волосы. Для того, чтобы прическа выглядела естественно, не делайте все пряди одинаковыми, зализанными — они должны ложиться немного небрежно, вразнобой. В уши девушке можно вставить сережки.

Теперь надо добавить объема — заштриховываем теневые части, усиливаем контуры.

Надо не забыть и о падающих тенях: от волос, от носа, тень на шее. Это все тоже аккуратно штрихуется. Светлые части на волосах можно дополнительно осветлить при помощи ластика.

Еще немного усилим тень и добавим светлых тонов на прядях волос, нижней губе, глазах.

Все, портрет девушки нарисован. Если вас заинтересовал этот урок, можно дополнительно посмотреть вот этот ролик:

Урок по рисованию портретов для маленьких художников


Детки часто любят рисовать разных персонажей: героев книг или мультфильмов, просто абстрактных людей. В этом уроке будет подробно описано, как нарисовать портрет молоденькой девушки, так что даже самый юный художник легко справится с этой задачей.

Для начала надо наметить овал лица и разделить его на 4 части.

Затем — в общих чертах задать форму глаз, губ, расположение кончика носа.

Надо добавить деталей: в глазах рисуем радужку, придаем более естественную форму губам, прорисовываем нос.

А сейчас надо сильнее навести овал лица, дорисовать верхние и нижние реснички, зрачки и брови.

И, конечно же, какая девушка обойдется без красивых длинных волос.

Для того, чтоб рисунок смотрелся более живым, надо нанести немного теней. Делать это надо очень легко и аккуратно.

На этом все — портрет девушки готов. Для более полного понимания урока будет полезно ознакомиться вот с этим видео:

Портрет человека — учимся рисовать вместе


Рисование портретов — дело достаточно непростое, требующее внимания, аккуратности и точного соблюдения пропорций. И при помощи данного урока мы научимся тому, как нарисовать портрет человека.

Начать стоит с азов — изобразим овал лица и разделим его на три части. Внимание — верхняя точка этих трех фрагментов должна находиться чуть ниже верхней точки самого овала — там будет линия роста волос.

В местах разделения надо провести три горизонтальные линии, а потом — еще две. Одна будет находиться чуть ниже центральной отметки, а еще одна — чуть ниже нижней. Также симметрично оси от второй основой отметки (линии бровей) до нижней (линии носа) надо провести две вертикальных линии — заготовки для передней части носа.

По этой заготовке рисуем нос — с переносицей, небольшим горбиком и крыльями. А еще размечаем глаза — они будут находиться на линии, расположенной чуть ниже линии бровей. По ширине всю ее надо условно разделить на 5 частей — в 2 и 4 части будут находиться глаза.

Также надо изобразить губы — они будут находиться на линии, расположенной под линией носа. Ширина рта будет определяться по середине глаз — от середины левого до середины правого. Важно отметить то, что нижняя губа должна быть немного шире верхней.

Чуть больше деталей: в глазах рисуем радужку и зрачок, добавляем объем бровям.

Теперь рисуем волосы по уже отмеченным линиям и начинаем работать с ушами.

Прорабатываем скулы — они у мужчины особенно ярко выражены. Также рисуем шею — она будет довольно массивной.

Все, на этом этапе можно стереть все дополнительные линии. К слову, можно добавить на рисунок еще и ворот рубашки.

Портрет девушки — поворот в три четверти


До этого мы рисовали лица в основном в анфас — то есть человек смотрит прямо на нас. Также довольно распространены портреты в профиль — когда человек расположен к художнику боком. Но куда более сложным и интересным является поворот в три четверти — нечто среднее между анфасом и профилем. Попробуем изобразить такой вариант.

Вначале общие формы — вытянутый, расширенный кверху овал и оси симметрии. В отличие от положения анфас, оси не будут делить овал на практически равные части — они будут следовать по линии овала, оставляя чуть меньше пространства со стороны поворота. Пока что нас интересуют линии бровей и глаз.

Потом можно наметить линию роста волос, рта и начать прорисовывать нос. Как видно, левое его крыло практически незаметно, а левая часть спинки носа сильно меньше правой.

Теперь глаза — они у девушки довольно большие, с широким верхним веком.

