Основы рисования красками на лице. Что можно нарисовать на лице девочке или мальчику - выбор красок, идеи узоров и образов с фото

Поинтересуйтесь у человека, какой рисунок на лице ему необходим. Если человек не может определиться, покажите ему фотографии с примерами аквагрима, чтобы он мог выбрать узор среди них. Убедитесь в том, что вы в состоянии воссоздать любой рисунок, который показываете, чтобы конечный результат не разочаровал человека!

Используйте фотографии с аквагримом в качестве подсказки. Не бойтесь периодически поглядывать на фотографию с примером аквагрима, чтобы узор вышел правильно. Если у вас нет под рукой распечатанных фотографий, поищите их в сети с помощью своего смартфона. Например, воспользуйтесь такими поисковыми запросами, как “аквагрим льва” или “аквагрим бабочки на лице”.

Подготовьте основу рисунка с помощью спонжа. Окуните уголок спонжа в воду. Не пропитывайте его водой полностью. Вам потребуется всего несколько капель воды. Круговыми движениями потрите мокрым уголком спонжа ту краску, которую хотите использовать. Осторожно коснитесь спонжем лица человека, чтобы нанести базовые контуры рисунка.

  • Если полученный цвет получился недостаточно ярким, добавьте чуть больше воды и краски на уголок спонжа.
  • Дополните основу рисунка вторым базовым цветом, чтобы узор получился более интересным. Возьмите другой спонж или предварительно отмойте тот спонж, которым наносили на лицо первую краску. Выберите такой второй цвет краски, который будет хорошо смешиваться с первым. Помните, что противоположные цвета палитры создают между собой хороший контраст, но при этом плохо смешиваются.

    • Например, если вы рисуете бабочку, основу которой сделали фиолетовой, то с ней хорошо смешается синяя краска, но не желтая.
    • Наносите второй базовый цвет влажным кончиком спонжа, а его сухую часть используйте для того, чтобы смешивать цвета между собой.
  • Дайте первому слою краски высохнуть. Через несколько минут слегка коснитесь краски на лице, чтобы убедиться, что она высохла. Если краска все еще пачкается, дайте ей досохнуть. Когда краска высохнет, продолжайте рисовать дальше.

  • С помощью кистей прорисуйте детали рисунка. Окуните одну из своих кисточек в воду и наберите на нее ту краску, которую хотите использовать. Убедитесь в том, что с кисти не капает, иначе краска может потечь прямо по лицу. Мелкие детали рисуйте короткими штрихами остроконечной кисти. Плоскими кистями наносите более явные толстые линии.

    • Закончив работу с одним цветом, отмойте кисть или возьмите другую, чтобы перейти следующему цвету краски.
    • Используйте тонкую кисточку, чтобы оттенить рисунок тенями и бликами при помощи черной и белой красок.
  • Мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

    В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом , а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

    1. Пропорции лица

    Анфас:

    В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

    — Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

    — Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

    — Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

    Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

    Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

    Профиль:

    Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

    Со стороны черепа:

    — Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.
    — Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

    Со стороны лица:

    — Черты лица располагаются так же, как в анфас.

    — Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

    — Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

    2. Черты лица

    Глаза и Брови

    Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации :

    — Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.

    — Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.

    Детали Глаза

    — Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).

    — Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).

    — Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.

    — То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.

    Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.

    Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.

    В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.

    Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.

    Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.

    Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.

    Губы

    Советы по изображению рта и губ:

    — Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.

    — Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.

    — Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.

    — Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).

    — В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.

    — Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.

    Уши

    Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С . Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».

    Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:

    — Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.

    — По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.

    — Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.

    Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.

    3. Ракурсы

    Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

    Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

    Человек смотрит вниз

    — Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

    — Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

    — Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

    — Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

    — Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

    Человек смотрит вверх

    — Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

    — Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

    — Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

    — Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

    Человек поворачивается

    1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
    2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
    3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

    Пора практиковаться

    Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.

    Не старайтесь детализировать все черты и не бойтесь ошибиться, главное — передать черты из разных углов.

    Если вам сложно рисовать в объёме, возьмите настоящее яйцо (можете сварить его, на всякий случай). Нарисуйте три линии по центру и добавьте разделяющие линии. Понаблюдайте и зарисуйте яйцо контурными линиями с разных сторон – таким образом вы прочувствуете, как будут вести себя линии и расстояния между ними в разных ракурсах. Можете наметить черты лиц на поверхности яйца по основным линиям и проследить как они меняются в размере при вращении яйца.

