Почему покончила с собой дочь курехина. Курехин сергей. Вашу точку зрения трудно объяснить массам

Сергей Анатольевич Курёхин. Родился 16 июня 1954 года в Мурманске - умер 9 июля 1996 года в Санкт-Петербурге. Советский и российский музыкант-авангардист, композитор, киносценарист, актёр.

Отец - Анатолий Иванович Курёхин (1920-1974), военный моряк, капитан второго ранга.

Мать - Зинаида Леонтьевна, учитель, преподавала математику, позже работала художником-оформителем.

Когда Сергею было четыре года семья переехала в Москву. Позже семья обменяла московскую коммуналку на квартиру в Евпатории. Там он и вырос.

В четыре года начал играть на рояле, поражая учителей слухом и музыкальной памятью Окончил музыкальную школу. Школьником выступал в эстрадном оркестре городского дома культуры.

В 1971 году окончил школу, далее семья переехала в Ленинград. Он поступил в Институт культуры им. Н.К. Крупской и пытался учиться одновременно на дирижёрском, фортепианном и оркестровом отделениях. Из института его несколько раз отчисляли, и в конце концов Курёхин бросил учёбу. Далее подрабатывал аккомпаниатором в детской гимнастической школе.

К западной рок-музыке его приобщил дядя - Григорий Иванович, моряк торгового флота.

В Ленинграде Сергей познакомился с молодым поэтом Аркадием Драгомощенко, который ввёл его в ленинградскую богему. Он стал завсегдатаем кафе «Сайгон», начал принимать участие в концертах импровизационной музыки и играть на клавишных в группе «Пост» , которая исполняла кавер-версии песен западных рок-звёзд. С Курёхиным группа расширила свой репертуар, включив в него арт-роковые композиции и обработки классических произведений.

В 1973 году «Пост» выступил на подпольном фестивале в посёлке Тайцы, хедлайнером которого была группа «Санкт-Петербург». В конце того же года «Санкт-Петербург» распался, и его музыканты Николай Корзинин, Виктор Ковалёв и Никита Зайцев позвали Сергея клавишником в свою новую группу «Большой Железный Колокол» , которая стала исполнять песни на стихи Драгомощенко. В составе «БЖК» Курёхин отыграл на нескольких фестивалях, но через год покинул группу.

Далее Курёхин вместе с музыкантами «Аквариума» посещал театральную студию Эрика Горошевского, играл в рок-группе «Гольфстрим», подрабатывал дирижёром милицейского хора, концертмейстером в студенческом театре ЛГУ, тапёром в бассейне и органистом в католической церкви. Чтобы обеспечивать семью, Курёхин устроился на постоянную работу сначала в Архангельскую филармонию, а позже в филармонию Республики Коми и около года гастролировал по стране в составе эстрадных ансамблей.

Познакомившись с ленинградским джазовым саксофонистом Анатолием Вапировым, он увлёкся фри-джазом. В мае 1978 года он впервые выступил вместе с ансамблем Вапирова на фестивале в Куйбышеве. С осени начались постоянные гастроли: в составе квартета Вапирова Курёхин играл на фестивалях по всему Союзу.

В 1980 году он начал играть вместе с саксофонистом Владимиром Чекасиным, получившим известность в джазовом трио Вячеслава Ганелина.

Чтобы издать свои джазовые композиции, Курёхин в конце 1979 года написал и передал через знакомых иностранцев письмо ведущему музыкальных передач русской службы BBC Леониду (Лео) Фейгину, который имел свой рекорд-лейбл Leo Records. Они вступили в переписку, и через несколько месяцев Курёхин смог переправить за границу магнитофонные плёнки с записями. Он сопроводил записи указаниями, по которым пластинку следовало озаглавить «Ways of Freedom» , а композициям - дать названия «Архипелаг», «Стена», «Нет выхода», «Внутренний страх», «Другой путь», которые явно отсылали к «Архипелагу ГУЛАГ», при этом порядок расположения музыкальных тем оставался на усмотрение издателя, но порядок названий должен был быть неизменным.

Фейгин издал пластинку в конце 1981 года, а чтобы не подвергать советского музыканта риску преследования, на пластинку добавили надпись о том, что сам Курёхин не несёт ответственности за её выход. «Ways of Freedom» получили прекрасную прессу на Западе, но некоторые критики пришли к выводу о том, что высокая скорость исполнения отчасти была достигнута искусственно - специальной обработкой плёнки.

Сергей Курехин и группа «Аквариум»

В 1981 году позвал Курёхина как высокопрофессионального музыканта на запись очередного альбома группы «Аквариум» , получившего название «Треугольник». «Треугольник» по ряду причин стал переломным альбомом для «Аквариума», и клавишные партии Курёхина сыграли в этом свою роль, повлияв на новое звучание группы. Сергей стал регулярно выступать вместе с «Аквариумом».

