"от первого лица" ток-шоу

Ильин Александр Витальевич - актер Иркутского Академического драматического театра, приз жюри фестиваля "Сибирский транзит", награжден Почетной грамотой губернатора Иркутской области, объявлена Благодарность Министерства культуры Российской Федерации.

Биография Ильина

Закончил Иркутское театральное училище в 1979 г.

Репертуарный багаж составляют роли драматического плана: Ромео ("Ромео и Джульетта"), Володя ("Дорогая Елена Сергеевна"), Федор Костомаров ("Анфиса"), Фабиано ("Мария Тюдор"), Геркулес ("Геркулес и авгиевы конюшни"), Трактирный слуга ("Ревизор"), Домочадец ("Эдип-царь"), Яков ("Отец"), Пустоль ("Проделка Великого Мертвиарха").

В составе группы актеров получил Приз жюри фестиваля "Сибирский транзит" - 2002 "За создание актерского ансамбля" в спектакле "Исход" в постановке Артура Офенгейма.

Награжден Почетной грамотой губернатора Иркутской области (2000), объявлена Благодарность Министерства культуры Иркутской области.

Сыграл роли в спектаклях: "Снежная королева", "Мнимый больной", "Касатка", "Сирано де Бержерак", "Поминальная молитва", "Исход", "Дядя Ваня", "Наш господин Чичиков", "Самоубийца", "Старший сын", "Сны Ермолая Лопахина", "Полет над гнездом кукушки", "Сумерки богов", "Необыкновенные крысы неестественной величины", "Ромео и Джульетта", "Гамлет", "Соловьиная ночь".

В 2000 г. награжден Почетной грамотой губернатора Иркутской области, объявлена Благодарность Министерства культуры Российской Федерации.

Творческая деятельность

Александр Ильин, актёр разноплановый и глубокий. И если вспомнить его Советника из «Снежной Королевы» по Г.Х.Андерсену, Мефистофеля, Слепого скрипача и Жида - из «Сумерек Богов» по пушкинским маленьким трагедиям, Гаева из «Снов Ермолая Лопахина» по чеховскому «Вишневому саду», соседа из вампиловского «Старшего сына» и брата Лоренцо из «Ромео и Джульетты» Шекспира, Скэнлона из «Полета над гнездом кукушки» Д. Вассермана, Городничего из спектакля «Необыкновенные крысы неестественной величины» по гоголевскому «Ревизору», где актёр замечательно передаёт все оттенки трагикомического, то можно сказать, что актеру Александру Ильину всегда удаётся находить к каждому своему персонажу свои ключи, несмотря на то, что герои эти очень разные, ну а где лежат эти ключи, ведомо только ему.

За его Гаевым невероятно интересно наблюдать в каждой сцене. По его рассеянным движениям, взгляду в никуда и разговоров ни о чем, понимаешь какой шлейф разных, непростых, прожитых жизней за его спиной, сколько веселья, радости, сколько сказочных иллюзий расстаяло в жизненной суете его героя. Ильин сумел вложить в роль и тонкую иронию и трагикомизм подлинного драматического артиста.

Присутствие персонажа Ильина на сцене всегда окрашивает происходящее в благородные тона. Так, например, происходит в спектакле «Старший сын» по А. Вампилову. По задумке режиссера в ткань спектакля введены дополнительные действующие лица – соседи Сарафанова. Одним из них стал персонаж Александра Ильина – одинокий, стареющий, раздраженный человек, но за этими его внешними проявлениями отчетливо видится боль человека, его непростая судьба с рубцами на сердце. У Александра в этой роли почти нет слов, но он сочинил биографию своему персонажу и проживает ее на сцене за эти несколько минут, и зрители «считывают» её через его поразительно-говорящие глаза. Актер умеет точно выстроить и донести до зрителя смысл роли, обладает сильным сценическим темпераментом, умело владеет мастерством перевоплощения внешнего и внутреннего, о чем свидетельствуют, например, его четыре роли во всех четырех пушкинских «Маленьких трагедиях» спектакля «Сумерки Богов».

