Наталия Гулькина. Биография. Наталия гулькина объяснила, почему баловала сына

«Мой третий брак был идеальным – любовь, гармония, полное взаимопонимание, – говорит певица. – Когда Сережа встретил другую, тяжело переживала разрыв. Тогда подумала: ничего себе мне бумерангом прилетело, два брака по четыре года, и оба раза подавала на развод, а тут восемь лет счастья, и он от меня уходит».

– Наталия, в январе у вас юбилей творческой деятельности – 30 лет на сцене. Как же простая девушка с телефонной станции попала в легендарную группу «Мираж»?

Всю свою жизнь пела, мечтала поступить на вокальное отделение, но родители хотели, чтобы дочка окончила училище связи. Так и сделала, а после учебы отправилась на практику, на телефонную станцию. Не собиралась там осесть навсегда, параллельно продолжала заниматься во всяких кружках, ансамблях. В одном из таких познакомилась со Светланой Разиной (будущая солистка «Миража». - Прим. «Антенны»), она и рассказала, что некий композитор в поисках певицы с высоким голосом. В том далеком 1986 году никакой группы «Мираж» еще не существовало, был просто Андрей Литягин, который искал вокалистку, чтобы выпустить альбом. Он прослушал около 300 девушек, и ни одна не подошла. Света подкинула ему идею взглянуть на меня. Как оказалось, Андрей записал часть песен со студенткой консерватории Маргаритой Суханкиной, но она отказалась исполнять весь альбом, боялась, что педагоги узнают, отчислят ее. Наши с Ритой голоса совпали, записала все оставшиеся песни, и получилось, будто поет один человек. Альбом выпустили, и вдруг популярность наших композиций стала зашкаливать. Литягин и автор слов Валерий Соколов решили, что удачу упускать нельзя, пригласили меня, Свету Разину и создали группу «Мираж».

– И вы в одночасье стали звездой!

Абсолютно не приспособленной к сцене. Света на концерты надевала полупрозрачную майку на черный бюстгальтер, лосины, активно двигалась, танцевала, а я стеснялась. Была ужасно закомплексованной, худющей, даже костлявой, весила килограммов 50! Все время старалась спрятаться. Понимала, что такая невзрачная девушка, у которой к тому же груди практически не было, – не мечта продюсеров. Года полтора потребовалось на борьбу со своей стеснительностью. Повторяла за Светой, смотрела концерты Мадонны, Шер, С.С. Catch, старалась что-то у них перенять. И публика помогала. Меня поразило, как люди нас приняли. Это был грандиозный успех. Море цветов, поклонники, автографы. Конечно, все вскружило голову. А потом начались серые будни, когда мы мотались по всему СССР и по 40 концертов в месяц давали в разных городах.

– Почему на пике популярности ушли из группы?

Спустя некоторое время узнала, что существует еще несколько составов «Миража», в одном городе выступаем я и Света, во втором Ира Салтыкова, Наташа Ветлицкая, Таня Овсиенко и так далее. Всех солисток Андрей Литягин использовал как рабочую силу, которая может в один день давать концерты по всей стране. Мне эта история не нравилась, ведь звучит мой голос, девочки под мою фонограмму поют. Выступать живьем Андрей не разрешал. Говорил, что за Москвой не аппаратура, а дрова, нет хорошего звука. Мы выходили на сцену под первые аккорды и открывали рты. Позже вместе со Светой уломали его, чтобы микрофоны включили, и мы могли если не петь, то здороваться с публикой, благодарить. В какой-то момент всплыла еще одна неприятная деталь: как оказалось, мне платили меньше других по непонятным причинам. Последней каплей стал второй альбом. Чтобы не снимать меня с гастрольного конвейера, Литягин снова позвал Маргариту Суханкину, выдал ей гонорар, и она записала новые песни. У меня выпало несколько выходных, пришла к Андрею с вопросом: «Когда уже запишем альбом?» Он протянул кассету и сказал: «Вот, выучи и будешь петь сверху». Ездить с чужой фонограммой отказалась, ушла и собрала свою группу «Звезды».

– Про артистов 90-х говорят, что они гребли деньги лопатой. Вам в «Мираже» удалось разбогатеть?

Администратор нашей группы Андрей Разин зачем-то распространял слухи о том, какие мы вагоны зарабатываем. На самом деле моя ставка была 25 рублей за концерт. Конечно, это несравнимо с 75 рублями, что получала за месяц на телефонной станции. Могла себе позволить такую роскошь, как духи «Клима» и тушь «Золотая роза» фирмы «Ланком». Как видите, особняков у меня нет, живу со своей дочерью в обычной двухкомнатной квартире и не имею возможности переехать в другое жилье. О каком богатстве речь?

– Суровые нравы тех времен: перестрелки на концертах, бандиты в малиновых пиджаках – тоже миф?

