Певица Полина и Дима Билан: творческий дуэт или нечто большее? Полина Гудиева: биография, возраст, личная жизнь, инстаграм, фото, национальность Американская певица с русскими корнями

Образ дерзкой Анки-пулеметчицы, распевающей песни о героях Гражданской войны, сделал певицу Наталью Ступишину звездой 90-х. Девушка, которая выходила на сцену в папахе, с патронажем и зажженной сигаретой, в обычной жизни ничем не напоминала собственный сценический персонаж. Наталье приходилось рисовать огонек на папироске, так как певица не переносила запах табака, и выпиливать деревянные патроны, чтобы не носить на себе лишнюю тяжесть. Но оказавшись на сцене, артистка полностью перевоплощалась в своенравную боевую подругу.

Детство и юность

Наталья родилась в Москве 4 апреля 1960 года. Дата рождения девочки не устроила отца ребенка. Мужчина, который праздновал собственный день рождения 3 апреля, решил объединить два праздника, поэтому в свидетельстве о рождении певицы до сих пор стоит неправильная дата.

Музыкальный талант Натальи был заметен с раннего возраста, поэтому в 6 лет девочку отдали в музыкальную школу – осваивать нотную грамоту и игру на гитаре. Но в 12 лет интересы ребенка изменились – Наталья увлеклась фигурным катанием.

Правда, вскоре Ступишина осознала, что не может жить без музыки. После вручения школьного аттестата девушка подала документы в музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, выбрав направление «хоровое дирижирование».

Музыка

Первые серьезные выступления в биографии Натальи состоялись еще во время учебы в «Гнесинке». В 19 лет девушка стала одной из солисток и бас-гитаристкой вокально-инструментального ансамбля «Москвички».


Коллектив пользовался популярностью в Советском Союзе. Иногда девушкам приходилось выходить на сцену по 6 раз в день. Плотный график и постоянные коллективные гастроли быстро утомили Наталью. В 1984 году девушка покидает успешную музыкальную группу.

Выпускницу престижного учебного заведения приглашают в варьете «Арбат» на должность солистки музыкального театра. Параллельно с новой работой Наталья начинает развивать сольную карьеру. Но молодую талантливую певицу редко приглашают выступать – Ступишина не выделяется на фоне коллег


1988 год принес в жизнь артистки сразу 2 важных события: девушка уволилась из варьете и записала свой первый сольный альбом под названием «Ночная музыка». Небольшая грампластинка вмещала в себя всего пару песен с каждой стороны. Композиция «Зазеркалье» понравилась редакторам радио «Маяк», и песни Натальи зазвучали по всему Советскому Союзу.

На Ступишину обрушились предложения о сотрудничестве. Одним из первых, кто обратился к певице, стал композитор и певец Тимур Борис. Дуэт под названием «Тимур и его команда» записывает одноименный альбом.

Песня Натальи Ступишиной «Анка» («Прокатила нас тачанка»)

Популярность Натальи набирает обороты. Девушку приглашают в музыкальные телевизионные программы, а в 1989 году певица участвует в международном радиофестивале «Песни на пристани». С 1990 года Наталья начинает подыскивать себе новое амплуа. Артистка выпускает сольный альбом «Н.С.», в который входят песни разных стилистических направлений, а также композиции, записанные с Тимуром Борисом, но без мужской партии.

Именно в это время рождается образ Анки, который позже сделает из Ступишиной звезду. В одном из интервью певица призналась, что Анка родилась благодаря любимому анекдоту Натальи. Во время мозгового штурма певицы и поэта появился первый хит колоритного персонажа «Прокатила нас тачанка».

Песня Натальи Ступишиной «А ты не летчик»

В 1994 году Анка выпускает свой самый популярный альбом «А ты не летчик». Помимо одноименного творения, быстро завоевавшего любовь публики, в сборник входят композиция «Белая черемуха» и песни, которые Ступишина полностью написала сама.

Через год в продаже появляется еще один сборник артистки – «Просто Мария». Заглавная композиция альбома навеяна бразильскими сериалами и заметно отличается от предыдущих хитов певицы. Новые песни не вызывают у поклонников большого ажиотажа.

Песня Натальи Ступишиной «НЭП» («Белая черемуха»)

В этот период Наталья постепенно снижает количество гастролей и больше времени уделяет написанию текстов и музыки для других музыкантов. Параллельно Ступишина создает домашнюю звукозаписывающую студию, где создают собственные творения начинающие артисты.

К 1997 году популярность Анки угасает. Певица постепенно прекращает гастролировать, объяснив свое решение тем, что «появились другие дела».

Личная жизнь

В 1982 году Наталья вышла замуж за художника из Грузии Руслана Гудиева. До того, как связать судьбу с живописью, мужчина и сам занимался музыкой, поэтому в молодой семье не возникало споров из-за постоянных гастролей певицы. Руслан поддерживал жену в попытках выделиться на российской эстраде – художник создавал для Натальи сценические костюмы и продумывал обложки для сольных альбомов.


