Обучающее музыкальное занятие на тему «Зима» для детей младшей группы. Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: Зима Фонопедическое упражнение «Вьюга»

филиал №1 с. Ополье. Юрьев – Польского района

Владимирской области.

Конспект

тематического музыкального занятия

во второй младшей группе

«Зимняя сказка»

(приключения на лесной полянке)

Подготовила: Н.Ю.Морозова ( музыкальный руководитель)

Цель:

    Создание положительного эмоционального фона, развитие

    творческих способностей детей.

    Задачи:

    Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

    Развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

    Закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация-активизация словаря детей.

    Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

    Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, оформленный, как полянка в зимнем лесу. Музыка затихает, дети останавливаются.

Муз. рук: Проходите, ребятки. Посмотрите, как красиво вокруг. Давайте улыбнёмся друг, другу чтобы у всех у нас настроение стало добрым, хорошим, веселым.

(обращаю внимание на оформление зала).

Посмотрите, ребятки, куда это мы попали! Вокруг деревья разные: елочки пушистые, колючие, - целый лес, зверушки под ними прячутся. Какая красивая лесная полянка.

Только как-то здесь странно - тихо, снегом все занесено, будто заколдовано это место. Давайте оживим полянку весёлой звонкой песенкой, задорной пляской.

Тогда стряхнут с ветвей елочки тяжелый снег, расправят свои пушистые иголочки и запляшут вместе с нами зверушки, всем будет весело и хорошо.

Песня – хоровод «Зимушка – зима»

Муз. рук: Вот какая песенка весёлая. И на полянке после неё сразу радостно стало. Пожалуй, останемся мы здесь с вами подольше, полюбуемся на её красоту и сейчас…

(под торжественную медленную музыку в зал степенным шагом заходит Зима).

Зима (строго): Это кто же здесь шумит?

Кто поёт, кто говорит?

В лес, зачем забрались мой?

И нарушили покой?

Я здесь всё заворожила,

Все снежком запорошила.

Нарушать тут тишину

Не позволю никому!

Муз. рук: Ой-ой-ой, кто же это такая строгая, снежная, холодная? Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Зима!

Муз. рук: И впрямь, сама хозяйка Зима. Здравствуй, Зимушка - зима. Ты уж не сердись на нас, что нарушили тишину в твоих владениях. Уж больно замёрзшее было всё вокруг, вот и захотелось нам с ребятками отогреть полянку доброй и весёлой песенкой.

Зима: Да уж, конечно. Петь вы мастера. А вот мне петь некогда – дел много. А у вас времени много, дел нет никаких, ничем вы не занимаетесь, только развлекаетесь.

Муз. рук: Неправда это. Ребятки, разве мы с вами здесь, в детском саду, ничем не занимаемся? Давайте расскажем зимушке, что мы делаем в детском саду.

Дети: рисуем, поем, танцуем, физкультурой занимаемся.

Муз. рук : Вот сколько всего мы умеем!

Зима: А раз так, давайте проверим ваши умения! У меня много разных игр для вас припасено.

Муз. рук: Ну что, ребятки, покажем Зиме, на что мы способны?

Дети: Да.

Зима: Хорошо. Вот вам первое задание. Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними ? (дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз. А.Гречанинова)

Муз. рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки» (сл. и муз. М. Картушиной)

Цель : весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Муз. рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку - имитируют

Покопаем мы немножко - работу лопатками.

Ох, устали мы копать - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем - топающим шагом.

Зима: Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к следующему Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её песней.

Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню:

«У-у-у! Замету - у-у!». Покажите, как поёт вьюга.

Цель: - развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко « У-у-у!»

Потихонечку крадётся: - ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» - произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - грозят пальчиком,

С собою унесу!» - произносят тихо «У-у-у!»

Муз. рук: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы на саночках.

Упражнение «Саночки»

Муз. рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? ( повстречались с Зимой, ёлочкой музыкальной.)

