Образ андрея болконского в романе война и мир краткое содержание. Жизненный путь Андрея Болконского. Л. Н. Толстой, «Война и мир. Духовные искания князя Болконского

На страницах романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» можно встретить множество разнообразнейших и любопытнейших персонажей с литературной точки зрения. Положительных и отрицательных, обладающих своими сильными и слабыми сторонами, одним словом – самых обыкновенных людей, которых множество в любом городе и в любой стране мира. Однако одного героя романа мне хотелось бы выделить отдельно – безусловно, Андрея Болконского.

Болконский – человек глубокий, чрезвычайно умный, гордый и целеустремлённый. Он не боится открыто высказывать своё мнение и способен отстаивать его, а решив что-либо сделать, всегда идёт до конца, не откладывая дело на половине пути. Болконский рассудителен и рационален, он не склонен к опрометчивым поступкам или нецелесообразным действиям, и эта цельность его образа, безусловно, притягивает и восхищает и читателей, и многих других героев произведения.

Во время военных действий Андрей Болконский раскрывает себя не только в качестве образованного и умного человека, обладающего трезвым рассудком, но ещё и как мудрого бойца, способного проявить и хладнокровие, и пойти на верную смерть, не опасаясь за сохранность собственной жизни. С поля боя Болконский возвращается изменившимся – разочарованном в своём кумире, Наполеоне, осознающим потребность не только в постоянном саморазвитии, но и в желании помочь своей родине выиграть войну – пусть даже ценой собственной гибели. В герое просыпается истинный патриотизм, который заключается именно в любви к своей родине и безудержном стремлении помогать ей, не создавая себе ни кумиров, ни человеческих идеалов.

На мой взгляд, Андрей Болконский объединяет в себе все самые лучшие качества, которые можно представить и в мудром мужчине, и в отважном бойце, и в любящем человеке. Он готов пожертвовать собой ради великой цели, философски относится к жизни, а в то же время способен и глубоко любить, и искренне дружить, и признавать свои ошибки, и прощать других людей, что раскрывает его как человека необычайного великодушия и доброты.

Я полагаю, что в своём романе Лев Николаевич Толстой стремился показать читателям, каким должен быть настоящий герой. Безусловно, образ Андрея Болконского нельзя назвать идеализированным – он такой же человек, как и каждый из нас, склонный и к самоанализу, и к некой неуверенности, и к душевным терзаниям, однако в нём есть внутренний стержень, который можно назвать и силой воли, и твёрдым характером, и железной волей. Именно это позволяет Болконскому идти своим путём, восхищая и вдохновляя других людей, показывая, как важно и как правильно быть хорошим человеком, живущим в гармонии со своей совестью и со своим сердцем.

Вариант 2

Болконский является одним из основных персонажей произведения, на примере которого писатель знакомит читателей с судьбами русских людей во время русско-французской войны.

Отправляясь на военное сражение, Болконский мечтает обрести воинскую славу и людскую любовь, поскольку светская жизнь ему кажется пустой и никчемной, а офицерская служба открывает перед ним радужные перспективы и возможность реализовать свои амбиции.

Служа у Кутузова адъютантом и получив ранение, Андрей переосмысливает собственную жизнь и приоритеты в ней, он жестоко разочарован в Наполеоне, которого ранее считал великим полководцем и преклонялся перед его воинскими подвигами, а сейчас видит мелким, ничтожным, никчемным человеком. Оправившись от ранения, Болконский принимает решение оставить службу и посвятить жизнь семье, но его ждет нерадостная весть о том, что жена умерла при родах.

С помощью поддержки друга, Пьера Безухова, который убеждает Андрея продолжать жить дальше и бороться с мучительными страданиями, Болконский восстанавливается после жизненного удара и встречает свою истинную любовь в лице чистой, юной и целеустремленной Наташи Ростовой. Влюбленные обручаются, но случайный флирт Наташи, который Болконский не может понять и простить, приводит к их расставанию и расторжению помолвки.

