Новый полис осаго. Новый полис осаго Новое в осаго с 1 июля

С 1 июля 2016 года в России намечена замена полисов ОСАГО . Почему нужно менять полисы ОСАГО, всем ли необходимо их менять, как будет происходит замена, подорожает ли из-за этого цена ОСАГО - расскажем далее...

Как уже сообщали все ведущие СМИ России, в 2016 году автолюбителей ждет замена полисов ОСАГО .

Почему нужно менять полис ОСАГО?

Массовую замену полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года инициировал Российский союз автостраховщиков (РСА). Основная причина, по которой потребовалась замена полисов - огромное количество подделок, которое находится на руках у водителей.

По разным данным, сейчас в нашей стране в обороте находится от 1 до 4 миллионов поддельных полисов ОСАГО. Причем, отличить их от настоящих практически невозможно.

Нужно ли всем менять полисы ОСАГО с 1 июля?

Изначально все СМИ поспешили напугать население, что 1 июля 2016 года все полисы, находящиеся в обращении, нужно будет единовременно заменить.

Однако, в РСА, а затем и в Гознаке эту информацию опровергли.

На самом деле, замена полисов ОСАГО на новые с 1 июля 2016 года коснется не столько водителей, сколько страховщиков. Именно страховщики с этой даты должны получить новые бланки полисов, а уже после этого начать их выдавать своим клиентам.

То есть, если у Вас на руках есть действующий полис ОСАГО, менять его с 1 июля никто не заставит. Просто, после его истечения, Вы придете в страховую компанию и приобретете новый полис уже на новом бланке.

Однако, если Вы хотите поменять полис досрочно, то после 1 июля 2016 года Вы сможете обратиться в свою страховую компанию и бесплатно заменить полис на новый.

Как скажется введение новых полисов на цене ОСАГО?

Как сообщают в Гознаке, цена новых бланков, изготовленных с более совершенными мерами защиты, будет выше обычных полисов примерно на 10-15%. Однако, эти расходы должны лечь на плечи страховых компаний, а не покупателей.

Как именно изменятся бланки ОСАГО, станет известно лишь накануне 1 июля 2016 года, информация о мерах защиты пока хранится в тайне.

Как будет происходить замен полисов ОСАГО в 2016 году?

Гознак сообщил о своей готовности к 1 июля изготовить до 50 млн. полисов ОСАГО нового образца. Однако, на первом этапе для замены истекающих полисов ОСАГО будет достаточно и 20 млн. бланков, сообщили в РСА.

Как мы уже писали выше, от идеи единовременной замены сразу было решено отказаться, так как это создало бы огромные очереди в страховых компаний.

С 1 июля 2016 года новые полисы ОСАГО должны появиться одновременно у всех страховых компаний, после чего начнется постепенная замена старых полисов при истечении их срока действия.

Менять старый, но еще действующий полис ОСАГО не обязательно, но можно бесплатно сделать это при желании, обратившись в свою страховую компанию. В то же время если страхователь вносит изменения в действующий договор страхования, например вписывает в страховку нового водителя, то страховая компания выдаст полис уже нового образца.

Страховщики не исключают дефицита новых бланков у агентов и в отдаленных офисах продаж, поэтому до 30 сентября 2016 года в продаже одновременно будут находиться старые и новые полисы.

Главное визуальное отличие нового полиса ОСАГО — его цвет. Теперь страховка будет розовой, а не зеленой. Кроме того, на бланке появится QR-код, с помощью которого можно проверить действительность полиса по базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Также на новом бланке есть графа с информацией о скидке бонус-малус.

Досконально изучать новый полис при оформлении под страхом получить подделку страхователям пока не придется — страховщики уверяют, что мошенники научатся изготавливать фальшивки только через пару лет.

«Страну наводнили фальшивые полисы, производимые в Китае, Польше, в бывших советских республиках на остатках оборудования Гознака, их не отличишь от настоящих», — объяснял необходимость перехода на новые бланки президент РСА . Упущенная выгода оценивалась союзом в 5 млрд руб. в год.

Кроме того, с 1 июля вступают в силу нормы законодательства, которые позволяют страховым компаниям продавать электронные полисы ОСАГО юридическим лицам. Физлица получили возможность заключать договоры ОСАГО через интернет в июле прошлого года. При этом на сегодняшний день лишь 14 компаний предлагают клиентам такую услугу.

