Подготовка егэ по английскому. ЕГЭ по английскому: как готовиться и что надо знать про writing и speaking

Близится горячая пора для выпускников — накануне ЕГЭ, в том числе и по английскому языку. Миллионы одиннадцатиклассников активно штудируют учебники, берут частные уроки у репетиторов, зубрят правила. Но в 21 веке Интернет стал отличным помощником для тех, кому важна подготовка к ЕГЭ по английскому языку. В данной статье мы приведем обзор лучших онлайн ресурсов для подготовки к этому экзамену, а также рассмотрим структуру итогового тестирования и дадим полезные советы, как сдать ЕГЭ на английском.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) — это выпускная экзаменационная работа в школе, без которой невозможно поступить в ВУЗ. При поступлении в высшее учебное заведение важны также баллы выпусного экзамена, поэтому школьники стараются сдать ЕГЭ на высшие баллы. ЕГЭ по английскому языку 2018 не является обязательным, но абитуриентам, которые намерены поступить в профильный ВУЗ, придется сдавать этот экзамен.

По уровню сложности и своей структуре ЕГЭ по английскому схож с международным тестированием FCE, для успешной сдачи которого необходимо владеть языком на уровне выше среднего (Upper-Intermediate).

Для русскоговорящих школьников это довольно высокая планка, поэтому начинать подготовку к предстоящему выпускному экзамену лучше заранее — с 9,10 класса. В этом случае за 2−3 года ученик, не спеша с начального уровня, сможет в полной мере получить знания и выработать навыки для успешной сдачи ЕГЭ по английскому.

Конечно, к этому экзамену можно подготовиться и быстрее, но для этого у школьника должен быть достаточно высокий уровень владения иностранным языком, хотя бы средний (Intermediate).

Чтобы подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ, необходимо не только хорошо знать предмет, но и понимать, как устроена экзаменационная работа.

Из каких же элементов состоит ЕГЭ 2018 по английскому? Экзаменационный тест состоит из нескольких частей: письменной и устной. Первая часть является обязательной, а вторая — по желанию, сдаются они в разные дни.

Письменная часть, в свою очередь, состоит из пяти разделов:

  • аудирование;
  • чтение;
  • лексика и грамматика;
  • письмо.

За каждый раздел ученик может получить максимум 20 баллов. Выпускнику выделяется 180 минут на выполнение 40 заданий. Сдав на отлично первую часть экзамена, школьник может набрать 80 баллов из 100. Чтобы получить максимальное количество баллов придется прийти еще раз и сдать устную часть. Она содержит всего 4 задания, на которые отводится только 15 минут. За устную часть можно получить максимум 20 баллов.

Так, за ЕГЭ по английскому выпускник может набрать максимальное количество баллов — 100, что практически гарантирует ему поступление в профильный ВУЗ. Впрочем, чтобы сдать экзамен на 5, достаточно набрать и 84 балла. А чтобы тестирование было засчитано, его нужно сдать на 3, то есть минимум набрать 22 балла.

Как правило, результаты тестирования опубликовываются на официальном сайте ЕГЭ через две недели после сдачи устной части. Узнать свой результат можно на официальном ресурсе ege.edu.ru , заполнив соответствующие поля своими данными. Успешно сдав ЕГЭ выпускник получает электронный сертификат и вносится в специальный реестр. Бумажные сертификаты с 2014 года не выдаются.

Как сдать ЕГЭ по английскому 2018?

Чтобы понять, как устроен выпускной экзамен по английскому языку, мы подробно рассмотрим пример такого теста. А в конце каждого раздела приведем полезные советы от репетиторов, специализирующихся на подготовке учеников к сдаче ЕГЭ.

Принципы сдачи аудирования

Этот раздел состоит из трех частей, на его сдачу выделяется 30 минут. Это упражнения с 1 по 9 из общего списка в 40 заданий. Школьник услышит аудиозапись из трех фрагментов, которую включат экзаменаторы и не останавливают в течение 30 минут. Между фрагментами записи существуют паузы, чтобы ученик мог прочесть задание и перенести ответы в бланк. За каждый правильный ответ выпускник получит по 1 баллу.

  1. Дано 7 утверждений. Затем школьнику предстоит прослушать 6 высказываний и соотнести их с утверждениями, одно из которых лишнее. Можно получить 6 б.
  2. Дано 7 утверждений. Ученик прослушивает диалог и определяет, какие утверждения соотносятся с диалогом (True), какие не соответствуют действительности (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated). Максимально возможно получить 7 б.
  3. Дано 7 вопросов, к которым предложено по 3 варианта ответа. Школьнику нужно прослушать аудиозапись и подобрать правильный ответ. Упражнение на 7 б.