К сожалению, нет. Когда уходила из «Миража», не знала, что больше не имею права исполнять их песни, и давала концерты. Однажды в квартиру ворвались страшные люди и открытым текстом сказали, что будет со мной и семьей, если еще хоть раз посмею выйти на сцену с этим репертуаром… Бывали и разборки. Однажды со своей группой «Звезды» попала в перестрелку. «Малиновые пиджаки» начали выяснять отношения между собой. Мы в этот момент прятались в гримерке, слышали выстрелы, видели, как столы летали. Когда все затихло, нам сказали выходить на сцену. Директор группы взбунтовался, пытался отказаться, но тут его предупредили: «Тогда следующая пуля будет вам в голову». Мы под страхом смерти пошли и отработали.

– Случалось такое, что местные воротилы на вас заглядывались, делали недвусмысленные предложения?

Один-единственный раз в Алма-Ате в 1991 году мне передали букет цветов с плюшевым мишкой, а к нему была привязана записка с текстом «Плачу за ночь 1000 долларов». У нас тогда весь коллектив за концерт получал долларов 300. Коллеги посмеялись и сказали: «Гулькина, иди хоть заработай нормально». Меня эта история напугала, попросила, чтобы под конвоем милиции проводили в машину после выступления. Знаю, что с Таней Овсиенко опасная история случилась: пришли за ней прямо в гостиницу. Она спасалась бегством. Меня Бог миловал от таких ситуаций. Может быть, непривлекательная была? Хотя сегодня после концертов подходят женщины и говорят: «Дайте автограф для мужа, он всю жизнь мечтал о вас!» Вроде как получается, что я секс-символ группы. Но тогда почему такая невезуха? Где мои богатые мужики? (Смеется.)

- У вас была довольно успешная сольная карьера – победили на международном фестивале «Интер-шанс», отправились гастролировать в Китай. Почему сами возродили группу «Мираж»?

Когда грянул дефолт, наступили тяжелые времена, все каналы стали просить денег за размещение клипа. Не каждый артист мог себе это позволить. На одном из концертов Боря Моисеев спросил меня: «Наташа, почему не исполняешь песни «Миража»?» Ответила ему: «Уже 10 лет не пою, мне нельзя». А он все не унимался: «Народ хочет, сейчас откат в ностальгию пошел. В зале кричали: «Спойте «Музыка нас связала». Боря надоумил позвонить Литягину и купить у него эти песни. Андрей тоже сидел без денег, и с радостью согласился мне их продать. Знала, что он непростой человек, сказала: «Напиши бумагу, что Гулькина дала тебе деньги, а ты разрешаешь петь песни «Миража». Он взял и начиркал на обложке пустого диска «Разрешаю Гулькиной то-то…». Тогда такой дурочкой была… Некоторое время исполняла наш репертуар, пока Андрей не заявил, что ничего у него не покупала. Мне вновь запретили петь. В тот момент уже готовилась выпустить сольный альбом, тут звонит приятель и говорит: «Прочитал в журнале, что Гулькина и Маргарита Суханкина вместе работают над диском». А я с ней даже не была знакома! Друг посоветовал Риту найти. Мы встретились, пообщались, договорились записать дуэтом несколько песен. И так совпало, что в это же время Литягин отмечал 18 лет «Миража» в «Олимпийском». Позвонила своему старому знакомому Сергею, что работал со мной в группе «Звезды», позвала его на помощь, он стал нашим директором и устроил так, что мы с Ритой попали на литягинский концерт. Выступали там даже без названия, объявили себя как соло на двоих, позже стали называться «Золотые голоса», потом «Золотые голоса группы «Мираж», и стоило нам написать это слово, как появился Литягин и сказал: «Дайте денег, чтобы быть «Миражом». И мы ему заплатили.

– С Маргаритой у вас была непростая история – допевали за ней альбом и только спустя много лет встретились вживую. Сразу подружились?

Мы оказались похожи – одногодки, обе любим посмеяться, поюморить. Долгое время были на одной волне, и считаю, что дружили. Но потом между нами пробежала черная кошка – тот самый директор Сергей, которого по своей глупости пригласила в коллектив, нас и поссорил. Как оказалось, он все эти годы испытывал какие-то чувства ко мне и вдруг решил признаться. Сказала ему, что он просто хороший друг, не более. Не каждый мужчина такое перенесет, и Сергей не смог, стал назло ухаживать за Маргаритой, настраивать ее против меня. Рита искренне влюбилась, и я для нее поневоле стала соперницей. За мной началась настоящая слежка, каждый в группе должен был доносить, где была Гулькина, что делала, когда легла спать. Не могла этого больше терпеть, ушла из «Миража» окончательно.

– С Маргаритой и Светланой Разиной сейчас общаетесь?

Когда только началась история группы (в 1986 году. - Прим. «Антенны»), нам со Светой дала по голове звездная болезнь. Каждая тянула одеяло на себя, но мы не враждовали, просто не были подружками, выходили на сцену вместе, и не более. Сейчас нормально общаемся. С Ритой не хочу иметь ничего общего.

– Вы рано вышли замуж, в 18 лет. Первая сильная любовь случилась?

