Подкаминская интервью. Папа просматривает все Ваши сериалы, все роли

Елена Подкаминская о личной жизни редко говорит откровенно. Однако нашему журналу Елена решила рассказать о новых обстоятельствах жизни.

Фотография: IVSTUDIO

Недавно появилась информация , которую она сама не скрывает, но и не афиширует. Однако нашему журналу Елена решила рассказать о новых обстоятельствах жизни.

Лена, знаю, что вы с большим сомнением решились на этот разговор, - колебались, надо ли рассказывать о переменах в вашей жизни…

(Перебивает.) И до сих пор внутри меня всё против этого решения. (Смеется.) Я не стремлюсь делать инфоповод из личной жизни. Более того, думаю, что на нее это влияет скорее отрицательно, чем положительно, а иногда и вовсе разрушительно. Смотря, конечно, как сам человек к этому относится, но я склонна думать, что счастье любит тишину. Я всегда переживаю за близких и не хочу, чтобы им было некомфортно из-за чрезмерного интереса чужих людей к перипетиям моей жизни. После развода, например, и мне, и им пришлось достаточно претерпеть от разных пересудов и комментариев.

Среди ваших коллег немало тех, кто инициирует публикации подобных историй в журналах.

Не берусь об этом судить, у каждого свое понимание того, как себя публично представить. Для меня наше интервью на тему частной жизни скорее эксперимент, в результате которого я надеюсь уберечься от надуманных и глупых фантазий. Но возможно, я пребываю в иллюзиях! (Улыбается .)

А ваш избранник готов к вторжению прессы в его жизнь? Он не из вашей профессии?

Да, он не актер. Надо сказать, что у меня всегда было какое-то недоверие к этому фронту мужчин. (Смеется. ) Его совершенно не интересует публичность, и он против вторжения в наше личное пространство. С нами как-то не вяжутся эдакие зарисовки из семейной жизни на страницах журналов: «милый пикник на лужайке», «вот мы отжимаемся в спортивном зале», «вот мы едем вместе в машине и желаем всем доброго утра». В общем, путать красную дорожку с семейной жизнью мы не планируем.

Лена, скажите, а это новое чувство накрыло вас сразу после развода или, может, стало его причиной?

Я знала, что вы спросите об этом. После развода я достаточно долго была одна и в этот период испытала разные чувства - от одиночества до безнадеги. Даже думала, что у меня в личной жизни уже ничего не сложится. Я перфекционист, и в отношениях с мужчиной для меня многое важно. Но главное, что я вообще не понимаю жизни без любви. Для меня это просто какая-то бессмыслица. Знаете, порой в кафе слышишь обрывки фраз - подружки встретились и друг с другом болтают - как знакомиться, где?! Но разве это можно спрогнозировать, устроить, продумать? Всегда всё непредсказуемо и драматично: либо случилось, либо не случилось. И бесполезно рисовать его портрет, писать какие-то списки, каким он должен быть. Каждая подобная встреча - это чудо, искра, какое-то совпадение, где ты вдруг почувствовал, что тебе хорошо. Ты любишь и ты счастлива, когда вы вместе.

Вы сказали, что не видите жизни без любви. А что вы называете любовью?

Думаю, любовь не поддается определению. Словами это не выскажешь, если только косвенно... Может быть, некое интуитивно ощущаемое «это мое». С этим человеком хочется всё время быть, вместе дышать, развиваться, смеяться, обниматься, советоваться, строить свою жизнь. Я еще в юности поняла, что надо всё делать по любви. Только любовь способна к долготерпению, приятию всего в другом, к пониманию и прощению, а главное, к созиданию. Всё, что надуманно и прагматично, всё, что выстроено в связи с удобством и комфортом, в конце концов тебя омертвляет, лишает внутренней свободы и искренности. Печально, когда ты себе лжешь. Любовь - это какое-то волшебство, которое окрыляет, наполняет жизнь смыслом. Уже скоро два года, как мы первый раз увиделись, хотя в тот момент даже не познакомились. Но почему-то хорошо друг друга запомнили. Прошло время, мы встретились - и произошел мощный эмоциональный взрыв... плодотворный взрыв. (Смеется. )

В прошлый раз, когда мы с вами общались, вы сказали, что «успех любит подготовленных». Это же можно сказать и про успех в личных отношениях?

Да, наверное. В ожидании отношений важно от отчаяния не бросаться во все тяжкие, а действительно настроить себя на встречу с настоящим. И я ждала этого «по-настоящему моего». Когда я готовила свою чтецкую программу «Неосторожная актриса», то однажды, придя на занятия к своему педагогу, сказала ему: «Алексей Глебович, труба, умираю». А он ответил: «Ничего, потерпи, сделаешь свою программу - и начнется другая жизнь». Вот ведь как в воду глядел! (Смеется. )

Помните, что испытали, когда узнали, что беременны?

Это не был шок, это была... радость. «Какой интересный поворот в жизни», - подумала я. (Смеется. )

Как отреагировала на новость о вашем положении дочка Полина? Как вообще приняла вашего избранника? Ей, наверное, сейчас сложнее всего.

Начну с того, что ко мне, маленькой, родители всегда относились как к индивидуальности и не стремились напичкать меня знаниями, быстро приучить к правилам поведения. Им всегда было важно найти путь к моему сердцу. И я чувствовала, что сама совершаю маленькие открытия. Невольно это стало и моим способом общения с ребенком, где понимание того, что тебе самому необходимо меняться и искать понятный ребенку язык, побуждало к особой близости и эмоциональной связи с Полиной. Это, безусловно, непростой процесс, но он дает возможность Полине самой открыть что-то главное в этом мире. Слава богу, что мы с папой Полины (бывший муж Елены - бизнесмен Александр Пляцевой. - Прим. ОК! ) полностью совпали в таком отношении к ребенку и воспитываем ее в любви, в добре, в доверии к миру и открытости людям. Всё это в сложной ситуации развода помогло нам полностью исключить перенос на ребенка какого-то негатива, переживание ею отрицательных эмоций. И мои новые отношения она приняла по-дружески и очень естественно.

Я счастливый человек, как бы громко и пафосно это ни звучало. Я знаю, как некоторые разводятся, сколько за этим обид, сколько рвачества, глупого самоутверждения, бесконечных конфликтных ситуаций...

Мы с Сашей сделали это настолько мягко, настолько по-доброму, интеллигентно и цивилизованно, что я бы такого пожелала всем. У ребенка есть любимые папа и мама, и папа по-прежнему каждый день участвует в ее жизни. Конечно, у Полины сейчас много вопросов, она пытается понять суть новых обстоятельств. Если бы вы знали, какое количество месяцев вокруг этой темы выстраивалась огромная работа.

Мой папа, спасибо ему большое, придумал целый цикл сказок, чтобы метафорически, а не впрямую открыть для Полины смысл перемен в нашей жизни, и Полина всё поняла и удивительно на это откликнулась. Мой избранник тоже человек интеллигентный и умный, он очень грамотно строит свои отношения с Полиной. Всё наше общение - это дружба, игра, много-много смеха, интересных разговоров, когда ребенок главный и вокруг него любовь и забота.

Когда в вашей жизни появилась Полина, вы практически отошли от дел - занимались ребенком, наслаждались материнством. Сейчас планируете сделать большой перерыв?

Наверное, снова отойти от дел у меня не выйдет. Тогда, семь лет назад, у меня еще не было такого насыщенного съемочного графика. Я была занята больше в театре. И вообще не было ощущения, что я в потоке и в постоянном цейтноте. Потому были и йога для беременных, и масса литературы по естественному родительству, и свежий воздух... Хотя нет, вру, помню, что до четырех месяцев еще прыгала на сцене Театра сатиры в спектакле «Слишком женатый таксист»! (Смеется. ) А сейчас всё по-другому. Я уже не могу, извините, дрыхнуть столько, сколько захочу. Рано утром звучит «бодрящая» фраза «Мама, вставай, я есть хочу», надо срочно оживиться и собрать Полину на занятия... Да и сама жизнь стала интенсивнее, работать приходится постоянно, хотя ритм, конечно, сбавила. Уже который месяц думаю: «Так, вот сейчас это закончится - и уедем куда-нибудь к морю и будем дышать, наслаждаться ничегонеделанием». Вот и в этом месяце не дышим, и что-то пока не пойму, когда все-таки задышим. (Смеется. ) А вот остановиться и уйти в декрет, как это подобает нормальным женщинам, мне точно не удастся. Поэтому одна надежда на крепкий тыл и поддержку любимых и близких людей. Чтобы везде и всюду преуспеть, нужна, конечно, невероятная энергия. Ох, если бы эту главную драгоценность где-нибудь выдавали по талончику! (Смеется. )

Чем вы сейчас заняты?