Новые медицинские справки

Автовладельцу не придется хранить дома огромную простыню с данными о его машине.

К истории купли-продажи автомобиля можно совершенно спокойно в дальнейшем подвесить и другую информацию, связанную с проведением технического обслуживания, ремонта, замены. Все, что угодно. Фактически может получиться российский аналог системы Carfax. В какой-то степени история автомобиля во всех ее проявлениях не очень нужна, но по идее это не обременительная функция. А главное, автовладелец не должен за нее доплачивать. А в случае продажи покупатель может с ней ознакомиться».

«Очевидно, что электронный ПТС может стать дополнительным плюсом при продаже автомобиля с пробегом при условии, что в нем будет отражаться полная информация об истории владения и эксплуатации автомобиля, — говорит «Газете.Ru» директор департамента развития компании РОЛЬФ . — Такой критически важной информацией является прежде всего фиксация пробега при переходе права собственности, страховании, сервисном обслуживании и так далее.

Также важны сведения о покупке автомобиля — в кредит или за наличные, история страховых случаев и ремонтов. Без этих сведений ценность электронного ПТС при купле-продаже автомобиля с пробегом невелика.

Пока речи о внесении этих данных в электронный ПТС не идет. Значит, рынку придется искать другие решения».

Сейчас автопроизводители, и ГИБДД будут тестировать систему через интернет. С 1 января 2017 года бумажные ПТС начнут постепенно выводить из оборота, а с 1 июля следующего года паспорта в бумажном виде перестанут выдаваться совсем. Заменить бумажный документ на электронный при желании автовладельцы смогут ориентировочно в начале следующего года.

"1. Если владелец поврежденного автомобиля не предоставил его на экспертизу страховщика, то поданные ранее документы будут ему возвращены. Соответственно, никаких выплат на ремонт водитель не получит.

Данный пункт в первую очередь направлен на то, чтобы автовладельцы не пытались обмануть страховщиков, проводя независимую экспертизу у знакомых экспертов и завышая таким образом сумму выплат."

А как в таком случае бороться с так называемыми "экспертами" СК, которые занижают сумму страховых выплат?

Эрнест , все очень просто.

Сначала нужно предоставить автомобиль на экспертизу в страховую. После этого можно обратиться к независимому эксперту. Этого закон не запрещает.

Удачи на дорогах!

Андрей-129

Зачастую осмотр поврежденного авто производит один из сотрудников СК, так называемый "специалист", а сам расчет происходит уже в организации имеющей в штате эксперта-техника. При этом осмотр может быть произведен не объективно (часть повреждений пропущена или просто не отмечена) (имеется ввиду внешние повреждения).

А независимый эксперт описал все повреждения. Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Предоставить ТС после ДТП Вы обязаны представителю СК. И только после этого Вы можете сделать независимую экспертизу. Это Ваше право.

Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Вызывать представителя СК вы не обязаны, но лучше это сделать. На практике, представители СК все равно не приходят, а для суда это плюс! Результаты независимой экспертизы предъявляют в суд, и они ни какого отношения к СК и их желанию, принять или нет эти результаты – не имеют!!!

Здравствуйте! Было мелкое ДТП еще в 2014 году, по ОСАГО насчитали совсем мало, выплатили. Страховщику было подано заявление о пересчете суммы выплаты. Естественно, в официальном ответе прозвучало предложение провести независимую экспертизу и предоставить ее результаты, на основании чего страховщик в принципе будет вникать в проблему. Как говорится, решено было плюнуть и забыть.

Тут вдруг стали одолевать разные автоюристы и компании вроде тех, что улаживают споры со страховыми компаниями. По их словам, срок позволяет судиться со страховщиком и заставить его оплатить реальную сумму. Тем более с 19.09.2014 года введена единая методика расчета ущерба после ДТП ЦБ РФ. До этого было несколько различных методик расчета ущерба. Вопрос: насколько разнятся методики? Какова погрешность? Кто-нибудь сталкивался с подобными автоюристами и какой итог?

Anton , здравствуйте.

Насколько я понимаю, предложенные услуги бесплатны для водителя? Если да, то почему бы не попробовать? Только внимательно читайте договор перед тем, как его подписывать.

На практике с подобными организациями я не взаимодействовал, поэтому не могу сказать, насколько честно их предложение.