Итого за аудирование можно набрать максимум 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. При подготовке к тестированию именно аудирование в данном формате позволяет привыкнуть к быстрому пониманию задания и поиску ключевых фраз в речи, которые укажут на правильный ответ.
  2. Выбирая ответ, опирайтесь на смысл слов диктора, поскольку в своей речи он может упоминать ключевые фразы ко всему заданию, но если понять смысл сказанного, то получится только один верный ответ.


Принципы сдачи чтения

Этот раздел также состоит из трех частей и 9 заданий и на их выполнение тоже отводится полчаса, то есть на каждую часть около 10 минут.

  1. Дано 7 небольших текстов и 8 заголовков. Ученик должен прочитать тексты и подобрать к ним соответствующие заголовки, оставив лишний заголовок. Набрать можно 7 б.
  2. Дан текст с 6 пропусками. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых выпускнику нужно вставить в текст вместо пропусков. За задание — 6 б.
  3. Дан короткий текст и 7 вопросов. К каждому вопросу по 4 варианта ответов, из которых нужно выбрать 1 верный. Возможно получить 7 б.

Итого за чтение можно набрать максимум 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. Выполняя первое задание, необходимо искать ключевые фразы, которые помогут найти смысл всего текста и укажут на правильный заголовок. Как правило, главный смысл заключен в первом предложении, поэтому внимательно изучите начало абзаца, чтобы найти верный ответ.
  2. Для успешного выполнения второго задания, нужно хорошо понимать, как в английском языке строятся предложения. Пропуски часто встречаются в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях. Нужно запомнить, что в придаточном высказывании who используется в отношении людей, which — предметов, а where — мест. Также помните, что инфинитив служит для выражения цели.
  3. Вопросы в третьем задании расположены в соответствии с положением ответов в тексте, то есть в начале текста нужно искать ответ на первый вопрос, чуть дальше — на второй и т. д.

Принципы сдачи лексики и грамматики

Этот раздел призван проверить словарный запас школьников, а также, как выпускники усвоили грамматических конструкции в английском языке. Ученику предстоит выполнить три задания за 40 минут.

  1. Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста есть слова, которые нужно грамматически преобразовать (к примеру, поставить глагол в прошедшее время) и вставить на место пропуска. Задание на 7 б.
  2. Дан текст с 6 пропусками. Справа есть слова, которые необходимо преобразовать не только грамматически, но и лексически, то есть образовать однокоренное слово, которое подходит по смыслу текста и вставить на место пропуска. Можно набрать 6 б.
  3. Дан текст с 7 пропусками и 7 блоков слов с вариантами ответов. К каждому пропуску школьник должен подобрать 1 правильный вариант из 4 предложенных. Возможно получить 7 б.

Итого за лексику и грамматику можно набрать максимум 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. Если в первом задании вам дан глагол, то его необходимо поставить в правильное время или употребить в правильной форме залога (активной или пассивной), либо образовать от него причастие. Прилагательное, часто, нужно поставить в превосходную или сравнительную степени, а числительное преобразовать, как правило, в порядковое.
  2. Во втором задании, чаще всего, надо преобразовывать однокоренные слова, добавляя к ним приставки и суффиксы, в том числе отрицательные.
  3. В третьем задании, обычно, нужно проявить знания сочетаемости слов — collocations. Выбирать придется из 4 похожих по смыслу слов, чтобы выбрать правильный ответ, необходимо внимательно вчитываться в текст.

Принципы сдачи письма

В этом разделе всего два задания (написать письмо и эссе), на выполнение которых школьнику отводится 80 минут.

  1. Дан текст небольшого письма от друга, в котором задаются вопросы. Выпускник должен прочитать послание и написать письмо другу в ответ, отвечая на вопросы и задавая их. Объем: 100−140 слов. Можно получить 6 б.
  2. Дано спорное утверждение. Школьнику нужно написать эссе-рассуждение по теме, высказать свое мнение, и привести противоположную точку зрения, а также объяснить свое несогласие с ней. Объем: 200−250 слов. За это задание — 14 б.

Итого за письменную работу можно набрать максимум 20 баллов.

