Перенос изображения на дерево – особенности технологии. Методы переноса изображения с бумаги на дерево

КАК ДОБИТЬСЯ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТЕХНИКЕ БЫСТРОГО ПЕРЕНОСА ИЗОБРАЖЕНИЙ

В этом видео мы ознакомим вас с некоторыми тонкостями работы и дадим несколько подсказок, которые помогут вам добиться лучших результатов при переносе изображений с бумаги на другую поверхность.

ИЗОБРАЖЕНИЯ, НАПЕЧАТАННЫЕ ТОНЕРОМ, ПЕРЕНОСЯТСЯ ЛУЧШЕ

Изображения могут быть напечатаны с помощью разных устройств. Можно напечатать изображение струйным принтером, однако, их нестойкость к воде значительно усложняет этот процесс и с высокой степенью вероятности может привести к тому, что изображение получится размытым (как видим, при нанесении на изображение дистиллированной воды, его качество значительно ухудшается).

Лучше всего в этих целях использовать стандартные лазерные принтеры или копировальные аппараты. Для большинства копиров используют стандартную офисную бумагу толщиной 75 г/см - она подойдет и нам.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕДИУМЫ ТЕКУЧЕЙ КОНСИСТЕНЦИИ

Лучше всего использовать следующие медиумы Golden Acrylics:

Не используйте более плотные гели, потому что они хуже впитываются и их намного сложнее равномерно распределить по поверхности.

РАССЧИТЫВАЙТЕ НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕДИУМА C ПОМОЩЬЮ МЕРНОГО КОНТЕЙНЕРА

Отмеряя медиум с помощью мерной емкости вы снизите расход материала, одновременно обеспечивая необходимую степень приставания рисунка к поверхности.

Вместительность такого контейнера – около 30 мл состава, и в зависимости от текстуры и впитывающей способности полотна им можно покрыть около 930 см 2 полотна.

ОБРЕЖЬТЕ ЛИШНИЕ КРАЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Таким образом, вы потратите меньше времени на скатывание ненужной бумаги, что также придаст более опрятный вид вашей работе.

НАНОСИТЕ СОСТАВ БЫСТРО, НО РАВНОМЕРНО

Налейте медиум на центр полотна, а после распределите кистью. Работайте быстро, но равномерно. Крайне важно образовать на полотне максимально равномерное покрытие, особенно – по краям. Это обеспечит плотное прилипание и в будущем – одинаковое время высыхания полотна по всей поверхности. Покройте составом обе поверхности и соедините.

ОТРЕЗОК ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ ПО РАЗМЕРУ ПОЛОТНА ПОМОЖЕТ ВАМ ХОРОШО СКЛЕИТЬ ПОВЕРХНОСТИ МЕЖДУ СОБОЙ

Положите ее поверх бумаги. По пленке шпатель будет намного лучше скользить, чем по влажной бумаге, а излишки медиума не будут попадать на верхний слой рисунка.

Используя резиновый валик , шпатель или любой другой твердый пластиковый аппликатор с ровным краем, разгладьте поверхность, вытесняя воздух и лишний состав медиума. Движения всегда от центра – к краям. Хорошенько надавливайте, чтобы обеспечить достаточный контакт рисунка с поверхностью.

Вам необходимо плотно соединить обе поверхности между собой.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ УГОЛОК РИСУНКА, ДОЖДИТЕСЬ ПОКА БУМАГА ПОДСОХНЕТ И СТАНЕТ НЕПРОЗРАЧНОЙ

Проверьте уголочек. Если рисунок еще отделяется вместе с бумагой, прижмите обратно и подождите еще. После того, как на бумаге перестанет просвечиваться рисунок, можно начинать снимать слой бумаги. Возьмитесь за уголочек и медленно и аккуратно потяните за него по направлению к центру. Вы должны видеть, что бОльшая часть бумаги отходит, оставляя рисунок на полотне.

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ СНЯЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ СЛОЙ БУМАГИ, ПОДОЖДИТЕ 1-2 МИНУТЫ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОТТИРАТЬ ОСТАВШУЮСЯ БУМАГУ

Излишки бумаги на полотне можно оттереть пальцами, а также, чтобы снизить нагрузку на кончики пальцев, можно поэкспериментировать с отрезками ткани разных фактур. Продолжайте снимать волокна бумаги по всей поверхности рисунка. Не трите слишком долго в одной точке изображения, т.к. слой акрила все еще достаточно свежий и может оттереться вместе с бумагой. Когда вы увидите что практически весь слой бумаги снят, перестаньте тереть и дайте полотну высохнуть.