Удачи на дорогах!

Здравстсвуйте! ДТД было 6 июля 2016, прямо в ГИБДД сидит контора, которая проводит независимую оценку. Ну мы обратились, 8 июля был осмотр, приезжал представитель страховой. Теперь вопрос: согласно изменениям в законе, я так понимаю не правомерно было наше обращение к независимому оценщику до оценки страховой или то, что представитель страховой присутствовал, все по правилам? И еще вопрос, в нашей ситуации в страховую нужно сразу сдавать расчет независимого эксперта или после выплаты страховой, если мы не согласны с суммой?

Елена , здравствуйте.

Вы в любом случае должны предоставить автомобиль на осмотр в страховую компанию. Без этого результаты независимой экспертизы приняты не будут.

Сначала посмотрите, сколько возмещения насчитает Вам страховая компания. Мало ли, они предложат больше. А уж потом подавайте результаты независимой экспертизы.

Удачи на дорогах!

Валерий-31

Здравствуйте! ДТП произошло 14 июля 2016 года. ОСАГО у меня нет, но вина не моя. Обратился в компанию виновника ДТП после получения справки из ГИБДД через 2 недели после события, назначили встречу еще через 2 недели. Я отремонтировал свой автомобиль за свой счет до встречи с экспертами СК, т.к. сделал фото своего автомобиля с места ДТП в день ДТП, где все кузовные повреждения отчетливо видны. В протоколе ГИБДД все эти повреждения обозначены. СК отказала мне в выплате вообще какого-либо убытка, т.к. ремонт произведен до экспертизы. Правомерно ли это?

Валерий , здравствуйте.

ФЗ "Об ОСАГО", пункт 20:

20. Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков , подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Удачи на дорогах!

Скажите, новые правила по обязательному предоставлению автомобиля в СК для осмотра после ДТП, начал действовать для полисов от 04.07.2016 ? или для всех без исключения?

Произошло ДТП с участием 3 машин, 1- виновник, 2 пострадавших. Мы -пострадавшие, машину увезли на эвакуаторе, это произошло в Воронеже. Теперь мы должны обращаться в страховую компанию виновного "Эни", а она находится в Ростове-на-Дону. Как мы можем предоставить автомобиль для осмотра, если машина не на ходу?

Ирина , в данном случае страховщик должен провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения. Когда Вы будете подавать заявление в страховую, укажите, что осмотр нужно провести по месту нахождения автомобиля. Укажите адрес, где находится транспортное средство.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! В мае 2016 года произошло дтп с участием 2 тс, потерпевшего (водителя) увезли на скорой, возбудили административное производство по ст. 12.24 КоАП, но так как по результатам медэкспертизы, проводимой гбдд в рамках административного дела, вред здоровью не причинен, производство в сентябре 2016 года прекратили в связи с истечением срока давности и отсутствия в действиях потерпевшего состава адм.првонарушения. В определении о прекращении не указаны обстоятельства дтп, положения пдд, которые были нарушены и кем нарушены. В определении не установлена чья либо вина. Правильно ли я понимаю, что ущерб нанесен только тс и нужно подавать заявление о прямом возмещении убытков. Можно ли подавать такое заявление, если из документов, выданных гибдд не усматривается чья либо вина, хотя из материалов дела (свидетельские показания самих сотрудников гибдд, материалы видеозаписи дтп и др.)можно сделать вывод, что я потерпевший и второй водитель виновен. Если нельзя подавать заявление о прямом возмещении убытков в свою страховую, то куда следует обратиться?

Юлия , здравствуйте.

Поскольку вред причинен только транспортным средствам, за выплатами можно обратиться как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника ДТП.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Страховой случай наступил 17.06.2016(бесконтактное ДТП), есть виновник аварии, который указан в справке о ДТП. Моя страховая компания отказала мне в выплате, ссылаясь на то, что в законе об ОСАГО есть такой пункт, что прямое возмещение убытков производится при взаимодействии(столкновении). Порекомендовали обратиться в страховую виновника. Там, по истечению установленного законом срока(20 дней) сказали, что срок принятия решения продлили т.к. нужно им еще время, а на какой срок продлили не говорят. Только говорят, что точный срок продления в законе не указал. Могут продлить на хоть сколько. Подскажите пожалуйста что делать?