Андрей снова возвращается на место боевых действий, уже не имея честолюбивых планов в отношении своих воинских почестей, его основное желание – защита родной земли и русских людей от французских захватчиков. На фронте Болконский не чурается простых людей, заботится о сослуживцах, люди гордятся своим офицером, восторгаются и любят его.

Во время Бородинского сражения князь Андрей Болконский получает тяжелое ранение, которое становится для него смертельным. Смерть Андрей принимает спокойно, она его не пугала. Князь умирает с сознанием выполненного долга перед родиной, мыслями о прожитой не зря жизни и пережитой настоящей искренней любви. Видя перед кончиной снова свою возлюбленную и прощая ее за измену, Болконский ощущает вновь, то восторженное чувство возрожденной любви, у которой уже нет будущего, но Андрей все равно счастлив, ведь впереди у него дорога в вечность.

Сочинение Образ Андрея Болконского

Творчество Льва Николаевича является величайшей ценностью в мировой литературе. Его редкий писательский дар позволяет провести читателя через радость и горе, через любовь и предательство, через войну и мир и в мельчайших деталях показать развитие внутреннего мира каждого своего героя. Читая Толстого, начинаешь лучше понимать двойственную природу человеческой души и учишься осознавать последствия своих поступков заранее. Одно неосторожное слово может разрушить чью-то жизнь, а за минутную слабость придется расплачиваться долгие годы.

Моим самый ценным литературным образом является благородный князь Андрей Болконский. Он человек слова, человек чести и человек действия. Толстой удостоил его недолгой, но яркой жизнью. По праву рождения князь Андрей принадлежал к элите общества. Он был хорош собой, умен, образован, имел красавицу жену и все сопутствующие блага высшего света. Но это не радовало молодого Болконского, он считал такую жизнь скучной, лишенной смысла. Он грезил великими делами, способными принести пользу всей стране, поэтому при первой же возможности отправился на войну.

Военная обыденность, лишенная светского лицемерия и праздной мишуры, позволяет рассмотреть князя Андрея, как настоящего человека, имеющего твердый характер и цельную натуру. Он герой, он патриот. Но предельно-цельное мировоззрение князя, выстроенное долгими годами, рушится в одно мгновение. Его разрушает небо. Вечное небо над полем боя, безмятежное небо над раненным героем. И все логические конструкции ломаются, заставляя Андрея Болконского строить новую теорию своего бытия. Это так по-толстовски, взять и одним кадром разрушить все прежние жизненные ориентиры героя. А дальше, после войны, будет мир.

Прекрасный мир, в котором есть надежды, любовь и юная Наташа. Она молода настолько, что еще не видела ни войны, ни бала. Она является логичным продолжением синего неба, которое рассказало князю о новой жизни, о новом мире, где есть другие простые человеческие смыслы. Не только аристократичная публика, но и обычные люди. Болконский увлекается реформаторской деятельностью, но бюрократическая машина быстро разочаровывает масштабно-мыслящего князя. К тому же мирная утопия Андрея Болконского разрушается невинной Наташей Ростовой.

Это предательство больно ранило благородного князя. Последние душевное равновесие далось князю Андрею самой высокой ценой. На смертном ложе он приходит к целой охапке новых чувств, которые позволяют ему научиться прощать. Ухаживает за смертельно больным Андреем повзрослевшая, познакомившаяся с предательством и войной, Наташа.

Почему Толстой решил убить моего любимого героя для меня осталось загадкой. Видимо, чтобы подчеркнуть, что человек не может жить в слишком контрастном мире черно-белого мышления. Потомучто жизнь находится именно в отрезках между войной и миром, где нужно уметь прощать, находить компромиссы или отвечать за свои мысли по всей строгости.

