НОД по речевому развитию в средней группе «День Победы. Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему "Они сражались за Родину"

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение

Послушайте какой теме будет посвящено занятие

Воспитатель: Тем, кто шёл в бой за Родину,

выстоял и победил …

Тем, кто навека, безымянный канул в фашистском плену.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Основная часть:

Что это за праздник, кто знает?

Воспитатель: За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу Родину ни раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг- фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

Ребята, что такое война?

(это горе и страх, смерть и разруха).

Воспитатель: Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты. Бомбили города, больницы, школы.

В те грозные дни везде звучала песня «Священная война» (слушание записи) .

Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага. А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

(хотели уничтожить, а людей сделать рабами).

Некоторые города и сёла фашисты сожгли полностью, не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

(дети встают, минута молчания).

Вот с тех времён, каждый год в этот день люди празднуют День Победы.

9 мая все люди и ветераны войны, оставшиеся в живых одевают свои ордена и медали выходят на парад Победы. (слушание аудиозаписи «День Победы».

А заканчивается День Победы праздничным салютом.(показ картинок) .

Сегодня мы тоже нарисуем праздничный салют.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

И там, и тут

Над площадью, над крышами, присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2-Зраза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!».. Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются …Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

На праздничный салют!

Рисование техникой набрызг «Салют в честь дня победы»

Заключительная часть:

Итог занятия:

Какие у нас получились красивые рисунки! Мы их подарим 9 мая ветеранам, оставшимся в живых. И вообще, если вы в этот день увидите человека с орденами и медалями скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов и обеспечил наше счастливое детство.

Я тоже в честь уважения наших ветеранов прочту стихотворение:

Всё люди нарядны, их лица светлы.

Идут все с цветами бойцам, поклониться,

Что жизнь оставляли с врагами в бою,

Они защищали Отчизну родную,

Себя подставляли под пули врага,

Чтоб дети смеялись,

Чтоб солнце светило,

И мир был на свете

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы

НОД ко Дню Победы для детей 6-7 лет «Знаем, помним, не забудем!»


Родионова Светлана Валерьевна воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Задачи:
Познавательное развитие:
Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны.
Воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны.
Воспитывать чувство гордости за народа, победивший врага.
Речевое развитие:
Развивать все компоненты устной речи детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать умение детей поддерживать беседу.
Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.
Художественно-эстетическое развитие:
Познакомить детей с плакатом И.М. Тоидзе «Родина – мать зовет.
Учить детей понимать смысл изображённого на плакате.
Расширять представления детей о чувствах человека и их выражений в музыке, живописи и литературе.

Словарная работа:
всенародный,
эшелоны,
плакат,
информация,
листовка,
руины,
тыл.

Материал:
стихи о войне,
песни в годы Великой Отечественной войны,
иллюстрация плаката «Родина – мать зовет»,
солдатские письма (треугольники),
пословицы о Родине, загадки о профессиях, аудиозапись «День Победы», «Священная Война».
Фотографии памятников воинам-освободителям.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Верно, День Победы. А какой победы, вы знаете? С кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Воспитатель: А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Очень много. Миллионы.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!

В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»

Воспитатель: Но люди выстояли и победили.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Дети: А ещё поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.
Воспитатель: Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Вот почему 9 мая – это всенародный праздник.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу.
Воспитатель: Все мы 9 мая будем отмечать 70 – летие Великой Победы.
Воспитатель: В этот день принято побывать на могилах погибших воинов.
Воспитатель: Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы.
Какие это были песни?
Дети: Это были песни «Катюша», «Смуглянка».
Воспитатель: Еще были «В землянке» и другие.
Воспитатель: Есть среди песен Великой Отечественной войны те, которые сыграли большую роль в жизни народа. И слова тех песен были за Отчизну биться до конца.
Воспитатель: Гимном стала песня «Священная война» А.В. Александрова. Слова этой песни были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны. На шестой день войны песня впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения песни все встали, как встают, когда звучит гимн. (Дети слушают отрывок песни «Священная война).
Воспитатель: На фронте воевали и рабочие, и крестьяне, и музыканты. Все вставали на защиту Отечества. Музыка поддерживала и давала возможность немного отдохнуть.
Воспитатель: Во время войны художники создавали плакаты.
Воспитатель: Может, быть, кто-то из вас знает, что такое плакат? (Ответы детей) .
(Воспитатель объясняет, что такое плакат. Предлагает детям обратить внимание на плакаты о Великой Отечественной войне, которые развешаны на стенах. Дети рассматривают плакаты, высказываются о том, что изображено на них).