Сейчас у меня озвучивание проекта под рабочим названием «Дневник Надежды». Так совпало, что на момент съемок сценарий фильма и образ героини оказались со мной невероятно созвучны. Было категорически важно после Виктории Сергеевны (героиня Елены в проекте «Кухня». - Прим. ОК! ) не впасть в повтор и тиражирование ее образа. Потому я так обрадовалась своей Наденьке. Мягкая, нерешительная, немного чудаковатая, рассеянная, она сталкивается с проблемой миллионов женщин: после распавшегося брака она одинока, воспитывает дочь и никак не может встретиться со своим счастьем. В фильме у меня три прекрасных партнера, а у Нади в процессе всей истории возникают отношения с каждым из них. Один - ее любовник Роман (Алексей Барабаш) - женат. И она находится в каких-то невообразимых иллюзиях, что их отношения переменятся и будет им счастье. Другой - Андрей (Кирилл Кяро) - совершенно противоположный Роману человек: немного странный, вдруг появляется и вдруг исчезает, он не врет и не завоевывает, не говорит красивых слов, как любят женщины, но рядом с ним надежно и устойчиво. Постепенно Надя начинает идти навстречу этому человеку и вдруг ошибается, и они расстаются. В этом зазоре появляется старый друг Боба (Максим Виторган), который так любит Надю! Да еще и живет припеваючи в Америке. Чем не жених?! Может, на всё наплевать и уехать?! Нет... Без любви не получается быть счастливой. Это одна история, финал которой зрители узнают, посмотрев фильм. А еще я умудрилась сняться в пилотном проекте «Гимнастки», уже будучи беременной, пока ничего не было видно. Я честно призналась режиссеру и оператору, что немного не одна приду на площадку. (Улыбается. ) Но пилот мы отсняли. Я играла роль главного тренера сборной нашей страны по художественной гимнастике, и это был очень интересный опыт - погрузиться в образ незаурядного человека огромной воли и силы.

Вы играете Ирину Винер-Усманову?

Ирину Винер я впрямую не играю, но она является прообразом моей героини. Поэтому в процессе работы над ролью я пересмотрела все возможные передачи и интервью с Ириной Александровной, чтобы ухватить и понять нечто существенное для ее личности, что ею движет в таком титаническом труде со своими воспитанницами. Один раз мне удалось побывать на тренировке в спортзале и тихонько записать на диктофон ее комментарии. Многие фразы великого тренера меня зацепили, и потом во время съемок я находила точки, где ее высказывания и стиль общения точно вписывались в контекст ситуации. Она необыкновенный человек, и мне было безумно интересно двигаться в пространстве ее образа. Выразить драматизм личности тренера, перед которым есть одна сверхзадача - достижение ее учениками выдающегося результата, - ох как непросто! Для тренера это очень жесткая, а порой жестокая работа и миссия. Оказавшись в этом проекте, я, в общем-то, спортивному миру высоких достижений ужаснулась. Та форма, в которой они добиваются высочайшего результата, для меня просто...

...неприемлема?

Да, неприемлема. Для меня это какой-то ад на земле, жертвование свободой, радостью жизни и даже своей индивидуальностью. Процесс движения к результату нереально сложный, всё в себе надо подчинить высшему эталону спортивного и художественного качества. Где берется у тренера воля и сила правильно вести за собой ученика к триумфу, ни на йоту не отступая от поставленной цели? Ирина Винер абсолютно доминирующий человек, всё крутится вокруг нее, все ей верят и за ней следуют. Я совершенно другой человек, хотя и не обделенный лидерскими качествами, но это не мой способ достижения цели.

Вот вам несколько характерных высказываний Ирины Александровны. (Лена достает из сумки листы бумаги с высказываниями Ирины Винер-Усмановой. ) «Слово «устала» придумано взрослыми, чтобы лень скрыть», «Любить свое дело и очень много работать с удовольствием, а не потому, что так положено», «У тренера должны быть глаза, связь с космосом, с Богом. Только он знает, как дать человеку, как сказать, чтобы он пошел и выиграл золотую медаль», «Нужно работать на две головы выше - и ногами, и головой, и сердцем, и любовью», «Олимпийский девиз - преодолеть себя». Еще она всё время побуждает гимнасток «войти в поток». И эта мысль «войти в поток» очень мне созвучна как актрисе...

Надо думать, что как мама, выступающая за гуманное воспитание, в художественную гимнастику вы Полину вряд ли отдадите.

У нас пока даже с балетом не сложилось. (Улыбается. ) Несколько раз, правда, Полина уже начинала им заниматься, но преподавателям увлечь ее не удалось. А палочную дисциплину я не приветствую категорически, потому что сама в детстве занималась балетом и мне запомнилось, как нас там и по заднице били, и ноги выворачивали, и покрикивали, - в общем, было страшновато. У Полины немедленно пропадает интерес, когда она слышит «делай раз, делай два». С очень раннего возраста она начала импровизировать под музыку, и сейчас я просто летаю от того, как она это делает. В этих случаях мамы говорят: «Ну, это у нее от меня». (Смеется. ) Поэтому пока мы занимаемся растяжкой, развиваем чувство ритма. Я решила, что нужно дождаться того возраста, когда у нее появится мотивация научиться каким-то формам, различным элементам танцевального движения и не следовать этому механически, а самой захотеть. У меня в моей специальности именно так и случилось. Я сама загорелась своим делом, и это дает мне колоссальный стимул: даже если я погибаю от усталости, недосыпа, ощущения, что сама себе не принадлежу, чувствую, что это мой огонь, мое желание, моя жизнь.

Лена, вы пытаетесь растить ребенка в тепличных условиях. Не боитесь, что потом ей будет непросто в мире, который полон не самых добрых людей?

Так и что же, быть злым, настороженным, наполненным страхом и недоверием к людям и миру: а вдруг кто-нибудь ударит?! Я верю, что каждый из нас в итоге встречает «своих людей» - тех, с кем будет тепло, радостно и счастливо. Мы ведь ее не балуем и соломки не подстилаем, просто любим, просто помогаем открывать мир, начинать мыслить. Как это можно делать с недоверием и без любви? Я смотрю на нее и вижу: она уверенно и очень свободно выражает свое мнение, знает, чего хочет, она идет к своей цели и добивается ее по-взрослому. Полина очень открытая, доверяет нашему мнению, понимает и слышит своих близких. Важно, когда ребенок тебя уважает и что-то правильное делает не потому, что тебя боится. Я это ценю и стремлюсь именно к таким отношениям. Конечно, иногда я думаю: «Господи, как же тяжело, сейчас бы просто сказала «надо так», и всё!» А потом понимаю, что тупым послушанием ребенка проблему не решить, беру себя в руки и придумываю, как развернуть ситуацию в правильное русло.

У нас в съемке есть кадр, где вы делаете селфи. Как выяснилось, вы сделали это специально для нас: в вашем аккаунте в Instargam не найти подобных фото. Почему?

Мы еще с детства знаем ответ на вопрос «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». Вряд ли меня этот ответ устроит, понимаете? (Улыбается. )

Нет, не понимаю. Мне кажется, что вы очень фотогеничная и красивая девушка.