ДАЙТЕ ПОЛОТНУ ВРЕМЯ ВЫСОХНУТЬ И ТОГДА ПРОВЕРЬТЕ НА НАЛИЧИЕ ОСТАТКОВ БУМАГИ

На сухой поверхности оставшиеся волокна бумаги будут отчетливо видны. Слегка повторно смочите поверхность и легкими движениями избавьтесь от остатков бумаги. Но не перестарайтесь, чтобы не повредить поверхность рисунка.

МЕЛКИЕ ОСТАТКИ ВОЛОКОН БУМАГИ СТАНУТ ПРОЗРАЧНЫМИ ПРИ ПОМОЩИ МЕДИУМА

Чтобы добиться максимально чистоты перенесенного изображения, аккуратно нанесите акриловый состав на рисунок. Рисунок также можно подправлять или всячески дополнять, используя акриловые краски. Мы также рекомендуем использовать акриловый лак с ультрафиолетовым фильтром, для увеличения долговечности рисунков.

КАК ПЕРЕНЕСТИ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ТЕКСТУРНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

Эта техника поможет вам перенести изображение на неровную поверхность

ПРИ СКЛЕИВАНИИ ДВУХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОРОЛОНОВЫМ ВАЛИКОМ

Для таких поверхностей намного лучше подойдет поролоновый валик , чем твердый шпатель. Мягкий валик может приспосабливаться к рельефу поверхности и обеспечит наилучшее прилегание.

Положите рисунок, смоченный медиумом, на неровную поверхость и тщательно прикатайте поролоновым роликом.

Достаточно плотно, но деликатно, чтобы не порвать рисунок. После удаления слоя бумаги, рисунок останется на поверхности, прекрасно повторяя ее неровную фактуру.

Надеемся наши советы помогут вам использовать технику переноса изображения в ваших работах.

Самый простой способ - это с помощью фильмоскопа. Помните раньше были такие аппараты для просмотра диафильмов, слайдов. Старый диапроектор (фото 1) или такой (фото 2).

фото 1

фото 2

Найти их не просто, но вполне можно на блошиных рынках, в скупках, на сайтах типа Авито или у своих знакомых. Более современные проекторы, с помощью которых можно проецировать кадр (картинку/рисунок) с флешки (диска, фотоаппарата) продают в магазинах электроники, но цена у них довольно "кусачая" (25.000 - 100.000 руб) и для единовременного переноса рисунка на стену их вряд ли стоит покупать. Если такой есть у вас или ваших друзей - вам повезло.

Допустим вы нашли фильмоскоп и осталось перенести необходимое изображение на слайд. Сделать это можно, обратившись в фотолабораторию, но не каждая сейчас принимает такие заказы, к сожалению. Придётся поискать или обратиться к знакомым фотографам, если таковые есть. Это касается сложного (многоцветного и т.п.) рисунка. Если вы планируете перенести изображение, состоящее из различных линий (векторного типа или просто линии) и вы обладаете определёнными навыками, то можно (как вариант) вместо изготовления специального слайда, начертить иглой или шилом рисунок на засвеченном кадре фотоплёнки. Сама фотоплёнка (фото 3) . Пример "художества" (фото 4).

фото 3

фото 4

фото 5

фото 6

Кроме того, можно упростить проекцию изображения следующим способом: Распечатайте ваш рисунок на листе бумаги (чем тоньше и прозрачнее лист - тем лучше) с помощью принтера или в типографии и т.п. Затем закрепите его (лучше всего на стекле) с помощью растяжек (нитки, скотч) или в рамке. Расположите позади него настольную лампу и проецируйте просвеченное изображение, так-же как и способом выше, на стену. Размер рисунка регулируйте расстоянием до стены. Естественно, что чем дальше от стены и чем меньше рисунок - тем более размытым оно окажется. Пример на фото 7.


Приятно обычные вещи «как у всех», приложив немного усилий, превращать в свои, уютные, персонализированные. Хороший способ – украсить их оригинальным рисунком. И даже если вы стабильно пропускали уроки ИЗО в школе, да и рисуете чуть хуже пятиклассника – не беда. Этот простой способ позволит хоть весь текстиль и деревянные поверхности в доме украсить забавными рисунками. И порадовать друзей оригинальными подарками.