Воспитатель: При помощи плаката художник может сразу откликнуться на события, которые его взволновали, обратится к людям, призвать их на подвиг. Во время войны на плакатах художники изображали героизм воинов, призывали к победе над врагом. Плакаты прославляли подвиги фронтовиков и тех, кто работал в тылу. В то время плакат служил средством передачи информации в те районы, которые были захвачены фашистами. Плакат становится грозным оружием против врага.
Воспитатель: Давайте с вами, ребята, рассмотрим плакат «Родина – мать зовёт».

Воспитатель: Кто изображен на этом плакате?
Дети: Уже не молодая женщина.
Воспитатель: Верно, немолодая женщина с листовкой в руке.
Воспитатель: В каком месте плаката художник расположил фигуру женщины?
Дети: На переднем плане.
Дети: В центре плаката.
Воспитатель: Какие чувства переживает женщина, изображенная на плакате?
Дети: Гнев, горе, боль, тревогу, печаль…
Воспитатель: Почему так много штыков изображено на заднем плане плаката?
Дети: Все люди готовы встать на защиту Родины.
Воспитатель: В первые дни войны надо было выстоять, удержать вражеские войска. И во многом помог этому плакат «Родина – мать зовёт». Это был плакат – призыв, который передал главные чувства людей в первые дни войны: гнев, ярость, страдание, волю к победе.
Воспитатель: Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дома.
Воспитатель: Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят солдатские треугольники – письма с фронта. Их посылали без конвертов и марок (воспитатель показывает детям письма) .

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, о чем писали солдаты домой?

Дети: Солдаты писали о войне.
Дети: Ещё писали о том, что скучают по всем семьям.
Дети: Писали, что сражаются за мир и счастье своих родных и близких.
Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.

Игра с мячом. (Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицу, затем передает мяч по кругу).
Дети:
«Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».

Воспитатель: Молодцы много назвали пословиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно было после войны?
Дети: Да, было очень трудно. Было всё разрушено.
Воспитатель: Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем и ответим, работники, каких профессий стали залечивать раны войны:
1.
У станка он дни и ноч
Всё умеет, он - … (рабочий)

2.
Печь гудит, как самовар
Сталь в ней варит… (сталевар)

3.
Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица
Звонко льет по стали
Молот … (кузнеца)

4.
До работы он охотник
День-деньской с рубанком … (плотник)

5.
Под весенний птичий свист
Пашет землю … (тракторист)

6.
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома … (строитель)

Воспитатель: Молодцы все ответили верно. Эти профессии и люди многих других профессий помогали восстанавливать нашу страну из руин.
Воспитатель: отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» в аудиозаписи).

Конспект занятия, посвященного 70–летию Победы,

по теме: «Славься, день Победы!»

(логопедическая группа «Речецветик»)

Цель: формировать представления и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущие помнят о них.

2. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

3. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.

4. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к прошлому, учить чтить память погибших героев.

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предшествующая работа:

1. Беседы: о приближающейся дате «70–летие Победы», «Армия вчера и сегодня», «Дети – герои войны», «Военные профессии».

2. Чтение, заучивание произведений о ВОВ.

3. Участие в конкурсе чтецов.

4. Изготовление поздравительных открыток «Спасибо за мир».

5. Совместная выставка изобразительных работ детей и родителей «Победный май», «Никто не забыт и ничто не забыто».

6. Оформление группы к празднику.