Может быть, я просто не до такой степени в себя влюблена? (Смеется. ) Для меня это какое-то совершенно неорганичное действие. Возможно, просто привыкла, что меня снимают профессиональные фотографы и мне незачем саму себя удовлетворять в этом плане! (Смеется .) Конечно, впечатления от пользователей в Instagram бывают самые разные. Мне нравится, например, как поэтично и интеллигентно ведет свой профиль Оксана Фандера. Она всегда чувствует природу, пишет о том, что читает, о чем думает, и к такому интересно прикоснуться. Или, допустим, мой друг Дима Нагиев: появился, выдал перл и дальше живет своей жизнью. Ну невозможно демонстрировать каждый свой шаг: «я в ресторане одном, потом с подругой в другом», «здесь мои ноги на природе, а здесь в интерьере» и «полный отчет по тарелкам на завтрак, обед и ужин»... Мой Instagram - это больше рабочий инструмент.

Я люблю красоту, женственность, стильную одежду и готова делиться с подписчиками настроением и какими-то образами, которые мы часто придумываем с моими стилистом и визажистом. Но, честно говоря, сил и времени не хватает для более содержательного ведения своей страницы, а хотелось бы. Главное, чтобы это не стало безудержной зависимостью, когда ты увидел что-то красивое и тебе уже недостаточно созерцания.

Ты всё время думаешь: «Дай-ка это запечатлею, а вдруг пригодится». Когда это уже не просто для твоей души, а для того, чтобы кому-нибудь показать. Я, между прочим, в связи с этим «чтобы кому-нибудь показать» сомневаюсь на тему и нашего эксперимента с интервью: а нужна ли вся эта история?! (Смеется. )

Тем не менее «эта история» получилась очень симпатичной. Спасибо вам за доверие!

Спасибо вам, но в другой раз давайте больше поговорим о моей работе и, надеюсь, о новых ролях! (Смеется. )

Текст: Евгения Белецкая. Фото: IVSTUDIO. Стиль: Алеся Матящук

Макияж и прически: Алла Решетей

25.03.2014

В разгар нового третьего сезона сериала «Кухня» на СТС редакция встретилась с Еленой Подкаминской, чтобы из первых уст узнать для наших читателей подробности жизни актрисы вне экрана и сцены.

Елена Подкаминская родилась в семье музыкантов. Окончила Театральный институт имени Бориса Щукина (2001, курс А. А. Ширвиндта). С 2001 года работает в труппе Театра Сатиры. Дебют в кино — роль Урсулы Борн в фильме «Неудача Пуаро» (режиссёр Сергей Урсуляк, 2002). Замужем за бизнесменом Александром Пляцевым, воспитывает дочь Полину. В июне 2013 года Елена появилась на обложке мужского журнала Maxim. 30 ноября 2013 года стала победительницей шоу Танцы со звёздами в паре с Андреем Карповым.

С 2012 года стала известна широкой публике благодаря телесериалу «Кухня» на СТС, где Елена играет роль арт-директора ресторана Виктории Гончаровой. Ее героиня - молодая, но уже весьма успешная карьеристка, готовая пойти по головам, лишь бы обеспечить успех столичному ресторану, претендующему на статус "Лучшее заведение в городе".

Телепроект «Кухня» - единственный в стране, который имеет продолжение в виде полнометражного фильма. Сразу после третьего сезона, стартовавшего на телеэкранах с 3 марта на СТС, в кинотеатрах с 1 мая выходит солнечная комедия «Кухня в Париже».

Елена на съемках 3 сезона сериала "Кухня"

Елена, расскажите о съемках художественного фильма «Кухня в Париже»? Что в полном метре стало для Вас новым?

Чувство, что ты играешь сцену не на своем родном языке. Ты не просто должен сказать текст по-французски, ты должен выразить некий смысл. Ты должен взаимодействовать с партнером, ты должен чего-то добиться или что-то прочувствовать, понять, вовремя оценить. Вот это для меня, конечно, было новым ощущением.

- Удалось?

Ну, посмотрим (смеется). Это Вам судить. Да и Венсан меня очень поддерживал. (Венсан Перес - ведущий актер французского кино, сценарист, режиссер, снимающийся в «Кухне в Париже» - примеч. автора). Он относился ко всей команде очень доброжелательно, открыто и благосклонно, подсказывал, давал положительные оценки. Мне было приятно иметь с ним дело, комфортно и интересно работать. Хотя в такой ситуации я как женщина и как актриса прекрасно понимаю, что такое обольщать мужчину (смеется). Даже не смотря на то, что мне приходилось это делать на другом языке, у меня были некоторые возможности моей фактуры, моей природы, которую я пускала в ход на всякий случай, если по-французски я что-то там «не туда». Поэтому, я надеюсь, что язык любви не нуждается в словах. Я надеюсь, что какие-то женские штучки работают и без правильного французского произношения.

У нас была непростая ситуация, не было возможности для медленной съемки на полном метре. А полный метр - это не гонка, когда ты и все твои коллеги по площадке должны сделать невозможное. У нас было ограниченное количество съемочных дней в Париже. Мы снимали по сюжету лето, а лето - натура уходящая, и каждый день был крайне насыщен, были и стрессы. Лично я несколько раз нервничала, потому что есть очень напряженные сцены, с полной эмоциональной выкладкой. Например, когда тебе говорят: «Уходит свет!», а ты стоишь, обливаясь слезами, и нет времени на поправку.

- Париж - город влюбленных. Вам удалось погулять по таким местам?

Я работала, работала, и еще раз работала. Честно, я Париж видела только из окна и немножечко удивлялась: «Боже мой, где я? Почему я работаю в этом месте? Почему так хорошо за окном? Почему я не хожу, не вижу, не слышу, не дышу, не расслабляюсь, не вальяжно сижу в кафе, глядя вдаль на какую-нибудь романтическую улицу?» Поэтому в этот раз я не почувствовала вкуса Парижа. Но бывали другие поездки, и конечно, город этот очень люблю, знаю, там здорово работать (смеется).

- Вы победили в проекте «Танцы со звездами», как все удавалось совмещать со съемками?

- Было очень тяжело, нужно было совмещать тренировки со съемками сериала и полнометражного фильма. А еще я вообще-то и мама. Но в итоге все выглядело очень красиво, и мое усердие полностью окупилось. Я очень рада.

- Вы говорили в одном интервью, что хотели бы стать танцовщицей, если бы не стали актрисой.

У меня эта любовь с детства. Я мечтала быть балериной. Занималась балетом в 6-7 лет. Но там все очень жестоко. А родители всегда со мной обращались нежно и уважительно. Меня никто никогда не наказывал, на горох не ставил, не унижал. Поэтому мне было очень тяжело ходить на хореографические занятия, где на нас кричали, а, бывало, и руку прикладывали. И я стала заниматься в Школе искусств, которую создали мои родители. Там, а затем в Щукинском училище я продолжала танцевать, осваивая разные стили: классический, народно-сценический, современный, джазовый.

Елена Подкаминская - актриса года

Когда не танцую - буквально умираю. Мне настолько плохо без движения. Я хочу танцевать аргентинское танго, я хочу к нему вернуться, я хочу им овладеть (смеется). Я просто его обожаю. Но я не успеваю. Я не знаю, как я жила в таком надрыве.

- У Вас есть любимое блюдо?

У меня нет любимого блюда. Я люблю простую еду как человек родом из советской страны. Бабушка меня кормила картошечкой с котлетками (смеется) и какой-нибудь соленой капустой, без всяких там изысков. Хотя я могу «дать звезду». В ресторане «Кафе Пушкинъ» готовят потрясающие пельмени с лососем. Обожаю их! Раз в полгода я туда врываюсь и беру пельмени с лососем.

- Это Ваше любимое заведение?

Да. Там атмосфера века, в котором я бы хотела родиться.

- Это век Пушкина?

Да (смеется). Во всяком случае, моя мечта – это исторический проект или спектакль, в общем, все историческое мне к лицу. Я сильно это люблю: костюмы, прически (смеется). Я обожаю все это.

- А еще расскажите про то, как Вам удается общаться с дочкой при таком загруженном графике работы?

