Наталья Сенчукова: биография и личная жизнь. Виктор Рыбин: «Наташу с подругами держали в плену, а я был от нее за тысячи километров Виктор Рыбин сейчас

Певица Дата рождения 25 октября (Скорпион) 1970 (48) Место рождения Георгиевск Instagram @natalasenchukova

Певица Наталья Сенчукова запомнилась слушателям своим звонким девичьим голосом и незамысловатыми, весёлыми композициями. Большинство альбомов она записала совместно с Виктором Рыбиным. Их семейный дуэт стал успешным музыкальным проектом и завоевал огромную популярность. Созданные ими песни существуют вне времени и до сих пор радуют поклонников.

Биография Натальи Сенчуковой

Будущая артистка родилась 25 октября 1970 года в городе Георгиевске. Родители — Валентин и Людмила — были военнослужащими. Когда дочери исполнилось пять лет, они отвели её в кружок танцев.

Наташа сразу полюбила хореографию и решила связать жизнь с этим нелёгким искусством. Как и многим спортсменам, ей пришлось пройти через многочасовые тренировки, травмы и слёзы. Всё это помогло девушке закалить характер, обрести выносливость и убедиться в желании стать танцовщицей.

После школы Сенчукова поступила в Ставропольское хореографическое училище. По завершении обучения она отправилась в Москву, чтобы найти работу по профессии. Так Наталья попала в коллектив «Танцевальная машина». Процессом постановки номеров руководил знаменитый советский певец и танцор Владимир Шубарин.

Спустя год успешной карьеры, Наталья ушла из коллектива. Ей хотелось перемен и карьерного роста. Как и все, кто приезжает в столицу, у девушки было много амбиций и перспектив. Однако реальность оказалась куда более суровой по отношению к танцовщице. Из-за высокой конкуренции она почти везде получала отказ. Сенчуковой приходилось перебиваться случайными подработками в варьете, на подтанцовках у джазовых и поп-исполнителей.

Вернуться домой без денег, с разбитыми надеждами было бы проигрышем. Наталья допустить этого не могла, поэтому продолжала работать изо всех сил. В этот период на одном из концертов в «Олимпийском» она встретила Виктора Рыбина из группы «Дюна».

Молодой человек убедил девушку отказаться от танцев в пользу вокала. Начались занятия с профессиональным педагогом, который поставил ей голос и дыхание. Сразу после этого музыканты из группы «Дюна» и Наталья Сенчукова отправились на совместные гастроли. Образ для новоиспечённой певицы придумывал Рыбин.

Идея петь с «Дюной» оказалось провальной, но Сенчукова вновь проявила свойственную ей стойкость характера. Артистка начала работу над записью своего первого альбома. В 1991 году была выпущена пластинка «Всё, что было» при сотрудничестве с группой «Малина».

В 1994 было записано ещё несколько песен Натальи, которые вошли в альбом «Ты не Дон Жуан». В своих произведениях певица была уже не придуманной Рыбиным хулиганкой, а женственной, мягкой и лиричной. На заглавную композицию второго альбома был снят первый клип исполнительницы.

Как и всё новое, слушатели с радостью приняли песни Натальи Сенчуковой. Их крутили на магнитофоне в каждом дворе, на дискотеках, по радио. Популярность певицы с каждым днём росла и пластинки выходили одна за другой.

В 1995 Наталья выпустила первый совместный альбом с Рыбиным. Он назывался «Вспомни детство золотое». В рамках концепции проекта дуэтом были перепеты различные песни из детских мультфильмов.

За всю свою карьеру Сенчукова выпустила 12 альбомов и более 20 видеоклипов. Большинство из работ были представлены публике совместно с Виктором Рыбиным. Самыми популярными композициями являются «Крестики-нолики», «Падал снег», «Милый мой ботаник», «Ты сказал мне, поверь» и «Дело к ночи».

«Мы сразу спросили: ""Есть ли для нас какое-то спасение?"". Нам ответили, что нужно прибегать к лучевой терапии. Мне уже удаляли только внешнее проявление рака, вот это самое пятнышко, а проблема куда серьезнее, глубже», - рассказывал Виктор…

«Мы сразу спросили: ""Есть ли для нас какое-то спасение?"". Нам ответили, что нужно прибегать к лучевой терапии. Мне уже удаляли только внешнее проявление рака, вот это самое пятнышко, а проблема куда серьезнее, глубже. Две недели назад закончили… Рак кожи: кого из селебов не пощадила коварная болезнь

Рак кожи: кого из селебов не пощадила коварная болезнь

Секрет на миллион с Лерой Кудрявцевой: «Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова больны, причем диагноз у них один на двоих...»

Виктор Викторович Рыбин – российский певец, автор-исполнитель, лидер и фронтмен группы «Дюна». Виктор родился 21 августа 1962 года в подмосковном городе Долгопрудном в семье рабочего Виктора Григорьевича Рыбина и воспитательницы детского сада Галины Михайловны Комлевой. В 7-летнем возрасте мальчик пережил событие, надломившее его психику: на глазах у сына отец покончил жизнь самоубийством. После смерти Рыбина-старшего Виктор не разговаривал полгода.

Оправившись от потрясения, мальчик стал неуправляемым ребенком, часто прогуливал школу, начал рано курить, гулял по подворотням. Матери было трудно воспитывать ребенка одной. В юношеском возрасте Виктор Рыбин увлекся музыкой, что спасло его от пагубного пути. Юноша освоил приемы игры на гитаре и барабанной установке и стал участником одного из молодежных музыкальных коллективов. После окончания школы отслужил в армии в частях Военно-морского флота на Камчатке.

Вернувшись со срочной службы, Виктор Рыбин поступил в военно-морское училище в Северодвинске. Но любовь к музыке оказалась сильнее. В середине 80-х годов началась творческая биография Виктора Рыбина. Молодой человек устраивается в арт-рок-группу «Дюна» на должность администратора. Параллельно с творческой деятельностью Виктор отучился на факультете социологии в Московском государственном институте культуры.

Музыка

В 1987 году в первый состав группы «Дюна» вошли школьный друг Рыбина, бас-гитарист Сергей Катин, гитарист Дмитрий Четвергов, барабанщик Андрей Шатуновский и вокалист Андрей Рублев. Директором и по совместительству вокалистом стал Виктор Рыбин. Коллектив работал на базе Московской областной филармонии. В 1988 году состав группы поменялся, но Виктор Рыбин и Сергей Катин остались на своих местах.


Виктор Рыбин и группа "Дюна"

Первые годы музыканты выступали на выездных гастрольных концертах на разогреве у и группы «Доктор Ватсон». В это же время появился первый хит группы – песня «Страна Лимония», автором которой стал Сергей Катин. Музыкальная композиция, записанная в сопровождении балалаек, с которой музыканты впервые выступили в программе «Музыкальный лифт», подарила группе всероссийскую известность.

В 1990 году появились еще два хита музыкантов – «Фирма» и «Дай-дай», которые вошли в первый альбом группы «Страна Лимония», выпущенный звукозаписывающей фирмой «Мелодия». Вскоре главный хит альбома попал в эфир «Песни года» и в передачу «До 16 и старше». В мае 1990 года состоялся концерт группы на фестивале «Звуковая дорожка» во Дворце спорта «Олимпийский». Вскоре состоялось переиздание первого диска с новым хитом «Привет с большого бодуна».