Оборудование: фото из личных архивов, альбом «Военные дороги», кубы со словами «мир», «май», «Победа», телефон, бинокль, игрушка – автомат, планшет с картой, канат, посылочные ящики, носки, шарфы, рукавицы, мыло, военные письма, поздравительные открытки, текст песни «Солнечный круг».

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи–то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рева танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Совсем скоро, 9 Мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. А замечателен он тем, что в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года.

Неожиданно воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, радовались солнышку и теплу. И вдруг внезапный гул самолетов. Они все ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы. Так на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

Что такое война?

Война – это горе и страх, разруха и смерть.

Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Война – это вооруженная борьба между государствами.

С кем воевал наш народ? (С фашистами)

Что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить народ в рабов)

Воспитатель: Много жизней унесла эта война. Давайте почтим память всех героев – победителей минутой молчания.

Объявляется минута молчания (Все встают).

Прошу садиться.

Не удалось фашистам разгромить нашу Родину, потому что весь народ встал на борьбу с врагом.

Лиза, что такое Родина?

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский

Воспитатель: По всей стране люди поставили героям войны памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной Войны установлены в нашем городе Миассе? (мемориальный комплекс «Скорбящая мать»)

Они напоминают нам и не дают забыть о трудных военных годах. Послушайте стихотворение (читает ребенок).

«Войны я не видел»

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!

Воспитатель: Ребята, мы победили, потому что наши солдаты в бою были какими? (смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми, они готовы были за свою Родину жизнь отдать)

Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (герой)

Как называют героический, самоотверженный, смелый поступок? (подвиг)

Какие пословицы о героях вы знаете?

  • Герой никогда не умрет – он вечно живет.
  • Герой за славой не гонится.
  • Умелый боец – везде молодец!
  • Хорош в строю – силен в бою!
  • Красна девица косами, а солдат орденами!
  • Набирайся ума в учении, а храбрости – в сражении!
  • Друг за друга стой – и выиграешь бой!

А ну – ка и мы с вами, как солдаты разомнемся немного (Проводит ребенок).

Физ. минутка «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

В нашу Армию, ребята,

Просто так не попадем.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Воспитатель: Тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие.

Как называют таких людей? (ветераны)

Еще хочется вспомнить тех героев, которых сейчас с нами нет. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта, фотографии.

Я приглашаю вас, ребята, вместе с родителями рассказать о жизни своих прадедушек и прабабушек в годы войны.

Мы всегда будем помнить о людях, которые подарили нам мир.

Стихотворение «Еще тогда нас не было на свете»

Когда гремел салют из края в край

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

М. Владимов

А сейчас мы поиграем, разделимся на три команды. Каждой даются кубики с буквами, из них вам нужно сложить слова (мир, май, победа).

Крикнем хором: «ПО-БЕ-ДА! У-РА!!!»

Что такое День Победы?

Стихотворение «Что такое День Победы?»

(Читают, чередуясь, двое детей)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Этот запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Усачев Андрей

Я хочу проверить, знаете ли вы, кто храбро сражался за нашу Родину?

Игра «Скажи, кто воевал»

(Дети встают в круг, называют слова, передавая звездочку друг другу: летчики, моряки, танкисты, солдаты, санитары, врачи, артиллеристы, минометчики, саперы, пограничники, связисты, автоматчики, телефонисты).

Воспитатель: Но тяжело было не только солдатам, морякам, танкистам, летчикам. Тяжело во время войны было всем людям.

Чем занимались женщины в тылу? Вставали за станки на заводах (иллюстрация), работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты.

Как и чем помогали подростки? (иллюстрация) Они тоже вставали к станкам, готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду.