Несколько интересных сочинений

  • Аленький цветочек - анализ сказки Аксакова

    Сюжет Аленький цветочек повествует о семье без матери, в которой остались трое девочек с отцом, загруженный бытовыми делами. Не успевая в воспитание, он пытается пополнить любовь и заботу

    Произведение по жанровой направленности относится к романтическим сочинениям писателя, рассматривающим взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Андрей Болконский - сын богатого, знатного, уважаемого обществом вельможи екатерининской эпохи. Андрей - образованнейший человек своего времени. Хорошо воспитанный, умный, порядочный, честный, гор­дый. Волевой, сдержанный и практичный. Сильно раз­вито чувство собственного достоинства. В начале рома­на, женатый на маленькой княгине, чувствует себя не­счастным, с презрением относится к светскому обществу и признается Пьеру, что такая жизнь не для него. Он любит труд, стремится к полезной деятельности и не мо­жет удовлетвориться той блестящей, праздной, но пус­той жизнью, которой вполне довольны люди его круга. Чтобы переменить образ жизни, он едет на войну - его манит военная слава. Его герой - Наполеон, и он хочет завоевать свой Тулон. Его захватывает деятельность шта­ба, где сам Кутузов замечает в нем кругозор государствен­ного человека. Андрей Болконский находится на поле боя во время Шенграбинской битвы. На Аустерлицком поле он совершает героический поступок. Тяжело раненный, он смотрит в бездонное небо, которое будто говорит о ник­чемности его желаний. Андрей разочарован. На поле сра­жения он увидел своего кумира, который показался ему маленьким и ничтожным человечком в сером сюртуке, любующимся множеством погибших. Болконский тяжело пережил это разочарование. Выздоровев после ранения, потеряв жену, которая умерла при родах, он решает жить только для себя и больше не служить. Он отдает свои силы близким людям. Занимается благоустройством свое­го имения. Отпустив на волю 300 крепостных, остальным барщину заменил оброком. В помощь женщинам выпи­сал в Богучарово ученую бабку, поручил священнику за жалованье обучать крестьянских детей. Он много читал, работал над составлением нового воинского устава. Но все это не поглощало его силы. Взгляд его был мертвым и по­тухшим. Он убедился в бесполезности своей деятельнос­ти в условиях существующего режима, когда встретился с Аракчеевым и Сперанским.

Под влиянием поездки в Отрадное, встречи с Наташей Ростовой Андрей Болконский возвращается к активной жизни, понимая, что в 30 лет она еще не заканчивается. Другое восприятие жизни он открывает в любви к Ната­ше Ростовой. Общение с ней пробуждает в герое лучшие чувства. После измены Наташи его любовь к ней не угас­ла до конца его жизни, когда он понял страдания Наташи и простил ее. Способность на глубокое чувство дополняет его внутреннее богатство, его душевную красоту. Когда началась Отечественная война 1812 года, князь Андрей не задумываясь пошел в армию, где стал командовать полком. Личная слава больше не манила его. Он пони­мал, что как дворянин, любящий, родину, он должен быть там, где трудно, где он более всего полезен.

Путь Андрея Болконского - это путь к народу, путь к бескорыстному служению родине. Болконский при­надлежал к той передовой части дворянства, из среды ко­торой вышли декабристы.

Образ Андрея Болконского в романе "Война и мир" (2 вариант)