Теперь рисуем брови. Они довольно тонкие и широко расставлены.

Займемся ртом и подбородком. Рот будет маленьким, чуть приоткрытым. Также на этом этапе будут изображены нижние веки — они тоже широкие, из-за чего кажется, что глаза немного навыкате.

Добавляем пряди струящихся длинных волос.

Все, теперь наш набросок готов. У нас получилась настоящая лесная нимфа — настороженная, изящная и очень красивая. Для того, чтобы разобраться с уроком получше, можно ознакомиться вот с этим видео:

Учимся рисовать портрет девушки-подростка

Лицо взрослого человека довольно ощутимо отличается от лица ребенка или подростка в плане пропорций. Потому для полноценного, многогранного развития вас как художника важно научиться рисовать портреты не только взрослых, но и подростков, детей.

Вначале изобразим круг и разделим его на 4 равных части.

На центральной линии сделаем базовую форму для глаз и бровей, а в нижней части — для носа и рта. По бокам на высоте от бровей до носа будут находиться уши.

Нос у детей обычно довольно широкий, без ярко выраженной спинки.

А губы — довольно пухлые. Что до ширины, то линия рта должна находиться между двумя зрачками. Для удобства можно даже провести от них вниз вертикальные линии. И не забываем про складку над верхней губой.

Теперь чуть удлиним овал лица и начнем рисовать волосы.

Волосы должны ниспадать волнами, отдельными крупными прядями. И вот в этих крупных прядях надо прорисовать отдельные волоски. Также на этом этапе можно стереть все вспомогательные линии и начать работать с тенями.

Штриховать надо легко и очень аккуратно. Помнить следует не только о естественных тенях, но и о падающих.

Все, теперь наш рисунок целиком и полностью готов. Больше нюансов и мелких деталей можно посмотреть вот на этом видео:

Наверное, каждый ребенок любит рисовать. Это захватывающее, увлекательное занятие, в котором дети могут проявить себя, раскрыться как личность. По мере взросления изменяются и рисунки маленьких художников.

Они становятся осмысленными, детская небрежность сменяется реалистичными изображениями. Пожалуй, пришло время научить детей рисовать портрет. Правильный подход даст хороший результат, ведь рисовать портрет поэтапно совсем несложно.

Поэтапная инструкция

Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.

Рисуем портрет поэтапно:

  • Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица.

Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.

  • Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.

Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.

Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем.

  • Рисуем нос. Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей. Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.

После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.

  • В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.

  • Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос. Дабы рисунок получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.

Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.

Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.

Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.

Привить детям любовь к творчеству нетрудно, если правильно подойти к этому вопросу. Если разделить стремление юных художников к рисованию, поддержать их начинания, они непременно овладеют любимым занятием, ведь поддержка и понимание родителей в этом деле, прежде всего.

Портрет — обычно это изображение лица, или лица и верхней части туловища до плеч или до талии.Иногда портрет рисуют во весь рост. Часто бывает, что ребенок хочет нарисовать чей-то портрет. Своего родственника или друга, например. Но необходимо иметь какие-то навыки рисования портрета, иначе выйдет коряво и неправильно. Мы уже учили вас, как рисовать портрет вашей мамы в общих чертах. Сейчас здесь мы поучимся рисовать портрет девушки поэтапно карандашом. Точно также, следуя нашим подсказкам можно рисовать чей угодно портрет. Принципы рисования одинаковы. Итак, за дело!

Этап 1. Расчертим лист бумаги на четыре одинаковых квадрата. Для этого лист бумаги делим на одинаковые отрезки сверху, снизу и с боков и соединяем точки между собой двумя пересекающимися под прямым углом прямыми. Получилось четыре квадрата. В них мы и будем рисовать части портрета.

Этап 2. Затем левый верхний квадрат делим еще одним отрезком на два одинаковых прямоугольника. В двух нижних квадратах проводим на одинаковом расстоянии друг от друга три прямые линии: одна идет во всю ширину квадратов, две других черты есть только в левом нижнем квадрате.