Первой любовью был не будущий муж Коля. На моей станции метро каждое утро, когда ехала на учебу, появлялся симпатичный парень. Собиралась познакомиться, но он вдруг пропал. Успела расстроиться, и тут встретила его в своем же училище. Сережа подошел первым. Закрутился такой роман! Мне было всего 15, ему 17 лет. Гормоны в этом возрасте бушуют. Отношения не могли долго оставаться платоническим… Вскоре узнала, что беременна. Наши родители настояли на аборте. Для меня это была трагедия. Через некоторое время Сергея забрали в армию, писала ему письма каждый день. Но так получилось, что не дождалась. Когда пошла на практику на телефонную станцию, встретила там инженера Колю Гулькина. Он был заботливым, внимательным. Мы влюбились друг в друга. Позвал замуж, и согласилась. Накануне свадьбы из армии вернулся Сергей, уговаривал одуматься. «Прости, но люблю Колю», – твердила в ответ.

– В тот момент вы были еще обычной девушкой – женой, мамой, а через некоторое время стали звездой. Как отреагировал супруг?

Первенца Лешку родила 6 февраля, за две недели до своего двадцатилетия. Он был еще совсем крошечным, когда попала в «Мираж». С одной стороны, Коля был рад, что делаю карьеру, но с другой – кому понравится, что жена все время в отъездах, а маленький ребенок то у одной, то у другой бабушки? Его это начало раздражать. Через четыре года брака он поставил ультиматум: семья или сцена. В тот момент уже чувствовала себя звездой, артисткой, нужной, любимой. Были цветы, поклонники. На счет мужчин муж мог быть спокоен, никогда не изменяла ему. Но он оказался непреклонен, настолько жестко поставил условие – супы, борщи, жена есть жена, никакой больше музыки. Я взбрыкнула. Сказала: «Наконец-то сбылась моя мечта, и ты хочешь это отнять?» Забрала сына и ушла жить к бабушке. Коля долго ходил, обивал пороги, но не помогло, подала на развод. Сегодня, уже будучи взрослым человеком, понимаю, что слишком резко поступила. Откуда у меня в том возрасте быть мозгам, тем более что слава на голову свалилась? Сейчас мы с Колей в прекрасных отношениях, по сей день общаемся, созваниваемся. Он был на моем дне рождения со своей женой, я на его 55-летнем юбилее. Бывший – заядлый охотник, привозит периодически мясо лося, кабана, котлеты всякие кручу. Знаю, если что – Коля накормит (смеется).

– Со вторым мужем Константином Терентьевым, вашим директором, был служебный роман?

С Костей вышла забавная история. Даже не знала, что есть такой человек на свете, а он всем своим друзьям ходил и говорил: «Наташа Гулькина – моя невеста, женюсь на ней». Ему никто не верил, но Костя добился своего – познакомился со мной, и я влюбилась с первого взгляда. Если бы на следующий день позвал замуж, пошла бы. Сама сделала его своим директором. Костя справлялся хорошо. Когда приходили всякие криминальные личности, просили денег за «крышу», всегда находил способ решить такие вопросы.

– Почему разошлись?

Мне все говорили: «Муж изменяет, он тебя использует, ворует все твои деньги». Носила розовые очки и ничего не видела. Только спустя некоторое время поняла: окружающие были правы. Прожили вместе четыре года, и подала на развод. Еще на этапе разрыва с Терентьевым в мой коллектив пришел танцор Сережа Мандрик. Между нами возникло романтическое влечение. Почти год флиртовали незаметно, стихи друг другу писали, потом шесть лет жили гражданским браком. Когда уже потеряли надежду завести детей, забеременела Яной. Сережа сразу сказал: «Идем в ЗАГС». Расписались и еще полтора года прожили вместе. А потом он встретил другую, молодую, влюбился и ушел. Тогда подумала: ничего себе мне бумерангом прилетело, два брака по четыре года, и оба раза подавала на развод, а тут восемь лет счастья, и он от меня уходит. С самого начала осознавала, что у нас большая разница в возрасте. Когда познакомились, ему было 18, а мне 27 лет, может не сложиться. Для меня развод вылился в дикую драму, очень любила Сережу, и ребеночек маленький был на руках, как две капли воды похожий на папу.

– Вскоре вы вновь вышли замуж.

Четвертый брак – полнейший абсурд. Сегодня понимаю: это попытка доказать Мандрику, что могу быть счастлива. У меня был сильный стресс после развода, думала – все, старуха, никто не полюбит… И тут появляется он – врач-педиатр Сергей Реутов, красивый, на 10 лет меня моложе. Видимо, за это и зацепилась: тоже Сережа, как и бывший муж, есть разница в возрасте. Никакой любви не было вообще, поняла это еще до свадьбы, но уже поздно. Ничего у нас не сложилось. Не стала долго морочить ему голову, разошлись хорошими друзьями через два года. Этот брак был самоутверждением. Хотелось Янкиному отцу доказать, что меня можно любить.

– Как ваш сын реагировал на то, что мамы нет рядом, что с ней то один, то другой мужчина?