Вскоре у супругов родилась дочь. Девочку назвали Полина. Даже после рождения ребенка Наталья не оставила творческой деятельности. Полина сопровождала маму на гастролях, а повзрослев, и сама связала жизнь с музыкой.

Наталья Ступишина сейчас

По словам артистки, Наталья не скучает по сцене. Женщине больше нравится быть музой для собственного мужа, вдохновляя его на новые творческие проекты.


Ступишина много времени проводит в Испании и часто посещает США, где живет и работает успешная и популярная дочь . Когда выдается свободное время, певица и композитор занимается созданием ювелирный украшений. Женщина сама продумывает дизайн будущих творений.

Полина в своем «Инстаграме» разместила фото, под которым анонсировала выход программы «Привет, Андрей» (выпуск от 07.07.18), посвященной звездам 90-х. Одной из гостей в студии стала Наталья Ступишина, которая с удовольствием вспомнила забавные случаи из собственной музыкальной карьеры.


Артистка поведала, что лишилась всех своих сценических костюмов, которые временно оставила на территории загородного участка. Впрочем, на память о выступлениях остались многочисленные фотографии, поэтому Наталья не жалеет о потере.

Дискография

  • 1988 – «Ночная музыка»
  • 1988 – «Тимур и его команда»
  • 1990 – «Н.С»
  • 1990 – «Анка»
  • 1992 – «Прокатила нас тачанка»
  • 1994 – «А ты не летчик»
  • 1995 – «Просто Мария»
Ступишина Наталья Сергеевна (4 апреля 1960, Москва) - советская и российская эстрадная певица, известная по песням начала 1990-х гг., исполняемым в образе Анки-пулемётчицы; иногда под псевдонимом Анка. Наиболее популярными были песни «А ты не лётчик!», «Прокатила нас тачанка», «Осенние цветы», «Просто Мария» и др.
Биография
Наталья Ступишина родилась 4 апреля 1960 года в Москве. Поскольку отец будущей певицы был рождён 3 апреля, в её метриках он записал свой день рождения, чтобы отмечать оба события в один день. Дата в паспорте также отличается на 1 день от официальной.
С 6 лет поступила в музыкальную школу. С 12 лет занималась фигурным катанием.
По окончании школы поступила в музыкальное училище. Затем, в 1983 году, в музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу хорового дирижирования.
На большую сцену впервые вышла во Дворце спорта «Лужники» в составе вокально-инструментального ансамбля «Москвички», в котором пела и играла на бас-гитаре. ВИА «Москвички» был настолько популярен, что объездил весь Советский Союз, иногда давая до шести сольных концертов в день.
Позже работала в варьете «Арбат». Как солистка, за короткое время сумела разучить практически все номера лучшей мировой эстрадной «классики».
В 1982 году Ступишина вышла замуж. Вскоре родила дочь Полину.
С 1986 года гастролировала по стране, исполняя песни популярных в то время композиторов А. Мажукова и П. Аедоницкого.
В 1988 году на фирме «Мелодия» вышел её сольный диск-миньон «Ночная музыка», прохладно встреченный слушателями, хотя песня «Зазеркалье» периодически появлялась в эфире радио «Маяк».
В 1989 году в составе советской делегации певица участвовала в радио-фестивале «Песни на пристани», проходившем в Праге.
В 1990 году Ступишина обращается к поэту-песеннику Михаилу Таничу с просьбой написать для неё несколько текстов на тематику гражданской войны, героями которых была бы легендарная троица: Чапаев, Петька и Анка.
Так появляется образ Анки и песенный репертуар, сделавший Ступишину популярной. Костюмы и дизайн обложек пластинок создавал муж певицы художник Руслан Гудиев.
Ступишина участвует в сборном юбилейном концерте «Песня-90». Песня «Прокатила нас тачанка» становится лауреатом телешоу «50х50», транслируется на всех телеканалах страны. Позже выходит хит «А ты не лётчик!»
Певица становится «звездой» буквально за несколько дней. Поступают приглашения на гастроли, хотя в репертуаре ещё не достаточно песен для сольного концерта. Их сочиняют прямо в поездах, по дороге к месту выступления.
В течение последующих лет Анка выпускает несколько альбомов, но образ «статной девахи в рваной тельняшке, перепоясанной патронташами, в папахе и сапогах» быстро приедается публике, и популярность певицы падает. Вскоре Ступишина уходит с эстрады, создав собственную творческую мастерскую-студию в Москве. По утверждению информационного портала русского шансона www.russianshanson.info, исчезновение певицы со сцены «связано с отсутствием грамотного менеджмента, незначительным количеством раскрученных хитов и, главным образом, с тем, что певица начинает создавать свою собственную студию».
С 1996 года Ступишина на домашней студии записывает альбомы начинающих исполнителей, пишет для них музыку и тексты. С 2000 года практически не занимается творчеством, выступая исключительно на вечеринках друзей. Много времени уделяет семье в Москве, на даче в Сочи и у дочери в США.
Концертный образ
Образ Анки придуман самой певицей. Чтобы выделяться из общей массы на эстраде, Наталья Ступишина решила придумать нечто новое, чего до неё никто не делал. Вспомнилась героиня анекдотов Анка, подруга Чапая и Петьки.
Муж певицы, художник Руслан Гудиев, нарисовал эскиз костюма. Дырки прорезали в обычной тельняшке. Папаху шили на заказ. Первый экземпляр был утерян на концертном выступлении, после того, как Анка, закончив песню, «в сердцах» бросила папаху на сцену. Зрители, стоявшие в первых рядах, тут же забрали головной убор «на сувениры».
Патронташ заказывали в театральных мастерских московского сада Эрмитаж. Поскольку настоящие патроны слишком тяжёлые и в них невозможно свободно двигаться на сцене, их заменили деревянной бутафорией. По признанию певицы, патронташ часто пугал таможенников на пограничном досмотре.
Концертный образ во многом близок характеру певицы, хотя в жизни она более женственная и менее вульгарная.
Ступишина не курит, поэтому для выступления ей сделали специальную самокрутку с нарисованным фломастером красным огоньком.
При строительстве дома на Рублёвке весь сценический гардероб был оставлен в летней пристройке, откуда был впоследствии украден.
Понимая, что образ Анки-хулиганки быстро наскучит публике, певица пыталась сменить имидж. Так, в 1994 году был придуман образ «помощницы депутата Государственной Думы от Аграрной партии», написана песня «Анка в Думе». По ряду причин, в том числе из-за цензуры администрации телевизионных каналов, песню не выпустили в ротацию.

