Почему нет дениса в группе кватро. "Группа Кватро". Светлый вечер с Антоном Сергеевым и Антоном Баглевским (29.09.2016). Как идет подготовка к концерту

Дальше Леонида Овруцкого, Антона Сергеева, Дениса Вертунова и Антона Боглевского ждала победа в конкурсе «Пять звезд» в Сочи, а потом бесконечные гастроли, выступления. Сегодня они постоянные участники Дней города, официальных приемов Президента России, губернаторских балов. Продюсерские проекты «Кватро» «Вечному городу – вечная музыка», «Внуки – ветеранам» и классик-шоу «Нескучная опера» поддерживаются на государственном уровне. А после традиционного мартовского концерта в Кремле я узнал, что участники группы празднуют юбилей – 25 лет на сцене (петь парни начали с первого класса)! И дальше открылись другие невероятные факты из жизни четверки.

В программу ежегодного благотворительного концерта перед Большим театром «Кватро» обязательно добавляет специальный номер – выступление Хора мальчиков из Академии хорового искусства. Сами выпускники этого учебного заведения, Леонид, Антон, Денис и Антон вспоминают, как бежали на репетиции Виктора Сергеевича Попова – основателя постоянно мелькавшего тогда на центральном телевидении Большого детского хора. Конкурс в коллектив был огромным – 15 человек на место. С особым удовольствием ребята исполняли в БДХ такие хиты, как «Пропала собака» и «Трус не играет в хоккей».

Первым слушателем голосистой четверки (группа тогда еще не имела названия) стала вахтерша, которая, сжалившись над юными дарованиями, по ночам открывала им для репетиций детский класс. Объединяться в квартет ребята не планировали. Каждый занимался своей карьерой: оперное искусство, симфоническое дирижирование, мотоспорт, один из участников хотел уйти в монастырь. Но мечта о профессиональной сцене взяла верх. И спустя годы «Кватро» вышли на самые престижные площадки страны и мира. Им аплодировали даже зрители Лондонского королевского зала искусств Royal Albert Hall.

Узнав, что их воспитанники собираются исполнять не только классику, но и эстрадные шлягеры, педагоги сначала устроили им обструкцию, но увидев, как серьезно мальчишки относятся к работе, изменили отношение.

Однажды на выпускном курсе четверку чуть не отчислили. Рассказывает Леонид Овруцкий: «Нас пригласили во Францию на известный музыкальный фестиваль в городе Кольмаре. Мы знали, как много сделал для престижа этого фестиваля Владимир Спиваков, поэтому по приезде решили начать репетировать прямо на центральной площади. Там много ресторанчиков, уличных музыкантов, атмосфера для творчества самая располагающая. После нескольких песен нас обступила плотная толпа туристов, монетки на асфальт так и сыпались, но вдруг замечаем, что наш директор хоть и кричит вместе со всеми «Браво!», но подает нам странные знаки. Оказалось, в десяти метрах сидел и обедал Владимир Спиваков, причем в компании нашего ректора Виктора Попова. На негнущихся ногах мы подошли, поздоровались, но это не помогло. Виктор Сергеевич сказал, что мы позорим учебное заведение и дипломы не получим. Только в Москве он сменил гнев на милость, и нас восстановили».

В начале карьеры, чтобы их заметили, они старались принять участие во всех конкурсах. В «Секрете успеха» Валерий Меладзе позвал участников группы к себе в бэк-вокалисты, а после отборочного тура «Новой волны» члены жюри аплодировали им стоя. Дальше, правда, квартет не прошел, судьи объяснили, что если допустят ребят до финала, им не с кем будет конкурировать.

Когда у Антона Сергеева родилась дочка – она стала первым ребенком в «Кватро» (сегодня в их «детском саду» уже трое), – ребята на радостях так торопились с концерта в роддом, что по дороге врезались друг в друга. Первые гастроли состоялись в Италии, куда они приехали с полными чемоданами консервов. О гонораре речь тогда не шла, но на выданные суточные парни сумели записать стартовый альбом.

