От Кустодиева до Левитана: в «Зарядье» покажут редкие пейзажи из запасников Третьяковки. Конспект НОД «Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы График передвижения выставки

Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный (кроме выставки «Илья Репин» и проекта «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»).

Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан:

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

Уважаемые посетители!

Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни. Посещение платное.

Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по .

Поздравляем с наступающим праздником и ждём в залах Третьяковской галереи!

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры музея - вход на экспозицию «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и в Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

«Когда после шума города попадаешь в залы Музея, где представлены репродукции с картин великого Мастера, изображающие гималайские горы и сверкающее небо, величавые и простые лики святых, излучающих какой-то особый свет и особую тишину, возникает ощущение, что ты очутился в другом мире».

«Музей - это остров красоты, это наше спасение среди губительных вихрей обывательской суеты. Здесь можно увидеть репродукции прекраснейших картин, здесь звучит лучшая музыка, здесь раздаются радостные голоса друзей, здесь пробивается к жизни росток будущей могучей Общины».

Из книги отзывов

На этой странице представлены выставки, которые вы можете увидеть в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске в настоящий момент. Вы также можете перейти на сайт СибРО для просмотра полного списка выставок , в том числе завершившихся, экспонирующихся на Алтае, передвижных (их можно взять по договорённости на экспонирование в других городах) и т.д.


Урусвати - Свет Утренней Звезды. Такое имя было дано Елене Ивановне Рерих на Востоке. "Мечта об Общем Благе сделала её сотрудницей Сил Света" (Н.Д. Спирина).

Выставка репродукций картин Н.К. Рериха, посвящённых Елене Ивановне, дополнена предметами и фотографиями. Эта выставка - «выражение признательности той, которая дала человечеству так много, что на века ему хватит изучать и применять её наследие», как говорила Н.Д. Спирина. Работает в Новосибирске


К дню рождения Юрия Николаевича Рериха, выдающегося учёного-востоковеда, в Музее Н.К. Рериха состоялось открытие обновлённой экспозиции тибетской живописи.

В экспозиции представлено несколько работ современных непальских художников, выполненных в разных техниках и стилях живописи танка. Одна работа, Колесо Сансары, была подарена Музею художником Николаем Дудко во время его персональной выставки в 2017 г. Работает в Новосибирске



На картинах Мастера предстаёт богатейший мир образов, наполненных глубокой философской мыслью и одухотворённых красотой: величественные храмы и царство Гималаев, герои старинных легенд и преданий, святые и подвижники Востока и Запада.
"Мир красоты, созданный Николаем Рерихом, на фоне общего состояния современного искусства кажется некой сказочной страной. Все там подано в другом измерении, увидено в иной, более широкой, космической перспективе, создано в неведомом нам духовном полете... Здесь налицо попытка запечатлеть жизнь в ее подлинном облике, как простор возвышенных устремлений и вдохновений, как высшую истину и единство, жизнь, устремленную к раскрытию смысла сущего... Форма здесь сияет, звенит благозвучием духа". (Р.Рудзитис). Работает в Новосибирске


Выставка посвящена Великим Подвижникам и основателям мировых религий и философий. Все религии представляют собой лучи Единого Солнца Истины. Е.И. Рерих писала: "Все великие Учения идут из Единого Источника. Не осуждайте, не умаляйте, но лишь сопоставляйте Заветы, находя прекрасные касания и новые грани Истины". Таких же взглядов придерживался и Н.К. Рерих, и это позволяло ему с одинаковым почтением относиться ко всем Великим Учителям. Работает в Новосибирске


Фотовыставка о строительстве и жизни двух Музеев Н.К.Рериха – в Новосибирске и Верх-Уймоне (Горный Алтай) – год от года переоформляется, пополняясь новыми фотографиями. Сначала это были летописи народного строительства. Ведь оба музея построены Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ. Работает в Новосибирске
Работает на Алтае



Евгений Васильевич Бучнев, художник-живописец, член Союза художников России. Старинное сибирское село Майма - место творческой мастерской художника - во многом определило тематику его произведений: природа, сельская жизнь, труд и быт сельского человека. По своей сути Евгений Бучнев глубоко русский, православный художник, по складу ума философ. Он исповедует идеалы русского реализма, в своем творчестве продолжает традиции, заложенные И.И. Шишкиным и А.К. Саврасовым, В.Д. Поленовым и А.И. Куинджи, В.А Серовым и К.А. Коровиным. Особое место в творчестве Евгения Бучнева занимает пейзаж. Он пишет алтайские пейзажи с особым трепетом и вдохновением, работая как с натуры, так и по памяти, создавая картины, полные настоящей просветлённой любви.

Завершена или расформирована

С 6 сентября по 6 декабря в Выставочном зале Медиацентра «Парка «Зарядье» пройдет выставка «Изображая Россию. Пейзажная живопись из собрания Государственной Третьяковской галереи».