Наталья Сергеевна Ступишина родилась 4 апреля 1960 года в Москве, эстрадная певица.
Поскольку отец будущей певицы был рождён 3 апреля, в её метриках он записал свой день рождения, чтобы отмечать оба события в один день. Дата в паспорте также отличается на 1 день от официальной.
С 6 лет поступила в музыкальную школу. С 12 лет занималась фигурным катанием.
Позже закончила музыкальное училище, а в 1983 году Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу хорового дирижирования.
Дебютировала она в популярном женском ВИА «Москвички» еще в конце 70-х (пела и играла на бас-гитаре).
В 1984 году Наташа решила, что хватит с неё ансамблей, и ушла петь самостоятельно – в варьете модного московского ресторана «Арбат». Попутно она изыскивала любую возможность для выступления на концертах.
Пока – приглашали только в сборные программы.
Из варьете вскоре ушла, поскольку стала получать заманчивые предложения от композиторов, заинтересованных в том, чтобы их песни спела именно голосистая Ступишина.
В 1987 году участвовала в коллективе Аедоницкого (по одной информации – Павла, по другой – его сына – Алексея). Также исполняла песни А. Мажукова.
А в 1988 году Наталья смогла записать первый миньон «Ночная музыка» на ВФГ «Мелодия». Попутно сотрудничала с композитором и исполнителем Борисом Тимуром. Известен их совместен проект – «Тимур и его команда», просуществовавший около года.
Примечательно, что одна из самых известных песен того периода, как «Зазеркалье», дальше радиостанции «Маяк» раскрученной не стала. В сохранившихся и оцифрованных магнитоальбомах как Бориса Тимура, так и Натальи Ступишиной, её также нет. А жаль, достойный был шлягер. В середине 90-х с другой мелодией его перезаписал автор слов – Владимир Асмолов, тоже в конце 80-х сотрудничавший с Б. Тимуром.

Ещё одним шлягером Натальи, который остался незаслуженно забытым, стала работа И. Крутого на слова Р. Казаковой «Ты проводи меня, милый (До остановки трамвая)», позже появившаяся в репертуаре уже Анне Вески.

В 1989 году Наталья Ступишина участвовала в радиофестивале «Песни на пристани» в Праге (Чехия). Отметилась в популярных тогда телевизионных передачах «120 минут», «Саквояж», «Утренняя почта», «Добрый вечер, Москва!».

На основе музыкального материала, написанного с Б. Тимуром свет, увидел сольный магнитоальбом – «Н. Ступишина‘89» (впоследствии песня из этого альбома «Осенние цветы» станет особенно популярной).

В 1990 году у Натальи выходит первый диск-гигант под лаконичным названием «Н.С.», на котором записаны разноплановые композиции в различных музыкальных стилях: и поп-музыка, и джаз, и авангард, и даже «сюр». Но в основном становятся популярными песни композитора Б. Тимура, такие как «Ты уходишь», «Жаркое лето», «Рано прощаться».
Первоначально диск планировалось назвать «Раздвоение» из-за эклектики песен, часть которых была написана в лирическом стиле, а другие в эпатажном. Руководство фирмы «Мелодия» решило выпустить альбом, назвав его настоящими инициалами певицы. Обложку пластинки украсили портрет работы Р. Будаева и фотография Г. Прохорова, на которых Ступишина ещё не в образе Анки.

