Почему стоит посетить гуггенхайм музей. Музей Гуггенхайма — один из ведущих музеев современного искусства в Нью-Йорке. Коллекции великих мастеров кисти

Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США . Это место является кладезем произведений современного изобразительного искусства, графики, скульптуры, живописи.

Музей обязан своим существованием Соломону Роберту Гуггенхайму, который, будучи меценатом, в 1937 году решил, что в мире достаточно старинных музеев, и в его голову пришла идея создать музей, в котором будут выставляться произведения его талантливых современников. Он и представить не мог, чем все это закончится…

От закладки первого кирпича до открытия прошло больше 20 лет, и к сожалению, завершилось строительство уже тогда, когда ни основателя, ни архитектора уже не было в живых. Кстати, автором проекта ныне стоящего здания был Фрэнк Ллойд Райт.

Расположен музей Гуггенхайма на легендарной Пятой авеню, между двух улиц, недалеко от живописного зеленого Центрального парка. Такое расположение было выбрано неспроста. Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу. Этот музей с самого начала удивляет посетителей своей необычной архитектурой: это очень необычное здание, состоящее из шести уровней. В нем зрителю необходимо сначала подняться на верхний этаж с помощью подъемника, а затем по внутренней спиралевидной лестнице спускаться вниз. Благодаря такому решению осмотр возможен с пандуса, посетитель видит все прилегающие к нему залы, в которых находится множество работ мастеров современного искусства и скульптуры.


С улицы здание музея Соломона Гуггенхайма похоже на перевернутый конус. Особенно красиво строение вечером, его эффектно подсвечивают разноцветные прожекторы, и это делает его настоящим украшением ночного Манхеттена. В коллекции музея собраны работы многих мастеров искусства, начиная с XIX века и до наших дней.


В музее Соломона Гуггенхайма вы найдете работы таких мастеров, как Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и многих других. Количество работ, хранящихся в музее, превышает 6 тысяч экспонатов. Наряду с коллекциями, которые выставляются здесь ежедневно, в музее Гуггенхайма также проходят выставки и инсталляции гениев нашего времени.



Музей Соломона Гуггенхайма работает без выходных , его двери открыты для посетителей даже по праздникам. Стоимость входа в музей составляет 18$. Однако по субботним вечерам есть способ попасть в музей за более приемлемую плату. Сотрудники с целью привлечения большего количества посетителей придумали замечательное решение. Только раз в неделю вход в музей составляет ровно столько, сколько вам не жалко отдать за просмотр шедевров. Такая идея принесла свои плоды. Очереди из туристов в этот день неиссякаемы. Кроме того, каждый год в Манхэттене проводится фестиваль, во время которого вход в музей Гуггенхайма бесплатный. Вот тогда сюда совсем не протолкнуться!


Искусствоведы разных стран настолько вдохновились идеей Гуггенхайма, что стали открывать филиалы Фонда Гуггенхайма по всему миру. Открыты выставки в Венеции, галерея в Лондоне, «Дойче Гуггенхайм» в Берлине, , два музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж». Фонд Гуггенхайма — это самая большая сеть музеев.


В настоящее время строительство филиалов музея Гуггенхайма не прекращается. Еще четыре музея на данный момент находятся на стадии проектирования, а два других уже строятся. Один находится в живописном и цветущем Абу-даби (ОАЭ), он расположился на искусственно созданном острове Саадият. Предполагается, что этот филиал музея Соломона Гуггенхайма станет в 12 раз больше оригинала.

Музей Соломона Гуггенхайма, что на Пятой авеню, – одно из крупнейших и знаменитейших собраний современного искусства в мире. Его история – яркий пример возможностей частной инициативы, одушевлённой любовью к искусству.