Выставка посвящена русской пейзажной живописи XIX-XX веков. В экспозиции представлено 55 картин 36 отечественных художников разных направлений из собрания Государственной Третьяковской галереи.

Выставка показывает, как пейзаж, ставший важнейшим жанром русской живописи на рубеже XVIII-XIX веков, прошел путь от идеального классического ландшафта — «портрета» местности или города, к многозначным художественным построениям, осмыслениям пространства, показу сложных взаимодействий человека и окружающего мира в начале XXI столетия; как впечатления от конкретного вида природы и города превращались в многоплановый художественный образ.

Экспозиция познакомит москвичей и гостей столицы с редко экспонирующимися произведениями известных отечественных авторов — А. К. Саврасова, И. И. Левитана, К. А. Коровина, В. Г. Перова, К. Ф. Юона, а также с работами художников ХХ века.


Экспозиция выставки построена по разделам, объединяющим картины по тематическому и отчасти хронологическому принципу. Открывает выставку раздел «Столица», посвященный видам Москвы, где будут представлены работы Н. Н. Гриценко, Ф. А. Алексеева и А. К. Саврасова, которые показывают Москву во всей ее красоте и величии.

В разделе «Исследуя страну» зритель встретится и с хорошо знакомыми художниками, такими как И. С. Остроухов, И. И. Левитан, К. А. Коровин и с менее известными мастерами — О. А. Лагода-Шишкина, Г. Ф. Ярцев. Дальние путешествия — суровый Север, романтические скалы Крыма, героическая мощь сибирских рек стали новыми источниками вдохновения для художников.

Создание на полотне особого мира, далеко не всегда воссоздающего конкретику реальной жизни природы, приводит художников рубежа XIX-XX веков к совершенно особому виду пейзажа — пейзажу-сказке. Они представлены в разделе, который так и называется — «Традиция и сказки». Интерес к истории, к национальным корням, к народным традициям становится одной из наиболее ярких особенностей русской культуры и раскрыт в работах Б. Кустодиева, К. Юона, Ю. Анненкова, Н. Гончаровой.


Полные оптимизма, проникнутые пафосом преобразовательной деятельности, пейзажи советских художников, представленные в разделе «Время — вперед». Они утверждают особую красоту нового мира. В работах Г. Г. Нисского и В. К. Бялыницкого-Бируля реальность предстает в предчувствии перемен. Взаимодействие человека и природы меняет ландшафт, дает новое измерение пространству, важнейшими компонентами которого становятся динамика и современные ритмы.

Если в живописи первых послереволюционных десятилетий особенно важной была линия промышленного, индустриального пейзажа, то во второй половине ХХ века стало превалировать обращение к традиционным формам изображения и уклада, к природе нетронутой или пребывающей в согласии с человеческой деятельностью, как например картины Николая Ромадина «На родине Сергея Есенина» и Виктора Попкова «Ветлы в Боровске». Эти пейзажи представлены в разделе «В природе ничего не меняется».

Заключительный раздел выставки — «В области вечного льда» (1897) — самый необычный во всей экспозиции. Он полностью посвящен творчеству мало известного широкой публике художника конца XIX — первой трети ХХ века Александра Алексеевича Борисова — первого живописца Арктики, писателя, исследователя полярных земель.

С 1 по 30 апреля в выставочном зале краеведческого музея города Краснотурьинск (ул. Карпинского 15) будет открыта персональная выставка пейзажного фотографа, участника клуба «Российское фото» .


Геолог по образованию, а сегодня состоявшийся фотограф, Кирилл Уютнов путешествует по самым отдаленным и труднодоступным уголкам нашей страны. Суровые климатические условия, необходимость преодолевать расстояния в сотни километров ради одного-единственного кадра, дикие животные на безлюдных землях, — всё это давно стало для Кирилла привычными условиями работы и творчества.


Снимая в путешествиях много лет, Кирилл убежден, что именно пейзажная фотосъёмка способна передать всю ту гамму потрясающих эмоций, которые испытывает человек, оставаясь с дикой природой наедине.
По мнению фотографа, нет ничего более хрупкого и прекрасного, чем красота, созданная самой природой.

— Увлёкшись в юности палеонтологией, я довольно быстро открыл для себя факт, что намного интереснее наблюдать за природой в живую, чем знакомиться с ней по фильмам и книгам, — рассказывает Кирилл. — Находящаяся на карте за многие тысячи километров от моего дома Чукотка притягивала к себе лишь одним названием, самый северный евразийский полуостров Таймыр будоражил фантазию похлеще американской фантастики, а неведомый Полюс холода и вулканы — просто сводили с ума. «Земля, где не ступала нога человека» — от этих слов одновременно веяло холодным страхом и предвкушением новых открытий. Попасть в эти места стало моей мечтой на долгие годы.