В том же 1981 году Курёхин создал концертный проект, получивший название Crazy Music Orchestra. Для каждого концерта он заново набирал биг-бэнд из близких ему музыкантов, которые оказывались доступны в тот или иной момент, а сам одновременно играл на музыкальных инструментах - не только на рояле, но и на саксофоне или, например, барабанах, - и дирижировал. Случалось, что выступления оборачивались скандалами: после концерта на рижском джазовом фестивале Курёхин на несколько лет стал там «персоной нон грата», а в апреле 1982 года выступление Crazy Music Orchestra стоило работы директору ДК Ленсовета.

Сотрудничество Курёхина и «Аквариума» продолжилось на альбоме «Табу» (1982).

Курёхин пригласил Игоря Бутмана и экс-участника «Гольфстрима» Владимира Грищенко и сам принял активнейшее участие в написании песен. Результатом стало звучание, близкое к новой волне и совершенно не похожее на ранний акустический «Аквариум». В 1983 году музыканты записали альбом, получивший название «Радио Африка»: под таким названием одно время Курёхин и Гребенщиков собирались издавать все совместные работы.

Однажды Курёхину и Гребенщикову удалось ночью проникнуть в Кировский театр. Результатом многочасовой импровизации на театральном органе и электрогитаре стали альбомы «Подземная культура» и «Безумные соловьи русского леса», впоследствии изданные на Leo Records.

«Поп-механика»

В начале 1984 года в Ленинград приехал режиссёр Ричард Дентон, чтобы снять для BBC документальный фильм о Курёхине, уже получившем на Западе определённую известность после выхода «The Ways of Freedom». В этот фильм «Comrades: All That Jazz» вошла репетиция музыкального перформанса Курёхина с участием Тимура Новикова и «Новых художников» и музыкантов «Аквариума» и «Кино». Курёхин в фильме комментировал перформанс: «В музыкальном мире у меня есть огромное количество друзей, которые играют совершенно разную музыку. И однажды мы сыграли с ними концерт, в котором каждый человек играл именно ту музыку, которую он исполняет всегда. А потом мне так понравилось, что я стал привлекать всех своих друзей выступать вместе. Так автоматически появилась "Поп-механика"». Название «Поп-механика» придумал джазовый критик Ефим Барбан.

Первое выступление группы «Поп-механика» состоялось 14 апреля 1984 года в московском ДК «Москворечье». Основу биг-бэнда составили музыканты группы «Странные игры», среди других участников перформанса были Сергей Летов, Игорь Бутман, Валентина Пономарёва, Александр Александров. В марте 1985 года «Поп-механика» выступила на III фестивале Ленинградского рок-клуба.

В 1985 году Курёхин сессионным музыкантом поучаствовал в записи альбомов «Алисы» («Энергия») и «Кино» («Начальник Камчатки»). Последним альбомом «Аквариума», записанным с участием Сергея, стали «Дети Декабря» (1986). Затем Курёхин и Гребенщиков разошлись, творческие взгляды клавишника группы оказались слишком радикальными для Гребенщикова, а сам Курёхин видел себя выше, чем просто одним из аккомпанирующих музыкантов в группе.

В 1986 году благодаря усилиям Джоанны Стингрей в США вышел сборник песен «Аквариума», «Алисы», «Кино» и «Странных игр» «Red Wave». На волне интереса к русскому року западные критики снова заинтересовались Курёхиным. Прошли показы фильма «Comrades: All That Jazz», в прессе появились новые рецензии на записи, изданные на Leo Records. В качестве гонорара один из лейблов приобрёл для Курёхина сэмплерный синтезатор Sequential Circuits Prophet 2000, который удалось перевезти в СССР при посредничестве Стингрей. Курёхин стал обладателем инструмента исключительного для СССР того времени качества.

Осенью 1986 года «Поп-механика» выступила перед тысячей зрителей в Ленинградском дворце молодёжи. Но в течение следующего года были отменены концерты в Центральном доме художника в Москве и на нескольких джазовых фестивалях.

Тогда же Курёхина заочно познакомили с начинающим режиссёром Олегом Тепцовым, который искал композитора для своего дипломного фильма «Господин оформитель». Курёхин вместе с музыкантами «Кино» записал музыку за день. Фильм был хорошо принят комиссией Госкино, так что Тепцов получил деньги на пересъёмки картины для большого экрана. Курёхин написал музыку и для вышедшего под тем же названием полнометражного фильма. Композицию «Донна Анна» Курёхин сочинил для сопрано, и ему удалось уговорить исполнить сложную вокальную партию известную оперную певицу Ольгу Кондину. «Донна Анна» вошли сразу в несколько прижизненных альбомов Курёхина и стала одной из его «визитных карточек».