Основал музей очень богатый бизнесмен, коллекционер и меценат Соломон Гуггенхайм. Отпрыск иммигрантской семьи, сделавшей состояние на свинцовых, серебряных и медных копях, Соломон добывал золото на Аляске. В конце XIX века этот трудоголик, работавший круглые сутки, начал собирать произведения старых мастеров. После Первой мировой он оставил бизнес, чтобы сосредоточиться на коллекционировании. Решающую роль в формировании взглядов Гуггенхайма сыграла встреча с немецкой художницей баронессой Хиллой фон Рибей, которая познакомила мецената с абстрактным искусством. Сама страстный коллекционер, она стала другом и советником Гуггенхайма, отныне посвятившего жизнь собиранию произведений современного искусства.

В 1937 году меценат основал Фонд Гуггенхайма, а двумя годами позже открыл в арендованной квартире на Манхэттене свой первый «Музей беспредметной живописи». В его собрании уже были полотна Кандинского, Мондриана, Шагала, Леже, Пикассо. Коллекция быстро росла, и в 1943 году Хилла Рибей обратилась к великому Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать для музея специальное здание. Райт отнёсся к этой идее со всей серьёзностью. Работа над проектом длилась 15 лет, открыто же здание музея было в октябре 1959 года, уже после смерти архитектора. Сам Гуггенхайм музея тоже не увидел: он умер в конце сороковых.

Райт создал в центре Манхэттена цилиндрическое, расширяющееся кверху здание, которое он трактовал как «храм духа». По замыслу зодчего, посетители музея должны сначала подниматься на лифте под крышу здания, а затем по непрерывному спиральному пандусу спускаться вниз, осматривая по дороге экспозицию. Общественное мнение не сразу приняло идею Райта. Художники даже подписывали петиции против «штопорообразного» дизайна.

Тем не менее сейчас музей посещают примерно три миллиона человек в год. Он располагает первоклассными коллекциями произведений импрессионистов, постимпрессионистов, беспредметной живописи и скульптуры. Тут представлены работы модернистских скульпторов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Александра Колдера (родоначальника кинетической скульптуры), Альберто Джакометти. В то же время музей располагает истинными шедеврами Поля Гогена («Человек и лошадь»), Эдуарда Мане («Перед зеркалом», «Женщина в вечернем платье»), Камиля Писарро («Эрмитаж в Понтуазе»), Винсента Ван Гога («Снежный пейзаж», «Горы в Сен-Реми»), Пабло Пикассо («Четырнадцатое июля», «Три купальщицы»). Здешнее собрание включает в себя около 150 работ Василия Кандинского.

В отличие от многих музеев, Гуггенхайм не делит свою коллекцию на отделы, посвящённые эпохам и стилям. Собрание задумано и экспонируется как единое целое, которое всё время пополняется произведениями новых талантов – часто парадоксальных.

Музей был назван в честь своего основателя - Соломона Роберта Гуггенхайма - золотопромышленника и угольного магната, который в возрасте 58 лет решил отойти от дел и при поддержке баронессы Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен занялся коллекционированием.

В 1937 году, когда коллекция достигла внушительных масштабов, возникла идея открыть новый музей современного искусства. Основав собственный фонд, в 1943 году Гуггенхайм поручил разработку нового проекта известному архитектору Френку Ллойду Райту . Поначалу Райт был скептически настроен к этому заказу, т.к. считал, что его шедевру не место среди плотно застроенных улиц Нью-Йорка. И все же в 1959 году на улице « Пятая Авеню» закончилось строительство самого яркого из образцов архитектуры 20-го столетия – Музея Гуггенхайма. К сожалению, ни Соломон Гуггенхайм, ни Френк Райт не дожили до открытия этого грандиозного проекта, встреченного восторженными отзывами как любителей изобразительного искусства, так и архитектуры.

На сегодняшний день Музей современного искусства Гуггенхайма предлагает всеобщему вниманию крупнейшую в мире выставку произведений 19 - 20 вв. Собрание известнейших полотен имеет сюрреалистический облик и изобилует такими именами как Шагал, Кандинский, Арп, Нирендорф, Буржуа, Сезанн, Руссо, Ван Гог, Пикассо, Гоген и т.д.

