От чего умер паша 183. Выставка во Франции. А говорят, что рукописи не горят

То, что творчество рок-музыканта Егора Летова привлекает людей с , я обратила внимание при психотерапии людей с депрессиями и .

Оказывается, и мастер граффити Павел Пухов, больше известный как Паша 183, очень любил песни Егора Летова. Пост ochendaje "За это не заплатят..." , приуроченный к годовщине его безвременной смерти, и вся информация о нём в интернете не дают сведений о причине смерти этого выдающегося российского художника-граффитиста. Павел Пухов был религиозным человеком. И если родственники отказались сообщать о причинах его смерти, то, скорее всего, по причине суицида, чтобы не было запрета на отпевание церковью.

За то, что это было самоубийство, говорит и тематика граффити Павла Пухова, свидетельствующая о возможной депрессии. И тот накал напряжения, в котором жил художник, спавший по 3 часа в сутки и находившийся в постоянном тревожном поиске самовыражения. Склонным к суициду он мог быть и потому, что, возможно, он был из тех, кто хотел остаться в детстве, потому что боялся вырасти, чтобы не состариться и не умереть. И из-за этого Павел Пухов мог идеализировать своё детство, не принимая взрослый мир, к которому он состоял в оппозиции, считая себя анархистом. Сам он признавался: "У меня есть стремление к возврату к прошлому, потому что все светлое в моей жизни связано с прошлым" (с).

И когда вдруг, неожиданно для него, заточенного на постоянную борьбу с несовершенным миром, обрушилась мировая слава, он растерялся. Сенсетивная душа мятежного художника, привыкшего творить под запретом, не была готова к славе. Его главными героями в соответствии с его стилем анархического романтизма были те, кто вечно пробивал стены, как и он сам по жизни. За год с небольшим в качестве признанного гуру от граффити он понял, что без привычного за много лет адреналина, напряжения и необходимости пробивания стен рушится его мир и способность быть собой прежним.

Ещё одной причиной уйти из жизни, связанной с внезапной славой Павла Пухова, могла быть его ненависть к пафосу. Он признавался: "Если у человека есть пафос, этот человек закрыт для меня навсегда" (с). Малейший пафос, который не мог не сопутствовать его известности, мог оказаться для него, очень самокритичного человека, самоубийственным. Если другой для меня не существует из-за пафосности, то как я могу себе позволить это? Лучше смерть, чем пафос, связанный со славой, которую я не заслуживаю...

Свой разносторонний талант Павел Пухов, казалось многим, мог бы реализовать в других видах творчества. Однако он выбрал столь хрупкий, уязвимый и недолговечный вид авангардного искусства, как граффити. Скорее всего, граффити привлекал и завораживал его именно этой своей хрупкостью и недолговечностью, олицетворяющими саму конечность жизни. Вполне возможно, одновременно граффити как его шедевр, появляющийся за ночь и исчезающий на следующий день, был для него способом борьбы со своим страхом смерти, попыткой убежать от самоубийства.

И Егора Летова Паша 183 очень любил во многом потому, что "человек перед собой жег все мосты. Не за собой, а перед" (с). Как часто бывает, обычно перед собой жгут мосты люди, сознательно или бессознательно шагающие в бездну смерти.

Паша 183 – это российский художник в области граффити, стрит-арта, уличной инсталляции, живописи. А за творческими псевдонимами «Паша 183» и «Р183» скрывается Павел Александрович Пухов, рождённый 11 августа 1983-го года в Москве.

Молодой человек в своё время поработал сисадмином, реставратором, художником-постановщиком и дизайнером, но стал известным в 2012-м году благодаря британским журналам. В частности, The Guardian опубликовал о нём материал, назвав художника «русским » за его изящные граффити и авторскую анонимность. Отношение самого Павла к этому прозвищу было скептичным. Он утверждал, что нашёл свой собственный стиль, свою эстетику и философию. Друзья Паши называли самого Бэнкси «английским Пашей».

Если вы - москвич или москвичка, или же бывали в Москве, то вполне могли видеть на её улицах и стенах картины, скульптуру или инсталляции Паши 183.

Одной из самых знаменитых работ художника в стиле является «Правда за правду» - изображение омоновцев в полный рост на дверях станции метро «Красные ворота», созданное Пашей в августе 2011-го года к годовщине путча.

