Photoshop уроки – Рисуем дерево. Рисуем пиксельное дерево в фотошоп Создаем текстуру дерева

В этом уроке я объясню, как создать свои собственные фигурные кисти и как использовать их. Такие кисти сэкономят вам кучу времени при рисовании деревьев, кустов и травы.
Я использовал Photoshop CS5 и графический планшет Wacom Cintiq. Вы можете использовать любой другой планшет для того, чтоб иметь возможность контролировать нажим пера.
Давайте создадим что-то красивое!

Финальный результат:

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 1. Первое, что мы должны сделать, - создать новый документ; обычно я делаю его примерно 500 на 500 пикселей с разрешением 300 dpi, чтоб в дальнейшем кисть не пикселизировалась при ее увеличении, когда мы работаем с большим изображением.

Мы будем создавать кисть для рисования листьев - кисть в виде кленового листа, с ее помощью мы быстро и без проблем сможем создать красивую листву. Для начала просто возьмите любую стандартную кисть фотошопа и начинайте рисовать контуры фигуры, в данном случае кленового листа.

Шаг 2. Теперь нужно придать немного глубины кисти.
Я создал новый слой и нарисовал прожилки при помощи кисти Chalk (Мел).
Белой кистью с непрозрачностью 50% нарисуйте осветленные области.

Шаг 4. Вы заметите, что только что созданная кисть появилась в списке кистей в самом низу. Теперь мы должны выбрать эту кисть из списка и открыть панель Кистей - F5 . Откроются настройки кисти, которые вы сможете изменять по своему усмотрению.

Шаг 5. Настройки кисти по умолчанию не позволяют контролировать и изменять штрихи, поэтому первое, что мы должны сделать, это настроить чувствительность пера , сделайте это в меню Другая динамика (Other Dynamics) или Transfer в Photoshop CS5.

Обратите внимание : эта настройка будет работать правильно только при использовании графического планшета.

Установите Колебание прозрачности (Opacity Jitter) 50% и убедитесь, что эта настройка будет регулироваться нажимом пера (pen pressure). Для создания изменений направления и регулировки кисти, выберите Динамику формы (Shape Dynamics).

Шаг 6 . Колебание размера (Size Jitter) - 100%, контроль - нажим пера. Обратите внимание, контроль для настройки Колебание угла (Angle Jitter) установлен Начальное направление (Initial Direction), а для Колебание окружности (Roundness Jitter) - Наклон пера (Pen tilit), Минимальная окружность (MinimumRoundness) - 25%.

Шаг 7. Последняя настройка перед использованием кисти - Настройка формы кисти (Brush Tip Shape), где я устанавливаю Интервал (Spacing) 70% для отделения следов кисти друг от друга.

Шаг 8. Теперь мы знаем, где можно найти настройки кисти, можем легко испытать их на практике и попробовать изменять значения и настройки.

Шаг 9. Хорошо, мы настроили кисть и теперь нужно сохранить эти настройки. Это очень важно, ведь когда вы выберите другую кисть, все ваши настройки собьются, а так вы сможете применять их и для других фигурных кистей. Опять жмем F5 , открываем окно настройки кисти, и выбираем из всплывающего меню Новая Кисть (New Brush Preset) и называем ее. Теперь ранее созданная кисть сохранится с новыми настройками, которые вы применили, и будет находиться внизу списка кистей.

Шаг 10. Следующие шаги будут быстрыми, он подытожат то, что мы только что делали. Я собираюсь создать еще один Кленовый лист, для этого просто изменю форму фигуры. Сперва сотрите черешок листа, далее идем в меню Выделение>Выделить все (Select>All) и после этого в Редактировать>Трансформация>Искажение (Edit > Transform > Warp).

Шаг 11. Выбрав точку и потянув за нее, вы можете сформировать и исказить форму листа, как показано на рисунке ниже.

Шаг 12. Вы также можете потянуть в любом месте внутри сетки, форма листа изменится. После того, как измените листок, нажмите Enter для подтверждения редактирования.

Шаг 13. После применения всех нужных настроек для кисти, таких как Динамика формы и Другая динамика, я провел кистью по рабочему документу и меня устроило то, как рисует наша кисть.
Иллюстрация ниже представляет полное изображение, созданное только новыми форменными кистями.

