Пейзажи японии рисунки. Достопримечательности японии

Если вы когда-нибудь бывали в Японии, то наверняка уже знаете, насколько это удивительная страна. А тем, кто только планирует посетить страну восходящего солнца, можно позавидовать – их ждет масса незабываемых впечатлений. В нашей сегодняшней подборке вы найдете самые интересные и красивые места Японии. Некоторые из них считаются популярными достопримечательностями, другие же находятся вдали от туристических маршрутов, но каждое является уникальной жемчужиной этой страны.

15 ФОТО

Бамбуковый лес Сагано словно перемещает туристов в совершенно другую реальность. Помимо того, что высокие бамбуковые стебли сами по себе выглядят впечатляюще, когда поднимается ветер, они еще и издают звуки, «начинают петь», как говорят местные жители.


Парк Хитачи находится в северо-восточной части префектуры Токио, но острове Хонсю. Самое идеальное время для посещения парка Хитачи – это сентябрь, когда здесь расцветают 4,5 миллиона немофил (американских незабудок), превращающих поверхность земли в удивительное синее покрывало из цветов.


Японский сад Кавати Фудзи расположен в северной части острова Кюсю, неподалеку от Фукуоки. Посещать это место лучше всего в конце апреля, в это время сад достигает самого яркого и пышного цветения.


Шибазакура – это редкий мох розового и бело-фиолетового цвета, который растет в области пяти озер Фудзи. Каждый год, с апреля по июнь в честь этого необыкновенного явления проходит фестиваль Фудзи Шибазакура.


Город Кавагое славится своими красивыми реками, проплывая по которым, можно почувствовать атмосферу древней Японии, которая сохранилась здесь. Именно Кавагое в XVII веке был крепостью и официальной резиденцией начальника сегунской охраны.


Одна из главных синтоистских святынь в Киото, главная достопримечательность здесь – это тысячи красных ритуальных ворот, которые стоят по обеим сторонам дороги, длина которой составляет более чем 4 км.


Старая обходная тропа, ведущая из Киото в Эдо, которая имела большое значение для торговли в XVII веке. Тропа проходит через очень живописную сельскую местность.


Буддистский храм, основанный в 717 году странствующим монахом. Особенно красиво это сооружение выглядит в зимний период, на фоне снежного покрова.


Трехэтажное сооружение, выполненное в традиционном японском стиле, который превосходно сочетается с захватывающим дух пейзажем. Возле пагоды находится самый высокий водопад в Японии, его высота составляет целых 133 метра.


Во время этого фестиваля делают 20 тысяч светильников из бамбука, которые горят в течение трех ночей. Фестиваль бамбуковых светильников в Такете начинается в третью пятницу ноября.


Восхитительный голубой пруд, расположенный у подножия горы Токачи, на острове Хоккайдо, обязан своим цветом натуральным полезным ископаемым.


Весенний праздник цветения сакуры в Японии длится примерно пару недель, превращая современную столицу страны в благоухающий сад.


Пагода Курейто – японский антивоенный мемориал, созданный в 1963 году. Пагода находится на возвышенности, и чтобы попасть к ней, придется преодолеть целых 400 ступенек. Однако архитектурная красота пагоды и великолепный вид на гору Фудзияма стоят любых приложенных усилий.


15. Чайный сад с видом на гору Фудзи

Удивительно красивая чайная плантация, расположенная в префектуре Сидзуока. Здесь можно выпить чашку вкусного зеленого чая, завезенного в Японию из Китая более 1300 лет назад и полюбоваться прекрасным природным пейзажем.

Монохромная живопись Японии - одно из уникальных явлений искусства Востока. Ей посвящено немало работ и исследований, но часто ее воспринимают как вещь весьма условную, а порой даже декоративную. Это не так.Духовный мир японского художника очень богат, и он заботится не столько об эстетической составляющей, сколько о духовной. ИскусствоВостока - это синтез внешнего и внутреннего, явного и неявного.

В данном посте хотелось бы уделить внимание не истории монохромной живописи, а ее сути. Об этом и пойдет речь.

ширма "Сосны" Хасэгава Тохаку, 1593г.

То, что мы видим на монохромных картинах - это результат взаимодействия художника сосновной триадой: бумага, кисть, тушь. Поэтому чтобы правильно понимать работу, надо понимать самого художника и его отношение.

"Пейзаж" Сэссю, 1398г.

