Орден розенкрейцеров, противостояние иллюминатам. Преимущества вступления - ордена розенкрейцеров Рыцари розенкрейцеры

В течение веков искатели знаний Розы и Креста стучали в нашу дверь, чтобы быть приглашенными и объединиться с нами в поиске Внутреннего Света.

Орден Розенкрейцеров всегда предоставлял лучшие из своих знаний своим членам, поэтому его члены были всегда лучшие в каждой эпохе. Мужчины и Женщины обучались в наших школах, изучая самые высшие законы Природы, становясь, способными читать КНИГУ МИРА, становились элитой видимой и невидимой всех времен.

Ордену Розенкрейцеров неважно количество своих членов. Орден всегда тщательно выбирает тех, кто искренне желает мудрости и понимания. Только те, кто жаждет высшего Света знаний, будет принят в Орден.

Если Вы ИСТИННО жаждете вечных знаний, распространяемых Орденом, которые вот уже века делают свободными мужчин и женщин доброй воли, можете заполнить запрос на вступление в Орден, как адепт Внутреннего Света.

Нам не важны титулы и звания адептов. Нам не важен ваш возраст, раса, пол, вероисповедание и политические взгляды. Для нас важно, чтобы только достойные люди были допущены к Древней Мудрости Розенкрейцеров. Если это Ваш случай, мы откроем Вам двери нашего братства. Мы примем Вас как человека, желающего, чтобы его имя было занесено в список истинных искателей, жаждущих, чтобы Орден Розенкрейцеров стал для них чем-то большим, чем символом, стал Состоянием Бытия.

Если это только любопытство, не пытайтесь отправлять запрос, в любом случае он будет отвергнут. Но если Вы тот, кто желает знать больше о Жизни и Вселенной, достичь Мудрости, преобразовывающей Вас в Мастера Жизни и хозяина своего существования, МЫ ПРИГЛАШАЕМ Вас, стать членом Ордена Розенкрейцеров. Для этого заполните ниже представленную форму, укажите свой электронный адрес и страну, где Вы живете и вышлите нам. Вы получите ответ на Ваш электронный ящик с указанием последующих действий по вступлению в Орден. Когда Вы получите письмо, внимательно прочитайте его, изучите полученную информацию и приглашение на вступление, которое Вам нужно заполнить и переслать в Центральную Резиденцию, для завершения действий по вступлению, чтобы стать полноправным членом нашего Ордена.

ВЗНОСЫ. Любая организация, чтобы функционировать и предоставлять своим членам должное внимание и поддержку, должна обладать достаточным фондом для поддержания своего существования, это очевидная истина, и Вы поймете, что в Ордене Розенкрейцеров наши члены помогают Ордену с помощью взносов. Эти взносы обеспечивают стоимость издания и рассылки уроков Ордена Розенкрейцеров нашим членам и в наши Ложи, также поддерживают существование Отдела Обучения, Администрации и другого персонала, обслуживающего офис, издательство и другие службы Ордена.

Мы все знаем, что знания не могут быть проданы и куплены, но если организация не обладает достаточными средствами, она не сможет передать их тем, кто истинно желает и достоин, получить их.

Орден Розенкрейцеров без сомнения эзотерическая организация, предлагающая огромный и лучший сервис своим членам, как по широте своих знаний и по качеству предоставляемых материалов, так и по своему вниманию к каждому члену, в виде индивидуальных консультаций по вопросам обучения, а так же по другим вопросам во всех отделах Ордена. И это справедливо, что все члены Ордена Розенкрейцеров, помогают поддерживать его деятельность с помощью взносов.

С другой стороны человек по своей природе дорожит только тем, что стоило ему усилий, а обучение Розенкрейцеров СЛИШКОМ ВАЖНОЕ, чтобы не дать ему соответствующую стоимость.

Орден Розенкрейцеров покрывает свои расходы с помощью ВЗНОСА при РЕГИСТРАЦИИ, ВСТУПИТЕЛЬНОГО ВЗНОСА и регулярных ВЗНОСОВ пересылаемых в Резиденцию Ордена. Эта форма взносов не только поддерживает деятельность Ордена, но так же позволяет держать на расстоянии тех, кто только преследует цель удовлетворить свое любопытство за счет усилий других.

Вместе с заявкой на вступление в Орден Розенкрейцеров, Вы найдете информацию о взносах и филиалах для их уплаты в своей стране.

Если ВЫ истинный искатель Внутреннего Света и желаете разделить с Розенкрейцерами мудрость,Заполните следующую форму.

Орден розенкрейцеров история возникновения

Первая версия

Отец С.R.С.

История возникновения и, возможно, реального существования общества Розы и Креста соткана из загадок, над разрешением которых уже не первый век тщетно бьются исследователи розенкрейцерства. Увы, пока им не удалось найти ничего, основанного на неопровержимых фактах. Остаются версии.

Первая версия состоит в том, что Орден розенкрейцеров существовал на самом деле и целиком соответствовал тому, как описано его возникновение в манифесте «Fama fraternitatis» (Слава братства), который, как полагают, был написан в 1610 году. В нем говорится, что эгоизм, алчность и стяжательство побуждают людей идти за ложными пророками и тем самым они отвращаются от подлинных знаний, которые Бог по своей милости им открывает. Требуется коренная реформа человеческого общества, и Бог призвал к этой великой миссии лучших философов и мудрецов.

Для осуществления такой реформы явился таинственный человек, называемый Высочайше Просветленный Отец C.R.C., немец по рождению, отпрыск знатной семьи, но человек бедный, который и основал «Секретное общество Розы и Креста».

Оказавшись в пятилетнем возрасте в монастыре, он скоро поднял, что нужных ему глубоких знаний там не получит, и через некоторое время решил совершить паломничество в Святую землю. Он побывал в таинственном арабском городе Аамкар, где познакомился с братством мистиков и каббалистов, потом в Фесе и в Испании, где его научили обращаться со стихийными началами (духами природы).

Вернувшись в Германию, он возобновил свою работу по реформированию наук и искусств. Он призвал на помощь трех братьев из монастыря, в котором прошли его отроческие годы, и взял с них торжественную клятву хранить доверенные им секреты для будущих поколений. Вот эта четверка и стала основателями Братства Розы и Креста. Они разработали секретный шифр и составили словарь, в котором классифицировали все сокровенные формулы высочайшей мудрости во славу Господа. Увеличив число членов до восьми, они заложили новый Дом под названием Святой дух. Отсюда они расходились по всем странам мира, распространяя свое оккультное учение среди мудрецов. Вскоре основатель общества умер, и никто не знал, где он погребен. Только 120 лет спустя при перестройке Дома Святого духа была обнаружена его гробница. Старик выглядел так, словно его только вчера опустили в могилу. В одной руке он держал Библию, в другой – таинственный манускрипт из пергамента, в котором сообщалось, что вскоре будет подготовлен труд «Fama», который разошлют мудрецам Европы на пяти языках, чтобы все могли узнать и понять секреты братства. Такова, как считается, история «Fama fraternitatis».