Во второй альбом «За нами - Долгопрудный» вошли новые песни «Гороскоп», «Корефана», «Привет, малыш». После ухода из группы Сергея Катина в 1992 году Виктор Рыбин остался единственным лидером музыкального коллектива. Друг за другом были записаны альбомы «Дюна, Дюночка, ДюнА, привет с большого бодуна!» с уже знакомыми песнями и «Витек» с новыми хитами «Женька», «Пулемет» и «Лим-пом-по».

В 1994 году появились еще два диска – «А нам - все равно!», в который вошли музыкальные композиции «Ежовая-лажовая», «Борька-бабник», «Море пива», а также сборник песен «Вспомни детство золотое».

В 1995 году Сергей Катин вернулся в группу и написал ряд шлягеров («Коммунальная квартира», «Фонарики» и «Про Васю»), которые составили костяк следующего альбома «В городе большом». В этом же году Виктор Рыбин впервые принял участие в съемках новогодней передачи «Старые песни о главном», сыграв животновода. Через год певец появился в роли таксиста во втором выпуске программы, в 1997 году перевоплотился в хоккеиста.

После восьмого диска группы «Дюна» «Пошил костюмчик новенький» Виктор Рыбин записывает сольный сборник «Поговорим о любви, Мадемуазель». В конце 90-х годов популярность коллектива начинает снижаться, но музыканты по-прежнему радуют поклонников новыми хитами – песней «Воздушный змей» из альбома «Танцор диско» и композициями «Бутылочка», «Мы - достойное звено» из сборника «Караганда».

В 1999 году появляется диск «Альбом для жены», в котором песни прозвучали дуэтом с . Через пять лет на телевидении стартуют совместный клип исполнителей «Милый мой ботаник», песня «Дребедень», ставшие главными хитами пары. Начиная с 2000-х годов музыканты группы «Дюна» продолжают создавать новые альбомы. За 10 лет было записано шесть дисков, последним из которых стал сборник «Якутские бананы».


Альбом 2009 года «Дело к ночи» положил начало дуэту Виктора и Натальи под названием «РыбСен». В 2012 году состоялся релиз альбома «Закон притяжения» с главными хитами «Бумажные самолеты», «Для тебя», «Падал снег», в которых певцам удалось гармонично совместить лирическое звучание со здоровым чувством юмора. Через год Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова сыграли в 5 эпизоде популярного сериала «Реальные пацаны», выступив в роли жителей Рублевки.

Личная жизнь

В 1982 году Виктор Рыбин женился в первый раз на девушке Екатерине, которой на тот момент было 18 лет. Вскоре молодой человек отправился в армию. Не дождавшись Виктора со службы на Камчатке, молодая супруга ушла от него.

Второй женой певца стала девушка Елена, свадьба с которой состоялась в 1985 году. Вскоре в семье родилась дочь Мария. В детстве девочка освоила игру на баяне, впоследствии отучилась в школе милиции, после чего устроилась работать инспектором по делам несовершеннолетних.

В 1990 году на фестивале «Звуковая дорожка» Виктор познакомился с молодой танцовщицей Натальей Сенчуковой, с которой вскоре начал встречаться. Позже девушка по настоянию Виктора занялась вокалом с преподавателем из ГИТИСа. В 1994 году бывшая танцовщица вышла на сцену в качестве солистки с песнями «Доктор Петров», «Ты не Дон Жуан», «Небо № 7».

Молодые люди начали жить вместе несмотря на то, что Виктор состоял в браке с Еленой. Рыбин не мог решиться на развод из-за маленькой дочери. Официально зарегистрировать отношения с Сенчуковой удалось только в 1998 году, когда Наталья была уже на 8 месяце беременности. Через месяц у пары родился сын Василий.


В детстве мальчик посещал секцию карате, участвовал в соревнованиях. Вместе с сыном начал заниматься и отец. Через некоторое время Виктор Рыбин возглавил Федерацию детского карате. Сейчас Василий получает высшее образование во МГИКе, играет на барабанной установке в собственной рок-группе. Венчание Виктора и Натальи состоялось спустя 11 лет после регистрации брака. Свадьба проходила в кругу близких родственников. После торжественной части молодожены и гости отправились праздновать событие на теплоходе.


В начале 2000-х на семейном совете было решено приобрести первый теплоход. Ремонтом корабля и оформлением интерьера занимались оба супруга. Ради того, чтобы восстановить первое судно, Рыбин и Сенчукова продали квартиру.

В настоящее время пара владеет несколькими теплоходами, в том числе и судном «М.В. Ломоносов», на котором периодически отправляется в плавание вместе с друзьями и детьми. Речной корабль также сдается в аренду для свадеб, банкетов и корпоративов.

Виктор Рыбин сейчас

Сейчас Виктор Рыбин работает над созданием новых песен и клипов в составе дуэта «РыбСен». В 2016 году вышли новые хиты «Уроки испанского», «Кусочек пломбира», «Битва за любовь», которые попали в ротацию радиостанций «Радио Дача», «Юмор ФМ», «Авторадио».


В начале 2017 года в клубе Yotaspace прошел концерт «30 лучших песен за 30 лет», посвященный юбилейной дате группы «Дюна». Через два месяца вышел клип дуэта «РыбСен» «Болтаю по ночам». В июле 2017 года состоялся релиз нового альбома «Замечательно». Не забывают супруги и про отдых: в теплые летние дни Виктор и Наталья побывали в речном круизе на теплоходе «Леонид Плавинский» в компании близких друзей.

Дискография

  • «Страна Лимония» - 1990
  • «За нами - Долгопрудный» - 1992
  • «Дюна, Дюночка, ДюнА, Привет с Большого Бодуна!» - 1993
  • «Витек» - 1993
  • «А нам - все равно!» - 1994
  • «Пошил костюмчик новенький» - 1996
  • «Поговорим о любви, Мадемуазель» - 1997
  • «Танцор Диско» - 1998
  • «Дребедень» - 2001
  • «Неслабое звено» - 2003
  • «Дело к ночи» - 2009
  • «Якутские бананы» - 2010
  • «Закон притяжения» - 2012
  • «Замечательно!» - 2017

Наталья Сенчукова появилась на свет 25 октября 1970 года в городе Георгиевске, расположенном в Ставропольском крае. Но там семейство проживало не долго: вскоре все вместе перебрались в Пятигорск. Папа был военным, а мама занималась воспитанием детей. Помимо дочери у родителей был еще и старший сын Игорь, однако ребенок с детства страдал детским церебральным параличем. Тем не менее брат и сестра были очень дружны по жизни. Дети Натальи Сенчуковой и Виктора Рыбина росли не только в творческой атмосфере, но и в материальном достатке.

Наталья не мечтала с детства о карьере певицы. Ее привлекали танцы, благодаря чему после окончания школы она решила поступать в хореографическое училище. Они даже поспорили с братом. Что в скором будущем девушка сумеет стать знаменитой. Однако путь к славе оказался не таким уж и легким.