Величайшее произведение русского писателя - роман Л. Н. Толстого “Война и мир” - освещает важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и нравы различных слоев общества в мирное время и в тяжкие дни войны. Автор клеймит высший свет и с теплом и гордостью относится к русскому народу на протяжении всего повествования. Но и высший свет, который объединяет все дворянство, имеет своих героев. Тем, кто глубоко равнодушен к судьбе родины, Толстой противопоставляет семьи Болконских и Ростовых. Необычная, яркая и короткая жизнь князя Андрея Болконского наполнена постоянными нравственными исканиями, стремлением к познанию смысла жизни, к добру и правде. При первом же знакомстве с князем Андреем мы видим в нем беспокойного человека, неудовлетворенного своей настоящей жизнью. Желая быть полезным Отечеству, мечтая о военной карьере, князь Болконский в 1805 году уезжает на службу в армию. В это время он увлечен судьбой Бонапарта.
Службу в армии Болконский начинает с низших чинов в числе адъютантов в штабе Кутузова и, в отличие от штабных офицеров, таких, как Друбецкой, не ищет легкой карьеры и наград. Князь Андрей по своей натуре - патриот, он чувствует ответственность за судьбу Отечества, за судьбу русской армии и считает необходимым быть там, где особенно трудно, где решаются судьбы того, что ему дорого.
Среди основных вопросов, которые волнуют Толстого, - истинный патриотизм и героизм русского народа. Толстой в романе много говорит о верных сынах Отечества, готовых отдать жизнь за спасение родины. Один из них - князь Андрей Болконский: “Увидав Мака и услыхав подробности его гибели, он понял, что половина кампании проиграна, понял всю трудность положения русских войск и живо вообразил себе, что ожидает армию и ту роль, которую он должен будет играть в ней”.
Князь Андрей настаивает на том, чтобы его направили в отряд Багратиона, которому было поручено задержать неприятеля, не позволить ему отрезать “путь сообщения с войсками, шедшими из России”. Слова Кутузова: “Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить” - не остановили Болконского. “От этого я и прошу отправить меня в этот отряд”, - отвечал он.
Рождение ребенка и одновременно смерть жены, перед которой он чувствовал свою вину, на мой взгляд, усугубили, если так можно выразиться, духовный кризис Болконского. Ему кажется, что его жизнь кончена. Он разочаровался во всем: “Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти”, - говорит князь Андрей Пьеру. И, по-моему, именно под влиянием Пьера началось духовное возрождение князя Андрея: “... в первый раз после Аустерлица он увидал то высокое, вечное небо... и что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе”. А встреча с Наташей Ростовой в Отрадном окончательно пробуждает его к жизни. Любовь к жизнерадостной, поэтичной Наташе рождает в душе Андрея мечты о семейном счастье. Наташа для него стала второй, новой жизнью. В ней было то, чего не было в князе, и она гармонично его дополняла.
После признания Наташе пыл Андрея затихает. Теперь он чувствует ответственность за Наташу, он хочет этого, и в то же время боится. Выслушав отца, Андрей откладывает свадьбу на год. Наташа и Андрей - очень разные люди. Она молода, неопытна, доверчива и непосредственна. У него за спиной уже целая жизнь, смерть жены, сын, испытания тяжелым военным временем, встреча со смертью. Поэтому Андрей не может до конца понять сути молоденькой девушки, совершенно не имеющей жизненного опыта. Наташа живет чувствами, Андрей - разумом.
И вновь Андрея постигает глубокое разочарование. В его отсутствие Наташа не может жить спокойно, ей нужны движение, чувства, смена обстановки, новые события, новые знакомства, и она попадает в мир, где обитают Элен, Анатоль, князь Василий - циничные, холодные представители высшего света. Наташа не может устоять против обольстителя - Анатоля.
Все мечты о семье разрушились в душе Андрея: “Тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший над ним прежде, вдруг превратился в низкий, определенно давивший на него свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного”. И князь Андрей снова возвращается в свою стихию - в армию. Там он должен думать в первую очередь не о себе, а об интересах своего Отечества, о жизни своих солдат. Болконский “... весь был предан делам своего полка. Он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли “наш князь”. Им гордились и любили”.
Накануне Бородинского сражения князь Андрей был полон твердой уверенности в том, что русская армия выиграет предстоящую битву. Он верил в народ, своих солдат, в правоту борьбы за Отечество. Андрей ходил по траве, любовался красотой родной земли, рассматривал цветы, землю, листья, травы. И в этот мирный и спокойный момент он получает смертельное ранение. Претерпевая тяжелейшие страдания, сознавая, что умирает, он перед таинством смерти испытывает чувство всеобщей любви и всепрощения. В этот трагический момент происходит еще одна встреча князя Андрея с Наташей. Война и страдания сделали Наташу взрослой, теперь она понимает, как жестоко поступила с Болконским, предала такого замечательного человека из-за своей детской увлеченности. Наташа на коленях просит у князя прощения. И он прощает ее, он опять ее любит. Любит уже неземной любовью, и эта любовь скрашивает его последние дни в этом мире. Умирая, Болконский соединяется с вечностью. К этому он стремился всегда, но не мог соединить небесное и земное. Князь Андрей сумел это сделать, обретя веру.