Леша был маленьким, когда ушла от его отца. Он рос в колоссальной любви – мои бабушка и мама его обожали. Коля к сыну постоянно приезжал, Леша тогда не очень понимал, что происходит. Себя корила, что недодаю ему любви. Ребенка воспитывают бабушки и дедушки, мама все время на гастролях. Потому, как возвращалась, задаривала его. Привозила чемодан игрушек, новых одежек. Обе бабушки твердили в один голос: «Прекрати баловать, мы его воспитываем, а ты расхолаживаешь». Когда начала жить с Костей, Леша с ним подружился, одно время даже папой называл. У них были нормальные отношения, не считая пары случаев, когда муж на меня руку поднимал. Сын заступался, кричал: «Костя, не бей маму!» В браке с Сережей Мандриком у нас царила полная идиллия. Была любовь, гармония, взаимопонимание с полуслова. Леша Сережу обожал. Когда вышла замуж четвертый раз, сын был уже довольно взрослый, просто сказал: «Если ты считаешь, что тебе это нужно, решай сама». Сейчас понимаю, союз с Мандриком был самым идеальным в моей жизни во всех отношениях…

– Дочка болезненно перенесла уход папы из семьи?

Яна тоже была слишком маленькой и еще не воспринимала Сережу как папу. Даже испытывала какой-то страх, когда он приходил, за меня пряталась, плакала. Она росла с другим человеком – моим четвертым мужем, ей было три годика, когда мы познакомились. Он катал ее на санках, играл с ней, поскольку был врачом, заботился, если Яна болела. И когда раз в неделю приходил ее настоящий папа, дочка не хотела с ним гулять. Поняла все, став старше. Яна и Сережа общаются, дружат. У него еще двое детей родились, так что у дочки есть сводные сестра и брат. Отношения у нас хорошие, Сергей – рыболов, нет-нет, да рыба какая к нам приплывает. С бывшими мужьями мы с голоду не пропадем (смеется).

– Яна живет с вами, а у Леши уже есть своя семья?

Девушка есть, они не первый год вместе, но в ЗАГС и сделать меня бабушкой пока не торопятся.

– Вашей дочке сейчас 16. Как проходит переходный возраст?

Иногда вредничает, в основном это связанно с учебой: с математикой не очень дружит. Но в целом проблем у нас нет. Яна настолько домашний ребенок, что иной раз не заставишь ее куда-то выйти. Говорю: «Сходите в выходные в кино». Отвечает: «Ой, мам, не хочу, надо геометрию учить». В ее годы была совсем другой, домой не загонишь. Какие уроки? Мне бы посидеть с гитарой у костра. Если честно, мама я ужасно мягкая и этим плоха. Не могу разозлиться и ударить кулаком по столу. Все детям позволяю.

– Вы такая активная: гастролируете постоянно, клипы снимаете, свою коллекцию сумок выпустили, в проекте канала «Россия 1» «Я смогу» приняли участие. Откуда черпаете силы?

Сама себе удивляюсь. Наверное, мне такая энергичность передалась от родителей, особенно от папы. Он был заводила, душа компании – на гармони, гитаре играл. Ни одна хорошая вечеринка без него не обходилась. Все гости спрашивали: «А Валера будет?» И у меня так по жизни шло. Во дворе ждали, пока с гитарой выйду. Когда училась в 6−7-м классе, выпускники приглашали на свои вечера, чтобы пела. Сейчас на сцену выхожу и, как 20-летняя, скачу. Девочки из группы, которым по 25−28 лет, говорят: «Наташ, мы не чувствуем разницы в возрасте с тобой». Дело в том, что и я не ощущаю себя старше.

– Во времена «Миража» и группы «Звезды» вы сами себе декорировали костюмы. Еще увлекаетесь дизайном?

Сейчас, когда захожу в свою костюмерную, где висят вещи тех времен – куртка кожаная, что сшила из пиджака и обклеила блестками, платья и туфли со стразами, понимаю: вот оно, мое богатство. Дома есть наряды, которые расшила жемчугом, панно на стене, что выложила камнями Сваровски. Всем друзьям вещи, которые делаю, нравятся, говорят: «Наташка, в тебе умер дизайнер, ты так круто все чувствуешь!» Считаю, что дизайнер не умер, если надо будет, мы его возродим. Не знаю, как дальше жизнь сложится, но уверена: не побоюсь взяться ни за какое дело.

– Неужели планируете покинуть сцену?

Ни в коем случае. Уходя из «Миража», сказала Литягину, что ни одного концерта под фонограмму в моей жизни не будет. Уже 28 лет пою живьем и горжусь этим. Когда подходят зрители и говорят: «Спасибо за то, что вы такая настоящая», чувствую себя безумно счастливым человеком. Как от этого можно отказаться? Готовлюсь к большому гастрольному туру, пишу новые песни и книгу о своей творческой деятельности. Но в жизни ведь всякое бывает. Все думают, что у артистов деньги из карманов торчат. Средняя цена на запись одной песни – 120 тысяч рублей. Если нет спонсоров, то перед тобой каждый раз стоит вопрос: купить себе машину, дачу или записать альбом? Вы видите, что выбираю. Но не жалею об этом. Порой бывает обидно, когда, выступая на большом концерте, объявляют: заслуженная артистка такая-то. Я столько лет на сцене и не имею этого звания. Недавно позвонили с предложением: «Платите денежки, будет вам звание». Ответила: «Спасибо, обойдусь». Планов у меня много. Знаю, что не пропаду, даже если с музыкой что-то не сложится. Буду преподавать вокал, актерское мастерство, пойду в любой центр детский работать. В конце концов, окончу курсы дизайнера интерьеров. Искорка к этому есть, свой домик сама полностью сделала.