На фото: Виктор Рыбин с Натальей Сенчуковой

В отличие от Сенчуковой, судьба Виктора Рыбина была гораздо сложнее. У него на глазах зарезался родной отец, после чего парень пол года вообще не разговаривал. Когда же оправился, то начал прогуливать уроки, курить и даже выпивать. Но от кривой дорожки молодого человека тогда спасла музыка. Именно ей он благодарен за то, что смог найти себя и принести людям массу положительных эмоций своим творчеством.

Виктор и Наталья познакомились еще в самом начале 1990-х годов. Они сразу же приглянулись друг другу, а спустя некоторое время между ними уже вспыхнул бурный роман. Этому не помешало даже то, что Виктор на тот момент еще был женат и у него буквально не так давно родилась дочка по имени Мария.

На фото: Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова с сыном

После начала романа Сенчукова и Рыбин начали проживать совместно, однако регистрировать отношения они не спешили. Решились на такой шаг молодые люди только после того, как в их молодой семье появился сын Василий. С раннего детства мальчишка начал увлекаться спортом (каратэ и плаванье), а также изучал японский язык. Сейчас он уже довольно взрослый, осваивает будущую профессию театрального режиссера.

Еще в 2011 году Рыбин и Сенчукова решили обвенчаться в церкви. Ни у кого из них не возникало и мысли о том, чтобы уйти из семьи. Даже на фото они всегда стараются присутствовать вместе. У них есть масса совместных увлечений, к числу которых относится коллекционирование теплоходов. Они не просто покупают готовые суда, а реставрируют старые теплоходы вместе с известными мастерами по дереву. Любимцем семья является теплоход «Михаил Ломоносов», на котором семья Рыбиных собирает своих друзей и проводит свой досуг.

Личная жизнь Натальи Сенчуковой и Виктора Рыбина тесно пересекается с их профессиональной деятельностью. В последнее время пара отошла от выступлений вместе с группой «Дюна» и развивает свой собственный проект «РыбСен». Они выступают не только на частный корпоративах, но и на сборных концертах. Пока они не так популярны, как «Дюна», но их песни уже крутят на радиостанциях и даже можно увидеть на телевидении видеоролики. Пара решила полностью отдаться семейному бизнесу.

Относительно планов на будущее Виктор и Наталья не очень охотно разговаривают с представителями прессы. Если о своем сыне они еще могут что-то рассказать, то вот о дочери Виктора от первого брака почти ничего не известно. Мужчина считает, что это очень личные вопросы и представителям общественности не стоит в них посвящаться. Известно только, что Мария отлично играет на баяне, но вот работать она пошла в полицию и не избрала себе творческую профессию. Рыбин поддерживает с ней отношения и очень беспокоился о том, как сложится ее судьба. Даже с матерью своей дочки он долгое время не разводился лишь потому, что хотел обеспечить девочке хорошее образование в элитной школе, куда принимали детей лишь при наличии полной семьи.

10445 Просмотров
Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса Раззаков Федор

Виктор РЫБИН, Наталья СЕНЧУКОВА

В. Рыбин родился в августе 1962 года в городе Долгопрудном Московской области. Его отец был рабочим, мать - воспитательницей в детском саду. Когда Виктору исполнилось семь лет, из жизни ушел его отец. Произошло это при обстоятельствах весьма драматичных - отец зарезался на глазах ребенка. После этого Виктор полгода молчал, и врачи сомневались: оправится ли он вообще после такого потрясения. Но все, к счастью, обошлось.

Рос Виктор «классическим» трудным подростком: в школе учился плохо, слонялся без дела по улицам, «стрелял» у ребят помладше медяки на курево. Когда стал старше, впервые взял в руки гитару и стал в составе любительского ансамбля играть вечерами на танцплощадке.

Женился Виктор рано - в 20 лет, на девушке по имени Катя, которая была на два года его моложе. Едва поженились, как Виктора призвали в армию и он уехал служить на Камчатку. Затем поступил в военное училище в Северодвинске. Жена приехала к нему жить, однако смогла выдержать только первые десять дней, после чего собрала вещи и вернулась на родину. Так распался первый брак Рыбина.

Второй раз он женился в середине 80-х, когда вернулся в Долгопрудный (жену звали Елена). Он тогда играл на барабанах и был администратором в местной рок-группе, которая ничем особенным в памяти российского слушателя так и не запечатлелась. Однако в 1988 году участникам коллектива пришла в голову идея сменить имидж и из рок-группы переквалифицироваться в стеб-ансамбль со всеми вытекающими отсюда атрибутами: детская панамка, клетчатые брюки и значки. Название придумывали всем миром и поначалу остановились на «Серпе и молоте». Однако в областной филармонии чиновники покрутили пальцем у виска и посоветовали так больше не шутить. Пришлось придумать что-нибудь попроще, к примеру - «Дюна». На том и порешили.

Дебют нового коллектива оказался на удивление успешным. Песня «Страна Лимония» в исполнении Виктора Рыбина мгновенно стала хитом сезона, правда, неофициальным. Дело в том, что появление на российской эстраде откровенно стебового коллектива было встречено «акулами» шоу-бизнеса с недоверием и коллективу была уготована особая судьба - массовый слушатель группу знал, но средства массовой информации старались ее не замечать. Отсюда практически ни в одном российском «чарте» «Дюна» не фигурировала. Однако время все расставило по местам. Кто сегодня помнит разные «звезды», «феи» и прочие группы, канувшие в Лету? А «Дюна» играет и поныне.

В 1990 году очередные перемены произошли в личной жизни Рыбина - он внезапно влюбился в 20-летнюю танцовщицу Наталью Сенчукову. Их встреча произошла 2 мая во время гала-концерта в «Олимпийском». Наталья тогда жила с родителями и братом в Пятигорске, с ранних лет увлекалась танцами и волею судьбы в 1988 году оказалась в качестве танцовщицы в модном ансамбле Владимира Шубарина «Танцевальная машина». Именно с этим коллективом она и выступала в «Олимпийском». Она вспоминала о первом выступлении и встрече с Виктором Рыбиным: «Я была в непонятном костюме из тюля, которого практически не было… А вообще в этот день на мне была юбочка, сшитая из черной водолазки: что-то там отрезала, сделала оборочку, и получилась обтягивающая коротенькая юбочка типа стрейч. В этом наряде Виктор меня и увидел. Это не была любовь с первого взгляда, а просто нормальный мужской интерес».

