Почему ленский и онегин стали друзьями, что их сблизило. Сравнительная характеристика евгения онегина и владимира ленского сочинение Онегин и ленский произведение

Онегин и Ленский - два центральных персонажа произведения. Для лучшего представления героев, понимания их поступков, уяснения концепции личности, проникновения в замысел автора, проведем их сравнительное описание.

Воспитание главных героев

Евгений происходит из дворянского рода. Он, «молодой повеса», получил соответствующее своему времени воспитание под присмотром гувернера из Франции - воспитание в духе словесности, не привязанной ни к какой национальной прослойке.

Ленский - располагающий к себе юноша. Красивый («кудри черные»), богатый, эмоциональный, полный возвышенных ожиданий от жизни. Уделяя большое внимание описанию внешности и характера героя, Александр Сергеевич умалчивает о воспитании.

Идеалы Евгения и Владимира

Для верного восприятия идеалов Онегина, вначале необходимо уяснить, что означает «идеал». Понятие «идеал» подразумевает наши стремления. К чему же тянулась душа Онегина? К гармонии. А как он этого достигал? Боролся между вечным (национальным) и временным (тем, что появилось в его характере под влиянием общества и посторонних взглядов на жизнь).

Идеалами Ленского выступают преданная любовь и искренняя дружба до конца дней.

Реалист Онегин и мечтатель Ленский

Сложный и противоречивый характер Евгения соответствует его времени - такому же трудному и неоднозначному.

Онегин ленивый, преисполненный гордыни и равнодушия. Лицемерный и льстивый. Ему нравится злословить и критиковать. На празднике жизни, скорее всего, лишний. Заметно отличается от своего окружения, пытается отыскать смысл жизни. Нежелание трудиться, уныние, тоска, отсутствие жизненных целей, скептический настрой - отличительные черты «лишнего человека», к которым причислен Онегин.

Владимир Ленский - антипод своего соседа. Не бунтарь. Восторжен, вольнолюбив, всегда пребывает в мечтах. Романтик. Его неподдельная искренность, душевная чистота, честность и прямота подкупают, однако Ленский - не идеал. Смысл жизни - тайна. Какую же функциональную нагрузку, по задумке автора романа, несет данный персонаж в произведении? Значение Владимира - подчеркнуть характер Евгения.

Эти два персонажа различны. Но при этом заметно их сходство: отсутствие перспектив, подходящего занятия в жизни, нерешительность характера.

Отношение персонажей к поэзии

«Зевая, за перо взялся, хотел писать…». Интересно, к какому литературному жанру тяготеет Евгений? Маловероятно, что к поэзии («не мог он ямба от хорея… отличить…»). Но нельзя говорить и о том, что ему было чуждо написание стихотворений. Настоящего смысла великой поэзии недопонимал, но подбором рифмы все же пытался занять себя.

Эпиграммы - вот на что у Онегина хватало фантазии. (Здесь сделаем небольшое отступление и поясним, что эпиграмма - это короткое стихотворение, цель которого высмеять человека или событие). Онегин любил эпиграммами «возбуждать улыбку дам».

В противопоставление Онегину, Ленский с уважением относится к поэзии. Ведь он - поэт. Свои стихи посвящает невесте Ольге.

Любовь в жизни героев

Евгений, «в любви считаясь инвалидом», относится к возвышенному чувству скептически, с некоторой иронией и прагматизмом. В конце романа его отношение меняется. В нем просыпаются чувства, доселе неведанные, к Татьяне.

Ленский пребывал в состоянии влюбленности («пел любовь»).

Различие в восприятии жизни

По мнению Онегина, существование бессмысленное и пустое. Дни наполнены тоской и унынием. Цели отсутствуют, нет стремления вперед.

Ленский парит на суетой. Его романтичной, эмоциональной и наивной натуре не свойственно глубокое понимание жизни.

Заключение

Онегин и Ленский - явные противоположности. Их отличают склад характера, идеалы, отношение к жизни и любви. Глубоко в душе Онегина таится доброе начало, но внутренние конфликты и дисгармония читателю налицо.

Ленский предстает свободолюбивым и мечтательным, искренне верящим в свои идеалы. Он не привязан к реальности, в нем нет основы.

Ах, милый Александр Сергеевич! Написано ли вашим пером нечто более совершенное, нежели живой и вечный роман «Евгений Онегин»? Не в него ли вложили вы большую часть себя, своего неистового вдохновения, всей своей поэтической страсти?