Фасад здания спроектирован как спиралевидный объем, отдаленно напоминающий «торнадо». Этот же прием применен и внутри - по периметру. Решетчатые секции, высотой 3 м, составляют каркас здания. Облицовка конструкции состоит из гнутых титановых пластин и стекла, что придает ей немного неземной вид.

Планировка музея достойна особого внимания, т.к. в здании не найти ни одного одинакового по своей структуре помещения. Секции залов расположены так, чтобы посетители, поднявшись на лифте, а затем, спустившись по пандусу, могли более полно и под нужным ракурсом рассмотреть экспозицию музея.

Своим по истине удивительным проектом, архитектор передал саму суть выставки в жанре сюрреализм и импрессионизм. Я считаю, что внешним обликом строения в первую очередь Райт хотел выразить свое отношение к густо застроенному району. И ведь действительно, музей, словно «торнадо», ворвавшись на улицу «Пятое Авеню», как бы отодвинул в сторону окружающие постройки и взорвал все представления о современной архитектуре, произведя большой фурор из-за нескончаемых споров современников Френка Ллойда Райта .

Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. В экспозиции этого богатейшего собрания предметов искусства представлены лучшие работы художников и скульпторов со всего света.

История создания

Несмотря на относительную молодость, музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке располагает колоссальным собранием предметов искусства, которые были созданы нашими современниками.

Основателем музея является Соломон Гуггенхайм. На заре своей деятельности этот человек занимался бизнесом, в его собственности было большое количество шахт по добыче угля, меди и золота. Однако в почтенном возрасте, накопив солидный капитал, Гуггенхайм решил отойти от дел бизнеса и посвятить освободившееся время коллекционированию предметов искусства.

Поскольку сам бизнесмен не был искусствоведом, он стал работать со своей знакомой, известным немецким специалистом в области искусств Хиллой Рибэй. Сотрудничество двух старых друзей было весьма плодотворным, коллекция предметов искусства быстро росла и регулярно пополнялась новыми бесценными экспонатами.

Поскольку даже просторный особняк Гуггенхайма со временем не мог вместить всю коллекцию, бизнесмен задумался об организации собственного музея. Было приобретено вполне подходящее здание, расположенное на 59-й улице Нью-Йорка. Но довольно быстро и это здание стало мало для размещения всей коллекции. Поэтому в 1943 Гуггенхайм решает строить отдельное здание для выставки собранных полотен.

Поскольку основным направлением коллекции было современное авангардное искусство, то и здание решено было строить по необычному проекту. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Полет фантазии архитектора превзошел все оживания, проект нового музейного здания в виде поставленного на вершину конуса произвел большой фурор. Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства.

Архитектура здания настолько необычна, что оно и в наши дни считается одним из самых удивительных строений в мире. Фото внешнего облика этого архитектурного шедевра и лаконичного внутреннего интерьера поражают чистотой линий и стремлением вверх. Белый цвет здания, стеклянный потолок атриума и огромные окна обеспечивают поступление света внутрь здания, создавая наиболее благоприятные условия для осмотра предметов искусства.

Авангардный архитектурный стиль не сразу нашел понимание у своих современников, некоторые художники долго не решались на проведение своих вернисажей в столь непривычном здании.

Строительство здания продолжалось более 15 лет, оно было закончено только в октябре 1959, к этому времени уже и архитектор Райт, и сам основатель музея ушли из жизни.

Экспозиция

Для осмотра экспозиции посетителям музея предлагают подняться на верхний этаж на лифте. Далее гости могут спускаться по спиральной линии, проходящей по контуру огромного атриума. Картины и другие произведения искусства расположены так, чтобы посетители, проходя по «улитке», могли рассмотреть их с разных ракурсов.

Рядом с основным залом расположены две пристройки (одна из них была построена совсем недавно – в 1992 году). В этих пристройках расположены административные помещения и отдельные выставочные залы.