Стоит отметить, что тогда жена Рыбина в течение нескольких месяцев лежала на сохранении в роддоме и за это время супруг успел увлечься другой. У Рыбина родилась дочь Маша, однако сохранить семью это событие уже не смогло - Виктор безнадежно влюбился в Сенчукову. Последняя вспоминает:

«Когда мы только познакомились, я ничего не знала о беременности его жены, хотя он ничего не скрывал. Позвонил - давай встретимся. И сразу: в машине не курить, мол, он не курит. Сказал, что четыре месяца назад у него родилась дочка. О жене говорит с уважением, не как обычно говорят мужья: жена-стерва - а по-доброму, это меня и подкупило. А потом, откуда я могла знать, что он за мной ухаживает? Мы же встретились по работе, на съемках клипа, это был скорее служебный роман, а я только недели через две «допетрила», что он ухаживает…

Я тогда работала с утра до вечера - репетиции, концерты, кого-то подтанцовывала, деньги нужны были. Мы тогда с подругой даже в Голицыно-2 ездили подтанцовывать на дискотеках для детей военных - 15 рублей на двоих за два выходных, у черта на куличиках. Поэтому когда мы только начали общаться с Витей, мне показалось, что с ним так уютно, тепло и что вот именно это - мое…»

Уйдя к Сенчуковой, Рыбин в течение пяти лет не оформлял развода со своей бывшей женой. Почему? Вот как он отвечает на этот вопрос: «Я не разводился с женой из-за дочери. Хотел, чтобы она пошла в хорошую школу - там изучают китайский, английский, дают соответствующее воспитание. Но принимают туда только при наличии папы и мамы. Я всегда хотел, чтобы дочь получила хорошее образование. Ни в коем случае в музыку не пошла. Шоу-бизнес ведь достаточно грязный…»

В 1991 году Рыбин уговорил Наташу бросить карьеру танцовщицы и переквалифицироваться в певицы: «Понял - чтобы у меня не было четвертого варианта в женитьбе, мы с Наташей должны как можно больше вместе находиться. И она стала ездить со мной на гастроли. А чего просто так ездить. Я ей и сказал: «Давай учиться петь». Как выяснилось, петь она умеет. Три месяца позанимались - дыхание ставила…»

В том же году вышел в свет первый ее сольный альбом с незатейливым названием «Наталья Сенчукова». Как гласит легенда, на семейном совете было решено нигде его не выпускать - Виктор сам разнес его по прилавкам ларьков и поставил продавать рядом с «Дюной». Два года спустя вышел еще один альбом Сенчуковой - «Ты не Дон-Жуан», в котором Наталья вновь предстала в эдаком женском варианте «Дюны»: рваные штаны, рубашка «в огурцах». Однако успеха этот альбом не имел. Вот тогда и было решено завязать с экспериментами, в результате чего Наталья Сенчукова стала такой, какой мы знаем ее и поныне, - милой лирической певицей, которая поет пусть незатейливо, но искренне и с душой.

1994 года едва не стал последним в жизни не только звездной четы Рыбин - Сенчукова, но и всей «Дюны». Что же произошло?

Поздно вечером 10 января группа в полном составе возвращалась на «Икарусе» с гастролей из Костромы. До Москвы оставалось совсем немного, и, кажется, ничто не предвещало беды. Однако в тот момент, когда автобус въехал на мост, висевший над железнодорожным полотном, водитель внезапно заснул за рулем. Машину стало мотать из стороны в сторону, и в это время впереди ярко вспыхнули фары приближавшегося на полной скорости большегрузного «МАЗа». Далее послушаем рассказ свидетеля происшествия - Н. Сенчуковой: «Разглядев приближающуюся громадину, все дико заорали. Крик разбудил шофера. Быстро сообразив, в чем дело, он резко ударил по тормозам. Что-то взвизгнуло, машина дернулась и, резко завернув, поползла к краю моста. Мягко говоря, мы закрыли глаза и стали прощаться с жизнью. «Икарус» врезался в ограду моста, выбив одно звено. Все застыли как камни. Мгновение ожидания - свалимся или нет - было ужасным. Далеко внизу блестели рельсы, на которых мы могли запросто распластаться вперемешку с обломками железа. Но от резкого торможения у автобуса отлетело колесо, и в самый последний момент он застрял на «краю пропасти». Не успели мы осознать, что из молодых, здоровых людей чудом не стали «мокрым местом», как от сильного удара нас стало бросать из стороны в сторону. В первые секунды мы толком ничего не могли разобрать, только поняли, что случилось что-то страшное. Это «МАЗ», не успевший затормозить, со всего размаха врезался в автобус. Я с ужасом обнаружила, что вся в крови. Но поначалу боли не чувствовала. Только позже выяснилось, что у меня порезана нога и разбит нос.

Мы начали выбивать стекла, которые еще уцелели, и вылезать из окон. Люди падали на обледеневший асфальт. А Леня Толстый, директор «Дюны», вообще вылетел в лобовое окно и оказался метрах в 15 от автобуса. «МАЗ», по нашим расчетам, в любой момент мог взорваться. Народ разбегался в разные стороны, подальше от места происшествия. Некоторым это стоило просто невероятных усилий - ведь несколько человек поломали кто руку, кто ногу.

Не знаю, сколько времени прошло - казалось, одно мгновение, и тут действительно грохнуло. «МАЗ» взорвался. Языки пламени осветили всю мостовую, как в каком-то крутом боевике. Мы все легли на землю, закрыли головы руками и стали ждать, чем же все это кончится. На какой-то миг мне показалось, что меня уже нет. Через несколько минут приехали «Скорая», машины ГАИ и пожарные. Врачи стали класть людей на носилки и уносить в машину. Вокруг слышались крики, стоны. Господи, мне было так страшно! Руки тряслись. Мы в самом деле чуть не погибли…»

За последние четыре года группа «Дюна» выпустила в свет четыре новых альбома, в каждом из которых было по два-три полновесных хита. Большинство из них читатель наверняка помнит до сих пор: «Борька-бабник», «Коммунальная квартира», «Женька» и др.

На сегодняшний день чета Рыбин - Сенчукова по-прежнему живет в Долгопрудном. Только если раньше они обитали в старом доме (бывшей коммуналке) на перекрестке улиц Октябрьская и Комсомольская, то нынче присовокупили к этому жилищу еще одно - уютный кирпичный домик в этом же городе, который им построила бригада строителей из белорусско-польского предприятия. По словам В. Рыбина, они с артистическим миром не общаются. Все их друзья живут в Долгопрудном… Кроме того, они имеют собственность в далекой Испании.

Из интервью В. Рыбина: «Материальное положение семьи я считаю нормальным. Имеем сорок-пятьдесят тысяч долларов в год (речь идет об августе 1997 года. - Ф. Р.). Нам этого хватает. Поэтому я не разрешаю Наталье много работать. Она должна быть популярным светским человеком…

К сожалению, у нас все с ног на голову перевернуто. Ни один нормальный артист, за исключением наших, не «чешет» по тридцать концертов в месяц за какие-то мизерные деньги. На Западе ведь все по-другому. Артист выпустил альбом, сделал ему рекламу, и все… потом он на эти деньги живет полжизни. А у нас - выпустил альбом, получил копейки и все отнес на телевидение, чтобы клип твой показали. Хорошо, если хватит, а если нет, то вперед по стране - деньги зарабатывать. Потом понимаешь, что и на семью нужно работать. Еще пашешь месяца два. Хорошо, что на себя…

У нас в стране по сравнению с простыми людьми мы - богатые, а по сравнению со звездами мирового уровня - просто нищие. У них же доход в год сорок-шестьдесят миллионов долларов. А я миллиона долларов вообще никогда не видел. Один раз видел сто тысяч долларов, и то они были не моими…