Но не слукавили ли вы, о, бессмертный классик, говоря о том, что Онегин не имеет ничего общего с вами? Не являются ли черты его характера свойственными именно вам? Не ваша ли «хандра» на нем, не ваша ли разочарованность? Не ваши ли «черные эпиграммы» черкает он своим недругам?

А Ленский! Право, как он похож на вас, влюбленного, юного! На вас - другого, на того вас, которого вы не смели более открывать миру явно…

Ленский и Онегин... их обоих - ваш, о бессмертный Александр Сергеевич, пестрый и живой портрет на стене поэзии. Согласитесь ли вы с мыслью подобной дерзости?

Впрочем, как бы то ни было, позвольте, ввиду вашего молчания, каждому поклоннику вашего гения делать свои выводы, пустив в полет собственную фантазию.

Мы же сравним и сопоставим двух ярких едва касаясь граней непосредственно вашей личности. Во избежание навязчивых параллелей между вами, сударь, и персонажами вашей поэмы, приложим все усилия для осуществления сухой констатации их ярких характеристик.

Итак, Онегин. Красив, умен, статен. В описании его петербургского распорядка дня, любезный Александр Сергеевич, мы находим ваши строки о не менее чем трех часах, проводимых им у зеркал в прихорашиваниях. Вы даже сравниваете его с одетой по-мужски барышней, спешащей на бал. Духи, помады, стрижка по моде. Денди, педант и франт. Всегда элегантен в одежде. И, к слову будет сказано, ногти-с… Он, как и вы, сударь, проводит много времени за туалетным столиком, ухаживая за ними.

Увы, все действия, производимые им над собой с целью быть привлекательным, - всего лишь дань светской привычке. Он давно остыл к противоположному полу, разочарованный в любви. Ему вовсе не хочется нравиться женщинам. Нет! Любовь давно сменилась «искусством обольщения», не приносящим, впрочем, никакого удовлетворения.

Светские рауты давно утратили для него весь вкус. На балах он бывает часто, но по инерции, от скуки и от нечего делать. Светский скучен ему. Все опостылело, надоело! Но, другой жизни не зная, продолжает он влачить привычный образ жизни. Ни друзей, ни любви, ни интереса к жизни.

Образ мысли, мировосприятие Онегина - все подвергаете вы, Александр Сергеевич, беспощадной «русской хандре», или депрессии. Неизмеримая внутренняя пустота, отсутствие мечты, скука, безотрадность. Вместе с тем живость холодного, трезвого ума, отсутствие цинизма, благородство.

Его прозаичность вы подчеркиваете неспособностью «хорей от ямба отличить», а предпочтение им Скотта Смиту, с его политэкономическими книгами, лишь подтверждает наличие непоэтического точного мышления.

То ли дело Ленский!

Какая злая муза посетила вас, Александр Сергеевич, когда сводили вы в дружеских узах своих столь разных героев? Могли ли отношения Ленского и Онегина не привести к трагедии? Ваш Ленский…

Красив, но красив иначе, нежели Онегин. Вы наделяете его естественной красотою длинными, темными, вьющимися волосами. Вдохновенным взглядом поэта и живым, горячим сердцем, открытым миру.

Владимир Ленский чуток к восприятию природы и мироздания в целом. Во всем «подозревая чудеса», он по-своему понимает и чувствует мир. Идеалист, право слово!

Влюбленный в жизнь восемнадцатилетний мечтатель свято верит в существование своей второй половинки, которая его ждет и томится. В верную, преданную дружбу и «священную семью», как вы, почтенный Александр Сергеевич, изволили назвать Святую Троицу.

Своим же пером описывая взаимоотношения Онегина и Ленского, вы сравниваете их с союзом воды и камня, пламени и льда, поэзии и прозы. Как они непохожи!

Ленский и Онегин. Сравнительная характеристика

Вам было угодно, властитель муз, играть этими двумя прекрасными юношами в печальной игре, по сей день побуждающей читателя окроплять слезами страницы Вашего великого романа. Вы родните их дружбою, сначала «от нечего делать», а после более близкой. А потом жестокосердно…

Нет, лучше по порядку. Итак, они сближаются: Ленский и Онегин. Сравнительная характеристика этих двух, таких характерных для вашего, Александр Сергеевич, времени героев, может быть полной только при описании их дружбы.

Итак, противоречия встречаются, как утверждает Поначалу они скучны друг другу по причине несхожести суждений. Но немного погодя эта разность превращается в, притягивающий противоположности магнит. Каждый тезис становится причиной оживленных споров и обсуждений между друзьями, каждый спор превращается в предмет глубоких раздумий. Возможно, никто из них не принимал позиций товарища, но и интерес, уважение к течению чужой мысли они сохраняли. Слушая Ленского, Онегин не перебивает его по-юношески наивных суждений, стихов и древних сказаний. Будучи разочарованным реалистом, он не спешит упрекать Владимира в идеализации людей и мира.

Сходство героев

Ежедневные совместные конные прогулки, ужины у камина, вино и беседы сближают молодых людей. И, вместе с тем, с течением времени обнаруживаются сходства Онегина и Ленского. Наделяя их такими яркими чертами, вы, повелитель пера, вырываете их из обычного круга сельского общения, со скучными беседами о псарне, собственной родне и прочем вздоре. Образованность главных героев, являющаяся одной из немногих общих для них обоих черт, заставляет зевать их в кругу сельской знати.

Две судьбы, две любви

Онегин старше Ленского лет на пять-шесть. К такому выводу можно прийти, исходя из указанных вами, драгоценный Александр Сергеевич, двадцати шести годах его в окончании романа... Когда, приклоняя колени, он плакал от любви у ног ее... у ног Татьяны... Но, нет. Все по порядку.

О, великий знаток души человеческой, о, тончайший психолог глубинных чувств! Ваше перо являет пред мертвой душой Онегина светлый, чистый идеал девы юной - Татьяны Лариной. Ее юная, нежная страсть проливается пред ним в откровенном письме, которое вы приписываете ему сохранить на всю жизнь как свидетельство возможности искренности и красоты чувств, в которые он уже не верил. Увы, его хандрящее зачерствевшее сердце не было готово ответить взаимностью. Он старается избегать встреч с Татьяной после разговора с ней, в котором отказывает ей в высоких чувствах.

Параллельно этой нестройной любви Вы развиваете чувства Владимира Ленского к Татьяниной сестре - Ольге. О, как не похожи эти две любви, как сами Ленский и Онегин. Сравнительная характеристика этих двух чувств была бы лишней. Любовь Ольги и Владимира полна целомудренной страсти, поэзии, юного вдохновения. Наивный Ленский, искренне желающий счастья другу, пытается подтолкнуть его в объятья Татьяны, зазывая того на ее именины. Зная нелюбовь Онегина к шумным приемам, он обещает ему тесный семейный круг, без лишних гостей.

Месть, честь и дуэль

О, сколько же сил прилагает Евгений для сокрытия своего бешеного негодования, когда, согласившись, он попадает на провинциальный бал с множеством гостей, вместо обещанного семейного ужина. Но более того он возмущен Татьяниным смятением при восседании им на уготованное ему заранее место… напротив нее. Ленский знал! Все подстроено!

Онегин, право, не желал того, что уготовило ваше, Александр Сергеевич, неумолимое перо, когда мстил Ленскому за его обман! Когда увлекал его возлюбленную Ольгу в свои объятья в танце, когда шептал ей вольности на ушко, изображал нежный взгляд. Цинично и недальновидно воззвав к ревности и презрению юного поэта, он послушно следовал предначертанному вами для них обоих року. Дуэль!

Утром у мельницы…

Оба уже отошли от глупых обид. Оба уже с трудом находили повод для дуэли. Но никто не остановился. Гордыня тому виной: никто не намеривался прослыть трусом, отказавшись от поединка. Результат известен. Юный поэт повержен пулей друга за две недели до собственной свадьбы. Онегин, не в силах предаваться воспоминаниям и сожалениям о смерти единственно близкого ему человека, покидает страну…

По возвращении он полюбит повзрослевшую и расцветшую Татьяну, только теперь уже княжну. Преклоняя пред ней колени, будет целовать ее руку, молить о любви. Но нет, слишком поздно: «Теперь другому отдана и буду век ему верна», - произнесет она, горько плача. Онегин останется совсем один, лицом к лицу с воспоминаниями о любви и друге, убитом его же рукой.

Дуэли творца Онегина и вполне уместные параллели

Вас упрекали, милейший Александр Сергеевич, в недостаточности оснований для дуэли между вашими героями. Смешно! Разве ваши современники не проводили параллелей этих двух юношей с вами непосредственно? Разве они не отметили сходств таких противоположных Онегина и Ленского с вашей противоречивой, двойственной натурой? Этого граничного раздвоения на Ленского - вдохновенного поэта, суеверного лирика - и светского повесу, охладевшего, уставшего Онегина... неужели не обнаружили они? Одному вы отдаете свой пламенный гений, любовь, жизнерадостность и, сами того не подозревая, вашу же собственную смерть. Другому отданы скитания, отчуждение и, в конце концов, длительная поездка за границу, о которой вы сами так мечтали. Характеристика Онегина и Ленского является всесторонним раскрытием вас самого, не так ли? А если столь очевидное сходство обоих героев с вами, многоуважаемый классик, было разоблачено вашими современниками, разве не ведомо было им, каких легких, незначительных поводов для дуэлей было достаточно вам самому? И сколько раз в каждую неделю своей жизни вы приступали к игре со смертью, бесстрашно и равнодушно взирая на холодный ствол в руках своего взбешенного противника?

Каков он, современник Пушкина? Когда читаешь, а точнее - наслаждаешься чтением пушкинского шедевра, то кажется, что Александр Сергеевич писал о себе.

Он называет своего главного героя «добрый мой приятель», среди друзей Онегина – друзья самого Пушкина, да и сам Пушкин везде незримо присутствует в романе. Однако слишком примитивным было бы утверждение, что Онегин - это автопортрет. Слишком сложна и непостижима душа Пушкина, слишком многогранна и противоречива для того, чтобы отразиться в одном «типичном представителе» «золотого века». Наверное, поэтому и прожил в романе свою недолгую яркую жизнь молоденький идеалист Ленский - тоже часть души поэта. Онегин и Ленский, оба любимые автором, такие похожие и разные, близкие и далекие, как полюса одной планеты, как две половинки одной души… Как неизбежно кончается молодость, как неотвратимо приходит зрелость ума, а вместе с нею и конформизм, так неотвратима для Пушкина в романе гибель юного романтика.

Евгений Онегин получает типичное аристократическое воспитание. Пушкин пишет: «Сперва мадам за ним ходила, потом мосье ее сменил». Учили его всему шутя, но Онегин все же получил тот минимум знаний, какой считался обязательным в дворянской среде. Пушкин, делая зарисовки, как бы вспоминает свою молодость:

* Мы все учились понемногу
* Чему-нибудь и как-нибудь,
* Так воспитаньем, слава богу,
* У нас немудрено блеснуть…

* Он по-французски совершенно
* Мог изъясняться и писал;
* Легко мазурку танцевал
* И кланялся непринужденно;
* Чего ж вам больше?
* Свет решил,
* Что он умен и очень мил.

По своему уму Онегин стоит гораздо выше своих сверстников. Он знал немного классическую литературу, имел представление об Адаме Смите, читал Байрона, но все это не приводит ни к романтическим, пламенным чувствам, как у Ленского, ни к резкому политическому протесту, как у грибоедовского Чацкого. Трезвый, «охлажденный» ум и пресыщение удовольствиями света привели к тому, что Онегин теряет интерес к жизни, он впадает в глубокую хандру:

* Хандра ждала его на страже,
* И бегала за ним она,
* Как тень иль верная жена.

От скуки Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Он много читает, пробует писать, но первая попытка ни к чему не привела. Пушкин пишет: «Но ничего не вышло из пера его». В деревне, куда Онегин едет за наследством, он предпринимает еще одну попытку практической деятельности:

* Ярем он барщины старинной
* Оброком легким заменил;
* И раб судьбу благословил.

* Зато в углу своем надулся,
* Увидя в этом страшный вред,
* Его расчетливый сосед…

Но барское отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие и ярко выраженный эгоизм - это то наследие, которое Онегин получил от «высшего света».

В противоположность Онегину в образе Ленского дан другой тип дворянской молодежи. Ленский играет существенную роль в постижении характера Онегина. Ленский -дворянин, по возрасту он младше Онегина. Он получил образование в Германии: Он из Германии туманной Привез учености плоды, Дух пылкий и довольно странный…

Духовный мир Ленского связан с романтическим мировоззрением, он «поклонник Канта и поэт». У него над разумом довлеют чувства, он верит в любовь, в дружбу, в порядочность людей, это непоправимый идеалист, который живет в мире прекрасных мечтаний. Ленский смотрит на жизнь сквозь розовые очки, он наивно находит родную душу’ в Ольге, самой обыкновенной девушке.Причиной гибели Ленского косвенно явился Онегин, но на самом деле он погибает от грубого соприкосновения с жестокой действительностью. Что общего между Онегиным и Ленским? Оба принадлежат к привилегированному кругу, они умны, образованны, по своему внутреннему развитию, стоят выше тех, кто их окружает, романтическая душа Ленского повсюду ищет прекрасное. Онегин же через все это прошел, устал от лицемерия и разврата светского общества. Пушкин пишет о Ленском: «Он сердцем милый был невежда, его лелеяла надежда, и мира новый блеск и шум». Онегин слушал пылкие речи Ленского с улыбкой старшего, он старался сдержать свою иронию: «И думал: глупо мне мешать его минутному блаженству; и без меня пора придет; пускай покамест он живет да верит мира совершенству; простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред». Для Ленского дружба – острая потребность натуры, Онегин же дружит «скуки ради», хотя по-своему привязан к Ленскому. Не знающий жизни Ленский воплощает в себе не менее распространенный тип передовой дворянской молодежи, так же, как и разочарованный в жизни Онегин.

Пушкин, противопоставляя двух молодых людей, тем не менее отмечает общие черты характера. Он пишет: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой». «Не столь различны меж собой». Как понимать эту фразу? На мой взгляд, объединяет их то, что они оба эгоцентричны, это яркие индивидуальности, которые сосредоточены только на своей якобы неповторимой личности. «Привычка всех считать нулями, а единицами - себя» рано или поздно должна была привести к разрыву. Онегин вынужден убить Ленского. Презирая свет, он все-таки дорожит его мнением, боясь насмешек и упрека в трусости. Из-за ложного понятия о чести он губит невинную душу. Кто знает, как сложилась бы судьба Ленского, если б он остался жив. Возможно, он стал бы декабристом, а может быть, и просто обывателем. Белинский, анализируя роман, считал, что Ленского ждал второй вариант. Пушкин пишет: «Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне счастлив и рогат носил бы стеганый халат».

Я думаю, Онегин все-таки был внутренне глубже Ленского. Его «резкий, охлажденный ум» гораздо приятнее, чем возвышенный романтизм Ленского, который быстро бы исчез, как исчезают цветы поздней осенью. Неудовлетворенность жизнью способны испытывать только натуры глубокие, Пушкину ближе Онегин, он пишет о себе и о нем: Л был озлоблен, он угрюм, Страстей игру мы знали оба, Томила жизнь обоих нас, В обоих сердцах жар угас.

Пушкин открыто признается в симпатиях к нему, многие лирические отступления в романе посвящены этому. Онегин глубоко страдает. Это можно понять из строк: «Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик, как этот бедный откупщик? Я молод, жизнь во мне крепка; чего мне ждать? тоска, тоска!..» Пушкин воплотил в Онегине многие из тех черт, которые позднее проявятся у отдельных персонажей Лермонтова, Тургенева, Герцена, Гончарова и других писателей. А такие романтики, как Ленский, не могут противостоять ударам жизни: они либо примиряются с ней, либо гибнут.

Разница в возрасте между героями составляет около восьми лет, поскольку на момент гибели Ленского Онегину двадцать шесть, а упоминаемый незадолго до этого возраст Ленского - восемнадцать.

Евгений представляет собой типичный образец «золотой молодежи» того времени: молодой мужчина, утомленный шумной жизнью большого города, чередой увеселительных мероприятий и светскими приемами. Ему наскучило его привычное окружение, он стремится найти спасение от повседневной суеты, но не очень получается.

Короче: русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел.

И снова, преданный безделью,
Томясь душевной пустотой,
Уселся он - с похвальной целью
Себе присвоить ум чужой;
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а все без толку…

Владимир Ленский напротив, представляется юношей чрезвычайно пылким и полным жажды жизни.

Он сердцем милый был невежда,
Его лелеяла надежда,
И мира новый блеск и шум
Еще пленяли юный ум.
Он забавлял мечтою сладкой
Сомненья сердца своего;
Цель жизни нашей для него
Была заманчивой загадкой…

На первый взгляд, между молодыми людьми мало общего. Но, как известно, притягиваются именно противоположности:

Они сошлись. Вода и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столько различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья.