Бумага для японского мастера не просто подручный материал, который он подчиняет своей прихоти, а скорее наоборот - это «собрат», поэтому и отношение к ней сложилось соответствующее. Бумага это часть окружающей природы, к которой японцы всегда относились трепетно и старались не подчинить себе, а мирно сосуществовать с ней. Бумага - это в прошлом дерево, которое стояло в определенной местности, определенное время, «видело» что-то вокруг себя, и она все это хранит. Так материал воспринимает японский художник. Часто мастера прежде чем начать работу, долго смотрели на чистый лист (созерцали его) и только потом приступали кживописи. Даже сейчас современные японские художники, которые занимаются техникой Нихон-га (традиционная японская живопись) тщательно выбирают бумагу. Они покупают ее под заказ на бумажных фабриках. Для каждого художника определенной толщины, влагопроницаемости и фактуры (многие художники даже заключают договор с владельцем фабрики не продавать эту бумагу другим художникам) - поэтому каждая картина и воспринимается как нечто уникальное и живое.

"Читая в бамбуковой роще" Сюбун, 1446г.

Говоря о значимости этого материала, стоит упомянуть такие известные памятники литературы Японии как «Записки у изголовья» Сэй Сёнагон и «Гэндзи моноготари» Мурасаки Сикибу: и в «Записках», и в «Гэндзи» можно встретить сюжеты, когда придворные или влюбленные обмениваются посланиями. Бумага, на которой писались эти послания была соответствующего времени года, оттенка, а манера написания текста соответствовала ее фактуре.

"Мурасаки Сикибу в храме Исияма" Кёсэн

Кисть - вторая составляющая, это продолжение руки мастера (опять же - это природный материал). Поэтому кисти тоже делались на заказ, но чаще всего самим художником. Он подбирал волоски необходимой длины, выбирал размер кисти и наиболее удобную рукоять. Мастер пишет только своей кистью и никакой другой. (Из личного опыта: была на мастер-классе китайского художника Цзян Шилуня,зрители попросили показать, что умеют его ученики, присутствовавшие на мастер-классе, и каждый из них, взяв в руки кисть мастера, говорил, что получится не то что они ожидают, так как кисть не их, они к ней не привыкли и не знают как правильно ей пользоваться).

"Фудзи" эскиз тушью Кацусика Хокусай

Тушь - третий важный элемент. Тушь бывает разных видов: она может дать после высыхания глянцевый или матовый эффект, может быть с примесью серебристых или охристых оттенков, поэтому правильный выбор туши также не маловажен.

Ямамото Байцу, конец XVIII - XIX век.

Основные сюжеты монохромной живописи это пейзажи. Почему в них нет цвета?

Парная ширма "Сосны", Хасэгава Тохаку

Во-первых, японского художника интересует не сам предмет, а его суть, некая составляющая, которая является общей для всего живого и приводит к гармонии человека с природой. Поэтому изображение - всегда намек, оно обращено к нашим чувствам, а не к зрению. Недосказанность - это стимул диалога, а значит соединения. В изображении важны линии и пятна - они образуют художественный язык. Это не вольность мастера, который где захотел, там оставил жирный след, а в другом месте наоборот недорисовал - в картине все имеет свой смысл и значение, и не несет случайного характера.

Во-вторых, цвет всегда несет какую-то эмоциональную окраску и по-разному воспринимается разными людьми в разных состояниях, поэтому эмоциональная нейтральность позволяет зрителю наиболее адекватно вступить в диалог, расположить его к восприятию, созерцанию, мысли.

В-третьих,это взаимодействие инь и ян, любая монохромная картина гармонична с точки зрения соотношения в ней туши и нетронутой области бумаги.

Почему большая часть пространства бумаги не задействована?

"Пейзаж" Сюбун, середина XV века.

Во-первых, незаполненность пространства окунает зрителяв изображение; во-вторых, изображение создается так, словно оно на мгновение выплыло на поверхность и вот-вот исчезнет - это связано с мировоззрением и мировосприятием; в-третьих, на тех областях, где нет туши на первый план выходит фактура и оттенок бумаги (на репродукциях это не всегда видно, но на деле это всегда взаимодействие двух материалов - бумаги и туши).

Сэссю, 1446г.

Почему пейзаж?


"Созерцание водопада" Гэйами, 1478г.

Согласно японскому мировоззрению, природа совершеннее человека, поэтому он должен у нее учиться, всячески ее беречь, а не уничтожать или подчинять. Поэтому на многих пейзажах можно увидеть небольшие изображения людей, но они всегда незначительны, малы по отношению к самому пейзажу, или изображения хижин, которые вписаны в окружающее их пространство и даже не всегда заметны - это все символы мировоззрения.

"Времена года: Осень и Зима" Сэссю. "Пейзаж" Сэссю, 1481г.

В заключение, хочу сказать, что монохромная японская живопись это не хаотично разбрызганная тушь, это не прихоть внутреннего эго художника - это целая система образов и символов, это хранилище философской мысли, а главное, способ коммуникации и гармонизации себя и окружающего мира.

Вот, думаю, ответы на основные вопросы, возникающие у зрителя при столкновении с монохромной японской живописью. Надеюсь, они помогут вам наиболее правильно понять ее и воспринять при встрече.