Когда долго отсутствую, например, на гастроли уезжаю – она с утра до вечера говорит: «няня, няня, няня, няня». Естественно, когда я приезжаю, она говорит: «Няня, ой, перепутала, мама» (смеется). Дочка похожа на ангелочка с картин эпохи Возрождения. Такая пухленькая, голубые глаза, черные ресницы и светло-рыжие волосы. Такая вся мякушка. Я ее называю «сладкая моя», «золотиночка». Она безумно обаятельная, очень открытая и ласковая. Я ее постоянно зацеловываю. И когда ребенка вот так любишь - он другой жизни и не представляет. Поэтому она безумно эмоциональна – вся в меня. А еще она очень любит танцевать. Движется не примитивно, а творчески, импровизирует. Все время что-то выдумывает, все время у нее что-то новое, также она и рисует, и поет, и буквы, и цифры пишет. У нее такие мысли интересные. Наверное, все мамы думают, что твой ребенок единственный и самый-самый, и я не исключение.

- Сколько ей сейчас?

Три года исполнилось.

- А кто за ней присматривает сейчас?

В основном няня. Моя мама тоже помогает. Она преподаватель музыки, с детьми работает всю жизнь. Что они творят – это просто фантастика. Я сама засматриваюсь, как моя мама ее развивает, придумывает ей всякие задания, как они слушают музыку и представляют разные образы. И она в этих образах должна интересно двигаться. Они играют на разных инструментах, придумывают всяческие игры. Когда моя дочь с мамой - счастливее меня человека на свете нет. Потому что мое детство родители как педагоги, как неординарные люди, устраивали как-то особенно. И я всегда была очень счастлива. Я никогда в жизни не занималась музыкой по указке. Они меня приучили много работать по самым высоким планкам. Я должна была сдать пятилетку лучше, чем все остальные. Но при этом у меня никогда не было, как иногда говорят: «я отучился, закрыл крышку – все, отвалите». Нет. Вся любовь к занятиям изобразительным искусством, музыкой, танцами у меня осталась.

- Дочь Вас смотрит по телевизору?

Да. Это очень смешно. Как ни странно, узнает меня в гриме. Я, вообще-то, когда домой прихожу – у меня всегда 6 литров лака в голове, - сразу все с себя смываю: всю энергию и запахи, боевой раскрас. Стараюсь с ней быть максимально естественной. Но даже навьюченной и загримированной она меня узнает.

- Какие сюрпризы ждут телезрителей в 3 сезоне сериала «Кухня»?

Сюрприз – это развязка. Наверное, многие зрители мечтают о такой развязке (смеется). Сюрприз – это экшн: гонки, стрельба, сумасшедшая движуха - в общем, очень небанальные ходы. У нас нет говорящих голов, когда только «бла-бла-бла». Я очень ценю такую динамику. У нас все очень пластичное, насыщенное. И интрига есть. Сюжет все время бурлит и развивается. Мне кажется, что зрители должны это оценить. Я очень благодарна нашим режиссерам и операторам. У нас никогда не бывает такого, что «времени нет, что вышло – то вышло, поехали дальше». Мы будем биться над сценой, пока не будут довольны актеры, режиссеры, операторы. Чтоб план был красивый, чтобы все было сыграно, чтобы идея воплотилась в сцене, которую мы отсняли. Чтобы она цепляла, была настоящей, чтобы все плакали, смеялись. Вот что бесценно. Не смотря на условия сериального производства, я считаю, что это киношный подход - по художникам, по каждой детали, по реквизиту.

- Вы такой позитивный и добрый человек. Какие качества вы цените в людях?

Я люблю чувство юмора как проявление ума. Я люблю, чтобы свобода человека сочеталась с ответственностью. Я люблю, когда каждодневный ход событий, быт не становился тяжелым, не пропадала бы искра романтики, легкое дыхание. Желание жить интересно. Искать такие особенные струны, чтобы жизнь не превращалась в какую-то привычку или озлобленность. Классно, когда люди проживают свою жизнь ярко. Не находятся на каком-то месте, где все время думают: я же не так хочу, нужно как-то иначе. А когда они находят своих людей, и от этого у них есть желание друг друга радовать, фонтанировать, улыбаться, делать друг другу приятное.

- Вы с детства ощущали себя актрисой?

Я все время занималась каким-нибудь искусством – так меня воспитали родители. И просто в какой-то момент все невольно привело к актерству. У меня не было такого ощущения: «Чем бы мне заняться»? Или – так: «Все, я с детства – актриса». Нет. Все как-то плавно случилось.

- А кто для Вас в жизни главный критик?

- Папа просматривает все Ваши сериалы, все роли?

Он не просто их просматривает, я их вместе с ним осмысливаю и прорабатываю, мы с ним говорим, обсуждаем, читаем сценарии. Мы всегда вместе и мне очень важен наш диалог. По своей консерваторской профессии он дирижер, но с течением жизни стал еще и моим «домашним режиссером». С института мы с ним в теме моей профессии.

- Идеальный день для Вас – это как? Можете описать его?

Целоваться.

- С утра до вечера?

Целоваться целый день с утра до вечера. С перерывом на обед, может быть. Прогуляться, может, и снова целоваться

- Вы видите себя, все-таки, театральной актрисой или для кино?

Не разделяю себя. Это мое дело – моя профессия. Я и в этом направлении, и в другом стараюсь быть профессиональной, убедительной, настоящей. А чтобы было какое-то любимое направление – нет, такого нет.

- А какие три вещи Вы бы взяли на необитаемый остров?

Любимого мужчину (смеется). Любимую дочь. Вино белое (смеется).

- Ваш секрет, что Вы так прекрасно выглядите?

Хороший вопрос. Даже не знаю, в чем секрет. Мама дала мне хорошие гены. Она у меня живая, подвижная, женственная. Мне кажется, когда человек умеет удивляться, он остается молодым. Мне нравится, когда в людях есть детскость, открытость миру, когда они не превращаются в таких «уставших знатоков». Поэтому секреты красоты – это подвижность, нервность, эмоциональность, живость. И хороший косметолог.

Для многих женщин Вы являетесь образцом стиля и вкуса, расскажите о Ваших предпочтениях в покупках: я покупаю …Что? Где? Когда?

Я покупаю одежду в магазине Patrizia Pepe (Патриция Пепе) – это мой любимый бренд. Мне нравится в нем «какая-то хамская деталь», как сказал один модельер. Это какой-то подвыверт, какая-то штучка, которая задает общее настроение. Еще очень люблю KENZO. Ребенка одеваю в французском магазине ДюПарель (Du Pareil). А мебель и всякие красивости можно выбрать в «Доме дизайна интерьеров «Детали».

- Тогда – где? Может быть, через интернет делаете покупки?

Нет. Когда покупаю – я щупаю все. Я терпеть не могу покупки через интернет. У меня есть друзья, которые померили обувь в ГУМе, поняли, что за фирма, нашли ее в интернете, заказали в другой стране, потом ждали, потом она пришла. Я на них смотрю как на чудо чудесное. Никогда в жизни я не имею столько терпения, времени и любопытства. Я не могу. Мне нужно прийти. Понюхать, потрогать. Все пожамкать, на себя примерить. Вдохновиться. Все прочувствовать и тогда я покупаю.

- Получается, что когда – это по вдохновению?

Ну, и по вдохновению тоже. Вообще, это смешанное чувство. С одной стороны, шопинг-терапия - это приятно. Но иногда, когда сильно психанешь (смеется), уже после нее становится как-то досадно. Думаешь – может быть, как-то зря ты так уж сильно хотел себе настроение поднять? Ну, смешанные чувства, да. Но в целом я безумно обожаю наряжаться. Поэтому, конечно, это приятно - покупать красивости всякие, что-то такое выдумывать и чувствовать себя женщиной.

В августе прошлого года 38-летняя Елена Подкаминская стала мамой во второй раз, а спустя всего пару месяцев уже вовсю демонстрировала точеную фигуру. О материнстве, секретах сохранения модельной стройности, необходимом бьюти-минимуме и любимых косметологических процедурах мы поговорили с актрисой в интервью для нашего портала.