    Аквагрим своими руками – это вполне реально, если Вы воспользуетесь нашими советами и рекомендациями как наносить аквагрим. Конечно, можно купить книги по аквагриму или приобрести пособие по аквагриму, но далеко не везде Вы найдете необходимую информацию.

    Итак, открываем мастер класс по аквагриму. Здесь Вы найдете информацию, как сделать аквагрим и что Вам понадобится для работы. Для работы с аквагримом Вам необходимо приобрести специальные краски на водной основе. Аквагрим бывает двух видов – в форме сухого, спрессованного порошка, внешне напоминающего акварельные краски и в жидком, уже разведенном виде. Помимо этого Вам потребуется набор спонжей – губок для нанесения тона на лицо модели и кисточки для рисования. Можно воспользоваться кисточками из натуральных волос для акварели или гуаши разных размеров. Вам потребуется и тонкая, заостренная кисть для прорисовки мелких элементов, и толстая кисть с плоским концом, их нужно как минимум две.

    Любое пособие по аквагриму советует перед началом работы проверить краски на небольшом участке кожи модели на аллергическую реакцию, хотя аквагрим известных производителей прошел специальное тестирование, имеет соответствующий сертификат и безвреден для подавляющего большинства людей.
    Волосы модели необходимо максимально убрать с лица, чтобы они открывали лоб и желательно переодеться в «рабочую» одежду, которую не жалко испачкать (хотя по нашему опыту аквагрим легко отстирывается).

    Основные приемы в работе с аквагримом похожи на рисование акварельными красками. Аквагрим разводится водой, хотя после высыхания слои накладываются, не смешиваясь между собой. Итак, как наносить аквагрим?

    Первый этап разрисовки лица – наложение тона. Он должен быть ровным и гладким. Намочите и тщательно отожмите губку, чтобы в ней не осталось воды, потрите губкой о краску и нанесите тон легкими круговыми движениями, равномерно распределяя тон по всему лицу. Не советуем наносить аквагрим длинными прямыми мазками, так как это будет заметно при высыхании. Не забудьте окрасить веки модели. Сначала попросите модель посмотреть вверх и прокрасьте край нижних век, а потом закрасьте верхнее и подвижное веко. Особенно тщательно прокрашивайте кожу в складках у губ, носа и в уголках глаз, так как наибольшее затруднение у начинающих художников вызывают рельефные части лица. Наносите аквагрим до самой линии роста волос и следите за тем, чтобы линия краски по нижнему краю лица была четкой и ровной, а тон был распределен равномерно по всему лицу.

    Второй этап – это прорисовка линий, контуров и элементов маски. Удерживая кисть как карандаш, чуть выше щетинок, намочите и наберите на нее краску круговыми мазками. Краска не должна стекать с кисти и быть кремообразной консистенции. Нанося аквагрим, держите кисть под прямым углом к лицу модели. Для того, чтобы получить толстую линию, наложите кисть на кожу и слегка надавливая, проведите линию. Чтобы получить тонкую линию или точку, работайте самым кончиком щетинок, едва касаясь кожи модели.

    Как сделать аквагрим, если Ваши модели – дети? Профессионалы, помимо опыта нанесения аквагрима умеют отвлекать детей непринужденной беседой, в то время как любитель будет сосредоточен на рисовании. Но тем не менее, аквагрим своими руками – вполне реально, если Вы обладаете хотя бы малыми умениями рисования и при известной тренировке. Однако лицо человека – не прямой и ровный холст(помните, бумага все стерпит?), поэтому для рисования на лице необходимы определенные навыки. Об этом не пишут книги по аквагриму, но рисование на лице очень усложняется тем, что модели (чаще всего это дети) утомляются сидеть неподвижно, не вертясь, продолжительное время, поэтому рисовать нужно быстро и четко, понимая, что у Вас нет права на ошибку (проведя линию, уже не будет возможности ее стереть и нарисовать заново). Кроме того, рисование на лице доставляет некоторым особо чувствительным людям определенный дискомфорт, некоторым детям щекотно от прикосновения кисточки к лицу – обо всем этом необходимо знать, вооружаясь кисточками и краской, перед тем, как наносить аквагрим.

