Подвижные игры на внимание. Картотека (средняя группа) на тему: Картотека подвижных игр

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательные области: «Здоровье»

Тема: «Великаны и карлики»

Основные движения: Музыкально-ритмические движения. (Ходьба, бег)

Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове (вес400грамм).

Прыжки на месте с поворотами вокруг себя.

Цель: учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко бегать;

закреплять умение ходить по шнуру с мешочком на голове сохраняя правильное положение головы.

Совершенствовать умение прыгать достаточно высоко, чтобы повернуться.

Игра: « Великаны и карлики».

Цель: развивать внимание, умение ходить широким шагом и на носках

Оборудование: шнур длиной 3 м. -2шт

Приветствует детей, превращает детей в заводные куклы -дотрагивается до них волшебной палочкой.

Дети входят в спортивный зал Под музыку ходят на носках по залу в произвольном направлении, По окончании музыки и команды «Замри» останавливаются, закрывают глаза

Организационно-поисковый

Предлагает Игровое упражнение «Куклы ходят- куклы бегают»

Отслеживает выполнение ходьбы и бега в колонне по одному под музыку. Обращает внимание на разный характер и ритм музыки, соответствие движения музыке. Напоминает правила движения колонной: не выходить из колонны, не перебегать с места на место, сохранять дистанцию, Двигаться ритмично, дышать через нос,

Куклам хочется потанцевать Проводит ритмическую гимнастику. Называет упражнения.

Показывает способы выполнения упражнений.

Напоминает , что куклы не должны мешать друг другу . Обращает внимание правильное выполнение упражнений, осанку,

Предлагает выполнить ОД в игровой форме.

Равновесие

ходьба по шнуру, положенному прямо с мешочком на голове. Подвижная игра «Пронеси, не урони»-выкладывает две линии из шнуров.

Обращает внимание, что от правильного положения корпуса и головы зависит выполнение задания (иначе с головы упадет мешочек) Напоминает правильное выполнение упражнения: руки в стороны, корпус и голову держать прямо, смотреть вперед, удерживать равновесие, стопу ставить на шнур.

Прыжки н а месте с поворотами вокруг себя. Подвижная игра «Прыгни-повернись» Предлагает одним куклам прыгать под музыку, а другим хлопать.

Организует игру: « Великаны и карлики». Спрашивает, почему у великанов широкие шаги, а у карликов маленькие.

Строятся в колонну по одному. Учатся выполнять движения в разном темпе.. Выполняют ходьбу и бег в чередовании, следуя указаниям педагога. Стараются не выходить из колонны, не наталкиваться друг на друга, сохранять строй и направление движения.

Становятся в произвольном порядке. Выполняют комплекс ритмическаой гимнастики . Стараются выполнять синхронно, дышать через нос

Строятся в 2 колонны.

Поточно выполняют упражнение, стараются сохранять равновесие: держать корпус прямо, не наклоняться вперед, идти по шнуру с мешочком на голове. руки в стороны.

Куклы становятся в шеренги, друг против друга. Одна хлопает в ладоши, другая выполняет прыжки с поворотами, затем движения меняются.

Под музыку идут широким шагом как великаны, и неслышно на носках как маленькие карлики. Контролируют выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше.

Рефлексивно-корригирующий

С помощью волшебной палочки куклы снова превращаются в детей

Радуются результатам волшебства.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: навыки ходьбы и бега в колонне под музыку, ходьбы с мешочком на голове и сохранения равновесие на ограниченной площади.

Понимают :

как держать голову, чтобы не упал мешочек, как ходят великаны и карлики

представление о куклах.

Применяют : свое эмоциональное состояние с помощью движений, выполняя музыкально- ритмические движения.

Было бы несправедливо забыть об этом захватывающем детском соревновании. Особенно часто его проводят на новогодних праздниках в детском саду.

Описание игры
Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах - скороходах Людоеда. Перед ними на расстоянии 3 - 5 метров стоят стульчики. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

Правила игры

Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах - скороходах Людоеда.
Перед ними на расстоянии 3 - 5 метров стоят стульчики.
По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

Примечание игры
Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги - скороходы»,а следующий - надеть. Только тогда он может пуститься в путь.

"Карлики" и "великаны"

Веселая и интересная игра для ваших детей.

Описание игры
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».


Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Правила игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны.
Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные.
Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.
Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

На данной странице вы найдете правила игры в Карлики и великаны, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Описание игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Правила игры

1. Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны.

2. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные.

3. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

4. Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

5. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.

6. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Игра для группы детей со взрослым. Находясь в середине круга из деток ведущий должен расказать деткам тонким голоском и присев, что есть маленькие люди - "Карлики", а потом встав и вытянувшись на носочки, грубым голосом, что есть еще и "Великаны". Потом предупредить деток, что что бы он не говорил, показывать надо только «Карликов» и «Великанов», все остальное считается за ошибки. ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО МЕНЬШЕ ВСЕГО СДЕЛАЕТ ОШИБОК! (Малыши на изменение голоса, и движения реагируют зачастую очень весело)

Правила игры

  1. Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны.
  2. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
    А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные.
  3. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».
  4. Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
  5. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
    Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.
  6. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Характеристика игры

  • Возраст: От 4 лет
  • Развивает: Внимательность, Координация
  • Количество игроков: Четыре и более
  • Подвижность: Подвижная
  • Место игры: Неважно

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

Кто подходил - игра для детей

Части тела - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

Что где? Кто где? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.

Пальчик - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Раз, два, три - говори! - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

С листком календаря - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

Вратарь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три -
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!