Описание природы картина весна бакшеев. Подготовка к сочинению по картине В. Н. Бакшеева «Голубая весна»

Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.

На картине как раз много голубого неба. Конечно, тут и зеленая трава, и синие ручьи и молодые березки, на которых ещё почти совсем нет листьев… А небо за ними такое яркое, высокое!

Цвета картины такие лёгкие, прозрачные, но в то же время яркие и оптимистичные. Очень красиво!

Березы будто расступились перед весенним ручейком. Наверняка, каждый год здесь он и течёт – уже создалось русло. Такая маленькая весенняя речка.

Слева видна темная зелень постоянных елок. А вот на березках листьев ещё совсем мало. Может быть, что эта весна выдалась холодной. И например, это конец мая, когда всё должно уже цвести, быть давно зелёным, а тут только первые листочки появляются.

Мне картина нравится очень. На неё приятно смотреть, она навевает хорошие мысли. Сразу вспоминаешь прогулки в лесу – весной тоже. Главное – не замёрзнуть, так как весеннее солнце очень ещё обманчиво: ни воздух, ни земля ещё не прогрелись. Но гулять после долгой зимы очень приятно. Здорово смотреть на первую листву-траву, на подснежники, на ручьи. Слушать первых птиц. И знать, что скоро лето – каникулы!

Но весенние каникулы тоже есть. Я их тоже очень люблю.

На картине я не могу разглядеть пока ни одной птички или мышки. Конечно, нет тут и людей. Только деревья… Наверное, прохладно ещё – первый погожий день той весной. А весна эта могла быть и в этом году, и десять лет назад, и век даже. Хорошо, что художник сохранил для нас это прелестное состояние прозрачного воздуха, эту свежесть, молодость природы…

Я представляю это не только картиной, но и сюжетом для фото-обоев. Почему нет? Картина лучше, чем просто фотография. Столько мастерства, сил вложил художник. И не факт, что он видел именно этот пейзаж, ведь он мог объединить всё самое лучшее, что видел весной. Всё собрал лучшее за много лет (что-то даже додумал) и создал такую красивую картину!

Картину я с удовольствием покажу друзьям и родным, очень по-весеннему.

2, 3, 8 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Твір роздум Справжній друг

    Дружба - це невід"ємна частина життя кожної людини. Мабуть, не існує людини, яка не мала би друзів. Дружба дуже допомагає в житті кожному, скільки б друзів в тебе не було. Але який сенс треба вміщувати

  • Анализ рассказа Зощенко История болезни

    Произведение является комедийный рассказом, основной темой которого становится насущная проблема человеческих взаимоотношений, описанная на примере обычного больничного заведения.

  • Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов сравнительная характеристика сочинение

    Свое произведение “Отцы и дети” Тургенев И.С. создал в то время, когда поднялись вопросы об упразднении крепостного права, в то время, когда начались споры между демократами и либералами

  • Сочинение Понтий Пилат и Иешуа (встреча, разговор,спор, диалог) в романе Мастер и Маргарита

    В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова не так уж много строк, посвященных событиям связанных с Иешуа Га-Ноцри и Понтием Пилатом. Но именно эти несколько глав становятся основой

  • Образ и характеристика Василисы Егоровны Мироновой в романе Капитанская дочка

    Казалось бы, крепостью управляет комендант Иван Кузьмич, но только номинально. На самом деле мы видим как бразды правления Белгородской крепостью тайно располагаются в руках Василисы Егоровны Мироновой

Тип урока: Развитие речи.

Тема урока: Описание картины «Голубая весна» В.Н. Бакшеева

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями живописи как вида искусства, научить учеников собирать материал на основе картины и излагать его в виде сочинения.

Методы: слово учителя, беседа, работа с иллюстрацией.

Оборудование: иллюстрация.

Ход урока.

    Сообщение темы урока.

    Беседа о видах искусства и жанрах живописи.