Как правильно писать письмо другу на английском:

  1. Письмо близкому человеку пишется в неформальном стиле.
  2. Оформление «шапки». В правом верхнем углу нужно написать адрес: сначала город, потом — страну проживания. А вот название улицы и номер дома лучше не указывать, так как даже если адрес не существующий, его могут трактовать, как разглашение секретной информации.
  3. В том же углу, ниже адреса, пропустив одну строчку, надо написать дату.
  4. Потом слева пишется неофициальное обращение к адресату: Dear Nil/Joe (имя будет указано в задании). Имейте в виду, что в этом случае писать Hello недопустимо. После обращения не забудьте поставить запятую. Продолжение письма — с новой строки.
  5. Каждый абзац, по правилам, начинается с красной строчки. Начать письмо стоит с выражения благодарности другу за полученное послание (Thanks a lot for your last letter). Не лишним будет извиниться за долгий ответ (Sorry I haven’t been in touch for so long). Хорошим ходом будет, если вы упомянете какую-то информацию из полученного послания.
  6. Затем пишется основная часть (второй и третий абзацы). Во второй части нужно ответить на вопросы, полученные в письме, а в третьей части необходимо задать вопросы другу.
  7. Четвертый абзац — итоговый, в нем необходимо уведомить адресата об окончании послания (I"ve got to go now!). Хорошим тоном будет, если вы предложите поддерживать связь (Take care and keep in touch!).
  8. В завершении надо написать стандартное клише — Best wishes, All the best (обязательно ставится запятая) или др. Под этой фразой на следующей строке нужно написать свое имя.

Как правильно написать эссе на ЕГЭ по английскому языку:

Эссе тоже пишется в нейтральном стиле и содержит пять абзацев:

  1. Вступление: формулируется тема-проблема и сразу указывается существование двух противоположных точек зрения.
  2. Собственное мнение: выражается своя точка зрения по данной проблеме и приводится 2−3 аргумента в ее защиту.
  3. Противоположные мнения: рассказывается о противоположных точках зрения, и приводятся аргументы, которые их подтверждают.
  4. Выражение несогласия: нужно разъяснить причину несогласия с противоположными мнениями, и защитить свою точку зрения, не используя аргументы из второго пункта.
  5. Заключение: пишется вывод по поставленному вопросу.

Советы репетитора:

  1. Настоятельно рекомендуется не выходить за рамки требуемого объема. Допустимо лишь на 10% погрешности, то есть для письма допустимо написать от 90 до 154 слов, а в эссе— от 180 до 275 лексем. Если ученик напишет хоть на одно слово меньше, то он не получит за задание ни одного балла. Если же объем будет превышен, то проверяющий отсчитает указанный лимит от всего текста и будет оценивать только его, при этом экзаменатор снимает баллы за то, что работа не завершена, а тема не раскрыта или не написаны выводы.
  2. Не стоит писать абзацы, содержащие только одно предложение. Каждую мысль необходимо раскрыть и аргументировать. Можно воспользоваться такими речевыми конструкциями, как I believe, In my opinion и др.
  3. Следите за стилем написания: в письме ни в коем случае не используйте разговорные выражения вроде Wish me luck! или Guess what?, а в эссе лучше не писать неформальные well, cause и сленговые выражения.
  4. При этом рекомендуется употребление в письменных работах слов-связок, поскольку они придают тексту логичности, позволяют противопоставлять или две части предложения или дополнять одну из них.

Принципы сдачи устной речи

Это самая короткая часть экзамена, которая сдается в другой день, и длится всего лишь 15 минут, за которые ученик должен успеть выполнить четыре задания.

Особенностью данной части тестирования является то, что выпускник выполняет задания перед компьютером, на экране которого включен таймер, а все ответы записываются через микрофон. При этом экзаменатор в аудитории следит за ходом тестирования.

  1. На мониторе появляется научно-популярный текст. За 90 секунд нужно быстро прочесть его про себя, а в следующие 90 секунд надо прочитать его вслух с выражением. Время выполнения — 3 минуты. За задание — 1 б.
  2. На экране высвечивается объявление рекламного характера. На основе ключевых слов нужно составить пять прямых вопросов к этому тексту. Для подготовки отводится 90 секунд, после чего в течение 20 секунд необходимо успеть сформулировать каждый из вопросов. Время выполнения — 3 минуты. За правильное выполнение — 5 б.
  3. Предложено три фотографии, из которых нужно выбрать одну, и описать ее в соответствии с предложенным планом. Время выполнения — 3,5 минуты. Можно получить — 7 б.
  4. Демонстрируется две картинки, которые необходимо сравнить, описав различия и сходства, объяснить выбор. Время выполнения — 3,5 минуты. Возможно набрать — 7 б.