Вторая версия розенкрейцеров

Орден розенкрейцеров. Тайна возникновения братства

Масонские братья признают историческим факт существования Братства Розы и Креста, но они расходятся во многом в отношении того, как возник этот орден. Одни считают, что он появился в средневековой Европе в результате алхимических поисков, вторые полагают, что основателем ордена был немецкий ученый-теолог Иоганн Валентин Андреа.

Третьи убеждены, что он лишь реформировал уже существовавшее общество, которое было создано еще Корнелием Агриппой.

Четвертые высказывают мысль, что розенкрейцерство возникло в результате первого вторжения в Европу браминской и буддийской культур.

Некоторые уверены в том, что общество Розы и Креста было основано в Египте, а его философы продолжали разработку мистерий древних персов и халдеев. Если такое общество существует, то приходится только удивляться, как ему удалось сохранить свою полную секретность на протяжении веков. В своем известном труде «Секретные символы розенкрейцерства» доктор Ф. Хартман описывает Братство как секретное сообщество людей, обладающих сверхъестественными силами. Говорят, они способны предсказывать события будущего, проникать в глубочайшие тайны природы, превращать железо, медь, олово в золото, знают секрет «Эликсира жизни», или «Универсальной панацеи», с помощью которого способны сохранить вечную молодость и жизнь.

Настоящий розенкрейцер – это тот, кто вручает свое сердце божественной власти. Было много споров о происхождении самого названия – розенкрейцер. На самом ли деле это символ Розы и Креста, или такое название придумано специально для того, чтобы обмануть, увести в сторону непосвященных, не дать им возможности постичь истинную природу и назначение ордена. Так, Годфри Хиггинс полагал, что слово «розенкрейцер» происходит не от всем знакомого красивого цветка, а от слова «ros», то есть «роса».

Ученый, возможно, прав, так как процесс образования философского камня с помощью росы был на самом деле секретом, скрытым в названии. Из розенкрейцерства, как полагают, вышло масонство. «Неизвестные философы» стали «известными», создав организацию, через которую они могли действовать в материальном мире, не открывая своей тайны. Согласно широко распространенной точке зрения, штаб-квартира Ордена розенкрейцеров находится неподалеку от Карлсбада в Австрии. Но многие утверждают, что существует отдельная, сохраняющая свою индивидуальность организация, которая называется Богемскими братьями и находится в Шварцвальде (Германия).

Третья версия розенкрейцеров

Орден розенкрейцеров. Миф или реальность?

Эта версия отрицает розенкрейцеров, утверждая, что Орден этот никем и никогда не учреждался и является целиком и полностью продуктом чьего-то богатого воображения. Исследователи постоянно задают себе один и тот же вопрос – где же скрывается эта неуловимая группа метафизиков и почему их нигде не видно? Не было ли Братство Розы и Креста мифом, изобретением какого-нибудь циничного насмешника, пожелавшего зло высмеять алхимию, да и весь герметизм заодно?

Не был ли таинственный Отец C.R.C. всего лишь литературным персонажем, созданным гениальным Иоганном Андреа, который, попытавшись покончить с алхимией, стал, наоборот, ее невольным пропагандистом? Нет никакого сомнения, что один из самых ранних документов розенкрейцеров «Слава Братства» вышел из-под его пера.

Тайна, давно окружающая Братство, породила огромное количество споров. Одни упрямо защищают тезис о существовании Братства, другие приводят веские аргументы в пользу существования Ордена розенкрейцеров.

Никто и никогда не заявлял о своем знакомстве ни с одним из его членов. Многие даже утверждают, что к манифесту «Fama fraternitatis» приложил руку Фрэнсис Бэкон,– уж больно схож ее стиль со стилем его «Новой Атлантиды».

Четвертая версия розенкрейцеров

Орден розенкрейцеров. Христиан Розенкрейц

В 1614 году повсюду в Европе стала распространяться крамольная по тем временам «Слава Братства» и впервые прозвучало имя некоего Христиана Розенкрейца, якобы основавшего в XIV веке тайное общество. Никаких других сведений об этом розенкрейиеровском прародителе не сохранилось. Остается только полагаться на легенду. Подобно рыцарям-крестоносцам и бесконечным мистикам разных эпох, Христиан Розенкрейц получил посвящение в мистические таинства на Востоке.

Он родился в Германии, но совершил паломничество в Палестину. Пробыв три года в Дамаске и Иерусалиме, перебрался в Каир, затем путешествовал по странам Магриба, где приобщался к сокровенной мудрости тамошних магов.

Название ордена и выводят из его фамилии, которая означает «Розовый крест».

Могила X. Розенкрейца была случайно обнаружена в подземелье братства. В ней нашли написанный золотом свод откровений и пророчество о грядущем конце света.

Розенкрейцеры обещали своим сторонникам открыть доступ к высшим мировым тайнам и наставляли всех, как уберечься от болезней с помощью точного соблюдения требований христианской религии и нравственного образа жизни. Получившие посвящение обязывались безвозмездно лечить больных, принимать участие в собраниях ордена и, уминая, назначать себе преемника, который должен хранить тайну сто лет.

Основополагающая теория розенкрейцеров утверждает, что они на самом деле обладают сверхъестественными способностями, что они – жители двух миров и имеют физическое, материальное тело, которое не подвержено никаким – ни временным, ни пространственным пределам. Благодаря своей «астральной» форме они способны проникать в невидимый мир Природы и именно там, в недостижимом для обыкновенных людей мире, они обитают.

Братство разделено на степени, через которые каждый должен проходить шаг за шагом, приближаясь к Великой тайне.

Посвященные, принадлежащие к высшим степеням, не подвержены законам смерти.

Цели розенкрейцеров

Перечислим три главные цели, поставленные братьями:

1.Устранение всех монархических форм управления и замена их управлением избранных.

2. Реформация науки, философии и этики.

3. Открытие универсального лечения, то есть панацеи от всех болезней.

Адепты ордена розенкрейцеров

Альфонс Луи Констан (1810 - 1875), писавший под псевдонимом Элиафас Леви, первым предпринял попытку объединить магов-одиночек в единый интернациональный орден по образу розенкрейцеров. Его первая (в двух томах) книга «История магии» сделала его кумиром нового поколения оккультистов. Во исполнение заветов учителя они основали «Французский каббалистический орден розенкрейцеров», ставший первой академией сущего сатанизма. Вскоре подобные институты возникли в других странах Европы и Северной Америке.