Легкость, изящество, мягкость, пластичность, пронзительность, какая-то недосказанность и затаённость в природе этого актера, поэтому зрителям всегда остаётся возможность для собственных размышлений о персонаже.

Удивительно органичен актер в роли Скэнлона из спектакля «Полёт над гнездом кукушки». Его персонаж неразговорчив, скрытен, безволен. Его рассеянные движения, не спокойные и усталые глаза вызывают сочувствие. За ними следишь неотступно, в них судьба человека – жертвы, раздавленной безжалостной машиной жизни, не способного сопротивляться её бездушным законам, но всё же имеющий при этом свои внутренние ценности, свои тайны, которые у него никому не отнять. Сегодня Александр Ильин очень востребованный актер, он в замечательной творческой форме. На него, как и прежде, идут зрители, его любят и ждут его новых ролей.

Коллектив Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова с прискорбием сообщает: 24 ноября 2016 года, на 58 году жизни скончался заслуженный артист России Александр Витальевич Ильин .

Александр Витальевич — был ведущим мастером сцены, который отдал охлопковскому театру свыше тридцати семи лет своей творческой жизни. После школы он поступил в Иркутское театральное училище. По окончании училища в 1979 году юного Александра приняли в труппу Иркутского драмтеатра, где яркий талант актёра проявился в ролях героического и драматического плана.

Работы Александра Витальевича всегда вызывали неподдельный интерес у публики и театральной критики. Он — профессионал, виртуозно владеющий искусством перевоплощения и умеющий точно выстроить и донести до зрителя смысл роли. Пластичность, сильный сценический темперамент, обаяние, органичность — все это краски творческой палитры таланта артиста.

Одна из первых ролей Александра Витальевича, запомнившаяся зрителям, — Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Артист блистал в образе храброго аристократа, способного на подвиги во имя прекрасного чувства любви. В последние годы Александр Ильин был занят во многих постановках драмтеатра. Одним из притягательных образов спектакля «Сны Ермолая Лопахина» («Вишнёвый сад» А.П. Чехова) стал Гаев в исполнении Ильина. Характер чеховского героя противоречив, непригляден, но зрители сочувствуют Гаеву, потому, что артист сумел подчеркнуть в нём черты человека трагически одинокого, беспомощного, не лишённого нежности и доброты. Александр Витальевич сумел так «прочесть» роль Клавдия в спектакле «Гамлет» по одноимённой пьесе У. Шекспира, что для многих в этом персонаже открылось что-то совершенно новое, скрытое в глубине текста. Мастерство Александра Ильина ярко проявлялось и в эпизодических ролях: даже в небольших отрывках спектаклей он отражал историю всей жизни своих героев, будь то Сосед в «Старшем сыне» А. Вампилова или Профессор в «Соловьиной ночи» В. Ежова.

За годы службы в Иркутском академическом театре Александр Ильин не раз был удостоен различных творческих наград. В составе группы актёров Александр Витальевич получил Приз жюри фестиваля «Сибирский транзит»-2002 «За создание актёрского ансамбля» в спектакле «Исход». В 2000 году артист награждён Почётной грамотой губернатора Иркутской области. Также Александру Ильину была объявлена Благодарность Министерства культуры Российской Федерации. За высокую работоспособност ь, творческую целеустремлённос ть, заинтересованнос ть в успешном выполнении общего дела Александр Ильин неоднократно награждался благодарностями от администрации театра. За участие в мероприятиях, посвящённых Дню Победы, чествованию ветеранов сцены поощрялся правлением Иркутского отделения Союза театральных деятелей России. В 2011 году за добросовестный труд, отличные профессиональные достижения и большой вклад в культуру города и области Александру Витальевичу было присвоено почётное звание «Заслуженный артист России».

Его уход стал невосполнимой потерей для театрального мира нашего города. Его беззаветная преданность актёрской профессии, готовность справляться со сложными задачами, вдумчивость и яркий драматический талант вдохновляли коллег по театральному цеху. Он войдёт в историю Иркутского академического театра и запомнится зрителям, как замечательный артист. Светлая память...