Свободно размещайте вокруг элементы при помощи новых форменных кистей, используйте ваше воображение и креативность для создания деревьев, кустов, травы или даже целых видов ландшафта.

Шаг 14. Сохраните кисть с новыми настройками, как мы делали это в предыдущих шагах, и она будет добавлена в ваш список. Теперь у нас есть два вида кленовых листьев, обе сохранены с настройками, которые мы им дали. В списке кистей в верхнем правом углу есть стрелочка. Кликните по ней и выберете Сохранить кисти (Save Brushes), обозначьте свой собственный список кистей, они всегда будут храниться у вас и вы сможете их использовать в любой момент.

Шаг 15. Мы подошли к концу урока. Возможно, все это кажется тяжелым, но вы попробуйте сделать кисти сами, и поймете, что это не так.
Не бойтесь экспериментировать. Фигурные кисти очень помогают в работе. Для их рисование нужно время и спокойствие, но в конце вы будете счастливы, зная, что можете ускорить процесс цифрового рисования при помощи массы способов.

Удачи вам в путешествии по миру цифрового рисования!


В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошопе. Для того, чтобы рисовать в фотошопе, желательно иметь графический планшет, но можно обойтись и мышкой, но в случае с мышью вам придется стараться рисовать максимально аккуратно. Ну что ж, давайте приступим к рисованию.

Шаг 1

Для того, чтобы нарисовать дерево в фотошопе, нужно создать новый документ. Выбирайте размер холста достаточного размера, чтобы детализация была на должном уровне. Я обычно выбираю размер холста не менее 1000 пикселей в ширине.

Обычной круглой кистью рисуем ствол дерева. Здесь вы можете не ограничивать свою фантазию и рисовать именно такой ствол, какой вам нравится.

Теперь нужно подобрать кисть или создать ее. Если вы не умеете создавать кисти в фотошопе – напишите мне об этом, и я обязательно сделаю урок. Кстати, в фотошопе есть стандартная кисть с листочками, вы можете использовать именно ее. Кисть должна быть полупрозрачной – по краям мы закрашиваем крону дерева не полностью, а так, чтобы она как бы просвечивала.

Шаг 2

Теперь нам нужно определиться, с какой стороны падает свет. Итак, мы определили, что свет падает слева, а это значит, что нам нужно высветлить левую сторону кроны дерева. Выбираем цвет немного светлее базового и начинаем наносить его на большую часть кроны дерева. Потом выбираем цвет еще светлее, но теперь красим меньший участок. Также делаем светлее левую часть ствола дерева.

Шаг 3

Теперь нам нужно добавить цвета нашему дереву. Вы можете сразу рисовать в правильном цвете или создать слой с градиентом и понравившимся режимом наложения. Поверх кроны начинаем наносить пятна при помощи разных кистей, чтобы крона выглядела неоднородно.

Шаг 4

Добавляем детали как на крону, так и на ствол. Также добавляем траву около основания дерева, чтобы оно не выглядело так одиноко. Также вы можете нарисовать дереву веточки в разных местах, которые просвечивают сквозь крону.

Шаг 5

Осталось только добавить фон, пару опавших листьев, произвести цветокоррекцию.

Фундаментальный урок по рисованию деревьев для начинающих и не только! Как научиться рисовать формы, кору, листья, структуру - всё это в этом уроке. Внимание! Этот урок располагается на трех страницах (обратите внимание на переключатель внизу каждой страницы) В этой части данного урока я расскажу вам о существующих формах деревьев. В двух последующих частях будет описан процесс текстурирования ствола и листьев. Прежде чем начать этот урок, хочу сказать, что здесь вы не найдете полное описание того, как рисовать все типы деревьев. Здесь представлены 3 основные формы деревьев, их стволы и ветви, а также пара советов по цвету. Надеюсь, этот урок окажется для вас полезным. 1. Рисуем землю

Первое, что необходимо сделать – нарисовать землю. Зачем? По той же причине, зачем и голове нужна шея и плечи. Ствол дерева должен куда-то уходить своими корнями. Я обычно рисую землю так же, как и скалы, потому что так поверхность земли выглядит более натуральной, чем, если бы это был газон гольф-площадки. Но вы можете рисовать землю, как вам больше нравится. Еще один очень важный момент. Рисуйте полными цветами. Никогда не меняйте Непрозрачность (Opacity), когда наносите базовый цвет! Я объясню почему: картина будет выглядеть блеклой, потому что краски не будут достаточно насыщенными…, и вы потратите намного больше времени потом, вырисовывая детали и выравнивая формы.