Адепты ордена обладали секретом философского камня и знали тайну превращения простых металлов в золото.

В книге «Конфессио фратернатис» («Признания братства») говорится, что истинное Братство розенкрейцеров состоит из сверхчеловеков (что-то весьма похожее на махатм в Индии) и в нем представлены только те, кто способен преодолеть ограничения материального мира. «Так что мы будем невидимы человеческому глазу, покуда он не достигнет «орлиной зоркости». В мистицизме орел – символ инициации, и этим-то и объясняется неспособность все еще не возрожденного мира понять секреты ордена Розы и Креста .

Сторонники такой теории считают графа Сен - Жермена высшим адептом братства и даже утверждают, что Христиан Розенкрейц и он были одним и тем же лицом.

Орден розенкрейцеров

В своей антихристианской работе ХСМЛ находит мощного союзника в особом ответвлении мирового масонства - розенкрейцерстве. Как указывалось выше, все тайные организации, подобные масонству, имеют одну определенную цель и одно общее руководство. Цель эта - захват и порабощение мира под власть Великого Интернационала, которому безоговорочно подчинены и от которого зависят и масонство, и сродные ему организации.

Борьба идет разными путями, но объединяющая цель едина.

Масонские ложи ведут борьбу главным образом за захват политического влияния и власти в государствах, а розенкрейцеры, теософы и т. д. ведут борьбу за разложение духовного и нравственного мира человечества и разрушают главную основу жизни - религию.

Близость масонства и розенкрейцерства не отрицается ни масонами, ни розенкрейцерами, причем последние, т. е. розенкрейцеры, говорят, что масонство есть ветвь розенкрейцерства с уклоном в сторону политики и материализма, но что для масонов очень легко вернуться на истинный путь, т. е. путь розенкрейцерства. Масоны же считают розенкрейцерство ответвлением масонства с уклоном в сторону мистицизма.

В масонском ордене розенкрейцеры составляют 18-ую степень посвящения. «Так как к первым степеням масонства, - говорит масон Луи Блан, - принадлежало много людей, по своему положению и взглядам отрицательно относящихся к всякому проекту социального переворота, то реформаторы масонства умножили ступени мистической лестницы, по которой могли восходить посвященные; они создали закулисные ложи, предназначавшиеся для пылких душ, они учредили высшие степени: Избранных Рыцарей Солнца, Строгого Послушания, Калоша или возрожденного человека, и Розенкрейцеров».

Слово «розенкрейцер» означает сочетание двух слов: Роза и Крест.

С течением времени, для введения профанов (непосвященных) в заблуждение и для удобства работы было признано необходимым розенкрейцерство выделить в самостоятельную организацию. Таким образом осталась по-прежнему степень розенкрейцерства в масонстве, и возникли совершенно отдельные розенкрейцеровские ордена в разных частях света.

Розенкрейцерство имеет большую давность в происхождении. Орден или братство Розенкрейцеров (Розового Креста), как рассказывает легенда, основал в XIV веке дворянин Христиан Розенкрейц, который во время своих путешествий по Востоку познал все тайны персидских и египетских магов и по возвращении в Европу передал эти тайны своим ученикам вместе с которыми и образовал тайное общество. Историческое возникновение ордена Розенкрейцеров относится к XVII веку, инициатором его возникновения называют Иоганна Валентина Андрее. Целью своей орден Розенкрейцеров ставил «улучшение церкви» и духовное возрождение человека. Розенкрейцеры - по указанию масонской литературы - «свободные мыслители», которые «начали расчищать путь через лес церковной схоластики и фанатизма», т. е., выражаясь понятным языком, стали на путь борьбы с церковью.

«Из них, розенкрейцеров, - говорит масонский писатель Нис, - выходили новаторы в области мысли, с их учением связывались смелые теории, официальная правоверная наука зачастую даже резюмировала свое осуждение, обзывая розенкрейцером смелого мыслителя, отказавшегося склониться перед догматами. Здесь происходила битва между диалектикой и опытом, и последний должен был свергнуть с трона первую ради триумфа прогресса. Здесь же стали лицом к лицу религиозный фанатизм и терпимость. Розенкрейцеры заявили притязание на общение с Богом через посредство природы». (Э. Нис. Основные черты современного масонства)

После некоторого затишья в XVIII веке, в начале XIX века розенкрейцеры развивают усиленную деятельность и к концу XIX века приобретают большое число сторонников.

Около 1900 года в Германии проф. Рудольф Штейнер открывает свою розенкрейцерскую школу.

Штейнер с 1902 г. по 1912 г. работал совместно с Анни Безант и Ледбитером в теософическом обществе, в числе сугубо посвященных. В 1912 г. Штейнер покинул теософическое общество, учредил свое особое Антропософическое общество и выстроил около Базеля великолепный храм. В Антропософическом обществе Штейнер устроил внутренний кружок, называемый «франк-масонство», посвященные в который получали из его рук золотой крест с розой. Лекции Штейнера стали в некотором роде введением в систему розенкрейцеров. Популярность Штейнера очень быстро возросла, и последователи стали почитать его за пророка. Под влиянием учения Штейнера розенкрейцеровские группы, общества и содружества возникают в Америке, Англии и, наконец, проникают в Россию через близкую ученицу Рудольфа Штейнера А. Р. Минцлову, которая была послана от иностранных розенкрейцеров для пропаганды среди русских «богоискателей» и установления с ними связи.

На рубеже XX столетия центр розенкрейцерства - «Древний Мистический Орден Розен-Крейцеров» оказался в Америке, и с этой последней связывают с тех пор все данные о работе главных органов этой тайной мировой организации.

Розенкрейцер фон-Гинкель в предисловии к голландскому переводу сочинений Христиана Роэенкрейца говорит: «Настоящий орден братьев Креста и Розы есть просвященное духом сообщество, рассеянное по всему миру, но руководимое одним. Этот орден обладает одной центральной школой истинных Мистерий и многими внешними школами, которые различными способами подготовляют путь к центральной школе». Добавлю к этому слова бр. Виттеманса. Он говорит, что розенкрейцерство покровительствует образованию вокруг себя различных свободных групп, имеющих собственные цели и руководствующихся различными соображениями личными или зависящими от местных национальных условий.

Розенкрейцеровское движение, по его словам, очень разнообразно в своих проявлениях, само же братство Креста Розы, соблюдая традиции, установленные его основателем, работает преимущественно в тайне, не делая никаких призывов к неофитам. Такой образ действий не вредит распространению идей ордена, но наоборот, подготавляет почву к сбору обильной духовной жатвы в будущем. (История Розы Креста, стр. 176. Граф Грабе. Корни церковной смуты, стр. 13).