От многих артистов мы («Дюна». - Ф. Р.) отличаемся тем, что не любим и не хотим работать концерты в Москве. Ведь что такое концерт в столице? Нужно отработать концерт да еще потратить кучу денег, чтобы его провести. А это значит, что ты ничего не заработаешь. Я лучше в Сибирь слетаю. Меня иногда спрашивают, почему я не снимаю для телевидения свои «сольники». Отвечаю: чтобы снять сольный концерт для показа по телевидению, нужно заплатить кучу денег. Я даже сумму называть не буду, простому смертному она покажется дикой. Я говорю, пока сами не предложат, никогда на это не пойду. И что вы думаете: в 96-м предложили. Но сколько для этого времени потребовалось! А в следующий раз я еще и денег потребую, чтобы мне телевидение заплатило за то, что они снимали наш «сольник». Это же моя работа. Насколько я знаю, у нас ВАЗ еще никому машины просто так бесплатно не раздает. Так почему же я должен задаром отдавать свои песни, да еще и деньги платить? Поймите меня правильно, я не зрителей имею в виду, а телевидение и радио. Они сразу говорят, мол, это реклама. Плевать мне на рекламу! Хватит из нас кровь пить. Столько было вбухано в эту известность, в том числе и в рекламу. Пусть теперь с молодых кровушку пьют…»

Из интервью Н. Сенчуковой: «На меня Витя руку никогда не поднимет, но, если какая-нибудь баба его доведет, шлепнуть может. Бывают женщины - такие стервы! Однажды на Камчатке сидим после концерта в ресторане, приносят счет и вдруг вместо 4 тысяч, например, нам объявляют 16… Нам денег не жалко, но из-за принципа Витя попросил пересчитать. Вышла какая-то посудомойка, которая оказалась директрисой, и начала орать: «Ты, скотина…» Он долго пытался не обращать на нее внимания. Нет, она не унимается - взяла его за шкирку… Довела так, что он не выдержал - охладил немножко пощечиной по лицу…

Я тоже иногда могу вспылить, один раз даже с милиционером подралась. Бывают на гастролях разборки с обслуживающим персоналом. Но в основном я стараюсь быть вежливой. Когда раздражаюсь, подхожу к зеркалу и корчу рожи. Хотя, если постоянно быть ангелом, можно в 25 лет помереть…»

Из книги Виктор Цой. Стихи. Документы. Воспоминания [без иллюстраций] автора

Алексей Рыбин «КИНО с самого начала» (фрагменты повести) … Называли мы себя битниками, хотя не были битниками в традиционном значении этого слова. Это было что-то среднее между классическим типом битника и ранним панком. Чистым панком являлся, пожалуй, только музыкальный

Из книги Рядом со Сталиным автора Бенедиктов Иван Александрович

А. Т. Рыбин ЗАПИСКИ ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ СТАЛИНА Я приехал в Москву из Ленинграда, где работал инспектором ДСИ. В Москве я оказался в дивизии ОСНАЗ и обучался в 3-й пограншколе. Но вскоре начальником штаба дивизии Мироновым был направлен в оперотдел ОГПУ правительственной

Из книги Право на рок автора Рыбин Алексей Викторович

Алексей Рыбин ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Эта книга - не история рок-группы «Зоопарк», не хроника концертов и студийных записей, не описание приключений бесшабашных рокеров в стране победившего социализма. Нам не хотелось писать об этой, на самом деле крайне интересной и

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Кумиры всех поколений автора Раззаков Федор

А. Рыбин КАК ЗВЕЗДА РОК-Н-РОЛЛА

Из книги Красные фонари автора Гафт Валентин Иосифович

Наталья СЕЛЕЗНЕВА Н. Селезнева родилась в 1946 году в Москве (жила на Петровке) в творческой семье: папа был фотожурналистом, мама - художником.Актерский дебют Селезневой состоялся рано: в шестилетнем возрасте она сыграла одну из главных ролей в спектакле Театра Советской

Из книги Наталья Гончарова против Пушкина? Война любви и ревности автора

Наталья ГУНДАРЕВА Н. Гундарева родилась 28 августа 1948 года в Москве в рабочей семье. Ее отец - Георгий Макарович - в детстве батрачил под Тулой, в 14 лет приехал в Москву. Прошел путь от рабочего до инженера. Мать - Елена Михайловна - окончила строительный институт, работала в

Из книги Каменный пояс, 1985 автора Гроссман Марк Соломонович

Наталья АНДРЕЙЧЕНКО Н. Андрейченко родилась 3 мая 1956 года в Москве. Ее отец - Эдуард Станиславович - был родом из Белоруссии, мать - Лидия Васильевна - коренная москвичка из зажиточной купеческой семьи (у ее деда в Лихоборах был большой двухэтажный дом).Как это ни странно, но

Из книги Прекрасная Натали автора Горбачева Наталия Борисовна

Наталья Негода Всю обнажить себя в искусстве - Такая у Негоды страсть. В картине оголила чувства, В «Плейбое» - остальную

Из книги Каменный пояс, 1974 автора Рябинин Борис

Наталья «Мое семейство умножается, растет, шумит около меня. Теперь, кажется, и на жизнь нечего роптать, и старости нечего бояться. Холостяку в свете скучно: ему досадно видеть новые, молодые поколения; один отец семейства смотрит без зависти на молодость, его окружающую.

Из книги Клуб любителей фантастики, 1976–1977 автора Фиалковский Конрад

Анатолий Рыбин ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ

Из книги Цой Forever. Документальная повесть автора Житинский Александр Николаевич

Наталья «Мое семейство умножается, растет, шумит около меня. Теперь, кажется, и на жизнь нечего роптать и старости нечего бояться. Холостяку в свете скучно: ему досадно видеть новые, молодые поколения; один отец семейства смотрит без зависти на молодость, его окружающую. Из

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 1. А-И автора Фокин Павел Евгеньевич

Анатолий Рыбин ПРЕОБРАЖЕННАЯ СТЕПЬ Рис. В. КурбатоваМашины идут по широкой недавно проложенной автостраде Оренбург - Газовая стройка. Октябрьский ветер нагоняет с севера холодные тяжелые тучи, грозится то секущим дождем, то мокрым снегом, но могучее степное солнце

Из книги Виктор Цой автора Житинский Александр Николаевич

1977, № 7 Владимир Рыбин ЗДРАВСТВУЙ, ГАЛАКТИКА! Рис. Галины Бойко и Игоря ШалитоНаучно-фантастический рассказНаконец-то тишина. Ни дозвездных вихрей, ни дикой вибрации, от которой немели даже роботы, ни исступленных воплей двойников. Тишина. Хочется закрыть глаза и

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

1980–1981 Алексей Рыбин и «Гарин и гиперболоиды» Группа под этим странным названием возникла летом 1981 года после или во время поездки в Крым, куда отправились Цой, Леша Рыбин (Рыба) и будущий вокалист и барабанщик Олег Валинский (Базис).Дадим слово историографу. Андрей

— Виктор, ровно 25 лет назад, в 1989 году, ваша песня «Страна Лимония» попала в хит-парады и звучала по всей стране целый год. Текст незамысловатый, но сколько драйва! Тогда же созданная вами группа «Дюна» стала очень популярной.