Вместе с поэтом-песенником Борисом Шифриным и композитором Михаилом Райко в 1991 году певица приготовила детскую программу, с успехом обкатанную в Прибалтике. Но из-за политических событий в стране запустить проект не удалось.

Ещё годом ранее Наталья, чтобы выделиться из общей массы, решает привнести в свой образ нечто новое, чего до неё никто не делал. Вспомнилась героиня анекдотов Анка, подруга Чапая и Петьки. И совместно с поэтом Михаилом Таничем они придумывают новый образ Анки-пулемётчицы, а молодой ленинградский композитор Игорь Азаров пишет одноимённую песню (второе название «Прокатила нас тачанка»). На одном дыхании ими было создано продолжение, состоящее ещё из двух, но уже более оптимистичных песен – «Петька» и «Политпросвет».

Муж певицы, художник Руслан Гудиев, нарисовал эскиз костюма. Дырки прорезали в обычной тельняшке. Папаху шили на заказ. Первый экземпляр был утерян на концертном выступлении, после того, как Анка, закончив песню, «в сердцах» бросила папаху на сцену. Зрители, стоявшие в первых рядах, тут же забрали головной убор «на сувениры».
Патронташ заказывали в театральных мастерских московского сада Эрмитаж. Поскольку настоящие патроны слишком тяжёлые и в них невозможно свободно двигаться на сцене, их заменили деревянной бутафорией. По признанию певицы, патронташ часто пугал таможенников на пограничном досмотре.
Концертный образ во многом близок характеру певицы, хотя в жизни она более женственная и менее вульгарная.
Ступишина не курит, поэтому для выступления ей сделали специальную самокрутку с нарисованным фломастером красным огоньком.
При строительстве дома на Рублёвке весь сценический гардероб был оставлен в летней пристройке, откуда был впоследствии украден.

БЕЛАЯ ЧЕРЁМУХА: http:///www.youtube.com/watch?v=mgfmjDhcg7s

Благодаря удачно подобранному сценическому имиджу, имя Ступишиной начинает мелькать в газетах: есть, мол, такая азартная девушка, поющая эстраду размашисто и чуть по-хулигански.
Ступишина выступает в передаче «Песня года», а в 1991 году появляется в молодёжной программе «Рок-урок» с новой песней из эпопеи про Анку-пулемётчицу «Эх, раз!..» (эстафету пнриняла композитор Елена Ванина), а также в телешоу «50Х50», где достаточно в характерном наряде лихо распевает про знакомых героев гражданской войны. После этого зрители начинают бомбардировать телевидение письмами с просьбами опять показать певицу. Да и гастрольные менеджеры начинают искать именно Анку.

В 1991 году певица выпускает второй диск с обязывающим названием – «Прокатила нас тачанка» и соответствующим репертуаром: на стыке пафоса революционных песен с современной эстрадой.
Тексты тоже сделаны лихими и «нашенскими». В том же ключе выдержан и следующая работа «А ты не лётчик» (1993). Песни «Воробьи» и «Анютины глазки» стали продолжением эпохальной музыкальной серии про Анку-пулемётчицу и были написаны уже самой Натальей на слова всё того же М. Танича.

А ТЫ НЕ ЛЁТЧИК: http:///www.youtube.com/watch?v=MkvKBeWyZWI

Понимая, что образ Анки-хулиганки быстро наскучит публике, певица пыталась сменить имидж. Так, в 1994 году был придуман образ «помощницы депутата Государственной Думы от Аграрной партии», написана песня «Анка в Думе». По ряду причин, в том числе из-за цензуры администрации телевизионных каналов, песню не выпустили в ротацию.
Так Наталья Ступишина меняет имя на приклеившийся к ней творческий псевдоним – становится Анкой.
Кстати, весь цикл текстов для песен Натальи Ступишиной Михаил Танич написал бесплатно.

АНКА В ДУМЕ:

В 1995 году выходит последний альбом певицы «Просто Мария», главный хит которого во многом навеян одноименным телесериалом, содержит уже красивые лирические песни. Альбом выдержан в духе шансонного романтизма в лучших его традициях.
Но пик популярности позади, и эта работа остаётся в общем-то незамеченной.
Выступает Анка не часто, что связано с отсутствием грамотного менеджмента, незначительным количеством раскрученных хитов и главным образом тем, что певица начинает создавать свою собственную студию.

Награждена подарочной медалью «100-летие освобождения Болгарии от Османского ига» во время участия в праздновании Дней московской культуры в Софии.

В 1996 году Ступишина начинает сочинять и для молодых, начинающих исполнителей.
В 1997-м это её так увлекает, что певица-композитор исчезает со сцены, чтобы строить и оснащать свою собственную студию.

В последующие годы продолжает концентрировать свои творческие усилия на любимой студии. В 1999 году в домашней студии Ступишиной свою первую песню записал Юрий Шубин, более известный как автор детективов

Дочь Ступишиной, Полина Гудиева, пошла по стопам матери, став композитором и певицей. Живёт в США.

Любимый анекдот Натальи Ступишиной про Анку:
– Петька, а где Анка?
– С аппендицитом лежит.
– Аппендицита к стенке, Анку ко мне!