Орден розенкрейцеров, как и вообще все причастное к масонству - организация глубоко конспиративная. Сохранение тайны ордена есть священная обязанность каждого члена. «Молчаливость и сдержанность есть признак истинного мистика», и этому правилу должен следовать каждый правоверный розенкрейцер.

Вербовка новых членов в орден происходит среди лиц, заинтересованных мистикой и вопросами философии и оккультизма. В орден попадают и люди разочарованные, раздавленные житейскими неудачами, надеясь найти поддержку и ответы на свои душевные сомнения и переживания. Немалую роль в привлечении новых членов играет известный романтизм, стремление и желание попасть в тайную организацию, которая якобы обладает колоссальной силой, знаниями и способностью привести своих членов к добру и истинному свету. Многие, наконец, идут из-за денег или ради карьеры. Этот тип розенкрейцеров, которые готовы продать за деньги или теплое местечко своего Бога, Родину, совесть и честь, имеет распространение среди морально опустившейся части русской эмиграции.

Официальной задачей ордена является духовное совершенствование членов, проникновение их высшими знаниями и работа по пропаганде знаний ордена и применению этих знаний на пользу человечества.

Орден розенкрейцеров не признает никаких вероисповедных различий. В орден могут вступать лица всех вероисповеданий. Положительные религии, как, например, Православная Вера, для розенкрейцеров не только безразличны, но и определенно враждебны, так как всякий истинный розенкрейцер борется за «истину без догматизма». Понятие ордена розенкрейцеров о Боге резко отличается от понятия христианского и является чистым пантеизмом. Одна из молитв розенкрейцеров начинается с обращения: «О, ты, Великий Разум, проникающий все, влагающий бытие во всякое вещество».

Символ розенкрейцеров - золотой крест с розой. Крест, по объяснению розенкрейцеров, означает святость союза; роза - символ скромности; оба понятия вместе означают святую скромность. Но такое толкование дается или для непосвященных в высшие тайны ордена, или же для посторонних.

Исследователь этого вопроса Николай Скрынников так объясняет сочетание креста и розы: «Таинственное значение розы, как символа, нужно искать в каббалистических объяснениях. Пламень, или книга Авраама (комментарии на Каббалу), сделал розу иероглифическим знаком выполнения великой работы. Соединить розу с крестом, язычество с христианством, ложно понимаемым, являлось задачей, предложенною высоким Посвященным; и на самом деле оккультная философия, будучи всемирным синтезом, должна объяснять все явления бытия. Религия, принимаемая во внимание только как физиологический факт, является выявлением и насыщением души». (Николай Скрынников. Масонство. Париж. 1921 г.)

Ложа розенкрейцеров именуется «Верховным Капитулом». На одной из ее сторон (восточной) помещается треугольный алтарь. Под алтарем картина, изображающая Голгофу с тремя крестами. На двух боковых крестах ничего нет, на среднем же помещается надпись, бывшая на кресте Иисуса Христа. Ниже надписи висит роза.

В нижней части картины изображена могила, в которой из-под сдвинутого могильного камня виднеется саван. Около могилы - разбитые колонны. На них спящая стража.

Торжественный обряд посвящения в степень розенкрейцера, разработанный несколько веков тому назад, совершается обычно в Страстную Пятницу.

«При церемониале посвящения в 18-ую степень, т. е. рыцаря Розового Креста, - пишет Философов, - ложа обивается черным, в глубине ее возвышается жертвенник, а над ним, в прозрачной картине, изображаются три креста, из которых на среднем видна обыкновенная надпись I. N. К. I. Братья, облеченные в священнические одежды, должны сидеть на земле, с видом глубокого размышления и сетования, опустивши лицо на свои руки в знак горести. Венерабль (мастер ложи) спрашивает: «Который час?» На это новопосвящаемый должен отвечать: «Теперь у нас первый час дня, та самая минута, в которую завеса храма разорвалась надвое, в которую мрак и отчаяние покрыли всю землю, свет отразился, орудие франк-масонов сокрушилось и пламенеющая звезда скрылась». Тогда адепту объясняют, что Адонирамово слово (Адонирам - строитель Соломонова храма) было потеряно в ту минуту, когда совершилась на кресте смерть Спасителя, и, в свою очередь, требуют, чтобы адепт объяснил им, что такое по его мнению может означать над крестом надпись «I.М.К.I.». Заставивши произнести на это священное имя хулу, заключающуюся в торжественном признании Христа Спасителя - преступником, заслуживающим проклятия и казни, венерабль восклицает с радостью: «Братья, теперь мы нашли потерянное слово!» (А. Д. Философов. Разоблачение великой тайны франк-масонства, стр. 68, 69.)

Для недостаточно посвященных и посторонних обряд этот объясняют таким образом: неутешная скорбь участников, траурная драпировка, слова венерабля об «утерянном слове», «сокрытии пламенеющей звезды» и тьме, объявшей землю, - изображают Голгофу; братья-масоны при выполнении обряда посвящения в степень розенкрейцера, как это объясняется профанам, оплакивают страдания и крестную смерть Спасителя; превращение ложи из траурной в огненно-красную, залитую огнями, нужно понимать как прославление и радость по случаю Воскресения Христа.

Но эти разъяснения, как и все в масонстве, являются притворством и обманом: участники этого кощунственного обряда не смерть Спасителя оплакивают в своей траурной ложе и не Воскресению Его радуются, когда, убрав черные драпировки, освещают красную ложу ярким светом.

«Они, - пишет И. А. Бутми, - оплакивают крушение старинных лжеучений, низвергнутых во прах торжеством божественной истины, начало которому было положено крестной смертью Спасителя. В их глазах загоревшаяся заря Христианства была началом царства тьмы, суеверий и невежества. И вот почему они горестно восклицают, что слово утеряно, колонны и инструменты и кубический камень (эмблема природы) источает кровь и воду». Они ликуют ради приобретения потерянного слова. Они ликуют, найдя слово I.М.К.I. А эти слова, в их понимании, означают: «природа всецело возрождается огнем».

«Иначе говоря, - пишет Бутми, - они приветствуют те лжеучения, ту религию природы, которую разрушила торжествующая истина христианского учения, но которая вновь возродилась в масонстве и свято хранится там, как высшая истина, как тайное учение, предназначенное лишь для избранных».

Орден розенкрейцеров не только проповедует религию пантеизма (уничтожение личности Бога), но и является организацией антихристианской. Розенкрейцеры отрицают факт Воскресения Христова, как понимают его христиане, а Христос упоминается ими наряду с Зороастром, Буддой и др., как один из аватаров - высших воплощений, призванных вести мир.