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулярно претерпевает изменения, направленные на улучшение положения автовладельцев, снижение затрат СК и упорядочение структуры рынка. За последний 2016 год общее число изменений перевалило за сотню. В данной статье разберем основные изменения, произошедшие в указанном году, а также нововведения, вступившие в силу в 2017 году.

Какие изменения не наступили 01 января 2017 года?

Как было сказано выше, из всех инициатив, предлагавшихся РСА, ЦБ, Правительством и Госдумой РФ и инициативными группами, в нынешнюю редакцию Федерального Закона включено лишь оформление электронных полисов и внедрение единой информационной базы РСА. Она позволяет СК обмениваться информацией о бывших и нынешних клиентах. Не нашли отражения в нынешней редакции следующие изменения:

  • запрет на привлечение независимых экспертов;
  • замена компенсационных выплат натуральной схемой;
  • увеличение ущерба по «Европротоколу» до 100 тыс. руб.;
  • отмена коэффициентов мощности ТС;
  • отказ от амортизации запчастей и деталей, идущих под замену;
  • увеличение числа категорий ТС, где полис не нужен;
  • «привязка» стоимости полиса к количеству совершенных нарушений ПДД.

Европротокол

Главным нововведением в 2016 году стало расширение требований, предъявляемых к оформлению ДТП без привлечения уполномоченных на то сотрудников полиции - по, так называемому, Европротоколу. При соблюдении ряда требований некоторые аварии можно не оформлять в ГИБДД и, после составления схемы, сразу отправляться в свою компанию. Стороны ДТП по-прежнему могут оформить ДТП в соответствии с Европротоколом, в случаях если:

  • очевидная стоимость повреждений не превышает 50 тыс. руб.;
  • в ДТП пострадали только ТС (не больше двух);
  • в аварии не пострадали граждане - водители, пассажиры, пешеходы;
  • ответственность обоих участников ДТП защищена автогражданкой;
  • у участников инцидента нет разногласий по поводу роли и вины каждого;
  • по факту ДТП составлена схема с указанием объектов окружающей инфраструктуры;
  • место ДТП прошло фото- и видеофиксацию с указанием координат через ГлоНАСС или иную систему спутникового позиционирования.

Пакет документов, составляющийся участниками на месте ДТП по Европротоколу, не может быть изменен или увеличен по требованию. Между тем, нечистоплотные менеджеры иногда требуют от граждан справку о ДТП или форму калькуляции поврежденных деталей, чтобы, не получив их, отказать в возмещении по ОСАГО. Это незаконно!

Электронные полисы ОСАГО

В 2016 г. в России были введены электронные полисы ОСАГО, с ходу названные е-ОСАГО. С 01 июля 2016 года граждане, имевшие на руках бумажные полисы, получили право пролонгировать автогражданку в электронной форме, а полноценная продажа стартовала 01 октября. Информация не всегда передавалась в органы ГИБДД, поэтому автовладельцам рекомендовали распечатывать электронную квитанцию и возить с собой.

Изменившиеся правила обязательного страхования гражданской ответственности совпали с двумя знаковыми решениями, также отраженными в Законе «Об ОСАГО». Во-первых, за отказ в продаже бумажного полиса положен штраф в размере 50 тыс. руб. Это стало ответом на отказ реализации автогражданки в убыточных регионах и навязывание дополнительных услуг.

Во-вторых, в сфере автогражданки стало применяться досудебное урегулирование споров: если заявитель дважды направляет заявление на возмещение, СК после второго раза обязана выплатить заявленную сумму, либо дать мотивированный ответ. Далее - суд.

Нововведения 2017 г.

Единственное принципиальное изменение 2017 года, затронувшее правила ОСАГО, стало обязательство (а не право) СК продавать электронные полисы. Однако проходившая весь 2016 год подготовка ударила по ним самим: компании нередко отказывались продавать полисы новым клиентам, теряли коэффициент бонус-малус, навязывали дополнительные условия.

В декабре 2016 года, пока Центробанк России и РСА проводили консультации по повсеместному внедрению «электронного ОСАГО», СК не заключали договоров (даже в рамках пролонгации) с клиентами из других субъектов РФ. На вопрос, как быть, если транспортное средство принадлежит ближайшим родственникам, менеджеры СК отвечали: перерегистрируйте ТС на себя!