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ и ряда публикаций)

CD 1. «РАНО ПРОЩАТЬСЯ»

1. Милый друг (Б. Тимур – Б. Тимур, М. Золоторевская)
2. Жаркое лето (Б. Тимур – Б. Шифрин)
3. Ты уходишь (Б. Тимур – Я. Гальперин)
4. Рано прощаться (Б. Тимур – И. Шаферан)
5. Здравствуй, милый (С. Чекалин)
6. Прикажу (В. Семёнов – Л. Рубальская)
7. А всего-то и надо (Н. Ступишина – М. Танич)
8. Ночная музыка (А. Иванов – М. Золоторевская)
9. Массовка (М. Райко – М. Танич)
10. Джин (Б. Тимур – ?)
11. Солнце в зените (М. Райко – Л. Козлова)
12. Аутотренинг (М. Райко – С. Гершанова)
13. Осенние цветы (Б. Тимур – М. Танич)
14. Анка (Прокатила нас тачанка) (И. Азаров – М. Танич)
15. Петька (И. Азаров – М. Танич)
16. Политпросвет (Товарищ Фурманов) (И. Азаров – М. Танич)
17. Белая черёмуха (НЭП) (Н. Ступишина – М. Танич)
18. Эх, раз!.. (Е. Ванина – М. Танич)

Размер архива: 109, 2 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 36 сек.

CD 2. «АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ»

1. А ты не лётчик (Н. Ступишина – М. Танич)
2. Анютины глазки (Н. Ступишина – М. Танич)
3. Просто Мария (Н. Ступишина)
4. Лимассольский причал (Г. Ефремов)
5. По Парижу (Г. Ефремов)
6. По кольцу (Н. Ступишина)
7. А я ни в чём не виновата (И. Азаров – Р. Лисиц)
8. Дальник (Н. Ступишина – Н. Ступишина. Б. Шифрин)
9. Бандюга (Н. Ступишина)
10. Воробьи (Н. Ступишина – М. Танич)
11. Безбожный переулок (Н. Ступишина)
12. Ночной кабак (Н. Ступишина – Д. Пицакова)
13. Пепельная, нежная (Г. Ефремов)
14. Неухоженный (Г. Ефремов)
15. Осень (Г. Ефремов)
16. По Оби (Г. Ефремов)
17. Одесса (Г. Ефремов)

Бонус:
18. Такси (И. Словесник – Г. Борисов)
19. Только с тобой (И. Словесник – Г. Борисов)
20. Будь умней (А. Аедоницкий – ?)
21. Задают нам вопросы дети (А. Аедоницкий – ?)

Записи 1992-95 гг.,
кроме (18-21) – 1987-88 гг.

Размер архива: 110 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 38 сек.

Ступишина Наталья Сергеевна (4 апреля 1960, Москва) - советская и российская эстрадная певица, известная по песням начала 1990-х гг., исполняемым в образе Анки-пулемётчицы; иногда под псевдонимом Анка. Наиболее популярными были песни «А ты не лётчик!», «Прокатила нас тачанка», «Осенние цветы», «Просто Мария» и др.

Биография

Наталья Ступишина родилась 4 апреля 1960 года в Москве. Поскольку отец будущей певицы был рождён 3 апреля, в её метриках он записал свой день рождения, чтобы отмечать оба события в один день. Дата в паспорте также отличается на 1 день от официальной.
С 6 лет поступила в музыкальную школу. С 12 лет занималась фигурным катанием.
По окончании школы поступила в музыкальное училище. Затем, в 1983 году, в музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу хорового дирижирования.
На большую сцену впервые вышла во Дворце спорта «Лужники» в составе вокально-инструментального ансамбля «Москвички», в котором пела и играла на бас-гитаре. ВИА «Москвички» был настолько популярен, что объездил весь Советский Союз, иногда давая до шести сольных концертов в день.
Позже работала в варьете «Арбат». Как солистка, за короткое время сумела разучить практически все номера лучшей мировой эстрадной «классики».
В 1982 году Ступишина вышла замуж. Вскоре родила дочь Полину.
С 1986 года гастролировала по стране, исполняя песни популярных в то время композиторов А. Мажукова и П. Аедоницкого.
В 1988 году на фирме «Мелодия» вышел её сольный диск-миньон «Ночная музыка», прохладно встреченный слушателями, хотя песня «Зазеркалье» периодически появлялась в эфире радио «Маяк».
В 1989 году в составе советской делегации певица участвовала в радио-фестивале «Песни на пристани», проходившем в Праге.
В 1990 году Ступишина обращается к поэту-песеннику Михаилу Таничу с просьбой написать для неё несколько текстов на тематику гражданской войны, героями которых была бы легендарная троица: Чапаев, Петька и Анка.
Так появляется образ Анки и песенный репертуар, сделавший Ступишину популярной. Костюмы и дизайн обложек пластинок создавал муж певицы художник Руслан Гудиев.
Ступишина участвует в сборном юбилейном концерте «Песня-90». Песня «Прокатила нас тачанка» становится лауреатом телешоу «50х50», транслируется на всех телеканалах страны. Позже выходит хит «А ты не лётчик!»
Певица становится «звездой» буквально за несколько дней. Поступают приглашения на гастроли, хотя в репертуаре ещё не достаточно песен для сольного концерта. Их сочиняют прямо в поездах, по дороге к месту выступления.
В течение последующих лет Анка выпускает несколько альбомов, но образ «статной девахи в рваной тельняшке, перепоясанной патронташами, в папахе и сапогах» быстро приедается публике, и популярность певицы падает. Вскоре Ступишина уходит с эстрады, создав собственную творческую мастерскую-студию в Москве. По утверждению информационного портала русского шансона www.russianshanson.info, исчезновение певицы со сцены «связано с отсутствием грамотного менеджмента, незначительным количеством раскрученных хитов и, главным образом, с тем, что певица начинает создавать свою собственную студию».
С 1996 года Ступишина на домашней студии записывает альбомы начинающих исполнителей, пишет для них музыку и тексты. С 2000 года практически не занимается творчеством, выступая исключительно на вечеринках друзей. Много времени уделяет семье в Москве, на даче в Сочи и у дочери в США.