Максимум за устную часть можно получить 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. Чтобы подготовится к сдаче первого задания, стоит работать над текстами разной тематики, читая их с выражением: необходимо соблюдать все паузы, естественную интонацию, логические ударению. Также важно укладываться в отведенное время, но и сильно торопиться не стоит.
  2. Для успешного выполнения второй части устного экзамена, надо отрабатывать умение задавать вопросы к разнообразным текстам. Не забывайте при составлении вопросов употреблять вспомогательные глаголы и ставить их в правильную форму, согласовывая с существительным.
  3. В 2018 году на ЕГЭ в третьем задание будет предложено описать другу фотографию. Поэтому при составлении текста, нужно использовать обращение. В начале описания нужно указать, какую фотография вы выбрали (I"ve chosen photo number…). Также важно ответить на ВСЕ вопросы, заданные в задании, указать, где и когда. Не стоить забывать о вступительной фразе (I"d like to show you a picture from my photo album./Would you like to have a look at my picture?) и заключительном клише (I hope you liked my picture./That"s all for now.).
  4. Выполняя четвертое задания, упор стоит делать на сравнении изображений, а не на их описательных характеристиках. При сравнении картинок надо употреблять такие распространенные клише, как In comparison to the first picture, this one… The first picture depicts… whereas/while the second picture depicts…, The main difference is that… и др.

Так будет выглядеть ЕГЭ по английскому языку в 2018 году — испытание непростое, но его можно успешно пройти, если заблаговременно подготовиться к нему, в том числе, используя Интернет ресурсы.


Универсальные сайты для подготовки к ЕГЭ

Перед тем, как начать использование разнообразных онлайн ресурсов для подготовки к ЕГЭ, желательно пройти демо-версию экзамена, которую можно скачать на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.

Ресурсы для подготовки к ЕГЭ по всем школьным предметам:

  1. Examer — тренажер для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по истории, английскому и русскому языку, химии, математике, физике и другим школьным предметам. Программа имитирует задания, которые могут встретиться на экзамене по выбранному предмету. После выполнения всех заданий, Экзамер подводит итоги и подсказывает, какие ошибки были допущены. Кроме того, программа содержит такие разделы, как Теория, Варианты + проверка экспертами, онлайн игра Арена ЕГЭ. Первая часть бесплатная, затем нужно платить.
  2. Для многих выпускников хорошим помощником стала группа «ЕГЭ 100 баллов» в социальной сети VK.com. По веб-адресу

Вы сдаете ЕГЭ по английскому? Значит, вам надо освоить такой непростой раздел, как говорение, или устная часть. Это задания С3, С4, С5 и С6 в варианте ЕГЭ. Больше всего ошибок выпускники делают именно в этих заданиях.

Мы подготовили для вас два реальных теста ЕГЭ по английскому и образцы выполнения этих тестов. В каждом из них – 4 задания. На этой странице - Тест 1

Задание С3 - чтение.

HTML5 audio not supported

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless.

Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports.

Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live.

Задание С4 – составить вопросы.

Task 2. Study the advertisement.
You are going to visit Japan this summer and you’d like to have more information about the flights to Japan. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:

1) departure dates
2) travel time
3) return ticket price
4) discounts for students
5) buying the ticket online
You have 20 seconds to ask each question.

HTML5 audio not supported

Пример выполнения задания:
1. What are the days of departures? (What are departure dates?)
2. How long will it take to travel?
3. How much does the return ticket cost? (What is the price of the return ticket?,
How much is the return ticket?)
4. Do you offer any discounts for students? (Are there any discounts for students available?)
5. Is it possible to book the ticket online?

Задание С5 – описание одной картинки.

Task 3. Imagine that you are showing pictures of your pets to your friend. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. In your talk remember to speak about:
when you took the photo
what/who is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your friend
Don’t forget to start with “I have chosen photo number ….”


Пример выполненного задания С5:

HTML5 audio not supported

I have chosen photo number 1.
To begin with, people keep pets for different reasons. They make our lives more exciting and become the members of our family. They can also be our closest friends forever.