Сегодня, ребята, мы познакомимся с вами с таким видом искусства как живопись. Но сначала давайте попробуем с вами выяснить, что такое искусство, и какие его виды вы знаете. Под искусством принято понимать художественное творчество в целом – литературу, архитектуру, скульптуру, живопись, графику, музыку, танец, театр, кино и другие виды человеческой деятельности. Как вы видите – все это искусство. Но сегодня мы будем говорить о живописи и ее жанрах.

Давайте вспомним, какие существуют жанры живописи.

Портрет – изображение человека или группы людей, в котором воссоздается облик какой-либо индивидуальности, но помимо внешнего сходства художник старается запечатлеть и духовный мир изображаемого человека.

Натюрморт – изображение неодушевленных предметов (утвари, плодов, битой дичи, букетов цветов, атрибутов какой-либо деятельности).

Пейзаж – вид, изображение местности; в живописи – этот жанр, в котором главным объектом изображения является природа, иногда виды городов или архитектурных комплексов.

Маринизм – изображение художниками, посвятившие свои произведения морской теме, в т.ч. морскому пейзажу – марине, жизни моряков и т.д.

Бытовой жанр изображение повседневной жизни.

Батальный жанр изображение войны и военных действий.

Художники-анималисты изображают на своих картинах животных.

Когда художник пишет картину, он располагает объектами на переднем, среднем и заднем плане, и это расположение подчинено определенным замыслам. Располагая на переднем плане, художник придает ему большую важность, а, казалось бы, недостаточно самостоятельные детали заднего плана, помогают в большей мере раскрыть сущность главной идеи.

    Информация об авторе картины «Голубая весна». Итак, сегодня мы познакомимся с вами с картиной русского живописца Василия Николаевича Бакшеева (1862-1958). Деятельность В. Бакшеева оставила глубокий след в развитии русской национальной культуры. Его произведения, правдивые и выразительные, проникнутые неподдельным чувством природы, вошли в фонд мирового искусства.

Без малого сто лет прожил В.Н. Бакшеев. Родился 25 декабря 1862 года (12 января) в Москве. В 1887г. окончил Училище живописи, получив диплом классного художника и Большую серебряную медаль за эскиз «Возвращение с богомолья». В течение своего пребывания в Училище В.Н. Бакшеев выставлял свои работы на ученических выставках, которые сразу были куплены известными ценителями искусства, такими как П.М. Третьяковым, Гатунгом и др.

В 1901-1902гг. выставлял на выставках «36-ти художников». Принимал участие на выставках в Париже, Риме.

1913г. – избран почетным членом Академии художеств.

В 1956году В.Н. Бакшееву было присвоено звание народного художника СССР.

В 1937, 1947, 1957 гг. устраивались персональные выставки в связи с его юбилейными датами.

Картины Бакшеева посылались на выставки: в Америку, Францию, Китай, Сирию, Египет, Новую Зеландию, Аргентину.

Наиболее популярные картины В.Н. Бакшеева:

    «Портрет матери» (1887) эти картины находятся в

    «Березовая роща» (1943) Львовской государственной картинной галереи

    «Летний вечер» (1935) – Киевский государственный музей русского искусства

    «Житейская проза»(1892-1893) эти картины находятся

    «Девушка, кормящая голубей (Любимцы)»(1887) в Третьяковской галереи

    «Голубая весна» (1930)

    «Перед грозой» (1949)

    «Весенний день» (1942)

    «Последний наряд» (1957)

Вот что говорит Бакшеев о своем творчестве:

«Содержание своих картин как пейзажных, так и жанровых я подмечал в окружающей действительности. Любил ходить по проселочным дорогам среди полей и лесов. Смотрел на облака, на их форму, на их цвет утром, днем, вечером. Наблюдал и изучал форму деревьев, их характер. И когда писал этюд, то старался найти в них самое характерное, хотелось найти в них одухотворяющее начало, чтобы было не только внешнее сходство, но чтобы в них было внутреннее содержание. Все свои картины я писал на основании виденного мною в окружающей жизни».