Концертный образ

Образ Анки придуман самой певицей. Чтобы выделяться из общей массы на эстраде, Наталья Ступишина решила придумать нечто новое, чего до неё никто не делал. Вспомнилась героиня анекдотов Анка, подруга Чапая и Петьки.
Муж певицы, художник Руслан Гудиев, нарисовал эскиз костюма. Дырки прорезали в обычной тельняшке. Папаху шили на заказ. Первый экземпляр был утерян на концертном выступлении, после того, как Анка, закончив песню, «в сердцах» бросила папаху на сцену. Зрители, стоявшие в первых рядах, тут же забрали головной убор «на сувениры».
Патронташ заказывали в театральных мастерских московского сада Эрмитаж. Поскольку настоящие патроны слишком тяжёлые и в них невозможно свободно двигаться на сцене, их заменили деревянной бутафорией. По признанию певицы, патронташ часто пугал таможенников на пограничном досмотре.
Концертный образ во многом близок характеру певицы, хотя в жизни она более женственная и менее вульгарная.
Ступишина не курит, поэтому для выступления ей сделали специальную самокрутку с нарисованным фломастером красным огоньком.
При строительстве дома на Рублёвке весь сценический гардероб был оставлен в летней пристройке, откуда был впоследствии украден.
Понимая, что образ Анки-хулиганки быстро наскучит публике, певица пыталась сменить имидж. Так, в 1994 году был придуман образ «помощницы депутата Государственной Думы от Аграрной партии», написана песня «Анка в Думе». По ряду причин, в том числе из-за цензуры администрации телевизионных каналов, песню не выпустили в ротацию.

Большинство наших читателей могут быть не так хорошо знакомы с EDM, как они знакомы с хип-хопом. Тем не менее, на горизонте возник очередной артист, который попробовал себя и там, и там. Певица с русскими корнями Polina [Гудиева] приняла участие в песне Эминема «Legacy» с его нового альбома «The Marshall Mathers LP 2». Песню уже сравнивали со «Stan» - в основном в плане музыкального сопровождения, а так же в определенной схожести настроения песен. В начале апреля Игорь Басенко взял у Полины интервью, в котором она рассказала о себе, своём музыкальном наследии, историю создания «Legacy» и работе с Эминемом.

Eminem feat. Polina - «Legacy»: «правда» в эмоциях и звучании.

Igor Basenko: Полина, мне очень приятно наконец-то брать интервью на русском языке. Расскажи нам немного о себе. Я знаю, что ты переехала в США в возрасте 16 лет. Где ты родилась? Где выросла?

Polina Goudieva: Родилась и выросла я в Москве, и жила там до переезда в США.

Igor Basenko: Расскажи немного о своём детстве и учёбе.

Polina Goudieva: Изначально я поступила в гимназию с уклоном на испанский язык и начала его изучать. Но уроки классического фортепиано требовали всего моего внимания и времени, поэтому пришлось перейти в обычную школу, где я начала изучать английский, а после шестого класса я вовсе ушла из школы и перешла на домашнее обучение и всё сдавала экстерном. Я и мои родители уже тогда понимали, что музыка будет доминировать в моей жизни, и отсиживать уроки химии и географии было бы пустой тратой времени, в моём случае всё время было уделено музыке.

[ О музыкальной карьере ]

Igor Basenko: В детстве ты хотела заниматься музыкой?

Polina Goudieva: Я была окружена музыкой с самого рождения. Моя мама – певица, Наталия Ступишина, известная всем под псевдонимом Анка и её хиту 90-х – «А ты не лётчик». А папа – художник, Руслан Гудиев, в молодости тоже был музыкантом. Мама утверждает, что я написала свою первую мелодию в 2,5 года, качаясь на качелях, которую она записала, придя домой.