Елена Подкаминская - олицетворение женственности. Красивая, обаятельная, хрупкая, лучезарная актриса с невероятной энергетикой и горящим сердцем на собственном примере доказывает, что скромной быть модно.

Она не кричит о своих успехах, а тихо и много работает. Снимается в нескольких картинах одновременно, выступает на сцене театра и круглые сутки остается заботливой мамой двоих дочерей и прекрасной женой.

В разгар гастролей моноспектакля «Неосторожная актриса» и подготовки к премьере третьей части фильма «О чем говорят мужчины» актриса Елена Подкаминская нашла время, чтобы рассказать нам о своем рационе и любимых бьюти-процедурах, а заодно поразмышлять, почему под ее постами в Инстаграме не найти негативных комментариев.

сайт: Елена, расскажите, сильно ли изменилась ваша жизнь с появлением малыша?

Моя жизнь изменилась так, как меняется жизнь каждой женщины, которая, родив ребенка, делает все, чтобы каждое мгновение жизни ее чада было полезным и счастливым. Это значит каждый запрос ребенка должен получить ответ от мамы, поэтому все вертится вокруг и в связи с Евой. Особенностью является то, что я уже вышла на работу: и в театр, и на съемочную площадку. Ева всегда со мной. Главное здесь - следовать мере и не нарушить приоритетов ребенка. Пока получается, но мне непросто - не хватает сна.

сайт: Во время подготовки к рождению вашей дочки Полины вы занимались йогой для будущих мам. А во вторую беременность делали то же самое?

Е. П.: Во вторую беременность йоги было меньше - жизнь была уже более насыщенная: старшая дочь, съемки, спектакли… Основательно я вернулась в йогу ближе к концу беременности, но встречи с учителем были уже более глубокие, практики - более сложные. Заниматься своим телом и душой, сознанием, дыханием - колоссальное удовольствие, дающее энергию жизни. Обожаю такой распорядок жизни, когда на это находится время.

сайт: Вы не раз говорили о том, что не дружите с фитнесом, тогда как же вам удается поддерживать стройность?

Е. П.: Думаю, что дело в моей природной телесной конституции и нервной системе, которая сжигает не только ненужные жиры, но и те, которые бы мне не помешали, ведь на свой аппетит я пожаловаться не могу.

сайт: Впрочем, тренировки в зале вам заменяет йога. Что вам дают практики?

Е. П.: Не могу сказать, что я дисциплинированно и регулярно занимаюсь йогой, но тем не менее стараюсь ежедневно делать минимум, хотя бы «5 тибетцев» (специальный комплекс упражнений, выполняемых ежедневно, - прим. сайт) . Конечно, сейчас, когда младшая дочь совсем кроха, а старшая изучает программу первого класса, о йоге я вспоминаю с трудом - тут поспать бы не забыть (смеется ).

Но, безусловно, более основательное погружение в йогу остается моей большой мечтой. Пока же я встретила учителя, с которым очень хочу начать заниматься более усиленно, прийти в гармонию со своим телом. Жду момента, чтобы не аккомпанементом к основным занятиям присовокупить йогу, а когда она выйдет на первый план, дабы «держать» меня и физически, и духовно с точки зрения покоя.


сайт: Далеко не каждая женщина может сказать, что полностью довольна своей фигурой, вы из их числа?

Е. П.: Мне кажется, дело не только в фигуре, но и в тонусе кожи и мышц. Пока я на пути приведения себя в форму после родов, хотя, что скрывать, округлости в нужных местах меня, как кормящую маму, очень радуют (смеется).

сайт: Что вам особенно нравится в своей внешности?

Е. П.: Я особенно благодарна своему дедушке по папиной линии за губы и маме - за так называемую «тонкую кость». Мечтаю, чтобы эта семейная женская черта перешла и к моим дочерям.

сайт: В одном из интервью вы сказали, что даже по виду можете определить здоровая и полезная еда перед вами или нет. Как вам это удается? Опишите, пожалуйста, свой примерный рацион.

Е. П.: Я не детектор полезных и качественных продуктов. Говорят, у нас их и нет нынче. Просто не сочетаю несочетаемые продукты. А привычка к раздельному питанию сама по себе помогает формировать любовь к правильным продуктам. Мой рацион сейчас: козий творог с кислыми фруктами или печеными яблоками, овощные супы, мясо/птица/рыба с овощами. Все на воде, без сахара, жарки и остроты.

сайт: Если хочется побаловать себя, то что вы предпочтете?

Е. П.: Сейчас я кормящая мама и если позволяю себе один финик в качестве лакомства – уже счастье. В «обычной» жизни изредка могу соблазниться на яблочный или вишневый штрудель.

сайт: Как справляетесь с типичной проблемой всех актеров, которым приходится много часов в день проводить в многослойном гриме. Как восстанавливаете кожу?

Е. П.: Сейчас уже нет такого жесткого грима, как раньше. Единственное, он очень плотный. Для восстановления главное, конечно, это уход - чистка и биоревитализация.

сайт: Есть ли у вас бьюти-минимум, те средства, которые всегда лежат в вашей косметичке?

Е. П.: Со мной всегда крем для рук «Карите» от L’Occitane, гигиеническая помада и теперь еще мазь календулы. После того, как мы подружились с Braun, у меня в косметичке поселилась и новинка - щеточка Braun Face для подготовки лица к макияжу.

сайт: Какую бьюти-процедуру вы можете назвать главной и как часто ходите к косметологу? Средствами каких марок пользуетесь
?

Е. П.:
Любимые марки - Dibi, Teoxal, HydroPeptide, Ultraceuticals. Безусловно, как и любая работающая женщина, находящаяся в постоянном поиске баланса между семьей и работой, я бы мечтала долго принимать ванны, приглашать массажиста и косметолога и увлажнять кожу кремами из красивых баночек - такой роскоши в виде большого количества свободного времени у меня, конечно, нет. Но на элементарные процедуры я всегда стараюсь найти несколько минут.

Мне очень помогает линейка Braun с продуктами для лица и тела. С Braun Silk-epil 9 и эффект шелковистой кожи - прямо как в рекламе, и насадки для пилинга - супер экономия времени.

Результатом я очень довольна, сопоставимо с профессиональным уходом в салоне, на который у меня не всегда хватает времени.


сайт: Вы 10 лет были преданы одному парфюму, но в этом году, наконец, решились примерить новый. Какой же?

Е. П.: Всю беременность и после родов не пользовалась парфюмами вообще. Для нового проекта попробовала Vanitas от Versace - запах ванили подходит для моей героини. Но я все еще в поисках своего основного аромата.

сайт: Расскажите, как выглядит идеальный вечер пятницы в вашем представлении.

Е. П. : Нормальный человек чувствует особую приподнятость души перед свободой выходных дней, но у меня с уикендом днем такие чувства и до родов не возникали. Сейчас главный совмещенный для души и тела праздник - это сон. Поэтому моя «пятница» случается в любое время, когда я могу этим хоть немного заняться. Но мой идеальный день, вне зависимости от дня недели, - близкие рядом, мы валяемся, смеемся, едим, гуляем и много обнимаемся.

сайт: Елена, вы - одна из немногих отечественных звезд, под фотографиями которой в Инстаграме сложно найти негативные комментарии. Как вы можете объяснить этот феномен?

Е. П.: Я с уважением, благодарностью и теплом отношусь к своим подписчикам, счастлива, если у нас это взаимно. Да и потом, что плохого напишешь о женщине, которая рожает детей, занимается семьей и работает как вол (смеется) ?

18 февраля в эфир канала «Супер» вышел сериал «ИП Пирогова». По сюжету главная героиня (Елена Подкаминская) разводится с мужем из-за его измены и начинает заниматься кулинарным бизнесом. «Я Покупаю» поговорил с Еленой Подкаминской о том, похожа ли она на свою новую героиню Веру Пирогову и почему никогда бы не смогла быть такой «уютной» женщиной.

Еще в «Кухне» меня постоянно спрашивали, научилась ли я готовить на площадке.