А теперь давайте прощаться.

Программное содержание: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать детей музыкальными впечатлениями,
накапливать слушательский опыт. Формировать звуковысотный слух, умение различать высокое и низкое звучание, воспроизводить голосом. Продолжать учить детей петь естественным голосом, выразительно передавать характер несложных песен.

Используемый материал: Аудио кассета - «Игровая гимнастика: птички машут крылышками, прыгают, летают» Е.Железновой. «Вальс снежных хлопьев» муз П.И. Чайковского.

Демонстрационный материал - ёлочка, две птички: большая и маленькая, конфетти.

Раздаточный материал: - снежинки из бумаги на ниточке (на каждого ребёнка), шапочки птиц и птенчиков (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами и снежинками во время снегопада. Разучивание песни «Птичка» муз. Д.Тухманова.

Ход занятия:
Воспитатель, пред занятием, договаривается с детьми, что сегодня они будут птичками.
Дети приходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Вы ребята - мышата?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Вы ребята - цыплята?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: А кто же вы?
Дети: Мы птички.
Музыкальный руководитель: Ах вы птички, ну тогда покажите, как вы крылышками машете? Прыгаете?
Дети выполняют упражнение: «Птички машут крылышками, прыгают, летают». Аудио кассета «Игровая гимнастика» Е.Железновой.
Музыкальный руководитель: Летите птички в гнёздышки.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.: А вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые………..(снежинки ).
Музыкальный руководитель: Верно, снежинки. Сейчас мы с вами послушаем музыку, в которой
рассказывается, как летают снежинки.

Слушание произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
(Во время слушания музыкальный руководитель сыпет на ёлочку конфетти - снежинки).

Музыкальный руководитель: Музыка звучит плавно, легко…., совсем как снежинки, и они как бы поют свою песенку. Снежинки кружатся на ветру и плавно опускаются на землю. (М. р. Берёт снежинку за ниточку - дует).
Музыкальный руководитель: Я раздам вам такие же снежинки, и ваши снежинки будут кружиться.

Под музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» дети выполняют дыхательную гимнастику , педагог следит, чтобы выдох был длительным и непрерывным.

Музыкальный руководитель: Снежинки тихо кружатся,
И иней за окном…….
Мы с вами пели такую песенку, как она называется?
Дети: » Ёлочка нарядная»
Идёт закрепление куплета и припева песни «Ёлочка нарядная» муз. И.Смирновой.
Поём - тихо, громко; медленно - быстро; проговаривая слова - отхлопывая
ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, так старались, что даже птички прилетели послушать, как вы поёте. Давайте споём песенку про птичку.

Дети исполняют песню «Птичка» муз. Д.Тухманова.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а птички то разные. Верно - одна большая, другая —
маленькая. Большая это мама - птичка, а маленькая - птенчик.

Музыкальный руководитель поёт песню «Птичка и птенчики» музыка и слова О.Девочкиной (Сборник «Пой вместе со мной»):
Птичка - мама села на веточку,
И зовёт своих малых деточек:
Чик - чирик, чик - чирик (поёт низким голосом - до I октавы).
Детки отвечают мамочке своей,
Мама прилетай к нам поскорей:
Чик - чирик, чик - чирик (поёт высоким голосом - до II октавы).
Музыкальный руководитель: Как поёт мама - птичка?
Дети: Низко (проигрывает на металлофоне до I октавы).
Музыкальный руководитель: А птенчики?
Дети: Высоко (проигрывает до II октавы).
Музыкальный руководитель: Давайте мы споём эту песенку вместе, но за маму птичку споёт Антонина Ильинична, а за птенчиков все ребята.
Исполняют.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть шапочки птиц и птенчиков. Выбирайте кому, какая шапочка нравится (таким образом, дети разделились на две группы).
Что едят птички? Да, они клюют зернышки, семечки, хлебные крошки
Птичка прилетела, на крылечко села,
И пропела птичка, - где же здесь водичка?
Птичка, птичка, вот тебе крошки на моей ладошке.
Пока звучит музыка, все летают: и птицы и птенчики. Музыка закончилась,
птички присели и ждут, кого же позовут зёрнышки клевать.
Если я сыграю низко (на металлофоне играет до I октавы) к Антонине Ильиничне подлетают - птицы.
Если я сыграю высоко (на металлофоне играет до II октавы) к Антонине
Ильиничне подлетают птенчики.

Играют.

Музыкальный руководитель: А вот вам птички и птенчики водичка.

М. р. угощает всех детей морсом из свежезамороженных ягод, и дети идут в группу.

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Птички прилетели к нам»

Название: Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Птички прилетели к нам»

Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «ДСПО № 13 «ТЮЛЬПАН»
Месторасположение: город Трёхгорный Челябинской обл.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект музыкального занятий в младшей группе.

«Поездка в зимний лес»

Подготовила: музыкальный руководитель

Вид: тематическое

Программные задачи: закреплять навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей; способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся по кругу, музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети «садятся на поезд», (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего). Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу, где все деревья окутаны снегом:

Вот над ёлкой вьются-вьются

Белые снежинки.

Деткам в руки не даются

Лёгкие пушинки.

Раздаёт детям снежинки и предлагает потанцевать с ними под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется,

Снег-снежок, снег-снежок –

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Музыкальный руководитель. Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем!

Дети исполняют «Пляску со снежками», затем бросают снежки в корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут в хороводе, выполняя движения по тексту.

Музыкальный руководитель.

Мы продолжаем гулять по лесу

И сейчас пойдём направо (1,2,3),

А потом пойдём налево (1,2,3).

Мы руками дружно хлопнем (1,2,3)

И ногами дружно топнем (1,2,3).

А сейчас мы повернёмся (1,2,3)

И друг другу улыбнёмся (1,2,3).

Музыкальный руководитель. Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (перед детьми фланелеграф и карточки с изображением зайца, медведя, птички. Музыкальный руководитель на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие движения зверей и птиц, дети выкладывают соответствующую карточку на фланелеграфе.

Затем музыкальный руководитель просит детей изобразить игрой на бубне этих персонажей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков, и все они хотят поплясать.

Музыкальный руководитель исполняет «Пляску зайцев» (украинская народная мелодия, слова и обработка И. Грантовский). Дети выполняют движение по тексту:

1. Вышли зайки погулять, Дети гуляют по залу свободно.

Погулять в лесочке,

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

Припев: Прыг да скок, прыг да скок – Прыгают на двух ногах.

Пляшут на опушке,

И торчат у зайчат

Ушки на макушке. Показывают «ушки» над головой.

2. Стали лапы согревать Трут ладошку о ладошку.

Заиньки, малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку. Выполняют «пружинку».

3. Сели зайки отдыхать, Присели на корточки.

Сели под кусточком,

Отдохнули и опять Свободно пляшут.

Пляшут на снежочке.

Музыкальный руководитель. Послушайте, кажется, кто-то рычит.

Воспитатель с игрушкой-медведем обходит зал, садится на стульчик и «засыпает».

Музыкальный руководитель.

А зайчата тут как тут,

Прямо к мишеньке бегут.

Мишка, мишка, ты вставай

И зайчишек догоняй!

Медведь «догоняет» «зайчиков». Музыкальный руководитель просит медведя не ловить зайчат, а поплясать с ними.

Медведь. Уж я мишенька-мишук,

Мишка косолапый.

Я зайчатам попляшу,

Я притопну лапой,

Но и вы не отставайте –

Все за мною повторяйте.

Проводится пляска по показу воспитателя с медведем в руках.

Медведь. Топ, топ, топ, Переваливается с ноги на ногу,

Топ, топ, топ. руки слегка округлены и

отведены в стороны.

Полуприседания с

Вот как я умею! Одновременными хлопками.