Этап 3. В двух нижних квадратах отталкиваясь от нижней срединной точки рисуем вверх контуры лица: влево и вправо. Эти линии должны быть совершенно симметричны друг другу. Они идут по нижнему левому и нижнему правому квадратам и пересекают срединную линию. Получается овал — нижняя часть лица — подбородок и щеки.

Этап 4. Теперь обозначим двумя прямыми чертами линию носа. А также начинаем оформлять прическу. Рисуем волосы в верхней части головы. Справа делаем пробор, от которого аккуратными волнами волосы ложатся на виски и спадают на щеки почти до линии шеи. Волосы рисуем волнистыми линиями.

Этап 6. Под бровями покажем миндалевидные вытянутые глаза. Рисуем верхнее и нижнее веки. Внизу между ноздрями показываем кончик носа. Он в виде небольших черточек.

Этап 7. На верхнем и нижнем веках рисуем частые, загнутые вверх и вниз реснички. Между веками показываем сами глазные яблоки со зрачками. В зрачках обязательно сделайте отблески света.

Этап 8. Под носом двумя маленькими черточками покажем небольшую выемку, которая доходит до рта. Рот рисуем между вспомогательными прямыми. Вначале верхнюю губу, затем нижнюю губу. Между ними проводим линию. Ротик довольно пухленький, красивый. Обратите внимание, что здесь же мы еще отметили под прядями волос с боков лица выглядывают кончики ушей.

Этап 9. Так в целом должен выглядеть черно-белый вариант портрета. В данном случае, портрета молодой девушки. Еще раз внимательно посмотрите, все ли вспомогательные линии вы стерли и оставили лишь необходимые линии самого портрета. Должно получиться симметричное лицо относительно этих самых вспомогательных линий.

ФОТО-ОБРАЗЕЦ

Когда мне дают задание нарисовать картину с фотографии портрета, я выбираю автопортрет. Всегда лучше рисовать с натуры, как и когда вы можете, на фотографиях картинка иногда может быть искаженной. Тем не менее, не всегда возможно или удобно заставлять людей позировать, и тут фотографии однозначно помогают. Я попыталась выбрать самую интересную фотографию, я здесь не очень на себя похожа, но мне здесь безумно нравится яркий солнечный свет, так что выбираю это фото! (рис. 1)

ЭСКИЗ

Не всегда я начинаю с эскиза, но, когда рисовать приходится с фотографии (и, собственно, автопортрета) он помогает быть чуть более точным. Иногда я начинаю того, что просто обрисовываю общие формы и линии, но в данном случае, я как раз начала с очень простого наброска.

Он нужен для того, чтобы правильно отмерить основные черты лица: глаза, нос, рот и т.д. И еще один слой просто с линиями поверх всех частей лица, далее продублированный. (рис. 2-3)

(Прямые линии можно нарисовать, удерживая клавишу Shift, при проведении линии кистью) После этого я грубо дорисовываю на глаз все остальное. Вы можете использовать специальные сетки, если вам так удобнее, но лично я стараюсь не заморачиваться, добиваясь совершенства на базовом эскизе. На этой стадии рисунок выглядит, конечно, паршиво, но основа уже готова, так что можно переходить к раскрашиванию!

КИСТИ

Существует огромное количество различных кистей в просторах интернета и, хотя некоторые из них, на мой взгляд, очень неплохи, нет ничего лучше обычной круглой кисти. Именно ее я и буду использовать, базовую твердую круглую кисть, которая есть во всех версиях Photoshop. (рис. 4)

БАЗОВЫЕ ЦВЕТА

Когда дело доходит до выбора цветов при рисовании с фотографии, думаю, лучше оставить мысль об использовании Пипетки (Color picker). Фотографии могут быть очень мозаичными и цвета могут искажаться, случайный выбор цветов не даст вам реального представления о тонах, особенно, когда это касается кожи, например! Поэтому используйте только свои способности и экспериментируйте, пытаясь добиться наиболее приближенного результата, и здесь попасть в точку – не самое главное.