Елена Подкаминская

А я вообще-то как арт-директор ресторана к кухне не имела никакого отношения. В сериале «ИП Пирогова» тоже не вожусь с ингредиентами. Это не кулинарное шоу, нам интересны взаимоотношения людей. И я, как говорит Ширвиндт, постоянно взаимоотношаюсь: с дочкой, папой, мужем, бывшим парнем или подругами… Так что не до рецептов. Мне очень везет в этой истории: я постоянно напиваюсь и кого-то избиваю (смеется).

«Люблю не приторную дружбу»

Я верю в женскую дружбу. У меня есть подруги, с которыми дружу уже много лет. Мне вообще везет с друзьями: всегда попадаются очень интересные люди. И я рада, что у моей героини Веры тоже есть подруга. Мне нравятся их отношения: не сладкие или пресные, а с юмором и огоньком.

«Я яростная, но в жизни никого не била»

По сюжету моя Вера бросает торт в лицо своей сопернице, которая увела у нее мужа. Но самое страшное - это бросаться яйцами или мукой. Их даже с четвертого раза не вымыть из волос (смеется).

Раньше такого делать мне не приходилось (смеется). Хотя спросите режиссера, я очень темпераментная и яростная, особенно, когда дело касается работы. Со мной порой бывает не сладко. В поиске идеальной сцены непримирима. Но честное слово, никого в жизни не била (смеется).

Елена Подкаминская и Вера Пирогова - два разных человека

Для меня проект «ИП Пирогова» – парадоксальная история, так как я не ощущаю себя настолько домашней и уютной женщиной, как Вера. Моя жизнь в основном протекает на работе. В отличие от Веры - ни разу не сладкоежка: ни пироги, ни торты, ни пирожные меня не привлекают. Тем интересней было сыграть роль так, чтобы зритель поверил, что я все это могу, люблю и легко делаю! Надеюсь у меня это получилось.

Что касается вкусов на мужчин - мы тоже не похожи. Я, слава богу, не испытывала тех ужасов, которые выпали на долю Верки. Предполагаю, что не смогла бы простить мужу измену и предательство.

А если бы меня заперли дома, была бы крайне неприятной женщиной, грызла мебель и бросалась на домашних. Мне нужно работать, куда-то двигаться, а потом уставшей возвращаться домой и быть счастливой и там, и там. Но конечно, дома я контролирую всю движуху, знаю, какое у детей расписание, потому что составляю его сама. И я всегда на связи.

Мне импонирует образ Веры, ее манера одеваться. Я люблю это свободное и расслабленное состояние: кроссовки, джинсы, рубашки. Даже для свидания в кино она не прихорашивается - скинула фартук, и порядок. Ну, и правильно, это ее стиль, в конце концов, и с какой стати его нужно менять?!

Мне кажется, в юности Вера была немного шальной и даже дерзкой и смелой, с изюминкой авантюристки. У нее есть внутренний стержень, гордость и целеустремленность. При этом она ранимая и живая. В Вере много противоположных качеств. Мне как актрисе интересно играть неидеальную женщину, которая может унестись в рискованные дали и совершать страстные, неоднозначные поступки.

Единственное, в чем мы похожис Верой, так это в манере действий в стрессовой ситуации. Ни я, ни она не будем сидеть сложа руки и биться головой о стенку. Нам важно переключаться и действовать.

Еще в детстве за внимание юной Леночки сражались мальчишки. Но то, что любовь - это не боль, актриса поняла недавно.

Елена Подкаминская на обложке журнала «Атмосфера».

Елена появилась на свет в музыкальной семье. Ее отец, Илья Подкаминский, основатель детской школы искусств «Радуга» в Щербинке. На основе его авторской методики каждый «радужный» ребенок получал возможность учиться музыке, танцам, изобразительному искусству, актерскому мастерству. Посещать занятия очень нравилось и Елене, но тяга к театру пересилила все — образование она продолжила в театральном институте имени Щукина. Руководил курсом Александр Ширвиндт, который по сей день называет Подкаминскую одной из своих любимых учениц. Публика театральная знает Елену по ее ярким работам в Театре сатиры. Ну, а взрыв популярности случился у актрисы благодаря , где она играет главную роль. Сейчас в жизни Елены появилось еще и шоу «Ледниковый период»: там она в паре с Петром Чернышовым создает красивые композиции на льду. В интервью, как и во время нашей фотосессии, актриса предстала разной: упрямой максималисткой, ранимой и творческой натурой и невероятно трогательной, нежной мамой.

Лена, вам в одежде какой образ ближе?
Елена Подкаминская:
«Я люблю разнообразие: перемены мне приносят удовольствие. В повседневной жизни хочется чувствовать себя в одежде максимально комфортно, удобно и уютно. Мне нравится элегантность, но без вычурности: без шика-блеска, золота, бархата. Что касается выходов в свет, я за эксперименты. Мне интересно представлять себя то в образе женщины-вамп, то романтичной героини, то задиристой хулиганки. Отдельное удовольствие — продумывать с моими любимыми стилистами детали look: makeup, аксессуары».

Ваш дедушка был заведующим ателье. Наверное, он привил вам чувство стиля?
Елена:
«Нет. Думаю, ателье тут ни при чем. Больше повлияла на меня мама. Ну и, конечно, сыграло роль собственное желание нравиться, быть женственной, привлекательной, манкой. Уже в детстве мне совершенно бессознательно хотелось производить впечатление и… затрагивать сердца мальчишек». (Смеется.)

Вы были первой красавицей класса?
Елена:
«Нет, я так никогда не считала. Сейчас нравлюсь себе гораздо больше. Появилось понимание, что мое, а что нет. Внешний облик — это же еще и отражение внутреннего состояния и ощущения себя в жизни. Чувство, что я наконец-то „попала в себя“, возникло у меня относительно недавно. В классе я была очень общительная, открытая, эмоциональная и поэтому нравилась ребятам, в меня всегда был кто-то влюблен, иногда даже несколько человек. Но ощущения „первой красавицы“ у меня точно не было».

Происходили баталии, драки?
Елена:
«Да, случалось. Помню, как-то на школьном вечере сразу два мальчика пригласили меня на танец. И потом задиристо стали выяснять отношения, кто же все-таки будет со мной танцевать. Свои эмоции в тот момент я не помню: то ли это была гордость или, может быть, страх. Но сам факт меня поразил».

Тогда, наверное, впервые осознали власть над мужскими сердцами?
Елена:
«Я никогда не хотела ощущать власть. Я всегда хотела… быть единственной… когда ты всецело заполняешь другого человека и становишься для любящего мужчины центром его вселенной. И только такие отношения мне нужны».

Психологи утверждают, что любовь для женщины — самоцель, а для мужчины это подпитка, чтобы совершать подвиги во внешнем мире.
Елена:
«У меня сложное восприятие постулатов „бытует мнение“, „говорят“… Все индивидуально. Поэтому не буду спорить. Других отношений в моей жизни не было. И если я не чувствовала максимальной сцепки, горячности, накала, то уходила. Даже если у меня самой были сильное чувство, желание и жажда этого человека, я через душевные муки, через боль разрывала нашу связь. Главным для меня является переживание цельности отношений, что мы одно единое целое, живем и дышим друг другом. И если я понимала, что у мужчины нет такой значимости, ценности нашего мира, то лучше никак».

Лилия Шарловская

Много было разочарований?
Елена:
«Да… Может, мне, не дай бог, еще предстоит такое пережить, но меня никогда не бросали. Никогда. Уходила я. Много было переживаний, душа рвалась… Все свои расставания я всегда переживала трагично. Мне казалось, все, конец… Но в какой-то момент жизни пришло понимание, что это неверное ощущение любви. Любовь — это не разлом, не боль. Это свет».

Это совпадение двух половинок или кропотливая работа?
Елена:
«Конечно, отношения без созидания остывают или даже умирают. Но, с другой стороны, великое чудо, когда ты встречаешь „своего“ человека. Можно совпасть не во всем, а в чем-то. Для меня очень важна близость и духовная, и физическая. Не могу сказать, что на первом месте. Я буду страдать, не чувствуя душевного родства, и буду совершенно бешеной, если не случится чувственного совпадения. Я не понимаю, как можно симулировать любовь и страсть ради того, чтобы мужчина почувствовал себя великолепным».