Облекая свое учение в тогу «чистого мистицизма», орден розенкрейцеров стремится внедрить:

Символическое опорочивание Христианства и возвеличивание древних иудо-каббалистических учений.

Ненависть к Христу Спасителю и Его учению.

Искоренение этого учения путем приписывания ему тайного натуралистического смысла.

Кощунственное причисление Христа к «великим посвященным», которые тайно, и лишь для избранных явно, проповедуют совсем чуждую христианству религию, являющуюся лишь «физиологическим фактом».

Осуществление идеала ордена розенкрейцеров должно стать, в конечном счете, полной победой воинствующего иудаизма над христианством.

Древний Мистический Орден Розы и Креста является мировой философской организацией, хранящей и развивающей древнее Знание. Цель ее состоит в том, чтобы приблизить человека к пониманию законов Мироздания, действующих внутри и вне его, и тем самым открыть для человека горизонты более счастливой и плодотворной жизни. Орден не является ни религией, ни сектой, его члены свободны во всех отношениях. Однако внутри него запрещены любые политические дискуссии. Согласно своему девизу "Самая широкая терпимость при самой строгой независимости", он не навязывает никакой догмы, но предлагает свое учение тем, кто интересуется духовностью и мистицизмом. Следует уточнить, что термин "мистический", входящий в его название, имеет греческое происхождение и является производным от слова "тайна". В древности оно означало также "сокрытое знание", что можно определить как некий синоним науки для того отдаленного времени.

Независимость Ордена, названная в его девизе, означает, что он никогда не станет частью другого движения и не попадет под влияние другой организации. В этой связи уместно ответить на часто задаваемый вопрос о его отношении к масонству:орден не имеет никакого отношения к франкомасонам. С самого своего основания он был совершенно независим, от какой бы то ни было другой организации и именно поэтому смог проявить столь широкую терпимость ко всем философским и мистическим течениям. В общественном сознании по понятным причинам существует аберрация по поводу различных, тайных в прошлом или в настоящем, организаций.

Говоря об истории розенкрейцеров, следует разделять два аспекта. Один из них - это аллегорические легенды и рассказы, на протяжении веков передаваемые розенкрейцерами из уст в уста. Другой составляют хронологически последовательные факты, подтвержденные документально.

Часто в тесной связи с историей розенкрейцерства упоминается имя Кристиана Розенкрейца (1378-1484) как основателя Ордена, из чего делается вывод, что Орден появился только в ХIV веке. В действительности это не так. Когда в каждой стране наступал момент, благоприятный для возрождения Ордена, осуществлялись необходимые действия, появлялись манифесты, возвещавшие об открытии "склепа", где покоилось "тело" Великого Магистра КРК вместе с редкими ценностями и манускриптами, дававшими право начать новый цикл активности Ордена. Возвещение это было аллегорическим актом, и за инициалами "КРК" не скрывалось реальное лицо. Они были символическим титулом, которым наделялись некоторые руководители Ордена.

Розенкрейцерская традиция возводит происхождение Ордена к школам мистерий Древнего Египта, появившимся около 1500 лет до нашей эры при фараоне Тутмосе III. Одной из первых школ мистерий в Египте была школа Осириса. Ее учение касалось жизни, смерти и воскрешения зтого бога. Оно представлялось в форме ритуальных драм, и только людям, доказавшим свое стремление к постижению тайн бытия, могли быть открыты осирические мифы. Мистические занятия имели закрытый характер и проходили в специально построенных храмах. К этим храмам традиция относит египетские пирамиды, которые были не усыпальницами фараонов, но местами мистических занятий и посвящений. Собственно организация сформировалась к 1350 году до н.э., в царствование фараона Аменхотепа IV, более известного под именем Эхнатона. Этому просвещенному мистику человечество обязано появлением первой в истории монотеистической религии. Древнегреческие философы Фалес и Пифагор способствовали распространению в Греции идей, принесенных ими из Египта (VII-VI вв. до н.э.). В III веке н.э. под влиянием Плотина Орден распространился в Италии, а начиная с VIII века, в эпоху Карла Великого, Орден проникает во Францию, Германию, Англию и Нидерланды. На протяжении последующих веков алхимики и тамплиеры распространяли его на Востоке и Западе.

В ХVII веке Орден приобрел наибольшую известность после публикации и широкого распространения трактата "Fama Fraternitatis". В этот период Орден стал официально известен как Орден Розы и Креста. В 1693 г. европейские розенкрейцеры под предводительством Магистра Иоханнеса Кельпиуса достигли берегов Нового Света и обосновались в Филадельфии. Спустя несколько лет в Пенсильвании, где они основали свою колонию, начала работать типография, в которой было издано большое количество мистической литературы. Благодаря этим переселенцам, учение розенкрейцеров распространилось в Америке. Многие американские институты родились под его влиянием и получили беспрецедентное развитие в этой стране науки и искусства. Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин тесно сотрудничали с этими розенкрейцерами.

Учение розенкрейцеров непрерывно обогащалось в результате работы мистиков на пути познания тайн Вселенной, природы и самого человека. К знаниям, добытым мудрецами Древнего Египта, добавились концепции мыслителей Античной Греции, дополненные несколько веков позднее неоплатониками. Затем они были обогащены опытами алхимиков-розенкрейцеров средневековья. Известные люди эпохи Возрождения и нового времени, оставаясь в русле традиции, созданной их замечательными предшественниками, уточнили и расширили многие аспекты античного наследия. Среди них мы встретим имена Леонардо да Винчи, Парацельса, Ф.Рабле, Ф.Бэкона, Я.Беме, Р.Декарта, Б.Спинозы, Б.Паскаля, И.Ньютона, Г,Лейбница, Калиостро, М.Фарадея, К.Дебюсси и многих других. Все они были членами Ордена или имели с ним непосредственную связь. С начала ХХ века другие розенкрейцеры, будучи признанными авторитетами во многих областях - физике, химии, биологии, медицине, философии - пополняли это учение. Поэтому розенкрейцер не изучает доктрину некоего властителя дум или гуру, мистическое знание, к которому он приобщается, не является застывшим во времени. Его работа основана на законах и принципах, прошедших испытание практикой и отражающих все, что человеческий гений создал во славу Разума Мироздания.

Учение Ордена состоит из четырех частей, каждая из которых, в свою очередь, делится на ступени. Вот, например, краткий обзор тем, изучаемых в секции "Посвященных" : фундаментальные законы, управляющие микро- и макрокосмом; обьективная, субьективная и подсознательная области сознания; законы органической жизни и космическая энергия; розенкрейцерская онтология; неизвестная и известная философия Древней Греции; гигиена и терапия; психическое тело человека, нервные центры; душа, свобода воли, перевоплощение; экстрасенсорика, вибротургия, телепатия, мистическая регенерация и др. Параллельно с вышеназванными темами учение розенкрейцеров предлагает также большое число опытов, призванных развить некоторые способности , непроявленные у большинства людей: интуицию, визуализацию, ментальное творчество, телепатию, космическую гармонизацию и прочие. Доктрина розенкрейцеров является практической и должна позволить каждому влиять на свою жизнь, организовывать ее согласно своим собственным ожиданиям.