«Весна. Нигде нет снега, земля почти просохла. Все наполнено теплым душистым воздухом. Пахнет прелым листом, кое-где пробивается зеленая трава; по бокам проселочной дороги, по которой я шел, цвели кусты ивняка, издавая сладкий, медовый запах. Кругом раздавалось пение птиц. Причудливо рисуются на голубом фоне неба ажурные с нераспустившимися почками верхушки берез, окрашенные в розовато-желтый цвет; голубовато-лиловые тени от деревьев тянутся, переплетаясь друг с другом, по влажной земле. Все наполнено теплым светом весеннего солнца. Сколько радости жизни в этом пробуждении природы. Я написал этюд и по нему начал писать картину «Голубая весна». В этой картине мне удалось передать захватившее меня чувство пробуждения жизни в природе».

    Сбор материала

А теперь давайте обратимся к картине художника, которую я выбрал для описания, и ответим на вопросы, которые помогут вам уже дома написать сочинение-описание.

    К какому жанру живописи относится картина? Почему вы так думаете?

    Как изображена березовая роща?

    Как мы можем описать небо?

    Какие тона преобладают в картине?

    Чем привлекает зрителей полянка?

    Что чувствует и о чем думаете, когда смотрите этот пейзаж?

    Словарная работа

Любоваться, присматриваться

Небо – ярко-голубое, легкое

Воздух – прохладный, чистый, прозрачный

Земля – тяжелая, плотная, прогретая весенним солнцем

Запахи весеннего леса; запах прелых листьев, кое-где пробивается

Зеленая трава

Поляна золотисто-зеленая; голубовато-лиловые тени

Ветви – тонкие, гибкие, будто зеленые гирлянды

Верхушки берез- розовато-желтые.

    Составление плана

    Сведенье о создателе картины.

    Жанр живописи картины «Голубая весна».

    Изображение березовой рощи.

    Описание небесной выси.

    Настроение, которое передает картина.

    Какие чувства она вызывает.

    Домашнее задание

Дома написать сочинение-описание по картине В.Н. Бакшеева «Голубая весна», с использованием словосочетаний и плана, записанных на доске.

Известным пейзажистом является Василий Бакшеев. Художник влюблен в русский лес и его красоты. Он любил писать природу в разные времена года.

Простая концепция

Лиственный лес без берез будет неполным. Картина «голубая весна» показывает середину апреля. Листва еще не распустилась, но воздух вокруг пропитан теплом. Природа постепенно оживает. Можно буквально почувствовать запах прошлогоднего осеннего листья, которые остались на земле. Но вместе с тем врывается аромат молодой листвы и травы.

Никаких особенностей в пейзаже не наблюдается. Автор профессионально передал красоту березовой рощи. Лес запечатлен в погожий весенний денек. О тепле свидетельствуют тени деревьев, которые возникают благодаря солнцу. По земле струится вода. Это остатки снега тают и уходят в землю. Изюминка полотна кроется в небе. Только весной горизонт имеет такой насыщенный голубой цвет. Эта палитра говорит о том, что жизнь продолжается, все вокруг оживает. Тепло способствует озеленению деревьев. Пока рано для полноценной листы, но уже появились первые почки. Можно заметить на картине легкую зеленую дымку, которая и говорит о скором распускании листьев.

Краски картины

Василий Бакшеев отдал предпочтение светлой палитре в своем произведении. Художник практически не использовал темных тонов. Именно это позволило передать наступление весны, создать праздничную атмосферу. Небо окрашено мягкой лазурью, трава приятно зелениться и на этом фоне белеют стволы берез. Все переходы максимально плавные, нет контраста. Автор удачно подобрал цвета, чтобы передать правильную атмосферу.

На заднем плане деревья слились в единое бежевое пятно. На переднем плане насаждения не такие густые. Позади березок можно увидеть несколько зеленых елей. Они удачно дополняют русских красавиц. Концепция полотна не имеет никаких сложностей. Вглубь леса направляется тропа. Она создает перспективу картины.