Коллектив театра скорбит и приносит соболезнования родным и близким Александра Витальевича Ильина.

Прощание с Александром Ильиным и гражданская панихида состоятся в понедельник, 5 декабря 2016, с 13:00 до 14:00 в ритуальном зале «Гагаринский» по адресу: бульвар Гагарина, 4 (остановка «стадион Труд»).

Александр Витальевич Ильин родился 15 апреля 1962 года в Иркутске. В 1979 году Ильин стал курсантом Новосибирского высшего военного командного училища. Первые опыты видеосъемки Александр получил во время учебы, он снимал на любительскую кинокамеру, выпускал стенгазеты.

После окончания учебы Александр Ильин в чине лейтенанта служил в Дальневосточном военном округе.

В 1985 году Александра Ильина перевели в штаб Второй танковой армии Группы советских войск в Германии. Ильин занимался инспекцией войск в Прибалтике, Прикарпатье, Чехословакии, Польше, Германии, Белоруссии, на Украине.

К тому времени увлеченность видеосъемкой не проходит, Ильин участвует в подготовке сюжетов для программы «Служу Отечеству », а в 1990 году становится специальным корреспондентом Гостелерадио. В течение нескольких лет он готовил сюжеты для «Новостей» и «Вестей».

Когда после распада Союза прекратила существование армейская передача «Служу Советскому Союзу! », Ильин начал думать о создании новой программы, посвященной армии. В 1993 году он участвовал в создании «Воен ТВ» - телестудии для нужд Министерства обороны.

В 1994 году Ильин выпускает на канале ТВ-6 первый «Армейский магазин ». В 1995 году программа переезжает на Первый канал. Ильин ведет передачу совместно с Даной Борисовой . От прежних военных передач новое шоу отличает формат: сочетание информации и развлечения. Фирменный знак «Армейского магазина » - приглашение звезд шоу-бизнеса, которые рассказывают в интервью о своих армейских годах.

В передаче появилась рубрика, в которой экранизировались анекдоты на армейскую тему с участием приглашенных актеров. Обязательный элемент программы – популярная музыка от диджея Патрона.

Программа получила полную поддержку со стороны Первого канала, ведущие и руководители которого принимали участие в акции «Первый в армии » и приезжали вместе с Ильиным и Борисовой в части, чтобы вручить подарки военнослужащим и членам их семей.

Поддержка телеканала пригодилась Александру Ильину в 1997 году, когда после смены руководства телестудии Министерства обороны были попытки закрыть программу. В результате конфликта в 1998 году Александр Ильин был уволен из армии в звании подполковника.

В 2001 году Александр Ильин стал заместителем Генерального директора по продвижению телекомпании «РТС» («Останкино»), которая продолжила выпускать программу в эфир.

В 2002 году Александр Ильин начал вести цикл передач о российском оружии и его производителях – «Ударную силу ». Автор решил рассказать зрителям о новейших разработках и испытаниях оружия, о судьбах конструкторов и инженеров, о разработках других стран.

Программа выходила в эфир до апреля 2010 года, за пять лет было снято 176 40-минутных передач. Помимо Первого канала программу показывал телеканал «Звезда».

В 2005 году Ильин при участии Дирекции научно-популярных программ Первого канала учредил Национальную телевизионную премия «Победа» за достижения в области инновационных технологий и оборонно-промышленного комплекса.

В 2005 году в программе «Армейский магазин » произошла замена ведущей, и Александр Ильин стал вести передачу вместе с экс-солисткой поп-группы «Девочки» Татьяной Герасимовой .

Ведущий женат, воспитывает двоих детей.

Его увлечения - футбол и теннис.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Александр Витальевич Ильин (род. 15 апреля 1962 года , Иркутск) - автор, продюсер и ведущий программ «Армейский магазин », «Ударная сила ».

Биография

Играет в футбол и теннис.

Женат, двое детей.