В ходе процесса я буду добавлять так много разных цветов, что в итоге это не будет иметь значения. Следующий этап – добавление некоторых базовых тонов на нормальном слое под эскизом (сам слой с эскизом переключен на режим Умножение (Multiply), что делает его почти прозрачным). (рис. 5)

Далее с этого момента все будет рисоваться поверх эскиза и уже нанесенных базовых цветов. В своих работах я всегда объединяю слои по мере необходимости, поэтому мне не приходится путаться в большом количестве слоев. Большую часть времени, тем не менее, я буду добавлять новые элементы на отдельных слоях. Я не пуристка! Если что-то пойдет не так, это не будет для меня катастрофой.

Что касается того, использовать или не использовать много слоев в своей работе, это полностью ваше дело, делайте то, что удобно лично для вас. На этом этапе я начинаю добавлять базовые световые пятна, чтобы лучше сформировать линии лица. (рис. 6)

Не переживайте, если на этой стадии ваш рисунок пока не выглядит, как оригинал; еще слишком рано и по ходу дела все будет смотреться намного лучше. А пока все выглядит довольно неряшливо, мазки очень заметны и неравномерны, но тут все дело в нахождении правильных цветов и формы. Старайтесь пока не зацикливаться на смягчении линий картинки.

ЦВЕТА

Один из самых распространенных вопросов, которые мне приходится получать в свой адрес, это, откуда я «знаю», какие цвета подбирать. Сказать честно, я не знаю, я просто пытаюсь подобрать их, и уделяю внимание окружению, и только потом выбираю какой-то определенный цвет. Фотография служит хорошим помощником и с ней намного проще работать, чем полагаться на свою интуицию. Однако, в 90% случаев я не до конца довольна результатом выбранных цветов и в итоге приходится их менять. Цветовая палитра, подобранная в самом начале работы и та, что получается в самом конце – две совершенно разные вещи. Поэтому, если вам не нравится выбранный вами цвет, не переживайте. Photoshop - ваш друг, и у него определенно есть свои плюсы. (рис. 7-8)

Одним из бесценных инструментов для меня является Баланс цвета (Color balance). Я обычно делаю дубликат всего изображения и затем корректирую цвета, если они мне не нравятся, что бывает абсолютно всегда. Этот инструмент очень полезен, если вы хотите слегка или значительно изменить цвета картины. Он также очень поможет сбалансировать цвета, если они не совсем сочетаются друг с другом. (рис. 9)

Вы наверняка заметите, как на протяжении всей работы меняются тона на моем рисунке. Иногда я то меняю, то отменяю изменения в поисках нужного эффекта. Да, вот такая я непостоянная!

ПРОРАБОТКА

Когда базовые цвета и источники света установлены, я провожу все остальное время за проработкой деталей. В этом процессе я редко застреваю на одном участке, я перескакиваю между разными частями рисунка, чтобы мне не наскучило работать над одним и тем же слишком долго. Это помогает также при возвращении на предыдущие участки заметить небольшие недочеты и исправить их. Очевидно, также, что картинка стала более мягкой. В самом начале все было слишком грубым, но мы смягчили их в процессе проработки. (рис. 10-12)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

РЕЖИМЫ СЛОЕВ

В ходе работы я использовала несколько разных типов слоев. Это, в основном, режимы Нормальный (Normal) и Наложение (Overlay). Мне, наверно, не нужно ничего говорить про Нормальный режим, но Наложение очень полезная штука. Это очень хороший способ повышения контраста. На моем фото-образце очень яркий источник света. Поэтому я в процессе рисования наложила парочку слоев в режиме Наложение. Я делаю правую сторону кожи лица намного более яркой, накладывая тот же тон кожи, но уже в режиме Наложение. Это очень помогает добавить контраст и свечение, вызванное ярким солнечным светом. Этот режим также помогает добавить к этому очень яркий красный/оранжевый, который виднеется при контрасте кожи со светом.

Непрозрачность (Opacity) слоев всегда варьируется, все зависит от того, какой уровень подходит лучше. Постоянно экспериментируйте со слоями и выбирайте то, что подошло! (рис. 13-14)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Темная сторона лица все еще выглядит плоской по сравнению с освещенной стороной. Чтобы это исправить, я буду добавлять на слой в режиме Наложение более яркий тон, чтобы немного подчеркнуть структуру лица, щек, зону брови и т.д. Я выбрала светло-зеленый, потому что при Наложении цвета получаются очень насыщенными. Если бы я выбрала тон кожи, в результате получился бы ярко-оранжевый. Зеленый же не приведет к такому эффекту, и отлично будет сочетаться с общим тоном кожи. (рис. 15)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ПОВОРОТ!