    Что такое аквагрим? Это специальные краски для лица и тела на водной основе. Они легко смываются и легко наносятся, а их гипоаллергенность позволяет их использовать даже для детских мордашек.

    Но кроме функции чисто эстетической, аквагрим несет в себе и практическую функцию: ребенку будет куда проще вжиться в образ своего героя, что уменьшит и физическую, и психологическую нагрузку.

    Прежде чем приступать к гримированию, запомните несколько простых правил для начинающих гримеров:

    1. Не заставляйте ребенка гримироваться, если он этого не хочет: не всем детям нравится прикосновение кисти к телу.
    2. Прежде чем рисовать, поводите малышу по лицу сухой кисточкой, так процесс рисования не станет для ребенка неожиданностью.
    3. Не предлагайте ребенку рисунок, который нравится вам. Ведь грим носить придется не вам, а ему.
    4. Не рисуйте дольше десяти минут. Конечно, вы захотите создать настоящий шедевр, однако дети не могут долго сидеть неподвижно (куда уж нам с многолетним опытом школы, университета и домашних компьютерных посиделок), и им быстро это надоест. Если вы видите, что ребенок устал, отпустите его свободно побегать или подышать, ведь некоторые дети даже дышать боятся, пока на них рисуют.
    5. Держите перед собой небольшое зеркало, чтобы ребенок видел, что же такое интересное происходит у него на лице.
    6. Обязательно говорите с чадом о чем-нибудь интересном во время рисования.

    Теперь перейдем собственно к технике выполнения и материалам:

    Материалы:

    1. Краски.

    2. Кисточки. Нужны 2 кисти - №1 и № 5-6.

    3. Спонж или губка.

    4. Ватные диски, палочки, салфетки.

    Мастер-класс по аквагриму

    Начинаем, конечно же, с основы. Это общий элемент для рисования различных животных.

    Основа

    Наносим широкой кистью белую краску на участки между носом и верхней губой. Красим кончик носа черной кистью, затем рисуем полоску до верхней губы, обводим её и закругляем вверх. У нас получились щечки! На них можем нанести точечки и усики. Переносицу окрашиваем в белый цвет и чуть-чуть растушевываем, чтобы не было резких границ.

    Базовая основа готова, теперь мы можем нарисовать несколько зверят со своими отличительными особенностями.

    Кошечка

    Для нее подойдет любой цвет (в нашем случае - голубой). Наносим краску на лицо по контуру, не захватывая глаз, рисуем ушки над бровями. Теперь нарисуем красный язычок на нижней губе, а черным подчеркнем шерсть и ушки. Глаза не были захвачены специально, т.к. у некоторых детей эта область тела очень чувствительна и на нее наносить краску не стоит.

    Зайчонок

    Какая самая главная отличительная черта зайца? Правильно, зубы.Поэтому нарисуем их на нижней губе. Нарисуем белый прямоугольник. Чёрным цветом обозначаем зубы, нанесем контур в форме бабочки (где ее «крылышки» будут ушами зайки) и закрасим (все, кроме щечек). Нарисуем шерстку с помощью черной краски и тонкой кисточки. Теперь покроем щечки белой краской и немного растушуем спонжем.

    Вы можете и сами додумывать характерные черты зверей: к примеру, у мышки – серый цвет, маленькие зубки и маленький язычок, рысь будет похожа на кошечку, только оранжевая, и на ушах будут кисточки и т.д.

    Видео по данной тематике

    А в этих видео вы увидите еще несколько мастер-классов и схем, с помощью которых вы сможете сделать любой праздник незабываемым для вашего ребенка.

    Образ сурового пирата:

    Гроза всех злодеев - человек-паук (он же спайдермен):

    Вот такой вот замечательный кролик:

    Стиль а-ля индийская принцесса:

    Красивая бабочка:

    Простой способ нарисовать на лице тигриную морду:

    Детский праздничный макияж (аквагрим ) - часть услуг анимационных студий, организаторов детских праздников, развлекательных центров. Очень часто его предлагают сделать как маску к карнавальному костюму, или - вообще вместо него. Например, тема праздника «В мире животных», или «Цирк». Сценарий предполагает множество действующих лиц: зебра, тигр, слон, удав. Переодеваться (а тем более переодевать детей) в костюмы животных - очень долго и хлопотно. А вот нарисовать симпатичную мордочку главного действующего героя праздника на лице - интересно, весело и необычно! Попробуем? Только прежде чем начать прочитайте несколько общих советов по технике и материалам для макияжа от профессионалов.