Красноречивы в этом смысле слова Р.М.Льюиса, главы Ордена с 1939 по 1987 гг., в его труде "Внутреннее святилище" : "Мистик может и должен добиваться таких результатов в работе, науке и или искусстве, которые принесли бы ему уважение коллег и адептов. Он должен столь же легко обращать свое сознание внутрь самого себя, как и наслаждаться величием Мироздания. Лишь незнание заставляет некоторых представлять себе мистика как человека, не способного к преодолению повседневных материальных препятствий. Считать его беспомощным, безгласным в земном мире, думать, что ему нужно прятаться в горах, чтобы избегать реальной жизни, есть оскорбление тех возможностей, которые мистик развил в себе. Если вы хотите узнать мистика, не ограничивайте свои поиски монастырями и храмами. Когда вы встретите человека активного, прилежного, общительного, любимого близкими и соседями, терпимого в религиозной области, способного показать вам в самой простой вещи мощь и величие Бога, знайте - перед вами мистик".

Гармоничное сочетание духовного и физического развития человека, одинаковое уважение к духовному и материальному миру являются залогом построения более счастливой и достойной жизни. И эту основополагающую идею наилучшим образом демонстрирует основной символ ордена - Роза и Крест, в котором золотой крест представляет физическое тело человека и испытания его земной жизни, а красная роза в центре креста символизирует душу и ее постепенный расцвет в последовательности воплощений

Орден розенкрейцеров, «Орден Розы и Креста» - теологическое и тайное мистическое общество, предположительно основанное в период позднего средневековья в Германии Христианом Розенкрейцем. Содержит учение, «построенное на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства», что отчасти символизируется эмблемой братства - розой, распускающейся на кресте. Розенкрейцеры ставили перед собой задачи всестороннего улучшения церкви и достижение прочного благоденствия государств и отдельных лиц.

Символ ордена – крест и роза, которые считаются символами огня и света. В этом кресте розенкрейцеры видят символическое изображение Адама Кадмона. Роза и Крест символизируют также Воскресение и Искупление Христа. Это знак понимается как божественный свет Вселенной (роза) и земной мир страданий (крест). Понимается также как дуалистический символ (мужское и женское начало).

Непосредственно с этим символом (крест с розой в центре), связан другой: Чаша Грааля. Под Граалем понимается чаша с кровью Иисуса, которую собрал Иосиф Аримафейский. Эта чаша первоначально служила Христу и апостолам во время тайной вечери. Согласно легенде, когда Люцифер был свергнут с неба, из его короны выпал камень. Из этого камня и была сделана чаша для Тайной Вечери. Этот драгоценный камень в определенном отношении символизирует совокупную силу человеческих «Я». Одновременно человек представляет собой и крест, подобный чаше. На этом кресте должна расцвести роза – жизнь и любовь.

Еще один символ розенкрейцеров – змея, пригвожденная к Т-образному кресту. Это означает, что темной натуре человека (змея) придется умереть, если дух желает выполнить свое предназначение.

Розенкрейцерство связывали с протестантизмом и, частично, лютеранством. Согласно историку Дэвиду Стивенсону, Розенкрейцерство также оказало влияние на развитие масонства в Шотландии. В дальнейшие столетия многие Тайные Общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства, полностью или частично, от изначальных Розенкрейцеров. Некоторые современные Общества , которые относят дату основания Ордена к ранним столетиям, были созданы для исследования Розенкрейцерства и близких к нему тем.

Манифест Fama Fraternitatis описывает легенду о немецком ученом и философе-мистике, чье имя было «Брат C.R.C.» (позже, в третьем манифесте, его имя было расшифровано как Христиан Розенкрейц, или «Роза-Крест»). 1378 год был назван годом, когда родился «наш Отец Христиан», а также утверждалось, что он прожил 106 лет. В первом же манифесте говорилось, что Христиан Розенкрейц первоначально воспитывался в монастыре, а затем отправился в паломничество в Святую землю. Однако паломничеству в Иерусалим он предпочел общение с мудрецами Дамаска, Феса и таинственного Дамкара. Вернувшись на родину, вместе с тремя своими учениками он создал Братство Розы и Креста, главной целью которого было постижение Божественной мудрости, раскрытие Тайн природы и оказание помощи людям. Возможно, это произошло в 1407 году.

Как было сказано, во все время жизни Христиана Розенкрейца, Орден состоял не более чем из восьми членов, каждый из которых был доктором или бакалавром. Каждый из них поклялся не взимать плату за лечение больных, сохранять Братство в тайне, и найти себе замену прежде, чем умрет.

В 1484 году Христиан Розенкрейц умер, а ровно через 120 лет его могила с секретными книгами , согласно его предсказанию, была обнаружена членами его Братства. Первые Розенкрейцерские документы с рассказом о тайном Братстве и его основателе якобы и были теми самыми анонимно опубликованными в Европе в 1607-1616 годах манифестами, в которых и рассказывалось о его жизни. Эти манифесты вызвали к себе живой интерес. Многие выдающиеся ученые и философы того времени пытались найти это загадочное Братство и впоследствии некоторые из них (например, лейб-медик и секретарь императора Рудольфа II Михаэль Майер) уверяли, что им это удалось.

Возможно, если допустить существование Христиана Розенкрейца как исторической, а не мифической личности, то ему, и его Братству требовалось, чтобы сменилось как минимум несколько поколений (приблизительно с 1500 по 1600 годы), чтобы научная, философская и религиозная свобода возросла в такой степени, что общественность смогла бы получить пользу от знаний Розенкрейцеров, и вообще принять эти знания. И именно после этого, члены Братства и их преемники, вероятно решили приступить к поиску достойных людей.

Манифесты не были восприняты многими буквально, но их расценили скорее как обман или как аллегорические утверждения. Непосредственно в манифестах заявляется: «Мы обращаемся к вам притчами, но охотно предоставили бы вам правильное, простое, легкое и бесхитростное описание, понимание, и знание всех секретов». Некоторые полагают, что Христиан Розенкрейц - это псевдоним более известной исторической фигуры, обычно выдвигаются теории, что это Фрэнсис Бэкон.