Когда вы впервые почувствовали себя актрисой?
Елена:
«Желание стать актрисой возникло слишком давно, чтобы вспомнить об этом. Оно присутствовало с раннего детства, проявлялось в моих играх, фантазиях, „показательных выступлениях“, стремлении наблюдать за людьми. Когда я училась в театральном институте, мой педагог сказал фразу: актрисой себя чувствуешь после успеха. Во время учебы у меня случались такие потрясающие моменты. Пожалуй, самое сильное первое впечатление — работа над ролью глухонемой девицы (героини одного из рассказов Чехова). Я вдруг поняла, что нашла образ и могу в нем свободно существовать. Я знаю эту девушку: ее пластику, суть, взгляд, ее дыхание. Когда я выходила на сцену, я „попадала“ в свою героиню. И ловила сумасшедшее ощущение. Это огромное актерское счастье — быть свободным в том образе, который ты играешь. Наверное, тогда я почувствовала, что могу быть актрисой».

А существовало какое-то представление о профессии? Цветы-поклонники, ванна с шампанским?
Елена:
«Так я никогда не думала. Я с детства приучена к серьезной работе: занималась музыкой, танцевала, рисовала. Да и жизнь раньше была другая, не такая гламурная. (Смеется.) Я никогда не испытывала иллюзий по поводу профессии, что это только слава, обожание и восхищение поклонников. Хотя, как актриса, я люблю перевоплощения, и мне доставляет радость искать облик для своего „выхода в свет“. Но не могу сказать, что этим упиваюсь. Более того, я позволяю себе участвовать в каких-то светских мероприятиях, только если это не идет в ущерб работе».

Армен Джигарханян говорил, что найти свой театр так же сложно, как и любимого человека. Вам с этим повезло?
Елена:
«Встретив любимого человека, ты не избавляешься от проблем. С театром — еще сложнее. Оказавшись в Театре сатиры, я стала играть комедийные и характерные роли, хотя педагоги меня в институте вели как драматическую героиню. И я часто грущу о том, что не удалось пока сыграть. В Театре сатиры есть свои предпочтения с точки зрения выбора материала. Ни Офелии, ни Джульетты, ни Леди Макбет, ни Настасьи Филипповны, ни Грушеньки в моей жизни пока не случилось. Каждую роль, которая мне достается в театре, я люблю, работаю над ней с трепетом. Но кто знает, как сложилась бы моя актерская судьба, окажись я в другом театре?»

А с Александром Ширвиндтом у вас сразу сложились отношения?
Елена:
«Да. Иногда запоминаются какие-то моменты, вроде бы на первый взгляд несущественные. Помню второй курс театрального института, сбор. Я стою на крыльце, поворачиваю голову и вдруг вижу идущего по дороге к институту Александра Анатольевича. „Ах!“ — какое-то восклицание у меня вырвалось. „Вы!“ — была в этом внутренняя радость, восторг. Он тоже резко затормозил, остановился, посмотрел как-то ласково. И вот я уже бегу к нему, чтобы поздороваться, поприветствовать. И этот мой вздох, и его мгновенная ответная реакция на мою радость запомнились на всю жизнь. Наверное, с этого мгновения и случилось совпадение между нами… Мое обожание этого человека сродни моему обожанию самых дорогих для меня родных людей. Это глубокое, нежнейшее чувство. Я испытываю счастье от общения с ним в любой форме — профессионального, личностного. Бывает, он зайдет в гримерку перед спектаклем и просто что-то скажет, необязательно о работе, — и сразу тепло на душе. Этот человек единственный в своем роде, „штучный экземпляр“, как он сам шутит».

Не обидно, что съемки в сериале «Кухня» принесли вам гораздо большую популярность, чем трудоемкая, ежедневная работа в театре?
Елена:
«Я об этом не думаю. Я одинаково требовательно отношусь и к своей работе в театре, и в кино. Мне дорого, что люди, узнав меня через „Кухню“, приходят потом на мои спектакли, чтобы познакомиться ближе. Это новая для меня тема — связь с телезрителями, которая появилась в последнее время. И откровенно скажу — я потрясена… Популярность пришла ко мне вовремя, в правильном возрасте. Меня это не расслабляет, не сносит голову. Зрительская любовь и симпатия просто насыщают меня добром и теплом. Ведь действительно очень много сил и мужества надо, чтобы при всех этих невероятных нагрузках не снизить планку того уровня, который для меня является единственно приемлемым. Это большое счастье — осознавать, что твоя работа воздействует на людей, дарит им радость и возможность сопереживания. Письма, которые мне пишут в социальных сетях, на моих страницах! Я иногда пугаюсь и думаю: „Боже! Неужели это обо мне! Не может такого быть!“ Я очень критично отношусь к себе. А, наверное, надо больше расслабляться и доверять себе, принимать такой, какая я есть. Иногда я чувствую, что иду просто на разрыв аорты. Думаю, да зачем мне все это?! Может, это повышенное честолюбие? А потом получается хорошее выступление, в котором есть и сила, и смысл, и эмоции, и оно трогает сердца. Тогда я понимаю: не зря я мучилась».

Геннадий Авраменко

Вы ведь сейчас еще и заняты в «Ледниковом периоде»…
Елена:
«Да, для меня это новый „девятый вал“, огромная внутренняя борьба и напряжение. Мы с Петей Чернышовым полностью совпали в своем максимализме. Он чувствует мое серьезное, требовательное отношение к работе и старается давать все по максимуму. Мы очень много и подолгу тренируемся. Люди, которые занимаются фигурным катанием с малых лет, годами отрабатывают базу и только потом начинают что-то сотворять (серьезное создавать). Я никогда до этого не стояла ни на каких коньках, и сейчас начался самый жесткий экстерн в моей жизни».

У вас нет страха льда?
Елена:
«Есть, конечно! И колени, и локти уже хорошо отбиты. (Смеется.) А на одной из тренировок я упала и ударилась головой. „Боже мой! Что я делаю?“ — подумала тогда я. Но я стараюсь гнать от себя плохие мысли и больше трудиться, чтобы пришла та самая свобода, которая необходима для выразительного существования в любой композиции. Спешу — времени нет!»

Зачем вы в это ввязались? Актриса, у которой и так достаточно плотный график?
Елена:
«Наверное, если бы мне были предложены невероятные полные метры с интереснейшими сюжетами и серьезными режиссерами, я бы задумалась и задалась вашим вопросом. Но пока я только в ожидании подобных проектов. Хочу сказать, что „Кухня“ — это высокая планка в жанре сериала. Мне есть с чем сравнивать: столько невразумительных ролей каких-то сексапилок или следователей мне предлагали. Неинтересные, бессмысленные диалоги, истории, которые мне, как актрисе, почти невозможно оправдать! Здесь совсем другой уровень моего творческого усилия, и это ценно. Образ Виктории Сергеевны, бескомпромиссной и уверенной в себе женщины, которую я играю, дал мне какую-то собственную внутреннюю силу. Я, наверное, всю жизнь преодолеваю в себе робкую девчонку, школьницу, отличницу. Не могу сказать, что я недовольна присущей мне мягкостью и в каких-то случаях беззащитностью, но иногда требуется мужество, чтобы иметь право высказаться и личностно, и профессионально. Благодаря моей героине я вдруг почувствовала, что я сильная. В первом сезоне я, честно сказать, еще обманывала зрителя, что я имею право быть Викторией Сергеевной. Степень моего душевного трепета перед многими сценами проявления властного, авторитарного руководителя, каким является Вика, невозможно описать. Для меня большая смелость — играть такую женщину!» (Смеется.)