Образ Андрея Болконского в романе "Война и мир" (3 вариант)

Знакомя читателей с Андреем Болконским, Толстой рисует портрет своего героя. Князь Андрей Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами. В салоне Шерер, где мы впервые встречаем его, у него усталый, скучающий взгляд, часто «гримаса портит его красивое лицо». Но когда к нему подошёл Пьер, Болконский «улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой».

При беседе с Пьером «его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым ярким блеском». И так везде и всегда: сухой, гордый и холодный со всеми, кто неприятен ему (а ему неприятны карьеристы, бездушные эгоисты, бюрократы, умственные и нравственные ничтожества), князь Андрей добр, прост, искренен, откровенен, с лицами простыми, чуждыми всякой фальши и лжи. Он уважает и ценит тех, в ком видит серьёзное внутреннее содержание.

Князь Андрей - богато одарённая натура. У него незаурядный ум, отличающийся склонностью к серьёзной, глубокой работе мысли и самоанализу; при этом он вовсе чужд мечтательности и связанного с нею «туманного философствования». Однако это не сухой, рассудочный человек. У него богатая душевная жизнь, глубокие чувства. Князь Андрей - человек сильной воли, активная, творческая натура, он стремится к широкой общественной и государственной деятельности. Эта потребность поддерживается в нём присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе сочетается у него с жаждой бескорыстного подвига.

Сложная и глубокая натура, князь Андрей живёт в период общественного возбуждения, которое охватило образованные круги дворянства в годы Отечественной войны, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы. В такой обстановке глубокий, трезвый ум князя Андрея, обогащенный разнообразными знаниями, критически относясь к окружающей действительности, ищет смысла жизни в деятельности, которая принесла бы ему моральное удовлетворение.

Война разбудила в нём честолюбие. Головокружительная карьера Наполеона заставляет и его мечтать о своём «Тулоне», но он думает завоевать его не уклонением в штабе от опасностей, а в бою, своей храбростью. Так князь Андрей поступает под Аустерлицем. Но после тяжёлого ранения под Аустерлицем у него наступает резкая психическая реакция: он убеждается в мелочности своих честолюбивых целей.

Под влиянием всего испытанного им на войне князь Андрей впадает в мрачное, угнетённое настроение, переживает тяжёлый душевный кризис. В беседе с Пьером, навестившим его в Богу-чарове в это время, он, раздражительный, нервный, развивает перед своим собеседником теорию жизни, совершенно ему несвойственную. «Жить для себя, избегать теперь этих двух зол (угрызения совести и болезни) - вот вся моя мудрость теперь». Но этой «мудрости» Пьер не верит - и справедливо: все качества князя Андрея и его жизненная практика (меры улучшения быта крестьян, частичное освобождение их) этому противоречат.

Встреча с Наташей в Отрадном возродила к жизни князя Андрея. У него появилась потребность в широкой государственной деятельности. Он едет в Петербург и сходится здесь с виднейшим деятелем эпохи - Сперанским. Но скоро натура Сперанского, человека холодного ума, отталкивает его. Он почувствовал фальшь в Сперанском - и рассеялись его иллюзии о возможности плодотворной деятельности в среде бюрократов и придворных партий. Он снова переживает разочарование.

У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: «Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе».

Опасность, нависшая над страной, преобразила князя Андрея. Патриотизм князя Андрея чётко сформулирован в словах его, сказанных накануне Бородина: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их казнить».