Ребята, а какая работа была на полях? (иллюстрация) (Пахали землю, сеяли зерно, выращивали его) Да, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем: своим здоровьем, временем, сном. Людям очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем и как помогал фронту наш г. Миасс? Что для фронта производили на наших заводах? (На заводах выпускали автомобили, на которые монтировали знаменитые «Катюши», моторы для самолетов и танков, мины, снаряды)

Перенесемся сейчас в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

(Выходят дети в костюмах с элементами военной формы)

Сценка «Мы военные» С. Михалкова

Телефонист (с телефоном)

Алло, алло, «Юпитер», я «Алмаз».

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль)

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик (в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с планшетом и картой)

Пехота здесь, а танки тут

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ:

ВСЕ: Противник не уйдет от нас!

Только сильные, бесстрашные, умелые воины смогли победить в этой войне. А ну–ка проверим, есть ли среди вас ловкие связисты?

Аттракцион «Связисты»

(дети делятся на две команды, сматывают «телефонный провод»)

Не только взрослые, но и дети помогали победить врага. Мы много говорили с вами о детях – героях войны (обратить внимание на выставку). Школьники учились и работали на заводах наравне со взрослыми. Девочки и старенькие бабушки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки.

Что еще люди могли положить в посылку солдатам? (Вязаные носки, шарфы, рукавицы для тепла, мыло, табак и обязательно писали письмо, в котором желали победы над фашистами)

Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»

(Участвуют две команды детей по 6 человек. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные шарф, носки, рукавицы, кусок мыла, коробочку с надписью «Табак», письмо–треугольник. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики, дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, которая первой выполнила задание)

И сейчас в мирное время, когда война осталась где–то далеко–далеко, мы от души говорим: «Героям Победы - спасибо».

Послушайте стихотворение (Читает ребенок, а двое других детей выносят Победное знамя «С днем Победы», держа его горизонтально).

«Героям Победы - спасибо»

Спасибо Героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас уже деды.

Мы эту Победу –

Вовек не забудем!!!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым и детям!!!

Ольга Маслова

(Двое ребят поднимают Победное знамя, дети и гости читают хором надпись)

Ко дню Победы мы сделали для ветеранов поздравительные открытки. Если вы 9 Мая встретите старенького человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

Хочется закончить наш праздник песней

Песня «Солнечный круг».

Дети выстраиваются у доски и поют вместе с родителями.

Воспитатель приглашает всех на чаепитие.

воспитатель

МБДОУ № 63 г. Миасса Челябинской области

Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме :

МБДОУ МО г. КРАСНОДАР «Детский сад №228» .

Задачи приоритетной образовательной области : познавательное развитие .

Расширить знания детей о Великой отечественной войне.

Пополнить словарный запас детей.

Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Развивать патриотизм у детей .

Развивать воображение .

Задачи ОО в интеграции :

Социально - коммуникативное развитие :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Речевое развитие :

Обогащение словаря

Развивать память и диалогическую речь

Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно.

Физическое развитие :

Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Художественно – эстетическое :

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в коллективной работе.

Оборудование для педагога : магнитофон, скотч, конверт, картина на тему день победы, мультимедийная установка.

Оборудование для детей : цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа : чтение и заучивание стихотворений, беседа на тему «9 мая» , рассматривание иллюстрации, картин.

Вводная часть. (Подготовительный этап) :

Воспитатель собирает детей, включает песню «День Победы» .

(задает вопросы, что за песня играла? какому празднику она посвящена, (ответы детей) . Раздается стук в дверь, почтальон приносит большой конверт.

Воспитатель : ребята что это? (ответы детей) . Правильно письмо. Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Петров Иван, я солдат пограничник (на слайде появляется солдат.) У меня случилась беда. Когда я шел к вам, через леса, поля, потерял картину, которая дорога очень для меня. Ребята помогите мне найти ее. Но я не смогу с вами ее разыскать, так как я охраняю границу нашей родины. Заранее благодарю вас, ваш солдат Иван». Воспитатель объясняет ребятам кто такой пограничник, на слайде рассматривают солдата. Как он выглядит, как одевается солдат, какое оружие носит.