В 1987 году Курёхин и «Поп-механика» громко выступили на телепередаче «Музыкальный ринг». Летом «Поп-механика» дала первые концерты за границей - в Иматре (Финляндия) и Стокгольме. Осенью Курёхин дал серию сольных фортепианных концертов в США и вместе с гитаристом-импровизатором Генри Кайзером записал альбом «Popular Science», который вышел на лейбле Rikodysc.

Успех «Господина оформителя» открыл для Курёхина дорогу в кинематограф: в будущем он регулярно получал заказы на музыку для фильмов. Уже в 1988 году его композиции прозвучали в фильме «Трагедия в стиле рок» Саввы Кулиша. Однако музыкант остался недоволен этим сотрудничеством, так как Кулиш отверг его идеи, использовав музыку не так, как её видел автор. Среди других его работ рубежа 1980-х и 1990-х были второй фильм Тепцова «Посвящённый», «Оно» С. Овчарова, короткометражный дебют М. Пежемского «Переход товарища Чкалова через Северный полюс», «Лох - победитель воды» А. Тигая и «Комплекс невменяемости» С. Дебижева. В двух последних фильмах Курёхин сыграл главные роли.

Сергей Курехин в фильме "Лох - победитель воды"

Совместная запись Курёхина и Сергея Летова «Полинезия: введение в историю» (1989) стала первой пластинкой музыканта, вышедшей на «Мелодии» и вообще легально изданной в Советском Союзе.

Осенью 1991 года «Поп-механика» дала концерт в Нанте (Франция) в честь Недели дружбы городов-побратимов Нанта и - уже - Петербурга. Из двух с половиной часов концерта Курёхин смонтировал часовую запись, которая была издана под названием «Ибливый опоссум» и стала единственным релизом «Поп-механики», появившимся в России при жизни музыканта.

В начале 1990-х Курёхин часто принимал участие в передаче Ленинградского телевидения «Пятое колесо», где выступал собеседником ведущего Сергея Шолохова. Талант рассказчика-импровизатора позволял Курёхину с убедительным видом выдавать провокации или наукообразную чушь. Выпуск «Пятого колеса», показанный 17 мая 1991 года и рассказывавший о том, что Ленин на самом деле был грибом, стал высшей точкой курёхинских мистификаций.

Пародируя документальные фильмы, которые могли выстраивать теорию заговора на сколь угодно хлипких и абсурдных доказательствах, Курёхин решил придумать историю о тайных корнях Октябрьской революции. Непосредственным источником вдохновения стал роман Филипа Дика «Трансмиграция Тимоти Арчера», где рассказывалось, что сакральным грибом был Иисус Христос. Наукообразное повествование Курёхина о том, что вожди революции потребляли галлюциногенные грибы, вытеснявшие личность, и сами становились грибами, подкреплялось произвольно подобранными цитатами, снятыми Шолоховым сюжетами, в которых рассказ комментировали якобы учёные, и показанными вперемешку кадрами хроники и художественных фильмов. Программа произвела такой эффект, что органы партийной печати выступали с официальными опровержениями.

На волне успеха Курёхин стал гостем многочисленных передач, на которых тоже рассказывал фантастические выдуманные истории (например, в радиоэфире Севы Новгородцева на Русской службе Би-би-си он «раскрыл» себя как сотрудника американской разведки, передававшего информацию фортепианной игрой).

В 1991-1992 годах Курёхин работал над фильмом «Два капитана 2» Сергея Дебижева. Под влиянием Курёхина фильм, название которого отсылает к классическому советскому приключенческому роману, превратился в абсурдистскую фантазию по мотивам геополитических и конспирологических теорий. Во время работы над фильмом Курёхин и Гребенщиков начали сочинять материал, впоследствии ставший «Детским альбомом». Из-за несовпадения графиков и творческих взглядов работа очень долго проходила впустую. В результате Курёхин сам написал все тексты и переписал вокал, оставив голос Гребенщикова только в двух песнях. «Детский альбом» был окончательно записан только в 1995 году, а издан - уже после смерти Курёхина.

Летом 1992 года Курёхин временно приостановил деятельность «Поп-механики» и на несколько месяцев перебрался в Германию, чтобы писать новую музыку и изучать культурологию. После возвращения в Санкт-Петербург он увлёкся издательской деятельностью, вышли только две книги - «Эрос невозможного. История психоанализа в России» А. Эткинда и двухтомная «Антология гнозиса».