Путь князя Андрея - путь постепенного сближения с народом. Главное своё назначение он видит в служении народу. Князь Андрей заботится о своих крестьянах: перечисляет несколько сот своих крепостных в «вольных хлебопашцев» (т. е. отпускает их на свободу, наделив землёй), для других заменяет барщину оброком и т. п.

Когда началась Отечественная война, князь Андрей добровольно идёт в армию. Он отказывается служить в штабе при «особе государя». По его убеждению, только служба в действующей армии даст ему уверенность, что он будет полезен на войне. Получив в командование полк, князь Андрей ещё больше сближается с народом. «В полку его называли наш князь, им гордились и его любили». Таким образом, в душевном обновлении князя Андрея главную роль сыграли простые русские солдаты.

Тяжёлая рана, полученная на Бородинском поле, обрывает деятельность князя Андрея. Но пытливая мысль его продолжает работать и во время болезни. Лёжа на перевязочном пункте, он подводит итог своему жизненному пути.

Князю Андрею страстно хочется жить, и в то же время он думает: «Но разве не всё равно теперь?.. А что будет там (т. е. после смерти.) и что такое было здесь? Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».

И в эти минуты его осеняет огненная мысль об огромной, всеобщей, всепрощающей любви к людям, которую он принёс бы, если бы остался жив.

Но князю Андрею не суждено было оправиться от раны. В Ярославле, куда его перевезли Ростовы, он понял, что умирает. В полубреду, в часы страдальческого уединения он мучительно раздумывает о том, что такое вечная любовь, и приходит к сознанию, что она требует отречения от жизни: «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью». Это был явный признак душевного перелома.

Однако, когда рядом с ним снова оказалась Наташа, князь Андрей опять возвращается к мысли о жизни и о земной любви. «Всё, что есть, всё существует только потому, что я люблю»,- рассуждает он. Так борются в его душе два противоречивых утверждения: любовь есть жизнь и любовь есть смерть.

Побеждает второе. «Душа его была не в нормальном состоянии»,- поясняет автор. Князь Андрей приходит в конечном итоге к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть - значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Он сам понимал, что в этих мыслях чего-то недоставало, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное - не было очевидности».

Незадолго до смерти ему снится тяжёлый сон. Во сне он снова борется за жизнь, испытывая мучительный страх смерти. Но смерть и во сне побеждает, и князь Андрей просыпается с мыслью, что смерть - это освобождение. С этой мыслью он и умирает.

Предсмертные мысли его - мысли человека, надломленного болезнью и страданиями, несвойственные трезвому уму князя Андрея. Для духовного облика князя Андрея характерны не эти предсмертные размышления, окрашенные мистицизмом, а его пытливый, трезвый, материалистический ум, его стремление к общественной деятельности, его любовь к народу, борьбе за счастье которого он посвятил бы жизнь, если бы не умер от раны. Смерть оборвала его искания.

Духовный облик князя Андрея и вся его деятельность дают право предположить, что если бы он остался жив, искания привели бы его в стан декабристов.

Меню статьи:

Любой читатель, вдумчиво вникающий в легендарный роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир», встречается с образами удивительных героев. Одним из таковых является Андрей Болконский, человек незаурядный, с многогранным характером.

Описание Андрея Болконского

«…Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами» – так описывает своего героя Лев Николаевич Толстой при первой встрече читателя с ним на вечере Анны Павловны Шерер. – Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой.

Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно…» Более всего скучал молодой человек, видя лицо своей жены.

Казалось бы, ничто на этом вечере не могло поднять молодому человеку настроения, и оживился он лишь тогда, когда увидел своего друга – Пьера Безухова. Из этого можно сделать вывод, что Андрей ценит дружбу.

Молодому князю Болконскому присущи такие качества, как благородство, уважение к старшим (достаточно проследить, как он любил своего отца, называя его «Вы, батюшка…»), а также образованность и патриотизм.

В его судьбе настанет время тяжелых испытаний, а пока он – молодой человек, которого любит и принимает светское общество.