Основная часть (содержательный этап) :

Воспитатель обращается к детям : ну что ребята поможем солдату? Ответы детей. Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся на поиски картины в лес. воспитатель включает музыку (звуки природы) . дети открывают глаза. На экране появляется картинка леса. Воспитатель, ребята мы в лесу, что мы должны сделать? (ответы детей) . Правильно, дети. Воспитатель : дети, в каком лесу мы находимся? даю 3 варианта ответа. (ответы детей) . правильно смешанный. А почему вы так считаете? (ответы детей) .

Физминутка «мы солдаты, бравые ребята» .

Ребята отдохнули, теперь с новыми силами продолжаем поиски.

Смотрите, под деревом что- то лежит. Это же конверт с нашей картиной. забираем конверт и возвращаемся в детский сад. воспитатель открывает конверт : ребята, посмотрите а картина то порвалась. Что мы сможем сделать с ней? (ответы детей) . Правильно, собрать и склеить.

Давайте выполним это задание. (коллективно выполняем) . После рассматриваем картину. В : что изображено на картине? К какому празднику эта картина? (ответы детей, помощь и подсказ воспитателя) .

Дидактическая игра : «какой транспорт военный?» .

На экране появляются картины транспорта (дети вместе с воспитателем отгадают, где какой транспорт) . В : А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы выбрали транспорт. На экране появляется слайд с правильными ответами. В : ну что ребята, правильно мы выбрали транспорт? (ответы детей) . Молодцы!

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Ребята что вы чувствовали, когда солдат прислал письмо и попросил о помощи? (ответы детей) . Что вы нового узнали? (ответы детей) .

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) . Как вы думаете, мы помогли солдату? (ответы детей) .

После занятия в самостоятельной деятельности предлагаю детям нарисовать подарок ватерам, в честь праздника и вместе с картиной которую мы склеили отправить солдату, чтобы он передал наши подарки ветеранам.

Включаю музыку, дети под музыку выполняют рисунки.

Публикации по теме:

Подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Петрушка в гостях у детей» Тема: «Петрушка в гостях у детей» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорках,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!» Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Мы идем в весенний лес!" Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о весне, ее признаках.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В мире насекомых». Цель: - расширить словарь по теме «Насекомые»; -закрепить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить детей находить пропущенный звук в слове. Учить называть предметы во множественном.

Подробности Категория: Русский язык

Цели: развитие орфографических навыков; совершенствование умения применять
правила при исправлении ошибок в тексте; воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.

Ход урока.
1.Организационный момент.

Учитель: - Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое небо?

Да, сегодня солнечный день. Над нами голубое, чистое небо, а самое главное, мирное небо. Как вы понимаете выражение «мирное небо»?

Какие ассоциации у вас возникают со словом «война»? Продолжите предложение: «Война – это…» (одним словом – ужас, страх, смерть, разрушения, убийства, беда, жестокость, слёзы, горе, взрывы, бои, стрельба, жертвы…)


2. Сообщение темы урока.
Учитель: - Сегодня наш урок будет посвящён страницам истории Великой Отечественной войны.

Войны я не видела, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

С помощью материала, подобранного на военную тему, мы с вами проверим орфографические навыки и покажем, чему мы научились на уроках русского языка.
- Записываем в тетрадях число, 28 апреля, и «Классная работа».

3. Минутка чистописания.

На доске запись: от до под по про кроме к за на с в для у перед возле

Учитель: - Что написано на доске? (Предлоги). Что мы знаем о предлогах? Запишите предлоги в тетрадь (напомнить о посадке детей, о наклоне при письме в тетради).

Составьте предложение на военную тему с любым из этих предлогом (устная работа).

4. Орфографическая минутка.

Учитель: - Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная война. На фронт уходили отцы, деды, женщины и даже дети. Многие ребята прибавляли себе года, чтобы уйти на войну.

За время войны на Земле погибло 30 миллионов детей.

Однажды во время войны в военкомат пришёл 8 - ми летний мальчик. Он принёс заявление. Комиссар прочитал это заявление и приказал: «Немедленно в школу!»

Как вы думаете, ребята, почему?