Еще один способ контролировать какие-то мелкие ошибки – поворачивать (Flip) изображение. Работая с фотографией, я знаю, каким будет результат, но все же будет не лишним примерно раз в час разворачивать рисунок.

Ошибки при этом всегда обнаруживаются, так что их намного проще исправлять в процессе работы… вместо того, чтобы по полном завершении обнаружить, что все выглядит ужасно, если взять и повернуть изображение! (Изображение – Поворот изображения – Повернуть горизонтально) (Image – Image rotation – Flip canvas horizontally) (рис. 16)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

СМЕШИВАНИЕ

Я почти уверена, что самый часто задаваемый вопрос касается того, как я смешиваю краски, создавая плавные переходы от одного цвета к другому. Мне всегда сложно ответить на этот вопрос, потому что я никогда не смешиваю два цвета «активно». Мой способ заключается в наложении цвета поверх, штрих за штрихом в различных тонах, пока они не станут почти незаметными. (рис. 17) Я бы не советовала размывать цвета; на мой взгляд, это полностью лишает картину жизни, в итоге она выглядит «грязной», поэтому не бойтесь, если изображение будет немного грубоватым, просто продолжайте работать над ним! Подберите тон, который будет сочетаться с обоими цветами, которые нужно объединить, наносите мазки кистью, и они естественным образом смешаются. Если у вас возникнут трудности, попробуйте использовать кисть с более мягкими краями. Хоть я и не рекомендую использовать Аэрографы (Airbrushes) (опять же, это выбор каждого!), кисти с мягкими краями могут помочь в смешении цветов. Они также могут оказаться полезными тогда, когда нужно немного уменьшить непрозрачность вашей кисти. Иногда 100%-ая непрозрачность может быть перебором. Тогда как я почти всегда меняю свою непрозрачность со 100%, здесь все заключается в нахождении своего метода, который будет приносить наилучшие результаты.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ВОЛОСЫ

Используя всю ту же стандартную круглую кисть, создаем базовую форму волос. Затем, в той же манере, начинаем накладывать более светлые тона. Я не рисую волосы как группу волосков, вместо этого я создаю локоны и стараюсь максимально точно передать их естественное положение и образование прядей. Потом я добавляю отдельные волоски, чтобы просто придать прическе эффект пышности. (рис. 18-20)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я добавила еще один слой в режиме Наложение и залила его светло-коричневым цветом, который придаст волосам красивое сияние со стороны, где на них падает солнечный свет. После этого идет процесс окраски и повторений. Просто продолжайте добавлять пряди, световые пятна и несколько отдельных волосков, которые выбиваются из общей массы волос, пока не получите готовое изображение.

ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ / ДЕТАЛИ

Добавление финальных штрихов у меня всегда занимает большую часть всего процесса рисования. Это также процесс, который нельзя оставлять на «последние» этапы. Проработкой деталей я занимаюсь на протяжении всей работы над картиной, это очень плавный для меня процесс и очень приятный, я очень люблю детали! Здесь-то все лишнее и отсекается.

Для меня процесс детализации – это процесс наведения порядка в линиях, таких как, например, линия подбородка на темном фоне волос. На этом этапе я также могу больше внимания уделить деталям глаз, бровей, носа и губ и т.д. Я использую все ту же кисть, только меньшего размера. И обычно значительно увеличиваю масштаб, когда работаю над такими деталями. После этих процедур изображение становится заметно чище и с ним намного проще работать дальше. (рис. 21-22)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ИЗМЕНЕНИЯ

Вы, наверное, заметили, что в моей работе есть некоторые отличия от оригинала. Первое изменение касается волос. На самом деле, они выглядели просто ужасно! Я не особо была увлечена рисованием волос вот так, поэтому используйте свои права художника. Если вы считаете, что что-то следует изменить, меняйте! В конце концов, это всего лишь образец, а не инструкция, которой безотлагательно нужно следовать. Здесь вы увидите и другие внесенные изменения. (рис. 23-24)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ниже представлены вырезки в увеличенном масштабе. (рис. 25-26) На этом этапе работа почти завершена. Я немного обрезала изображение и попыталась добавить несколько более ярких красок, розовых и голубых, чтобы выделить голубые глаза и нежный розовый оттенок на коже. Наверно, не нужно говорить, что на фото-образце этого нет, но я просто делаю так, как мне нравится.