Топ, топ, топ, Движения повторяются.

Топ, топ, топ,

Лапок не жалею.

Медведь «прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети садятся на «поезд» и под музыку Н. Метлова «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.

Цель : Формировать у детей целостное представление о зиме посредством комплексного развития музыкальности.

Задачи:

развивающие

1. Развивать эмоциональность и образность восприятия через движения, показываемые взрослым.

2. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.

3. Начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

4. Быстро реагировать на смену динамики, тихо, громко и соответственно выполнять движения со снежками.

5.Эмоционально отзываться на музыку контрастного характера.

6. Совершенствовать умение маршировать, ходить на носочках и бегать.

7. Уметь менять движения с изменением содержания песни и сочетать пение с движениями.

8. Расширять знание детей о зиме, ее явлениях.

образовательные

1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать интерес к коллективной работе

воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

2 .Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, желание работать совместно.

Музыкальный репертуар:

1.«Зимняя пляска» М.Старокадомского

2.Песня «Бабушка Зима» О.Арсеневской

3.Слушание звуки природы: «Снежок и вьюга»

5. «Танец со снежинками»

6.Фонопедическое упражнение «Вьюга» О.Арсеневской

7. Упражнение «Зимняя дорожка» О.Арсеневской.

8. Игра «Снежки»

Оборудование:

Домик в виде ледяной избушки, «снежинки», иллюстрации «Тихо падает снежок» и «Метель,вьюга», погремушки, колокольчики, белый снежок, маленькие мягкие снежки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. «Зимняя пляска» М.Старокадомского

3. Рассматривание иллюстраций «Тихо падает снежок» и «Метель вьюга»

4. Звучание стихотворения С.Маршака

5. Разучивание песни «Бабушка Зима» О.Арсеневской

6. «Танец со снежинками»

Ход НОД:

Дети входят в украшенный по –зимнему зал под музыку Т.Ломовой «На прогулке». В углу стоит домик в снегу.

Музыкальный руководитель: Ребята, наступила зима. Вокруг стало белым-бело. На улице выпал первый снег. Давайте мы с вами покажем как падает снежок.

Педагог читает стихотворение на фоне тихой и нежной музыки, сопровождая текст движениями, дети повторяют движения за взрослым.

Утром кот принес на лапах первый снег, первый снег! вытягивают ручки вперед, ладошки «чашечкой»

Он имеет вкус и запах, первый снег! первый снег!

машут ладошками к себе.

Он кружится, легкий, новый у ребят над головой,

поднимают ручки, качают ими

Он успел платок пуховый расстелить над мостовой.. Я.Аким.

медленно раскрывают руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Что такое у нас на пути много –много снега, вырос огромный снежный сугроб. Надо расчистить нам тропинку.

Упражнение «Зимняя дорожка» О.Арсеневской

Цок –цок летит лошадка по дорожке снежной

Двигаются по залу «прямым галопом»

«Динь –динь»! –колокольчик подпевает нежно

Вот сугробы на пути. Здесь лошадке не пройти.

Останавливаются, качают головой

Чтобы сделать нам дорожку, покапаем мы немножко

Имитируют работу с лопатами

Ох, устали мы копать! Дорожку надо протоптать!

Двигаются друг за другом топающим шагом.

Музыкальный руководитель: Мы долго –долго шли к ледяной избушке подошли. Как она льдинками и снежинками сверкает! Кто в домике живет? Поскорее выходи и на деток погляди.

Бабушка Зима: (выходит из избушки)

На лесной опушке. в ледяной избушке

Бабушка Зима живет, пряжу снежную прядет.

Здравствуйте, дети! Вы ко мне долго шли. Наверное, замерзли?. Мы с вами сейчас попляшем и вмиг согреемся.

«Зимняя пляска» М.Старокадомского

Музыкальный руководитель: Бабушка –зима, кто твою избушку так красиво украсил?