Жажда славы и последующее разочарование

Ценности Андрея Болконского на протяжении всего романа «Война и мир» постепенно меняются. В начале произведения амбициозный молодой человек во что бы то ни стало жаждет получить человеческое признание и славу как отважный воин. «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно» – восклицает он, желая отправиться на войну с Наполеоном.

Предлагаем ознакомиться с в романе Льва Толстого “Война и мир”

Светская жизнь ему кажется пустой, а молодой человек хочет быть полезным обществу. Сначала он служит адъютантом у Кутузова, но в битве под Аустерлицем получает ранение и попадает в госпиталь. Семья считает Андрея пропавшим без вести, но для самого Болконского это время стало очень важным для переоценки ценностей. Молодой человек разочарован в прежнем своем кумире Наполеоне, увидев его никчемным человеком, радующимся гибели людей.

«В эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками». Теперь, когда цель жизни Болконского – добиться славы и признания – разрушилась, героем овладевают сильные душевные переживания.

Выздоровев, он принимает решение уже не воевать, но посвятить себя семье. К сожалению, так не произошло.

Еще одно потрясение

Следующим ударом для Андрея Болконского стала смерть при родах его жены Елизаветы. Если бы не встреча с другом Пьером Безуховым, который постарался убедить его, что жизнь не окончена, и нужно бороться, несмотря на испытания, герою было бы намного тяжелее пережить такое горе. «Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти» – сокрушался он, делясь с Пьером своими переживаниями.


Но, благодаря искренней поддержке товарища, убедившего друга, что «надо жить, надо любить, надо верить», герой романа выстоял. В этот сложный период Андрей не только ободрился душой, но и встретил свою долгожданную любовь.

Впервые Наташа и Андрей встречаются в имении Ростовых, куда князь приезжает ночевать. Разочарованный в жизни Болконский понимает, что наконец-то счастье настоящей и светлой любви улыбнулось ему.

Чистая и целеустремленная девушка открыла ему глаза на то, что нужно жить для народа, делать добро для окружающих. В сердце Андрея вспыхнуло новое, до сих пор неведомое ему чувство любви, которое разделяла и Наташа.


Они обручились, и, может быть, стали бы прекрасной парой. Но снова вмешались обстоятельства. В жизни возлюбленной Андрея появилось мимолетное увлечение, приведшее к плачевным последствиям. Ей показалось, что она влюбилась в Анатоля Курагина, и хотя позже девушка раскаялась в измене, Андрей уже не смог простить её и относиться по-прежнему. «Из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как её» – признался он своему другу Пьеру. Помолвка была расторгнута.

Смерть Андрея на войне 1812 года

Отправляясь на следующую войну, князь Болкнонский уже не преследует честолюбивых планов. Главной его целью становится защитить Родину и свой народ от напавшего врага. Теперь Андрей воюет рядом с простыми людьми, солдатами и офицерами, и не считает это зазорным. “…Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили…” – пишет Лев Толстой, характеризуя своего любимого героя.

Ранение в Бородинском сражении стало фатальным для князя Андрея.

Уже находясь в госпитале, он встречается с бывшей возлюбленной Наташей Ростовой, и чувства между ними вспыхивают с новой силой. “…Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете…” – признается он.

Однако, у этой возрожденной любви нет ни единого шанса, ведь Болконский умирает. Последние дни жизни Андрея преданная девушка проводит рядом с ним.

Он не только знал, что умрёт, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчуждённости от всего земного и радостной и странной лёгкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое, далёкое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной лёгкости бытия, которую он испытывал, – почти понятное и ощущаемое…».