— «Страна Лимония» была удачным трамплином. «Дюна» заняла прочные позиции, а потом появились «Море пива» и «Коммунальная квартира». Под эти песни до сих пор на наших концертах отрываются взрослые люди, их дети и даже внуки. Мы действительно сочинили что-то очень крутое. Помню, как нас пригласили в телепрограмму «Акулы пера», и журналисты, желая поддеть, назвали «Дюну» сезонной группой, прогнозируя короткую творческую жизнь. Я тогда сказал: «Мы уже увековечили себя. Поверьте, и через 20 лет нас будут слушать». И ведь оказался прав! «Дюна» стала паровозом, который до сих пор идет уверенно вперед, и его не остановить. Да и у нас с Наташей третий год продолжается творческий подъем: с дуэтными песнями мы завоевываем чарты.

— «Дюна» явно попала в нужное место в нужное время. В 1990-е людям хотелось позитивных песен, да и выбранный вами яркий смешной образ весельчаков в панамках вызывал улыбки. Кто придумал надеть на головы взрослых мужчин детские панамы?


— Как пела Алена Апина, «я его слепила из того, что было». В то время никто про имидж и не знал. ­Кому-то из нас попались на глаза панамки, мы их надели, и это пришлось зрителям по вкусу. Мы вообще все делали по наитию. В «Дюне» даже распределения ролей не было — ты вокалист, ты гитарист… Собрались музыканты, договорились: так, эту песню ты сыграешь на клавишных, ту на гитаре, третью поем втроем.

Официальный год рождения «Дюны» — 1987-й. Но на самом деле мы с Сережей Катиным создали группу еще немного раньше — в школе города Долгопрудного — и играли на вечерах. Потом какое-то время мы искали себя: я играл в разных музыкальных группах, Сережа — в «Арсенале» у Алексея Козлова. Уже было решено, что мы будем профессионалами, но толком не знали, как это делается. Решили прибиться к ­Московской областной филармонии, так как других путей зарабатывать музыкой не было. Играли рок-н-ролл, а спрос был на такие группы, как «Черный кофе», «Стайер», «Ария», «Мастер». Соваться в тот жанр было просто глупо. На фоне «Арии», простите меня, мы выглядели как жопкин хор… Чтобы играть рок, надо быть другими — жесткими, волосатыми. (Смеется.)

Стиль поп-фолка нам оказался ближе. Но даже с легкими песнями, не бунтарскими, не социальными, нас не принимали в филармонию. Худсовет при Министерстве культуры чуть не под микроскопом рассматривал тексты и… отказывал. Раз, другой… Перед тем как идти на экзамен третий раз, мы попросили Сережину маму (она заведовала отделом культуры) «включить знакомства».

— И вы стали выступать в одних концертах с Павлом Смеяном и Александ­ром Серовым. «Дюна» ощущала себя с ними на равных?


— Да нет, что вы… Серов и сейчас собирает стадионы, а в те годы его популярность была вообще феноменальной. Мы ездили на так называемые фондовые концерты и «разогревали» публику перед выступ­лением того же Серова, группы «Доктор Ватсон», Смеяна. Нам положили зарплату, плюс с каждого концерта набегало по 11 рублей 50 копеек, да еще командировочные — два рубля в сутки. Плюс немного фарцевали.

У нас было несколько знакомых иностранцев, как правило, студентов Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Они и привозили из-за границы гитары, клавиши, струны. Их-то мы и сбывали затем за приличные суммы на гастролях по стране. Наташа тоже один раз спекулировала. (Со смехом.) Взяла у Димы Четвергова (гитарист-виртуоз. — Прим. «ТН») гитарные струны и продала Петровичу — Преснякову-старшему.

Наташа: В то время я танцевала в ансамбле Шубарина — по три выступления в день было. Того, что зарабатывала, хватало на съемную квартиру с подружкой пополам и какую-то еду. Если хотелось обновок, устраивались с ней на подтанцовку.

Виктор: Наташа ­приехала в Москву из Ставрополя после окончания училища и сразу попала в «Танцевальную машину» к Шубарину. По тем временам это было так же круто, как если бы я пел в Deep Purple.

— Двадцать пять лет назад за кулисами «Олимпийского» вы случайно оказались рядом, там и состоялось судьбоносное знакомство. Помните, как это было?

Наташа: Я с девчонками растягивалась перед выступлением. И тут к нам подошел какой-то смешной чудик…

Виктор: Наташа во мне клоуна увидела, не мужчину…

Наташа: Он стал что-то спрашивать про наши костюмы, заметил, что у меня высокий рост. Хотя сам тоже не маленький.

Совершенно очевидно, что человек просто хотел пообщаться. То, что это Виктор Рыбин, лидер популярной группы, мне и в голову не пришло. Их песни я знала, они повсюду звучали, но у телевизора не просиживала и в лицо солиста не помнила. Тут объявили выступление «Дюны», Витя убежал на сцену, и я услышала, как зал взревел: «О-о-о!» Зазвучала песня, и только тогда до меня дошло, кто это был.

Концерты шли четыре дня подряд, мы с Витей постоянно пересекались. Он подходил поболтать — то конфетами угощал, то жвачкой. В последний день, обращаясь к нам с подружкой, попросил номер телефона. Поэтому я и не поняла, кто ему вообще нравится — я или Оля. Записать было не на чем, я взяла протянутую им шариковую ручку и написала прямо на его руке номер нашего городского телефона. Подписала: «Оля, Наташа». Мне кажется, он даже не заморачивался, кто из нас кто. Через пару дней позвонил, позвал на концерт, потом погулять… Так началось общение. Он заезжал за нами на машине, Оля усаживалась на переднее сиденье, поближе к нему, ну а я скромненько сзади. Честно говоря, первое время у нас с подружкой был меркантильный интерес. Мы надеялись, что популярным музыкантам может потребоваться подтанцовка — все лишний заработок.

Виктор: У Сереги Катина были знакомые танцовщицы, и он их позвал на съемки нашего очередного клипа. Снимали в бане. А девчонки, не знаю почему, не приехали. Звоню Наташе: «Можете через час к нам подскочить? Есть работа».

Пока они ехали, оператор напился и с камерой упал в бассейн…

Наташа: Приезжаем, понимаем, что «кина не будет», и приглашаем всю группу к себе в гости пить чай с варень­ем. Прекрасный получился вечер, было весело и хорошо. И вот уже после этих посиделок я поняла, что Витя мне нравится.

— Виктор, а что вы в тот момент чувствовали?

Виктор: Да Бог его знает… Я увидел девушку, какой у меня никогда не было. После того вечера мы с Наташей разъехались по гастролям. Я — в Читу, она — в Болгарию. На счастье, Наташа обмолвилась о деталях. Сказала, что ее с двумя подругами пригласили на Солнечный берег — танцевать в варьете. И что договаривались они о работе с какой-то

Лидой из Бибирево. Проходит неделя-две, я давно вернулся в Москву, а Наташа не звонит, дома ее нет. Я напрягся, привлек друзей, и мы нашли эту Лиду, а заодно и двух ее дружков, которые и отправили девчат «на гастроли». Приезжаю к ним, требую: «Звоните туда, где вы их держите, я хочу поговорить с Наташей!» — «Ничего не знаем!» — грубят в ответ. Пришлось сделать им всем физическое замечание. Выяснилось, что Наташу с подругами обманули: никакого варьете не предвидится — их ­собираются использовать для другой работы. И по сути, держат в плену в какой-то болгарской деревушке, не разрешая никому звонить. Мы с друзьями дали этой троице ровно сутки на возвращение девчонок домой.