Бабушка –Зима: Это мои внученьки-легкие снежиночки. Вот они лежат на крыше, отдыхают. Вы снежиночки возьмите, с ними в танце покружитесь.

Музыкальный руководитель: Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся, как пушинки. Девочки превратятся в легкие снежинки и будут танцевать, а мальчики возьмут колокольчики и будут звенеть ими- помогать снежинкам.

«Танец со снежинками»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете каким бывает снег?(холодный,мягкий, пушистый, белый). А сейчас мы послушаем как падает снежок и метет вьюга.

Слушание «Снежок и Вьюга»

Дети слушают контрастную музыку (по выбору муз. руководителя) и смотрят на иллюстрации: «Тихо падает снежок –дети выполняют плавные движения руками сверху вниз, «Метет вьюга» –дети качают руками над головой.

Музыкальный руководитель : Наши дети тоже могут показать, как метет вьюга.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга:

у-у-у! у-у-у! качают руками, произносят «у» громко

потихонечку крадется:

у-у-у! у-у-у! шлепают ладошками по коленям, произносят «у» тихо

кружит вьюга, воет вьюга

у-у-у! у-у-у! дети качают руками, произносят «у» громко

не ходите в лес гулять-

с собою унесу! «грозят» пальчиком, произносят «у» тихо.

Музыкальный руководитель: Бабушка, дети про тебя знают песенку. Слушай ее и подпевай нашим детям.

Песня «Бабушка Зима»

Педагоги поют, дети подпевают повторяющиеся слова.

Бабушка Зима: Какая хорошая песня! А у меня для вас подарочек есть! (выносит из избушки большой снежок). Вчера зайчата в снежки играли, и вот какой огромный снежок мне оставили. А снежочек –то не простой, а с секретом. Угадайте, что в снежке лежит?

(Тихонько трясет снежком, слышится звон погремушки, дети отгадывают, Бабушка Зима раздает им погремушки).

«Пляска с погремушками »

Бабушка Зима: Ай да зайцы! Все снежки мне оставили. Возьмите снежочки и поиграйте с ними.

Игра «Снежки»

Дети берут маленькие снежочки и играют с Бабущкой Зимой –бросают друг в друга

снежки.

Музыкальный руководитель: Зимушка, пора нам прощаться, в путь дорогу собираться. Не скучай, мы к тебе еще приедем! До свидания!

Униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края

Конспект

тематического музыкального занятия во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Подготовила: музыкальный руководитель

Скупяко Т.Н.

Цель:

Создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей детей.

Задачи:

Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

Развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация-активизация словаря детей.

Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Дети свободно заходят в зал. Музыкальное приветствие.

Муз. рук: Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…..зима!

Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.

(Предлагает детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном все белое, потому что

всюду лежит снег. А какой снег?

(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)

Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на поезде.

Паровозиком будет – Лиза, а вы все – вагончиками.

Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!

(Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка» , музыка А.Ермолова)

Упражнение «Поезд»

Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.

Песня «Зима» (муз. и сл. З.Качаевой)

Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это

снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с

(дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз.А.Гречанинова)

Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки» (сл. и муз. М.Картушиной)

Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать

умение ориентироваться в пространстве.


Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»


Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.

(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)

Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!

Что в нём лежит? Надо заглянуть.

Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»

Цель:- совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Учить играть на них в ансамбле.

Мы с вами устроим концерт удивительный, Будем все вместе играть восхитительно!

Оркестр «Ах вы, сени» ( русская народная мелодия)

Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.

(Воспитатель подходит к другому сугробу, он шевелится))

Муз.рук: Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.

(Воспитатель достает медведя, выходит с ним)

Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её

Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.

(дети прощаются с мишкой, он уходит)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у! Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга.

Цель: -развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - -грозят пальчиком,

С собою унесу!» -произносят тихо «У-у-у!»

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы на саночках.

Упражнение «Саночки»

Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, ёлочкой музыкальной. Музыкальный сугроб видели.)

А теперь давайте прощаться.