Напишите отзыв о статье "Ильин, Александр Витальевич"

Примечания

Отрывок, характеризующий Ильин, Александр Витальевич

Настроившись, я снова увидела ту же комнату. Вокруг кровати Эсклармонд собралось около десяти человек. Они стояли по кругу, все одинаково одеты в тёмное, а от их протянутых рук прямо в роженицу мягко втекало золотое сияние. Поток становился всё гуще, будто окружавшие её люди вливали в неё всю свою оставшуюся Жизненную мощь...
– Это Катары, правда ведь? – тихо спросила я.
– Да, Изидора, это Совершенные. Они помогали ей выстоять, помогали её малышу родиться на свет.
Вдруг Эсклармонд дико закричала... и в тот же миг, в унисон, послышался истошный крик младенца! На окружавших её измождённых лицах появилась светлая радость. Люди смеялись и плакали, словно им вдруг явилось долгожданное чудо! Хотя, наверное, так оно и было?.. Ведь на свет родился потомок Магдалины, их любимой и почитаемой путеводной Звезды!.. Светлый потомок Радомира! Казалось, наполнявшие залу люди начисто забыли, что на восходе солнца все они пойдут на костёр. Их радость была искренней и гордой, как поток свежего воздуха на просторах выжжённой кострами Окситании! По очереди приветствуя новорождённого, они, счастливо улыбаясь, уходили из залы, пока вокруг не остались только родители Эсклармонд и её муж, самый любимый ею на свете человек.
Счастливыми, сверкающими глазами юная мать смотрела на мальчика, не в состоянии произнести ни слова. Она прекрасно понимала, что эти мгновения будут очень короткими, так как, желая уберечь новорождённого сына, его отец должен будет тут же его забрать, чтобы попытаться ещё до утра убежать из крепости. До того, как его несчастная мать взойдёт на костёр вместе с остальными....
– Благодарю тебя!.. Благодарю тебя за сына! – не скрывая катившихся по уставшему лицу слёз, шептал Светозар. – Радость моя ясноглазая... пойдём со мной! Мы все поможем тебе! Я не могу тебя терять! Он ведь не знает ещё тебя!.. Твой сын не знает, как добра и прекрасна его мать! Пойдём со мной, Эсклармонд!..
Он умолял её, заранее зная, каков будет ответ. Он просто не мог оставить её на гибель. Ведь всё было рассчитано так великолепно!.. Монсегюр сдался, но попросил две недели, якобы для подготовки к смерти. По-настоящему же они ждали появления потомка Магдалины и Радомира. И рассчитали, что после его появления у Эсклармонд останется достаточно времени, чтобы окрепнуть. Но, видимо, правильно говорят: «мы предполагаем, а судьба располагает»... Вот она и распорядилась жестоко... разрешив новорождённому лишь в последнюю ночь появиться на свет. У Эсклармонд не оставалось сил, чтобы пойти вместе с ними. И теперь она собиралась закончить свою короткую, совсем ещё не житую жизнь на страшном костре «еретиков»...
Перейлы, обнявшись, рыдали. Им так хотелось спасти их любимую, светлую девочку!.. Так хотелось, чтобы она жила!
У меня перехватило горло – как же эта история была знакома!.. Они должны были увидеть, как в пламени костра будет умирать их дочь. Так же, как мне, видимо, придётся наблюдать смерть моей любимой Анны...
В каменной зале вновь появились Совершенные – пришло время прощаться. Эсклармонд вскрикнула и попыталась встать с кровати. Ноги подкашивались, не желая её держать... Муж подхватил её, не давая упасть, крепко сжав в последнем объятии.

20 мая этого года в Большом концертном зале "Академический" Росийской академии наук состоится торжественная церемония награждения лауреатов Национальной телевизионной премии "Победа".

Сегодня наш гость - Александр Ильин , тележурналист, руководитель программ "Армейский магазин" и "Ударная сила", один из вдохновителей и организаторов национальной премии с красивым названием, о которой идет речь.

- Празднование 9 Мая уходит в историю, и как у нас часто бывает, мы начинаем потихоньку забывать про людей, которых чествовали, их дела и подвиги. Хочется думать, что так не будет на сей раз, что национальное "признание в любви" этим людям продолжится. И одним из таких проявлений вполне можно считать премию "Победа". Кому она предназначена?