Авторы популярного среди дизайнеров ресурса shutterstock предлагают попробовать простую технологию домашней печати. Она доступна каждому владельцу лазерного принтера . Или тому, кто не поленится сходить в ближайший копи-центр и распечатать желаемый рисунок. Этот способ позволит без труда перенести изображение на ткань или деревянную поверхность.


Вам понадобятся:
Ацетон (или средство для удаления лака с ногтей на его основе);
Ватные диски;
Пластиковая карточка;
Скотч;
Линейка;
Футболка/ткань/деревянная поверхность, на которую будет перенесен рисунок;
Желаемое изображение.

Шаг 1: распечатайте картинку на лазерном принтере в зеркальном варианте . Струйный принтер в этом деле плохой помощник, т.к. не гарантирует равномерное распределение чернил, что отобразится на конечном результате. Чем темнее исходное изображение, тем лучше.


Шаг 2: положите лист изображением вниз на тканевую или деревянную поверхность. Желательно закрепить его с одной стороны скотчем, чтобы картинка «не уехала». Смочите ватный диск или кисть в ацетоне и тщательно протрите обратную сторону рисунка, чтобы бумага стала мокрой.


Шаг 3: возьмите пластиковую карту и пользуясь её, как скребком, пройдитесь по всей обратной стороне рисунка. Как будто втираете его. Вначале снизу вверх, потом сверху вниз, повторите несколько раз. Нажимайте на «скребок» не сильно, чтобы не порвать принт. Главное правило – всё это время бумага с изображением должна быть влажной от ацетона . Так вы поможете рисунку схватиться с тканью или деревом.


Шаг 4: аккуратно оттяните край листа с изображением и оцените, как идет процесс «отпечатывания». Когда рисунок полностью перенесен, уберите бумагу.


Завершите рисунок. Перегибают лист вдоль другой оси и получают полный рисунок. И кальку с этим рисунком можно использовать многократно. Положите кальку поверх рисунка. Наложите на рисунок лист кальки и обведите его переводным карандашом.

Если вы хотите сделать идеальный рисунок или просто быстро скопировать изображение, перевод рисунка — это быстрый простой способ скопировать изображение ‘под копирку’.

Калька — это очень тонкая бумага, почти как оберточная, в результате чего она легко просвечивается. Поместите изображение, которое вы хотели бы калькировать на стол, и закрепите его углы клейкой лентой. С помощью карандаша, аккуратно нарисуйте очертания всех фигур изображения.

Не забудьте включить любые мелкие детали, которые может содержать рисунок. Покройте обратную сторону кальки графитом. Когда вы закончили обводить изображение, снимите клейкую ленту и переверните кальку. Используя мягкий графитовый карандаш (например, 6В или 8B), заштрихуйте области над всеми линиями, которые вы нарисовали на другой стороне кальки.

Возьмите бумагу, на которую вы копируете изображение, и приклейте ее к столу клейкой лентой. Затем переверните кальку лицевой стороной вверх, и закрепите ее поверх бумаги для рисования. Будьте осторожны, не трите кальку слишком сильно, чтобы не размазать графит по ватману. Когда вы это делаете, графит, которым вы заштриховали нижнюю сторону кальки, под давлением отпечатается на ватман. Чтобы перевести изображение, используя копировальную бумагу, необходимо иметь три листа бумаги: исходное изображение, копировальную бумагу и бумагу для рисования.

Метод 1 из 3: Использование кальки

Используя очень острый карандаш или ручку, тщательно обведите контур каждой фигуры и составной части изображения. Полжите световой короб на стол (или на колени, в зависимости от вашего стиля), и положите на него сверху исходное изображение. Закрепите углы изображения клейкой лентой, и положите ватман поверх рисунка. Обведите контуры изображения. Осторожно обведите рисунок карандашом, включая все основные объекты и фигуры.

Если это так, вновь включите свет, дополните их, и закончите рисунок. Использование кальки — это самый дешевый вариант, но он является наиболее трудоемким и сложным. Но если у Вас его нет, то можете использовать карандашик и кальку, как описано в следующем видео от японских граверов. Напишите на (ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.Не забываем заглядывать в правила форума.

Существует несколько способов перевода рисунка на ткань.