I took this photo last summer in our country house. We have got several pets and this dog is among them. All our pets are friendly and cute creatures.
Let me tell you a few words about this photo. In the background you can see a wonderful Russian landscape. In the foreground there is a wonderful lawn framed with lovely birches and bushes. In the centre you can see my elder sister Sveta and our dog Snowflake. We called him so because he is as white and fluffy as snow.
The weather is fine, sunny and warm. Snowflake likes to go for a walk very much. In the photo Sveta is telling him something to keep him calm. You can’t see me as I am taking the photo.
Taking this photo I wanted to start a collection of our pets’ pictures and to display it on the wall in our living room. Besides, the photos will always remind us of our pets.
I decided to show this picture to you because you told me a lot about your dog. Now it’s my turn to give you the first impression of my pet. Isn’t he friendly and cute?
I believe when you come to our place , Snowflake will accept you as his best friend.
That is all I wanted to tell you about this photo.

Задание С6 – сравнение и сопоставление двух фотографий.

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
give a brief description (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which kind of life you’d prefer
explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

Пример выполненного задания C6:

HTML5 audio not supported

In our modern world some jobs are very important for our society.
Here are two pictures to compare and contrast on the topic. This is a photo of a man doing his job outside and that is a photo of a policeman standing on the side of the road.
These two pictures show jobs and this is the first similarity. The people in both pictures are wearing uniforms , and that is also what these pictures have in common. The weather is rather warm.
However, pictures are somehow different. The main difference is that in picture one we can see a worker , while in picture two there is a traffic policeman. Also, their actions are different: the worker is paving a sidewalk and the policeman is on duty watching the traffic on the road.
As far as I am concerned, the job of a traffic policeman (cop) is more important for the society because people of this profession are responsible for our safety and order on the roads. Besides, they control all drivers to keep and obey traffic rules. It is very important for all drivers and passengers’ lives.
I’ve come to the end of my speaking. Thank you for listening.

A. EASILY LEARNED
B. EXTREMELY DANGEROUS
C. SADLY DISAPPEARING
D. RARELY BEATEN
E. SURPRISINGLY SUCCESSFUL
F. QUICKLY GROWING

A B C D E F

Draughts (or ‘checkers’ as the Americans call it) is one of the most popular games around the world. The rules are simple. Even young children have no problem working out how to play. The top players study moves in the same way chess players do but anyone can pick it up and have a go. Getting to a high standard takes a lot of hard work and practice but the basics are not particularly difficult.

A B C D E F

Since 1997, when the game of Ultima Online became popular, many thousands of people have played all kinds of games online – and the numbers are still increasing rapidly. Every year, more and more people discover the pleasures of playing over the internet and the next generation of games consoles are being designed with that in mind. There seems to be no sign that this explosion in online games will stop any time soon.

A B C D E F

It has been called the greatest phenomenon in the history of games, but when Trivial Pursuit was created by two friends in 1981, few people had any idea what a hit it would be. It was a quiz game and none of the games companies expected it to do well, until an American company became interested in it. Many millions of Trivial Pursuit games have been sold since then in 19 languages and 33 different countries.

A B C D E F

Tigran Vartanovich Petrosian was chess world champion from 1963 to 1969. He dominated the game during those years and almost never lost. He was known as a player who was strong in defence and very few players got the better of him. In fact, his defensive play was so good that he was known as ‘Iron Tigran’. When he did lose, it was big news in Moscow chess circles.

A B C D E F

It seems that there have been some big changes in the British playground. Twenty years ago, traditional games were played in every school across the country during the break. These days, they are quickly being replaced by hand-held games consoles and other electronic games. Before long, there is a danger that traditional games could die out. Once they are forgotten, it may be impossible to bring these enjoyable pastimes back to the playground.

Although I left university with a good degree, I suddenly found that it was actually quite hard to find a job. After being unemployed for a few months, I realised I had to take the first thing that came along or I’d be in serious financial difficulties. And so, for six very long months, I became a market research telephone interviewer.

I knew it wasn’t the best company in the world when they told me that I’d have to undergo three days of training before starting work, and that I wouldn’t get paid for any of it. Still, I knew that the hourly rate when I actually did start full time would be good. So, I thought of the money I’d earn and put up with three days of unpaid training. Whatever those three days taught me, I wasn’t prepared for the way I would be treated by the supervisors.

It was worse than being at school. There were about twenty interviewers like myself, each sitting in a small, dark booth with an ancient computer and a dirty telephone. The booths were around the walls of the fifth floor of a concrete office block, and the supervisors sat in the middle of the room, listening to all of our telephone interviews. We weren’t allowed to talk to each other, and if we took more than about two seconds from ending one phone call and starting another, they would shout at us to hurry up and get on with our jobs. We even had to ask permission to go to the toilet. I was amazed how slowly the day went.

