На что живут музыканты. Новые бизнес идеи

The Village продолжает выяснять, на что живут и как тратят деньги представители разных профессий. В новом выпуске - музыкант. В отличие от зарплат офисных сотрудников, их заработок, как правило, нестабилен, а размер самого гонорара зависит от популярности, инструмента, музыкального жанра и других, иногда не очень предсказуемых факторов. Из-за этого многие участники групп воспринимают свою работу как хобби, а основной доход получают в офисе. Мы решили выяснить, из чего складывается доход человека, решившего посвятить всю жизнь музыке. Для этого мы поговорили с альтисткой из Москвы, которая совмещает работу в оркестре, преподавание и сольные выступления. Она рассказала нам, как работает, сколько получает и на что тратит деньги.

ПРОФЕССИЯ

Музыкант

доход

103 000 рублей

43 000 рублей - гонорары за выступления

50 000 рублей - зарплата в оркестре

10 000 рублей - зарплата в консерватории

Основные расходы

25 000 рублей

аренда квартиры

5 000 РУБЛЕЙ

смена волоса

20 000 рублей

5 000 РУБЛЕЙ

8 000 рублей

стрижка,
косметолог

40 000 рублей

поездка домой

Как стать музыкантом

Сейчас мне 29 лет, а моё обучение музыке и игре на скрипке началось в четыре года. Зачастую в семье музыкантов это неизбежность. Я и по себе об этом могу судить: если в доме с детства звучит музыка, то ребёнок к ней тянется. В нашем деле действует принцип «чем раньше, тем лучше». Мама, которая преподавала в музыкальной школе, стала моим первым педагогом. Как-то она сказала: «Мы сейчас с тобой займёмся очень интересным делом». И понеслось.

В 13–14 лет я задумалась: если не музыка, то что? Мне в любом случае виделся творческий вуз: когда я была ребёнком, то рисовала, ходила на танцы, участвовала во всех школьных капустниках. Какого-то давления со стороны мамы не было. Я родилась в маленьком городе на Дальнем Востоке, поэтому достаточно скоро стало понятно, что если продолжать, то необходимо уезжать. Комсомольск-на-Амуре - маленький город, в котором строят самолёты и подводные лодки. А образование там на уровне музыкальных и художественных школ.

Я решила продолжать в так называемой десятилетке в Новосибирске. Это альтернатива училищу: окончив эту спецшколу, можно сразу поступать в вуз. В десятилетке был конкурс: ты играешь, а потом тебе говорят, насколько ты перспективный кадр и кто из комиссии готов тебя взять.

Я достаточно рано начала участвовать в конкурсах и мастер-классах. И всё чаще слышала вопрос: «Может, вы попробуете играть на альте?» Сначала очень недоверчиво к этому относилась. В Новосибирске было то же самое. Педагог предложил играть на альте. Тогда у меня состоялся напряжённый ночной разговор с мамой, после чего я всё-таки решила, что надо попробовать. На самом деле мне очень повезло. Я попала к невероятному педагогу, а от этого многое зависит.

Дальше решила, что надо ехать в Москву и поступать в Московскую консерваторию. У всех педагогов свой творческий почерк. К тому же сейчас исполнительские тенденции отличаются большим разнообразием и преподаватели проповедуют разные творческие принципы. Именно поэтому отзывы после прослушивания были очень разные. Кто-то говорил: «Ну, как вам сказать… Вы, конечно, талантливый человек, но герой не моего романа». Но героя своего романа я всё-таки нашла и поступила.

Невозможно окончить консерваторию, а потом сказать: «Теперь я буду звездой». Так не бывает. Карьерная работа в любом амплуа начинается намного раньше. Кто-то с детства попадает в категорию вундеркиндов, кто-то растёт постепенно и собирает достижения в свою копилочку. Карьера - это далеко не только то, как ты играешь.

Мои профессиональные качества отмечены премиями международных конкурсов, стипендий и грантов. Конкурсы имеют возрастной лимит, как правило, до 30–32 лет. Раньше был такой пунктик: если в афише не указано, что исполнитель является лауреатом международных конкурсов, это подозрительно. Но конкурс конкурсу рознь. В принципе, международный конкурс можно провести в любой деревне. Статус конкурса определяется его историей, составом жюри и, соответственно, размером премии. Есть международные конкурсы с премией в 10 тысяч рублей, а есть - в 100 тысяч евро. Их много, но самых крутых в мире не больше десяти. Помимо премии, на конкурсах предлагают ангажементы, что на определённом этапе может сослужить хорошую службу.

Особенности работы

Музыкант может заниматься сольной карьерой, может играть в камерном ансамбле или оркестре, в симфоническом оркестре. В Москве безумное количество оркестров, есть также много камерных ансамблей. Есть музыканты-фрилансеры. У них несколько точек применения таланта. В какой-то мере и я к таким отношусь.

Мне повезло, я нашла здоровый баланс. Во-первых, у меня есть сольная карьера. Раньше организацией выступлений занимался специальный человек, который отправлял мои записи и резюме по концертным организациям. Если я была интересна, меня приглашали. Но наш музыкантский мир очень тесный, все друг друга знают. Так что за это время появились свои завязочки. Сейчас концертного менеджера у меня нет.

Регулярно принимаю участие в нескольких проектах. Это камерные ансамбли, которые являются брендами и успешно существуют. Но экономические реалии таковы, что у музыкантов, которые в них играют, нет возможности закрыться в комнате и репетировать, чтобы этот коллектив стал лучшим в мире.