В 2017 году все страховые компании обязаны:

  • продавать Е-ОСАГО любому обратившемуся лицу;
  • обеспечивать бесперебойную работу официального сайта;
  • информировать о проводимых на сайте работах не менее чем за сутки;
  • допускать отключение сайта не более чем на четыре часа за месяц;
  • выдерживать нагрузку в 10 000 посетителей одновременно (для новых сайтов);
  • принимать заявления на продажу ОСАГО любым электронным способом (включая E-mail);
  • использовать официальные данные из базы РСА.

Последний пункт вызывает наибольшие сомнения. Нечистоплотные игроки часто «забывали» передавать в РСА бонус-коэффициент, из-за чего опытный водитель, не допускающий ДТП, из года в год ездил с одной и той же скидкой. При оформлении е-ОСАГО специалист СК вновь обратится в информационную базу Союза и насчитает имеющиеся там скидки.

Пункт «К» ст.14 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает вероятность отказа в выплате, если клиент при заключении договора в виде электронного документа предоставил недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера премии. Проще говоря: неправильно заполнил форму на сайте - сэкономил тысячу рублей - остался без компенсации!

Юристы и представители Российского союза автостраховщиков подчеркивают: перед оплатой автогражданки необходимо уточнить общую скидку. Если оплата уже произведена, нужно ехать в офис СК и писать заявление на возврат излишне уплаченных денег, после этого в форму е-ОСАГО и распечатанную квитанцию с сайта будут внесены изменения.

Если гражданин, оформив е-ОСАГО, все же захочет получить бумажный полис, документ будет выдан ему на руки или отправлен почтой бесплатно - правила ОСАГО предусматривают такой вариант. Заказчик, помимо стоимости электронного бланка, оплачивает лишь пересылку.

Независимая экспертиза в 2016 году

Во время обсуждения последних поправок в Закон «Об ОСАГО» резонанс вызвали планы РСА запретить привлечение независимых автомобильных экспертов. По словам представителей главы Союза, правозащитники отсуживали до 10 млрд руб. ежегодно, указывая в исковых требованиях суммы, завышенные в несколько раз по сравнению с независимыми экспертами - нередко, аффилированными.

К лицам, попавшим в ДТП, приезжали независимые правозащитники. Стороны заключали договор, по которому потерпевший получал определенную сумму «здесь и сразу», а взамен выписывал доверенность на право представления своих интересов в СК и суде. Далее талантливые юристы составляли тысячи грамотных исков и выигрывали!

Если учесть, что суды вставали на сторону этих самых правозащитников (то есть, признавали законное право требования и исковую сумму), они находились в рамках правового поля. Следовательно, заявления функционеров РСА о «почти воровстве» 10 млрд руб. не имеют отношения к реальности, а теряемые деньги должны были оставаться операционной прибылью?

Нововведения 2017 г.

Для противодействия посторонним юристам претерпел изменения п. 11 ст. 12 Закона «Об ОСАГО». При наступлении случая, гражданин обязан в установленный законом срок подготовить заявление о выплате - раньше требовалось предоставить транспортное средство или его остатки для осмотра. Если таковое не поступало, гражданин не имел права на выплату. Кроме того:

  • потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу до направления документов в СК;
  • если она была организована в обход СК, результаты не принимаются;
  • срок выплаты исчисляется с момента первичной или повторной подачи документов в СК.

Для прохождения экспертизы необходимо предоставить:

  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • документы о ДТП или их копии, направленные в СК;
  • справку о ДТП (если она выдавалась сотрудником ГИБДД);
  • направление на экспертизу, если между СК и экспертом (компанией) заключено соответствующее соглашение;
  • иные документы по факту аварии.

Пункт 5 тех же Правил гласит: автовладелец вначале обязан обратиться к СК за направлением на экспертизу, и идти в независимую структуру, только если ему не было выдано направление в установленный законом срок. Следовательно, привлеченные правозащитники, действуя по доверенности, все равно должны обратиться в СК за направлением, и лишь в случае несогласия имеют право провести альтернативную проверку.

Банкротство СК в 2016 году

Большое значение для профессионального сообщества, но не очень - для рядовых потребителей - имеет ст. 20, где появилось понятие банкротства страховой компании и переход ее прав и обязанностей к профессиональному объединению (ПОС). В 2016 году указывалось, что ПОС вправе подавать регрессные иски и истребовать компенсации с виновников ДТП.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)