Запомните, вот так делать НЕ надо! Сейчас это, может, и выглядит нормально, но потом вам так не будет казаться, потому что, если вы смешиваете краски – они теряют свою насыщенность и становятся бледными. 2. Рисуем форму дерева У разного типа деревьев разная форма. Некоторые растут ввысь, некоторые в ширину, некоторые имеют круглую крону, некоторые треугольную, у некоторых очень толстые и мощные стволы, у других стволы тонкие, как веточки… и т.д.

Нарисуйте ствол дерева, простую немного изогнутую широкую линию.

Уменьшите диаметр кисти и добавьте несколько основных ветвей, старайтесь придерживаться того же направления, как нарисовано у меня.

Начинаем прорисовывать более мелкие ветви с еще более тонкой кистью. Такое уменьшение диаметра кисти очень важно, если вы хотите добиться реалистичного результата. Прорисовывая эти ветви, помните о направлении их роста, как я уже показывала.

Можно добавить еще больше тонких веточек. Это не обязательно, но ведь выглядит лучше, согласитесь?!

Эти деревья имеют Y-образную форму. Они могут быть двух видов: общий ствол и две основных ветви, или два общих ствола, растущих рядом. Я выбрала для ствола серый цвет, потому что этот тип дерева типичен для березы. Ствол высокий и гибкий, без лишних ветвей, но с пышной «шапкой» из листьев.

Принцип работы с ветвями дерева такого типа такой же, как и в предыдущем примере, только ветви более прямые, и направлены кончиками внутрь.

Особенность этого типа деревьев заключается в том, что с возрастом ветви меняют свой оттенок. Самые молодые имеют темно-красный цвет, и с возрастом теряют его, и приобретают серо-коричневый и даже белый оттенок (я говорю о Лондонских лиственных и белых березах).

На предыдущем уроке мы рисовали «Солнечную опушку». Теперь у нас есть фон нашего будущего рисунка.

Следующим этапом добавим ствол дерева. Мы нарисовали крону дерева, а, как известно, кроны без ствола не бывает.
Итак, рисуем ствол.
Создай новый слой с именем «Ствол» и помести его под слоем «Листья». Нажми на новый слой левой клавишей мыши, и, не отпуская её, перетащи слой «Ствол» под слой «Листья».
Затем выбери инструмент «Прямоугольная область» и нарисуй выделение справа, немного захватив листву. Таким образом, создадим впечатление ствола, выходящего из-под кроны, как ему и положено. Заливаем выделение коричневым цветом. Теперь наденем на наш ствол кору. Для этого устанавливаем основной цвет светло коричневый, а для цвета фона буро-коричневый, например. Теперь зайди в пункт меню «Фильтр», выбери пункт «Рендеринг», подпункт «Волокна». Далее установи для этого фильтра следующие настройки: несовпадение – 21, интенсивность – 10.
Сними выделение нажатием клавиш CTRL/D . Инструментами «Осветление» и «Затемнение» с одной стороны осветляем ствол, а с другой – слегка затемняем . Но сначала, измени настройки для этих инструментов. Форму кисти сделай круглую, а также поменяй размер кисти.
Затем нужно объединить слои «Ствол» и «Листья» в один слой под название «Дерево». Для этого выделяем слой «Листья» и нажимаем CTRL/E.
Далее дублируем этот. Для этого, в меню «Слои» выбери вкладку «Создать дубликат слоя». Назови полученную копию «Дерево_2» и размести под слоем «Дерево».
Затем сделай слой «Дерево» временно невидимым, нажав на глаз рядом с иконкой слоя.
После чего, с помощью «Свободного Трансформирования», эту команду можно вызвать нажатием комбинации клавиш CTRL/T , уменьши «Дерево 2» и немного сдвинь его вверх и влево. Также можно дорисовать листья сверху и справа, чтобы спрятать резкие границы слоя.
Теперь включи слой «Дерево» на переднем плане. Для того чтобы создать впечатление, что маленькое дерево стоит на заднем плане картины, немного размоем его. Войди в меню «Фильтр», пункт «Размытие», подпункт «Размытие по Гауссу» и установи значение примерно 0.5-0.7% (ноль целых пять десятых - ноль целых семь десятых процента). Таким образом, можно добавить на опушку столько деревьев, сколько подскажет твоя фантазия и позволит площадь рисунка.