– Поддержка – крепкое мужское плечо у вас сейчас есть?

Мое сердце не свободно, много лет нахожусь в близких отношениях, но мы даже вместе не живем. У нас так называемый гостевой брак. Когда хотим – видимся, ходим в кино, рестораны. Меня все устраивает. Оба не нуждаемся в том, чтобы бежать в ЗАГС. Не знаю, сколько это может продолжаться. Мужчина моложе меня, и прилично. Отдаю себе отчет, что в один прекрасный момент может сказать: «Извини, дорогая, но как бы к тебе прекрасно ни относился, нужно строить свою семью». Пока об этом не хочу думать, что будет, то и будет.

Наталия Гулькина начала гастролировать как солистка группы «Мираж» в 1986 году. Тогда ей было 22 года, а ее сыну от первого брака Алексею едва исполнилось два. Эстрадная карьера Гулькиной, выпускницы училища связи, началась совершенно неожиданно. Наталия, уже будучи молодой женой и мамой, ходила в местный дом культуры, где занималась вокалом – по сути просто пела в разных жанрах. Там она познакомилась с девушкой по имени Светлана Разина, которая в свою очередь свела Гулькину с композитором и клавишником Андреем Литягиным. Музыкант в тот период выступал в роли продюсера и создал модный коллектив «Мираж». Он записал несколько песен с Маргаритой Сухакиной, но та отказалась от эстрадной карьеры, так как мечтала об оперной. Литягину непрофессиональный но звонкий голос Гулькиной понравился. Он уговорил ее записать несколько песен, а потом пропал.

Сейчас Наталия говорит, что даже не предполагала, что за запись песен платят деньги, поэтому отнеслась к исчезновению Литягина спокойно. Жалко было только не слушать готовые композиции. Но потом она их все-таки услышала через чье-то распахнутое окно. Оказалось, их уже распространили и активно крутят. Гулькина по настоянию подруги пошла в один ДК, потом в другой и спела там записанные ею же песни. Так, Литягину пришлось все-таки взять начинающую артистку в группу.

«Я засветилась и Разина позвонила и сказала – приходи. Конечно ни в какую группу меня брать не собирались, нужен был мой голос, а выступать должны были длинноногие, грудастые красотки», - вспомнила Наталия.

Так, почти случайно, для молодой мамы Гулькиной началась активная гастрольная жизнь. Поездки всегда были долгие, по несколько месяцев. И теперь Гулькина вспоминает в программе «Когда все дома »с грустной улыбкой, как тяжело ее отпускал сын.

«Уезжала на гастроли надолго. Леша хватал за ногу – мамочка не уезжай. Зато я привозила ему игрушки. Это была попытка откупиться», - говорит Наталия.

// Фото: Кадр из программы «Когда все дома»

Сейчас Алексею Гулькину 33 года, молодой человек все еще в поиске себя, мечтает наконец-то снять свое кино. Он говорит, что не держит зла на маму, ведь, когда он подрос, она стала его возить с собой по гастролям, и ему удалось увидеть много городов и стран. Гулькина же замечает, что ее младшему ребенку, дочери Яне, родившейся от третьего мужа танцора Сергея Мандрика, повезло меньше, она воспитывалась дома, редко выезжала с мамой. Стоит заметить, что звезда родила дочь в 1999 году. Тогда она гастролировала уже менее интенсивно.

К слову, с отцами своих детей Гулькина сумела сохранить дружеские отношения после разводов.

Гулькина Наталья Валерьевна родилась 20 февраля 1964 в Москве. Начала петь в раннем детстве - сначала в Большом детском хоре Гостелерадио СССР под управлением В. Попова, затем в джазовой студии на Юго-Западе.

Впервые стала известной еще в конце 1986 года. В те времена стать поп-звездой можно было и без участия телевидения и спонсоров - Наташа работала телефонисткой, пела в свободное время в эстрадной студии. И вот однажды подружка сообщила Наташе, что молодой композитор ищет певицу под свой проект. Гулькина решила рискнуть и не прогадала - композитором оказался Андрей Литягин (тогда, впрочем, мало кому известный). Автор музыки и идеи впоследствии ставшего суперпопулярным "Миража" принял Гулькину в группу. На дебютном альбоме "Звезды нас ждут" Наташа спела пять песен (в том числе главный хит - "Солнечное лето").