Непросто передать зарождающуюся жизнь с помощью красок. Но картина Бакшеева сумела показать зрителю весеннюю пору, ее радость и трепет. Картина простая и понятная, без сложных контрастов и тайного смысла. Она вызывает спокойствие, мотивирует на добро. Возможно, между березок художник заключил собственное жизнелюбие и нестареющий пыл.

Очень интересное название для своей картины выбрал пейзажист Бакшеев. И это «Голубая весна». Ведь если рассуждать логически, то весна не может быть голубой. Но, когда смотришь на картину «Голубая весна», понимаешь, почему она голубая. Ведь сразу замечаешь голубое небо, которое отлично просматривается через еще не позеленевшие ветви.

Оно настолько прекрасное, что не можешь насладиться его чистой лазурностью. Нет ни единого облачка, а лишь кристально-голубое безграничное пространство. И среди этой голубизны светит где-то солнышко. Мы его не видим, но прекрасно чувствуем его тепло, когда смотрим на картину Бакшеева «Голубая весна», описывая ее. Его лучи освещают землю прекрасным весенним днем. Лучи солнца согревают молодую траву, которая пробивается из-под прошлогодней листвы.

Картина Бакшеева ГОЛУБАЯ ВЕСНА

На картине «Голубая весна» Бакшеев изобразил не раннюю весну, ведь на земле уже нет снега, а лишь изредка встречаются лужи на траве среди берез. Но при этом листики на деревьях еще не появились, а значит, природа только начала пробуждаться.

В описании картины Бакшеева «Голубая весна», на переднем плане автор изобразил березовую рощу. Группа деревьев переднего плана не дает углубиться вдаль, чтобы мысленно оказаться в глубине рощи, ведь взгляд останавливается на белоснежных стволах берез, которые расположились вначале. Так и хочется оказаться среди берез, прикоснуться к их стволам, подставить солнцу свое лицо, вдохнуть свежий весенний воздух.

Картина Бакшеева «Голубая весна» наполнена жизнью, теплом, Она яркая, нет сильных контрастов. Автору удалось передать полную гармонию и спокойствие, изобразив небольшой мир живой природы в теплый весенний день.

/ / Сочинение-описание по картине В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Василий Бакшеев входит в число тех русских пейзажистов, которые довольно часто изображали на своих полотнах прекрасные леса, непроходимые чащи, ведь они являлись украшением земель русских. На его полотнах зритель может наблюдать лесные пейзажи, изображенные в различные периоды года. Конечно же, наибольшее внимание приковывает весенняя зарисовка, когда все полотно заполнено тонкими и хрупкими березами.

Картина «Голубая весна» является именно тем холстом, на котором пейзажист закрепил все красоты пришедшей весны. Лес еще не полностью очнулся от зимней спячки. Деверья обнажены, молоденькие листочки не успели покрыть из ветки и обличить в зеленые наряды. Вглядываясь в картину, зритель словно переносится в ту лесную чащу, ощущает влажный, сырой воздух, который напоминаем нам грибной запах.

Картина «Голубая весна» весьма спокойна. На ней нет никаких волнующих событий, которые могут взбудоражить внимание автора. Перед нами обычный, теплый весенний денек. Лесной пейзаж залит солнечным светом, теплые лучи насквозь пронзают ветви деревьев и опускаются до самой земли. Лесные тропинки залиты водой. Они появилась в лесу после обильного таяния снега.

Однако не это привлекает внимание зрителя. Намного больше мы обращаем свой взор на изумительно чистое небо, наполненное лучезарным, голубым оттенком. Глядя на пейзаж, мы понимаем, что зима ушла. И вернется она не скоро.

Картина «Голубая весна» переполнена светлыми, мягкими, теплыми оттенками. В. Бакшеев не прибегает к помощи темных оттенков, ведь не видит свою работу мрачной и пасмурной. Весна ассоциируется у него с новой жизнью, новым потоком сил и энергии, светом, который пробудил природу после зимней спячки.