Конечно, такие работы недолговечны, коммунальные службы быстро их смывали и закрашивали. Но Паша не боялся работать даже с более кратковременными материалами. Так, он делал композиции из опавших листьев, рисовал на снегу, делал световые проекции.

«Выпал снег, превратив все дворы в огромный белый лист. Глядя с крыш домов и из окон верхних этажей, невольно ищешь объекты для воплощения своих фантазий в жизнь. И вот, посреди двора стоит фонарный столб, который очень сильно напоминает дужку от очков. Решение пришло моментально, и на пустынном пространстве листа появились брошенные кем-то очки».

В 2012-м году Паша 183 отметился в театральной и музыкальной сферах, создав хоррор-декорации для зонг-оперы «TODD», совместно с панк-рок группой «Король и Шут». Постановку и сегодня можно посмотреть в московском Театре киноактёра.

1 апреля 2013-го года состоялось событие, информацию о котором по сей день нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Этот день считается днём смерти Паши 183. Но обстоятельства смерти художника неизвестны, поэтому поклонники его творчества склонны считать информацию первоапрельской шуткой и ждут «воскресения» Паши. А пока считается, что Паша 183 похоронен на кладбище «Ракитки» в Новой Москве. И даже сам британец Бэнкси посвятил ему работу «P183 R.I.P», которая представляет собой символическую горящую свечу в виде баллончика краски. Работа была также размещена на официальном сайте Бэнкси.

Бэнкси. « P 183 R . I . P »

«У нас в стране нет фигуры, равноценной Паше. Он художник европейского уровня, интуитивно чувствовал последние тенденции. Он не боялся делать крупномасштабные, пространственные вещи, а именно это сейчас в тренде на Западе. Хотя на самом деле его карьера только началась, вот лет через 10, уверен, он стал бы знаменит».

Кирилл Алексеев, старший научный сотрудник отдела новейших течений Третьяковской галереи

Паша 183 - это тот редкий случай, когда уличного художника официально признают. Так, в январе-феврале 2013-го года в мэрии города Ле-Кремлен-Бисетр во Франции состоялась групповая выставка стрит-арт художников Р183 и Nebay в рамках фестиваля «RussenKo». С 6 марта по 25 мая 2014-го года прошла первая персональная выставка Паши 183 в Московском музее современного искусства, инициированная его друзьями посмертно. А в августе того же года аналогичная выставка прошла в Центре современного искусства «Заря» во Владивостоке. Сегодня работа Паши 183 «Стены не спят» включена в постоянную экспозицию Музея уличного искусства, а находится там же на реставрации.

Друзья Паши 183 посметрно сняли о художнике документальный фильм.

Материал подготовила: Юлия Сидимянцева

Павел 183
Имя при рождении Павел Александрович Пухов
Дата рождения 11 августа (1983-08-11 )
Место рождения
  • Москва , СССР
Дата смерти 1 апреля (2013-04-01 ) (29 лет)
Место смерти
  • Москва , Россия
Страна
Жанр граффити
стрит-арт
скульптура
Сайт 183art.ru

Биография

Павел Пухов, более известный под псевдонимом P183 (или Павел 183), родился в 1983 году в Москве . Получил образование в области дизайна, но никогда не использовал методы, которыми овладел во время учёбы. Работал системным администратором, дизайнером, реставратором, художником-постановщиком.

P183 получил мировую известность в январе 2012 года благодаря британским СМИ, опубликовавшим материалы о нём. The Guardian сравнила Пашу 183 с известным английским уличным художником Бэнкси . В свою очередь, друзья Паши 183 назвали Бэнкси «английским Пашей» .

Также P183 известен как создатель декораций в стиле стрит-арта к зонг-опере «TODD» , поставленной по идее Горшка в 2012 году (см.ниже).

Умер 1 апреля 2013 года в возрасте 29 лет. Причины смерти не опубликованы. Предположительно, он умер от остановки сердца [ ] , а также есть сведения, что его смерть не носила насильственный характер . Похоронен на кладбище «Ракитки» в Новой Москве .