Также я занимаю ведущую позицию в знаменитом симфоническом оркестре. Мой случай - скорее уникальный. Потому что оркестровое и сольное исполнительство - это категорически разные вещи. Будучи студенткой, я приходила в оркестр на разовые программы. Когда освободилось место, меня стали туда сватать. Я долго думала, потому что мне необходима творческая свобода. Когда устраивалась в оркестр, сообщила об этом. Мне пошли навстречу, и сейчас я очень благодарна, что у меня есть шанс играть именно симфоническую музыку, потому что это невероятный кайф. То, что делают на сцене сто человек, произведёт несоизмеримо больший энергетический эффект, чем когда выйдет один и будет играть гениально.

Если мы готовимся к концерту, то назначается три-четыре репетиции. Иногда просят пять репетиций, всё зависит от дирижёра. Стандартная репетиция - четыре часа, как правило, с 11:00 до 15:00. Иногда бывают двойные вызовы: с 11:00 до 14:00 и после с 15:00 до 18:00. В месяц в среднем бывает шесть концертных программ.

Зарплата

До того как в моей жизни встал вопрос стабильного заработка (встал ввиду пошатнувшегося здоровья ближайших родственников, а затем вынужденной необходимости снимать жильё), я не ограничивала свою творческую свободу поиском места регулярной работы. Нынче мой доход складывается из нескольких составляющих.

Первая - сольная и ансамблевая деятельность. Если меня приглашают как концертную единицу, как правило, расходы несёт принимающая сторона. Иногда мы договариваемся с концертными организациями, что часть дороги я беру на себя. В каждом отдельном случае это момент договорённостей. Если я приезжаю сама или мы приезжаем небольшим составом, как правило, мы не задумываемся о том, что мы будем есть и где жить. Помимо этого, есть гонорар, который я получаю непосредственно за то, что делаю на сцене. Он зависит, как говорят в мире шоу-бизнеса, от прокатчика. Как правило, выступления планируются на сезон-два вперёд, а гонорар за выступление составляет от 1 тысячи до 50 тысяч рублей. Часто бывают и благотворительные проекты.

Так как я довольно востребована, я выбираю, где интереснее выступать. Бывает, в оркестре очень интересная программа, которую я мечтала сыграть, тогда я могу отказаться от сольного выступления. Иногда приходится долго думать. Но в моём случае, может, потому что мне не так много лет, деньги - это не главное. Я выбираю, руководствуясь творческим интересом. Не смогу отказаться от совершенно убыточного проекта, если есть Идея и Люди.

Моя ставка в оркестре - 60 тысяч рублей (если я участвую во всех программах месяца). Но реальный заработок складывается из количества сыгранных мною программ в месяц. Это особые условия работы и столь необходимый мне баланс творческих составляющих моей жизни. Вообще, коллектив - это стабильность. Там у тебя лежит трудовая книжка и есть оклад.

Наш оркестр часто гастролирует. Гастроли - это командировка. В оркестре принята система суточных. Они покрывают ежедневные расходы и потребности. Отдельных гонораров за гастрольные концерты не предусмотрено. При этом непосредственно работа в условиях гастролей намного тяжелее.

Помимо сольной, ансамблевой и оркестровой деятельности я преподаю в Московской консерватории. Зарплата составляет 100 тысяч рублей в год. Нагрузка складывается из работы ассистентом у профессора и преподавания предмета, а именно изучения оркестровых трудностей. Сложно составить реальную стоимость часа моей работы в консерватории, потому как для достижения реального результата необходимо количество часов, которое в мой договор найма не укладывается. Я немногим старше своих студентов и очень хочу их разбудить. Без энтузиазма в нашей профессии тоскливо.

Траты

В Москве я живу уже десять лет. Сейчас снимаю квартиру, это стоит 25 тысяч рублей. До этого восемь лет жила в общежитии консерватории. Там была очень человеческая оплата, потому как рассчитывалась как процент от стипендии, а стипендии у нас невеликие.

Годы, проведённые в интернате в Новосибирске, а затем в общежитии консерватории, научили легко обходиться минимальными тратами, и потому сейчас я легко смогу месяц прожить на 5 тысяч рублей (на еду, проезд и предметы первой необходимости).

Если у меня есть возможность приготовить еду дома, я с удовольствием это сделаю. Я люблю готовить, к тому же получается выгоднее. Но в реальности дома получается готовить только завтрак. А когда выходишь со сцены, первое желание - поесть. В любом случае получается, что я ем в каких-то заведениях. В зависимости от моего расписания я трачу на еду от 5 до 20 тысяч в месяц.

Часть моих трат - это обслуживание инструмента и расходные материалы: струны и волос для смычка. После того как доллар очень сильно подскочил, цены изменились. Если раньше комплект струн, которые я предпочитаю, стоил 4 тысячи рублей, теперь он стоит практически 9 тысяч. Я много играю, поэтому струны надо менять раз в полгода. Приблизительно та же история с волосом. Сейчас вставка волоса стоит 1 500 рублей. У меня есть ещё барочный смычок, поэтому я трачу ещё 3 тысячи рублей каждые четыре месяца. Ноты - тоже недешёвое удовольствие, особенно если заказывать их за рубежом.