Наташа: А мы даже не успели испугаться. С нами там нормально обращались, хорошо кормили. Конечно, показалось странным, что так долго держат в крошечной гостиничке, но нам обещали, что еще чуть-чуть и начнутся концерты. На счастье, я приглянулась местному повару, он замуж звал и кормил на убой. (Смеется.) Когда однажды ранним утром раздался телефонный звонок и я услышала Витин голос, страшно удивилась: как можно было меня найти?

Тем же вечером нас отвезли на станцию и посадили в поезд. Приезжаю в Москву, а дома у подруги меня ждет ванная, полная роз. Это Витя завез цветы, попросил ее меня встретить, а сам уехал на гастроли. И когда вернулся, мы оба поняли, что расставаться не хотим. Не знаю, как ему ­со мной, но мне с ним было очень интересно. Витя старше на восемь лет, по тем временам — целое поколение! Но мы не могли наговориться. И до сих пор темы для разговоров не иссякают.

— Наташа, но ведь Виктор не был свободен, его дочери на тот момент было всего четыре месяца. Не думали, что можете сильно обжечься?

Виктор: Вы помните фильм «Осенний марафон»? Так вот, я не Бузыкин, и наша история на ту не похожа.

Наташа: Витя никогда не вешал лапшу на уши, не говорил: подожди, придет время… Не ругал жену и не скрывал, что у них маленький ребенок. Известно, что так бывает: мужчины, погуляв, возвращаются в семью. Единого рецепта

в подобных случаях нет. Мы с Витей жили так, как сердце подсказывало, одним днем, а о том, что будет дальше, не думали. Спасали гастроли — мы практически не расставались. Вернемся в Москву, а через два-три дня снова в путь. Витя, возвращаясь, все чаще ночевал или у меня, или у мамы. Она догадывалась: что-то происходит, но не мучила его расспросами. Так же, как и мои родители. Они сказали: «Тебе жить. И ошибки — твои, но и счастье — тоже твое». Очень мудрая позиция!

Виктор: сначала Наташа во мне клоуна увидела, не мужчину. Выступление группы «Дюна» (1996). Фото: PhotoXPress

— А как получилось, что гастроли стали сов­местными?

Виктор: У нас был единственный выход не расстаться — это продолжать вместе работать. А поскольку я в танцах ничего не понимаю, то решил, что надо учить Наташу петь. Попробовал — ноты слышит, значит, все в порядке. Нашел педагога

из «Гнесинки» — Елену Базову. В то же самое время у нее и учился.

И вскоре Наташа стала петь на сцене — в стилистике «Дюны», только в девичьем варианте. Песни, хорошие, озорные, писали поэт Леонид Петрович Дербенев и композитор Александр Лукьянов.

Было здорово: мы с Наташей постоянно вместе, а дома ничего не приходилось объяснять.

— Но рано или поздно хочется стабильности и собственного дома. Наташа, сколько времени вы ждали, пока наконец с гастролей не отправились с Виктором под одну крышу?

Наташа: Два года. Однажды Витина мама, царствие ей небесное, сказала: «Хватит мотаться по съемным квартирам, переезжайте ко мне». А у нее была крошечная «двушка» в хрущевке с проходными комнатами. Было так страшно. Мама у Вити такая — ух! В мой первый приезд утром проснулась — ее нет: за грибами в лес пошла. Я помыла всю посуду, которая с вечера осталась, прибралась и уехала. А потом Витя мне рассказал: «Прихожу вечером домой, мама разговаривает по телефону: «Дом сияет!» Ей было приятно, что я прибралась. И она сразу меня приняла. Ну а что, я скромной девушкой была, ее сын меня любил, я — его, а это самое главное для матери.

Я перевезла свои вещи, начала уют создавать… Помню, как открыла Витин шкаф, а там маленькая стопочка: пара джинсов, спортивные штаны, свитер — и все. А ведь популярность у него была сумасшедшая! Но все заработки уходили в творчество.


Конечно, когда мы стали семьей, пришлось решать квартирный вопрос. Все, что зарабатывали, откладывали и в итоге оказались в трехкомнатной квартире в сталинском доме. Для середины 1990-х роскошь! К нам то и дело приезжали телевизионщики. Но мечтой было иметь собственный загородный дом, чтобы жить большой семьей: мы с Витей, наши родители, ребенок, коты, собаки… Вася родился в 1999-м, и почти сразу мы построили дом, перевезли туда Витину маму, моих родителей. Нам-то хорошо — мы постоянно на гастролях, а родители под одной крышей не ужились, несмотря на то что у каждой семьи были разные входы в дом. Сейчас, когда никого из них нет в живых, мы сломали стены, закрыли выходы. Получился огромный дом площадью 700 кв. м — на троих.

— Вася женится, и снова заживете большой семьей…

— Нет, как мы теперь понимаем, молодые должны жить отдельно. Васе всего 15, но мы уже начали строить дом по соседству.

— Наташа, кто из вас уделяет ребенку больше времени? Кто ходит на собрания в школу, проверяет дневник?

Наташа: Никто! И каждый год 25 мая мы кричим: «Ура!» — очередной учебный год окончен.

Виктор: И выпиваем по кружке пива за эту «чертову» учебу, иначе никак не могу это назвать! (Смеется.)


Мое личное мнение: школу в том виде, в котором она существует на сегодняшний день, на фиг! Дети учатся с утра до вечера 11 лет, а знают меньше, чем я, который учился по шесть уроков 10 лет, да еще балбесничал. Но тогда мы учились с большим интересом, много читали, девушкам писали не эсэмэски, а письма. Я отлично знаю историю, географию, в отличие от современной молодежи.

Наташа: Вы не представляете, что они сейчас проходят!

Виктор: Зачем, к примеру, детям знать, что такое химический и металлургический комплексы? Для чего это может пригодиться? При этом они не имеют ни малейшего представления о розе ветров или экваторе. Они подробно изучают промышленную революцию XVIII века в Англии вместо того, чтобы разбираться в основах российской экономики, которая поможет во взрослой жизни.

Несколько лет назад я пытался делать с Васей домашнее задание. В результате сорвался и наорал на него: «У-у-у! Ты что, глупее меня?!»

Наташа: Вася хорошо воспринимает информацию на слух. И когда Витя своими словами ему что-то объясняет, он потом получает пятерки.

Виктор: Я научил его писать конспекты — выжимку темы на таких маленьких бумажных квадратиках.

— Шпаргалки называются…

Виктор: Нет, если ребенок сам переработает материал и запишет его те­зисами, лучше запомнит. С собой в школу эти записи брать не надо.

Я изучал в военном училище психологию, поэтому точно знаю: двойки ребенка — это неуды его учителей. И об этом прямо говорю Васиным педагогам.

