План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию "Портрет мамы". Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия

Милой мамочки портрет

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о характерных особенностях портретной живописи, воспитание любви и уважения к образу матери.

Задачи:

Расширить знания о портретном жанре; вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закрепить приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.

Обогатить чувственный опыт через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей художественные и творческие способности.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства, в которых главным является образ женщины – матери.

Материал: Левицкий Д.Г. «Портрет Е.И. Нелидовой» (в полный рост), Рокотов С. «Портрет Е.В. Санти» (по пояс), «Портрет А.П. Струйской» (погрудный), Васнецов А. «На пашне. Весна», Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», схема рисования портрета, мяч, фотографии мам, запись колыбельной песни.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин портретного жанра, разучивание стихов и песен о маме, чтение стихов и рассказов о маме, оформление фотовыставки «Вместе с мамой», рисование портрета мамы простым карандашом, нахождение цвета кожи человека и раскрашивание портрета мамы.

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живет не мало,

Но всех дороже и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Дети, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье. Познакомимся с тем, как изображают женщин – матерей художники.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.

Давайте вспомним, какие портреты бывают:

В полный рост;

Погрудный;

По пояс;

Рассматривание и беседа по картине.

Прежде, чем нарисовать портрет мамы, мы рассмотрим репродукцию картин, посвященных теме нашего занятия. Предлагаю вашему вниманию репродукцию картины замечательного русского художника А. Васнецова «На пашне. Весна», написанной очень давно. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на следующие вопросы:

Кого вы видите на картине?

Как одета изображенная художником женщина?

Что она делает?

Почему ребенок находится здесь же, на поле?

Почему эта женщина вынуждена работать в поле и брать с собой ребенка?

Представьте, что ребенок заплакал: почему? Скорее всего он проголодался. Мама оставит свою тяжелую работу, чтобы покормить его.

Воспитатель: Сейчас посмотрим на другую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Лита» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. (Слово «Мадонна» означает «Богоматерь. Мама Бога») . Вглядитесь в лицо матери:

Какое оно? Что выражает взгляд этой женщины? О чем она сейчас думает? (Во время кормления мысли должны быть добрые, и тогда доброта мамы передастся малышу не только с нежным взглядом, но и с молоком ).

А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет?

Обратите внимание на руки. Как они держат малыша?

Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?

А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит?

Может быть, эта мама поет своему малышу такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими? Можете напеть мамину песню? А может мама поет вот такую колыбельную!?

(Звучит колыбельная песня).

Прежде, чем рисовать портрет мамы, мы повторим, где нужно рисовать части тела:

Какой формы голова? Обведите пальцем голову.

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на

Середине лица.

Какой они формы? Овальные, с острыми углами.

Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок. Какие глаза у твоей мамы Юля? Твоя мама кареглазая. А у твоей мамы Ира? И т. д.

Не забываем про ресницы. А что находится над глазами? Брови – это дугообразные полосы.

Нос у человека, такого же цвета, что и лицо. Поэтому нужно рисовать только кончик носа посередине расстояния от глаза до конца лица.

Ниже носа расположены губы. Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней как бы две волны, а на нижней одна.

Покажите подбородок. Где он расположен?

Дидактическая игра с мячом «Какая мама?»

(Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок возвращая мяч отвечает.)

Воспитатель

Дети

Если радуется жизни?

Жизнерадостная

Если желает добра?

Доброжелательная

Если исполняет все?

Исполнительная

Если у мамы длинные волосы?

Длинноволосая

Если у мамы белое лицо?

Белолицая

Если у мамы круглое лицо?

Круглолицая

Если у мамы черные брови?

Чернобровая

Если у мамы большие глаза?

Большеглазая

Если мама занята хозяйством?

Домохозяйка

Физминутка: «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем,

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движение руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко,

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх)

Практическая работа детей.

А сейчас посмотрите внимательно на фото своей мамы. Портрет своей мама вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Вы уже начали рисовать портрет мамы на прошлом занятии, нарисовали простым карандашом и сделали красивый цвет кожи. Сегодня вы дорисуете мелкие детали, рисовать будете кончиком кисти. Определите цвет волос, глаз, прическу, верхнюю часть платья. Постарайтесь все это нарисовать таким, как у вашей мамы.

Итог занятия.

Как вы думаете, узнают ли себя ваши мамы на портретах?

Дети, вы очень постарались и нарисовали портрет мамы очень похожими.

А сейчас нам Вова прочитает стих о маме.

«Моя мама»

Однажды я сказал друзьям:

На свете много разных мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю, маму, мамочку мою.


Конспект занятия ХТД (рисование)

«Милой мамочки портрет»

Цель :

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Словарная работа:

Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.

Методическое обеспечение:

У воспитателя плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Портреты бывают:

  • В полный рост
  • Погрудный
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет - изображение художником самого себя.

(см. Приложение)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Какие глаза у твоей мамы Юля?

Коричневые глаза.

Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения :

добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

- Словообразование:

Воспитатель: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия):

Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.


Елена Мозговая

Портрет любимой мамы . 1 – занятие.

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : сделать фотовыставку «Моя любимая мама » , рассмотреть маму (фотографию мамы ) . Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время , на занятиях в старшей группе .

Материал : Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель : приближается праздник, какой?

Дети : день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.

Воспитатель : а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда .

Я портрет рисую ,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!

Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

Как зовут твою маму?

Какие цветом глаза у твоей мамы ?

Какую причёску носит твоя мама

Какой цвет волос?

Какие она любит носить украшения ? И т. д.

(Ответы детей) .

Дети садятся за столики.

Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?

Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.

Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок

Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать .


(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .

Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?

Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.

Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?

Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !

Начинаем рисовать !

(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).


Воспитатель : сегодня мы рисовали «Портрет любимой мамы » .

«Портрет любимой мамы » . 2- занятие (рамочка для портрета ) .

Программное содержание : учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления

лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : нарисовать набросок портрета , разукрасить.

Материал : портрет мамы , заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель : сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама » . Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы )


Самая красивая;

Самая умная;

Самая привлекательная и т. д.

Воспитатель : Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите . А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки . Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?

Дети : нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.


Воспитатель : ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?

Дети : концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.


(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)

Воспитатель : ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету ?

Дети : их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу) .


Воспитатель : ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились . Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке .


МК ДОУ Лосевский детский сад №1

Публикации по теме:

В преддверии праздника Дня Дошкольного Работника в старшей группе детского сада «Сказка» города Бор состоялась выставка рисунков, посвященная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Задачи: 1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду.

НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Воспитание любви к членам семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:

« Портрет мамы»

Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Воспитание любви к членам семьи.

Материалы и оборудование: лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки, аудио-запись песни «Мама, первое слово..».

Ход занятия:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: - Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?

Отгадайте загадку:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Портреты бывают:

В полный рост.

Погрудный.

Портрет головы.

По пояс.

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет - изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Какие глаза у твоей мамы Юля?

Коричневые глаза.

Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – веселая. Мама плачет – плаксивая. Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая и т.д. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Физминутка "Дружно маме помогаем".

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Самостоятельная работа детей.

Итог: - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.


Задачи:

Продолжать знакомить детей с жанром изобрази­тельного искусства - портретом; предложить рас­смотреть репродукции произведений портретной живописи с изображением женщин;

Учить понимать выразительные средства искусст­ва (цвет, линия, ритм, композиция) в создании на­строения образа;

Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы;

Воспитывать добрые чувства, желание доставить радость близкому человеку.

Зрительный ряд: подборка репродукций картин художников разных эпох и народов, изображающих женщину-мать: О. Ренуар «Мадам Шерпантье со своими детьми», Лукас Старший «Мадонна с младенцем под яблоней», Б. Кустодиев «Утро», А. Венецианов «На пашне» и другие. Под­борка репродукций должна подчеркивать разное эмоциональное состояние женщин на картинах - тревогу, спокойствие, радость, фотографии мам.

Музыкальный ряд : лирическая песня «Мама» Жанны Колмагоровой в исполнении ансамбля «Непоседы»

Материалы: лист бумаги формата A4, гуашь, палитра, кисти разной толщины.

Предварительная работа: рассматривание фотографий в семей­ном альбоме, чтение стихов и произведений в прозе о маме, беседы, рисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с репродукциями художников; игры и упражнения на различение жанров живописи. Дети должны дома внимательно понаблюдать за своими мамами, их походкой, жестами, мимикой.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро будем отмечать?

Расскажите о своих мамах, какие они? (Ответы детей). К сожалению, времени у нас не так уж много, а все дети хотят, чтобы про их маму узнали, ведь каждый человек на свете мог бы очень долго и инте­ресно рассказывать про свою любимую мамочку. А как можно без слов рассказать о человеке? (Отве­ты детей.)

Корректируя ответы детей, постараться подвести их к пониманию того, что, рисуя портрет, можно без слов рассказать о человеке.

Как, используя цвет, можно сказать о том, что ваша мама веселая?

Какие краски мы будем использовать в рисунке?

Но иногда она немного сердится, и тогда брови ее хмурятся. Как изобразить это на рисунке?

Посмотрите, как с помощью самых простых средств, всего лишь приподнимая уголки губ, брови или веки, можно передать печаль, радость, смех, внимание и т.д.

Мимическая гимнастика» с использованием мимических таблиц.

А сейчас мы рассмотрим репродукции картин известных художников. Рисуя портрет, художники передают черты лица, цвет кожи, глаз, губ, волос. По лицу мы можем узнать о характере, настроении человека. Мы любуемся его прической, одеждой, украшениями.

Что можно сказать о картине А. Венецианова «На пашне»?

О чем думает мама на картине Л. Кранах Старшего «Мадонна с младенцем под яблоней»?

Как чувствует себя малыш на картине Б. Кустодиева «Утро»?

Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к своим детям).

Накануне праздника 8 марта мы тоже можем устроить выставку портретов. Для этого каждый ребенок нарисует портрет своей мамы. А теперь я хочу прочитать стихотворение, написанное Татьяной Тимофеевой:

Очень сильно я люблю

Маму милую мою.

Ей портрет я нарисую

И на праздник подарю.

Только лишь глаза закрою –

Мамин образ предо мною:

Волосы нежнее шёлка,

На глаза спадает чёлка,

Чуть заметные морщинки

И румянец на щеках,

Зубы белые как льдинки,

И улыбка на губах.

Удался портрет на славу,

Мне он очень нравится.

Полюбуйтесь вы на маму

А теперь приступим к работе. (Тихо звучит песня «Мама» Ж.Колмагоровой).

Желательно не приступать сразу к работе с краской, а вначале сухой кисточкой проделать простейшие композиционные поиски будущего изображения. Затем предложить детям сделать набросок кистью, увлажненной только водой, без краски. Рисуя, дети представляют своих мам и пытаются доступными средствами (размер изображения, цвет, ли­ния, детали одежды, выражение лица) передать и свои чувства, и мамино настроение. Подписывать работы не следует: каждая мама должна попытаться узнать себя. Выставку можно оформить не только в группе, но и в музыкальном зале, где будет проходить утренник.

Использованная литература:

Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников». Изд.2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004г.