ИЛЬИН: Прежде всего это остросоциальный проект, который, как мне кажется, давно назрел в нашем обществе. По сути, это первая попытка сказать публичное спасибо от имени всего общества людям, которые всю жизнь работали на оборонный щит нашей страны и, по сути, дали нам возможность сегодня называться независимым государством. Этих людей никто никогда не знал в лицо, они выслушали за последние десятилетия в свой адрес массу абсолютно необоснованных упреков, - все мы помним штампы об "оборонке-захребетнице, тратящей львиную долю национального бюджета".

Сейчас наконец-то оборонное сознание нашего общества начинает понемногу формироваться, чему я очень рад; и мы впервые получили такую хорошую возможность публично поблагодарить этих замечательных людей. Ведь если спросить любого из нас, кто стоит за тем или иным видом вооружений, кроме Калашникова, Туполева, Микояна, может быть, назовут еще пару-тройку других фамилий. А если спросить, кто стоит за самым мощным в мире стратегическим бомбардировщиком Ту-160, аналогов которому американцы так и не смогли создать, несмотря на то, что он создан уже более двадцати лет назад и все это время обеспечивает наш суверенитет? Близнюк Валентин Иванович, интеллигентнейший, добрейшей души человек, при этом - скромнейший...

- Здесь есть такой момент: когда речь идет о людях, которые занимаются проектами оборонной промышленности, возникает элемент государственной тайны; мы помним, что в советские годы были секретные физики, конструкторы. Таким образом обеспечивались государственные интересы, и все же о таких людях общество должно знать.

ИЛЬИН: Хочу подчеркнуть: когда у нашей страны была внятная политика, связанная с конкретной программой укрепления обороноспособности государства, в той ситуации такие люди, пожалуй, не испытывали недостатка во внимании государства. Но не будем забывать, что мы пережили тяжелейший этап распада государственности, развала оборонной отрасли, ухода - не побоюсь назвать цифру, она называлась специалистами, - буквально через несколько лет после развала Союза более половины высококлассных специалистов из оборонной отрасли. А многие из них подались на Запад, - США учредили при НАТО специальную программу для обработки огромного количества наших новейших разработок. Они систематизировали эту информацию и сделали огромный рывок вперед.

В этот тяжелейший для нашей оборонной отрасли период многие люди выстояли, сохранили свои предприятия, производства, КБ, но сегодня они находятся на грани ухода на пенсию, - их уговаривают, упрашивают еще хоть чуть-чуть поработали и передали свой опыт молодым, - я сам не раз был свидетелм подобного разговора. Образовался разрыв между поколениями: нет опытного звена среднего возраста, приходят свежеиспеченные молодые конструкторы, у которых нет никакого опыта...

Ильин Александр Витальевич

Автор и ведущий программ "Армейский магазин", "Ударная сила". Родился 15 апреля 1962 года в г. Иркутске.
1979 год - поступает в Новосибирское Высшее военное училище.
1983 год - начинает службу лейтенантом в должности зам. командира роты в Дальневосточном военном округе.
1985 год - проходит службу в штабе Второй танковой армии Группы советских войск в Германии, через три года службы получает назначение на должность офицера для особых поручений в секретариат Главнокомандующего Войсками Западного направления.
1989 год – принимает участие в подготовке сюжетов для программы "Служу Отечеству" (1 канал "Останкино")
1990 год - специальный корреспондент отдела военных редакторов-консультантов Гостелерадио СССР.
1993 год - участвует в создании Центральной телестудии Министерства Обороны ("Воен ТВ"), работает специальным корреспондентом и готовит информационные сюжеты для "Новостей", "Вестей".
Декабрь 1994 года - готовит первый выпуск "Армейского магазина", с января 1995 года эта программа выходит на Первом канале.
1998 год - уволен из рядов вооруженных сил в чине подполковника. По его словам - незаконно.
2001 год - заместитель генерального директора по продвижению телекомпании "РТС" (теперь "Останкино").
Женат, двое детей.

(Полная версия программы "От первого лица" с Александром Ильиным - в аудиозаписи).