В экспозиции представлены работы художников, мастеров скульптуры и прикладного искусства 19 и 20 веков, наиболее ценные экспонаты, это полотна таких прославленных мастеров кисти, как Леже, Шагал, Ван Гог, Кандинский, Пикассо и др. Собрание экспонатов музея насчитывает более 6 тысяч шедевров современного искусства.

В выставочных залах пристроек представлена постоянная экспозиция, составленная из самых ценных экспонатов музей. А в здании «улитки» ежегодно обновляют сменные экспозиции. Всемирный успех имели следующие выставки:

  • Искусство «черного» континента (собрание произведений искусств из Африки);
  • Пять тысячелетий искусства Китая;
  • Древнее искусство ацтеков;
  • Искусство России. В экспозиции выставки было представлено 240 творений русских художников.

Время работы и адрес

Расположен музей Гуггенхайма в очень живописном месте самого большого города США. Это участок, расположенный между 88 и 89-й улицей рядом с Центральным парком, точный адрес - 1071 5th Ave. Добраться можно на такси или на метро, доехав до станции «86 улица».

Работает музей с 10 утра до 17.45 вечера, в субботу время работы увеличивается на два часа. Выходным днем является четверг, закрыт музей и в дни официальных праздников.

В обычное время стоимость билета составляет 18 долларов, но в субботу, начиная с 17.45 и до окончания работы в 19.45, посетители могут пройти в музей, заплатив любу сумму, которую они считают нужным. Однако в это время, чтобы попасть в музей придется постоять в длинной очереди.

Совершенно бесплатно можно осмотреть экспозицию, представленную в музее Гуггенхайма, во время проводимого каждый год фестиваля под названием «Музейная миля». Это мероприятие пользуется большой популярностью у жителей и гостей Нью-Йорка, поэтому в это время во всех музеях города много посетителей.

Музей Гуггенхайма имеет несколько филиалов. Два отделения музея расположены в Лас-Вегасе, кроме того, действуют филиалы в Венеции, Берлине, Лондоне и Бильбао (Испания).

Самый необычный музей в ; один из ведущих музеев . Назван в честь своего основателя и мецената С. Р. Гуггенхайма. Количество его посетителей за год превышает 1 млн. человек. Для многих музей Гуггенхайма интересен, в первую очередь, своей удивительной архитектурой, внешне напоминающей инопланетный объект причудливой формы. Он включен в по версии нашего сайта.

Сегодня Музей Гуггенхайма располагает колоссальной коллекцией произведений искусства, датирующихся концом 19 столетия и современностью. Идея создания такого необычного сооружения в Нью-Йорке принадлежит медно-угольному магнату Соломону Гуггенхайму, решившему в зрелом возрасте коллекционировать необычные картины. Архитектором здания был избран Ф.Л. Райт, который за свою жизнь спроектировал не одну сотню блистательных проектов.

Свою историю музей ведет с 1937 года, т.е. с момента основания Фонда Гуггенхайма. Строительство здания для размещения коллекции длилось до 1959 года. Сегодня это сооружение в виде перевернутой пирамидальной башни считается одним из самых узнаваемых объектов Нью-Йорка и, собственно, его символом. Место для строительства музея рядом с зеленым массивом Центрального парка было выбрано неслучайно. В этих окрестностях всегда многолюдно.

Участок от 82-й до 105-й улицы по Пятой авеню давно зовется Музейной милей из-за большой концентрации музеев. В их число входит и Музей Гуггенхайма, разместившийся между 88-й и 89-й улицами. Экспозицию музея довольно легко и интересно осматривать. Поднявшись вверх на лифте, посетители спускаются затем вниз по спиралевидному пандусу, попутно осматривая экспонаты. Ближайшая к достопримечательности станция метро - 86th Street. Музей открыт ежедневно с 10 часов утра; выходной - четверг.

Фото достопримечательности: Музей Гуггенхайма