Выставки

Работа в театре

В 2012 году P183 принял участие в создании зонг-оперы «TODD» совместно с группой «Король и Шут» . Мюзикл, придуманный Михаилом Горшенёвым (Горшком) , был впервые показан 6 ноября 2012 года в московском Театре киноактера . Павлом были разрисованы декорации, создающие своеобразную хоррор-атмосферу. В частности, среди сделанных рисунков - различные «хулиганские» надписи, тянущиеся к небу призраки и огромный череп.

Можно сказать, что эта работа является одной из наиболее знаковых, обратив на P183 внимание со стороны театрального и музыкального сообществ. Кроме того, она стала своего рода памятником ушедшему (так же, как и Горшок) через год после премьеры художнику - постановка была возобновлена в 2014 году и продолжается до сих пор .

Память

Примечания

  1. Русский Паша 183 // partizaning.org. - 2013. - 8 апр.
  2. TODD - Спектакли - Театральное дело (неопр.) (недоступная ссылка) . teatr-delo.ru. Проверено 2 июня 2016. Архивировано 30 мая 2016 года.
  3. Загадочно погиб 29-летний «русский Бэнкси»
  4. Уличный художник Павел 183: интервью перед смертью
  5. Могила Павла Пухова
  6. Expositions. Street art, parcours croisés, P183 (неопр.) (недоступная ссылка) . RussenKo. - «P183, célèbre artiste urbain moscovite, connu pour ses graffs monumentaux et ses performances à la fois engagées et poétiques, est l’invité de Russenko 2013. Pendant toute la durée du festival, de happenings en performances, P183 libérera toute la vigueur de son talent dans plusieurs lieux et espaces du Kremlin-Bicêtre. Une première pour ce graffeur russe qui n’a encore jamais exploré l’espace urbain européen. Et une formidable carte blanche offerte à cet artiste dont les installations sont connues au-delà des frontières, mais dont les graffs, peints clandestinement en Russie, sont sans cesse effacés par les autorités.». Проверено 12 мая 2014.

Павел Александрович Пухов, более известный как Паша 183 или P183 — один из самых известных русских художников в стиле граффити. Родился в Москве в 1983 году. Занимался граффити, уличными инсталляциями, также работал художником-постановщиком, реставратором, дизайнером. Заявил о себе в конце 90-х годов. Являлся участником стрит-арт команды «310». Настоящая известность к нему пришла в 2012 году, когда британское издание The Guardian опубликовало его работы и сравнило Павла Пухова с английским художником, который известен под именем . С тех пор многие называют Пашу 183 «Русским Бэнкси».

Так же, как и Бэнкси, Паша 183 старался сохранять анонимность. Настоящей трагедией стало известие о том, что с 1 на 2 апреля 2013 года Павел Пухов (Паша 183 ) умер (предположительно от сердечной недостаточности). Это стало настоящим шоком и потому, что художник находился на пике своей карьеры и популярности, его выставки проходили в Росси, Европе и Америке. Работы уличного художника высоко оценивались во всём мире.

После гибели Паши 183 его английский «коллега» Бэнкси посвятил ему одну из работ, которая называется «P183 R.I.P.». На Винзаводе поставлена мемориальная стена, которую сделал художник Валерий Чтак. Также был снят документальный фильм, который называется «Паша 183».

Любите смотреть хорошие фильмы в отличном качестве? В этом вам поможет сайт http://kino-novinki.net . Только здесь самое большое собрание фильмов на любой вкус, включая самые последние новинки.

Греться у костра

Духи Питера

Мы увязли сапогами в вечность

Питер - город ангелов

Поджигателям мостов — посвящение

Сказка о потерянном времени

Среди причин смерти известного художника фигурируют отравление и сердечная недостаточность

За изящные граффити и принципиальную анонимность британские журналисты назвали его «Русским Бэнкси». Сам же Паша 183 (именно под таким псевдонимом работал стрит-артист) сначала обижался на сравнение с легендарным художником-призраком, ведь не стремился никому подражать. Но потом привык и даже сам начал так представляться. Он превращал уличные фонари в гигантские очки, стеклянные двери метро в ОМОНовцев, а бетонные плиты в шоколадку «Аленка». Работал дерзко, талантливо и масштабно. За это его уважали и маргинальные художники, и те, кто делал граффити на заказ. Сообщение о гибели 29-летнего художника, пришедшее в ночь с 1 на 2 апреля, повергло в шок художественное сообщество.