К сожалению, никто не застрахован от трещин на инструменте. Конечно, мы относимся бережно к тому, на чём играем, но бывает всякое. Я играю на современном инструменте с необычной судьбой. Мне его подарил мастер, который его сделал. Он живёт в США. И, конечно, лучше, когда инструментом занимается тот человек, который его сделал. Соответственно, каждый раз, когда я попадаю в США, неважно в каком штате, несусь в Нью-Йорк к мастеру. Это тоже определённая статья расходов. Летом я была на Западном побережье, в штате Калифорния, и специально выкраивала два дня, чтобы попасть в Нью-Йорк. Это обошлось мне в 30 тысяч рублей. В качестве разовой акции это не приносит серьёзных финансовых потрясений, но если делать это регулярно, то получается значительная статья расходов. Вообще, расходы на инструмент непостоянны: я могу потратить на него от 2 до 50 тысяч рублей за месяц.

Существуют также и издержки публичной профессии. На внешний вид, тусовки могу тратить от 5 до 20 тысяч рублей ежемесячно. Недавно, например, купила дизайнерское платье за 9 тысяч.

А ещё я езжу на мотоцикле. Можно назвать это моим хобби. Сейчас планирую покупку. У меня есть инструктор, занятия с которым для меня стоят 1 500 рублей. Мы начали заниматься два года назад, сейчас цены выросли, но для меня как постоянного клиента цены сохранились. В сезон я занимаюсь каждую неделю. Не так давно получила права и планирую покупку мотоцикла, а пока пользуюсь общественным транспортом и такcи, что обходится мне примерно в 5 тысяч рублей.

Я живу далеко от родных. А потому билет домой обходится примерно в 30 тысяч рублей. Летаю пару раз в год. Если удаётся выкроить время, люблю путешествовать в одиночку по Азии. В этом году, к сожалению, не удастся.

Иллюстрации: Настя Григорьева

Заработок человеку приносят, как правило, его знания, умения, навыки и таланты. Работа в сети становится все более распространенной, активно завлекая представителей новых сфер деятельности.

Что сегодня предлагает Всемирная паутина человеку, наделенному музыкальным талантом? Каким образом можно заставить работать на себя полученное музыкальное образование?

Наиболее популярными интернет-площадками для продажи музыкальных произведений и услуг (которые также являются довольно востребованными) сегодня считаются:

  • аудио-стоки;
  • собственные сайты;
  • фриланс биржи.

Продажа музыки на аудио-стоках

В настоящее время существуют ресурсы (как зарубежные, так и отечественные), с помощью которых продаются и покупаются музыкальные произведения, звуковые эффекты, лупы, сэмплы и прочие аудио файлы. Такие сервисы работают как посредники между музыкантом и потенциальным покупателем музыкальной продукции в сети Интернет. Взимая небольшой процент от стоимости каждой совершенной сделки, такие компании помогают встретиться музыканту, продающему свое произведение, и покупателю. Исполнитель получает с каждой продажи 25-70%, остальное – комиссия самого аудио-стока.

В таком проекте музыкантам нужно лишь зарегистрироваться и загрузить свои произведения. Дополнительные нюансы – реклама файла, способ оплаты – варьируются на разных сайтах. Музыкальное произведение, удачно записанный звук или исполнение будет доступно для продажи круглые сутки, без перерыва на обед, выходные и праздники в режиме онлайн.

Стоит обратить внимание, речь идет не об однократном заработке музыкой в интернете. Одни и те же музыкальные файлы будут продаваться десятки, сотни, тысячи раз уже без непосредственного участия автора, которому остается лишь наблюдать за накоплением денежных средств.

Так, музыкантам, выставившим на продажу 40-60 хороших композиций, не составляет никакого труда зарабатывать 400-500 долларов в месяц.

О высокой вероятности продаж говорит и регулярная посещаемость таких сайтов – сотни тысяч посетителей в сети за сутки. Как правило, покупают аудио файлы на таких сервисах ди-джеи, дизайнеры-оформители, реже – простые слушатели. Ищут они звуковые эффекты и музыку для рекламы, заставок, флеш-роликов, подбирают музыкальное сопровождение при написании компьютерных игр, программного обеспечения и приложений, а также оформлении сайтов и веб-страниц.

Как производится покупка?

Продавая какое-либо произведение, музыкант продает и авторские права на его использование, покупателю выдается лицензия. На аудио-стоках, как правило, предлагается два вида лицензий.

Для некоммерческого использования. Стоимость ее невысока, примерно от 1 до 20 долларов в зависимости от самой композиции и условий портала.

С расширенными правами, предполагающая коммерческое использование. Конкретные условия прописаны в договоре. Стоимость такого произведения в десять-пятнадцать раз выше в сравнении с предыдущим вариантом.

Условия продаж на сайтах различаются. В одном случае сумма определяется количеством скачивания композиции, к примеру, 99 центов – за одно скачивание. В другом – чем популярнее композиция, тем выше ее стоимость. Наибольшим спросом пользуются различные оригинальные звуки, чистая инструментальная музыка, а также всевозможные необычные композиции разных жанров и продолжительности.

Приобретая композицию по договору коммерческого использования, покупателем не предполагается вечное пользование аудиозаписью в коммерческих целях. Допустим, куплено оформление для музыкальных открыток, выпущен оговоренный тираж, после чего сроки договора исчерпываются, и покупатель уже не имеет права использовать данную мелодию.

Стоимость различных произведений колеблется в зависимости от их качества, сложности исполнения и популярности. Так, простой набор из трех звуков и приятного женского голоса длительностью 8 секунд продается музыкантом за 5 долларов (его, к примеру, уже купили 135 человек, заплатив 1080 долларов, и продажи продолжаются). За более длительную подобную композицию 340 человек выложили по 12 долларов, суммарно 4080 долларов. За необычные, качественные и небольшие по длительности композиции авторы просят до 1000 долларов, и продажи активно осуществляются. Исполнитель с особенными голосовыми данными также имеет большие шансы обратить внимание покупателей и хорошо заработать.

Собственный сайт и его преимущества

Создание личного пространства в сети дает музыканту широкий спектр возможностей. Это может быть ваша страничка в социальных сетях, блог или сайт, а в случае успеха – полноценный музыкальный бизнес.

Благодаря этому можно давать видео уроки игры онлайн на музыкальном инструменте либо делиться другими знаниями и навыками в музыкальной сфере. Талантливых композиторов и аранжировщиков гораздо меньше, чем умельцев взять два аккорда на гитаре. Можно участвовать в создании аранжировок и записей других музыкантов, всевозможных реалтонов и рингтонов для телефонов, звукового оформления компьютерных игр, сайтов, приложений. Популярно талантливое сведение чужих композиций, также пользуются спросом услуги по написанию музыки на заказ.

Навыки опытного профессионала в записи звука различных инструментов, голоса, сведении и наложении композиций, создании альбома будут полезны для начинающих музыкантов.

Любые нестандартные музыкальные способности могут стать хорошей основой для авторского мастер-класса. Интернет поможет музыкантам рассказать о себе и своих талантах, собрать группу почитателей и организовать занятия для всех желающих.

Организовать фан-сообщество из поклонников своего таланта на собственном сайте легко.

Таким образом, исполнитель сделает свое творчество более известным и доступным, а за популярностью придут и новые предложения как творческие, так и финансовые. Люди, заинтересованные в творчестве музыканта, окажут и моральную, и материальную поддержку, покупая произведения любимого автора в сети.

Фриланс биржи для музыканта

Предложить свои услуги по обработке музыки, написанию мелодий и аранжировке музыканты могут на фриланс биржах.

Для успешной работы рекомендуется зарегистрироваться сразу на нескольких биржах и создать максимально развернутое портфолио. Насколько точно и подробно будет описание того, чем музыкант занимался, его таланты и возможности, а главное – опыт, тем больше у него шансов на успех. После регистрации можно будет ознакомиться с актуальными предложениями и выбрать подходящий для себя заказ. Если оплата и сроки выполнения устраивают, нужно подтвердить заявку и приступить к работе.

Чаще всего на фриланс биржах востребованы услуги, связанные с музыкальным оформлением рекламных роликов, спектаклей, компьютерных игр. Начав с небольших заказов, можно выйти на крупных заказчиков из разных сфер бизнеса, получить работу по музыкальному оформлению, например, крупных спортивных событий, телеканалов, кино или театральных спектаклей.

Интернет дает безграничные возможности очень многим профессиям. И если еще несколько лет назад трудно было представить, как хороший музыкант может иметь отличные заработки, не выходя из дома, то сегодня это стало приятной реальностью.

Вы задумывалась — откуда берется музыка и звуки в различных рекламных роликах на ТВ и радио, видеоблогах, играх и прочем, где есть звуки? Может быть у создателей существует целый штат композиторов, которые день и ночь придумывают музыкальное сопровождение? Все гораздо проще. И обладая слухом и умением создавать звуки и музыку — вы можете на этом неплохо заработать.

Как можно продавать свою музыку?

В Интернете существуют, так называемые, аудиостоки (audiostock ). Где любой желающий может выставить на продажу свои музыкальные композиции, звуковые эффекты, сэмплы, лупы и прочие аудиофайлы. Именно на этих площадках покупается музыка и другие звуки для рекламы, промороликов, игр, презентаций и т.п.

Принцип работы аудиостоков

Аудиосток, за небольшой процент, берет на себя весь труд по поиску покупателей на ваши произведения. Также он осуществляет процедуру купли-продажи и выступает гарантом сделки (да, и среди творческих людей могут быть мошенники). Что максимально упрощает вашу работу и ваш заработок.

Вам достаточно зарегистрироваться в аудиостоке, выставить свои произведения на продажу. После их модерации и проверки уникальности, ваше аудио будет продаваться по всему миру круглосуточно. Без перерыва на обед и выходные дни.

Самый неоспоримый плюс такого подхода — на аудиостоках продается не само авторское право на ваше произведение, а право им воспользоваться. То есть, один файл может быть продан и куплен бесконечное число раз. И с каждой продажи вы будете получать прибыль. Таким образом, создав единожды интересный, необычный и востребованный трек — вы будете получать прибыль с него столько раз, сколько раз его купят.

Неужели ваша музыка кому-то нужна?

Многие музыканты относятся скептически к аудиостокам. Они считают, что их музыка мало кому нужна, поскольку нет спроса на их услуги в их городе. Но, это только в их городе. Во всем мире отмечается глубокий дефицит на оригинальные авторские произведения. Это связано с тем, что качественные авторские композиции, распространяемые через агентства, стоят довольно дорого и не по карману новичкам, например, начинающим режиссерам, которые снимают свой первый рекламный ролик. А использование любых композиций без авторских разрешений — запрещено. Тут то им приходит на помощь аудиосток.

К слову, популярные аудиостоки посещают несколько миллионов человек в месяц, только с целью купить что-нибудь оригинальное.

Сколько можно заработать на аудистоке

Ваш заработок ничем не ограничен. Вы выставляете свои композиции по тем ценам, по которым хотите. До 50% от продаж забирает аудиосток. Остальное ваша прибыль.

При 30-40 качественных композиций, ваш ежемесячный заработок может составить до 400 долларов США. Постоянно расширяя свое портфолио, вы можете заработать гораздо больше.

Цены и условия продаж различаются. И осуществляются примерно по двум лицензиям.

1. Некоммерческое (частное) использование. По данной форме покупаются треки для частного использования — ролик для друзей, проморолик для школы или маленькой презентации и т.д. Стоимость таких треков до 15 долларов.

2. Расширенная лицензия для коммерческого использования . Продажа права использовать ваш трек в коммерческих продуктах, но не более определенного количества раз. Также по этой лицензии нельзя ваш трек перепродавать. Стоимость трека по этой лицензии от 20 долларов и до бесконечности.

Интересное наблюдение. Все покупатели аудиостоков, да и сами аудиостоки — не российские (не из стран бывшего СССР). Это связанно с привычками и строгим соблюдением законов, так называемого, авторского права. Но, это является неоспоримым плюсом — все продажи осуществляются в иностранной валюте, а покупатели из законопослушных стран, то есть, соблюдая нестрогие правила аудиостоков — вы будете честно зарабатывать на своей музыке. Минус — у многих аудиостоков нет русской версии.

Для всех новичков в этом виде заработка, мы рекомендуем воспользоваться аудиостоком Pond5 . Во-первых, он работает на нескольких языках, в том числе и его поддержка. Среди языков есть русский. Помимо аудио, на нем можно выставлять на продажу — видео, фото, спецэффекты для популярных программ, 3D и прочее-прочее. К тому, выгрузив свой материал на pond5, на другие аудиостоки вы сможете просто скопировать свои файлы с понда. Очень удобно.

Многие люди считают, что музыкой заработать на жизнь нельзя, но они глубоко ошибаются. Собственно говоря, если мыслить в таком направлении, то на любой деятельности невозможно заработать на жизнь. Важно, чтобы дело, которые вы делаете сейчас, позволяло раскрыть свой потенциал. У многих людей, которые далеки от интеллигентной "тусовки", есть по поводу искусства, но знали бы они, что весь мир и технологии произошли от искусства.

Определение музыки

Музыка берет свое начало еще с давних времен, есть даже мнение, что первые люди не говорили, а пели. Сама музыка представляет собой воплощение художественных образов, которые соединены в сочетание звуков. Воспринимают музыку многие живые существа по-разному, одни расположены против, другие становятся меломанами и вечно ходят в наушниках или с колонками.

Теория музыки и значение музыки в жизни человека

Музыка неотделима от человеческой истории. Множество праздничных, трагических, боевых событий происходит под знакомые мелодии. Например, на свадьбе у большинства людей звучит вальс Мендельсона.

Музыкой можно мотивировать, успокоить, создать нужный настрой. А ведь это просто колебания. Наукой установлено, что прослушивание музыки вызывает чувство эйфории из-за высвобождения дофамина в области полосатого тела головного мозга. Так что музыканты "подсаживают" людей на музыку в прямом смысле. Вот как заработать на музыке, внедрить больше битов в композицию, чтобы композиция "качала".

Наблюдаются положительные изменения и у людей, прослушивающих музыку. В Японии, как это обычно любят японцы, был проведен эксперимент, который показал, что у кормящих матерей, слушающих классику, количество молока увеличивается на 20-100 %, а у слушающих джаз и поп-музыку сокращается на 20-50 %. Будьте аккуратны с этим.

Также она влияет и на других живых существ. Например, у пушных зверей наблюдается увеличение частоты сердечных сокращений, уменьшается ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки, так что аккуратно с экспериментами над животными. Еще у коров повышается молокоотдача.

Помимо положительного воздействия, есть еще и отрицательные. Сильно агрессивная музыка увеличивает злобу у слушающего, однако на людей с повышенной агрессивностью хардкор не оказывает подобного воздействия, а скорее наоборот, высвобождает гнев с помощью вызова положительных эмоций.

Музыкальные жанры

Очень важно определиться со своим музыкальным жанром, который у вас получается лучше всего. У кого-то это электронный стиль, у кого-то классический, а у кого-то даунтемпо. Благо всегда можно послушать примеры в Сети, чтобы точно определиться в музыкальном направлении.

Создание музыки

При создании музыки нужно понимать, что вы делаете, проникнуть в саму суть музыкального искусства, либо же пытаться повторить за другими диджеями и мюзикмэйкерами. Большая часть диджеев предоставляет лупы, которые можно использовать как базу для создания музыки и обучения.

  1. FL Studio (топ-программа у многих мюзикмэйкеров).
  2. Cubase (делит первое место с FL Studio).
  3. Ableton Live.
  4. Mixcraft.
  5. Magix Music Maker (раньше Sony Music Maker).

На самом деле программ для написания и создания миксов очень много, но мы выделим основные, которые имеют обширную базу инструментов и легки в освоении.

Как заработать на музыке

  • Для начала нужно оформить авторские права. Сделать это можно вручную с помощью сайтов типа safecreative, либо автоматически при размещении на сервисах продвижения и продажи музыки. Обычно они присваивают номер ISRC вашей композиции. Могут сделать бесплатно или придется заплатить.
  • Продажа мерча. Сюда входят всякие безделушки и нужные в хозяйстве вещи: футболки, кружки, шляпы, скрепки, обложки. Все это дешево в производстве и доступно для заказа на многих сайтах.
  • Прямые продажи через Интернет. Придется постараться попасть на торговые площадки. Это просто, но долго. У Тэйлор Свифт получилось напрямую обратиться к поддержке iTunes, но есть еще много способов, кроме подобного действия - размещение на специальных сервисах типа Baby Dj, Promo Dj, FreshTunes и другие. Эти сервисы могут брать свою комиссию.
  • Личные продажи. Такой метод не очень подходит занятым или музыкантам-одиночкам. Придется самому распространять контент при покупке слушателем. Воспользуйтесь социальной сетью и продавайте с помощью графы "товары". К этому способу можно отнести продажу дисков.
  • Маркетинг в социальных сетях. "ВКонтакте", Facebook, Soundcloud и другие социальные сети - это все ваше поле действия. Вам нужны покупатели. Так станьте для них продавцом.
  • Продажи через собственный сайт. Вот здесь можно свободно разгуляться, ведь сайт будет являться вашей собственностью. Можно выложить музыку для обыкновенной продажи, для продажи лицензии.
  • Заключить соглашение с лейблом. Это самый легкий метод распространения и продажи, а также самый сложный в плане реализации. Лейблам нужны деньги, поэтому, если вы находитесь на самой нижней ступени, то не факт, что с вами кто-то захочет сотрудничать.
  • Стриминг. Воспользуйтесь интернет-радио и создайте канал на YouTube, где можно будет стримить (прямая трансляция) музыку, и, если людям понравится, собирать донаты. Не забудьте настроить донаты и разобраться с программами для трансляции.
  • Написание композиций для других авторов. Соглашение с другими певцами и авторами можно заверить у нотариуса или договориться с глазу на глаз. Обработка чужой музыки.
  • Royalty-Free Music на аудиостоках. Лицензия Royalty-Free - это передача прав пользования композиции для определенного проекта или воспроизведение в заведении, на стримах и т.д. Существует много мест, где можно предложить свою музыку для лицензирования: Pond5, AudioJungle, 123RF и другие. Именно эти два стока считаются must have в сфере Royalty-Free. Есть и другие сервисы, которые отличаются методами загрузки, выводом средств, процентом с продаж и по другим параметрам. Лично мы выбрали Pond5. Легкая регистрация, проверка документов и треков, очень классная система автоматической подставки тегов для фотографий и музыкальных треков. Также на таких сервисах есть реферальные ссылки. И помните, вы продаете права использования, право на авторство все еще у вас.
  • Создать сообщество вокруг себя. В Интернете существуют компании по сбору средств для различных проектов. Patreon, Kroogi и другие краудфандинг-сайты помогут собрать деньги на создание специального контента.
  • Онлайн-уроки.
  • Фриланс-биржи. AudioJob, Fl.
  • Уличные выступления и на мероприятиях.

Начать зарабатывать деньги на музыке можно, если приложить достаточно усилий.

Нужна ли ваша музыка кому-то?

Как заработать на музыке? Нужно просто начать. И запомните: вы делаете музыку для всего мира, а людей больше 7 миллиардов, кому-нибудь обязательно понравится, если уж это совсем не шлак, хотя и на такое может найтись покупатель при должном маркетинге.

Как заработать на прослушивании музыки

Для начала надо понять, что по-настоящему вам платят не за саму музыку, а за просмотр рекламы на сайте и клики по баннерам.

  1. Пройти регистрацию.
  2. Указать музыкальные предпочтения.
  3. Осмотреть список предоставленных композиций.
  4. Слушать.
  5. Получать деньги на указанный платежный сервис.

Зарабатывать на прослушивании музыки много не получится, придется распространять реферальную ссылку ради увеличения дохода за приглашенных пользователей.

Список сервисов:

  1. BeatDek.
  2. Musicxray.
  3. Audio-planet.
  4. Slicethepie и другие.

Кому подойдет:

  1. Людям, которые хотят заработать, ничего не делая.
  2. Школьникам и студентам.
  3. Меломанам.

Но повторим, что без рефералов заработок маленький.

Заключение

Для того чтобы понять, как заработать на музыке, нужно прочувствовать ритм, частоты, правильно подобрать инструменты и понять теорию музыки. На практике это все можно достигнуть со временем.

Принцип "слушая музыку и зарабатывай" малооплачиваемый. Лучше не мучить свои уши или как-то заставить людей переходить по рефералке.

Музыку может создавать каждый, но не каждый способен держаться в своем ремесле до конца и не каждый сможет удержать свою значимость в музыкальном мире без практики или с наплевательским отношением к делу. Конечно, это относится ко всем делам, если дело не нравится, то придется менять к нему отношение или сменить его совсем.

Выбор за вами. На музыке заработать реально, но нужны смелость и упорство, а также практика. Много практики. И попытайтесь избегать методов типа "легко, много и быстро заработать деньги слушая музыку".

Консультируя начинающих артистов и их представителей, я часто отвечаю на одни и те же вопросы и даю одни и те же рекомендации. В основном эти вопросы связаны с тем, что у людей просто отсутствует верное понимание механизмов работы шоу-бизнеса. Почти все они совершают одни и те же ошибки, которые со временем могут стать фатальными и обнулить все результаты проделанной работы. Данная статья призвана обезопасить первые шаги молодых исполнителей и их менеджмент от совершения критических промахов.


Нет никакого смысла просто загружать свою музыку в интернет, не лицензируя её. Сделать это совсем не сложно! Я уже рассказывал в предыдущих статьях, что артисты сегодня получают деньги даже за прослушивание людьми их музыки в социальных сетях. Каждое прослушивание песни в ВК в среднем приносит исполнителю по 1 копейке. Если тебе удалось добиться там 10млн прослушиваний своей песни, ты сможешь вывести 100 000 рублей! Это осуществляемые цифры даже для малоизвестного исполнителя, если следовать рекомендациям из статьи . 10млн прослушиваний – это 50 тысяч человек, прослушавших песню в среднем по 200 раз. Конечно, я оперировал гипотетическим примером, но ты же видишь, что это совершенно выполняемая задача! Чтобы у тебя была возможность собирать эти роялти (не только с ВК, но и с iTunes, Apple Music, YouTube, BOOM, Google Play Music, Яндекс.Музыка, ОК и со всех остальных), тебе нужно лицензировать свою музыку. Для этого тебе потребуется оригинальный мастер-трек в формате Wave и квадратная обложка песни в высоком разрешении. Эти файлы необходимо отправить дистрибьютору, который уже и займётся монетизацией твоего авторского права на всех площадках. Обычно финансовый отчёт дистрибьютора перед артистами (или продюсерами) происходит один раз в квартал. При этом ты можешь в любое время запросить количество прослушиваний и скачиваний, чтобы прогнозировать свои финансовые результаты. Только зарабатывая на своей музыке, ты можешь объективно оценивать и сравнивать эффективность проведённых промо-работ. Эта тема детально раскрыта в статье . Если ты не видишь реального результата, то тебе нечего анализировать. Помимо этого паблишер (дистрибьютор) защищает все твои авторские права, что, очевидно, снимает с тебя огромное множество головной боли. И найти такого дистрибьютора совершенно не сложно, в этом тебе поможет Google или любая другая поисковая система. Вводи ключевую фразу «дистрибуция музыки», и будет тебе счастье. Повторюсь, выпускать материал без его монетизации – не имеет никакого смысла! Серьёзные паблишеры (в особенности крупнейшие, например, Warner Music, Sony Music и другие) помимо песни с обложкой наверняка попросят тебя прислать им краткую биографию и промо-план выпускаемого релиза, прежде чем они согласятся на работу с твоим материалом. Причина такого требования заключается в том, что их доходом является оговоренный процент с монетизации выпускаемых песен. Соответственно, дистрибьютор хочет заработать на твоей музыке, и ему важно, чтобы она расходилась по людям. Небольшие выпускающие лейблы могут согласиться выпустить твою работу за фиксированную плату, не забирая у тебя никакого процента. Но в таком случае важно понимать, что паблишер не будет никак заинтересован в организации какой-либо промо-поддержки твоему релизу. С другой стороны, на свои первые релизы (не имея хотя бы небольшой активной аудитории), ты и так вряд ли получишь какую-либо промо-поддержку. Для информации, обычно такая поддержка состоит из нескольких базовых пунктов:
размещение релиза в рекомендованных новинках ВК и BOOM;
размещение баннера (анонс премьеры / плейлист новинок недели) на iTunes и Apple Music;
размещение баннера на мобильных площадках (рингтон вместо гудка);
рассылка релиза радиостанциям и телеканалам (если есть клип) с целью ротаций;
рассылка релиза телекомпаниям с целью синхронизации (саундтрек для сериалов и кино).


Если тебе знакома статья , то ты уже прекрасно понимаешь, насколько сильно может усложнить тебе карьеру неправильно подобранная для работы команда. В первую очередь важно обратить внимание на тех людей, которые работают над созданием твоего материала. Форма сотрудничества с командой по звуку может быть двух видов: артист оплачивает команде фиксированный гонорар за работу или выплачивает процент от роялти в течение какого-то времени (может и до конца жизни). В случае с долевым вариантом сотрудничества тебе нужно будет дать гарантии будущих оплат подписью на бумаге. Но прежде, чем отдать часть своего заработка, убедись, что ты работаешь с компетентными специалистами. Продюсеры, авторы, композиторы, режиссёры – они все должны как минимум чувствовать тебя и тот музыкальный жанр, в котором ты работаешь. При этом, крайне опрометчивым решением будет попытка копировать формат материала других русскоязычных исполнителей. Запомни, ещё ни один артист не стал популярным благодаря тому, что он по стилю был похож на что-то уже существующее. Даже если это «что-то» — нереально модное и стильное! Тебя просто будут воспринимать как очередную копию того, что популярно. Публика в основной массе будет воспринимать тебя как персонажа, который пытается повторить чей-то успех путём имитации. И даже если ты делаешь свой материал круче, люди всё равно будут видеть в тебе второго, повторяющего за первым. Публику может взорвать только свежий взгляд на продукт, просто вспомни все суперхиты последних лет! Время и Стекло, Скриптонит, Грибы, Элджей, Face – все они являются трендсеттерами. Трендсеттер – это инноватор, внедряющий новые тренды, которого копируют остальные игроки на рынке и поэтому навсегда остаются в его тени. Если ты пишешь песни и музыку сам или заказываешь всё это у третьих лиц, ориентируясь исключительно на уже существующие в русскоязычном сегменте проекты, то ты скорее всего обрекаешь свою карьеру на небытие. Убедись, что твой продукт уникален, и ты точно даёшь слушателю что-то новое. Только своей неповторимостью можно завоевать искреннюю любовь публики. И как я уже повторял сотни раз на протяжении многих лет – твой голос не является твоей уникальностью. Так могут думать только неопытные молодые артисты! Если твой голосовой тембр и его частотный диапазон не выходит за пределы человеческого (например, ты какое-нибудь другое животное), то, объективно, ничего уникального в твоём голосе нет! Ты, возможно, умеешь его использовать каким-нибудь интересным образом, но это уже речь о технике постановки вокала, мелодии и вокального ритмического рисунка, а далеко не об уникальности голоса. Фактор востребованности продукта в музыкальной сфере аналогичен фактору востребованности продукта любого другого вида бизнеса: чем он более эксклюзивный, тем выше на него спрос. И это касается далеко не только музыкального материала. Данное утверждение также применимо по отношению к видеоклипам, концертным шоу-программам и даже позиционированию артиста. Большинство деятелей российского шоу-бизнеса прекращают своё развитие после достижения определённых высот – именно в этом заключается основная причина такого сильного отставания отечественной музыки от западной. Дистрибьютор или музыкальный лейбл может выплатить артисту аванс для съёмок клипа на перспективную песню, но он должен быть уверен в хитовости работы. Поэтому, пока все будут впаривать тебе «делать как все» или «делать как те», найди свою собственную нишу и захвати её. Пусть в этой серой массе ширпотреба теряются другие артисты, но не ты. Статьи на этом сайте тебе в этом помогут.