It wouldn’t have been so bad if what we were doing had been useful. But it wasn’t. Most of our interviews were for a major telecommunications company. We’d have to ring up businesses and ask them things like, ‘Is your telecoms budget more than three million pounds a year?’ The chances are we’d get the reply, ‘Oh, I don’t think so. I’ll ask my husband. This is a corner shop. We’ve only got one phone.’ And so the day went on.

The most frightening aspect of the job was that I was actually quite good at it. ‘Oh no!’ I thought. ‘Maybe I’m destined to be a market researcher for the rest of my life.’ My boss certainly seemed to think so. One day – during a break, of course – she ordered me into her office. ‘Simon,’ she said, ‘I’m promoting you. From tomorrow, you’re off telecoms and onto credit card complaints. I’m sure you can handle it. There’s no extra pay, but it is a very responsible position.’

Three weeks later I quit. It was one of the best decisions I’ve ever made.

Why did the writer become a market research telephone interviewer?

A

He had completely run out of money.

B

He had the right university degree for the job.

C

It was the first job he was offered.

D

He knew it was only for six months.

The writer had doubts about the company when

A

they only offered him three days of training.

B

they told him he wouldn’t receive payment for his training.

C

they told him he had to be trained first.

D

he was told what the hourly rate would be.

His workplace could best be described as

A

large and noisy.

B

silent and dirty.

C

untidy and crowded.

D

old-fashioned and uncomfortable.

What would have made the job more bearable?

A

knowing that he was carrying out a valuable service

B

being able to phone much larger companies

C

not having to talk to shopkeepers

D

not having to ring up businesses

What was unusual about Simon’s promotion?

A

It showed how good he was at his job.

B

It meant he would be phoning different people.

C

It involved greater responsibility.

D

There was no increase in salary.


11

The Russian writer Anton Chekhov, who was born in 1860 and died in 1904, made an enormous to modern literature. His

CONTRIBUTE

success was a remarkable , and came despite the fact


13

that Chekhov’s family lived in severe poverty for much of his
.

Chekhov’s works have had a great influence on 20th century literature in many ways, particularly in terms of plot and narrative structure, and character .

Even today, more than a hundred years after his , Chekhov’s stories are extremely popular all over the world.

Ruth knocked on the door. Dr Johansson opened it and led her excitedly inside. She had called him the day before to (16) ______ a b c d _______ a few facts for an article she was writing for the newspaper – Dr Johansson was a leading expert in physics – and he had invited her to go and see his latest experiment. At first, she had tried to (17) _____ a b c d _______ out of it, remembering the hours of physics lessons she had sat through at school. However, he had insisted (18) ______ a b c d ______ seeing her, saying that she wouldn’t regret it. As they walked into the laboratory, Ruth wondered exactly what she was letting herself in for. A cat sat on a workbench. It opened one eye lazily and looked at her. There was a black box connected to a computer and another black box on the other side of the room.
‘Now, Miss Evans,’ said Dr Johansson, with a slight foreign (19) ______ a b c d ______. ‘What you are about to see may change the world forever!’
He pushed a couple of buttons and a low hum filled the room. ‘I have been conducting experiments on this for three years, and finally I have succeeded.’
Dr Johansson picked up the cat and placed it in the black box, closing the lid gently. He stood Ruth next to the other black box.
‘The transportation of a living creature!’ Dr Johansson said triumphantly, and he pressed a final button. There was a spark of electricity in the air. He opened the box and the cat had disappeared.
‘You…you’ve killed it!’ Ruth shouted. Dr Johansson smiled and pointed to the black box next to her. He (20) ______ a b c d ______ her to look inside. She slowly lifted the lid. The cat looked up at her, then closed its eyes and settled down for a nap.

Английский язык — не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди выпускников растет. Тем более, что в скором времени экзамен по английскому обещают сделать обязательным. В чем особенности подготовки к ЕГЭ по иностранному языку? Каких ошибок надо избежать, выполняя задания экзамена?

Зачем учить английский язык?

Современное общество однозначно требует у работников многих сфер знания английского языка. В некоторых школах его изучение начинается уже с первого класса, даже нелингвистические вузы выбирают для поступления на ряд специальностей ЕГЭ по английскому языку. Более того, нам обещают, что в ближайшее время ЕГЭ по английскому станет в один ряд с обязательными экзаменами по русскому языку и математике.

Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве его сдают 29,2% всех выпускников, в Петербурге — 21%. Результаты в этих городах также выше: в среднем по России — 57,8%, а в Петербурге — 60,44%, в Москве — 64,55%. А вот старшеклассники из других регионов сдают английский язык значительно неохотнее, желающих в 10 раз меньше! Только 6% во всех регионах.

— Опросы показывают, что ученики школ вне Москвы и Петербурга боятся ЕГЭ по английскому, — говорит советник компании MAXIMUM кандидат филологических наук Ирина Зотова. — Они не хотят сдавать его, потому что не уверены в своем результате. Таким образом они сами ограничивают для себя круг ведущих престижных вузов. И так происходит из года в год.

Соответствие ЕГЭ по английскому международным стандартам

Но ведь язык нельзя выучить за один день. Подготовку к ЕГЭ по английскому лучше всего начинать за два года, то есть в 10-м классе. Несмотря на многие нелестные отзывы о ЕГЭ, этот экзамен по своему строению очень похож на международные — такие, как TOEFL, что однозначно подтверждает его способность определить реальный уровень владения иностранным языком.

В соответствии с документами Совета Европы, задания ЕГЭ наивысшего уровня сложности соответствуют уровню В2 по международным стандартам. В практической жизни это означает, что только малая часть заданий ЕГЭ по английскому языку требует понимания содержания сложных текстов, в том числе узкоспециальных, и умения о них говорить.

Все тексты, использующиеся на экзамене, являются аутентичными и проходят три этапа содержательной экспертизы, которая всегда проводится носителем языка и выявляет текстологическое соответствие текста. Экзамен проверяет уровень компетенции учеников в трех видах речевой деятельности: аудировании, чтении и письме. Отдельно проверяются лексико-грамматические навыки. В каждом из разделов есть задания разной сложности, что позволяет наиболее точно определить уровень знаний ученика.

Типичные ошибки в ЕГЭ по иностранному языку

Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методических пособий показывают, что подготовка к экзамену часто понимается как бесконечное выполнение заданий — без достаточного этапа обучения, разработки стратегии и алгоритмов действий и последующего анализа. Но столь популярные сборники контрольно-измерительных материалов сами по себе ничему не учат, более того, зачастую они даже не отражают реалий экзамена и уж тем более не позволяют проработать все необходимые навыки. К сожалению, во многих школах подготовка к ЕГЭ сводится к решению "вариантов" — очень часто без последующего анализа ошибок и причин их возникновения. А это значит, что корнем проблемы при сдаче ЕГЭ по английскому языку является не сам экзамен, а способ подготовки к нему.

Как ни банально это звучит, но основой подготовки к ЕГЭ по английскому языку остается изучение языка. Без этого трудно рассчитывать на экзамене на хороший балл. Но есть в ЕГЭ по английскому и типичные ошибки, которые часто допускают выпускники.

Если судить по числу получаемых баллов, самый легкий раздел для школьников — "Аудирование". Его задания направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Типичные ошибки в этом разделе показывают, что ученики стремятся "выловить" из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл. Так, в 2013 году для многих стала ловушкой разница между британским и американским вариантами слова "мобильный телефон": mobile phone and cell phone. Апеллируя лишь одним словом, а не общим смыслом высказывания, многие выбрали неверный вариант ответа.

Раздел "Чтение" по структуре заданий схож с разделом "Аудирование", только здесь вместо устного текста надо работать с письменным. Основную сложность в этих заданиях составила работа с близкими по значению словами, например, return — recovery — come back. В одном из заданий ответ на поставленный вопрос содержался в конце текста, но похожий на него неверный вариант ответа был в первом абзаце, что привело к большому числу ошибок в этом вопросе.

Раздел "Грамматика и лексика" оказался в 2013 году не таким сложным, как в 2012 году. Средний процент его успешности повысился до 58%. Несмотря на это, типичные ошибки из года в год остаются все теми же: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат — свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. И надо усвоить: есть строго определенный набор неправильных глаголов, которые необходимо просто выучить!

Особую трудность представляют задания, посвященные лексической сочетаемости. Причина этого, в первую очередь, в недостаточной работе с "настоящим" языком. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик. В этом заключается одна из самых интересных сторон языка, которую зачастую "скрывают" от учеников, чем снижают их увлеченность и заинтересованность в изучении иностранных языков.