Igor Basenko: Когда ты поняла, что хочешь стать частью музыкальной индустрии?

Polina Goudieva: Меня отдали в музыкальную школу в 6 лет, при том, что я серьёзно занималась классикой, мне всегда нравилась западная поп-музыка. В 4 года я могла часами проводить у зеркала, танцуя под Майкла Джексона. Конечно, то, что я имела перед глазами пример мамы, тоже повлияло на мой выбор: концерты, гастроли, съёмочные площадки, закулисье – всё это меня очень волновало и манило. Я чувствовала себя слишком скованной в классической музыке, в плане самовыражения.

Igor Basenko: С чего начался твой творческий путь?

Polina Goudieva: В 14 лет я поступила к Юрию Саульскому и Владимиру Хачатурову на первый курс эстрадно-джазового училища, параллельно заканчивая классическую музыкальную школу. Начала серьёзно заниматься написанием и продюсированием своих песен, и записывала демо у мамы на студии вне смен. В нашей студии озвучивали много рекламы. И так я стала голосом нескольких крупнейших российских рекламных джинглов (роликов). Моя музыка имела западный характер. По советам нескольких людей, я послала свои демо-записи в Музыкальный колледж Беркли (Berklee College of Music). Мне дали стипендию и я уехала учиться в Америку.

Ещё когда я была в Беркли меня подписала крупная менеджмент компания и я переехала в Нью-Йорк. Там я начала работать с продюсерами и формировать своё звучание [придавать форму своему звучанию]. В Нью-Йорке я сделала и первые совместные работы с ди-джеями из электронно-танцевального мира. И подписала контракт с Ultra Music Publishing.

Igor Basenko: Ты уже успела проявить себя в разных жанрах музыки, поработать с разными исполнителями. В каком жанре тебе больше понравилось работать? Электронном или Хип-Хоп?

Polina Goudieva: Спектр моих музыкальных пристрастий огромен: от классики до hard electro. Главным критерием для меня всегда является то, что я чувствую, когда слушаю тот или иной трек, или работаю над песней. Если это трогает меня, то, скорее всего, затронет и других людей. Я получала огромное удовольствие от совместных студийных работ с ди-джеями типа Tiesto, Kaskade и Steve Aoki, а также от выступлений на грандиозных фестивалях-праздниках жизни, таких, как Ultra и Tomorrowland.

Но я также комфортно себя чувствую во время менее масштабных выступлений, равно как и записывая мои меланхоличные хип-хоп работы.

Igor Basenko: В каком ещё жанре музыки ты бы ещё хотела поработать?

Polina Goudieva: В своём собственном! В последние годы я записала большое количество совместных работ, а также написала песни для крупных мировых артистов. Сейчас я целиком сфокусирована на своём альбоме и своём видении музыки.

Igor Basenko: Перечисли самые большие успехи твоей музыкальной карьеры.

Polina Goudieva: Я написала песню
«Sleep All Day Party All Night» для американского артиста Шона Кингстона (Sean Kingston), которая заняла первую позицию в чартах Великобритании. Совместные работы с крупнейшими ди-джеями мира (Tiesto, Steve Aoki, Kaskade, Laidback Luke, Moguai и другими), моя совместная песня с Эминемом «Legacy» на его новом альбоме «The Marshall Mathers LP 2», и конечно, мой собственный сингл «Fade To Love», который, кстати, сейчас на первых строчках в российских и европейских чартах.

Igor Basenko: Ты добилась больших успехов в музыке, в написании песен. Где ещё ты хочешь попробовать себя? Может быть, в кино или теле-шоу. А может быть, в написании книг?

Polina Goudieva: Если представится возможность, то я с удовольствием попробую себя в кино. Визуальный мир, стиль, создание образа – для меня очень близки и интересны.

[ О Legacy ]

Igor Basenko: Я знаю, что с момента первой записи «Legacy» до её попадания на альбом MMLP2 прошло почти два года. Когда я первый раз услышал «Legaсy», меня удивил тот факт, что твой вокал почти не обрабатывали. Это придаёт треку особенно-чувственное звучание. Сильно ли изменилась конечная версия по сравнению с первой?

Polina Goudieva: Практически не изменилась. Eminem оставил мой демо-вокал и даже не попросил меня перепеть его, чему я сама удивилась. Я думаю, что для такой песни, как «Legacy», очень важна «правда» в эмоциях и звучании… даже если с точки зрения исполнения, она не идеальна. Я думаю этим песня и подкупила Эминема изначально.

Igor Basenko: Расскажи нам, что ты хотела передать слушателю этой песней?

Polina Goudieva: Для меня это очень личная и эмоциональная песня. Главная идея, которую она несёт для меня в том, что мы застрахованы от боли, ни на что в этом мире нет гарантии. Но я всё равно буду идти вперёд, не бояться чувствовать и жить на полную. Это моё наследие #legacy.

Igor Basenko: Какой вариант трека тебе нравится больше. Твой, начальный или тот, который на альбоме MMLP2?