Теперь сохраним полученный результат, для того чтобы продолжить рисование на следующем уроке.

(0)
Начало работы
1. Знакомство с растровой и векторной графикой 3:18 0 52477
2. Интерфейс программы 2:34 1 27224
Изображение своими руками
3. Знакомство с инструментом «кисть», рисуем полянку 4:25 4 45818
4. Работа с меню «Фильтр» (Деревянная поверхность) 4:42 0 21067
5. Ледяная колючка - рисуем заставку на компьютер 2:21 0 23192
6. Перевоплощение - меняем картинку 3:50 2 20223
7. Одуванчик - рисуем цветок 5:01 0 23546
8. Забавный пушистик, урок 1: учимся рисовать с нуля 3:23 1 63567
9. Забавный пушистик, урок 2: рисуем глазки 5:45 0 20371
10. Забавный пушистик, урок 3: рисуем нос и ротик 2:43 1 14454
11. Солнечная опушка, урок 1: как создать слой 3:56 0 25283
12. Солнечная опушка, урок 2: рисуем дерево 4:03 0 13128
13. Солнечная опушка, урок 3: рисуем траву и лучи Солнца 4:36 0 22758
Текст
14. Заливка текста рисунком 2:41 0 33421
15. Прозрачный текст 3:56 3 25197
16. Зеленый текст 2:58 0 5495
17. Раскрашивание, объемный текст 3:07 0 28455
18. Огненный текст, урок 1 3:36 0 19725
19. Огненный текст, урок 2 2:43 0 17575
Обработка фотографий
20. Устранение дефектов кожи 3:13 3 112317
21. Устранение эффекта красных глаз 2:29 2 14570
22. Изменение цвета глаз 2:09 0 44465
23. Отбеливание зубов 3:56 1 50921
24. Создание рамки, кадрирование 2:42 0 14751
25. Пластическая хирургия в Фотошоп 2:45 0 52385
26. Совмещение двух изображений 3:28 8 238354
27. Превращаем цветную фотографию в черно-белую 1:58 1 24094
28. Раскрашивание фрагментов черно-белой фотографии 3:11 1 12236
29. Обработка фотографии под старину 1:58 0 21995
30. Устранение ошибок цветопередачи 1:45 1 11929

В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошоп.

Создаем документ формата А4. Выбираем круглую твердую кисть, задаем ей коричневый цвет. Добавляем новый слой. И рисуем дерево на новом слое. Изменяя размер кисти, прорисовываем тонкие ветви. Дерево легко рисуется «от руки», ветви получаются неровными и изломанными – это придает дереву более естественный вид.


Теперь нам нужно сделать Pattern . Выбираем любую картинку со стволом дерева. Выделяем прямоугольную область. Выполняем команды Edit / Define Pattern… и сохраняем наш паттерн.


Что такое паттерны, и как с ними работать, Вы можете посмотреть Photoshop урок .
Теперь придадим стволу рельеф. Открываем окно стилей слоя, команды: Layer / Layer Style… или двойным щелчком мыши по слою с деревом в панели Layers . И выполняем настройки:


Ствол стал рельефным и объемным. Теперь переходим к листве. Если у вас есть кисть листа дерева, то можете воспользоваться ей. Если нет – мы ее создадим.

Выбираем любое изображение листа (лист обязательно должен быть на белом фоне), выделяем его прямоугольным выделением и выполняем команды Edit / Define Brush Preset… Создаем новую кисть. Более подробно, как создать кисть вы можете посмотреть Photoshop урок .


После того как кисть создана, выбираем ее в наборе и делаем необходимые настройки:


Снова создаем новый слой – он должен находиться ниже слоя с деревом, т.е. располагаться за стволом. Задаем цвет кисти #eee2cf и рисуем листву за стволом.


Теперь снова создаем новый слой, но теперь уже выше дерева, т.е. на переднем плане. Меняем цвет кисти на #efaa3d и снова рисуем листву. Второй слой листьев.


И последний слой листвы. Частично изменяем настройки кисти. И немного увеличиваем размер.


Создаем еще один слой поверх второго слоя с листвой и снова рисуем листья.


Теперь придадим верхнему слою с листвой небольшой объем.
Вызываем окно со стилями слоя и делаем настройки: