Например человек который увидел ангела. Человек, который увидел ангела и его родной город. Способности небесных защитников

Поколение 60-х, выросшее в эпоху брежневского безвременья, относилось к фильмам Тарковского с чувством религиозного восторга. Это был вопрос веры: если человек любил и понимал «Зеркало» или «Солярис», он становился «своим», если нет – туда ему и дорога… Его имя было как пароль: Тарковского смотрел? – Свой человек. Таких «паролей» на самом деле было немного – Пастернак, Параджанов, Хамдамов (великий режиссер, до сих пор известный только профессионалам), Солженицын, Эфрос, Шнитке, Довлатов. Сейчас стало очевидным, что именно они, а не те, кто был признан и обласкан властью, определили лицо своего времени, создали незабываемый портрет эпохи.

У каждого из них была по-своему трагическая судьба. Но жизнь Тарковского – особый разговор. Может быть потому, что о нем как о человеке известно невероятно мало. С ним не проводились интервью, поклонники не ловили его у подъезда, газеты и журналы или обходили его фильмы молчанием, или же писали неприличные фразы, за которые теперь стыдно… Мне удалось увидеть его однажды в Тбилиси на закрытом просмотре фильма «Сталкер». Вынести хоть какую-то информацию из его бурчания себе под нос так и не удалось. Он вел диалог с самим собой, не со зрителем. В жизни он был чрезвычайно закрытым, «запечатанным» человеком, не заинтересованным в общении на темы, не касающиеся искусства.

Но зато когда речь заходила о творчестве, наступала кристальная четкость мысли и ясность намерения. Становилось ясно, что он видел кадры фильма как картины. Еще не начав снимать, в своем воображении он уже видел фильм во всех подробностях. Эти образы мучили его, не давали покоя, иссушали его тело. Еще задолго до того, как у него был обнаружен рак, он был похож на живую мумию – лицо, изборожденное морщинами, выдавало непрерывную работу мысли. Как портрет Достоевского работы Перова стал символом борений и исканий интеллигента 60-х годов 19 века, так трагический образ Тарковского можно считать символом борений и исканий интеллигента 60-х годов 20 века.

Андрей Арсеньевич Тарковский родился 4 апреля 1932 года с сильной концентрацией планет в Овне. Как многие представили этого знака, он обладал напором, честолюбием и умением проводить в жизнь свои намерения. Чем больше сопротивления он встречал от властей, тем отчаяннее он боролся. Это его энтузиазму, смелости и нежеланию идти на компромиссы мы обязаны тем, что у нас есть «Зеркало», «Иваново детство», «Андрей Рублев». Он был настоящим борцом, который не знал, что такое компромисс и отступление. Говорят, что во время съемок «Рублева» он очень заботился о том, чтобы эпоха была воссоздана как можно подробнее и натуральнее. В стремлении добиться своего от актеров он шел даже на то, чтобы сделать им больно. А в одном из эпизодов поджег живую корову. Что ж, в его гороскопе действительно есть Марс в Овне, который провоцирует жестокость. Сила желания и страсть воплотить свое видение на экране настолько велика, что все отступает на задний план. Вспомните Хичкока, который во время съемок «Птиц» заставил исполнительницу главной роли Типпи Хедрен вживую испытать нападение птиц. Но в том-то и дело, что это были только слухи. На самом деле никто коровы не поджигал, и никакой жестокости по отношению к актерам проявлено не было. Но характерно то, что именно о Тарковском ходили такие слухи. Его бескомпромиссность и прямота создавали ему множество проблем.

Внутренняя потребность всегда выражается в гороскопе через Луну. Луна в Рыбах в гороскопе Тарковского необычайно важна для понимания его личности. Она нашла свое воплощение в картинах Тарковского, и прежде всего в «Зеркале», где буквально разлит лунный свет. (Кстати говоря, техника работы с цветом в этом фильме была революцией в кино, подобно монтажу в «Броненосце Потемкин». Именно после просмотра этого фильма Феллини и Бергман признали, что им есть чему поучиться у русского мастера). Планета в Рыбах – это знак художника, поэтичной натуры, художественного дара. Луна в Рыбах в гороскопе Тарковского нашла выражение в светлом образе Матери, которым пронизана картина. В каждом кадре чувствуется благоговейное отношение, нежное тепло и преклонение перед женщиной, давшей ему жизнь.

В астрологической карте Тарковского Луна находится в соединении с Головой Дракона. Традиционно астрология считает, что такой аспект говорит о сильном материнском влиянии, о зависимости, о глубокой связи, которая не исчезает, а только углубляется с возрастом. Андрей Арсеньевич действительно был всю жизнь влюблен в свою мать. Ее отражение можно встретить во всех немногочисленных женских образах в его фильмах – это и Хари в «Солярисе», и для него ее духовный мир был камертоном и идеалом, воплощения которого он искал, но так и не нашел в реальности. И этот поиск, эта тоска по «потерянному раю» детства, эта ненасыщаемая жажда увидеть счастье на земле и выразились в его пост-российском кино, в двух шедеврах – «Жертвоприношении» и «Ностальгии».

Когда эти фильмы впервые показали в России, у всех было странное чувство неудобства и стыда. Казалось невероятным, что Тарковский, влюбленный в Россию, оказался безжалостно выброшен за границу и не имеет даже права видеться с женой и сыном. Он оказался в обстоятельствах, когда у него не было никакого выбора. Можете себе представить, что это значит для свободолюбивого Овна, у которого к тому же Солнце в соединении с планетой свободы Ураном! Вот когда начал свое разрушительное действие Плутон, имеющий очень злые аспекты, спровоцировавшие рак и безвременный уход.

Андрей Тарковский легендарный русский режиссёр и сценарист родился 4 апреля в 1932 году в селе Завражье Ивановской области, в семье известного русского поэта Арсения Тарковского. Когда Андрею было 5 лет, отец покинул семью.

С мамой Тарковский жил в Москве. Здесь же Тарковский учился в школе. По воспоминаниям друзей, у Тарковского уже в детстве было чувство избранности, аристократичности. Он был среди мальчишек всегда опрятен и свеж, в юности одевался вызывающе модно, хотя семья была очень бедной, особенно после ухода отца.

В 1951-1952 Андрей Тарковский учился на арабском отделении ближневосточного факультета Московского института востоковедения. И, возможно никогда бы не стал режиссёром, если бы не сотрясение мозга, полученное на занятиях по физкультуре. В мае 1953 года зачислился коллектором (рабочим) в научно-исследовательскую экспедицию института Нигризолото в далекий дальневосточный Туруханский край. Там он проработал почти год на дикой реке Курейке, прошел пешком сотни километров по тайге и сделал целый альбом зарисовок, который сдан был в архив Нигризолота.

В 1954 поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.И. Ромма – в той же группе учился В.Шукшин). 1 сентября во ВГИКе Тарковский встретил свою будущую жену – Ирму. В 1960 году Андрей Тарковский окончил режиссерский факультет и защитил диплом короткометражной картиной “Каток и скрипка”, которая на Нью-Йоркском фестивале студенческих фильмов в 1961 году получила главный приз. Затем он работал с 61 года на киностудии “Мосфильм”.


Ещё в 61-м году Тарковский подал заявку на съёмки “Андрея Рублёва”, но съёмки были запущены только через три года. Поэтому полнометражным дебютом Тарковского стал фильм “Иваново детство” (постановку которого сначала дали другому режиссёру), поставленный по мотивам военного рассказа В.Богомолова “Иван”. Пронзительно-трагическая история о попавшем на фронт подростке (Н.Бурляев), с ее контрастным противопоставлением светлого мира детства и мрачных реалий войны, произвела подлинную сенсацию в мировом кино. Этот фильм был удостоен многих престижных кинематографических премий. После “Иванова детства” у Тарковского и Ирмы родился сын Арсений.

Тогда же режиссер приступил к работе над картиной об Андрее Рублеве. В сценарии, написанном совместно с А. Михалковым-Кончаловским, проглядывала двойственность костюмно-исторической саги и авторского фильма-проповеди. Съемки картины (начаты в 1964) проходили сложно. Коммунистические чиновники от искусства узрели в фильме какие-то невыгодные параллели с современной действительностью, многих полуграмотных “искусствоведов в штатском” раздражала и непривычная форма произведения. С большими цензурными поправками “Андрей Рублев” был выпущен в отечественный прокат ограниченным числом кинокопий. Зато за границей наши партийные руководители искусством хвастались картиной Тарковского, демонстрируя, что даже при социализме необычный художник имеет возможность реализоваться.


За двадцать лет работы в кино режиссеру позволили сделать на родине всего пять фильмов, причем выход каждого из них сопровождался унизительными издевательствами – бесконечными придирками, поправками, организацией травли в прессе, политическими обвинениями, хотя никакой борьбы с коммунистами Тарковский не вел.

В 1969 французская фирма, получившая права на зарубежный прокат “Рублева”, с успехом показала его на Каннском фестивале (премия ФИПРЕССИ, 1969). После этого фильм на многие годы стал объектом зрительского ажиотажа в СССР, а Тарковский прочно утвердился в звании главного «эстета» и «нонконформиста» советского экрана. Картина была включена в число 100 лучших фильмов в истории кино.
В 1970 Андрей Тарковский официально развёлся с Ирмой. Отношения Тарковского с сыном Арсением так и не сложились…. Позднее Андрей Тарковский вновь женился.
Вскоре эстетическое и идейно-нравственное кредо Тарковского нашло столь же яркое выражение и в жанре кинофантастики. В отличие от Рублева, герои философско-фантастической драмы “Солярис” (по одноименному роману С.Лема) – это представители технократической цивилизации будущего, обитающие в искусственном мирке космической станции. Однако и здесь Тарковский провел свою идею изначальной, “божественной” духовности человека, продлив ее за пределы национальных и культурных границ (в атрибутике фильма рублевская Троица равноправно уживается с музыкой И.С.Баха и картинами П.Брейгеля, а композиция финального кадра является буквальной цитатой Рембрандта). В Каннах (1972), кроме Специального приза жюри, «Солярис» получил еще и Приз Международного евангелического центра.
Тогда же в 1972 году Тарковский осуществил свою первую театральную постановку по пьесе Шекспира “Гамлет”. Вернулся к сцене Тарковский только в 1983 году, поставив в Лондоне на сцене “Ковент Гарден” спектакль “Борис Годунов”.


Высшим достижением Тарковского стало “Зеркало” (1974), где его муза философско-поэтической рефлексии не сковывается рамками традиционного сюжета, а лишь находит нужный ей фрагмент в богатом наборе визуальных ассоциаций и воспоминаний художника – автора и героя. Смысловая структура картины оказалась удивительно многомерной – наряду с философско-поэтическими “кодами” в некоторых эпизодах легко расшифровывалась и нота политического инакомыслия (эпизод в типографии и др.). Фильм практически не получил проката и обострил скрытое противостояние режиссера и власти. На совместном заседании коллегии Госкино и секретариата правления Союза кинематографистов картину Тарковского назвали непонятной, не массовой и в общем не удачной. У Андрея Арсеньевича было своё мнение на этот счёт: “Поскольку кино все-таки искусство, то оно не может быть понятно больше, чем все другие виды искусства… Я не вижу в массовости никакого смысла… Родился какой-то миф о моей недоступности и непонятности”.

Примериваясь к новому проекту, Тарковский пишет сценарии, читает лекции по режиссуре, ставит Гамлета в Театре Ленинского комсомола (1977).
В 1980 Тарковскому было присвоено звание народного артиста РСФСР. Вместе с тем на деле конфликт с властью только углубился.


“Время путешествий” Тарковский снимал в Италии: просьбы режиссёра о работе Госкино игнорировало, что привело к отъезду. “Время путешествий” – это документальный фильм о Тарковском и его друге Тонино Гуэрра в Италии. В переживаниях оторванного от родных корней писателя Горчакова – главного героя следующего творения: “Ностальгия” – практически “зеркально” отразилось его собственное состояние душевной горечи и отчаяния. После съемок ‘Ностальгии’ Тарковскому предложили за границей поработать еще, он согласился. Однако бдительные партийные чиновники сочли, что ему хватит торчать за границей и следует возвращаться в СССР. Хотя тут никакой работы ему не предлагали. С детства наделенный повышенным чувством собственного достоинства, Андрей Тарковский решил, что своей судьбой он должен распоряжаться сам. Он отказался возвращаться в Советский Союз, за что его тут же объявили предателем, фильмы изъяли из проката, имя запретили упоминать. Супругу и сына отказались выпустить к Тарковскому за границу. Однако волнение от разлуки с семьей, может быть навсегда, а также несомненные переживания за резкий поворот в судьбе, сказались на его здоровье.
В Швеции Тарковский начал съемки своего последнего фильма ‘Жертвоприношение’ – камерной философской притчи.

Меж тем здоровье продолжало ухудшаться. Врачи поставили страшный диагноз: рак лёгких. Французская кинозвезда Марина Влади, связанная с Россией и происхождением, и семейными узами (она была долгое время женой Владимира Высоцкого), оказывала Тарковскому всяческую помощь, включая материальную. Он лёг в дорогую и престижную больницу в пригороде Парижа, но медицина была уже бессильна.
Когда пришло известие о страшном диагнозе, Тарковские находились в сложном материальном положении. Деньги за «Жертвоприношение», еще не были получены; медицинской страховки не было, а курс лечения требовал значительных денег - 40 тысяч франков. Деньги на это дала Марина Влади. Узнав о бедственной ситуации, она без лишних слов вынула чековую книжку и выписала чек на нужную сумму. В дальнейшем муж Марины Влади, профессор Леон Шварценберг стал лечащим врачом Андрея.
Знавшие Тарковского считают, что разлука с родиной и сыном Андреем стала причиной его смертельного заболевания. Сыну режиссера разрешили выехать уже к больному отцу только после требовательного письма президента Франции Франсуа Миттерана лично Михаилу Горбачеву.
29 декабря 1986 года Андрей Тарковский “ушёл”… Сотни людей собрались во дворе Свято-Александро-Невского собора, где отпевали Андрея. На церковных ступенях Мстислав Ростропович на виолончели играл возвышенно-строгую «Сарабанду» Баха.
Последним пристанищем Андрея Тарковского стало Русское кладбище в Париже: Сен-Женевьев-де-Буа. На могиле Тарковского надпись: “Человеку, который увидел Ангела” – Тарковский часто говорил, что в творчестве ему помогает ангел…

Покровительство сверхъестественных сил всегда интересовало людей. Вопросы о бессмертии души, о том, как выглядят ангелы, как узнать своего ангела-хранителя и заручиться его поддержкой, волновали и продолжают волновать теологов и философов, молодых и пожилых, высокообразованных и самых простых верующих. Прихожане храмов возносят молитвы ангелам-хранителям и просят их о помощи, стараются угодить и расположить к себе. Однако свой ангел-хранитель есть у каждого человека, даже не посещающего церковь. Более того: ангелы покровительствуют не только христианам, но и приверженцам других религий. Существование ангелов признает ислам, иудаизм и даже растафарианство. Аналогичные ангелам сущности есть и во многих других верованиях.

Ангел-хранитель дается каждому человеку, независимо от вероисповедания, характера и поведения. Даже у преступников и атеистов есть ангелы-хранители, но эти покровители несчастны и зачастую бессильны. Чтобы не лишать своего ангела-хранителя энергии, нужно в первую очередь верить в него, а еще регулярно обращаться к нему и не забывать благодарить. Все это легко выполнить, если знать своего ангела-хранителя по имени. При желании вы можете даже вызвать своего ангела-хранителя, поговорить с ним, посоветоваться или просто ощутить его защиту. Наверняка в течение жизни вы неоднократно чувствовали его присутствие - пришло время познакомиться со своим ангелом-хранителем!

Ангел-хранитель – кто это? Зачем дается ангел-хранитель?
Обычно ангелов-хранителей представляют антропоморфными, миниатюрными или гигантами, осязаемыми или бесплотными – это не имеет значения и зависит исключительно от культурного опыта, фантазии и эстетических предпочтений верующего человека. По сути, ангел-хранитель – это дух, добрая сущность, наделенная разумом и чувствами, но лишенная земного тела и воплощающаяся в любую физическую форму при необходимости на ограниченный срок. Как правило, ангелов-покровителей воображают и изображают в произведениях искусства крылатыми: крылья нужны ангелам, чтобы летать и чтобы укрывать ими своих подопечных, оберегая их от невзгод.

Существование ангелов-хранителей невозможно доказать научными методами, но даже нерелигиозные люди признают, что хотя бы раз в жизни испытывали такое чувство, будто оказались под ангельским крылом ангела. Вы тоже наверняка переживали нечто подобное и могли почувствовать присутствие ангела-хранителя:

  • Вспомните тех, кто позитивно повлиял на вашу жизнь. Ангелы хранители часто действуют опосредованно, чужими руками. Зачастую они избирают своими «посредниками» родителей, любимых людей и близких друзей, но могут явиться и в образе незнакомого, но благосклонного к вам человека.
  • Пребывание на грани риска и последующее чудесное спасение напрямую связано с «работой» ангела-хранителя. Каждый из нас может вспомнить подобные обстоятельства: когда опоздал на самолет, попавший в аварию; когда прошел по улице в двух шагах от места падения сосульки; когда вдруг вспомнил о не выключенном утюге и вернулся домой или просто успел купить последний билет на концерт любимой группы.
  • Ангелы-хранители могут вселяться не только в людей, но и в животных. В СМИ периодически появляется информация о чудесных случаях, когда домашняя кошка или собака разбудили хозяина и буквально заставили его покинуть дом перед землетрясением, взрывом или другим бедствием. Эти происшествия – ни что иное как свидетельство защиты ангела-хранителя.
  • Зачастую ангел-хранитель не ищет физического воплощения и остается фантомом, незримо присутствующим поблизости и предоставляющим помощь в нужный момент. Это особенно важно, когда вас одолевает чувство одиночества, проблемы обрушиваются одна за другой – и вдруг, как будто ниоткуда, приходит решение, обстоятельства складываются наилучшим образом и жизни налаживается.
  • Современные люди теряют веру в ангелов-хранителей и заменяют их понятиями интуиции, подсознания и энергетических колебаний. По большому счету, нет принципиальной разница, как именно называть ангела-хранителя, если его поддержка помогает вам.
Единственное, что можно сказать наверняка – это то, что сила ангела-хранителя прямо пропорциональна силе нашей веры в него. Можно подпитывать, тренировать и укреплять возможности своего духовного защитника, если верить, мысленно взывать и благодарить его как можно чаще.

Кто мой ангел-хранитель? Как узнать ангела-хранителя по дате рождения?
Ангел-хранитель сопровождает каждого человека на протяжении всей жизни, от самого момента рождения. Именно дата рождения помогает узнать о своем ангеле-хранителе больше, например, выяснить его характер, пол и возраст. Это может показаться немного странным, ведь ангелы бесплотны. Но, тем не менее, категории возраста и пола им присущи, чтобы быть ближе и понятнее своим подопечным. Чтобы определить воплощение своего хранителя, суммируйте все цифры, составляющие дату вашего рождения, и сведите результат к однозначному числу. Например, если вы родились 30 июля 1986 года, то сложите 3+0+0+7+1+9+8+6=34; 3+4=7. Число «7» нечетное, значит, ваш ангел женского пола. Четные числа обозначают ангелов мужского пола.

Теперь найдите свое индивидуальное число в следующем списке, чтобы поближе узнать своего ангела, постичь его характерные особенности и черты поведения:

  • 1 – Святой ангел, считается наиболее быстрым защитником, приходящим на помощь еще до того, как об этом опросят.
  • 2 – Светлый ангел (или ангел света), имеет обыкновение являться во сне. Ангелы света оставляют своим подопечным родинки, зачастую на лице.
  • 3 – Воздушный ангел, сопровождает людей, склонных к авантюрам и риску. Оказываясь рядом, нередко выдает свое присутствие шорохом крыльев.
  • 4 – Мудрый ангел общается со своим подопечным с помощью подсказок и верных решений, что положительно сказывается на интеллекте и карьере человека.
  • 5 – Металлический ангел наделяет человека долгими годами жизни. Получает особую подпитку от слез, поэтому приходит на помощь, когда подопечный плачет.
  • 6 – Радужный ангел контактирует с людьми посредством творческой энергии, помогает раскрыть художественные способности и/или оригинальный взгляд на мир.
  • 7 – Энергетический ангел – самый обидчивый. Нуждается в постоянной благодарности, не терпит грубых слов и непризнания своих заслуг.
  • 8 – Милосердный ангел является воплощением души умерших предков, внимательно заботится, но испытывает потребности в воспоминаниях о нем.
  • 9 – Теплый ангел обеспечивает подопечного гармонией с миром и пониманием сути вещей. Именно ангелы Тепла чаще других воплощаются в животных.
Понимание характера вашего ангела-хранителя поможет установить с ним более близкую и прочную связь, не игнорируйте эти особенности. Помимо характера, у ангелов есть возраст, который не меняется, по крайней мере, для нас, людей. Возраст своего ангела узнают, прибавляя к числу рождения 4 (сакральное число). Для рожденных 30 числа это 30+4=34 года. Теперь вы знаете, что ваш ангел-хранитель – женщина 34 лет, и можете общаться и поддерживать связь эффективнее.

Как увидеть своего ангела-хранителя?
Для контакта с нами и передачи информации ангелы-хранители используют знаки – это единственный доступный им способ, чтобы не выдать себя посторонним людям и не испугать своего подопечного. Но мы можем сами, по своему желанию, наладить связь со своим ангелом и обращаться к нему, когда захотим. Для этого понадобится немного потренироваться:

  1. Выберите время, когда вы сможете остаться наедине с собой (и своим ангелом) в тишине, и никто не нарушит спокойствие. Это может быть раннее утро на рассвете или наоборот, перед отходом к сну
  2. Обустройте хотя бы небольшое пространство вокруг себя для уюта и комфорта: положите красивую и удобную подушку, зажгите свечу или небольшой ночник, включите тихую приятную музыку.
  3. Сядьте поудобнее и выпрямите спину. Можно подложить под спину подушку или распрямить плечи – ориентируйте на свои ощущения, которые должны быть вам по душе. Не зажимайте тело, не сгибайтесь и не сутультесь.
  4. Закройте глаза и спокойно, глубоко дышите. Не думайте ни о чем конкретном, а вместо суетных мыслей представьте, что от ваших ног к земле идут корни, а вокруг вас находится свет в форме яйца с золотым сиянием.
  5. Мысленно обратитесь к своему ангелу-хранителю и пригласите его присоединиться к вам в этой красивой и удобной обстановке. Золотой цвет – любимый для ангелов, поэтому хранителю наверняка будет очень приятно ваше внимание.
  6. Когда ангел появится рядом, вы почувствуете то по незримому дуновению, ощущению тепла и/или легкости – это индивидуально. После этого попросите ангела укрыть и обнять вас крыльями, прикоснуться к вам.
  7. Постарайтесь запомнить это ощущение, каждой клеточкой тела впитайте прикосновение ангела-хранителя и не забывайте это чувство, чтобы усилием воли воспроизводить его вновь. Спросите ангела, как его зовут.
  8. Обратитесь к ангелу по имени и искренне поблагодарите его за то, что он с вами и не оставляет вас на протяжении всех лет жизни. Если нужно, попросите его о помощи, поделитесь с ним своими мечтами и целями.
  9. Не задерживайте ангела долго, потому что пребывание в мире людей требует от него больших затрат энергии. Попрощайтесь с ангелом и пригласите возвращаться к вам почаще.
  10. Потянитесь всем телом и откройте глаза. Осмотритесь – мир вокруг вас остался прежним, но внутри вас теперь поселилось знание, которое позволит всегда и везде находить своего ангела-хранителя, обращаться к нему и получать его помощь.
Практикуйте такие встречи со своим ангелом хранителем регулярно, чтобы не терять связь с ним и укреплять взаимопонимание. Теперь, когда вы смогли узнать своего ангела-хранителя, не забывайте о нем, благодарите и подпитывайте энергией. Тогда ваш союз станет поистине крепким и защитит вас от любого зла. Пусть в вашей жизни случается как можно больше чудес и добра!