В 1988 году Гулькина из группы уходит и начинает выступать самостоятельно. Для этого были две предпосылки: уже накопившаяся известность и модно-танцевальный репертуар, написанный экс-клавишником "Биоконструктора" Леонидом Величковским. Самое интересное, что Леня сам подошел к Наташе и предложил сотрудничать. Своего названия для проекта сразу не придумали, и некоторое время Гулькина выступала под старым названием "Мираж". Собиралась она это сделать и на празднике газеты "Московский комсомолец" летом 89-го, но вдруг кто-то сообщил за кулисы, что на концерте присутствует сам Литягин. Естественно, основатель "Миража", владелец прав на название, не одобрил бы Наташин поступок. И за десять минут до выхода на сцену у певицы стремительно родилось название "ЗВЕЗДЫ". Исполняла Наталья Гулькина, соответственно, евро-диско - хорошо танцуемое и очень бодрое. В составе группы "ЗВЕЗДЫ" Наталья Гулькина гастролировала в 1990 в Китае, оказавшись фактически первой российской эстрадной певицей, выступившей в этой стране. В Пекине на концерте "ЗВЕЗД" во дворце спорта собралось около 18 тысяч зрителей.

После первых двух программ, написанных Величковским, Наташа неожиданно осталась без репертуара. Леня решил создавать "Технологию" и стал сочинять уже для себя и сотоварищей. Наташа оглянулась по сторонам и узрела гитариста Олега Молчанова. Тот и стал писать для нее песни. Тогда еще мало кому известный гитарист поп-группы "Миссия" сочинил ей альбом "Надо лишь мечтать". В 1991 году вышли альбомы "Надо лишь мечтать" и "Дневной ангел" при участии С. Лемоха (КАР-МЭН) и О. Молчанова. В 1992 году название "Звезды" исчезает с афиш.

В 1993 году появляется очень динамичный задорный альбом "Святая любовь" с новым релизом хита "Китай" и супершлягером "Рио-де-Жанейро". В этом же году Наталья создает музыкальный центр при московском доме детского творчества "Созвездие" на Юго-Западе, в котором дети занимаются вокалом и современной хореографией. Наталья Гулькина пишет стихи и песенные тексты, в том числе для группы "ШЕРИФ" и И. Салтыковой (песня Ты найдешь себе другую). Но вскоре неожиданно сама Наталья Гулькина со сцены исчезает. Перемены в личной жизни, новая любовь, поиск денег на очередной альбом - все это продолжается до 1995 года. Наконец проблемы решены, и Гулькина (снова при участии Молчанова, которому, в частности, принадлежит хит "Белый альбатрос") записывает диск "Танцующий город". Альбом выполнен в стиле электропоп, критика отмечает академическую манеру пения Гулькиной и очень модный звук альбома. Выходит он, впрочем, только год спустя, в конце 1996 года. На двух концертах-презентациях в Московском дворце молодежи в декабре Наталья демонстрирует и свои новые лингвистические познания - в песне "Китай" (певица и вправду успешно выступала в этой стране) поет по-китайски, а в "Рио-де-Жанейро" - "почти по-испански". Но новые эксперименты в модных молодежных стилях не приносят коммерческого успеха - чтоб петь для молодежи и быть ею любимой, надо быть схожей с ней по возрасту и мировоззрению. А всем этим похвастаться Гулькиной трудно, и потому стать популярной у уже нового поколения не удается.

В 2004году Наталия решает познакомиться с Маргаритой Суханкиной (второй вокалисткой группы "МИРАЖ") и предлагает ей новый проект. Певицы записывают дуэтом песню "ПРОСТО МИРАЖ", тем самым, открывая новую страницу в своем творчестве, а также в популярной музыке в целом. В 2005 году у девушек вышел альбом "Просто мираж".

Наталия Гулькина – это известная советская певица, славу которой принесло ее сотрудничество с группами «Мираж» и «Звезды». Именно работая с ними, наша сегодняшняя героиня записала свои самые главные хиты.

Сегодня творчество артистки уже клонится к своему закату, но стоит ли говорить, что звезда Наталии Гулькиной окончательной погасла? Конечно, нет. Ведь эта женщина всегда умела преподносить своим слушателям приятные сюрпризы.

Детство и семья Натальи Гулькиной

Наталия Валерьевна Кляренок (а именно такое имя артистка носила при рождении) появилась на свет 20 февраля 1964 года в городе Москва. С ранних лет она проявляла большой интерес к музыкальному творчеству. Сначала она научилась петь, а затем стала вместе со своим отцом осваивать азы игры на гитаре. Впервые выступать на сцене артистка начала в своей родной школе. После этого были также концерты в пионерских лагерях и на различных молодежных вечеринках. В определенный момент Наталия стала также появляться и на различных музыкальных конкурсах, на которых ей нередко удавалось занимать призовые места.

Только окончив школу, девушка вышла замуж. Так, первым супругом певицы стал мужчина по имени Николай Гулькин. Именно его фамилию актриса впоследствии носила на протяжении всей своей жизни.