    Краски и инструменты для детского аквагрима

    Ни в коем случае для детского праздничного макияжа нельзя использовать масляную краску. Она непрактична, размазывается, очень трудно смывается и закупоривает поры кожи, что может вызвать аллергическую реакцию. Лучше выбирать нетоксичные краски, на основе шелка для рисования на ткани (или - специальные краски, разработанные для аквагрима).

    Инструменты для аквагрима : кисточки разной толщины, зубные щетки с мягкой щетиной, губки и спонжи.

    Блеск для аквагрима поверх краски наносится противоположным концом кисточки, и только тогда, когда краска высохнет.

    АКВАГРИМ «КЛОУН»

    Веселую клоунскую мордашку сделать проще простого. Особенно - на постоянно улыбающемся детском лице.

    Техника исполнения аквагрима клоун:

    1. Рисуем тонкой кистью два черных треугольника над и под левым глазом.

    2. На обе щеки наносим красные кружочки и тонируем их белым глянцем (символ клоунской шляпы).

    Для того чтобы сформировать законченный образ маленького клоуна - прикрепите к волосам милую блестящую заколку-шляпку, и начинайте веселье!

    АКВАГРИМ «РУСАЛКА»

    Такой макияж станет актуальным дополнением для любого праздника в морском стиле (например, «Море волнуется три, или подводное царство Русалочки»).

    Техника исполнения аквагрима русалка:

    1. Тонируем голубой краской верхнее веко, область бровей и лоб до уровня роста волос с помощью спонжа (поролоновой губки).

    2. В центре лба рисуем белой глянцевой краской жемчужную раковину.

    3. Контуры раковины обводим черным глянцем (с использованием тонкой кисти), рисуем U - образные стебли вверх, к волосяному покрову.

    4. Тем же черным и белым глянцем на голубом фоне рисуем волны и моделируем миндалевидный разрез глаз.
    Прическу можно украсить нитками жемчуга, заколками - раковинами, морскими звездами.

    АКВАГРИМ «ТИГРЕНОК»

    Тигр на детском празднике может стать воплощением как добрых, благородных сил, так и злых, агрессивных. В зависимости от роли «огромной полосатой кошки» на вашем празднике, моделируем выражение его «мордочки».

    Техника исполнения аквагрима тигренок:

    1. Наносим губкой белую краску вокруг глаз и немножко выше линии брови.

    2. Оранжевую глянцевую краску точно так же растушевываем губкой на скулах, носе и в области между бровями.

    3. Тонкой кистью рисуем черные «тигриные» полосы на лбу и щеках. Кончик носа украшаем черной точкой в форме сердечка.

    Дополнением к образу маленького тигренка станут кружевные или бархатные ушки (на основе обруча для волос или повязки).

    АКВАГРИМ «ДРАКОН»

    Подобную нарисованную театральную маску для лица можно использовать как для любого маскарада (на Новый год или День рождения) так и разыгрывая сценки сражений между рыцарями и мифическими существами в детских театральных представлениях и на праздниках.


    Техника исполнения аквагрима дракон:

    1. Наносим губкой основу - зеленую краску в области от бровей до уровня верхней губы.

    2. Белой глянцевой краской рисуем рога на брови, и клыки на щеки и губы.

    3. Черной краской формируем контур маски, делаем акцент (более жирная линия) в области между бровей.

    4. На зеленом фоне щек рисуем черной краской мимические линии и чешую. Оттеняем чешую (когда подсохнет) белым глянцем или блеском.

    В дополнение к праздничному макияжу можно сделать вот такие чудесные поролоновые крылья на основе проволочного каркаса.

    АКВАГРИМ «СУПЕРГЕРОЙ»

    Для любого праздника с участием людей-Х, обладающих сверхвозможностями, можно использовать этот макияж. Мы продемонстрируем вам принцип нанесения праздничного макияжа Ziggy Stardust.

    Техника исполнения аквагрима супергерой:

    1. Толстой кистью рисуем оранжевую молнию через все лицо от правого уха до средины лба.

    2. Оттеняем фиолетовой и синей краской, верхний и нижний контур молнии, с помощью тонкой кисти.

    В качестве дополнительного аксессуара к образу можно использовать шелковый плащ с огромной звездой супергероя.