Вероятно, первый манифест Розенкрейцеров был написан под влиянием работы уважаемого философа-герметика Генриха Кунрата Гамбургского, автора Amphitheatrum Sapientiae Aeternae (1609), на которого, в свою очередь, повлиял Джон Ди , автор «Иероглифической Монады» (1564). Приглашение на Королевскую Свадьбу в Химической свадьбе Христиана Розенкрейца начинается с философского ключа Ди, символа Иероглифической Монады. Также автор утверждал, что Братство располагает книгой, которая напоминает работы Парацельса .

В начале 1600-х годов манифесты вызвали волнения по всей Европе, так как заявляли о существовании Тайного Братства Алхимиков и мудрецов, которые готовились преобразовывать искусства, науки, религию и интеллектуальную сферу Европы. Политические и религиозные войны в то время разоряли континент. Однако манифесты переиздавались несколько раз и сопровождались многочисленными ответными брошюрами, как благоприятными, так и неблагоприятными. В период между 1614 и 1620 было издано около 400 рукописей и манускриптов, в которых обсуждались документы Розенкрейцеров.

С полной уверенностью говорить о существовании Розенкрейцерских организаций можно лишь с начала XVIII века. В 1710 году силезский пастор Зигмунд Рихтер, под псевдонимом Синцериус Ренатус («Искренне Обращенный»), опубликовал трактат, озаглавленный «Теоретико-практическая теософия. Истинное и Полное приготовление Философского Камня Братства от Ордена Злато-Розового Креста». В сочинении, состоящем из 52 статей, Рихтер представлялся членом этого Братства и сообщал, что оно состоит из обособленных отделений, в каждое из которых входит 31 адепт. Братством управляет «Император», в него принимаются лишь масоны в степени Мастера.

Любопытно отметить, что впоследствии, уже в XIX веке, Уинн Уэсткотт (глава Общества Розенкрейцеров в Англии (S.R.I.A. - Societas Rosicruciana in Anglia и один из основателей Ордена Золотой Зари), утверждал, что Рихтер действительно был главой подлинного Розенкрейцерского Братства, основанного Христианом Розенкрейцем. Однако, общеизвестно, что S.R.I.A. является пара-масонской организацией, основанной масонами регулярных английских уставов, как система Высших Градусов, в подражание Уставу Рыцарей-Благодетелей Святого Града Жана-Батиста Виллермоза который первый ввел градуса Розы-Креста в Масонство, и был автором соответствующего посвятительного ритуала, который используется и поныне в Шотландском Уставе. Таким образом, авторитетность суждения основателей Ордена Золотой Зари в вопросе действительных Розенкрейцерских Братств, а не их подражателей - сомнительна.

В памфлете 1618 года, «Pia et Utilissima Admonitio de Fratribus Rosae Crucis», Генрих Неухусий пишет, что Розенкрейцеры отправились на Восток из-за нестабильности в Европе, вызванной началом Тридцатилетней войны. В 1710 году Зигмунд Рихтер, основатель тайного общества «Злато-розового Креста», также предполагает, что Розенкрейцеры переселились на Восток. В первой половине XX века Рене Генон, исследователь оккультизма, так же представляет эту же идею в некоторых своих работах. Однако, выдающийся автор XIX века, Артур Эдвард Уэйт - видный историк Масонства и Мартинист, представляет аргументы, опровергающие эту идею. На этой благотворной почве выросло много «Нео-розенкрейцерских» обществ. Они основывались на оккультной традиции идущей якобы от «Коллегии Незримых» или на преемственность от «Неведомых Высших» (Supèrieur Inconnu), «Тайных Вождей» и строили целые системы на вдохновении этими идеями.

Литературные труды XVI и XVII веков полны загадочных пассажей, содержащих отсылки к Розе-Кресту, например, в следующих строках: "Мы предсказываем большой мятеж, Мы - братья Розы-Креста, У нас есть Масонское Слово и второй образ, И мы верно предсказываем грядущее". Генри Адамсон, «Плач муз» (Перт, 1638)

Идея такого ордена, являющего собой пример мировой сети астрономов, профессоров, математиков и естественных философов в Европе XVI века, выдвинутая такими людьми, как Иоган Кеплер, Георг Иоахим фон Лаухен, Джон Ди и Тихо Браге, дала начало «Незримой Коллегии». Она была предшественницей «Королевского Общества», образовавшегося в XVII веке. Оно было основано группой ученых, начавших регулярно собираться для того, чтобы делиться знаниями, полученными путем экспериментальных исследований и развивать их. Среди них был Роберт Бойль, который писал: «Ключевые лица Незримой (или, как они сами себя называют, Философской) Коллегии, в общество которых я имею честь входить…» и Джон Уоллис, описывавший эти встречи в таких словах: «Около 1645 года, пока я жил в Лондоне (в то время, когда из-за гражданских войн академические занятия были прекращены в обоих Университетах), … мне посчастливилось познакомиться с разными достойными особами, интересующимися естественной философией, и другими областями человеческих знаний, в особенности тем, что называлось Новой философией или Экспериментальной философией. Мы условились встречаться еженедельно в Лондоне в определенный день и час, с определенными взысканиями и взносами на нужды экспериментов, с определенными правилами среди нас, чтобы обсуждать и рассуждать о таких вопросах…»

Согласно Жану-Пьеру Байярду, в конце XVIII века возникло два инспирированных Розенкрейцерством масонских устава: Ректифицированный Шотландский Устав, широко распространенный в Центральной Европе, где значительным было присутствие «Золотого и Розового Креста», и Древний и Принятый Шотландский Устав, который впервые начал практиковаться во Франции, в котором 18 степень называется «Рыцарь Розы-Креста».

Алхимик Самюель Рихтер, который в 1710 году во Вроцлаве под псевдонимом Синцериус Ренатус (Искренне Обращенный) издал труд «Истинное и полное приготовление Камня Философов братьев из Ордена Золотого и Розового Креста» («Die warhhaffte und vollkommene Bereitung des Philosophischen Steins der Brüderschaft aus dem Orden des Gülden-und Rosen-Creutzes»), основал в начале XVIII века в Праге Орден Золотого и Розового Креста как иерархическое тайное общество, имеющее внутренний круг, опознавательные знаки и секретные алхимические исследования, материалы по которым выдавались только тем, кто достиг высоких степеней, то есть попал в тот самый внутренний круг. В 1767 и 1777 годах под предводительством Германа Фиктульда общество значительно реформировалось из-за политического давления. Его члены заявляли, что лидеры Розенкрейцерского Ордена изобрели франкмасонство, и что только им известны тайные значение масонских символов.

По этой легенде, Розенкрейцерский Орден был основан последователями Египетского мудреца Ормуза (Ormusse) и «Licht-Weise», которые эмигрировали в Шотландию под именем «Строители с Востока». После этого изначальный Орден исчез и, предположительно, был восстановлен Оливером Кромвелем как «Франкмасонство». В 1785 и 1788 годах общество Золотого и Розового Креста опубликовало Geheime Figuren, или «Тайные фигуры Розенкрейцеров XVI и XVII веков».