Образ и характеристика Андрея Болконского в романе “Война и мир”

3.7 (73.89%) 36 votes

Сочинение на тему "Война в мире князя Адрея Болконского", написанное по произведению Л. Н. Толстого "Война и мир". В сочинении описано изменение отношения Андрея к войне по ходу событий произведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Война в мире князя Андрея Болконского

В начале романа князь Андрей положительно относился к войне. Война нужна ему, чтобы достичь своих целей: совершить подвиг, прославиться: «Туда-то я буду послан, - думал он, - с бригадой или дивизией, и там - то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной». Для Болконского кумиром являлся Наполеон. Андрею не нравилось то, что Наполеон в двадцать семь лет уже был главнокомандующим, а он, в этом возрасте только адъютант.

В сентябре князь отправляется на войну. Ему было приятно думать об отъезде. Даже тогда, когда он прощался с Марьей, он уже думал о войне. Когда Андрей прибыл на фронт, он познакомился с двумя штабными офицерами: Несвицким и Жирковым. С самого знакомства отношения между ними «не сложились», так как Несвицкий и Жирков сильно отличались от Андрея. Они были неумны, трусливы, в то время как Болконский отличался умом и храбростью. Эти отличия проявились тогда, когда офицеры встретились с генералом Маком. Штабные офицеры посмеялись над поражением австрийской армии, а Андрей был очень недоволен: «…мы - или офицеры, которые служим царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Сорок тысяч человек погибло, и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить». Храбрость же показана в эпизоде, когда князь просит Кутузова остаться в отряде Багратиона, в то время, как Несвицкий наоборот не хочет участвовать в бою и отступает в тыл.

На Шёнграбенском сражении князь Болконский продемонстрировал не только храбрость, но и мужество. Он осмелился поехать на батарею Тушина. И именно здесь Андрей видит мужество, которое показали артиллеристы Тушина. После сражения он единственный заступился за капитана перед Багратионом, хотя Андрею не нравится, что Тушин не может признать свою заслугу, свой подвиг и старается не упоминать о нем.

После Шёнграбенского сражения Болконский участвует ещё в одном сражении - Аустерлицком. Здесь ему удаётся совершить подвиг: во время отступления батальона он подхватывает знамя и своим примером побуждает солдат вернуться и броситься в атаку: «Как бы со всего размаха крепкою палкой кто - то из ближайших солдат, как ему показалось, ударили его в голову». После ранения Андрей видит небо и восхищается им: «… Как же я не видел этого высокого неба? И как счастлив, что узнал его наконец… ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу». Во время этого сражения он разочаровывается в Наполеоне - он ему кажется «маленьким, ничтожным человеком». Андрей понял, что жизнь важнее всего, даже подвигов и славы. Он понял, что война - не средство достижения блестящей карьеры, а грязная, тяжёлая работа. Битва при Аустерлице заставляет пересмотреть свои приоритеты - теперь он выше всего ценит семью. И, после плена, возвращается домой, в Лысые горы, где застает смерть жены: Лиза умирает при родах. Князь чувствует вину перед маленькой княгиней и понимает, что эту вину ему уже не искупить. После этих событий - Аустерлицкой кампании, смерти жены и рождения сына - князь Андрей «твёрдо решил никогда не служить более в военной службе».

Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из - за мести. Андрею предлагали службу в свите императора, но он отказался, потому что только служа в армии он будет полезен на войне. Перед Бородино князь сказал Пьеру причину своего возвращения в армию: «Французы разорили мой дом и идут разорять Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям».

После назначения Андрея командующим полком, он «весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли «наш князь». Им гордились и любили».

Накануне сражения Болконский был уверен в победе русских полков, он верил в солдат. И сказал Пьеру: «Мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение».

На сражении под Бородино полк Андрея Болконского стоял в резерве. Туда часто попадали ядра, солдатам было приказано сесть, но офицеры ходили. Рядом с Андреем падает ядро, но он не ложится и его смертельно ранил осколок от этого ядра. Его увозят в Москву, князь подводит итоги своей жизни. Он понимает, что отношения должны строиться на любви.

В Мытищах к нему приходит Наташа и просит прощения. Андрей понимает, что её любит и с Наташей он проводит последние дни своей жизни. Именно сейчас он понимает, что такое счастье и каков, на самом деле, его смысл жизни.