"Письмо" — последний раздел, который наиболее ярко отражает уровень знания языка. В него входят задания С1 и С2. Из-за того, что время сдачи экзамена увеличилось на 20 минут, многие стали браться за эти задания, но пока не слишком успешно, о чем свидетельствует снизившийся за них средний балл. Для выполнения задания части С необходимо не только правильно излагать свои мысли на бумаге, но и строго следовать как требованиям самого задания, так и международным стандартам к оформлению письма в разных стилях. Тренировка необходимых для этого навыков должна проводиться постоянно и в разных форматах, что вполне возможно, если общий подход к экзамену будет достаточно продуманным.

Здесь важно упомянуть про раздел "Говорение", который был отменен в 2006 году, но определенно вернется в ЕГЭ через несколько лет. Так как сейчас этого раздела нет в экзамене, во многих школах попросту "не говорят" на языке. А ведь за счет говорения и только за счет него можно расширять словарный запас, на котором строится весь экзамен, можно учиться формулировать свои мысли, слушать чужую речь и следить за ошибками. Все это является основой не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и для реального владения иностранным языком.

Алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому

  1. Начинать готовиться в ЕГЭ необходимо не позже, чем за два года до экзамена.
  2. Знания языка нельзя раздробить на конкретные задания и готовиться только к ним: все навыки связаны между собой, и только комплексная работа позволяет охватить и отработать максимум необходимых умений.
  3. В разделе "Аудирование" необходимо воспринимать смысл высказывания целиком, а не "вылавливать" отдельные слова из текста.
  4. В разделе "Чтение" надо уделить особое внимание работе со словами, близкими по смыслу.
  5. В разделе "Грамматика и лексика" обязательно учить теорию: формы неправильных глаголов и пассивный залог.
  6. В разделе "Письмо" нужно тренировать навыки письменной речи, изучать международные стандарты оформления письма в разных форматах.
  7. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик.
  8. Развивать навык говорения на английском языке.

Обсуждение

Когда дополнительно занимаешься, то проблем никаких не будет. Если со школой повезло, то даже переживать не стоит вообще. У меня ребенок уже три года занимается отдельно, в школе иностранных языков Языковед-И. Ходит на групповые занятия, уже уровень С1. А в школе это А2 максимум. И вообще если хотите, чтобы ребенок именно знал язык и умел его применять. То дополнительно заниматься надо. Дочка вообще не тянула, сейчас лучшая в классе, нашли подход или может программа по другому построена, поэтому.

Return-recovery-come back - разные части речи!!! Я имею в виду второе слово recovery

29.11.2018 18:00:07, Наталтя

Все,что написано выше, правильно и давно всем известно.

Комментировать статью "ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке"

подготовка к ЕГЭ. как быть? Дочь в 10 классе. Является ли нарушением организация школой платной подготовки к государственному экзамену - я не PROдвинутая подготовка к ЕГЭ в Москве по русскому и английскому языка, математике, физике, химии, биологии, географии.

Обсуждение

мы готовимся ч/з Максимумтест(есть сайт), 11 класс, занятия дистанционно. Если заинтересованы, могу потом отчитаться по результатам ЕГЭ.

Дочь, учась в гуманитарной гимназии, в 11 классе, после Нового года, резко сменила приоритеты и решила сдавать математику. Учитывая, что в школе математика была ну уж очень базовая, взяли репетитора по скайпу. С января по май занимались по два-три раза в неделю. 76 баллов. Очень толковый репетитор. Начали бы раньше, результаты были бы лучше, времени было в обрез.
[ссылка-1]

Подготовка к ЕГЭ, задания ЕГЭ с репетитором. Снятие стресса во время экзаменов. Алена Занина, репетитор английского и Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве его сдают 29,2% всех выпускников, в Петербурге - 21%.

Английский по скайпу. Подготовка к ЕГЭ. Мы НЕ лазаем в толстых словарях, мы НЕ читаем Оскара Уайлда в оригинале на первом занятии, мы НЕ рисуем семиэтажные схема времен в английском языке - мы тренируемся, повторяем ВСЛУХ, мы участвуем в языковых спаррингах...

Порекомендуйте проверенных репетиторов по обществознанию, английскому и русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Мальчик в 11 классе. Если репетитор реально хороший будем ездить в любой район, либо рассматриваем занятия по скайпу.

ОГЭ по английскому. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Девочки, чьи дети сдавали ОГЭ по английскому, расскажите, пожалуйста, сложный ли экзамен. Дочка в следующем году сдает ОГЭ, сейчас хотим определиться с предметами по выбору, выбрали обществознание и вот...

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.