Группа КВАТРО была организована в 2003 году выпускниками Академии хорового искусства им. А. В. Свешникова. В состав группы вошли Л. Овручкий, А. Сергеев, А. Боглевский и Д. Вертунов. По данным официального сайта агента группы КВАТРО, исполнители выступают исключительно вживую. Их отличные вокальные данные позволяют исполнять композиции разнообразной направленности – от классики до современных стилей. В их репертуаре часто появляются итальянские, русские песни, произведения из фильмов, а также ремейки песен, которые были мировыми хитами в то или иное время. Если в целом охарактеризовать тот жанр, в котором работает коллектив, то это, скорее всего, будет эстрадно-оперное направление. Помимо мировых хитов, группа исполняет и песни собственного написания. Пишет их Леонид Овруцкий, который входит в состав КВАТРО.
Музыканты начали петь в церковном хоре, ездили с миссией объединения православной и каталической церквей. Благодаря этой работе музыканты стали кавалерами высшей награды в номинации Пламенеющее сердце. На эстраду они попали уже потом и уже сейчас выступают на лучших московских площадках. Их первая работа на сцене – это участие в шоу Секрет успеха. Затем были СТС зажигает суперзвезду, Новая волна, Славянский базар. КВАТРО стали прорывом года. Но еще большую известность группа получила после участия в отборе на музыкальный конкурс Евровидение, в 2009 году.
Сейчас они активно гастролируют по России и являются любимыми гостями различных событий и всегда можно пригласить KVATRO на мероприятие, на праздник. Особенно их любят на балах, в том числе губернских и даже президентских. В настоящее время группа КВАТРО работает над своим первым альбомом и проведением сольного концерта.

Антон Сергеев, Антон Боглевский, Леонид Овруцкий и Денис Вертунов, вместе группа «Кватро», заняли третье место в финале отборочного тура конкурса Евровидение, хотя многие прочили им победу. Парни рассказали «ЖГ» о своих надеждах и любимых девушках, которые за них болели.

Оспаривать итоги конкурса не будем

– Если честно, сами третьим местом довольны?

Антон Боглевский: И то, что мы оказались в тройке с такой замечательной певицей, как Валерия, тоже много для нас значит.

Денис: А вообще мы просили всех своих поклонников голосовать за Анастасию Приходько. Все-таки конкурс проходил 8 марта (смеется).

Антон Сергеев: Для тех, кто не понял: Денис сейчас пошутил.

– Иосиф Пригожин уверен, что результаты подтасованы и их нужно опротестовать.

Леонид: А еще он сказал: хорошо бы в Евровидении участвовала группа «Кватро». Услышать такое из его уст дорогого стоит.

Антон Сергеев: Мы лично ничего опротестовывать не собираемся. Если Пригожин хочет что-то поменять – его право.

– Попытаетесь поехать на конкурс через год?

Леонид: У нас до сих пор идут споры в группе, стоит пробовать еще раз или хватит.

– Говорят, на конкурсе вы собирались зажечь с олимпийскими чемпионками Настей Мыскиной, Светой Хоркиной, Ирой Слуцкой и Светой Мастерковой?

– Мы с ними пели в программе «Две звезды» «Первого канала». Познакомились перед съемками, потом все вместе пошли в ресторан. И придумали эту историю: типа было бы здорово вместе выступить на Евровидении. У Билана был один Плющенко, а у нас целых четыре чемпионки. Значит, шансы на победу увеличиваются в четыре раза.

Антон Сергеев: Правда, мы бы с удовольствием с ними выступили на конкурсе, но так вышло, что наши чемпионки сейчас очень заняты. Им не до нас.

Настя Мыскина полюбила Дениса

– Кто вам больше понравился – Настя, Ира, Света Хоркина или Света Мастеркова?

Леонид: Денису понравилась Мыскина!

Антон Сергеев: А Мыскиной – Денис. Так они полюбили друг друга…

– Денис, скорее рассказывайте подробности!

Денис (потупив глаза): Не знаю, что именно рассказывать.

– Вы целовались?

– Нескромный вопрос.

Леонид: Молодец, Денис. Ничего не надо рассказывать. Девушки не любят болтливых парней.

Антон Сергеев (быстренько переводя разговор на другую тему): Наши чемпионки, кстати, подсадили нас на спорт. Причем каждая на свой.

Антон Боглевский: Теперь мы и на коньках катаемся, и в теннис большой играем…

Денис: И на шпагат садимся – на продольный и поперечный.

– Какие девушки вас привлекают по жизни?