По этому принципу мы в школе играли в танчики — с одной стороны ставим жирную точку на конце дула, переворачиваем, и прорисовываем по этой же точке с другой стороне. Продолжу…В моем случае, когда калька прорисована с двух сторон, можно наносить и нормальное и зеркальное отображение.

Астролон — синтетическая калька. После того, как рисунок скопирован и, по необходимости, увеличен или уменьшен, можно приступать к его перенесению на расписываемую поверхность. Существует много способов выполнения этой операции, которые предпочтительно использовать в зависимости от того материала, на который рисунок переносится.

Но даже в этом случае переносит рисунок следует осторожно, не опираясь на него рукой, которая держит карандаш. Впрочем, этот способ не очень удобен, так как в любом случае копирка пачкает бумагу, отчего изображение становится плохо различимым.

Однако при использовании данной техники нужно помнить, что получается зеркальное отображение рисунка. В тех же целях можно использовать любой тупоконечный предмет, например, тупую сторону того же карандаша, которой рисунок затирают до тех пор, пока он не перейдет на поверхность. При использовании обоих способов желательно закрепить кальку, так как она может незаметно сместиться, из-за чего целостность рисунка будет нарушена.

Ее надкалывают иголкой по контуру рисунка, делая небольшие отверстия достаточно частыми — из расчета, чтобы потом точки было можно без значительных искажений соединить линией. Если рисунок наносится на эмаль или керамику, можно использовать свинцовый сурик, разведенный скипидаром.

При этом его использование, в принципе, не имеет значения, на какую бумагу нанесен рисунок. Наложите кальку с изображением рисунка на ткань, убедитесь в правильности ее расположения и приколите к ткани булавками, но только с одной стороны. Закончите рисунок. Копировальную бумагу прикладывают к поверхности изделия, сверху кладут переводящийся рисунок и обводят его каркндашом. Чтобы перевести такой рисунок, достаточно положить его на ткань той стороной, на которой напечатан узор, и прижать.

Для начинающих и не понятливых.

Как перенести рисунок с кальки на заготовку матрешки или на полусферическую поверхность крышки шкатулки я расскажу в другой раз. Сейчас для понимания процесса покажу простейшую технику ручного переноса рисунка с кальки на картон.

Идея проста. Прозрачность кальки позволяет с достаточной точностью скопировать рисунок с одной бумажки на другую, сохраняя оригинальный размер.

Зачем вообще нужно переносить рисунок, если можно раскрасить красками оригинальный эскиз? Затем, что, во-первых, в данном случае вы сохраняете акварельную бумагу от бесконечного царапания карандашом и истирания ластиком, в то время как эскиз можете затереть хоть до дыр. Во-вторых, скопировать можно и фрагменты, если некоторые участки в эскизе кажутся лишними или избыточными. В-третьих, если есть необходимость перекомпоновки, то момент перенесения эскиза с кальки на бумагу самый удобный.

Необходимые инструменты - калька и два карандаша. Один карандаш твердый и остро отточенный (2H-4H), второй как можно более мягкий (4M-6M) и точить его не обязательно. Вместо мягкого карандаша можно воспользоваться углем, но уголь привнесет в рисунок много грязи. Ластик в данном случае не желателен.

Итак, простейший рисунок с правильной технологией переноса. Переносить будем на картон фотографию из журнала.

1. Помещаем изображение на ровную поверхность и закрепляем его, например, скотчем.

2. Кладем поверх изображения кальки и тоже закрепляем ее.

3. Обводим основные контуры изображения, а также все значимые для нас детали.

5. Переворачиваем кальку обратной (чистой пока) стороной вверх.

6. Натираем обратную сторону кальки с видимым рисунком мягким карандашом. На фотографии графитовый стержень, не уголь.

8. Прикрепляем кальку к картону рисунком вверх и натертой графитов стороной вниз.

10. Снимаем кальку, видим контуры перенесенного изображения и много грязи, оставшейся от графита.

Совет: чтобы грязи от графита было меньше, не натирайте все свободное пространство на обратной стороне кальки. Можно натереть только те участки, где есть линии рисунка.

Профессиональный и наиболее точный подход: тщательно обвести контур рисунка самым мягким карандашом. Только контур без натирания.

Непрофессиональный подход - воспользоваться копиркой. Почему непрофессиональный? Потому что следы от копирки практически не стираются ластиком.

Тэг: Изобразительное искусство