    АКВАГРИМ «МАСКА БЕТМЕНА»

    Еще один популярный среди детворы образ. Кроме игры в приключения знаменитой Летучей Мыши, подобную маску можно использовать и в сценариях по мотивам фильмов и мультсериалов «Дети шпионов» и «Суперсемейка», а также - готовясь к маскараду по случаю Хэллоуина.

    Техника исполнения аквагрима маска бетмена:

    1. Синей краской (используя тонкую кисть) нарисуйте изогнутый контур маски на лбу, щеках, скулах.

    2. Губкой с синей краской затушуйте основу маски, стараясь не вылезать за контур.

    3. Черной глянцевой краской (с использованием тонкой кисти) еще раз откорректируйте контуры.

    4. Нарисуйте черной краской «грозные» брови S- образной формы и аккуратно отделите выемки для глаз от самого «тела» маски.

    Такая маска отлично заменит очки Бетмена из фетра и будет очень гармонично выглядеть в сочетании с костюмом Летучей Мыши.

    АКВАГРИМ «ПРИНЦЕССА»

    Такой праздничный макияж подойдет для любого королевского праздника. Образ Белоснежки, Золушки, Клеопатры будет более насыщенным, если лицо главной героини праздника украсить таким мейк-апом.

    Техника исполнения аквагрима Принцесса:

    1. Рисуем на лбу контур короны, используя тонкую кисть и розовую краску.

    2. Затушевываем губкой основу короны, и делаем глянцевый черный контур.

    3. Когда краска просохнет - моделируем в центре короны «бриллиант» из блесток, используя обратную сторону кисти.

    4. Между бровей рисуем белой краской подвеску, в форме трех капелек и обводим ее черным контуром.

    5. На скулах рисуем розовой краской кружочки и украшаем их белыми «Вифлеемскими звездами».

    6. Немного выше кружочков рисуем тонкой кистью по три черных ресницы.

    Отличным дополнением к образу принцессы станет нарядное платье и корона.

    АКВАГРИМ «ФЕЯ»

    Фея - олицетворение доброты и света, чистой магии и маленького чуда. Она может быть как лесной, так и морской, как маленькой Феей одного Дерева (в чудесной истории о Питере Пене) так и повелительницей всех Цветов мира.


    Техника исполнения макияжа для образа Феи:

    1. Белой краской, используя губку, делаем контур маски вокруг глаз. В данном случае обводить черным контур не стоит, так как сразу потеряем романтику и легкость образа.

    2. Уголки глаз оттеняем насыщенным розовым цветом, также используя губку.

    3. На скуле под левым глазом можно нарисовать цветок со стеблем. Цвет лепестков цветка выбираем в зависимости от «предназначения» Феи на празднике.

    Общий образ феи обязательно нужно дополнить крыльями (либо нейлоновыми на каркасной проволочной основе, либо тканьевыми).

    АКВАГРИМ «РЫБКА»

    Для любого «водного» праздника (с использованием конкурсов на тему рыбной ловли, плаванья, поиска сокровищ) подойдет «рыбий» макияж.


    Техника нанесения аквагрима рыбка:

    1. Оранжевой краской, используя губку, тонируйте скулы и шею.

    2. Используйте кисть и черную краску для того, чтобы нарисовать контуры плавников поверх оранжевой основы и чешую на лбу и подбородке.

    3. Оранжевой краской нарисуйте сердечко вокруг рта и обведите его черным контуром.

    АКВАГРИМ «ХЭЛЛОУИН»

    В ночь с 31 октября на 1 ноября в большинстве католических стран празднуют День всех Святых. По традиции, к этому дню принято переодеваться в костюмы, символизирующие нечистую силу. Это делается для того, чтобы отпугнуть реальное зло от домов и душ. Если вы тоже хотите поучаствовать в подобном действе - добавьте к своему образу нарисованную на лице маску.

    Техника исполнения аквагрима на Хэллоуин:

    1. Как правило, основой создания аквагрима на Хэллоуин является тонирование лица в белый или голубой цвет.

    3. Можно добавить огромные зубы, капли крови, черные синяки под глаза.

    Хэллоуин - огромное пространство для фантазии в области аквагрима . По большому счету всем нашим вариантам праздничного мейк-апа во время этого праздника можно найти достойное применение. Главное - найти хорошего художника!