Осенняя береза гуашью поэтапно. Мастер-класс с фото. Поэтапное рисование: как нарисовать березу? Рисуем березу легко

Береза - нежное и красивое дерево с белой корой. Не зря березка символизирует природу России, где чаще всего встречаются такие деревья. Русскую березку еще называют "Белокурой красавицей". Нарисовать березку карандашом на первый взгляд не так просто, но если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке, то постепенно все получится.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Березка

(Нажмите на изображение для увеличения картинки )

1. Нарисуйте изогнутую линию (ведь березы часто бывают изогнутыми и нежными, тем самым трогательными, за что любят ее поэты и прозаики)

2. Затем придайте объем стволу деревца с выступами для будущих веток

3. Выпустите из выступов на стволе дерева ветки с изогнутыми линиями


4. Добавьте шаг за шагом веточки и пятнышки на коре березы. У нас получилось дерево с опавшими листьями, характерное для осенне-зимнего периода.

5. А теперь давайте у нас наступит весна и мы пририсуем зеленые листики, выпустив их из каждой веточки, а если листочки покрасить в желтый цвет, то это уже будет березка осенью.

/ Природа

А ты умеешь рисовать деревья? Сегодня мы научимся это делать.

Эти фломастеры созданы с учетом особенностей детской руки и повышенных требований к удобству и безопасности. Не высыхают без колпачка 24 часа.

Чернила на водной основе не токсичны, не имеют запаха, легко отстирываются с любых видов ткани и отмываются с рук. Эргономичная форма корпуса. Вентилируемый колпачек.

Рисунок березы выполним фломастерами STABILO на бумаге для рисования.

Фломастером серого цвета намечаем двумя вертикальными линиями, сходящимися вверху в одну линию, ствол березы.

Тем же фломастером серого цвета от середины высоты ствола рисуем ветки с приспущенными к низу концами. Сверху ветки уменьшаются по длине и образуют закругление кроны.

Светло зеленым фломастером над ветками рисуем абрис листвы.

Заштриховываем круговыми движениями обозначенные зоны светло-зеленым цветом.

Под зонами светло-зеленого цвета произвольно заштриховываем темно-зеленым цветом. Формируем рисунок кроны в виде овала.

Серым фломастером заштриховываем нижнюю часть ствола березы. Затем вносим уточнения в рисунок ствола и веток фломастером черного цвета.

Для рисования любого вида деревьев мы используем однотипную технику рисования, которая позволяем быстро и реалистично изобразить все части растения. Но каждый вид деревьев имеет свое уникальное строение, которое отличает его от других. И эти особенности нужно уметь передать и в рисунке. В этом уроке мы покажем, как нарисовать березу акварелью пошагово. Главной особенностью берез являются прямые белые стволы с темными полосами, тонкие поникшие ветви и мелкая листва. Рисовать будем с картинки, но если у вас есть возможность – выбирайтесь на пленэр. Ведь рисование с натуры помогает не только сформировать видение цвета и тональность объекта, но и умение анализировать композицию.

Для рисования данного дерева понадобятся некоторые инструменты:

  • акварельные краски;
  • палитра;
  • планшет;
  • клейкая лента (канцелярская или малярная);
  • кисти беличьи № 8 и 1;
  • синтетическая кисть № 1;
  • твердый карандаш;
  • ластик;
  • бумага для акварели;
  • вода;
  • салфетки.

Этапы рисунка

Шаг 1. Набросок сделаем легким, без перегружающих деталей. Сначала отметим линию горизонта. По центру вырисовываем прямые тонкие стволы берез. Начиная с середины стволов, создаем тонкие поникшие ветви. Плавными линиями обозначим приблизительный контур кроны деревьев.

Такого наброска вполне достаточно, чтобы перейти к следующему шагу.

Шаг 2. Тонкой кистью №1 и сепией создаем на белых стволах берез фактуру. По наброску отмечаем самые крупные в кроне ветки. Нижнюю часть стволов оттеняем более плотным цветом – сажей газовой.

Шаг 3. Кадмием желтым средним создаем подмалевок травы. По влажному слою краски оттеняем ее зеленой.

Шаг 4. Пока краска впитывается, отметим лимонной акварелью светлые части кроны. Вернемся к траве и проложим смесью из зеленой и сепии падающую от деревьев тень.

Шаг 5. Прорисовывать кроны берез начинаем с центра, где используем насыщенные темные оттенки зеленого. Перемещаясь к краю кроны, частично смываем краску с кисти, чтобы тон получился более прозрачным. Также обрабатывая край уменьшаем размер мазка, чтобы создать эффект отдельных листьев.

Шаг 6. Постепенно прорабатываем всю поверхность дерева, соблюдая тоновой эскиз. Вырисовываем тонкие поникшие ветви по краю, чтобы передать строение березовых крон. После насыщаем под деревьями траву и падающие тени.

Шаг 7. В последнем шаге будем работать с брызгами. Благодаря такой технике нанесению краски мы создадим красивые эффекты мелкой листвы по контуру крон и цветущей лужайки под деревьями. Сначала обрабатываем верхушки деревьев (кроны) желто-зеленой акварелью.

Тонкая, стройная береза всегда была символом красоты и застенчивости. Это красивое и полезное деревце, дающее вкусный сладкий сок, очень изящно и рисовать его одно удовольствие. Особенно береза великолепна летом, когда появляется пышная листва и березовые «сережки». Обязательно на природе сделайте несколько зарисовок простым карандашом, акварелью или акварельными карандашами, мелками и понаблюдайте, как ветер колышет ее тонкие ветви, как переливаются на солнышке блестящие резные листочки, прикоснитесь к теплому стволу. А теперь попробуем нарисовать березу акварелью.

Как нарисовать березу поэтапно?
  1. Возьмите плотный лист акварельной бумаги формата А4. Рисуем на его шероховатой стороне, а не на гладкой. Понадобится еще твердый грифельный карандаш остро заточенный. Не нужно только стараться делать грифель острым как иголочка, он будет царапать поверхность бумаги и акварельная краска, попадая в эти царапины, будет въедаться намертво и все они будут сильно заметны на рисунке. Делаем карандашом легкий набросок будущей березки. Ее особенности – это тонкий ствол и гибкие ветви, сгибающиеся под тяжестью листвы. Листочки небольшие, поэтому их мы изобразим только намеком, не прорисовывая тщательно.


  2. Намечаем карандашом области, где будет березовая листва. Поскольку она мелкая, то издалека будет казаться, что это плотная объемная масса. Области неровные, где-то часть веток спускается ниже, где-то она лежит ровных слоем, особенно наверху. Листва березы спускается как будто каскадом или большим зеленым водопадом.


  3. Теперь идет в ход акварель, и попробуем нарисовать березу красками. Прозрачной зелено-желтой краской закрашиваем поверхности, где будет листва. Нежно-голубым намечаем небо – сверху будет самая темная краска, а внизу светлая. Делаем плавный градиентный переход, добавляя больше воды, получается нежное летнее небо. Обозначаем траву под деревом.


  4. Усиливаем цвет неба, можно добавить либо теплый фиолет, либо холодный синий, намечаем тени. Каждая ветка похожа на большую гроздь, она имеет объем. Поскольку солнечный свет падает под углом сверху, то тень будет внизу. Не закрашиваем полностью поверхность, а как будто делаем кистью такие легкие мазки, обозначая мелкие скопления листиков березы. На самых светлых участках листья можно нарисовать небольшими черточками или точками, только наметить.


  5. В тенях добавляем больше темного, чтобы придать листве объем. Обратите внимание как перекрываются слои краски – с небольшими отступами. Сначала шел самый светлый слой акварели, затем чуть темнее и последний – самый темный. Вы можете сделать еще один, темнее предыдущего и тоже нарисовать его с небольшим отступом. Листья рисуем точечками или небольшими «капельками». Посмотрите, как у березы располагаются листья.


  6. Рисуем ствол березы и ее ветки. На стволе тонкой кисточкой рисуем небольшие темные полоски. Обратите внимание, что они очень разные и неровные – есть маленькие, есть побольше. Лучше брать не густо черную акварель, а синий с красным, чтобы получился насыщенный коричневый цвет с холодным оттенком. Часть веток березы скрывает листва, поэтому не надо рисовать сплошные линии, сделайте их прерывистыми. Особенно это хорошо заметно на рисунке в нижней ветви слева. Рисуем свисающие тонкие веточки. Под ветками делаем тень – коричневая краска+синяя или голубая. У самого ствола ветки будут темнее. Добавляем синего в небо, можно оставлять пятна и разводы, они похожи на облака. Внизу у основания дерева усилим тень – зеленый+синий.


  7. Завершаем рисунок. Тонкой кистью прорабатываем детали, усиливаем тени для контраста на ветках, стволе дерева и на земле. Чисто черную краску использовать не стоит, она будет смотреться довольно грубо. Лучше взять сочетание темно-синего и красного или черный разбавить синей акварелью.


Теперь можете отодвинуться на расстояние от рисунка и посмотреть на него издалека, проверить, не упустили ли чего и что стоит подправить. Следуя этой не очень сложной инструкции вам, будет довольно просто нарисовать березу акварелью самостоятельно.

Поэтапное рисование: как нарисовать березу?

Чем отличается береза от дуба или сосны, от клена или ели? Конечно, у всех этих деревьев разный ствол, по-разному расположены ветви, совершенно разный рисунок листьев, а у сосны и ели нет листьев, но только зеленые иголки. Но начинать рисовать любое дерево удобнее всего со ствола. Объясните ребенку, чтобы он не мучился, пытаясь провести совершенно прямую линию ствола, что не стоит рисовать линию прямо. Дерево выглядит более натуралистично, если оно нарисовано искривленным, так как в природе прямые линии и прямые стволы деревьев практически отсутствуют.



Не забудьте напомнить ребенку, что дерево растет из земли, следовательно он должен, обозначить то место, из которого растет дерево и заштриховать горизонтальную линию под деревом.



Ствол - это самая главная и самая толстая часть дерева. А у березы ствол очень легко рисовать карандашом. Потому что ствол у березы гибкий, неровный, а кора очень интересная - черно-белая. Поэтому не надо заштриховывать весь ствол, как на предыдущем рисунке. Лучше оставить его белым, вот так:



Теперь ребенок должен нарисовать ветви у березы и частично заштриховать кору дерева:



Если вы объясните ребенку, что березы бывают разные, он может нарисовать ветви березы свисающими вниз. Тогда это будет плакучая береза.



Если ребенок нарисует ветви березы тянущимися вверх, то это будет кудрявая березка.



Затем останется только пририсовать листву, и березка готова:



Рисуя дерево, не обязательно прорисовывать каждый листочек в отдельности. Ни один художник этого не делает, ведь дерево находится на расстоянии, и характерные особенности листьев скрываются в общей массе листвы.