Германская Масонская ложа (позже - Великая Ложа) Zu den drei Weltkugeln (Три глобуса) под руководством Йохана Кристофа фон Вёллнера и генерала Йоханна Рудольфа фон Бишоффвердера попала под влияние Золотого и Розового Креста. Многие масоны стали розенкрейцерами, и розенкрейцерство было учреждено во многих ложах. В 1782 году на Вильгельмсбадском Конвенте Древняя Шотландская Ложа Фридриха Золотого Льва в Берлине убедительно попросила Фердинанда, принц Брауншвейгского, и других франкмасонов подчиниться Золотому и Розовому Кресту, но безуспешно.

После 1782 года это крайне секретное общество добавило египетские, греческие и друидические мистерии в свою алхимическую систему. Сравнительное изучение того, что известно о Золотом и Розовом Кресте, ясно показывает, сколь огромное влияние этот Орден оказал на создание некоторых современных инициатических обществ.

В соответствии с масонским историком Маркони де Негре, который вместе со своим отцом Габриелем Маркони основал масонский Устав Мемфиса, основанный на более ранних (1784 года) алхимических и герметических изысканиях розенкрейцерского ученого, барона де Вестерода, и также распространявшего в XVIII веке идеи общества Золотого и Розового Креста (можно сказать, Орден Золотого и Розового Креста был внутренним ядром, по виду не связанным с Уставом Мемфиса, однако полностью им руководившим).

Согласно этой легенде - Розенкрейцерский Орден был основан в 46 году, когда александрийский мудрец-гностик Ормуз (мудрец) и шестеро его сторонников были обращены одним из апостолов Иисуса, Марком. Их символом, как говорят, был красный крест, увенчанный розой, что указывает на Розу-Крест. Согласно этой точке зрения, розенкрейцерство предположительно появилось путем очищения Египетских Мистерий высшим Учением Раннего Христианства.

Согласно книге Мориса Магре (1877-1941) «Маги, пророки и мистики», Розенкрейц был последним потомком немецкой семьи Гермельшаусен XIII века. Их замок находится в Тюрингенском лесу на границе с Гессеном, и они приняли учение Альбигойцев. Вся семья была истреблена Ландграфом Конрадом Марбургским из Турингии, кроме младшего сына, которому тогда было 5 лет. Его тайно увел монах, адепт-альбигоец из Лангедока, и поместил его в альбигойский монастырь, где тот учился и встретил четверых Братьев, с которыми позже основал Розенкрейцерское Братство. Точка зрения Магре якобы получена из устной традиции.

Около 1530 года, за более чем 80 лет до публикации первого манифеста, ассоциация Креста и Розы уже существовала в Португалии в Монастыре Ордена Христа (Конвенту-де-Кришту), на родине рыцарей-тамплиеров, собственно, Орден Христа правопреемником тамплиерского ордена на территории Португалии. Три босетес были, и сейчас есть, в тайнике комнаты инициаций. Роза явно видна в центре креста.

Также, существует второстепенный труд Парацельса, «Prognosticatio Eximii Doctoris Paracelsi» (1530), содержащий 32 предсказания с аллегорическими иллюстрациями, окружающими загадочный текст, отсылающими к изображению двойного креста на распустившейся розе; это одни из примеров, доказывающие, что «Братство Розы-Креста» существовало намного ранее 1614 года.

В XVII веке эмблема и название «розенкрейцеры» были переняты тайными философскими обществами, которые занимались алхимией и мистицизмом. Такие общества были основаны в Вене, Германии, Польше и России; в основе их объединения – масонские идеалы и принципы.

Многие слышали миф о розенкрейцерах, но его интерпретация давалась далеко не всем. Это была легенда о храме. В ней рассказывалось о том времени, когда Элохимы творили людей. Когда был создан один человек, его назвали Ева. С Евой соединились сами Элохимы, и Ева родила Каина. Затем Яхве, создал Адама. Адам тоже соединился с Евой, и появился Авель. Таким образом, согласно этому учению, каин – непосредственно сын Бога, а Авель – отпрыск, созданный людьми Адамом и Евой. Так возникли два рода человеческих: представленный Соломоном – обладающий божественной мудростью, и род Каина, который понимает тайну огня и знает как с ним обращаться. (огонь, как символ желаний и страстей).

Розенкрейцеры считают огонь символом божества. Он, по их представлениям, является не только источником материального, но и вместилищем духовного и психического. Как человек состоит из Духа, Души и Тела, плюс четверичный аспект, так и огонь состоит из видимого пламени (тела), невидимого, астрального огня (души) и духа. Четыре аспекта вмещают Шар (жизнь), свет (ум), электричество и Синтетическую Сущность по ту сторону духа.

Тайное братство розенкрейцеров широко пользовалось алхимическими символами и проповедовало тайную мудрость внутренней, или духовной алхимии. Корни ордена восходят к египетским мистериям, к эзотерическим знаниям Гермеса Трисмегиста и Эхнатона. Многое заимствовали они и из масонской традиции. Считается, что розенкрейцеры были знакомы с полной схемой посвящения в Каббалу, в Высшую Магию Западного (герметического) толка. Проводили алхимические исследования.

Для выражения своих оккультных идей розенкрейцеры, как и многие другие тайные общества, использовали философское обоснование монады (от греч. Единство), в некоторых случаях разрабатывая свои собственные варианты.

Учение розенкрейцеров рассматривает семь миров:

  1. Мир Бога
  2. Мир Девственного Духа
  3. Мир Божественного Света
  4. Мир Жизненного Духа
  5. Мир Мысли
  6. Мир Желаний
  7. Физический Мир

Каждый из миров, считается состоящим из семи слоев. Например, физический мир включает в себя следующие слои:

  1. Твердые тела
  2. Жидкости
  3. Химический эфир
  4. Жизненный эфир
  5. Световой эфир
  6. Отражающий эфир

Драгоценное сокровище розенкрейцеров составляют 22 правила развития воли, постигнув которые, человек становится победителем и владыкой природы. Новое возрождение розенкрейцерства началось со второй половины XIX века. В общем виде можно выделить три основных розенкрейцерских традиции:

  • Английская – основатели Роберт Уэнтворт Литтл и Кеннет Маккензи.(Общество Розенкрейцеров -1866 год)
  • Французская – основатели Станислав де Гуайт и Жозеф Пеладан (конец XIX века)
  • Американская - основатель Спенсер Льюис (Древний Мистический Орден Креста и Розы -1915 год).

You have no rights to post comments