Тогда же в 1992 году Курёхин зажёгся идеей провести акцию, которая привлекла бы внимание к проблеме вымирания воробьёв, о которой ему рассказал норвежский эколог Йон Мелбюэ (Jon Melbye). Зимой 1993 года в студии Ленфильма ансамбль под руководством Курёхина записал шесть композиций, вдохновлённых «Временами года» Вивальди и одноимённым циклом Чайковского (параллельно Курёхин с тем же составом писал звуковое сопровождение к фильму «Над тёмной водой» Д. Месхиева). Там же в студии случайно была найдена вокалистка - ею стала Марина Капуро из фолк-группы «Яблоко». Весной 1993 года «Воробьиная оратория» была представлена в Осло и в Петербурге, в БКЗ «Октябрьский».

В 1994 году был первым продюсером группы «Чай Вдвоём» .

Сергей Курехин в НБП

В начале 1995 года Курёхин познакомился с писателем и философом Александром Дугиным, создателями Национал-большевистской партии. Он сблизился с Дугиным, вступил в НБП (парт­билет № 418) и в короткое время пропаганда идей НБП стала его основным занятием. В марте 1995 года Курёхин, Лимонов, Дугин и Новиков дали пресс-конференцию в рок-клубе в Санкт-Петербурге, где Курёхин заявил, что единственной актуальной формой искусства сейчас стала политика, и именно ею он теперь будет заниматься.

Участие Курёхина в деятельности НБП стало причиной разрыва его со многими друзьями.

Он организовал работу городского штаба НБП, сам снял для него подвал, много публиковался. По предложению Курёхина Дугин выдвинулся по одномандатному округу на выборах в Государственную думу, прошедших в декабре того же года. В поддержку Дугина Курёхин 23 сентября устроил последний, как это потом стало ясно, концерт «Поп-механики», который получил название «Поп-механика № 418» - число 418 было взято из эзотерического учения Алистера Кроули, которым увлекался Дугин. В концерте участвовали и сами Лимонов и Дугин, на французском и русском читавший отрывки из Кроули. Избирательная кампания тем не менее окончилась провалом, Дугин в своём округе занял шестнадцатое место из семнадцати кандидатов.

1 сентября 1995 года «Поп-механика» дала имевший громкий успех шокирующий концерт в Хельсинки, кульминация которого включала одновременно опускавшийся на зрительный зал огромный полиэтиленовый мешок, пущенный в зал дым и запуск в толпу выбегающих зрителей мечущихся в панике животных. Курёхин получал много предложений о гастролях.

В начале 1996 года Курёхин ездил в США записываться с саксофонистом Кешаваном Маслаком. Весной он вместе с музыкальным критиком Николаем Дмитриевым и фотографом Дмитрием Резваном основал лейбл «Длинные руки», идеология которого состояла в издании «забытой» или маргинальной музыки и подлинного фольклора, и планировал выступление «Поп-механики» в Royal Festival Hall в Лондоне.

Смерть Сергея Курехина

7 мая 1996 года Сергей Курёхин почувствовал боли в сердце и был госпитализирован. У него обнаружили саркому сердца - редкое заболевание, не оставлявшее музыканту шансов на выздоровление. В конце мая ему сделали операцию на сердце. Рано утром 9 июля Курёхин умер в Покровской больнице Санкт-Петербурга. Похоронен на Комаровском кладбище.

Памяти Сергея Курёхина посвящён Международный музыкальный фестиваль SKIF (Sergey Kuriokhin International Festival), придуманный виолончелистом Борисом Райскиным в конце осени 1996 года и впервые им же осуществлённый в Нью-Йорке в январе 1997 года. С тех пор фестиваль SKIF ежегодно проводится в Петербурге. Кроме того, курёхинские фестивали проводились в Амстердаме, Берлине и других городах.

В 2009 году Фонд и Центр имени Сергея Курёхина создали ежегодную премию в области современного искусства.

Личная жизнь Сергея Курехина:

Первая жена - Татьяна Паршина. В браке в 1974 году родилась дочь Юлия.

В начале 1980-х годов у него был роман с . Музыкант увез ее из Москвы, куда она приехала поступать на инженера, в Ленинград. Именно он уговорил Ларису подать документы в театральный вуз.

Вторая жена - Анастасия Курёхина, дочь Г.Н. Фурсея - известного физика, президента Международной лиги культуры, вице-президента Российской академии естественных наук, Заслуженного деятеля науки РФ, лауреата Государственной премии СССР, доктора физико-математических наук. Поженились в 1983 году.

В браке 7 января 1984 года родилась дочь Елизавета (покончила с собой 24 октября 1998 года, наглотавшись снотворного), а в 1994 году сын Фёдор.