Таким образом, в московской джазовой студии наша сегодняшняя героиня появилась уже под именем Наталия Гулькина. В этом месте девушка стала планомерно работать над своим вокалом, а также актерским мастерством. В итоге уже совсем скоро судьба свела Наташу с другой молодой певицей Светланой Разиной , которая в свою очередь вскоре познакомила ее с композитором Андреем Литягиным.

Наталья Гулькина и группа «Мираж»

По счастливой случайности, именно в этот момент лидер группы «Мираж» искал для своего коллектива новую вокалистку на замену ушедшей Маргарите Суханкиной. После прослушивания место в группе предложили именно нашей сегодняшней героине. Однако, как это ни удивительно, Наталия Гулькина довольно долго не хотела участвовать в проекте, который ей казался довольно сомнительным. В итоге принципиальное согласие девушка дала только два месяца спустя. С этого началось сотрудничество молодой артистки с недавно образованной группой «Мираж».

В составе легендарного коллектива белокурая красавица приняла участие в записи одного альбома. В общей сложности Наталия Гулькина исполнила вокальные партии для композиций «Безумный мир», «Солнечное лето», «Я не хочу», «Волшебный мир» и «Электричество». Названные песни впоследствии были представлены на альбоме «Звезды нас ждут» (1987).

Наталия Гулькина - Это Китай

После того как пластинка увидела свет Наталия Гулькина стала часто гастролировать по стране. На некоторое время она стала главным лицом группы «Мираж», однако как выяснилось, ее сотрудничество с группой было недолгим. Всему виной стали все те же бесконечные гастроли.

Написав несколько новых композиций, Андрей Литягин сначала решил предложить их Наталии Гулькиной, однако впоследствии отказался от этой идеи из-за того, что в этот самый момент девушка была в другом конце Советского союза. В итоге песни исполнила и записала старая солистка группы «Мираж» Маргарита Суханкина. Самой же Наташе было предложено впоследствии исполнять эти песни под фонограмму. Однако подобный расклад девушка посчитала для себя оскорбительным и, в конце концов, приняла решение покинуть группу.

Новые песни Натальи Гулькиной

В итоге наша сегодняшняя героиня организовала свой собственный коллектив – «Звезды». Первое время девушка исполняла те же самые песни, что и прежде в группе «Мираж», однако вскоре это стало основанием для юридического скандала.

Наталья Гулькина - Дискотека

В итоге Наталия оказалась без какого-либо музыкального материала. Но подобное положение дел продолжалось недолго. Уже в 1988-м году талантливая молодая артистка познакомилась с композитором Леонидом Величковским, который, собственно, и предложил ей свой музыкальный материал. В результате сотрудничества был записан альбом «Мой маленький принц», который стал довольно популярен в «перестроечном» СССР.

После этого девушка представила публике еще две пластинки – «Дискотека» (1989) и «Надо лишь только мечтать» (1991). Оба альбома стали довольно популярны, а потому сразу после распада СССР девушка стала гастролировать не только по странам бывшего Союза, но также и по некоторым другим государствам. Особенно крупные концерты группы «Звезды» прошли в Китае.

Однако, несмотря на сопутствующий успех, в какой-то момент Наталия Гулькина решила начать новую страницу в своем творчестве и в итоге представила публике свой первый сольный альбом – «Дневной ангел». После этого в жизни и творчестве артистки начался принципиально новый этап. Девушка записывала новые композиции, выпускала пластинки, гастролировала по стране – однако с течением времени популярность Наталии Гулькиной неуклонно падала. На смену модному когда-то стилю диско приходили новые веяния, а потому в определенный момент наша сегодняшняя героиня уступила место на пьедестале другим более молодым звездам.


Несмотря на это, российская певица не опустила рук и продолжала бороться. Она записала несколько песен в дуэте со Светланой Разиной, приняла участие в проектах «Мальта» и «Королева Диско» и один раз даже предприняла попытку поехать от России на Евровидение. Однако вернуть прежнюю популярность уже ничто не могло.

Наталья Гулькина сегодня

В настоящее время Наталия Гулькина продолжает работать над новыми песнями. Она часто выступает перед зрителями в рамках тех или иных фестивалей в стиле «Ретро». Кроме того, в 2011-м году артистка также приняла участие в мюзикле «Три мушкетера». Подобный опыт стал новой яркой страницей в ее жизни.

Личная жизнь Натальи Гулькиной

В жизни артистки было четыре супруга. Первым ее мужем был Николай Гулькин. От него женщина родила сына Алексея. После этого Наталия Гулькина также была замужем за своим директором Константином Терентьевым, а также руководителем танцевального ансамбля «Street Jazz» Сергеем Мандриком. В браке с ним на свет появилась дочь артистки Яна.

В настоящее время Наталия Гулькина замужем за своим четвертым супругом – врачом-педиатром Сергеем Реутовым.

Голос Наталии Гулькиной из легендарного «Миража» в 90-е годы звучал на каждой дискотеке в разных уголках нашей страны. Много лет подряд она входила в десятку лучших певиц по версии различных хит-парадов. И в этом заслуга не только её таланта, но и лёгкого, жизнерадостного характера. Те, кто живёт рядом с певицей, настраиваются на позитив, даже если и сталкиваются с трудностями. Такими везунчиками прежде всего можно считать детей Наталии — 29-летнего Алексея и 13-летнюю Яну.