Леонид: Вот этих двоих (показывает на Антонов) привлекают их жены. А Денис у нас донжуан – всех женщин любит, от 15 и до 50 лет. (Смеются.)

Антон Сергеев: А я не только жену люблю. Но еще и свою дочь. Она в ноябре родилась. Будущая актриса. Ей чуть больше трех месяцев было, когда она снялась в нашем клипе.

– Поклонницы сумасшедшие вам встречались?

Антон Боглевский: Недавно в Перми на концерте одна темпераментная дамочка чуть не превратила наш квартет в трио. Она покушалась на жизнь Дениса.

– Он ее не полюбил?

Денис: Она странная какая-то была. Подбежала ко мне за кулисами, вся растрепанная, и выстрелила в лицо фейерверком. То ли хотела с началом весны поздравить, то ли выражала свою радость от встречи со мной, я так и не понял. Но глаза реально чуть не лишился.

Антон Сергеев: Но мы нормально относимся даже к таким проявлениям фанатской любви. Дело-то молодое: эмоции, гормоны, весна…

Нас выгнали из Академии за попытку заработать

– А откуда вы родом?

Леонид: Мы все москвичи.

Денис: Учились все в одном заведении – в Академии хорового искусства. Там познакомились и начали вместе петь.

Леонид: А потом нас четверых оттуда выгнали!

Антон Сергеев: Думаешь, стоит об этом рассказывать?

Леонид: Почему нет? Люди имеют право знать о нас правду.

– Выгнали-то за что?

– Однажды мы летали на гастроли во французский городок Кольмар. Тогда же там проходил концерт канадского певца Гару. Нам безумно хотелось попасть на этот праздник жизни. Но денег у нас было кот наплакал. И мы решили заработать. Встали на площади, положили рядом шляпу, прикинулись уличными музыкантами – пели мировые хиты на разных языках.

Антон Боглевский: И все шло отлично до тех пор, пока мы не услышали недвусмысленные хлопки. Оказалось, все это время рядом стоял наш художественный руководитель из академии. Совершенно случайно там оказался. Однако, мягко говоря, наше поведение ему не слишком понравилось.

Антон Сергеев: В итоге нас выставили из академии. Но мы увидели в этом добрый знак и, воспользовавшись случаем, объединились в группу.

Денис: Потом нас, конечно, восстановили. За талант, наверное.

– Чем занимаетесь в свободное от музыки время?

Денис: Любовью.

Леонид: И спортом. В перерывах между музыкой и любовью. На коньках катаемся, в теннис большой играем, бегаем…

Антон Боглевский: Я – автомобильный маньяк. Меня сводит с ума все, что связано с машинами.

Антон Сергеев: С тех пор как родилась дочка, стараюсь максимум времени проводить с ней. Дети растут быстро – не хочу ничего пропустить.

Леонид: А вообще нас время от времени кидает в самые разные области – от йоги до лекций по истории импрессионизма. Мы люди увлекающиеся и любознательные.

Фото с офиц. страницы ВКонтакте

Антон Сергеев: Мы вчетвером закончили Музыкальное училище имени Свешникова по классу хорового дирижирования и вокала. Сейчас его переименовали в Академию Попова. В основном выпускники - это хоровые дирижеры, есть несколько певцов, но они работают в оперном жанре. Мы - это первый случай, когда кто-то стал заниматься эстрадой. Нам это направление близко, но это не чистая эстрада, она «отягощена» багажом классики. (Смеется.)

Как охарактеризовать стиль, в котором вы поете?

А. С.: Сложно сказать. Говорят, что человек с образованием может все. Мы не загоняем себя в рамки - поем и оперу, и эстраду, можем даже что-то клубное записать иногда. Мне нравится давать классическим ариям современное прочтение. Мы предпочитаем не загонять себя в определенные рамки.

Леонид Оструцкий: Я пел в «Геликон-опере» в 19 лет и быстро понял, что это не мое. Я в то же время занимался дирижированием, и это было мне ближе и интереснее. И на мой взгляд, театр находится в удручающем состоянии. Я понимал, что никак не могу повлиять на ситуацию, когда солисты театра за свой труд получают столько же, сколько уборщица в офисе. И это плата за 15 лет тяжелого труда?

А. С.: Мы менее серьезный народ по сравнению с оперными исполнителями. Наши выступления сопровождаются шутками.

Л. О.: Мы остаемся детьми и продолжаем играть, как в детстве.

Лучшие дня

Чем вы отличаетесь от классического ансамбля, как, например, «Хор Турецкого»?

Л. О.: У меня есть опыт сотрудничества с «Хором Турецкого». Главное отличие - в хоре есть руководитель и нет личностей, хор - это инструмент. В нашем ансамбле вы видите четырех человек, и каждый вносит свой вклад, что-то создает. Хор - результат работы руководителя. Мы иногда исполняем похожий с «Хором» репертуар - известные арии, популярные советские шлягеры, но мы из другого поколения, и мы по-другому их видим. Это не хорошо и не плохо, это просто по-другому - кому-то нравится «Хор Турецкого», а кому-то «Кватро».

А за рубежом есть группы, похожие на вас?

А. С.: Мне кажется, что самый близкий аналог – это английский квартет El VIVO, но мы не стопроцентно похожи. Их стиль, если так можно выразиться, более «брутален» - они с удовольствием демонстрируют свои голоса. Их шоу построено на красоте аранжировки, голосов, а мы берем эмоциями.

А вы исполняете собственные песни?

А. С.: Леонид пишет музыку. Вот недавно к юбилею Владимира Добронравова Леонид написал музыку на его стихи, а мы с удовольствиием ее исполнили. Добронравову очень понравилось - он только попросил поменять название с «Я молюсь за тебя!» на «Ты - моя».

Вас четверо - а есть ли в коллективе лидер?

А. С.: Мы специально ничего не планировали, все случайно получилось. В коллективе из четырех человек сложно распределять обязанности. В основном мы с Леонидом все организуем - мы активные деятели, а ребята нам доверяют.

Вы хотели бы участвовать в «Евровидении» в следующий раз?

А. С.: Во время отборочного тура мы заняли третье место. В то время мы находились в сложной ситуации - работали с прежним продюсером и исполняли то, что говорили. Но оказалось, что за несколько дней до выступления у нас так и не было песни, - пришлось импровизировать.

Л. О.: Я сочинил песню. Понятно, что маститые композиторы могли сделать что-то лучше. Жаль, что пришлось работать впопыхах, мы были на нервах. Мы не сделали на сто процентов то, что могли бы, но тем не менее получили большую зрительскую поддержку и услышали приятные отзывы. Участие в конкурсе - это всегда стимул к развитию. «Евровидение» - это особый конкурс. Если бы у нас была песня формата «Евровидения», мы бы с удовольствием поехали.

Какую музыку вы сами любите слушать?

Л. О.: В нас с детства «впихивали» очень много композиторов, а полюбил и понял музыку я позднее. Я думаю, что главное - настроение. Если я в приподнятом настроении - могу послушать позитивную солнечную музыку Стиви Уандера, а задумаюсь о том, что волнует, - поставлю Четвертую симфонию Брамса. Ведь спектр музыкальных жанров позволяет отображать все чувства.

Это как огромное количество красок - чем больше твоя палитра, тем богаче изображение. Я никогда не мог сказать: у меня любимая группа такая-то.

А. С.: А вот в машине я обычно мониторю рынок - слушаю «Русское радио», «Европу плюс» - это работа.

Л. О.: Кстати, для многих музыка - это фон. Мы считаем, что слушаем музыку, когда краем уха слышим мелодию во время уборки или приготовления пищи. Современного среднестатистического человека сложно убедить присесть и вслушаться в четырехминутную композицию - что уж говорить о классическом концерте.

Кто ваша аудитория?

А. С.: Этим людям от тридцати и до шестидесяти. Это и из-за репертуара - мы исполняем много старых шлягеров. Но и подача материала более близка людям постарше. Нам часто говорят: моя мама вас обожает. Это приятно.

Л. О.: Мы исполняем и современные песни, а старые выбираем потому, что люди вкладывали в них более серьезные эмоции.

А очему вас в коллективе именно четверо?

А. С.: Это заслуга нашего преподавателя в академии. На занятиях по ансамблевому пению мы собрались как акапельный коллектив - тенор, высокий тенор, баритон и бас. Квартет, можно сказать, золотой стандарт для мужского ансамбля.