Сергей Курехин с женой Анастасией и дочерью Лизой

Фильмография Сергея Курехина:

1986 - Диалоги (документальный) - дирижер "Поп-механики"
1988 - Трагедия в стиле рок - музыкант "Поп-механики"
1990 - Сломанный свет - музыкант, посетитель квартирного концерта
1991 - Пьющие кровь - эпизод (нет в титрах)
1991 - Лох - победитель воды - Павел Гореликов (озвучил Валерий Захарьев)
1992 - Над тёмной водой - муж

1993 - Пленники удачи - эпизод (нет в титрах)
1993 - Никотин - эпизод (нет в титрах)
1993 - Два капитана - 2

Сценарии Сергея Курехина:

1989 - Музыкальные игры
1992 - Комплекс невменяемости (короткометражный)

Работы Сергея Курехина в кино как композитора:

1987 - Счастливо оставаться! (короткометражный)
1988 - Трагедия в стиле рок
1988 - Побег
1988 - Крик о помощи
1988 - Господин оформитель
1989 - Посвященный
1990 - Переход товарища Чкалова через Северный полюс (короткометражный)
1991 - Спальня Бастера (Buster"s Bedroom)
1991 - Пьющие кровь
1991 - Лох - победитель воды
1992 - Над тёмной водой
1992 - Комплекс невменяемости (короткометражный)
1993 - Тюремный романс
1993 - Пленники удачи
1993 - Никотин
1993 - Два капитана - 2
1994 - Три сестры
1994 - Любовь, предвестие печали
1994 - Замок
1996 - Научная секция пилотов


Авангардист Сергей Курёхин в основном, прославился как гениальный музыкант и композитор, но у него в активе было несколько интересных ролей и сценариев в кино. Он начинал свою музыкальную карьеру как клавишник, играл во многих современных группах, в том числе – знаменитом аквариуме Бориса Гребенщикова. Последние годы жизни он посвятил проекту «Поп-механика» который считал самым главным своим детищем. Причиной смерти Сергея Курёхина стало редкое онкологическое заболевание.

Он родился в 1954 году, в Мурманске и музыкой стал увлекаться ещё в детстве. Свою профессиональную деятельность начал в ленинградских рок-группах, участвовал в выступлениях джазового ансамбля Анатолия Вапирова и в 1980-х годах играл в «Аквариуме». В 1984 году Курёхин впервые собрал свою группу «Поп-механика», имеющую непостоянный состав: в ней выступали певцы и музыканты самых разных стилей. Концерты этого коллектива могли сопровождаться показом мод, выступлениями циркачей, различными театральными эффектами.

В 1985 году Курёхин принял участие в записи альбомов групп «Алиса», «Кино», «Начальник Камчатки» и других. Им заинтересовались зарубежные искусствоведы и критики, появились иностранные фильмы о его творчестве. У Курёхина, благодаря этому, был собственный синтезатор и это активизировало выступление «Поп –механики». В 1986 году состоялось знакомство Сергея с режиссёром Олегом Тепцовым и он написал музыку для фильма «Господин оформитель».

С этого времени композитор стал получать приглашения по созданию музыкальных композиций к фильмам. Их оказалось около 30. Группа «Поп-механика» приглашалась на гастроли за границу и имела там успех. В начале 1995 года Курёхин стал членом партии НПБ под предводительством Эдуарда Лимонова и её идейным функционером. Это послужило причиной ссоры со многими старыми друзьями. Гребенщиков, считавший это увлечение Курёхина ещё одной из его артистичных провокаций, оказался в меньшинстве – большинство поверило в искренность Сергея, разорвав с ним отношения.

Один из последних шокирующих концертов группы Курёхина прошёл осенью 1995 года в Хельсинки и имел громкий успех у финских зрителей. «Поп-музыка» получила массу самых заманчивых предложений на гастроли за рубежом. Но преждевременная кончина руководителя группы положила конец грандиозным планам артистов. В начале 1996 года Сергей ещё успел сделать важную звукозапись в США и запланировать выезд своего коллектива в Лондон. Уже в мае у него стало болеть сердце и он был вынужден лечь в клинику на обследование.

Но сложная операция и все усилия, предпринятые врачами, были напрасными. У него оказалось редчайшее заболевание – саркома сердца, вот почему умер Сергей Курёхин в возрасте 42 лет. После его смерти стали сиротами дочь Юлия 1974 г.р. от первого, и двое детей от второго брака: Елизавета, 1984 г.р., покончившая с собой в 1998 году и Фёдор, родившийся в 1994 году.

Он похоронен на Комаровском кладбище под Санкт-Петербургом.

1673 Просмотров

В 90-е имя Сергея Курехина знал, пожалуй, каждый россиянин. Курехин был не только музыкантом и композитором, но и актером, и поэтом, и сценаристом. Он умер в 42 года. Через несколько месяцев скончалась и его 15-летняя дочь Елизавета.

Кто такой Сергей Курехин?

Долгое время он работал с джазовыми коллективами и группой «Аквариум», а в 1984 году создал собственный проект под названием «Поп-механика».

Кроме того он снялся в нескольких фильмах и даже писал стихи и сценарии для кинокартин. Он часто выезжал на гастроли в Европу, был в Японии, сотрудничал с мировыми знаменитостями.

Папина дочка

Между тем личная жизнь артиста складывалась не столь удачно, как его карьера. В первый раз он женился в 18 лет. Несмотря на рождение ребенка, брак вскоре распался. Однако в 1982 году в гостях у Бориса Гребенщикова Сергей познакомился с дочерью физика Георгия Фурсея. Анастасия Фурсей стала второй и последней женой музыканта.

В 1984 году на свет появилась Елизавета. По воспоминаниям близких четы Курехиных, она была настоящей «папиной дочкой». Всякий раз бывая за границей, музыкант в первую очередь отправлялся на поиски подарков для Елизаветы.

По словам матери, дочь, в свою очередь, доверяла Сергею все свои секреты и советовалась с ним по любому поводу. Его мнение всегда оказывалось для нее приоритетным.

Единственное выступление

Елизавета Курехина, как и ее отец, писала стихи и песни, а также делала первые шаги на эстраде. Наталья Пивоварова, солистка группы «Колибри», руководившая одно время молодежным музыкальным проектом «Молочный шейк», в котором участвовала Елизавета, отзывалась о ней самой, ее талантах и «бешеной энергии» с неизменным восторгом.

Девушка успела выступить перед публикой лишь однажды. Она спела всего одну песню. Это произошло на одном из первых вечеров памяти ее отца, которые организовывала после смерти Сергея Курехина его вдова.

Смерть отца

В начале мая 1996 года Курехину неожиданно стало плохо. Анастасия вызвала скорую. Врачи диагностировали у Сергея саркому сердца. 9 июля того же года Курехин скончался.

У девочки началась депрессия после смерти отца. Даже творчество перестало ее радовать. Как утверждала мать Елизаветы, дочь тяготилась отсутствием одобрения каких-либо ее начинаний со стороны Сергея. Ей необходимо было знать его мнение, получить совет.

Самоубийство

Девочка не вынесла и 2-х лет разлуки с любимым отцом. В конце октября 1998 года мать не отпустила дочь к подруге, сославшись на поздний час. Елизавета не стала спорить с матерью. Она ушла в свою комнату, и покончила с собой. Когда приехала скорая, было уже поздно. Спасти 15-летнюю Елизавету Курехину не удалось.

Сергей Курехин - талантливый музыкант, актер и сценарист. Многим представителям современной молодежи имя и фамилия этого человека ни о чем не говорят. Специально для них мы подготовили статью, в которой содержится информация о нем.

Биография Сергея Курехина: детство и юность

Он родился в 1954 году (16 июня) в Мурманске. В какой же семье воспитывался будущий музыкант-авангардист? Отец Сергея, Анатолий Иванович, был военным. Мужчина дослужился до капитана второго ранга. А его мать, Зинаида Леонтьевна, преподавала математику в школе. Вскоре она сменила работу, устроившись на должность художника-оформителя.

Когда Сереже было 4 года, он вместе с семьей переехал в Москву. Но и там Курехины задержались ненадолго. Им удалось обменять столичную коммуналку на квартиру в Евпатории (Крым). Там мальчик посещал местную школу.

С 1971 года семья проживала в Ленинграде. По окончании средней школы Сережа подал документы в Институт культуры им. Крупской. Он пытался обучаться сразу на нескольких факультетах. В итоге его везде отчислили. Чтобы не умереть с голода, парень брался за любые подработки.

Творческая деятельность

В период с 1971 по 1977 г. Сергей Курехин выступал с такими группами, как «Гольфстрим», «Пост» и «Большой железный колокол». Позже он всерьез увлекся джазом. Его приняли в квартет, которым руководил саксофонист В. Вапиров.

В начале 1980-х годов Курехин вернулся в рок-индустрию. Наш герой начал сотрудничать с группой «Аквариум». Борис Гребенщиков называл его отличным аранжировщиком. В 1984 году Сергей создал свою группу под названием «Поп-механика». Также он выступал сольно с фортепианными программами.

На счету Сергея Курехина съемки в 8 кинокартинах («Дом под звездным небом», «Два капитана-2», «Трагедия в стиле рок» и другие). Также он написал музыку к 24 фильмам и придумал сценарий к картине «Музыкальные игры» (1989).

Личная жизнь

Музыканты, как известно, являются влюбчивыми и романтичными натурами. Наш герой не является исключением. В его жизни было несколько головокружительных романов.

Курехин Сергей дважды официально оформлял отношения в ЗАГСе. Первый раз он женился в 18-летнем возрасте. Его избранницей была юная Татьяна Паршина. В 1974 году она подарила Сергею первенца - очаровательную дочку Юлю. Со временем отношения между супругами стали ухудшаться. Даже общий ребенок не помог сохранить семью.