Polina Goudieva: Изначально это была полная песня с моими мелодичными куплетами, на смену которым, в известной всем версии, пришёл рэп Эминема. Мне дороги они обе. Эмоционально-накалённые куплеты Эминема, безусловно, отправили песню в стратосферу.

Igor Basenko: Почему твоё имя не указано в трек-листе альбома MMLP2? Это одна из юридических особенностей вашего соглашения?

Polina Goudieva: Игра в перетягивание каната между лейблом и артистами – это часть программы. Для меня было важнее, чтобы песню услышал мир, чем вступать в войну по поводу того, будет ли указано моё имя или нет. Мои замечательные фанаты всё равно это сами исправили в соцсетях!

Igor Basenko: Кто написал слова и музыку «Legacy»? Дэвид Брук принимал участие в написании текста песни?

Polina Goudieva: Дэвид и я – мы оба написали музыку и слова, причём через час, после первого знакомства в студии.

Igor Basenko: Eminem свои куплеты писал сам?

Polina Goudieva: Да

Igor Basenko: Кто ещё принимал участие в работе над треком «Legacy».

Polina Goudieva: Потрясающий продюсер Emile Haynie.

Igor Basenko: Исполняла ли ты «Legacy» вживую где-нибудь?

Polina Goudieva: Я впервые буду исполнять «Legacy» в Москве, в Лужниках 1 мая на шоу «Открытие сезона: хип-хоп mayday!».

В это день в Лужниках прошёл HIP-HOP MAY DAY – первый музыкальный open-air этого сезона. Вход на праздник традиционно свободный.

[ О работе с Эминемом ]

Igor Basenko: В своих интервью ты говорила, что ярая фанатка Эминема. Расскажи нам, что больше всего тебе нравится в его творчестве?
Назови свои 5 любимых треков Эминема.

Polina Goudieva: Прежде всего в нём мне нравится то, что он как артист разнообразен и с успехом совмещает в себе разные альтер-эго. Один из моих любимых треков с глубоким смыслом – «Stan» очень отличается от супер-высмеивающего самого себя «The Real Slim Shady», – оба одинаково талантливые и мастерски сделанные.

Igor Basenko: Сейчас, в современной музыкальной индустрии взаимодействие исполнителей при совместной работе над треками сводится к удалённой работе, обмену материалом по электронной почте и последующей обработке и сведению. Работала ли ты лично в студии с Эминемом или виделась с ним?

Polina Goudieva: К сожалению, нет. Я записала свой вокал для «Legacy» в Нью-Йорке с продюсером трека – Emile Haynie, а Eminem записал свой рэп в Детройте. Услышала я финальный вариант только перед самим выходом альбома.

Igor Basenko: Когда Нил Якобсон сообщил тебе, что запись «Legacy» пойдет к Эминему, что ты чувствовала? Думала ли ты, что она понравится Эминему? Верила, что она попадёт на его альбом?

Igor Basenko: Вот твоя песня попала на самый ожидаемый и один из самых успешных альбомов года. Она, между прочим, в числе моих фаворитов 🙂 Что ты можешь сказать об MMLP2? Тебе понравился альбом? Сумеет ли он, на твой взгляд, повторить успех первого MMLP?

Polina Goudieva: Бывает сложно повторить успех альбомов, которые относительно новый артист выпускает на пике своей популярности. Мудрость Эминема заключается в том, что он на какое-то время ушёл из поля зрения. Поэтому альбом MMLP2 очень долгожданный, что и отразила такая волна поддержки со стороны фанатов. Мне лично альбом понравился.
Igor Basenko: Если случится так, что руководство лейбла Shady Records решит снять клип на трек Legacy, каким ты его видишь?

Polina Goudieva: Выглядел бы он как сиквел к клипу «Stan», но уже с другой сюжетной линией.

[ Что дальше? ]

Igor Basenko: Недавно ты говорила, что работаешь над своим новым альбомом. Название уже известно?

Polina Goudieva: Пока это тайна.

Igor Basenko: В каком жанре он будет?

Polina Goudieva: Мой альбом совмещает в себе все те жанры, которые меня сформировали как артистку, своего рода Indie Pop. Мои фанаты из EDM-мира найдут там также отголоски электронной музыки. Мой первый сингл «Fade To Love», который стремительно вошёл в радио- и TV-чарты, продюсировал Alex Gaudino. В начале летя готовится к выходу следующий сингл.

Igor Basenko: Над чем бы ты хотела ещё поработать. С какими исполнителями?

Polina Goudieva: Хотела бы поработать с Calvin Harris. Также обсуждается сотрудничество с Giorgio Moroder, легендой и крёстным отцом Synth Disco.

Igor Basenko: Планируешь ли ты приехать с выступлениями в Россию?

Polina Goudieva: Да, в ближайшее время будет объявлен ряд моих концертов в России.

Igor Basenko: Что ж, наша редакция пристально следит за развитием твоей музыкальной карьеры. Мы с нетерпением ждём выхода твоего нового альбома и надеемся, что российские слушатели высоко его оценят.