На доске текст:
«Хочю нафронт. Вшколу нехочю.
Писат и читат уже умею. ванька».

(Дети исправляют ошибки, называя орфограммы).
- Учитель: - Первоочередная ваша задача в мирное время – это учёба. В современном мире нужно быть грамотным: бегло читать, быстро, правильно считать и писать красиво и без ошибок. Чему мы учимся на уроках русского языка.


5. Развитие речи. Редактирование текста.

Учитель: - 9 Мая наша страна будет отмечать 70 - летие Великой Победы над фашистской Германией. Но даже спустя много лет, и сейчас мы сталкиваемся со следами этой ужасной войны, когда строим дома, заводы, мосты.

У каждого на столе лежит карточка с текстом под названием «Страшный клад».

- Прочитайте текст. (Читают про себя).

- Определите, сколько в нём частей и в правильном ли порядке расположены части?


Страшный клад.

Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры. Школы открылись. Дети опять стали играть возле домов. Фашистский клад уничтожен!

Позвал солдата рабочий. Подбежал солдат. В яме лежали поржавевшие мины и снаряды. Тысячи мин и снарядов! Это фашисты во время войны оставили под землёй этот страшный клад. Взорвутся они, и взлетят на воздух дома, школы, детские сады. Страшно!

Шёл солдат по улице большого города. Магазины работали, школы. Дети играли возле домов. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы.

Позвал солдат своих товарищей – минёров. Переселили всех жителей в безопасное место. Стали солдаты осторожно на руках мины и снаряды из земли вынимать. Далеко в чистом поле взорвали все боеприпасы.

6. Физминутка.

Учитель: - Немного отдохнём и послушаем стихотворение «Нужен мир».

Нужен мир. Лиана

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Учитель: - Для чего нужен мир на всей земле?

7.Устная работа над текстом.

Продолжаем работать в паре, определяем правильный порядок частей. Можно ставить карандашом цифры возле частей. Какая пара готова прочитать 1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть?

Кто прочитает весь текст, переставляя части в правильном порядке?

О ком говорится в тексте?

Какова главная мысль этого текста?

Найдите в тексте восклицательные предложения. Прочитайте.


8. Письменная работа с текстом.

Учитель:

- Из первой части текста выпишем 1 и 3 предложения, подчеркнём грамматическую основу, найдём имена прилагательные. Работаем в тетрадях и один человек у доски.

- Из второй части текста выпишем предлоги вместе с именами существительными.

- К слову работа найдите в тексте однокоренные слова, запишите, выделите корень (работали, рабочий).

Устно подберите синоним к слову вынимать (доставать), антоним к слову шёл (стоял), открылись (закрылись).

9. Оценка работы учащихся.
- Кто на уроке был очень активен? Что поставим им?


10. Итог урока.
Учитель: - Победу над фашистами одержала наша Армия. В войне погибло 27 миллионов советских людей. Если за каждого погибшего в войне объявить минуту молчания, то мир молчал бы 50 лет. Вечная им память!

Мы не хотим, чтобы война повторилась. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под мирным, чистым небом. Вечный огонь славы героям никогда не угаснет. Он будет всегда напоминать нам о мужестве и героизме наших людей.

9 мая мы пойдём в парк 30 – летия Победы, чтобы почтить память умерших и поздравить ветеранов войны, которых осталось очень мало.

Послушаем стихи в исполнении наших девочек:

Что такое День Победы? Аня

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Ветераны. Алина

Идут устало ветераны,
Белеют сединой виски,
Ах, если б не болели раны,
Да в сердце не было тоски!

Они несут в руках гвоздики,
Но их ряды не так стройны,
Ах, если б не было Великой,
Чудовищной и злой войны!

Они стоят у обелисков,
Медали заслоняют грудь.
Им поклонитесь, люди, низко,
Пока они ещё живут…

9. Домашнее задание – будет продолжением нашего урока.
- Написать в тетради любое четверостишие о войне, о ветеранах или Дне Победы.