После развода с Таней наш герой недолго пребывал в статусе холостяка. Однажды в жизни известного музыканта появилась молодая девушка, приехавшая из провинции. Речь идет о Ларисе Гузеевой. Курехину она сразу же понравилась. Он красиво и настойчиво ухаживал за брюнеткой. В итоге девушка согласилась встречаться с ним. Сергей Курехин и Лариса Гузеева прожили в гражданском браке почти 4 года. Поначалу в их отношениях царили страсть, взаимопонимание и уважение. В какой-то момент музыкант объявил ей о том, что встретил другую девушку. Ларисе хотелось разрыдаться от обиды. Но она сдержала себя, собрала вещи и ушла.

Второй брак

Новой избранницей Сергея Курехина стала 22-летняя девушка Анастасия. Она из обеспеченной и уважаемой семьи. Ее отец - физик, вице-президент академии естественных наук. Но нашего героя в ней привлекли вовсе не деньги и большие связи. Настя понравилась ему своей образованностью и богатым внутренним миром.

Вскоре влюбленные сыграли свадьбу. Торжество проходило в одном из лучших московских ресторанов. Если вы думаете, что банкет полностью оплатил отец Насти, то сильно ошибаетесь. На тот момент Курехин Сергей был известным актером и музыкантом. Он зарабатывал приличные деньги. Поэтому мог обеспечить себя, жену и детей.

В 1984 году у Сергея и Анастасии родилась общая дочь. Малышка получила красивое имя - Елизавета. Долгое время супруги мечтали о появлении сына. И кажется, в небесной канцелярии услышали их молитвы. В 1994 году в семье Курехиных произошло пополнение. На свет появился долгожданный сын Федор.

Сергей Курехин: причина смерти

Для начала расскажем предысторию. В апреле 1996 года Сергей Курехин перенес сердечный приступ. Произошло это в поезде «Москва-Санкт-Петербург». Несколько крепких мужчин на руках вынесли его из вагона. Сергея доставили домой. На следующий день к нему пришел врач. Он сделал кардиограмму. Результаты оказались весьма плачевными. Доктор посоветовал Курехину госпитализацию в отделение для онкологических больных. Наш герой собрал необходимые вещи и отправился в клинику, где ему поставили страшный диагноз - рак (саркома сердца).

Супруга Анастасия сутками находилась в больнице. Она ухаживала за мужем, а также оказывала ему моральную поддержку. Женщина до последнего надеялась на то, что Сергей Анатольевич справится с болезнью.

16 июня 1996 года - единственный день рождения, который Курехин решил отметить. Поздравить его с 42-летием приехали почти 50 человек (друзья, коллеги, родственники). А спустя 2 недели музыканта и сценариста не стало.

Вечный покой Сергей Курехин обрел на расположенном неподалеку от Санкт-Петербурга. В настоящее время могила известного музыканта находится в плачевном состоянии. Деревянный крест потускнел от снега и дождя. Имя и фамилия на табличке почти стерлись.

Еще одна трагедия

Тяжелее всего смерть Сергея Курехина переживала его старшая дочь Елизавета. После похорон отца девочка стала замкнутой и малообщительной. В октябре 1998 года она приняла 10 таблеток снотворного. Эта доза оказалась для нее смертельной.

В заключение

Биография и личная жизнь Сергея Курехина были подробно нами рассмотрены. Теперь вы знаете, как он строил свою карьеру и от чего скончался. Пусть земля ему будет пухом…

Курёхин Сергей Анатольевич – советский и российский музыкант, композитор, актер, киносценарист, автор музыки к фильмам.

Сергей появился на свет 16 июня 1954 года в Мурманске в семье военного и школьной учительницы. В 1958 году Анатолий Иванович и Зинаида Леонтьевна Курехины вместе с сыном переехали в Москву. Прожив некоторое время в столичной коммуналке, они обменяли свою комнату на квартиру в Евпатории. Когда Сергею исполнилось 17 лет, он вместе с семьей переехал в Ленинград.

После окончания средней школы Курехин был зачислен в Институт культуры им. Крупской. Он долго определялся с факультетом, пытаясь одновременно учиться сразу по нескольким направлениям, но не справился с нагрузкой и был отчислен. Чтобы поддерживать себя на плаву, Сергей подрабатывал аккомпаниатором в детской гимнастической секции. В это время он начал свои первые музыкальные эксперименты.

Творчество

Музыка стала неотъемлемой частью жизни Сергея с раннего детства. Уже в возрасте четырех лет он начал играть на рояле, удивляя преподавателей быстрым прогрессом. В период с 1971 по 1977 годы Курёхин пробовал себя в качестве рок-музыканта, затем увлекся джазом. Некоторое время он выступал вместе с джазовым ансамблем Анатолия Вапирова.