Бывает так, что и в жизни образ на какое-то время берет над вами верх?
Елена:
«Так произошло недавно. Я пришла на пробы, и режиссер (кстати, женщина) со мной абсолютно бестактно и в уничижительном тоне разговаривала. Мало того что у меня не оказалось партнера, а сама сцена была эмоциональной, сильной (без партнера такие сложно играть), так еще и разбор полетов выглядел совершенно неинтеллигентно. Я извинилась и сказала: „Простите, я пойду. Видимо, вы не мой режиссер, а я не ваша актриса. Не имеет смысла дальше продолжать общение“. В первый раз в жизни я не прогнулась и не стала терпеть неприятную для меня ситуацию. Признаться, иногда меня просто рвет изнутри на части от того текста, который я должна произносить, от тех задач, которые ставятся передо мной на съемочной площадке. И я скорее от собственного внутреннего отчаяния становлюсь очень строгой и жесткой. Видимо, так я пытаюсь хоть как-то выразить свой протест. Так что если люди думают, что я зазвездила и превратилась в какую-то стерву, то это не так». (Смеется.)

Ваша маленькая дочка уже осознает, кто ее мама?
Елена:
«По-моему, у нее какие-то смутные представления: то ли актриса, то ли танцовщица, то ли фигуристка. (В прошлом году Елена стала победительницей проекта „Танцы со звездами“. — Прим. авт.) Хотя иногда она очень смешно говорит: „Моя мама, актриса Подкаминская“. Недавно звоню ей: „Любимая, как твои дела?“ Она отвечает: „Мамочка, я сейчас не могу говорить. Я собираюсь на работу, потом у меня съемки, я буду там танцевать“. Она абсолютно точно копирует мою бурную рабочую жизнь, все эти мои переговоры на бегу. И, конечно, очень тяжело каждое утро слышать вопрос: „Мамочка, а у тебя сегодня выходной?“ Когда я убегаю на тренировку, она кричит: „Мамочка, я хочу с тобой“. Иногда я беру ее с собой. Мы даже купили ей коньки, она хочет научиться кататься. Полина очень пластична, и это проявляется все больше и больше. В декабре дочке будет четыре года, а она уже не просто танцует, а создает целые композиции под музыку. Они с мамой до сих пор смотрят записи моих выступлений с „Танцев со звездами“. Полиночка ходит на балет. У нее масса развивающих игр. И папа, и няня, и деда — все очень теплые, мудрые, изобретательные люди. Я счастлива, что смогла организовать для своего ребенка такую жизнь, в которой она чувствует бесконечное внимание. Все ее желания, эмоции находят отклик, каждый день у нее как праздник. Но, конечно, я переживаю из-за того, что не могу проводить с ней столько времени, сколько бы мне хотелось. Рядом с ЦСКА, где проходят мои тренировки в ледовом шоу, есть детский сад, и у меня периодически подкатывают рыдания, когда я слышу: „Хочу домой, к маме!“ Однажды я не выдержала, подбежала к этому ребенку, спрашиваю: „Где твоя мама?“ „На работе“. И тут уже я сама чуть не разрыдалась вместе с ним. Потому что я как раз та самая мама, которая на работе. Так странно получилось, что эти большие интересные проекты, которых я очень ждала, появились в моей жизни именно сейчас, когда у меня маленький ребенок. Самая большая жертва в моем каждодневном труде — дочка. Я переживаю, что краду время от общения с ней. Но, несмотря ни на что, у нас нереальная близость и понимание друг друга. Это очень важно».

Вы похожи по характеру?
Елена:
«Да, очень. Она такая же эмоционально открытая, порывистая, захлебывается от своих переживаний. Очень коммуникабельная. Хотя с чужими осторожна, сначала присматривается — стоит ли сразу открываться. В этом смысле я даже более доверчива».

Полина была долгожданным ребенком?
Елена:
«Да, очень. Я сегодня провела с ней все утро. И это было счастье! Всю ее искупала, маслицем намазывала, целовала ручки, ножки, ее пальчики маленькие. Ей это нравится, она часто говорит: «Мама, пойдем целоваться!» Мы ложимся на кровать, и дочка просто млеет. «А-а-а-а» — пищит таким тоненьким смешным голоском, когда я зацеловываю ее сладенькие пяточки, ладошки, всю мою девочку любимую. Под впечатлением этого счастья бегу на тренировку. А там уже встречаюсь с суровой действительностью «троечек» и «беговых», которые у меня пока не очень получаются. Недавно так смешно было. Пришла домой после тренировки, свалилась на кровать, ноги гудят. Тут Полина пристраивается рядышком: «Мамочка, когда ты родишь мне маленького?» Отвечаю: «Как только у меня будет свободный выходной». (Смеется.) Я очень люблю покупать дочке красивые вещи, обувь. Мы устраиваем дефиле, модные показы. Хочу, чтобы она понимала, как сочетать вещи между собой, что с чем носить. И вот как-то раз она говорит: «Мама, ну ты героистка! Понакупила мне всего! Теперь надо рожать еще одну девочку».

Вас мягче сделало материнство?
Елена:
«Я по своей сути взрывной человек и очень настойчивый. Хочу, чтобы все было идеально, чтобы моя дочь росла воспитанным человеком. Порой в магазине приходилось наблюдать сцены, когда дети устраивают дикие истерики, бьются головой о стену: „Не хочу это мерить! Не буду!“ Мы с Полиной, когда видим такие реакции, просто вжимаемся в стенку. Непонятно, как протекает жизнь мамы и ребенка, если налицо такое полное отсутствие понимания и контакта. У нас с Полиной в жизни тоже были моменты, когда она вдруг стала неуправляемой и я, всегда с ней мягкая, проявила строгость. Но тут же ощутила внутреннее раскаяние. С моей дочкой так нельзя. Она очень индивидуальна в своей нежности, хрупкости, ранимости. Надо ее по-другому воспитывать, чтобы ей не было страшно и больно от того, что в данный момент ее не считают хорошей и правильной. И это мой собственный путь: быть добрее, терпимее. Взрослые часто чувствуют только себя, устраивая жизнь так, чтобы им было комфортно. А у ребенка могут быть свои мотивы, свои стремления. Ему интересно извозиться в грязи, попрыгать по всем лужам или сто пятьдесят раз задать один и тот же вопрос. Я объясняю себе: значит, ей это нужно. Мне не должно надоедать собственное дитя. Это ненормально, когда родители устают от детских проделок, вопросов».

Гораздо сложнее бывает объяснить ребенку, почему все вкусное — вредно.
Елена:
«Я против сладостей и всяких булок. Я и сама их не люблю. А Полине, конечно, хочется пирожных, шоколада. И я нашла биомагазин, где продаются сладости, максимально экологически чистые, без всяких Е-консервантов. По утрам мы пьем чай с медом. Мы разговариваем про животик, про то, как ему будет плохо, если он заболит, придется его лечить. И она постепенно начинает осознавать, для чего нужно вести здоровый образ жизни. Мы все в семье питаемся правильно. Нет такого, что сами, например, едим сало, а ребенку даем овсянку. Дочка уже привыкла, что мясо и рыбу надо подавать с овощами, кашу варить на воде, а не на молоке. Однажды в ресторане она увидела, как кто-то из посетителей заказал картошку фри. И я скрепя сердце дала ей немного попробовать. Но зачем мне сознательно идти в „Макдоналдс“ и есть там гамбургер? Дети же смотрят на родителей, берут с них пример».

Не чувствуете себя Мери Поппинс, леди Совершенство?
Елена:
«Нет, абсолютно. Моя разлука с ребенком уж точно не делает меня такой».

Как вы пытаетесь компенсировать недостаток времени, проведенного вместе? Устраиваете маленькие праздники?
Елена:
«Мы до сих пор спим вместе. Я два с половиной года кормила Полину грудью, и кто бы мне ни говорил, что уже давно пора ее отучать, я ждала момента, когда мы обе для этого созреем. Так же и совместный сон — и мне, и ей он очень нужен пока. Это хоть как-то восполняет мое отсутствие. У нас очень ласковые, нежные отношения. Мне хочется, чтобы дочка чувствовала, что она очень любима мною. Тем не менее я все время нахожусь во внутреннем напряжении — как совместить и мою работу, и семейные дела. Еще хочется научиться себя принимать: привычка постоянно себя поругивать мне надоела. Я все время чем-то недовольна. А хочется сказать: ты прекрасна!» (Смеется.)