Так что, возможно, дуэль и не была роковой случайностью. Автор сразу подчеркивает, что какой-то глубокой искренней дружбы между героями изначально и не было.

И Онегин, и Ленский - новые жители деревни, в которой происходит действие. Отношения с окружающими у героев складываются по-разному. Евгений вызывает недоумение своими, как сейчас сказали бы, эпатажными поступками: он игнорирует принятые в том обществе устои, пытаясь жить сам по себе, ни на кого не оглядываясь. Владимир напротив вызывает симпатии, производя впечатление выгодной партии для многих девиц на выданье. Богат, хорош собою…

Открытость поэта миру проявляется не только в восторженных одах и пленительных мечтах. Преисполненный любви к Ольги (наивного, пылкого юношеского чувства…), он, грезя о ней денно и нощно, ничтоже сумняшеся делится своими любовными переживаниями с Евгением, которому это в какой-то момент просто надоедает.

Сцена в доме Лариных, в которой Онегин уделяет повышенное внимание невесте Ленского, показывает очевидную разницу в восприятии жизни. Евгений будто бы ставит себя выше всего происходящего и с легкостью вступает в своеобразную игру, не особенно задумываясь, насколько серьезными могут стать последствия. Он не склонен всерьез воспринимать терзания своего соседа, для него это скорее возможность немного поразвлечься, ведь Ольга сама по себе ему совершенно не интересна (как, впрочем, и автору, но речь сейчас не об этом). Владимир вспыхивает мгновенно.

Его романтический ум рисует какие-то чудовищные картины при относительно невинных исходных данных. В этом плане трудно не отметить, что в Онегине как-никак все же больше естественного здравомыслия: когда ему все на свете наскучило, и он вроде бы утратил смысл жизни, он все же не пытался с ней расстаться.

Юный поэт не настолько рассудителен… Он искренне верит в свои пламенные идеи и романтические идеалы, воспеваемые им в стихах… Настолько искренне, что возможное расставание с жизнью его особенно не страшит. Поэт полностью олицетворил самого себя с одним из романтических героев - за что, собственно, и поплатился…

Роковая дуэль, в сущности, стала досадным недоразумением. У Онегина не было желания убивать, у Ленского - тем более. Оба в какой-то мере стали заложниками своей романтической идеи о том, что по выбранным правилам надо играть до конца. Дуэль не была нужна никому. Онегин по здравом размышлении понимал, что погорячился, что не стоило так далеко заводить неловкую ситуацию… Ленский и вовсе накануне поединка увидел Ольгу, которую собрался было возненавидеть, но хватило одной ее улыбки, чтоб сердце поэта оттаяло и жажда жизни вернулась с новой силой. Но ни один, ни другой не смогли сделать шаг назад (или вперед…).

Так что, на мой взгляд, герои, при всем своем внешнем различии, оба - безнадежные романтики. Просто один из них безуспешно пытается прикрываться за циничной маской старого скептика, которая, кроме всего прочего, ему еще и не по годам…

Друзья мои, вам жаль поэта…
Вам. Не мне.

Судьба обоих героев незавидна. Наверное, можно даже предположить, что речь идет о крахе романтического героя как такового, о его несостоятельности в реальной жизни. Ленскому автор изначально не особенно благоволил: приводится рассуждение о возможном развитии дальнейшей его жизни, если б не дуэль. Либо поэта ждала бы слава на литературном поприще, либо, что даже более вероятно, с годами весь романтический ореол снизошел бы на нет, и юный влюбленный пополнил бы собою бесчисленное множество сытых и спокойных русских помещиков.