Страшная новость о смерти Паши 183 моментально разлетелась по сети. Что случилось — недоумевают коллеги. Паше было всего-то 29 лет, он был, кажется, крепким парнем (другим и нельзя быть, когда занимаешься стрит-артом), и последнее время был очень востребован — выставлялся и участвовал в фестивалях в России, Америке и Европе. Однако Павел Александрович Пухов (как выяснил «МК», таково настоящее имя художника), по предварительной информации, которая официально пока не подтверждается, мог отравиться или умереть от сердечной недостаточности (эта версия озвучивается одним из друзей Паши 183, пожелавшим остаться неназванным).


Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Паша — личность темная, полуготическая, - говорит «МК» художник из стрит-арткоманды «310», одной из самых известных в неформальной среде уличного искусства. - Я слышал от друзей другую версию — будто бы он сотравился.

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Загадочная, странная и неожиданная смерть. Художник ушел так же таинственно, как жил.


Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Паша 183 заявил о себе в конце 1990-х. Его работы в сети видели миллионы пользователей, а их автора — единицы. Как сам признавался в редких интервью, получил два высших образования — и дизайнера. К середине 2000-х его оригинальный стиль стали узнавать даже те, кто далек от современного искусства. А после того, как британская газета «The Guardian” назвала его «Русским Бэнкси», о нем узнали и за границей. А в будущем году слава Паши 183 могла бы вырасти в разы...


Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Вместе с галереей современного искусства 16th LINE в Ростове-на-Дону мы готовили большой проект, который должен собрать всех ведущих российских уличных художников. Паша 183 должен был стать хедлайнером проекта, - рассказывает «МК» старший научный сотрудник отдела новейших течений Третьяковской галереи Кирилл Алексеев. - Теперь даже не знаю, что делать... У нас в стране нет фигуры, равноценной Паше. Он художник европейского уровня, интуитивно чувствовал последние тенденции. Он не боялся делать крупномасштабные, пространственные вещи, а именно это сейчас в тренде на Западе. Хотя на самом деле его карьера только началась, вот лет через 10, уверен, он стал бы мегазнаменит.


Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Думаешь, какие-то его работы могут попасть в галереи, музеи? Ведь он не только граффити делал, который потом стирали городские службы, но и арт-объекты, и видео...

К сожалению, вряд ли. Для России граффити — молодое искусство, пока не признанное. Маргинальный жанр. В коммерческом отношении граффити становится ценно, только когда общество им наелось и признало его. Но, определенно, Паша 183 — это ступень на пути к такому легализации стрит-арта. Он единственный, кого одинаково уважали «партизаны» и художники, которые расписывают стены, дома, будки по заказу властей. Это важный маркер, когда автора признают противоположные сообщества художников.

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

На счету Паши 183 — десятки смелых выходок, граффити и уличных инсталляций. Одна из самых дерзких («Правда за правду») появилась 19 августа 2011 года, в годовщину путча, на станции метро «Красные ворота». На стеклянных дверях выхода «выросли» фигуры ОМОНовцев в полном обмундировании. Так что каждый мог вернуться в 1991 год, беспрепятственно пройти через полицейский кордон или даже пнуть трафаретного представителя власти ногой (как, судя по видеохроникам, сделало большинство). Одна из самых очаровательных — гигантские очки, нарисованные на снегу около фонаря, превратившемся по воле автора в дужку. Художник вообще любил «временные» материалы, такие же недолговечные, как работы стрит-артистов. Однако сам художник придавал особое значение своему фильму «Сказка про Аленку 2005». Ради него даже однажды прочитал лекцию на публике, от которой всегда так тщательно скрывался. Правда, слушатели лица художника так и не увидели: он говорил в маске. Фильм этот о Володе, стране, в которой «всё продается, а кому нечего продать, продает себя, об обществе, где «смерть стала таким же обыденном явлением, как приготовление яичницы». На кадрах запечатлено, как работал Паша — за секунды одним легким движением наносил изображение. Точно. Прицельно. Мастерски.

В финальной сцене фильма — сплошной пессимизм и безысходность. И сейчас она кажется очень символической. Заканчивается часовое видео самоубийством: молодой человек прыгает с крыши...