Наталия, первый ребёнок у Вас родился в двадцать лет, а второй -в тридцать пять. Есть ли разница в ощущении материнства?
Колоссальная! Когда родился Лёша, я была ещё девчонкой. Бабушка и мама были на подхвате, я активно гастролировала. Конечно, я любила сына, скучала по нему, но в основном им занимались мои родные. А вот Яна -совсем другое дело. Я стала взрослее, и она была долгожданным ребёнком. К тому же мне очень хотелось девочку. Представляла себе, что у неё будут светлые локоны, голубые глаза, и она будет сложена, как куколка. И, можно сказать, «наколдовала» себе такую доченьку. Рожать детей лучше в осознанном возрасте, чтобы больше ценить их. Но это моё мнение, и я его не навязываю никому.

Как протекали беременности?
В первую беременность у меня был жуткий токсикоз в первом триместре. Я могла есть только бульон с солёным огурцом, кото­рый мне бабушка варила. А врачи ругались, потому что я медленно вес набирала. А когда я ждала Яну, всё проходило идеально: я гастролировала до седьмого месяца. Ещё врезалось в память, как после рождения дочки я обратила внимание на родинку у неё на шее, запомнила. А то наслушаешься страшных историй про то, как детей путают… И когда мне при­несли её на кормление, сразу про­верила — есть ли родинка.

Приходилось ли Вам краснеть за своих детей, когда они были маленькие?
Лёша иногда закатывал истерики в магазине, когда хотел игрушку. Мне было стыдно, конечно. Иногда шла на уступки, что, может, не очень педагогично. Но я понимала, из-за чего это. Не было мужской руки в воспитании.

А что, папа не виделся сыном?
Коля иногда забирал его на выходные. Потом у него появилась новая семья, другие заботы. Мы с ним до сих пор поддерживаем хорошие отношения, созваниваемся по праздникам. Но по объективным причинам он не мог постоянно участвовать в жизни сына. Вот Лёша и рос в тепличной обстановке добрым, сентиментальным ребёнком. Как-то раз папа взял Алёшу с собой на охоту, сыну было лет десять. Вернулись — сын в слезах, а Коля возмущается: «Девка, а не парень! Ты кого вырастила! В лесу я говорю ему — сейчас покажу, как стрелять. И грохнул ворону. У сына началась истерика, молотит меня кулаками: «Что ты наделал! У вороны же дети, как же им жить, если их мама домой не вернётся!»

Нормальная реакция у сына… А чем он сейчас занимается?
Алёша работает редактором на телевидении, и ему это нравится.

А Яна не выбрала профессию?
Ей только тринадцать, торопиться некуда. Вроде бы она проявляла интерес к дизайну. Пишет рассказы, причём увлечённо. Изучает в лицее английский и немецкий. Занимается танцами. Впрочем, у неё сейчас такой возраст, что на первом плане друзья, школьная жизнь, все её перипетии.

Она тоже росла без отца?
Её папа был танцором в моей группе. Яночке было полтора года, когда мы расстались. Когда он мог, то гулял с ней. Потом снова женился, стал с дочкой реже видеться. Но пару раз они отдыхали за границей. А ещё есть добрая традиция -летом Яна проводит месяц в Белоруссии у родственников отца.

Брат и сестра хорошо ладят?
Они друг друга любят. Сын обрадовался рождению сестрички, пытался мне помогать. Конечно, при их разнице в возрасте трудно дружить в полном смысле слова, но они по-настоящему близкие люди.

Вы когда-нибудь наказывали детей?
У меня не получается сердиться долго.
Безусловно, я делаю замечания могу прикрикнуть. Но это трудно счесть наказанием. Дети считают меня самой лучшей мамой на свете. Они и стихи писали для меня, и рисунки дарили, и поделки свои. Очень приятно всё это.

Как Вы влияли на формирование их вкуса?
Я всегда старалась «подсунуть» им хорошие книги. А вот музыку они сами себе выбирали. Мне кажется, родителям надо активно участвовать в жизни детей. Я всегда в курсе дел у Яны и не только в плане учёбы.
Меня в её школе хорошо знают, я принимаю участие в музыкальных мероприятиях. В прошлом году организовала дочке и её друзьям Хэллоуин. Вроде все знают этот праздник, а отмечать не умеют. Мы заказали торт в виде тыквы, купили разные смешные штучки в тему, поставили свечу внутри настоящей тыквы, погасили свет, зажгли фонарики… Мне хотелось, чтобы у детей осталось какое-то яркое воспоминание. А то что они видят кроме своих компьютеров…

Судя по всему, вы мама-праздник?
Иногда. (С улыбкой). Я добрая и очень терпеливая, люблю детей и балую. Но при этом своей жизнью я показываю им, что нужно надеяться только на себя. Ведь я никогда не ждала ни от кого помощи, не привыкла ничего просить. Есть в этом элемент закалки и, что скрывать, хороший пример детям.