Как мне кажется, Онегин вызывает большую симпатию автора, но и его жизнь пошла под откос с того самого поединка. Становится ясно, что все то скептическое пренебрежение жизнью, что объяснялось «русской хандрой», ничего не значит в сравнении с тем чудовищным душевным опустошением, которое охватывает Евгения после убийства Ленского. «Игра» зашла слишком далеко…А затем еще такое жестокое в своей простоте разочарование в собственной былой недальновидности и легкомыслии при встрече с Татьяной…

А в реальной (не романной) жизни потом… Злой рок? Ирония судьбы? Нестыковка благородного романтизма и суровой действительности? Спустя несколько лет сам Александр Сергеевич повторил путь своего возвышенного поэта едва ли не в точности… Что было впервые подмечено следующей жертвой коварной дуэли - юным М.Ю. Лермонтовым.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО. Источником развития общества во все времена была не­удовлетворенность, неудовольствие людей собственной жиз­нью и общественными устоями. На пороге девятнадцатого века в России среди передовой дворянской молодежи неосознанно, постепенно начало ощущаться недовольство окружающей дей­ствительностью. Типичными представителями этого круга яв­ляются Евгений Онегин и Владимир Ленский - герои романа А. С, Пушкина «Евгений Онегин».

Главной общей чертой Онегина и Ленского является их не­удовлетворенность дворянским обществом, хотя они получили вос­питание типичное для дворян того времени. Оторванные от рус­ской культуры, воспитанные французскими гувернерами, они не имели сколь-нибудь серьезной цели в жизни, Поэтому скоро Оне­гин разочаровался в праздной суете света: «хоть он был повеса пылкий, но разлюбил он, наконец, и брань, и саблю, и свинец», к жизни «совсем охладел», Ленскому тоже были чужды светские интересы: «пиры не нравились ему, бежал он от беседы шумной».

В деревне, живя среди ограниченных, самодовольных по­мещиков и будучи выше окружающих по духовным запро­сам, они подружились, хотя и представляли собой противо­положные человеческие натуры. Онегин в лучшие годы впал в хандру, был «равнодушен ко всему». Ленский - натура лирическая, обладающая «вольнолюбивыми мечтаниями», всегда «восторженною речью», он был «поклонник Канта и поэт». Ленский считал поэзию своей стихией, в Онегине же Пушкин подчеркивает «резкий охлажденный ум».

У Ленского поэт отмечает любовь к природе, «благородное стремленье чувств, и мыслей молодых, высоких, нежных, уда­лых», «жажду знаний и труда и страх порока и стыда». У Оне­гина же по приезду в деревню «два дня казались ему новы уеди­ненные поля, прохлада сумрачной дубравы, журчанье тихого ручья, на третий - роща, холмы его не занимали более», «труд упорный был ему тошен», и, когда он, «зевая, за перо взялся», у него ничего не вышло. Будучи от природы незаурядным чело­веком, Онегин не может ни к чему приложить себя в том обще­стве, в котором он вынужден жить, и сам страдает от этого.

В Онегине Пушкин выделяет умение разбираться в людях, критически относиться к ним. Он сразу же понял заурядность Ольги и с первого взгляда оценил своеобразие Татьяны, выделив ее из остальных. Ленского поэт показывает как человека, которо­му не достает знаний и понимания действительности. «Сердцем милый невежа», - так характеризует его Пушкин. Ленский иде­ализирует Ольгу, простую девушку. Ее поведение после бала при­нимает за измену. Это обстоятельство приводит к необоснованной дуэли и его гибели. Но если Ленский ведег себя в связи с дуэлью как сентиментальный юноша, непрактически относящийся к жизни; то Онегин, будучи трезво мыслящим человеком, «всем сердцем юношу любя», должен был проявить себя «мячиком пред­рассуждений.., но мужем с честью и умом». Но Онегин оказался ниже сознаваемых им предрассудков воспитавшего его общества, оказался эгоистом и, испугавшись «шепота, хохота глупцов», убил друга. Ложное понятие Онегина о дворянской чести толкнуло его на убийство Ленского. Белинский назвал Онегина страдающим эгоистом, эгоистом поневоле, так как его эгоизм обусловлен вос­питанием, которое он получил в дворянском обществе.

В образах Онегина и Ленского Пушкин показал характер­ный путь, внутреннюю жизнь целого слоя молодых людей России того времени. Более умные, более чуткие, более совест­ливые, они не смогли найти призвание в жизни и угасли.

Для нас сейчас, я имею в виду свое поколение, нисколько не легче найти призвание в жизни. В нынешнем обществе хаоса и беспорядка очень трудно не ошибиться, Мне кажется, что каждый человек предназначен сотворить в своей жизни нечто, оставить след, иначе зачем мы, люди, созданы?

Нужно об этом помнить всегда и стремиться к своему при­званию, Да, это трудно, может быть невозможно, но я попро­бую не отступиться.