Локализация урока для вас подготовлена командой сайта:

Будем рисовать портрет девушки вот с этой фотографии.

Шаг 1.

Для начала желательно даже при рисунке с натуры – сфотографировать и поглядывать на фото, тк при долгом процессе рисования эмоции на лице могут изменяться. на листе определим где будет находиться голова в листе и наметим относительно нее плечи

Шаг 2.

Проведем 2 главные оси: вертикальная – середина лица, также определяющая поворот головы, горизонтальная – ось глаз (примерно середина лица)

Шаг 3.

Поделим лицо визуально на 4 равные горизонтальные части (сверху можно немного оставить места, тк эта часть уйдет на затылок и волосы): лоб, линия бровей и линия губ.

Шаг 4.

Отметим на линии глаз 3 одинаковых отрезка (2 глаза и расстояние между ними)

Шаг 5.

Наметим среднюю линию лица – представив, что это сечение, тем самым дадим себе понять какой формы лицо.

Шаг 6.

Не забываем каждый раз подстирать наметки с предыдущего этапа, тк они будут отвлекать в дальнейшем. определим, что уголки губ – середина глаз.

Шаг 7.

Наметим улыбку и форму переносицы

Шаг 9.

Дорисуем остальную часть черепа. также проведем горизонтальные линии от уголков глаз и кончика носа – по ним можно ориентироваться где располагается ухо

Шаг 10.

Прорисуем форму носа по всем правилам анатомии, чтобы в дальнейшем было проще проложить тени

Шаг 11.

Начнем прорисовку губ, верхняя губа в большинстве случаев просто копируется с натуры или фото, тк она оригинальна у каждого, но также акцентируем внимание на треугольниках – они симметрично совпадают с линиями под носом, на нижней губе определяем середину и рисуем овал по форме губ

Шаг 12.

Соединяем овал с уголками, не забываем смотреть на натуру, намечаем место изгиба под губами для подбородка

Шаг 13.

Намечаем форму щёк (скул), начинаем прорисовку глаза. всегда помним, что глаз это прежде всего шар, поэтому намечаем для начала его

Шаг 14.

Теперь как бы обволакивая этот шар намечаем разрез глаз, сравнивая с натурой

Шаг 15.

То же проделываем с другим глазом, также не забываем про перспективу. овалами обозначаем выступающие места век

Шаг 16.

Чтобы рисунок не смотрел на вас пустым взглядом можете добавить зрачки, легко наметив их. также начинаем прорисовку бровей

Шаг 17.

Уточняем линию бровей, сравнивая с натурой, можно добавить пару складок на лице, но главное не увлечься ими, иначе они выйдут слишком явные и натура может обидеться. намечаем форму волос, но не заостряем на ней внимание, тк прорисовка каждого волоска не только не улучшит ваш рисунок, но может и погубить – тк точно будет брать на себя больше внимания зрителей, чем само лицо

Шаг 18.

Не до конца стираем вспомогательные линии, заштриховываем темные участки лица

Шаг 19.

Поправляем брови и нос, также не забываем сравнивать с натурой, советую отходить на небольшое расстояние, чтобы увидеть работу в целом

Шаг 20.

намечаем плечи и локоны, легко заштриховываем тени

Шаг 21.

Добавляем еще немного теней, уточняем формы, поправляем одежду

Шаг 22.

И самое главное. отходим от рисунка на метр и начинаем активно сравнивать с натурой или фото. это самый главный момент в рисунке портрета, т.к. он определяет вашу способность уловить мелкие детали. для начинающих мой совет быстро перемещать взгляд от рисунка к натуре и обратно, делать так до тех пор, пока не заметите изменения. также в этот момент будет ясно какие участки лица самые темные – их заштриховываем активнее. И после тщательной работы глазами и руками – подпись!