Теперь разберём формы продвижения артистов, которыми наиболее успешно пользуются профессионалы рынка. С маркетологами, рекламщиками и специалистами по связям с общественностью (PR-менеджерами) финансовые взаимоотношения могут быть совершенно разными. Первые двое могут работать по конкретному прайс-листу, за фиксированный ежемесячный гонорар (при этом артист дополнительно покрывает расходную часть) или за процент от заработка с проекта или его отдельных точек монетизации. Стоимости и цены могут быть совершенно разными, они зависят от навыков и компетенции специалистов. Дабы избежать сотрудничества с дилетантами в маркетинговой области, изучи материал . И ещё один очень важный момент: если тебя просят занести конверт радиостанции или телеканалу для получения ротации, ни в коем случае не соглашайся на эту сомнительную авантюру. Причины такой принципиальной позиции ты можешь найти в статье . Самым главным заблуждением исполнителей, которые переобщались с представителями рынка «старой гвардии», является ошибочная мысль о том, будто ротация и эфиры на радио/тв могут сделать артиста известным. Я уже приводил статистическую разницу и анализ охватов аудитории радиостанций, телеканалов и интернет-ресурсов в статьях и , поэтому не вижу смысла дублировать одну и ту же информацию много раз. Сегодня наиболее эффективная последовательность продвижения материала в музыкальном деле обычно состоит из следующих базовых элементов:
1. В день премьеры (+ ближайшие 2-3 суток) материал активно распространяется через интернет. Маркетологи прикладывают все усилия, чтобы количество прослушиваний (стримов) и скачиваний релиза достигли нужных показателей для попадания в топ-чарты и хит-парады всех цифровых площадок. Для этого обычно используется комбинация «посев + таргетированная реклама» в социальных сетях, а также нативная и контекстная реклама интернет-ресурсов вне социальных сетей. Оказавшись в популярных разделах, твоя музыка будет продолжать распространяться без каких-либо дополнительных усилителей, поэтому первые дни жизни песни или клипа являются наиважнейшими;
2. Параллельно первому этапу по информационным изданиям (в том числе блогерам) производится массовая (или целевая) рассылка пресс-релиза с новостью о премьере. Если в команде артиста присутствуют грамотные PR-специалисты, то в пресс-релизе будет скорее не анонс/рецензия с премьерой, а приуроченный к ней инфоповод. О том, читай в соответствующей статье;
3. На следующий (либо через) день после премьеры релиз массово рассылают по всем подходящим по формату радиостанциям/телеканалам, указывая на его высокие позиции в этих топ-чартах. Такие аргументы в несколько раз увеличивают шансы попадания материала в эфир. Кроме того, большинство крупных радиостанций сейчас выбирают себе песни для ротаций не из входящей почты, а из списка популярных в интернете песен. Ранее я подробно рассказывал о том, ;
4. В дополнение к предыдущим элементам может быть разработано и внедрено огромное множество разнообразных способов донесения своего материала до целевой аудитории. В статье я приводил несколько действенных примеров того, как мы продвигали разный материал известных и начинающих артистов. Можешь украсть у меня эти методы промо, я совершенно не против!


Теперь разберём наиболее прибыльную часть деятельности артистов – выступления. Если ты привлекаешь к этому делу кого-то близкого, без опыта работы, ему в первую очередь нужно ознакомиться со статьёй . В идеале тебе нужно завести себе такого сотрудника, который будет ежедневно предлагать твои сценические услуги клубам, концертным площадкам и частным заказчикам. Платить ли ему за эту работу фиксированный оклад? Спорный момент, и на него нет однозначного ответа. Высококлассный специалист не будет делать свою работу без гарантированной оплаты, однако менеджер всегда лучше замотивирован, если его заработок напрямую зависит от объёма выполненных задач. В идеале – договориться с ним о небольшой фиксированной ставке, которая сверху премируется оговоренным процентом от выполненных им обязательств. Это классическая схема мотивации менеджера по продажам в любом виде бизнеса. Часто мы стараемся создать гибкую систему мотивации, при которой, выполняя бонусный норматив (например, более 15 продаж за месяц), концертник получает дополнительное вознаграждение – его премиальный процент становится, например, не 10%, а 15% с продаж. Но в случае невыполнения концертником минимального плана продаж, придётся совсем лишить его премиальных. Важно оговорить все эти условия и тонкости на берегу. Процесс активной продажи шоу-программ требует времени и наработки. Поэтому вполне вероятно, что первые месяц-два его работы будут не самыми впечатляющими. И это вполне нормально!

Основы музыкального бизнеса . Возможно, ты заметил, что курс, написанный и опубликованный в 2015 году, куда-то пропал. Спешу заверить, что с ним всё хорошо, он жив, здоров и не жалуется. Просто рынок меняется, и курс потребовал переработки информации под сегодняшние реалии. В нём будут более подробно описаны системы работы шоу-бизнеса и этапы становления начинающего артиста. А пока он дописывается, ты можешь прочитать другие статьи на этом сайте и подписаться на