В 1981 году Курёхин впервые участвовал в записи альбома группы «Аквариум». предложил Сергею регулярное сотрудничество на почве их общего интереса к западной музыке. Последующие альбомы группы стали выходить уже с новым звучанием, Гребенщиков отмечал, что в этом была большая заслуга Курёхина.


В 1984 году Сергей уже имел определенный вес в отечественных музыкальных кругах и был известен за границей. Он стал автором беспрецедентного для своего времени арт-проекта «Поп-механика». Песни, исполняемые музыкантами данного объединения, были написаны в разных стилях и жанрах. Постоянным членом проекта был только Сергей Курёхин.

Перфомансы «Поп-механики» сопровождались цирковыми выступлениями, показом мод, чтением стихов, различными представлениями. Состав участников все время был разным. За время существования проекта в его представлениях приняли участие несколько сотен человек.


На протяжении жизни Сергей проявлял интерес к кино. Он снялся в восьми кинолентах и написал музыку для 24 фильмов. Один раз он попробовал себя и в качестве сценариста. Музыкант был на гастролях в Японии, Германии, Англии, сотрудничал с известными европейскими джазовыми и рок-музыкантами.

Его фото появлялись в зарубежной прессе, а компания BBC сняла в середине восьмидесятых документальный фильм о Сергее «Comrades: All That Jazz». В девяностые годы Курёхин пробовал себя в качестве издателя и телеведущего, он также сочинял и исполнял сольные фортепианные концерты.

Личная жизнь

Талант Сергея привлекал к нему множество женщин, поэтому его личная жизнь кипела и бурлила. Мимолетные встречи, бурные романы и два законных брака - все это было в жизни Курёхина. Известная актриса в своих интервью упоминала о Сергее, как о мужчине, определившем направление всей ее жизни. Это он посоветовал девушке поступать в театральный вуз, привил вкус к литературе и музыке.


У них с Курёхиным в восьмидесятые годы случился четырехлетний роман. Гузеева вспоминала, что Сергей был единственным мужчиной, который сам бросил ее. Он ушел к девушке, на которой впоследствии женился. Этот факт на долгие годы определил особый статус Сергея для Ларисы.

Первый раз Курёхин женился в восемнадцать лет на Татьяне Паршиной. Жена родила ему дочь Юлю в 1974 году. Общий ребенок не помог скрепить отношения молодых людей, через несколько лет семья распалась.


Второй раз Курёхин женился в 1983 году, и этот брак был более удачным. Со своей женой Анастасией он провел остаток жизни. В 1984 году у супругов родилась дочь Лиза. Через десять лет у Сергея появился долгожданный сын и наследник Фёдор.

Болезнь и смерть

Весной 1996 года у Сергея случился сердечный приступ. После обследования стало известно, что музыкант серьезно болен. Врачи диагностировали у Курёхина саркому сердца. Его поместили в больницу в отделение для онкологических больных. В июне Сергею сделали операцию, после которой врачи предупредили жену, что шансов на выздоровление не осталось. 9 июля 1996 года музыкант скончался.


Жена Курёхина упоминала в интервью газете «Московский комсомолец», что хотя причина смерти ее мужа ясна и понятна, близких людей не покидает ощущение какой-то мистики. Сергей незадолго до смерти увлекся трудами основоположника сатанизма Алистера Кроули. Даже свою самую знаменитую теорию «Ленин-гриб» Курёхин придумал под влиянием своего нового увлечения.

Казалось, в мистику происходящего верил и сам музыкант. За несколько недель до смерти Сергей попросил жену покреститься самой и провести обряд над их маленьким сыном. Анастасия сделала все, как просил муж. Через два года после смерти Курёхина с его детьми случилось несчастье. В один и тот же день его сын чуть не попал под машину, а дочь Лиза наглоталась снотворного. Фёдор остался жив, но Елизавета умерла и была похоронена рядом с отцом на Комаровском кладбище.

Дискография:

  • 1981 – The Ways of Freedom
  • 1982 – Треугольник («Аквариум»)
  • 1982 – Электрошок («Аквариум»)
  • 1985 – Концерт («Поп-механика»)
  • 1985 – 3-й Ленинградский рок-фестиваль («Поп-механика»)
  • 1986 – Дети декабря («Аквариум»)
  • 1986 – Утренние упражнения в ореховом доме
  • 1987 – Введение в Поп-механику («Поп-механика»)
  • 1987 – Насекомая культура («Поп-механика»)
  • 1991 – Ибливый опоссум («Поп-механика»)
  • 1992 – Опера богатых
  • 1995 – Воробьиная оратория