Наташа: Мы с Витей лишь просмат­риваем электронный дневник и падаем в обморок. Однажды Вася нахватал много двоек. И Витя, чтобы заставить засесть за учебники, спрятал всю его любимую коллекцию японских мечей. Сын в то

время собирал сувенирные варианты — из самой Японии, Италии, Испании. Он же с пяти лет занимается боевыми искусствами. Имеет черный пояс по карате (стиль сито-рю), кандидат в мастера спорта. И, кстати, барабанщик он шикарный. Вчера в гостях были профессиональные музыканты, услышали Васину игру и рты открыли. Он с ребятами играет очень тяжелый рок.

— Где они репетируют?

— Дома у нас, мы на шум спокойно реагируем. С профессией он пока не определился, впереди два года — успеет еще решить, какое образование получать. Спортом занимается по привычке, хочет сдать на мастера спорта. Но зарядку делает по собственной инициативе, хотя каждый день у него тренировка.

Виктор: наш пароход — мой ровесник, 1962 года выпуска. Вложений требует много. Ну так что? Кто-то покупает стулья по 15 тысяч евро, а я на эти деньги лучше двигатель куплю. С сыном Васей. Фото: Арсен Меметов

— 15 лет — непростой возраст. Не дерзит?

Наташа: Не представляем такое возможным. Бывает, бухтит, ворчит как старый дед. Мы внимания не обращаем. Но вообще-то у него хороший, покладистый характер. Иногда прошу: «Вася, не успеваю развесить сушиться белье. Сделаешь?» — «Хорошо», — отвечает. Идет развешивает…

Виктор: Недавно поднимаюсь в его комнату, смотрю: не убрана кровать. А он уже убежал со своей девушкой гулять. Думаю: «Сейчас позвоню, все выскажу!» А потом себя одергиваю: «Он с Дашей, зачем же ему в такие минуты портить настроение? К тому же каникулы…» Я хоть и строгий отец, но адекватный.

Наташа: Вася по гороскопу Кролик, очень осторожный человек. Сорок раз спросит, чем его кормят, прежде чем съесть

кусочек. На Новый год ­решили полететь во Вьетнам. Так он замучил нас расспросами, есть ли там тигры, змеи… Смотрим, напрягся ребенок. Полетели в Париж, в . Пока он еще окончательно не вырос, стараемся проводить вместе как можно больше времени. Нам до сих пор важно вернуться домой не очень поздно и успеть пожелать ему спокойной ночи. Они с Витей немного поборются, пощиплются перед сном, я с ними поцелуюсь — и хорошо на душе.

— Виктор, ваша старшая дочь действительно стала полицейским?

— Да, Маша окончила юридический факультет Университета права, потом прожила полгода в казарме, училась обращаться с оружием, правда, кажется, стреляет неважно. Сейчас она лейтенант, работает с несовершеннолетними.

— Вроде бы вы сами посоветовали девочке идти в полицию?

— Что значит «посоветовал»? Я настаивал на этом. Для ее характера, прямо скажем, немягкого, работа в полиции — самое то.

Она согласилась, ей очень комфорт­но в выбранной профессии. Говорит, что даже не представляет, где бы еще могла работать. Недавно с мужем, он сотрудник ФМС, перебралась из Москвы в его родной Симферополь — там хорошие возможности для карьерного роста, да и климат приятный.

Наташа: У нас такого не было, чтобы папа исчез и с девочкой не общался. Витя рядом всегда. Пока Маша была совсем маленькой, он навещал ее по выходным. А лет с шести стал забирать к нам.

Виктор: Первый раз она со своей мамой к нам приехала, потом Лена уехала, а Маша осталась на несколько дней. С Наташей они сразу подружились. Наше общение действительно никогда не прерывалось. И трудный для многих переходный возраст мы спокойно прошли.

Наташа: Для нее папа — свет в окошке. Ему она в любой момент может поплакаться, пожаловаться.

— Вы находите на разговоры время?

Виктор: Если дочь звонит, а я занят, говорю: «Перезвоню через час». ­Перезваниваю, и мы болтаем о том, что ее беспокоит. А кто еще с ребенком поговорит? Понятно, что есть мама, но отец — это совсем другое. Сюсюкать я не умею,

говорю по делу. Материальная поддержка была всегда. Но, на мой взгляд, самое главное для ребенка — любовь и внимание роди­телей.

Наташа: Когда Вася родился, Маша так нам сказала: «За брата загрызу». Нянчилась с ним, пока рос. Сейчас созваниваются, списываются, скучают друг по другу.

— Наташа, Виктор, вы вместе 25 лет. И, как я понимаю, никогда не расстаетесь. Вам еще есть о чем разговаривать?

Наташа: Ну а как же? Косточки кому-нибудь перемыть — почему бы нет? (Со смехом.) Не поверите, но мы до сих пор устраиваем романтические поездки.

Наташа: пока сын еще окончательно не вырос, стараемся проводить вместе как можно больше времени. Нам до сих пор важно вернуться домой не очень поздно и успеть пожелать ему спокойной ночи. Они с Витей немного поборются, пощиплются перед сном, я с ними поцелуюсь — и хорошо на душе. Фото: Арсен Меметов

— Уже много лет вы являетесь владельцами теплохода. А он требует серьезных финансовых затрат. Это не повод для ссор?

Виктор: «М.В. Ломоносов» — мой ровесник, 1962 года выпуска. Вложений действительно требует. Ну так что? Кто-то покупает стулья по 15 тысяч евро, а я на эти деньги лучше двигатель куплю. Наташа только за. На этом пароходе мы такие вечеринки устраиваем! Что вы… У нас ведь много друзей. Иногда собирается человек шестьдесят, мы любим подурачиться!

— Наташа, но противоречия бывают у всех. Кто уступает?


— Чаще я. Но мы оба не идеальны. И если кто-то из двоих начинает неправильно себя вести, то вскоре, все взвесив, понимает, что любимого человека не стоит обижать, трепать ему нервы. Мы вместе почти 25 лет, и я до сих пор ощущаю себя любимой женщиной. Хотя Витя не особо разговорчивый и признаний не любит. Но его поступки говорят сами за себя. Он — мужчина с большой буквы. Меня поражает, как в его голове помещается столько забот — обо всех близких, друзьях. Он бережет меня, я — его, вот и весь наш секрет.

Семья: жена — Наталья Сенчукова, певица; дети — Мария, полицейский (24 года), Василий (15 лет)

Образование: окончил военно-морское училище в Северодвинске, Московский государственный институт культуры (факультет социологии)

Карьера: в 1987 году вместе с Сергеем Катиным основал группу «Дюна». Хиты: «Страна Лимония», «Борька-бабник», «Море пива» и др. В настоящее время выступает с группой «Дюна» и в дуэте с Натальей Сенчуковой

Семья: муж — Виктор Рыбин, музыкант; сын — Василий (15 лет)

Образование: окончила ставропольское культпро­светучилище, Московский государственный университет культуры и искусств (факультет социологии)

Карьера: танцевала в коллективе «Танцевальная машина». В 1991 году начала сольную певческую карьеру