Более созерцательной профессии, чем геология, в то время для меня не существовало. Спустя несколько лет я уже бродил по бескрайним российским просторам в поисках руды. Все, что я видел, мне хотелось запечатлеть. И вскоре я неизбежно начал тратить все свое свободное время на фотосъемку. Когда остаешься с природой один на один, приходит ощущение родства с окружающим миром и возможность наслаждаться мгновениями, которые никогда не повторятся.

Одной из моих творческих задач было показать живую природу так, как обычно ее не показывают — без цветов на земле и теплого солнца на небе, в виде пустынных или морозных пейзажей, под покровом ночи или туманных сумерек.

О выставке

Желание показать, куда меня приводят мои мечты, зародилась задолго до того, как осознанная фотография пришла в мою жизнь. Можно сказать, этот проект вырос вместе со мной и является результатом того, к чему я стремился многие годы — к чему меня действительно привели мечты.


Выставка стартует 1 апреля 2016 г., ко Дню Геолога, в Краснотурьинске (Северный Урал), дальше поедет на юг — до Екатеринбурга и Челябинска, а потом на запад — до Москвы и Санкт-Петербурга.

Об авторе

Автор выставки — пейзажный фотограф, геолог и путешественник, организатор фотоэкспедиций по России, член Союза фотохудожников России и Русского географического общества, фотограф журнала «Российское фото», победитель конкурсов от National Geographic Russia, The Best Of Russia, Золотая Черепаха, Humanity Photo Awards, Полярная перспектива, печатался в Foto&Video, «Нация», «Якутск вечерний», «Северная широта», стипендиат Министерства культуры РФ за Проект о природе Севера, участник множества коллективных выставок в России и других странах.


Кирилл Уютнов: «За помощь в реализации фотовыставки хочу выразить благодарность ЗАО „Золото Северного Урала“, выступившим генеральным спонсором, а также дружественным компаниям, помогавшим в организации выставки — фотолаборатории „ФотоЛаб“, в лице Марии Киренской, за прекрасную печать и большие скидки, Союзу фотохудожников России и Русскому географическому обществу за общую информационную поддержку; и особенно журналу „Российское Фото“, в лице шеф-редактора Екатерины Елизаровой, за всестороннюю поддержку проекта на всех этапах его развития!»






Выставка «Изображая Россию. Пейзажная живопись из собрания Третьяковской галереи» откроется в парке «Зарядье» 6 сентября. В экспозицию войдет 55 полотен 36 российских художников, демонстрирующих эволюцию пейзажа в отечественном изобразительном искусстве на рубеже XIX и XX веков.

Для Третьяковской галереи сотрудничество с «Зарядьем» — возможность продемонстрировать важные, но редко экспонирующиеся картины.

«У нас в запасниках хранится изрядное количество произведений невероятной силы эстетического воздействия, очень важных для понимания художественных процессов, которые мы никогда не показывали в своих залах», — рассказала Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи.

Разделы экспозиции объединяют картины по тематическому и отчасти хронологическому принципу : «Столица», «Исследуя страну», «Традиция и сказки», «Время, вперед», «В природе ничего не меняется», «В области вечного льда». В них произведения Алексея Саврасова, Василия Перова, Бориса Кустодиева, Натальи Гончаровой, Константина Юона соседствуют с работами менее известных пейзажистов XIX и XX веков.

Открывает выставку раздел «Столица» , где собраны изображения Москвы от начала ХIX до конца ХХ века. Самое раннее — картина одного из главных летописцев города позапрошлого века Федора Алексеева «Боярская площадка в Кремле», самое позднее — «Зарядье», последняя работа живописца и графика Евсея Моисеенко, созданная в 1980 году.



В разделе «Исследуя страну» представлены пейзажи Русского Севера, Крыма и Сибири Исаака Левитана, Константина Коровина и Ильи Остроухова.

Самый необычный раздел — «В области вечного льда» — посвящен северным пейзажам. В отечественную пейзажистику эта тема пришла после Нижегородской ярмарки 1896 года, на которой работал павильон «Крайний Север». Его оформил художник Константин Коровин. «В области вечного льда» познакомит с творчеством писателя, исследователя полярных земель и первого живописца Арктики Александра Борисова (1866-1934). Одноименная картина станет центральным экспонатом раздела. Масштабное полотно (201 на 356 сантиметров) зрители увидят впервые после недавней реставрации.




«Картины Борисова, который станет настоящим открытием этой выставки, представляют Крайний Север и Новую Землю. Его метафизические работы будут прекрасно корреспондировать с тем, что переживают посетители парка, проходя по разным павильонам и попадая из одной точки России в другую», — отметила Зельфира Трегулова.

На выставке будет работать интерактивный гид-проекция . Он расскажет о художниках и их полотнах. Чтобы активировать его, нужно провести рукой в определенной плоскости. В оставшиеся до открытия дни программу усовершенствуют, или, как шутят организаторы, закончат тренировать юного гида.